Парадокс

2024

свернуть все темы
Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Кстати, удивительно, насколько отвратительное освещение у игры. В смысле вообще полностью отсутствует. Как тут 4ip0llin0 справедливо заметил - ни одного обзора.
Оказывается, у игры была презентация, с журналистами и блогерами. Результаты - невнятный вброс "для галочки" типа этого
https://stratege.ru/stratege/games/nastolnie_igri/article/130269?ysclid=m5xr8j9euh89178138
"Инновационная очередная отечественная игра, идейный продолжатель Городского Убийцы (да ладно??)" Ничего внятного об игре ровным счетом. Да и эти-то недообзоры фиг найдешь.
В сообщении в локальном чате, после которого я игру купила, на порядок больше информации было.
Где все мифические продажные блогеры и заказные статьи? Такое ощущение, что игру и не очень-то продавать хотели.

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Это такая экономная и коварная рекламная стратегия - хранить многозначительное молчание.
Вот вы же сейчас игру бесплатно прорекламировали))

danceandfight написал полмесяца назад: #

Либо блоггеры больше не продаются, либо покупать их бессмысленно)

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

сюр комплиментарно обозрел в понедельник

Majo написала полмесяца назад: #

Славненько, надо будет в ссылки добавить

PSARUS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Комплиментарно? Быть не может!
А что по плюсо-минусам?)

zool_dd написал полмесяца назад: #

Игра огонь, он себе уже 3 коробки купил

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот Вам идеальные плюсо-минусы ) Правда, к игре Дюна и на канале Vasya_BGT. Но данная цитата справедлива почти ко всем коммерческим игроблогерам. И ее можно подставлять почти ко всем современным маркетинговым проектам )

Итак, sidziukruslan6767 пишет :

"Что я узнал из ролика Василия... Дюна - одна из лучших игр современности, дифирамбы которой пели из каждого утюга, настолько хороша и реиграбельна, что без допа немного всратенькая. Но вот с допом она становится прям очень хороша и реиграбельна... Прям настолько, что после выхода новой Дюны, возникает желание её тут же продать. Потому что новая Дюна настолько хороша, самодостаточна и реиграбельна, что для неё просто не нужны какие-либо допы! Настолько не нужны, что к ней уже запланирован доп, который сделает эту игру еще хорошее и реиграбельнее!"

Очень ёмко и метко подмечено. Это ж просто праздник какой-то )

Siar написал полмесяца назад: #

Какой честный блогер

punchik написал полмесяца назад: #

Сюр уже заказал себе в домашнюю коллекцию три одинаковых коробки "Парадокса", или еще нет ?

greatHanPahan написал полмесяца назад: #

А зачем ей агрессивный маркетинг? Игра будет на полках магазинов долго, поэтому имеет смысл постепенно выпускать рекламу, чтобы игра упоминалась постоянно. Ну и отчёты по итогам закрытой презентации должны не хоббики делать, а приглашённых на эту презентацию
Городской убийца, по ощущениям, весь год находился в инфополе, парадокс то же самое нужно

Da2dy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не умеют Хоббики в маркетинг. Зато умеют удешивить все что только можно и цену 4к поставить.

ALi написал полмесяца назад: #

Ага, зато в Парадоксе не стали удешевлять всё и поставили за 2500р. Какое коварство.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

уже неделю пытаюсь написать что-то в тему "Путешествия Дарвина" - но туда комментарии размещаться отказываются напрочь)) Вот уж какая игра ВООБЩЕ не освещается медийно, хотя уже в свободную продажу ушла, и год-полтора назад про нее разные блогеры восхищенно трындели и призывали срочно бежать брать на любом языке. И на весь русскоязычный ютьюб ни одного мало-мальски вменяемого летсплея. А вы говорите, "Парадокс")))

Siar написал полмесяца назад: #

Да это регулярная ошибка БД error в карточках многих игр. Программисты явно не спешат ее исправлять(((

4ip0llin0 написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по впечатлениям

Всем добрый денЬ! Ни одного полноценного обзора и примера геймплея, но сама идея заинтересовала. Вопрос к тем, кто уже поиграл (и, возможно, к самому Юрию):

Я так и не понял, в чем суть игры...Игроки рандомно говорят, куда они идут, а ПВ им говорит "вы попали туда-то". Остальные записывают названия этих клеток. А задача игроков просто посетить определенный набор клеток, которые вы получили на основании рандомного перемещения других игроков? Где тогда здесь дедукция?

Очень надеюсь, что я ошибаюсь...надеюсь, уже игравшие просветят меня))) Меня как раз интересует сама дедуктивная составляющая, в чем она проявляется здесь?

И еще вопрос второй: если это все же не так, и здесь действительно есть место дедукции, то насколько интересно играть в нее вдвоем? За счет чего достигается масштабируемость?

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Место для дедукции здесь примерно следующее:
Игрок 1 (вы) знает, где он начинает - скажем, там клубника. Говорит "я иду на восток". ПВ говорит "ты попал на портал 2, тебя выбросило в выход портала 2". Готово, теперь вы вообще не знаете где вы находитесь.
Теперь ходит игрок 2 - про него вы знаете, что он начинал на вишне, но понятия не имеете, где на острове эта вишня находится. Он говорит "я иду на запад", ПВ говорит "ты попал на лимон".
Игрок 3 (стартовал на яблоке, но опять же неясно, где оно) говорит "я пошел на две клетки на запад. ПВ говорит "ты попал на портал 2, встретил игрока 1 и провалился в портал. Теперь у вас появилась новая информация - на две клетки на восток от вашего нового местоположения есть яблоко. Вы, правда, все еще не знаете, где именно на острове это яблоко находится, но у вас появился кусок информации. В следующий раз, когда кто-то из игроков наткнется на это яблока с северо-запада или юго-востока, это добавит вам понимания острова.
Дедукция заключается в том, чтобы правильно соотнести эти получающиеся лоскутки карты между собой и выжать максимум информации из перемещений всех фигурок, применения спецспособностей и данных о составе острова.
А, и еще это требуется сделать раньше всех других. И раньше, чем вас убьет ПВ.

4ip0llin0 написал месяц назад: #

Majo, Спасибо за столь подробное разъяснение, теперь понял. Я еще упустил тот момент, что большинство тайлов там двойные, то есть, можно предположить, что находится рядом. Изначально я думал, там как в Шакале рандомно ходишь по гексам и открываешь их))

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

А вам игра понравилась? как впечатления в целом?

Majo написала полмесяца назад: #

Мне весьма понравилось, накатаю отзыв, как соберусь.

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Написала, прикрепила в ссылки

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какое у вас интересное детство было, однако.
А мы всё Монополии рисовали :/

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы еще и гонки на бумажке рисовали )
Но вообще это какая-то народная игра была, мне недавно человек с другого конца области рассказывал, что у них тоже в детстве в такие лабиринты играли.

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С таким детством вы просто обязаны были стать геймдизайнером:D

Majo написала полмесяца назад: #

Чукча не писатель, чукча читатель!

Sergeant82 написал месяц назад: # скрыть ответы

Дедукция именно в том что информацию игрок получает не только в свой ход, но и в чужие, что потрясающим образом наглухо убивает даунтайм - все игроки всегда включены в игру. Игрок зарисовывает полученные разрозненные куски информации на специальной части планшета "для заметок", а потом когда у него "щелкает" и "сходится" - переносит разведанные части непосредственно на остров. Игра очень крутая, единственное что в ней расстраивает - отсутствие дедукции у ПВ, т.е. "Мастера" - для него вся информация открыта и он играет в "другую игру", которая лично мне не очень понравилась. С другой стороны во многих ячейках наверняка есть люди, которые не слишком хороши в дедукции и им наверняка будет веселее играть за эту сторону.

4ip0llin0 написал месяц назад: # скрыть ответы

Sergeant82, да, даунтайму тут действительно в таком случае нет места. В итоге купил игру (очень уж нравятся Алхимики, Городской убийца, Поиски планеты Х).
Кстати, в Городском убийце у убийцы тоже дедукции нет, ему надо блефовать грамотно))

Еще можно вопрос: а как Парадокс на двоих играется?

Sergeant82 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот с этим вряд ли помогу - мы на двоих почти не играем вообще, в Парадокс играли все партии только на четверых. Там очевидно отлетает момент с рисованием приключений конкурентов и последующим "примазыванием" к известной информации на острове, и это, как я подозреваю, слегка сбавляет объемы дедуктивных рассуждений.

4ip0llin0 написал месяц назад: #

Сейчас вот буквально закончили играть партию на двоих.
Игрок за пленника берет планшет и основного персонажа. Также он берет вторую фигурку персонажа, но отправляет его на другой фрукт. В итоге игрок знает только точное положение первого персонажа, о втором он только фрукт знает.
Но делает ходы он по очереди (сначала первым, потом вторым).

Мне игра понравилась, но поначалу капец как мозгодробительно. Я играл за ПВ, у меня проблем не было. Но вот жена постоянно попадала на порталы, плюс я ее глыбой гонял, она вообще не понимала, где она находится)))) Для упрощения задачи я ее на знакомые клетки пинал (хотя, конечно, не всегда так стоит делать). Ну и много моментов я ей прощал, чтобы интерес к игре сохранить. За ПВ мне показалось намного проще играть.

В следующий раз договорились поменяться сторонами, но она мне поддаваться не будет. Интересно прям попробовать исследовать остров

dedfedot написал месяц назад: # скрыть ответы

Основная задача Парадокса, на мой взгляд, в режиссировании сессии. Думаю основная драма - это сделать так, чтобы у каждого героя оставалось по одной цели до победы, дать им так сказать надежду, а потом просто размазать по острову))

4ip0llin0 написал месяц назад: #

Ну это, думаю, зависит от грамотности ходов пленников))

Majo написала полмесяца назад: #

Ну мы как-то попроще играли, Парадокс просто стремился выиграть по своему условию победы )

Metalize написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопросы к правилам

Юрий вроде комменты на тесере читает, так что накидаю сюда проблемы, с которыми столкнулись в первые четыре игры:
- RAW Волна, которая атакой "ранила" Пленника, на остаток хода остаётся настолько добренькой, что не будет Пленника ранить даже если его впихнут в Океан с Волной. При этом, если сначала в Волну впихнуть, то Волна остаётся злой и атакой может ранить того же Пленника второй раз. Нестыковочка.
- Если Пленник заходит "безопасно" в Портал/Узел, добровольно активирует клетку и вылетает в новом месте, он всё ещё "в безопасности" или уже нет?
- Парадокс, толкая Пленника в клетку, сам выбирает, активировать ли клетку под Пленником или нет. Выбирает ли Парадокс, если он толкнул Пленника в Узел, а Узел закинул Пленника в Лагерь/Фрукт? А если Гемпеля Глыбой толкнули в Океан и Гемпель очутился на стартовом Фрукте?
- Ахилл сломан. Парадокс не обязан объявлять факт спрыгивания в Океан с угловой клетки. Обязан подтвердить лишь факт спрыгивания с какой-то клетки в какой-то океан. Ахилл, получается, не имеет четкой информации о своём прогрессе в выполнении своей цели.
- RAW способность Винограда Ахиллу говорит "шагни на 6 клеток". Это как? Он шагает шесть раз пешком и собирает всю грязь по дороге? Или он перепрыгивает? Можно ли заплатить энергию и сделать эти шаги-прыжки безопасными? Если Ахилл прыгнет Виноградом из середины острова в Океан, по пути пройдя угловую клетку, засчитается она ему в цель игры или нет?
- Совершенно кошмарная формулировка в правилах "озёра для Глыбы и Куста считаются КАК БЫ одной клеткой". Когда считаются а когда нет — абсолютно неясно. Есть куча примеров, когда Глыба и Куст взаимодействуют с Пленниками в Озёрах, но нет примеров, когда Глыба и Куст, сидя ВНУТРИ Озера, взаимодействуют с кем-то СНАРУЖИ Озера.
- Может ли Глыба из Озера толкнуть Пленника на любой клетке рядом с Озером в любом из легальных направлений?
- Если Пленник зайдёт безопасно в Озеро, в котором на какой-то другой клетке сидит Глыба или Куст, он спугнёт их или нет?
- Если Пленник лёжа плавает в Озере, и на какую-то ДРУГУЮ клетку Озера заходит Куст, Пленник обнимается с Кустом или нет? А если Пленник безопасно в озере стоит?

Игра в целом очень понравилась, этакий Шакал здорового человека, дедукция огонь, далёких от настолок родственников даже за стол посадили и хорошо поиграли. Шероховатости вылизать и всё ок будет.

Парадоксом выиграть разве что нереально, все попытки выстроить какие-то комбоходы упираются в очередную выколотую строку в правилах, которые запрещают то или иное взаимодействие.

Куст, который не может возвращаться это можно понять.

Куст, который припаркован на стартовом фрукте и закостылен отдельной строкой НЕ обнимать ПЛенника, который вынырнул из Океана, огорчил сильно, но тоже можно понять — очень сильно комбится с выпихиванием Глыбой в Океан.

Но Волна, которая отказывается ранить покусанных Пленников, упавших в её Океан — это уже чересчур. Засетапить ситуацию, когда и Волна может укусить Пленника на Берегу, и Глыба может вытолкать его в Океан — очень сложно, и на выходе это лишь две раны и пинок на стартовый Фрукт, не слишком брокен. Мне кажется, это недогляд и надо формулировку Волны как-то поправить.

YCV написал месяц назад: # скрыть ответы

Мы огромное количество времени потратили на поимку всех этих нюансов. Спасибо, что потратили время и расписали то, что протекло в релиз!

> RAW Волна, которая атакой "ранила" Пленника, на остаток хода остаётся настолько добренькой, что не будет Пленника ранить даже если его впихнут в Океан с Волной. При этом, если сначала в Волну впихнуть, то Волна остаётся злой и атакой может ранить того же Пленника второй раз. Нестыковочка.

Да, тут баг. Волна ранит 1 раз только за действие ПВ. Все остальные ранения не идут в лимит.


> Если Пленник заходит "безопасно" в Портал/Узел, добровольно активирует клетку и вылетает в новом месте, он всё ещё "в безопасности" или уже нет?

Уже нет, т.к. безопасность только на первую ячейку действует.


> Парадокс, толкая Пленника в клетку, сам выбирает, активировать ли клетку под Пленником или нет. Выбирает ли Парадокс, если он толкнул Пленника в Узел, а Узел закинул Пленника в Лагерь/Фрукт? А если Гемпеля Глыбой толкнули в Океан и Гемпель очутился на стартовом Фрукте?

После толкания все клетки (не)активируются по выбору ПВ.


> Ахилл сломан. Парадокс не обязан объявлять факт спрыгивания в Океан с угловой клетки. Обязан подтвердить лишь факт спрыгивания с какой-то клетки в какой-то океан. Ахилл, получается, не имеет четкой информации о своём прогрессе в выполнении своей цели.

Не сломан. Никому и в голову не приходило, что ПВ будет таким, вот и не приписали: если Ахилл выполняет свою цель, ПВ об этом ему говорит и размещает его фишку на соответствующую клетку, не говоря при этом точного положения этой клетки.


> RAW способность Винограда Ахиллу говорит "шагни на 6 клеток". Это как? Он шагает шесть раз пешком и собирает всю грязь по дороге? Или он перепрыгивает? Можно ли заплатить энергию и сделать эти шаги-прыжки безопасными? Если Ахилл прыгнет Виноградом из середины острова в Океан, по пути пройдя угловую клетку, засчитается она ему в цель игры или нет?

Это прыжок, считается ес-но только последняя клетка. Безопасным сделать нельзя, т.к. это эффект фрукта. Нет, в зачёт прыжок через угловую клетку не идёт.


> Совершенно кошмарная формулировка в правилах "озёра для Глыбы и Куста считаются КАК БЫ одной клеткой". Когда считаются а когда нет — абсолютно неясно. Есть куча примеров, когда Глыба и Куст взаимодействуют с Пленниками в Озёрах, но нет примеров, когда Глыба и Куст, сидя ВНУТРИ Озера, взаимодействуют с кем-то СНАРУЖИ Озера.

Куст должен выйти из озера, чтобы взаимодействовать. Глыба взаимодействует с любой клетки озера, т.к. всё озеро считается одной клеткой.


> Может ли Глыба из Озера толкнуть Пленника на любой клетке рядом с Озером в любом из легальных направлений?

На странице 17 как раз это расписано.


> Если Пленник зайдёт безопасно в Озеро, в котором на какой-то другой клетке сидит Глыба или Куст, он спугнёт их или нет?

Да, т.к. для них это одна клетка.


> Если Пленник лёжа плавает в Озере, и на какую-то ДРУГУЮ клетку Озера заходит Куст, Пленник обнимается с Кустом или нет? А если Пленник безопасно в озере стоит?

Обнимается в обоих случаях.

Metalize написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за молниеносный ответ :D

>если Ахилл выполняет свою цель, ПВ об этом ему говорит и размещает его фишку на соответствующую клетку, не говоря при этом точного положения этой клетки.

Парадокс говорит об этом ТОЛЬКО Ахиллу (шепотом, записками, смсками, голубями...) или объявляет эту информацию на весь стол публично?

Меня сильно смущает, что, если объявлять публично о (не)выполнении Ахиллом цели, то весь стол — включая других Пленников — получает доступ к КРАЙНЕ весомой информации, которой у них по-хорошему (без Ахилла в партии) быть не должно. Тем самым ослабляя Парадокс.

Мы за своим столом решили играть так, что Парадокс тайком только Ахиллу сообщает об успешности его прыжков. Но и этот вариант не нравится — другие Пленники могли только догадываться о близости Ахилла к победе.

>Да, т.к. для них это одна клетка.

У меня — благодаря вашим ответам, Юрий! — сложилась на 99% консистентная эвристика, что Озеро считается для Глыбы / Куста / Волны одной клеткой ВСЕГДА, за вычетом единственного исключения — взаимодействие с Пленником, "безопасно" пересекающим Озеро на лодочке. Оно происходит чуть сложнее, поскольку ~~волновая функция такого Пленника коллапсирована~~ такой Пленник локализован в конкретном хексе, а не размазан в суперпозиции по всему Озеру. Это верное понимание дизайнерского замысла?

P.s. нутром чуял, что с Волной что-то не то:D Повторно кусать одного и того же Пленника в течение одного хода ей нельзя, но на этом ограничения вроде как заканчиваются, да?

YCV написал месяц назад: #

> Парадокс говорит об этом ТОЛЬКО Ахиллу (шепотом, записками, смсками, голубями...) или объявляет эту информацию на весь стол публично?

Всем за столом.


> У меня — благодаря вашим ответам, Юрий! — сложилась на 99% консистентная эвристика, что Озеро считается для Глыбы / Куста / Волны одной клеткой ВСЕГДА, за вычетом единственного исключения — взаимодействие с Пленником, "безопасно" пересекающим Озеро на лодочке. Оно происходит чуть сложнее, поскольку ~~волновая функция такого Пленника коллапсирована~~ такой Пленник локализован в конкретном хексе, а не размазан в суперпозиции по всему Озеру. Это верное понимание дизайнерского замысла?

Ох, щас бы не уйти в дебри) Да, для фигурок ПВ каждое озеро всегда считается единой клеткой - для входа, встреч, выхода, нахождения там. Вроде единственное исключение, которое и прописано отдельно на стр. 16, - это Волна и стоящий в озере пленник. Очень надеюсь, что мы нигде больше ничего двузначно не описали, - с озером была масса проблем, по понятным причинам...


> Повторно кусать одного и того же Пленника в течение одного хода ей нельзя, но на этом ограничения вроде как заканчиваются, да?

Да, именно повторно кусать) Если пленник к Волне, или она к нему (есть такая карточка про озёра), - то за ради бога, ограничений нет.