Drony87 написал 20 минут назад к игре Ведьмак: Старый мир: # Демпингую! готов за 29 :D
Siar написал полчаса назад к игре Company of Heroes: 2nd Edition: # Все-таки грустно, когда патчят недоработанные настолки по принципу ком...
Siar написал час назад к игре Gay Sauna: The Board Game: # Разврат...
Filipousis написал час назад к статье Dune: Imperium — Uprising. Дневник разработчика #2: # Считаю, что последнее как раз хорошо, потому что сейчас конфликты дост...
Razorvi_KapbITo написал полтора часа назад к игре Gay Sauna: The Board Game: # *осуждающего )
С миру по нитке [29.09.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже: «Ост-И...
Голосуем кошельком [28.09.2023]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [28.09.2023]
Порция анонсов из мира настольных игр.   В этом выпуске: 7 первых проектов ...
С миру по нитке [27.09.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: 4GAMES принимает ...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе релиза «Шиноби».   Прямиком из-за границ непоз...

Alienka

Топ игр для двух игроков (2022)

27 апреля 2022

Спасибо всем проголосовавшим! Их (нас!) набралось 63 человека, и теперь можно составить обновлённую версию топа игр для двоих.

 

Продолжая традиции прошлой статьи 2013 года, статистика:

  • участников — 63;
  • игр названо — 250 (среди них по одному разу — 157);
  • победитель прошлого рейтинга — игра «Доминион» — набрала 1 балл;
  • больше всего баллов — 77 — набрала игра «Звёздные войны: Восстание»!

Прежде, чем огласить топ игр, оговорю несколько технических моментов.

  • Если игр было номинировано больше требуемого, то лишние отбрасывались в порядке перечисления.

  • Если я могла понять, какая именно игра названа, то я её объединяла с другими вариантами написания («7 чудес: дуэль» и «Семь чудес. Дуэль», Twilight Struggle и «Сумеречная борьба» и т. п.), но не всегда это было возможно.

    Прошу прощения у тех, кто назвал «Дуэль», «Ужас Аркхэма» и возможно что-то ещё, — я не смогла однозначно идентифицировать, что имелось в виду, поэтому такие записи, скорее всего, остались в одиночестве.

  • Я не объединяла конкретные игры и серии игр, если они были номинированы отдельно (например, «Билет на поезд» и «Билет на поезд. Северные страны»).

    Возможное исключение — «Азул», который я отнесла к названию игры, а не серии игр.

  • Некоторые игры были номинированы и в категорию филлеров, и в категории сложных/долгих игр (как правило, разными людьми). Я решила посчитать отдельные топы именно по тому, как подавались голоса, а не какой-то объективной характеристике.

    Для общего топа игр все баллы были сложены.

  • Рядом с каждой игрой в скобках указаны набранные ей баллы в данной категории.

  • Если несколько игр набрали одинаковое количество баллов, то они делят одно место.

 

Лучшие простые игры для двоих

  1. «Звёздные империи» (74).
  2. «Пэчворк» (57).
  3. «7 чудес: Дуэль» (56).
  4. «Азул» (43).
  5. «Путь лепестка» (39).
  6. Unmatched (38).
  7. «Джайпур» (34).
  8. «Баталия» (29).
  9. «Кодовые имена. Дуэт» (26).
  10. «Хитрый ход» (25).

 

Лучшие сложные/долгие игры для двоих

  1. «Звёздные войны: Восстание» (77).
  2. «Покорение Марса» (61).
  3. «Война кольца» (49).
  4. «Гранд-отель «Австрия» (47).
  5. «Сумеречная борьба» (39).
  6. «Gloomhaven. Мрачная гавань» (32).
  7. «Пять племён»«Борьба за галактику» / «Подводные города» (27).
  8. «Крылья»«Замки бургундии»«Иниш» (25).
  9. «Остров духов»«Проект «Гайя» (24).
  10. «7 Чудес: Дуэль» (20).

 

Общий рейтинг лучших игр для двоих

  1. «Звёздные войны: Восстание» (77).
  2. «7 чудес: Дуэль» (76).
  3. «Звёздные империи» (74).
  4. «Пэчворк» (62).
  5. «Покорение Марса» (61).
  6. «Азул» (56).
  7. «Борьба за галактику» (51).
  8. «Война кольца» (49).
  9. «Гранд-отель «Австрия» (47).
  10. Unmatched (43).

 

Среди простых игр свои места в топе сохранили «Джайпур» и «Баталия», среди более долгих и сложных позиции держат «Борьба за галактику», «Сумеречная борьба» и «Война кольца» (точнее, похоже, что её переиздание).

 

Для любителей посмотреть цифры приложу файл с итоговыми баллами (общими и раздельно по каждой категории). В этом файле названия игр не очень красивые, т. к. были приведены к единому виду для автоматической обработки.

 

Надеюсь, у читающих появятся новые идеи для игр со своими партнёрами, а также больше поводов для обсуждений :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
PSARUS написал год назад: #

Хм, будь Targi локализовано и широко известно нашему зрителю, не миновать бы ей этого топа, кмк

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Любопытно, ЗВ Восстание намного популярнее Войны кольца, хотя игры похожие.

Frostwinter написала год назад: # скрыть ответы

Подозреваю, чисто потому, что ЗВ сами по себе популярнее ВК в текущий момент времени.

PSARUS написал год назад: #

Популярность ЗВ активно поддерживается, нет-нет да и выходит что-нибудь на экраны/стриминговых сервисах: новая трилогия, "Мандалорец, нате вот "Оби-Ван Кеноби"... В то же время нет условного "Сказания Средиземья", "Легас и Гимли: дружба навек", "Как я встретил вашу Фродо" и т.д.

plexx написал год назад: #

Так и франшиза, вроде, более популярная...попсовая

Cripple написал год назад: # скрыть ответы

Не уверен, что дело только во франшизе. От многих блоггеров и просто игроков слышал мнение, что Восстание имеет ряд преимуществ перед Кольцом.
Например, более продумана игромеханически, имеет менее запутанные правила, не так требовательна к допам и гораздо меньше напоминает "варгейм" в классическом понимании (что, для казуальной аудитории, безусловно, плюс).

GingerBreadMan написал год назад: #

Очень забавная точка зрения, ведь это как раз к ЗВ: Восстанию доп мастхэв для игры, в то время как в базу Войны Кольца можно играть без особых проблем и без допов ) тем более про какую требовательность к "допам" идет речь, если играбелен только доп "Владыки Средиземья", в то время как доп "Воины Средиземья" - это общепризнанный неиграбельный треш?)

Lysyy написал год назад: #

ЗВ Восстание это гораздо более казуальная игра в сравнении с ВК, хотя и не является казуальной в абсолютном смысле. В принципе, Восстание это та коробка, которую зумеры могут открыть и возможно, откатать сами и получить удовольствие. Потому что, Восстание это игра, которая по всем параметрам является игрой среднего веса. В т.ч. и с вытекающими из этого минусами.
Война Кольца это хардкор. Это та игра, в которую, на мой взгляд, немотивированные ребята сейчас сами сыграть не смогут - очень много правил и сложная структура игры. И вообще, это та игра, где нюансы постоянно всплывают в партиях, даже опытных игроков. Мне бы хотелось сказать, что это не так, но это так.

Война Кольца идеальна, когда хотя бы первую партию играет с вами человек, который шарит в этой игре или вы играя сам с собой. Потом вы относительно легко освоите её правила. Лично мне теперь правила ВК теперь кажутся простыми и логичными, но нюансы периодически всплывают и книгу правил я периодически почитываю. В ЗВ можно въехать просто по-ходу игры.

Во-вторых, даже если знать правила, то это игры с абсолютно разным объёмом информации. Война Кольца очень многомерна. Там огромное множество факторов, которые необходимо учитывать, но именно поэтому игра выглядит как реальная военная кампания, как симулятор, как игра, рассказывающая историю. ЗВ Восстание в этом плане, гораздо более абстрактная игра, с гораздо с меньшим объёмом данных, гораздо более умопостигаемая и компактная. В ЗВ отсутствие атмосферы и истории всегда очень напрягало. В Войну Кольца можно играть не зная лора или зная его в самых общих чертах, в ЗВ Восстание незнание лора просто низводит игру до уровня абстракта.

По допам тут уже сказали. База ВК самодостаточна и точка, я до сих пор не могу до конца уяснить смысл допов, если при этом не учитывать желание производителя "придумать что-нибудь, чтобы срубить ещё денег".

По итогу, Война Кольца требует больше сил и мотивации, но больше вознаграждает за количество партии - с каждой партией, она становится более интересной, понятной, открывает новые грани. Сказать такое про ЗВ Восстание пока нельзя и не то чтобы она была примитивной, нет, просто она проигрывает ВК в связке нарратив-глубина.

Я не подвожу читателя к мысли, что ЗВ говно, а ВК -сила. Нет. Если отбросить лор этих игр, то в случае, когда вы достаёте такие бигбоксы два раза в год ЗВ Восстание будет в приоритете, потому что правила этой игры легче вспомнить и легче играть даже игрокам разного уровня, оперируя просто здравым смыслом. Но если вы хотите, чтобы партии врезались в память и готовы жертвовать ради этого временем и усилиями, то выбор однозначно будет за Войной Кольца.

Reed_Spear написал год назад: # скрыть ответы

Что забавно, я, являясь давним фанатом Легендариума Толкина и не менее ярым противником Звёздных Войн, после многих партий в обе коробки могу лишь согласно покивать на мнение толпы. Казалось бы, то дуэлька, это дуэлька... Но у Войны Кольца вагон и тележка проблем: рандомные и скучнейшие бои а-ля "лол, выкинь 5 или 6" с минимальным нивелированием рандома; 80% персонажей - блеклые пустышки без не то, что выраженных, а вообще каких-либо способностей; воины абсолютно все одинаковые (есть воин, а есть воин потолще на лошадке и т.п.) и игра за тьму превращается в давление мясом с ожиданием нужного рандома, пока Свет просто шкерится в крепостях и ожидает такого же рандома в мини-игре с передвижением Фродо (спойлер - это ложь, хвалённая "игра в игре" не работает); игра наглухо заскриптована - при всех масштабах карты, стратегии, тактики и действия игроков идут по 3-4 сценариям всегда и везде, ибо сама игра многими факторами к этому склоняет. Не хочу сказать, что Восстание - 4-ое воплощение Господа Бога в картоне, но она на голову качественнее, сбалансированее и банально интереснее играется из-за отсутствия вышеперечисленных проблем. А если уж фанат ВК и противник ЗВ признаёт поражение Войны Кольца по всем фронтам...

Ludo_princeps написал год назад: #

Скажем прямо - маркетинг решает. Если в ЗВ грани кубов заменить на цифры, то получится сухо. В целом да, бои в ЗВ поинтереснее из за обилия юнитов, но в ВК бой более классический для варгеймов. Что касается стратегии игр и скриптов, то увы не соглашусь, игра дает огромное обилие возможностей и стратегий как за свет так и для тьмы. А вот у ЗВ с этим проблемы, как раз таки стратегия Империи только одна - крутить колоду и расширятся, а у повстанцев гадить этому процессу, причем основной скрипт идет из карт действий, в этом плане мне комфортнее играть в ВК, не чувствую себя скованным. ЗВ считаю более элегантной игрой.

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Что-то я пропустил эпичный бредовый постинг

>рандомные и скучнейшие бои а-ля "лол, выкинь 5 или 6" с минимальным нивелированием рандома

Ничоси. До сих пор верхом мастерства является точный анализ требуемого количества войск при подготовке боёв. Честно говоря, после просмотра War of the Ring Champ я понял, что ничего не понимаю про правильную подготовку и прогноз боя
При анализе столкновения в Войне Кольца приходится учитывать:
1. Местность - открытая, руины, город, цитадель
2. Количество юнитов - боевых и в запасе, их тип, всегда будет стоять вопрос в кого направить урон в элиту или регуляров.
3. Наличие лидеров и Назгулов
4. Наличие персонажей
5. Наличие боевых карт и трудный выбор - жертвовать крутыми стратегическими картами ради дополнительного ущерба врагу.
6. Решать вопрос - будет ли второй раунд, куда отступать (а это может быть чрезвычайно выгодно) будет ли натиск в цитадели, разыгрывать ли новые боевые карты или нет.

Опытные ребята со "скучнейшим" рандомом разматывают новичков как тузик грелку. Вот вам и "лол 5 и 6". Прямо очень скучные бои. Добавь в них абилки юнитов и голова вообще сгорит к хренам.

> 80% персонажей - блеклые пустышки без не то, что выраженных, а вообще каких-либо способностей

Ух ты, я думал, что именно персонажи являются ключевым элементом стратегии особенно за Свободные народы, а всё потому что приходится учитывать кто будет танковать урон Братству, а там еще левел персонажа надо учитывать, кто будет активировать Свободные Народы, кто будет использовать свои абилки как проводник Братства, а кто просто участвовать в боях. Например новички вообще недооценивают мощь Гендальфа, стоящего в Фангорне, который может вообще перевернуть всю игру и сорвать кампанию в Рохане, а выбор правильного проводника позвоялет вытащить просто невероятные ситуации. На персонажах строятся целые военные кампании и комбо. Просто нубы вообще не читают что там делают Персонажи, поэтому они для них просто пустышки. Что говорить, тут не в каждую партию-то Гэндальфа Белого и Арагорна увидишь, хотя, казалось бы.

>игра за тьму превращается в давление мясом с ожиданием нужного рандома, пока Свет просто шкерится в крепостях и ожидает такого же рандома в мини-игре с передвижением Фродо

Нет, не превращается. Есть масса стратегий игры за Тьму: классический дебют в Гондоре, дебют на Севере по DEW линии, дебют Изенгарада, выход Изенгард+Мория, Лол Гульдур - Лориен, раш Доль-Гульдур - Север, и даже такая экзотика как Ангмар-Серые Гавани, Гора Гундабад - Ривендел. Это только основные стратегии, без учёта их комбинаций пушей с отвлекающими манёврами. Это не считая политики и того, что за Тьму надо ещё правильно затащить Изенгард, Истерлингов и Мордор в войну иногда это ещё та задачка в дебюте, когда кампания Тьмы может забуксовать ещё не начавшись. Понять когда затащить в игру Сарумана и Короля-Чародлея. Там такие потные решения надо придумывать опираясь на кубы и пришедшие карты. Но нубы даже не пытаются комбить пришедшие карты и выбрасывают их в рандомном порядке по принципу - о, Палантир остался, сыграю что-нибудь, не пропадать же кубику.

>спойлер - это ложь, хвалённая "игра в игре" не работает

А это не игра в игре и она не хвалёная. Это неразрывная часть игры. По сути второй её таймер. Одно из его серьезных назначений это mind games между Светом и Тьмой. Надо умудрится как-то обхитрить соперника, чтобы он не смог законтрить движение Кольца, параллельно что-то делая. На этом построены различные стратегии, начиная от пресловутого "Спринта в Мордор", заканчивая роспуском всего Братства и очень осторожными ситуативными движениями, или вообще отказ от движения, когда стратегия рассчитана на победу за Народы войной. Убери Кольцо, и игра превратится в Риск.

> игра наглухо заскриптована - при всех масштабах карты, стратегии, тактики и действия игроков идут по 3-4 сценариям всегда и везде

Интересно, что заставляет людей делать такие громкие заявления? Неужели сложно зайти на БГГ и почитать раздел Стратегии, где в 130 темах видимо, обсасывают 3-4 стратегии? А может стоит посмотреть War of the Ring Champ на трубе где у игр в ВК по тысяче просмотров?
Интересно, на что там люди смотрят? Ааа, на 3-4 "наглухо заскриптованые" стратегии, мужики-то не знают!

>Восстание - 4-ое воплощение Господа Бога в картоне, но она на голову качественнее, сбалансированее и банально интереснее играется из-за отсутствия вышеперечисленных проблем.

Ну и вывод под стать доводам.







Siar написал год назад: # скрыть ответы

А на бгг 158 тем по стратегии ЗВ Восстания... Выходит, Восстание глубже Войны Кольца.

Lysyy написал год назад: #

Ты первую редакцию добавь там 219 тем в стратегиях. 219+130 получается. Сам по себе факт наличия второй редакции о многом говорит. А уж сколько изданий было...

Lysyy написал год назад: #

Во всяком случае считаю нужным признать, что юзер несёт пургу.

Lysyy написал год назад: #

Я пишу это для тех людей, кто не играл или не разобрался в Войне Кольца, потому что порог вхождения довольно велик. Тем более, многие ошибочно ставят эту игру в один ряд со всякими старинными играми типа Conquest of Nerrath или Эпоха Конана, которые даже рядом поставить невозможно.

Для других отвращение к Войне Кольца связано с равнодушием или даже раздражением к лору игры, но для таких людей я могу сказать, что я сначала начал играть в ВК, а потом уже руки дошли до фильмов (книгу не осилил), и фильмы зашли бодро, в отличие от премьеры в кинотеатре, на которой я случайно заснул просто потому что мой мозг не осилил большого количества имён и названий, но после игры я уже отчётливо понимал, что происходит в блокбастере Питера Джексона.

А сейчас большинство моих партнёров по игре воспринимает её как generic fantasy и глубоко не вникает в перипетии жизни Средиземья, люди говорят, что и без этого игра тематична и драматична.

Но уникальной ВК делает, то, что это тот редкий случай, когда тема идеально прикручена к механике, не противоречит ей, не погружается в абстрактность и условность, но при этом, благодаря отличному балансу и вариативности игра может вполне восприниматься и как настольный спорт, в котором вполне есть куда расти, и есть над чем подумать.

And1 написал год назад: # скрыть ответы

"Добавь в них абилки юнитов и голова вообще сгорит к хренам."

Подскажите, а о каких абилках идет речь?

Seylorpeg написал год назад: # скрыть ответы

Полагаю, имелось в виду, что войска в войне кольца не нуждаются в индивидуально прописанных уникальных свойствах, поскольку и так достаточно параметров для расчета в битве.

And1 написал год назад: #

Да, я невнимательно прочитал. Утром перечитал на свежую голову и понял о чём речь)

Michael написал год назад: #

Довольно неплохие результаты для голосования.
В итоговом топе, действительно, удачные игры.

Itakdalee написал год назад: # скрыть ответы

"7 чудес" и в простых, и в сложных категориях, интересно.

Apple_bingo написал год назад: # скрыть ответы

так и есть. Каркассон тоже простая и сложная

Siar написал год назад: # скрыть ответы

А что в Каркассоне сложного?

ShupKorinish написал год назад: #

Может быть в том что с допами надо много запоминать/помнить, особенно если фул комплект.

Zaknafeein написал год назад: #

То же, что и в Шахматах и Шашках. Можно просто ставить квадратики, а можно считать сколько чего осталось в колоде, вероятность закрытия тех или иных локаций, контрмеры на уровне я потеряю здесь 5 очков, но не дам получить 30 и т.д. )

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

А где Трон Кубов? Игра кстати вышла у Нас в 2022г. С 1 и 3 местом может соглашусь, хотя не играл в них. Но остальное прям ахтунг.

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

А где Лавкрафт?

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

Название должно было быть таким. "Лучшие СЕМЕЙНЫЕ игры для двоих"

Priceless написал год назад: # скрыть ответы

"Звёздные войны: Восстание" отоличная семейка :D

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Да и "Война кольца" тоже ничего так )

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

Для меня семейные. ЗВ может и не очень. Остальное да)

onlyan написал год назад: # скрыть ответы

Не то, что Трон Кубов

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

Трон кубов то же семейка)) Я просто удивлен почему его тут нет. А потом сказал, что данный раздел в большинстве семейные игры

Krakatau написал год назад: #

сделай свой рейтинг и объяви голосование)

plexx написал год назад: # скрыть ответы

Так что, трон кубов нормальная тема? А то полно людей говорят что после недельки-другой ваще сакс и на барахолку.

BleizRUz написал год назад: # скрыть ответы

Мне кажется нормальная. Я сыграл пару партий и решил, что мне пойдёт и всё закатал в плёнку.

plexx написал год назад: # скрыть ответы

Не хочу огорчать (есть и несколько примеров людей с 200+ партий, которым нравится), но я часто слышу истории, когда первое впечатление было потрясающим, а спустя какое-то время мнение менялось на противоположенное..

BleizRUz написал год назад: # скрыть ответы

Я видел их аргументы ещё до покупки и тоже сомневался. Но во время игры понял, что их доводы можно применить и к любой ММОРПГ, нет разницы играть за мага или варвара ведь ты так же нажимаешь одни и те же кнопки на клавиатуре.

plexx написал год назад: #

Очень интересно ваше мнение спустя некоторое время! Напишу вам обязательно, чуть позже, по этому поводу ;)

plexx написал год назад: #

в общем, я тоже ТК взял ))

plexx написал год назад: #

А так-то мне тоже хочется взять всё и сразу про Трон Кубов.. вот только настораживает вышеупомянутый момент

Alienka написала год назад: # скрыть ответы

В файле с результатами можно прочитать, что за Трон кубов был 1 голос на 6 баллов. Это были вы?)

kfrus написал год назад: #

неть