-AdRiver-

Мор. Утопия

2016

свернуть все темы
cadawr написал месяц назад: #
впечатление

Расскажите, как играется на двоих?

saroff написал полгода назад: #
Симулятор кингмейкера.

Решил после долгого времени написать свой отзыв. Очень сильно люблю ледорубов и оригинальную игру, поэтому купил и настольный мор.
Сначала он мне понравился, показался среднего уровня игрушкой, но по такой крутой игре же!

Сейчас не нравится абсолютно.
1. Компоненты - карты, поле, картон - самого обычного качества, ничего примечательного. Блокнот чумы - круто, часто в игры с такой механикой просто пару тонких листков кладут или вообще один. Фишки персонажей - отвратительно. Большие картонные фишки, балансирующие на малюсенькой подставке размером с 5 копеек. + Сами подставки плохого качества, нужно внимательно подпилить каждую напильником, часто есть острые края которые поцарапают фишку.

2. Геймплей.
Поначалу казался интересным, много взаимодействия, коварная чума. Когда первый "вау настолка по мору" спал и я начал играть с более трезвой головой рассчитывая варианты победы - ужас. Вся партия почти целиком зависит от рандома выхода миссий, с которым ты ничего не можешь сделать. Вышла миссия под приближенного - сразу дал ему догово/выполнил миссию. Очки набирает тот, в чьи ходы выгоднее выходят миссии.

Повлиять на это способов практически нету. Полтора рецепта позволяют "отсрочить неизбежное" - вроде игрок обязан подвинуть приближенного, или игроки имеют на одно действие меньше. Кроме удлиненния игры это почти ничего не дает, т.к. ты просто тратишь несколько своих действий и ресурсов на то, чтобы не дать кому-то сделать миссию, в это время сам практически ничего не делая. Есть небольшой шанс, что в это время с миссией запрет другому игроку - и происходит то же самое. Можно расставить персонажей, посмотреть порядок в котором будут лежать миссии, и сказать какой игрок с 90% вероятностью будет в лидерах.

До этого я говорил только про пвп аспект игры. Но ведь есть еще чума! Чума действительно чума. Первые две цели чума почти гарантированно легко съедает, потому что с очень большим шансом их откроют игроки. С третьей целью есть шанс что произойдет то же самое, и раз в несколько игр чума молнией выигрывает за несколько ходов, потому что игроки открыли все ее цели, что тоже абсолютный рандом. Если не открывать приближенных - не выиграешь, точка.
В том случае, когда чума не может быстро забрать третью цель, и у игроков есть время защитить возможных жертв/вычислить конкретного, начинается самая худшая часть игры - симулятор кингмейкера. Все просто, на этом этапе двум или трем игрокам обязательно нужно в свой ход потратить одно действие, чтобы спасти приближенного. И нужно ли говорить, что каждую партию (а иногда и несколько раз в партию) происходит ситуация когда один из игроков говорит - мне пофиг, в этот ход я делаю миссию, не хотите проиграть - спасайте чувака. Все, поздравляю, вы решаете - кто победит. Либо вы спасаете приближенного, и игрок получает большое преимущество/выигрывает, либо, так как вы тоже хотите победить, заботитесь о себе, и выигрывает чума. Надо ли говорить, что почти каждую партию у игроков есть "красная кнопка" - ах не даете победить мне, ну значит я просто солью этого приближенного чуме.

Ни одной партии, в которой кто-то бы выиграл "честно", у меня не было. В 10% случаев чума очень быстро убивает все цели, потому что сыщики поставили их рядом/открыли. В 20% на рандоме выигрывает лидирующий игрок, когда в конце игры под его приближенного открывается миссия в его ход, и он ее моментально выполняет и выигрывает. В остальных 70% процентах случаев кто победит решают игроки.

Имхо, для меня это самая отталкивающая механика, которую я встречал в играх.

flerka написал 2 года назад: #

Не играла в оригинальную игру "Мор утопия", геймплей неплохой, но не уверена насколько она реиграбельрна. Себе скорее всего покупать бы не стала. Не нравится момент что "чуме" нужно что-то сидеть писать в тетрадке

Angvat написал 2 года назад: # скрыть ответы

При всей моей любви к первоисточнику, ощущения от настольной игры могу выразить всего двумя словами - «полное разочарование».
Основные механики напоминают какую-то «Ярость Дракулы курильщика», где охотники вместо того, чтобы объединиться вместе против грозного врага постоянно путаются друг у друга под ногами. Перемудрили. Имхо, будь игра полноценным ассиметричным кооперативом, она бы только от этого выиграла.
Правила изложены весьма сумбурно, что еще больше отбивает желание вникать в их тонкости.
Оформление крайне бедное, поле вообще – обнять и плакать. То есть визуально игра тоже абсолютно не цепляет. Причем стоит коробочка как полноценный продукт высокого класса. Да, инди-игра, и все такое, но меня как конечного потребителя трудности производства беспокоят мало.
В итоге уже после одной партии у нас уже не было никакого желания возвращаться к данной вещи. Как по мне, это продукт, нацеленный скорее на пламенных ценителей первоисточника, способных закрыть глаза на множество недостатков. Для прочих же найдутся вещи поинтересней и покачественнее, причем за те же деньги. Да хоть тот же «Дракула».

scafandr написал 2 года назад: #

Просто игра опоздала с выходом лет на 10

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Да, игра - шляпа, это факт ))

yugo написал 3 года назад: # скрыть ответы
старт кампании

- началась кампания по изданию игры "Мор. Утопия" (2-ое издание)
http://cpgames.ru/project/view/2/

Severo написал 3 года назад: # скрыть ответы

_действительно,2ое издание отличается от первого,но игры 2ого издания на тессере ещё нет

Erebus написала 2 года назад: #

Второе издание отличается несущественно, правки в основном косметические. Поэтому отдельную страничку под него решили не заводить.

Dee написал 3 года назад: # скрыть ответы
Последняя цель Чумы практически недостижима при кооперации врачей

Столкнулся с такой ситуацией, что если врачи действуют сообща, то убить осадой приближенных не особо то и получается. Первый или второй врач выводит из карантина приближенного, а второй или третий перемещает его на две клетки. Когда Чуме остается убить одного приближенного, все уже знают цвет этого приближенного и сообща не дают этого сделать.

Пробовал разные комбинации штаммов и трюков, но так и не понял как Чумой можно победить, если врачи всегда спасают приближенных. А поскольку это происходит уже в конце игры, то и маневров не так много остается.

Кто какие тактики использует?

Erebus написала 2 года назад: #

Убивайте больше :)
Не только цели и не только через осаду, а вообще всех, кто попадается под руку. Это даст вам мобильность (поскольку вы сможете использовать доп. шаг) и доступ к целям (потому что когда активные приближенные мертвы, играть по-прежнему кем-то надо - и нужных приближенных выведут из карантина скорей). Эта тактика хорошо не всегда, но может вам здорово помочь на начальных этапах.

И, конечно, не забывайте о переговорах за столом. Ведь если лидируете не вы, значит, это один из врачей. Попробуйте аккуратно обратить на это внимание остальных игроков, ведь этот выскочка вылечит чуму неправильно!

unSKAred написал 3 года назад: # скрыть ответы
Чему верить?

Памятка: «Действовать можно своим Врачом ИЛИ любым Приближенным...» – своим Врачом действовать не обязательно, можно действовать двумя любыми Приближенными.

Правила, 24 страница: «Их можно выполнять своим Врачом И всеми живыми Приближенными...» – одно из действий обязательно нужно совешить своим Врачом.

Kinet написал 3 года назад: #

Действовать врачом необязательно. Из описанной вами цитаты в правилах обязательность действия врачом не следует, а если бы такой нюанс существовал, его бы выразили более эксплицитно, чем использованием определённого предлога на одной из страниц в правилах :)

ernie написала 4 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Чума начала осаду квартала, в нем находится приближенный Гаруспика в карантине. Бакалавр играет паранойю на этого приближенного.Может ли этот приближенный уйти из этого квартала (по условиям рецепта "Паранойя"), ели он в карантине и квартал осажден Чумой?

Deo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Думаю, что нет. Если я правильно помню, то в рецепте Паранойя говорится "в свой ход врач перемещает выбранного приближенного по обычным правилам", а обычные правила запрещают перемещать персонажа в карантине.

Erebus написала 4 года назад: # скрыть ответы

Вы совершенно правы: рецепт вынуждает переместить Приближенного, но это может быть только Приближенный в карантине.

Обычные правила перемещения (а эффект рецепта специально подчеркивает, что перемещение происходит согласно обычным правилам) запрещают передвигать Персонажей в карантине.

И спасибо, что среагировали оперативнее нас :)

DarkCallisto написал 4 года назад: # скрыть ответы

Еще вопрос:
Похожая ситуация, Чума начала осаду квартала с приближенным вне карантина.
Самозванка использует рецепт "Не убоишься" (выбранный приближенный не может умереть до начала вашего следующего хода".
Могут ли врачи сообща вывести приближенного из карантина и перевести в другой квартал? Или он так и остается в осажденном?

Erebus написала 4 года назад: #

Приближенные умирают только в ход Чумы (исключение - штамм, который велит Приближенному умереть после выполнения миссии). Соответственно, Врачи могут вывести Приближенного из карантина и увести из осажденного квартала даже без рецепта.

Рецепт "Не убоишься", в свою очередь, может позволить Врачам выиграть дополнительный раунд на спасение осажденного, поскольку позволит Приближенному не умереть, даже если Чума станет завершать осаду. Соответственно, Чуме придется либо продержать осаду на ход дольше, либо завершить на текущих условиях.

Grouzie написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра как будто бы не стоит своих денег.Она может и хороша, но 3к сильно много. Наверное производство дорогое получилось, надеюсь что качество хорошее

Black написал 4 года назад: #

Качество как раз хромает, достаточно поглядеть на фоточки компонентов. То есть, как для самиздатовской игры тыщи за полторы рублей было бы нормально, но за 3к да, перебор)

Deo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вопросы по рецепту Иммунитет Гаруспика:
1) Если Бакалавр в свой ход играет Блокаду, может ли Гаруспик сыграть Иммунитет, а затем вывести персонажа из заблокированного квартала?
2) Если Бакалавр играет Паранойю на персонажа Гаруспика, может ли Гаруспик в свою фазу влияния сыграть Иммунитет и отменить действие Паранойи?

Deo написал 4 года назад: # скрыть ответы

В общем, получил ответ в официальной группе ВК. В общем, да, Иммунитет действительно позволяет нейтрализовать действие других рецептов, даже если они были сыграны раньше

Erebus написала 4 года назад: #

Все верно.
На всякий случай повторю ответ и тут тоже.

"Иммунитет" может защитить Гаруспика от рецептов с отложенным эффектом.
То есть, логика такая: если рецепт вызывает мгновенный эффект (например, "Паралич" или "Разрыв" Бакалавра), то, сыграв "Иммунитет" постфактум, защититься от него Гаруспик не успеет. Если же эффект должен сработать только в определенный момент или действует продолжительное время (например, указанная вами "Блокада" и "Паранойя"), то Гаруспик вполне может сыграть "Иммунитет" и избавить себя от эффекта неприятного рецепта.

Deo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Одна из миссий возвращает убитого персонажа в игру. Если возвращенный персонаж является одной из целей Чумы, считается ли эта цель по-прежнему выполненой, или чтобы выиграть Чума должна убить его снова?

scafandr написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я тоже столкнулся с похожей ситуацией. Игрок выполняет чужим приближенным задание. На приближенном висит штамм, что если он выполнит миссию, то погибнет. И этот приближенный - единственная оставшаяся цель чумы. Задание выполняется, персонаж погибает, то действие задания - вернуть одного из убитых обратно.
Мы так и решили, как правильно в этой ситуации происходит резолв. Если сначала воскрешается убитый - Бакалавр побеждает. Если сначала убивается Спичка, то сразу же побеждает Чума.

Deo написал 4 года назад: #

На сколько я помню, в том задании кого воскрешать выбирает Чума. Так что если есть хоть один не целевой погибший, то в любом случае для докторов всё плохо.

Lenoran написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чума побеждает, как только мертвыми оказываются все три ее цели. Если Приближенный последний из целей Чумы, воскреснуть он не успеет.

scafandr написал 4 года назад: # скрыть ответы

Т.е. сначала срабатывает штамм на персонаже, а только потом резолв задания? В обоих случаях написано - "после выполнения миссии".

Lenoran написал 4 года назад: #

Прошу прощения, что ввел в заблуждение.

Порядок разрешения эффектов всегда следующий:
1. Сперва мы выполняем эффект миссии (в данном случае - воскрешаем Приближенного, если на кладбище уже есть кто-то мертвый).
2. Затем одновременно происходят все прочие эффекты, которые должны были случиться после выполнения этой миссии:
- выполнивший миссию игрок берет рецепт;
- начисляются аргументы за выполнение миссии;
- срабатывает штамм, убивающий выполнившего эту миссию Приближенного;
- Врач теряет аргумент за смерть Приближенного.
3. Только после того, как случились все события, которым следовало случиться, можно смотреть, появился ли в игре победитель.

Deo написал 4 года назад: # скрыть ответы

А если чуме придётся воскресить другого целевого приближенного?
Итак, ситуация: погибли 2 цели, третья со штаммом выполняет миссию. В каком порядке будет разрешаться ситуация?
Я так понимаю, что сначала полностью разрешается миссия и её эффекты, в результате один из целевых приближенных оживает, а затем срабатывает штамм и погибает тот, который миссию выполнил. В таком варианте не создаётся ситуация, когда все цели одновременно мертвы.
Так?

Lenoran написал 4 года назад: #

Да, все верно.
Про порядок разрешения эффектов смотри мой ответ scafandr.

Lenoran написал 4 года назад: #

Да, Чуме нужно будет убивать воскресшего снова.

Deo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ещё такой вопрос на тему штаммы vs миссии:
Какие штаммы могут помешать персонажу выполнить миссию?
Один из штаммов явно указывает что действие прерывается и позволяет переместить персонажа. А вот штаммом который убирает миссию в колоду можно убрать миссию из-под носа у персонажа? Или штаммом который отбирает ресурсы сделать миссию невыполнимой для врача в этот ход?

Priceless написал 4 года назад: # скрыть ответы

Странный вопрос.
По-моему, вполне очевидно, что названные вами штаммы только для этого и нужны - мешать докторам выполнять миссии.

Deo написал 4 года назад: #

Вопрос был про тайминг. Например, миссия могла считаться уже "оплаченной" на момент действия штамма, тогда штамм не затрагивает уже потраченные на неё ресурсы. Кроме того, только на одном штамме прямо указывается что он отменяет текущее действие, отсутствие подобной фразы на других добавило сомнений в том, могут ли они повлиять именно на текущее действие.

Erebus написала 4 года назад: #

Вопрос: А вот штаммом который убирает миссию в колоду можно убрать миссию из-под носа у персонажа?
Ответ: Можно!

Вопрос:Или штаммом который отбирает ресурсы сделать миссию невыполнимой для врача в этот ход?
Ответ: Именно так.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

1) Является ли завершение осады действием? А прерывание?

2) В карантине начинают игру все, или только врачи?

Erebus написала 4 года назад: #

1) Завершение Осады - да. Это одна из доступных возможностей в рамках второй фазы хода Чумы (осада/заражение).
Прерывание Осады - нет. Это происходит автоматически, как только Чума покидает осаждаемый квартал.
2) В карантине игру начинают и Врачи, и Приближенные.

LOTT написал 4 года назад: # скрыть ответы

Возник вопрос по правилам. Когда Чума, в результате вскрытия штамма, перемещает врача или приближённого и наступает им на квартал с другим штаммом, вскрывается ли этот штамм?

Funt написал 4 года назад: #

Да, штамм вскрывается, таким образом Чума может запустить цепную реакцию штаммов.

drower написал 4 года назад: # скрыть ответы

Судя по описанию, ооочень похоже на Ярость Дракулы. Посмотрим что будет на деле

book_critic написал 4 года назад: # скрыть ответы

Играл на осеннем игроконе. По процессу совсем не Дракула. Цели в этих играх совсем разные. В Дракуле классическая "поймайка" (выигрывают либо сыщики, либо друкула), тут у каждого своя цель и победитель один.
В той версии был перекос в пользу Чумы, т.к. она побеждает, если проигрывают игроки, но игроки и сами друг против друга (из них тоже побеждает один). Итого, проблема Вайнса из Плоского мира - все борются друг с другом, а побеждает Чума.
Но за прошедшее время многое могло измениться...

drower написал 4 года назад: #

ну если так, то это очень хорошо)

LOTT написал 4 года назад: #

Так и есть. Только тут каждый за себя, в отличии от ЯД.

pstr написал 4 года назад: #

Качественно напечатано. Немного растроила царапина на игровом поле, но на процесс игры она не должна повлиять )
Воздуха в коробке слишком много, поле в сложенном состоянии никак не зафиксировано -- было бы лучше, если бы коробка имела внутренний размер по размеру сложенного поля.

Gravicapa написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра мрачноватая по тематике (но так и должно быть) но вполне себе необычная. Пока только одну партию сыграли, но желание повторить осталось (будем на выходных тестировать). Качество хорошее, вырубка жетонов на 4+ (точки по краям остаются, но выдавливаются хорошо). Поле большое (места под игру надо много). Сам процесс не затянут, но по-первости надо "въехать", что в конечном итоге каждый сам за себя :) Обзор постараюсь сделать на след. неделе.

Shaman_RnD написал 4 года назад: #

Фанат видеоигры, тоже жду переиздания. Но почитал обзор, показалась скучной и простоватой что ли, больше оформлением зацепила. Сыграть не откажусь, но из виш-листа для покупки убрал

Shaman_RnD написал 4 года назад: # скрыть ответы

На Игроконе кто играл? (вроде была возможность попробовать). Какие впечатления?

abbraa написал 4 года назад: #

А также интересно в плане реиграбельности?

Gloryhunter написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть какие-то новости по поводу даты выхода ?

Funt написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ноябрь 2016 :)

Funt написал 4 года назад: #

Прошу прощения, ошибся, я имел в виду Октябрь 2016

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

По правилам конечно любопытно, но с учетом комплектации 2900 слишком дорого. Если выбирать, то предпочел бы Мертвый сезон: Долгая ночь или третью редакцию Рунебаунда от МХ.

fonfrost написал 4 года назад: #

Подожду либо скидку, либо куплю на вторичке.