Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
MarinaChv![]() |
|||
![]() |
ASyakov![]() |
||
![]() |
Yohanson![]() |
||
![]() |
Koalla![]() |
![]() |
|
Barulin![]() |
|||
![]() |
EvanMcLoud![]() |
||
![]() |
vello96![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
alisa27
![]() |
новая 4500 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
leada
![]() |
|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
![]() |
sweetlex2034
![]() |
3000 руб. |
karnik
![]() |
||
Fiona123
![]() |
||
![]() |
pocket_tiger
![]() |
|
Player1
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Azofel![]() |
||
![]() |
Drek_Overlord![]() |
![]() |
aevans![]() |
||
AlexVostberg![]() |
||
![]() |
Jacot![]() |
|
Snakespear![]() |
![]() |
|
Barulin![]() |
фанаты13
|
автор: |
Уве Розенберг
|
художник: |
Andrea Boekhoff
|
издатель: |
Edition Spielwiese
|
магазин: |
Игрофишка (Украина)
Планета Игр (Украина) Кубик (Украина и СНГ) Board Games Inn (Украина) Лавка игр |
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
74 |
геймплей |
7.53 |
глубина |
6.93 |
оригинальность |
6.96 |
реализация |
7.85 |
Игрокам предложат заняться садоводством: забирать картонные полимино (с цветами) с общего рынка и заполнять ими два своих квадратных планшета (сада). На планшетах нарисованы элементы, которые приносят очки только, если их не накрыть. Закончив с одним садом, игрок получает следующий. В итоге побеждает лидер по очкам.
Комментарии
Неплохая адаптация настольной игры с механикой полимино. В дуэльном режиме игра превращается в сухой просчёт на два три, а то и четыре хода вперёд. Втроём играется весело, вчетвером игра превращается в слабо прогнозируемый хаос. Соответственно и градус веселья зависит от количества игроков, в дуэльном режиме для выстраивания мозголомных ходов, а вчетвером для закидывания тайлов на удачу. К концу игры ещё и добавляется элемент азарта в части того, успеешь ли до наступления раунда штрафных очков заполнить все свои поля тайлами.
1. Cottage garden (можно вообще не напрягаться, а можно значительно просчитывать, оба варианта играбельны, лучшая пространственная головоломка, сравнимая в этом плане с Пэчворком);
2. Медвежий парк (основная претензия - продолжительная, на несколько ходов, просчитываемость, мозги ломит:), хоть игра в целом и простая, высокая состязательность);
3. Пэчворк (уже не в коллекции - возня с пуговицами, арифметика, без вариантов подрезание соперника);
4. Листопад (сыграл пару партий, но желания повторять нет - быстрая каша из листьев и механик, перебор);
-. Spring meadow не играл, но на первый взгляд не особо, дырявые тайлы вообще не зашли, хотя может только в Листопаде.
Все эти игры разные, а все рейтинги субъективные.
Но какой же Коттедж стильный - художество на тайлах (ежики, кролики, клубнички на пирожных, всё как будто рисовано масляными красками, коробка в виде ящика, и даже страницы правил стильно заляпаны земляными руками :) Листопад здесь очевидно проигрывает.
>>быстрая каша из листьев и механик, перебор
Про механики забавно получилось)) Если верить одному сайту (на три буквы, среди них есть g), то по сложности к Indian Summer близки Тобаго, Queendomino, "зеленый" Каркассон и *барабанная дробь* My little Scythe. Даже Caverna дуэльная сложней считается. Наверно, кто-то правила IS объяснил так неудачно, что каша заварилась.
Раз произошел отказ от ортодоксального Пэчворка, подожду, когда через несколько итераций рейтинг инвертируется))
Ну думаю может прав человек - переиграл со всей осознанностью в приложении. Извиняйте, но рейтинг Листопада после этого снизился ещё больше. Игра не сложная, но значительно сложней Коттеджа. Фокус на всё своё немалое поле, куст (общую тропу), первые тайлы у соперников. То есть нет никакого фокуса, а просто лепи куда угодно и что угодно, всё равно не очевидно кто в фаворитах и какой путь выбрать - сокровищ или гонки. В Коттедже здесь все четко - две свои клумбы и достаточно сложная, но чудо какая элегантная "таблица" с тайлами, с которой работать для меня лично - одно удовольствие. Стегмайер назвал механику этой "таблицы" вообще своей любимой (я вовсе не его поклонник, игр его не знаю) и здесь я с ним согласен - она великолепна. Ну и просто добивает последняя беличье-сокровищная конвертация в Листопаде. По сравнению с мнимым многими "натянутым" сбрасыванием ПО с трека в последнем раунде Коттеджа - эта конвертация просто сова на глобусе. Трек по сравнению с ней - просто верх элегантности. Ещё раз порадовался, что нашел таки свой лучший тетрис :) От добра добра не ищут, да и надоело уже выбирать и пробовать, так что вероятность инверсии данного рейтинга стремится к нулю. Раз уж хотите это обсудить :)
Ну и да - для меня "ортодоксальность" - не критерий. Куда мне её пришить, если мне не нравятся ни Пэчворк, ни Каркассон, ни Каменный век, ни многие другие "ортодоксальные" вещи. Я что обязан "исповедать" их хорошими, если они мне никак? Нет. Да, я пересмотрел многие свои взгляды на игры по началу, но также многие я испытал и окончательно (в т.ч. тогда) и инверсии они не подлежат. Мои личные оценка и взгляд на них окончательны. Но пусть другие смотрят сами, вкусы у всех разные. И конечно же не ведутся на рейтинг - он крайне обманчив. Ибо рейтинт тем объективней, чем более субъективные оценки включает, так что - никто не ведись на "ортодоксальность", и ставь свои оценки, но конечно же - достаточно игры испытав.
Но в целом благодарю, я немного по-другому посмотрел на Листопад, изучив его досконально, он уже перегнал Пэчворк, достигнув оценки в 6 :)) , что для моего вкуса достаточно почетное место - тотального отказа не будет и в компании сыграю с удовольствием (взамодействия не мало, а CG более пасьянсный). Ну и да, за чувство дежавю таки тоже спасибо, есть в Ваших словах об Exxento доля правды! ;))
Ой, пропустил за камментами. Но вижу, сами разобрались. В CG произошел принципиальный скачок - отказ от привязки стоимости к тайлу. И даже при отказе от "движка" по притоку ресурсов, CG все еще остается в поле "евро" - ПО сохранились. А IS, со своим отказом от ПО, шагнул в сторону абстрактов. И в этом косяк приложения - оно вываливает в конце счет в ПО, хотя игра-то про гонку. И если смотреть на IS, как на абстракт, для которого, в свою очередь, важен тайминг, тогда зверо-орехо-грибная чехарда встает на свое место, как инструмент контроля тайминга получения и применения "ускорителей". Например, я выигрывал у сложного ИИ вообще без зверей и конвертации ресурсов - просто приходили удачные красно-желтые тайлы, и отклонение в сторону ресурсов затормозило бы.
Совершенно не собирался убеждать, что IS uber alles. Он другой, заметно более абстрактный. Лично меня больше всего зацепило отсутствие цифр в явном виде, потому что играю с детьми. До определенного уровня можно вполне сносно играть "на интуиции", как, например, в го - отставание обычно в несколько орехов.
Менять мнение после изучения - это нормально, думаю, полезнее подхода "только новье, только одна партия". Тут было больше такое предвидение, если хотите - сам проходил похожий путь сравнения, поэтому было интересно сравнить результаты. А про "ортодоксальность" и "мене, текел, фарес" - больше флешбэк от полемики с другими людьми, которые не хотят разбираться даже в минимальных изменениях: "слоожна, давай лучше в подкидного".
Но, как недавно писал Ksedih в обзоре Y&Y, игры развиваются, и бывает, что мастер в даже очень удачную игру может добавить новую степень свободы, которая не сразу может быть оценена. Хотя, чаще наблюдаю перегруз лишним стаффом, да)
Я бы не сказал, что Листопад абстрактней остальных, но то что он менее сух, чем Пэчворк - однозначно. Когда я смотрю на Пэч у меня глаза сушит :)) При этом Листопад, думается, наиболее из всех на него похож - такая же соревновательность и схожая расстановка полимино - главное закрыть большее пространство поля. А сокровища с их свойствами нехило "увлажняют" процесс, снижая в какой-то мере просчитываемость и добавляя как семейности, так и глубины. Поэтому Листопад мне понравился больше Пэчворка, не говоря уже о том, что он на четверых. При этом думаю, что кому нравится Пэчворк вероятнее всего зайдет и Листопад. Коттедж же - совсем другая концепция - размеренный, вдумчивый, более долгий игровой процесс, умеренная просчитываемость, малая соревновательность, больше копание в своем огороде :)) Послевкусием похоже на средне-легкое качественное евро. Тематичность что в Коттедж, что в Листопаде - высокая, механики качественные, профессионализм Уве ощущается.
В приложении Листопада ПО - просто наглядное отставание: 72 (клетки поля)+орехи, счет там вообще ни на что не влияет.
Насчет степеней свободы согласен. У меня в Порт Ройал например где-то к 100+ новая появилась :) Но это относится к более или менее глубоким играм.
Ни на что не влияет кроме рейтинга*
Дополню рейтинг тем, что Листопад таки обогнал Пэчворк и мог бы подняться выше, попав в коллекцию, если бы у него был гармоничный дуэльный режим, но тот который есть - с костылями, что ощутимо ломает достойную в целом механику: грибы начинают комбиться с орехами, превнося лишние расчеты, которых и так достаточно.
Коттедж продолжает быть в топе, но у меня появился вопрос почему у меня в него постоянно счет около 80? :) Набирал кто-то больше дуэльно?
Какой из тетрисов Розенберга интереснее?
Пэчворк непревзойден пока, оценки об этом красноречиво говорят.
А нет такого, что он слишком прост и нужен "хардкор"? )) Какой тогда выбрать? ) В Пэчворк я не играл
Смотря что подразумевать под хардкором. Для меня он хардкорен, так как над каждым ходом стоит хорошенько думать, а вот последующие игры серии обрастают дополнительными деталями, что вроде бы должно добавлять хардкорности, но по мнению многих только портит элегантность изначальной задумки. Это не америтреш, где больше чаше всего означает лучше (хардкорнее). Пэчворк - гениальность в простоте, ничего лишнего.
Spring Medow
Также могу сказать что трушных тетриса у Розенберга два - Пэчворк и Коттедж, ибо тетрис это 2d без всяких дыр и пересечений (наложений) в полимино. Дыры в тайлах вообще не зашли. Если не Пэчворк, тогда только Коттедж и эти игры при том достаточно разные, намного больше мне зашел Коттедж. К слову, сколько не играл в приложение (играется плохо, т.к. партии в основном растягиваются чуть ли не на месяц, тупейший таймер), постоянно набирал что-то около 60-70 ПО, но первая же партия в настольную версию принесла счет 82-78 (второй игрок играл вообще впервые). И партия 2,5 часа - совсем на расслабоне играли :) При этом усталости почти не было - играется очень ровно, уровень сложности прям самое то. Однообразно? Да, но семечки тоже :) Качественные тетрисемки "От Уве" получились! :) Послевкусие как от хорошего евро. Ну и выглядит конечно красивей, чем Пэч.
А может круг лишний намотали? :) Как-то подозрительно много ПО? Кто сколько набирал?
Чуть не пропустил новый выпуск самоопровержений от Exxento)) Теперь остался один шаг до хвалебной оды Листопаду, как более лаконичному и отбросившему треки и таблицы мультиплееру, или Spring Meadow, как возврату CG к абстрактности Pw.
Наслаждайтесь, я пренепременно буду опровергать то, что выдал невыдержанно и по неофитству :)
Треки и таблицы Коттеджа мне как раз зашли :) Они приближают игровой процесс к средне-легкому евро. И при этом не перегружают фидлинг-элементом Листопада. Лаконичности (во всяком случае большей) я там не увидел, напротив пока её вижу больше в Коттедже, механизм которого крайне лаконичен, во всей полноте - вообще шик, крутится прям отлично :) Ровность (однообразие) и качество игрового процесса вполне гармонируют. Часто раскладывать точно не захочется, но лично для меня - как и основную массу средне-легких (средних) евро.
Я никак не возьму в толк в чем разница игры на 2 и 3х? Почему стартовые квадраты разные? И почему на 3-х квадрат смены раунда отличается от стартового? Что значит звездочка на поле? И почему начало партии на одном квадрате, а иконка "1" на следующем? И что русских правил разве нет совсем?
выбираю между Cottage Garden и Медвежим парком. Кто играл в обе, посоветуйте что лучше по механике. По антуражу вроде нравится больше Cottage Garden. Спасибо заранее.
А Листопад подождать не хотите?
Думаете он лучше? Что-то по комментариям не уверена.
Листопад точно хуже
Медвежий парк более или менее дружелюбен к игроку. Все тэтрисы от Уве, несмотря на милый антураж - лютые просчетные сухарищи.
Но мне лично Коттедж гораздо больше нравится, чем Пэчворк. Соревновательной тесноты в нем меньше, пасьянса больше, в целом Коттедж интересней и более комплексный. Медвежий парк из этих трех самый простой.