При отправке карты в открытый сброс вы знаете всю информацию о ней, поэтому точно знаете, что вышло из игры. В случае закрытого сброса - вы видите только рубашки карт и не знаете, какие конкретно на них были условия.
подскажите, пожалуйста, когда призываешь духов на помощь и кидаешь кубы, заплатив за них двумя или четырьмя картами, нужно ли учитывать рубашки этих карт? я про красные карты опасности, которые наносят урон моим страдальцам
А знаете что скажу: мне кажется, это тот редкий случай, когда довольно объективный показатель "реиграбельность" - очень субъективен. Потому что сценарии тут довольно условные, а игровой процесс - кому-то и за сотню раз не надоест (потому что карты выходят всегда в разном порядке, всегда игра ставит перед выбором, игра разным составом тоже отличается), а кому-то и через пару партий игра себя изживёт (потому что концептуально мало что меняется от партии к партии). Нарратив тут весьма урезанный, имхо, а потому всё же основная реиграбельность связана с историей, которую "рассказывает" просто выход карт, в первую очередь, а не сценарий. Достаточно ли вам такой реиграбельности? для многих её хватает. Но мне кажется, она скромнее, чем в том же Мёртвом сезоне, или Робинзоне
Большая реиграбельность. Чем больше модулей (допов) возьмете себе, тем она больше.
Вся игра состоит из модулей. Каждый модуль - это N карт. Вы на партию берёте 2-3 модуля для игры и базовые карты.
Выбирать модули можно либо по сценариям, которые по сути просто выбранные разработчиками комбинации модулей, либо самостоятельно беря различные модули, например, случайным образом. В таком случае количество комбинаций просто огромное.
Так и есть. В правилах есть с десяток сценариев (указано какие колоды смешать) и новые сочетания появляются в дополнениях (с новыми колодами). Но так же в правилах сказано, что можно смешать абсолютно любые колоды, чтобы получить уникальный сценарий. Но суть "Палео" не в сценариях, они тут скорее фон происходящего, задают условную тему. Соль - в самом игровом процессе.
Честно скажу после сыгранных партий 8 пришел к выводу, что у игры очень сомнительно проработана механика. Да если вы любите играть в кооперативы, где от вас вообще практически ничего не зависит и результат будет - «повезет выиграю, а не повезет нет», то наверное окей. Но я, как любитель игр, где игрок хоть что-то решает, был разочарован. Ее однозначно слабое место это то, что игра на мое личное мнение, ну никак не заточена на 2 игроков. Особенно это чувствуется в 3 сценарии. Ресурсов еще почти нет, но при этом уже со старта и до конца игра вас начинает мочить, вы тупо не успеваете толком набрать ресурсов и что-то скрафтить и вот уже у вас осталось 2 карты на руках - наступила фаза ночи, а вы не успели набрать нужное количество ресурсов- ловите черепы. Игра однозначно не на 2 игроков и это факап на мое личное мнение. В целом игра из разряда - повезет/не повезет. Иногда вы можете играть на сложном уровне и на удачу пройти, а иногда даже при облегченном варианте, вас уже раздолбает на 3 замесе колоды. К слову идея игры в том, чтобы вы не зная играли карты с руки и каждое открытие новой карты для вас было сюрпризом, но пока вы 5 раз не проиграете один сценарий и наконец не заучите все плохие карты в колоде, чтобы быть хотя бы примерно готовым к тому, что вас там ожидает ваши шансы на победу без везения 15-20%. Возможно это кому-то и нравится, но как по мне игра явно сильно переоценена. Крайне слабая и сомнительная механика и игра на мой взгляд еще нуждается в доработке. Для меня эта просто коробка с очередным разочарованием
Ну про то, что Палео из разряда "повезет/не повезет", это вы, батенька, загнули. Если уж на то пошло, такая формулировка подойдет для всех игр - выиграл, значится повезло, проиграл, ну, не повезло. Да, играя первый раунд, ты как бы привыкаешь к тем карт, которые у тебя есть и пытаешься приспособиться - тематически все верно. Племя осваивает окружающие территории и оно не может знать заранее, что их ждет. Но уже следующий день тебе проще, ты изучил часть территорий, можешь понимать, что тебе нужен дополнительный факел или больше людей, чтоб завалить мамонта. Добавьте в нее чуточку воображения, и она заиграет иначе. Если добавить нечего, то да, она может показаться взыванием к удаче. Но тогда хочется спросить - а вы как вообще в реальной жизни-то уживаетесь?
Раз проблему альфа-игрока можно решить введением соответствующих механик, значит, проблема все-таки в играх, а не в людях. В противном случае ее было бы невозможно решить этим методом.
Т.е. следуя Вашей логике проблема в законах а не в людях которые совершат преступления? Позиция перекладывания ответственности на внешнюю среду. Если человек алфачит то работу надо начинать с себя, а не со смены настолки. Уважение к сопартийцам важнее собственных амбиций и самоутверждений
Ваше рассуждение в корне не верно, потому что под Альфа игроком подразумевают по сути Альфа тактику. Давай те расшифрую , когда не важно сидит 2 или 5 человек, игра предлагает одно нормальное (часто просчитываемое) решение. Если сидят пять нормальных игроков они все знают что надо делать это одно действие , и просто номинально жду очереди. Если один шарящий то он конечно подсказывает более слепым игрокам непроиграть.Проблема альфа игрока это чаще всего не проблема в одном игроке а в одной тактике
Объясните, пожалуйста, во 2-м сценарии есть карта "вой в ночи". Когда на кладбище будет 5 волков, нужно взять карту снов и удалить карту "вой в ночи"? т.е. больше требования с этой карты выполнять не надо?
Или я упустил что-то в правилах, или... Почему в пояснении к карте "снегопад" сказано, что после ее розыгрыша, она отправляется на кладбище мамонтов, хотя изображения удаления карты из игры на ней нет?
Интересно то, что в английской версии справочника нет упоминания этой карты. Что сподвигло ХВ включить ее остается загадкой сумеречного сознания редакции.
Поясните пожалуйста - карта "снегопад" всегда убирается на кладбище мамонтов - и в случае разыгранной карты снега и в случае получения 2х ран? (мы в обоих случаях клали в открытую колоду обратно)
Подскажите пожалуйста, что за тема с дублирующимися картами в каком-то тираже, который был изъят? Мы купили игру и теперь на измене - не должно быть повторяющихся карт в рамках одного модуля? Или такое может быть? Вот например модуль Е - есть одна пара и одна тройка идентичных карт. Модуль И - 4 пары Модуль К - 5 пар, 1 тройка, в других модулях каждой карты по одной.
Это норм? или ошибка комплектации? Может у меня лишние карты? Или каких-то не хватает вместо парных?
Просто в одном обзоре я у слышала, про то, что тираж отзывался из-за задвоенных карт как раз. А потом, типа, перебирали коробки в ручную и продавали уже правильный состав. Поэтому я и задумалась.
Если сомневаетесь, то всегда можно написать в поддержку издателя https://hobbyworld.ru/customerservice. Отвечают они не мгновенно, но смогут точно сказать каких карт у вас нет и, при необходимости, дослать отсутствующие
Или найти ПНП игры, на просторах интернета где-то было на французском языке, но для сравнения подойдёт.
Возможно, что у вас пересортица (неправильные комплекты карт) и вам надо сравнить с французским PNP. Вот ссылка. Скачивайте и сравнивайте. переводить ничего не надо. Визуально всё становится понятно. https://boardgamer.ru/forum/index.php?topic=21131.0
Если наборы не совпадают, то пишите сюда. Вам Вышлют недостающие карты https://hobbyworld.ru/customerservice
Ранее обсуждали в ветке персорт карт. Вот что было основное
1. Базовая колода «1»: не было карты «Бизон» 2. Колода сновидений «3»: лишняя карта «Бизон» 3. Модуль «Е»: три одинаковые карты «Следы на снегу», все ссылаются на карту 14, вместо 13,14 и 15 4. Модуль «Л»: карта «Нападение» не та рубашка, у меня все три «лес» - в пнп «лес,река,горы».
И вот что было еще дополнительно у меня:
дополнительно вложили 3 карты в набор Е - снегопад, у меня были одинаковые рубашки, прислали лес, река, горы.
Нет, вот этих пунктов у меня нет. И я сравнила с распечатками пнп - оказалась зря навела панику. Все совпало. Действительно, должны быть ряд одинаковых карт. Напрасно закидала письмами и сообщениями Хобиворд. Они не ответили, но уже понятно, что моя коробка в нужной комплектации. Такие дела. Спасибо всем за советы!!!!
Не смог понять, что требуется в действии на карте "Горный пик". В первом действии изображены 2 кубика и 2 сброшенные карты. Что именно хочет игра? Какие значения необходимо бросить на кубиках, что бы получить награду? Карта из модуля "Г", если не ошибаюсь.
На странице 7 есть пояснения как трактовать иконку кубов. В случае с этой картой вы бросаете 2 куба и получаете какой-то набор символов, для выполнения этого действия в вашей общине должны быть эти символы в том количестве что выпало на кубах, если есть - сбрасываете 2 карты и получаете сюжетную карту 5
Подскажите пожалуйста, можно ли помогать другому игроку крафтить предметы, если ему не хватает навыков (например в какой-то карте нужно 3 мастерства) спасибо
в целом играется так же хорошо как и вдвоём-втроём, но сложнее. Только четвёртый (вроде) сценарий было очень сложно вчетвером, при этом вдвоём мы затащили спокойно.
Прежде всего подкупила тема игры. В процессе выяснился интересный геймплей и что супер круто - максимально логичные действия на картах (можешь собрать еду с куста, а можешь пустить его на дрова и он исчезнет), все это здорово работает на атмосферу. Для нашей компании игра оказалась дико сложной, нормально прошли только 1 сценарий, видимо что-то делаем не так, так как за плечами большой опыт, разделывались и с Древним Ужасом и с Мертвым Сезоном. Это ладно, будем разбираться. Пока вопросы, которые может быть кто-то понимает: 1. Модуль Е. Карта "страшный мороз". Условие: карта "метель удалена". Как черт подери ее удалить? Это же карта задания. 2. Сценарий 3. Одна из карт желаний просит талисман, но ее же вообще нет ни в одной карте модуля (и модуля Г, например). Получается для выполнения нужно дождаться, когда выпадет нужная карта в колоде снов? Это же супер маловероятная история, поэтому получается задание выполнить почти не реально и оно будет все время просить 2 еды.
1. Сейчас нет игры под рукой, но насколько я помню, на самой карте карте метели написано как ее удалить. 2. Там вроде в одном из сюжетов можно его сделать.
1. В том то и проблема, что на карте вообще про удаление ничего не сказано. На всякий случай проверил по ПНП, но там такая же история. И в правилах про это не слова. 2. Да, нашел, есть.
Еще раз откатали, но на этот раз вдвоем. Игра становится заметно проще. Вчетвером прямо на режиме "ветеран", а вдвоем "средний", прикольно, обычно наоборот.
Со всем допущениями из книги правил "как сделать игру проще" мы, все таки, выиграли довольно уверенно. Но все равно, сложилось ощущение, что данный сценарий как то сильно выделяется на фоне остальных. Уж очень больно и быстро игра нас вынесла))
Сколько раз нужно кормить персонажей, которые приходят в племя по сюжету? Например, пришла карта "Дарки", ее нужно кормить один раз в фазу ночи или два раза (сначала вместе со всеми, затем по требованию карты)?
Игра с неожиданно интересной механикой и увлекательный игровым процессом. Играется бодро и захватывающие, при этом не советоваться и не общаться с остальными игроками - гарантированный проигрыш. Сценарии добавляют разнообразие в незатейливый игровой процесс. Любителям кооперативные игр оекомендую
Вопрос к тем, кто играл в Робинзона и Палео. Насколько две игры похожи в плане менеджмента ресурсов? не возникает ли ощущение, что и там, и там занимаешься одним и тем же (строишь жилище, кормишь племя и тд)
Понимаю, что Робинзон считается хардкорной игрой, а Палео семейкой, вопрос в ощущении от игры. Сам играл только в Робинзона.
Палео - 20-30 мин на партию. 0 текста, но занятно. Робинзон подольше (если повезет, конечно). Со своим наративом в каждой партии, кучей нюансов и фидлинга. касательно вашего вопроса об ощущениях - чистая вкусовщина. Игры в разных весовых категориях, но в одном жанре...
Только вчера играли и в то, и в другое :) Тематически да, есть ощущение, что они похожи, что занимаешься примерно теми же вещами - еда, охота, жилища, изобретения и т.п. Палео в целом попроще, но играется пободрей - у игроков больше независимости, они более активно вовлечены в процесс, больше личной инициативы, более активные переговоры насчет того что кому делать, и почти вся игра из этих переговоров состоит. Робинзон по моим впечатлениям более тягучий, меньше индивидуальности у игроков, больше похож на то, что называют Multiplayer Solitaire (по сути сольный пасьянс, над которым одновременно трудятся несколько игроков). Но это лишь ощущения нашей небольшой группы, у кого-то может быть все иначе.
Ну и жесть творится на BGG. Игру обвинили в "выбеливании" первобытных людей. Разработчику пришлось извиняться и пообещать скоро выпустить дополнение, в котором все исправят.
Рискнул взять себе локализацию, несмотря на жалобы на ошибки в комплектации. Проверил все карты по ПНП и найденным ранее отписавшимися ошибками - облегченно выдохнул, все карты на месте, без ошибок и задвоений/недостачи. Шапки карт тоже правильные в описанных ранее случаях. По поводу качества издания - картон нормальной толщины, правда почему-то по обзорам надеялся, что конструкция мастерской будет нормально держаться в собранном состоянии, но оказалось что все практически не держится и выскакивает из креплений, нижняя часть (поставка под жетоны) вообще является частью конструкции только формально, просто лежит рядом и никак не держится за подставку, из-за чего вся конструкция очень шаткая. Хотелось бы узнать у тех, кто играл в оригинальную версию - там такая же лажа с мастерской? По картам - картон как всегда французский, протекторы одевать сразу, такое ощущение что карты начинают стираться просто в руках. В остальном никаких нареканий по качеству/комплектации нет. Будем играть!
тоже лока. пазы в мастерской слишком узкие под жетоны, жетоны держатся буквально одним краем, но я смотрел иностранные распаковки, там похоже таже фигня. Сама мастерская держится крепко, но там над схему сборки правильно соблюсти а в инструкции она мелкая, можно собрать не так
Спасибо за ответ. Вы меня извините, но я не могу понять где на данном ресурсе можно найти список всех карт к "Палео". Не могли бы вы, пожалуйста, скинуть в личку ссылку со всеми картами?
Тут вроде нельзя ссылки кидать. Если вам нужно сверить карточки, то можете в ВК набрать группу "Настольная игра "Палео" (Paleo)". Там в обсуждениях есть файлы к игре.
Подскажите, в чем разница закрытого и открытого сброса, если на следующую фазу они просто перемешиваются?
При отправке карты в открытый сброс вы знаете всю информацию о ней, поэтому точно знаете, что вышло из игры. В случае закрытого сброса - вы видите только рубашки карт и не знаете, какие конкретно на них были условия.
подскажите, пожалуйста, когда призываешь духов на помощь и кидаешь кубы, заплатив за них двумя или четырьмя картами, нужно ли учитывать рубашки этих карт? я про красные карты опасности, которые наносят урон моим страдальцам
Рубашки учитываются, в правилах нет исключения для соло-режима. Духи помогли, а может и не очень, но все-равно потребовали жертв!
а как часто можно призывать духов?
Ребята, как у игры с реиграбельностью?
А знаете что скажу: мне кажется, это тот редкий случай, когда довольно объективный показатель "реиграбельность" - очень субъективен. Потому что сценарии тут довольно условные, а игровой процесс - кому-то и за сотню раз не надоест (потому что карты выходят всегда в разном порядке, всегда игра ставит перед выбором, игра разным составом тоже отличается), а кому-то и через пару партий игра себя изживёт (потому что концептуально мало что меняется от партии к партии).
Нарратив тут весьма урезанный, имхо, а потому всё же основная реиграбельность связана с историей, которую "рассказывает" просто выход карт, в первую очередь, а не сценарий. Достаточно ли вам такой реиграбельности? для многих её хватает. Но мне кажется, она скромнее, чем в том же Мёртвом сезоне, или Робинзоне
Спасибо, очень интересное мнение)
Большая реиграбельность. Чем больше модулей (допов) возьмете себе, тем она больше.
Вся игра состоит из модулей. Каждый модуль - это N карт. Вы на партию берёте 2-3 модуля для игры и базовые карты.
Выбирать модули можно либо по сценариям, которые по сути просто выбранные разработчиками комбинации модулей, либо самостоятельно беря различные модули, например, случайным образом. В таком случае количество комбинаций просто огромное.
Получается в игре есть своего рода конструктор сценариев? Звучит интересно, спасибо!))
Так и есть. В правилах есть с десяток сценариев (указано какие колоды смешать) и новые сочетания появляются в дополнениях (с новыми колодами).
Но так же в правилах сказано, что можно смешать абсолютно любые колоды, чтобы получить уникальный сценарий.
Но суть "Палео" не в сценариях, они тут скорее фон происходящего, задают условную тему. Соль - в самом игровом процессе.
Честно скажу после сыгранных партий 8 пришел к выводу, что у игры очень сомнительно проработана механика. Да если вы любите играть в кооперативы, где от вас вообще практически ничего не зависит и результат будет - «повезет выиграю, а не повезет нет», то наверное окей. Но я, как любитель игр, где игрок хоть что-то решает, был разочарован. Ее однозначно слабое место это то, что игра на мое личное мнение, ну никак не заточена на 2 игроков. Особенно это чувствуется в 3 сценарии. Ресурсов еще почти нет, но при этом уже со старта и до конца игра вас начинает мочить, вы тупо не успеваете толком набрать ресурсов и что-то скрафтить и вот уже у вас осталось 2 карты на руках - наступила фаза ночи, а вы не успели набрать нужное количество ресурсов- ловите черепы. Игра однозначно не на 2 игроков и это факап на мое личное мнение. В целом игра из разряда - повезет/не повезет. Иногда вы можете играть на сложном уровне и на удачу пройти, а иногда даже при облегченном варианте, вас уже раздолбает на 3 замесе колоды. К слову идея игры в том, чтобы вы не зная играли карты с руки и каждое открытие новой карты для вас было сюрпризом, но пока вы 5 раз не проиграете один сценарий и наконец не заучите все плохие карты в колоде, чтобы быть хотя бы примерно готовым к тому, что вас там ожидает ваши шансы на победу без везения 15-20%. Возможно это кому-то и нравится, но как по мне игра явно сильно переоценена. Крайне слабая и сомнительная механика и игра на мой взгляд еще нуждается в доработке. Для меня эта просто коробка с очередным разочарованием
Ну про то, что Палео из разряда "повезет/не повезет", это вы, батенька, загнули. Если уж на то пошло, такая формулировка подойдет для всех игр - выиграл, значится повезло, проиграл, ну, не повезло.
Да, играя первый раунд, ты как бы привыкаешь к тем карт, которые у тебя есть и пытаешься приспособиться - тематически все верно. Племя осваивает окружающие территории и оно не может знать заранее, что их ждет. Но уже следующий день тебе проще, ты изучил часть территорий, можешь понимать, что тебе нужен дополнительный факел или больше людей, чтоб завалить мамонта.
Добавьте в нее чуточку воображения, и она заиграет иначе. Если добавить нечего, то да, она может показаться взыванием к удаче. Но тогда хочется спросить - а вы как вообще в реальной жизни-то уживаетесь?
Подскажите насколько в этой игре доменирует алфа игрок?хочу купить для детей нет еще у нас кооператива) приглядываю на эту роль Палео
В любой кооперативной игре альфа-игрок доминирует настолько сильно, насколько вы это ему позволяете.
Кооператив с скрытой информацией например решает такие проблемы. Вы про неудачные игры говорите где альфа возможен.
Человек говорит про неудачных людей, а игры ни в чем не виноваты. :)
Раз проблему альфа-игрока можно решить введением соответствующих механик, значит, проблема все-таки в играх, а не в людях. В противном случае ее было бы невозможно решить этим методом.
К сожалению, пока не знаю ни одной игры, где решили бы эту проблему, даже Ханаби не смогла.
Т.е. следуя Вашей логике проблема в законах а не в людях которые совершат преступления?
Позиция перекладывания ответственности на внешнюю среду.
Если человек алфачит то работу надо начинать с себя, а не со смены настолки.
Уважение к сопартийцам важнее собственных амбиций и самоутверждений
Не решает, вы недооцениваете людей
В моей любимой игре всех времен - Sentinels of the Multiverse нет альфа игрока и она кооператив.
дико плюсую) восхитительная игра)
Ваше рассуждение в корне не верно, потому что под Альфа игроком подразумевают по сути Альфа тактику. Давай те расшифрую , когда не важно сидит 2 или 5 человек, игра предлагает одно нормальное (часто просчитываемое) решение. Если сидят пять нормальных игроков они все знают что надо делать это одно действие , и просто номинально жду очереди. Если один шарящий то он конечно подсказывает более слепым игрокам непроиграть.Проблема альфа игрока это чаще всего не проблема в одном игроке а в одной тактике
на четверых игра лучше всего заходит!
Объясните, пожалуйста, во 2-м сценарии есть карта "вой в ночи". Когда на кладбище будет 5 волков, нужно взять карту снов и удалить карту "вой в ночи"? т.е. больше требования с этой карты выполнять не надо?
Да, все так.
Спасибо.
А волки из общей колоды (которых можно приручить) получается тоже считаются?
Получается, что да, считаются. Там же есть слово "волк". Ну и по смыслу - волка приручили, значит справились с волком. Мы считаем.
Или я упустил что-то в правилах, или... Почему в пояснении к карте "снегопад" сказано, что после ее розыгрыша, она отправляется на кладбище мамонтов, хотя изображения удаления карты из игры на ней нет?
Уточнил у автора: карта всегда идет в сброс, как и указано на самой карте. Так что в локализации ошибка в справочнике, будьте внимательны!
Интересно то, что в английской версии справочника нет упоминания этой карты. Что сподвигло ХВ включить ее остается загадкой сумеречного сознания редакции.
Поясните пожалуйста - карта "снегопад" всегда убирается на кладбище мамонтов - и в случае разыгранной карты снега и в случае получения 2х ран?
(мы в обоих случаях клали в открытую колоду обратно)
В сброс, а не на кладбище. Иконки отвечающей за убирание на кладбище на карте нет.
Спасибо за выяснение этого вопроса! Мне тоже этот момент не давал покоя..
Подскажите пожалуйста, что за тема с дублирующимися картами в каком-то тираже, который был изъят?
Мы купили игру и теперь на измене - не должно быть повторяющихся карт в рамках одного модуля? Или такое может быть?
Вот например модуль Е - есть одна пара и одна тройка идентичных карт.
Модуль И - 4 пары
Модуль К - 5 пар, 1 тройка,
в других модулях каждой карты по одной.
Это норм? или ошибка комплектации?
Может у меня лишние карты? Или каких-то не хватает вместо парных?
Подскажите пожалуйста.
За все тиражи увы, не скажу, но есть простой способ проверить: в справочнике указано число карт в модуле.
Да, спасибо). Количество карт по модулям совпадает. Но есть парные. Должно ли так быть? у вас есть парные в модуле И, К, Л ?
Да, многие карты парные. Ну, оно и логично, там же многое - определенный тип зверей, врагов, опасностей
Просто в одном обзоре я у слышала, про то, что тираж отзывался из-за задвоенных карт как раз. А потом, типа, перебирали коробки в ручную и продавали уже правильный состав. Поэтому я и задумалась.
Если сомневаетесь, то всегда можно написать в поддержку издателя https://hobbyworld.ru/customerservice. Отвечают они не мгновенно, но смогут точно сказать каких карт у вас нет и, при необходимости, дослать отсутствующие
Или найти ПНП игры, на просторах интернета где-то было на французском языке, но для сравнения подойдёт.
Возможно, что у вас пересортица (неправильные комплекты карт) и вам надо сравнить с французским PNP.
Вот ссылка. Скачивайте и сравнивайте. переводить ничего не надо. Визуально всё становится понятно.
https://boardgamer.ru/forum/index.php?topic=21131.0
Если наборы не совпадают, то пишите сюда. Вам Вышлют недостающие карты
https://hobbyworld.ru/customerservice
Спасибо за дельные советы. Так и поступлю
Ранее обсуждали в ветке персорт карт. Вот что было основное
1. Базовая колода «1»: не было карты «Бизон»
2. Колода сновидений «3»: лишняя карта «Бизон»
3. Модуль «Е»: три одинаковые карты «Следы на снегу», все ссылаются на карту 14, вместо 13,14 и 15
4. Модуль «Л»: карта «Нападение» не та рубашка, у меня все три «лес» - в пнп «лес,река,горы».
И вот что было еще дополнительно у меня:
дополнительно вложили 3 карты в набор Е - снегопад, у меня были одинаковые рубашки, прислали лес, река, горы.
Но это все касалось только первого тиража, были ли ошибки в новом я не знаю.
Нет, вот этих пунктов у меня нет.
И я сравнила с распечатками пнп - оказалась зря навела панику. Все совпало. Действительно, должны быть ряд одинаковых карт.
Напрасно закидала письмами и сообщениями Хобиворд. Они не ответили, но уже понятно, что моя коробка в нужной комплектации.
Такие дела. Спасибо всем за советы!!!!
Не смог понять, что требуется в действии на карте "Горный пик". В первом действии изображены 2 кубика и 2 сброшенные карты. Что именно хочет игра? Какие значения необходимо бросить на кубиках, что бы получить награду? Карта из модуля "Г", если не ошибаюсь.
На странице 7 есть пояснения как трактовать иконку кубов. В случае с этой картой вы бросаете 2 куба и получаете какой-то набор символов, для выполнения этого действия в вашей общине должны быть эти символы в том количестве что выпало на кубах, если есть - сбрасываете 2 карты и получаете сюжетную карту 5
Благодарю. Я не внимательно прочитал раздел и не до конца понял как работают кубики. Теперь все встало на свои места.
Подскажите пожалуйста, можно ли помогать другому игроку крафтить предметы, если ему не хватает навыков (например в какой-то карте нужно 3 мастерства)
спасибо
Да, если на карте что вы раскрыли есть действие помочь другому игроку.
Как играется на 4 игроков?
в целом играется так же хорошо как и вдвоём-втроём, но сложнее. Только четвёртый (вроде) сценарий было очень сложно вчетвером, при этом вдвоём мы затащили спокойно.
Прежде всего подкупила тема игры. В процессе выяснился интересный геймплей и что супер круто - максимально логичные действия на картах (можешь собрать еду с куста, а можешь пустить его на дрова и он исчезнет), все это здорово работает на атмосферу.
Для нашей компании игра оказалась дико сложной, нормально прошли только 1 сценарий, видимо что-то делаем не так, так как за плечами большой опыт, разделывались и с Древним Ужасом и с Мертвым Сезоном. Это ладно, будем разбираться. Пока вопросы, которые может быть кто-то понимает:
1. Модуль Е. Карта "страшный мороз". Условие: карта "метель удалена". Как черт подери ее удалить? Это же карта задания.
2. Сценарий 3. Одна из карт желаний просит талисман, но ее же вообще нет ни в одной карте модуля (и модуля Г, например). Получается для выполнения нужно дождаться, когда выпадет нужная карта в колоде снов? Это же супер маловероятная история, поэтому получается задание выполнить почти не реально и оно будет все время просить 2 еды.
Ну это не ДУ вам это какое то палево.
1. Сейчас нет игры под рукой, но насколько я помню, на самой карте карте метели написано как ее удалить.
2. Там вроде в одном из сюжетов можно его сделать.
1. В том то и проблема, что на карте вообще про удаление ничего не сказано. На всякий случай проверил по ПНП, но там такая же история. И в правилах про это не слова.
2. Да, нашел, есть.
Еще раз откатали, но на этот раз вдвоем. Игра становится заметно проще. Вчетвером прямо на режиме "ветеран", а вдвоем "средний", прикольно, обычно наоборот.
В одном из сюжетов написано, как удалить карту «Метель».
Может и так. Точно помню, что в игре нет прямо непроходимых сценариев.
Да, все верно, спасибо, нашли.
Кто смог выиграть? Нас в пух и прах за полчаса два раза игра разнесла, хотя с предыдущими сценариями не было проблем)
Со всем допущениями из книги правил "как сделать игру проще" мы, все таки, выиграли довольно уверенно. Но все равно, сложилось ощущение, что данный сценарий как то сильно выделяется на фоне остальных. Уж очень больно и быстро игра нас вынесла))
Тоже самое.Мне кажется они переборщили с отрицательными картами в обычных картах.Когда куда бы ты не пошел,можешь огрести
Кто знает, как при соло игре разыграть карту реки "Человек в воде"?
Ведь по заданию карты кто-то должен помочь, а при соло игре помочь некому. Видимо, автоматическое поражение и потеря соплеменника?
Сколько раз нужно кормить персонажей, которые приходят в племя по сюжету? Например, пришла карта "Дарки", ее нужно кормить один раз в фазу ночи или два раза (сначала вместе со всеми, затем по требованию карты)?
Один раз. Карта Дарки это не карта людей из набора 2, это карта сюжета из набора 5 и у нее свои условия внизу карты для фазы ночи.
Спасибо, отлично. Значит по правилам 3-й сюжет выиграли.
Игра с неожиданно интересной механикой и увлекательный игровым процессом. Играется бодро и захватывающие, при этом не советоваться и не общаться с остальными игроками - гарантированный проигрыш. Сценарии добавляют разнообразие в незатейливый игровой процесс. Любителям кооперативные игр оекомендую
Вопрос к тем, кто играл в Робинзона и Палео.
Насколько две игры похожи в плане менеджмента ресурсов? не возникает ли ощущение, что и там, и там занимаешься одним и тем же (строишь жилище, кормишь племя и тд)
Понимаю, что Робинзон считается хардкорной игрой, а Палео семейкой, вопрос в ощущении от игры. Сам играл только в Робинзона.
Палео - 20-30 мин на партию. 0 текста, но занятно. Робинзон подольше (если повезет, конечно). Со своим наративом в каждой партии, кучей нюансов и фидлинга.
касательно вашего вопроса об ощущениях - чистая вкусовщина. Игры в разных весовых категориях, но в одном жанре...
Только вчера играли и в то, и в другое :) Тематически да, есть ощущение, что они похожи, что занимаешься примерно теми же вещами - еда, охота, жилища, изобретения и т.п. Палео в целом попроще, но играется пободрей - у игроков больше независимости, они более активно вовлечены в процесс, больше личной инициативы, более активные переговоры насчет того что кому делать, и почти вся игра из этих переговоров состоит. Робинзон по моим впечатлениям более тягучий, меньше индивидуальности у игроков, больше похож на то, что называют Multiplayer Solitaire (по сути сольный пасьянс, над которым одновременно трудятся несколько игроков). Но это лишь ощущения нашей небольшой группы, у кого-то может быть все иначе.
Фу ты, я перепутал, Multiplayer Solitaire это другое. Я в общем имел в виду, что Робинзон по моим ощущением почти соло-игра, в отличие от Палео.
Спасибо за подробный ответ. Согласен про уклон в соло у Робинзона
Я играла в обе.
Абсолютно разные игры.
Тематика их объединяет, это да.
Совершенно разный процесс. Обожаю Робинзона и никая игра не пошатнет ее позиции в моем сердце, но Палео была к этому очень близка.
Отличная игра
Ну и жесть творится на BGG. Игру обвинили в "выбеливании" первобытных людей. Разработчику пришлось извиняться и пообещать скоро выпустить дополнение, в котором все исправят.
Что?! Так он же уже выпустил "Инициацию"? Что ещё надо?
Мдаааа... Да минует нас чаша сия.
Ну а что, геев нет, черных нет - а сейчас так нельзя...
Рискнул взять себе локализацию, несмотря на жалобы на ошибки в комплектации.
Проверил все карты по ПНП и найденным ранее отписавшимися ошибками - облегченно выдохнул, все карты на месте, без ошибок и задвоений/недостачи. Шапки карт тоже правильные в описанных ранее случаях.
По поводу качества издания - картон нормальной толщины, правда почему-то по обзорам надеялся, что конструкция мастерской будет нормально держаться в собранном состоянии, но оказалось что все практически не держится и выскакивает из креплений, нижняя часть (поставка под жетоны) вообще является частью конструкции только формально, просто лежит рядом и никак не держится за подставку, из-за чего вся конструкция очень шаткая. Хотелось бы узнать у тех, кто играл в оригинальную версию - там такая же лажа с мастерской?
По картам - картон как всегда французский, протекторы одевать сразу, такое ощущение что карты начинают стираться просто в руках.
В остальном никаких нареканий по качеству/комплектации нет.
Будем играть!
У меня мастерская крепкая и тоже по комплектации карт никаких косяков
тоже лока. пазы в мастерской слишком узкие под жетоны, жетоны держатся буквально одним краем, но я смотрел иностранные распаковки, там похоже таже фигня. Сама мастерская держится крепко, но там над схему сборки правильно соблюсти а в инструкции она мелкая, можно собрать не так
Подскажите, пожалуйста, что за ПНП?
print and play
Спасибо за ответ. Вы меня извините, но я не могу понять где на данном ресурсе можно найти список всех карт к "Палео". Не могли бы вы, пожалуйста, скинуть в личку ссылку со всеми картами?
Ссылочкой на ПНП для Палео не поделитесь?
Тут вроде нельзя ссылки кидать. Если вам нужно сверить карточки, то можете в ВК набрать группу "Настольная игра "Палео" (Paleo)". Там в обсуждениях есть файлы к игре.
Вот ссылка на их форум.
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?PHPSESSID=1chk2snign0vhgm5v8un02pca7;wwwRedirect
Вот на сайт: http://boardgamer.ru/