Настольная итерация компьютерной игры. Представитель класса игр "один против всех", да ещё и со скрытым перемещением. Один игрок становится самой песчаной чумой, а все остальные берут на себя роли персонажей игры. Мало того, это ещё и полукооператив, то есть победитель здесь всегда будет только один, тот кто больше вложится в истребление чумы и людские тяжбы, ну или вообще все проиграют чуме.
Одним словом, дух оригинала передает хорошо (разве что нет рытья по помойкам и драк с бомжами). Довольно неплохой продукт для любителей Мора, иногда бывает достаем, но для всех остальных особой геймплейной ценности, пожалуй, особо не несёт, есть подобные игры и интереснее.
Источник https://nastol.io/tabletop_pathologic/reviews/237446
Неплохая настолка, основанная на компьютерной игре, но есть один минус, который немного портит впечатление - мало карт. Было бы побольше раундов, побольше карт заданий, контактов, например или расширить немного поле. и игра была бы менее скудная. В целом, если вы фанат быстрых игр с мрачной атмосферой, то можете брать, но сразу имейте ввиду, что игра по большому счёту носит сувенирный характер.
Здравствуйте. Читаю отзывы о игре, и чувства смешанные. Скажите,стоит ли покупать игру? Она полукооператив,у меня из полукооперативов есть Ярость Дракулы. Так стоит ли брать мор.Спрашиваю потому,как со слов многих он и до Дракулы не дотягивает, которая,к сожалению нам не зашла. Может мор и вовсе не зайдет?Спасибо.
Играл с фанатом сеттинга. Игра сыровата и оставляет ощущение недоделанной. Она не про удовольствие от процесса - это точно. Вы её вообще зачем хотите?) Если полукоператив вам не понравился, посмотрите на другие жанры. А если хотите дать второй шанс полукоопам - попробуйте 2-й десент, например.
Это вообще не полукооператив. Вообще нет и не должно быть здесь кооператива. И в этом самая большая проблема этой игры, что люди находят в ней место "коопу". Хотя в игре каждый должен быть сам за себя. И вот это её позиционирование и ломает геймплей. Будь она сбалансирована под кооп, возможно была бы лучше.
Не стоит, учитывая, что вам не понравилась Ярость Дракулы, которая действительно сильнее, глубже и интереснее по всем фронтам. Лучше гляньте в сторону мертвого сезона.
На самом деле очень забавная игра! Мне удалось сыграть в нее пока 4 раза, но есть проблема в ней. 1- чумой легче победить, так как при убийстве помощника врача есть доп шаг и если не повезло то 2 цели стояли на соседних клетках. И по этому можно быстро убить всех кого нужно. 2- обидно что миссии интересные, но они только на одни и те же локации. Мне кажется, что если б сделали редакцию, кто открыл миссию то и в такой район выставлять ее, как с предметами это работает, то работало б лучше.
А так классная игра, за людей никогда не успевала победить, так как чума всех сметала под чистую. И за людей сложнее играть, потому что нужно продумать многое на перед, как выполнить миссию. А в это время чума просто ходит на шаг и убивает) Если в коллекции до 10 игр, то эта будет отличная игра 1 против всех. Но вот у меня больше 30 и никому из моих не зашла.
Решил после долгого времени написать свой отзыв. Очень сильно люблю ледорубов и оригинальную игру, поэтому купил и настольный мор. Сначала он мне понравился, показался среднего уровня игрушкой, но по такой крутой игре же!
Сейчас не нравится абсолютно. 1. Компоненты - карты, поле, картон - самого обычного качества, ничего примечательного. Блокнот чумы - круто, часто в игры с такой механикой просто пару тонких листков кладут или вообще один. Фишки персонажей - отвратительно. Большие картонные фишки, балансирующие на малюсенькой подставке размером с 5 копеек. + Сами подставки плохого качества, нужно внимательно подпилить каждую напильником, часто есть острые края которые поцарапают фишку.
2. Геймплей. Поначалу казался интересным, много взаимодействия, коварная чума. Когда первый "вау настолка по мору" спал и я начал играть с более трезвой головой рассчитывая варианты победы - ужас. Вся партия почти целиком зависит от рандома выхода миссий, с которым ты ничего не можешь сделать. Вышла миссия под приближенного - сразу дал ему догово/выполнил миссию. Очки набирает тот, в чьи ходы выгоднее выходят миссии.
Повлиять на это способов практически нету. Полтора рецепта позволяют "отсрочить неизбежное" - вроде игрок обязан подвинуть приближенного, или игроки имеют на одно действие меньше. Кроме удлиненния игры это почти ничего не дает, т.к. ты просто тратишь несколько своих действий и ресурсов на то, чтобы не дать кому-то сделать миссию, в это время сам практически ничего не делая. Есть небольшой шанс, что в это время с миссией запрет другому игроку - и происходит то же самое. Можно расставить персонажей, посмотреть порядок в котором будут лежать миссии, и сказать какой игрок с 90% вероятностью будет в лидерах.
До этого я говорил только про пвп аспект игры. Но ведь есть еще чума! Чума действительно чума. Первые две цели чума почти гарантированно легко съедает, потому что с очень большим шансом их откроют игроки. С третьей целью есть шанс что произойдет то же самое, и раз в несколько игр чума молнией выигрывает за несколько ходов, потому что игроки открыли все ее цели, что тоже абсолютный рандом. Если не открывать приближенных - не выиграешь, точка. В том случае, когда чума не может быстро забрать третью цель, и у игроков есть время защитить возможных жертв/вычислить конкретного, начинается самая худшая часть игры - симулятор кингмейкера. Все просто, на этом этапе двум или трем игрокам обязательно нужно в свой ход потратить одно действие, чтобы спасти приближенного. И нужно ли говорить, что каждую партию (а иногда и несколько раз в партию) происходит ситуация когда один из игроков говорит - мне пофиг, в этот ход я делаю миссию, не хотите проиграть - спасайте чувака. Все, поздравляю, вы решаете - кто победит. Либо вы спасаете приближенного, и игрок получает большое преимущество/выигрывает, либо, так как вы тоже хотите победить, заботитесь о себе, и выигрывает чума. Надо ли говорить, что почти каждую партию у игроков есть "красная кнопка" - ах не даете победить мне, ну значит я просто солью этого приближенного чуме.
Ни одной партии, в которой кто-то бы выиграл "честно", у меня не было. В 10% случаев чума очень быстро убивает все цели, потому что сыщики поставили их рядом/открыли. В 20% на рандоме выигрывает лидирующий игрок, когда в конце игры под его приближенного открывается миссия в его ход, и он ее моментально выполняет и выигрывает. В остальных 70% процентах случаев кто победит решают игроки.
Имхо, для меня это самая отталкивающая механика, которую я встречал в играх.
Не играла в оригинальную игру "Мор утопия", геймплей неплохой, но не уверена насколько она реиграбельрна. Себе скорее всего покупать бы не стала. Не нравится момент что "чуме" нужно что-то сидеть писать в тетрадке
При всей моей любви к первоисточнику, ощущения от настольной игры могу выразить всего двумя словами - «полное разочарование». Основные механики напоминают какую-то «Ярость Дракулы курильщика», где охотники вместо того, чтобы объединиться вместе против грозного врага постоянно путаются друг у друга под ногами. Перемудрили. Имхо, будь игра полноценным ассиметричным кооперативом, она бы только от этого выиграла. Правила изложены весьма сумбурно, что еще больше отбивает желание вникать в их тонкости. Оформление крайне бедное, поле вообще – обнять и плакать. То есть визуально игра тоже абсолютно не цепляет. Причем стоит коробочка как полноценный продукт высокого класса. Да, инди-игра, и все такое, но меня как конечного потребителя трудности производства беспокоят мало. В итоге уже после одной партии у нас уже не было никакого желания возвращаться к данной вещи. Как по мне, это продукт, нацеленный скорее на пламенных ценителей первоисточника, способных закрыть глаза на множество недостатков. Для прочих же найдутся вещи поинтересней и покачественнее, причем за те же деньги. Да хоть тот же «Дракула».
Столкнулся с такой ситуацией, что если врачи действуют сообща, то убить осадой приближенных не особо то и получается. Первый или второй врач выводит из карантина приближенного, а второй или третий перемещает его на две клетки. Когда Чуме остается убить одного приближенного, все уже знают цвет этого приближенного и сообща не дают этого сделать.
Пробовал разные комбинации штаммов и трюков, но так и не понял как Чумой можно победить, если врачи всегда спасают приближенных. А поскольку это происходит уже в конце игры, то и маневров не так много остается.
Убивайте больше :) Не только цели и не только через осаду, а вообще всех, кто попадается под руку. Это даст вам мобильность (поскольку вы сможете использовать доп. шаг) и доступ к целям (потому что когда активные приближенные мертвы, играть по-прежнему кем-то надо - и нужных приближенных выведут из карантина скорей). Эта тактика хорошо не всегда, но может вам здорово помочь на начальных этапах.
И, конечно, не забывайте о переговорах за столом. Ведь если лидируете не вы, значит, это один из врачей. Попробуйте аккуратно обратить на это внимание остальных игроков, ведь этот выскочка вылечит чуму неправильно!
Памятка: «Действовать можно своим Врачом ИЛИ любым Приближенным...» – своим Врачом действовать не обязательно, можно действовать двумя любыми Приближенными.
Правила, 24 страница: «Их можно выполнять своим Врачом И всеми живыми Приближенными...» – одно из действий обязательно нужно совешить своим Врачом.
Действовать врачом необязательно. Из описанной вами цитаты в правилах обязательность действия врачом не следует, а если бы такой нюанс существовал, его бы выразили более эксплицитно, чем использованием определённого предлога на одной из страниц в правилах :)
Чума начала осаду квартала, в нем находится приближенный Гаруспика в карантине. Бакалавр играет паранойю на этого приближенного.Может ли этот приближенный уйти из этого квартала (по условиям рецепта "Паранойя"), ели он в карантине и квартал осажден Чумой?
Думаю, что нет. Если я правильно помню, то в рецепте Паранойя говорится "в свой ход врач перемещает выбранного приближенного по обычным правилам", а обычные правила запрещают перемещать персонажа в карантине.
Вы совершенно правы: рецепт вынуждает переместить Приближенного, но это может быть только Приближенный в карантине.
Обычные правила перемещения (а эффект рецепта специально подчеркивает, что перемещение происходит согласно обычным правилам) запрещают передвигать Персонажей в карантине.
Еще вопрос: Похожая ситуация, Чума начала осаду квартала с приближенным вне карантина. Самозванка использует рецепт "Не убоишься" (выбранный приближенный не может умереть до начала вашего следующего хода". Могут ли врачи сообща вывести приближенного из карантина и перевести в другой квартал? Или он так и остается в осажденном?
Приближенные умирают только в ход Чумы (исключение - штамм, который велит Приближенному умереть после выполнения миссии). Соответственно, Врачи могут вывести Приближенного из карантина и увести из осажденного квартала даже без рецепта.
Рецепт "Не убоишься", в свою очередь, может позволить Врачам выиграть дополнительный раунд на спасение осажденного, поскольку позволит Приближенному не умереть, даже если Чума станет завершать осаду. Соответственно, Чуме придется либо продержать осаду на ход дольше, либо завершить на текущих условиях.
Качество как раз хромает, достаточно поглядеть на фоточки компонентов. То есть, как для самиздатовской игры тыщи за полторы рублей было бы нормально, но за 3к да, перебор)
Вопросы по рецепту Иммунитет Гаруспика: 1) Если Бакалавр в свой ход играет Блокаду, может ли Гаруспик сыграть Иммунитет, а затем вывести персонажа из заблокированного квартала? 2) Если Бакалавр играет Паранойю на персонажа Гаруспика, может ли Гаруспик в свою фазу влияния сыграть Иммунитет и отменить действие Паранойи?
В общем, получил ответ в официальной группе ВК. В общем, да, Иммунитет действительно позволяет нейтрализовать действие других рецептов, даже если они были сыграны раньше
Все верно. На всякий случай повторю ответ и тут тоже.
"Иммунитет" может защитить Гаруспика от рецептов с отложенным эффектом. То есть, логика такая: если рецепт вызывает мгновенный эффект (например, "Паралич" или "Разрыв" Бакалавра), то, сыграв "Иммунитет" постфактум, защититься от него Гаруспик не успеет. Если же эффект должен сработать только в определенный момент или действует продолжительное время (например, указанная вами "Блокада" и "Паранойя"), то Гаруспик вполне может сыграть "Иммунитет" и избавить себя от эффекта неприятного рецепта.
Одна из миссий возвращает убитого персонажа в игру. Если возвращенный персонаж является одной из целей Чумы, считается ли эта цель по-прежнему выполненой, или чтобы выиграть Чума должна убить его снова?
Я тоже столкнулся с похожей ситуацией. Игрок выполняет чужим приближенным задание. На приближенном висит штамм, что если он выполнит миссию, то погибнет. И этот приближенный - единственная оставшаяся цель чумы. Задание выполняется, персонаж погибает, то действие задания - вернуть одного из убитых обратно. Мы так и решили, как правильно в этой ситуации происходит резолв. Если сначала воскрешается убитый - Бакалавр побеждает. Если сначала убивается Спичка, то сразу же побеждает Чума.
На сколько я помню, в том задании кого воскрешать выбирает Чума. Так что если есть хоть один не целевой погибший, то в любом случае для докторов всё плохо.
Порядок разрешения эффектов всегда следующий: 1. Сперва мы выполняем эффект миссии (в данном случае - воскрешаем Приближенного, если на кладбище уже есть кто-то мертвый). 2. Затем одновременно происходят все прочие эффекты, которые должны были случиться после выполнения этой миссии: - выполнивший миссию игрок берет рецепт; - начисляются аргументы за выполнение миссии; - срабатывает штамм, убивающий выполнившего эту миссию Приближенного; - Врач теряет аргумент за смерть Приближенного. 3. Только после того, как случились все события, которым следовало случиться, можно смотреть, появился ли в игре победитель.
А если чуме придётся воскресить другого целевого приближенного? Итак, ситуация: погибли 2 цели, третья со штаммом выполняет миссию. В каком порядке будет разрешаться ситуация? Я так понимаю, что сначала полностью разрешается миссия и её эффекты, в результате один из целевых приближенных оживает, а затем срабатывает штамм и погибает тот, который миссию выполнил. В таком варианте не создаётся ситуация, когда все цели одновременно мертвы. Так?
Ещё такой вопрос на тему штаммы vs миссии: Какие штаммы могут помешать персонажу выполнить миссию? Один из штаммов явно указывает что действие прерывается и позволяет переместить персонажа. А вот штаммом который убирает миссию в колоду можно убрать миссию из-под носа у персонажа? Или штаммом который отбирает ресурсы сделать миссию невыполнимой для врача в этот ход?
Вопрос был про тайминг. Например, миссия могла считаться уже "оплаченной" на момент действия штамма, тогда штамм не затрагивает уже потраченные на неё ресурсы. Кроме того, только на одном штамме прямо указывается что он отменяет текущее действие, отсутствие подобной фразы на других добавило сомнений в том, могут ли они повлиять именно на текущее действие.
1) Завершение Осады - да. Это одна из доступных возможностей в рамках второй фазы хода Чумы (осада/заражение). Прерывание Осады - нет. Это происходит автоматически, как только Чума покидает осаждаемый квартал. 2) В карантине игру начинают и Врачи, и Приближенные.
Возник вопрос по правилам. Когда Чума, в результате вскрытия штамма, перемещает врача или приближённого и наступает им на квартал с другим штаммом, вскрывается ли этот штамм?
Настольная итерация компьютерной игры. Представитель класса игр "один против всех", да ещё и со скрытым перемещением. Один игрок становится самой песчаной чумой, а все остальные берут на себя роли персонажей игры. Мало того, это ещё и полукооператив, то есть победитель здесь всегда будет только один, тот кто больше вложится в истребление чумы и людские тяжбы, ну или вообще все проиграют чуме.
Одним словом, дух оригинала передает хорошо (разве что нет рытья по помойкам и драк с бомжами). Довольно неплохой продукт для любителей Мора, иногда бывает достаем, но для всех остальных особой геймплейной ценности, пожалуй, особо не несёт, есть подобные игры и интереснее.
Источник https://nastol.io/tabletop_pathologic/reviews/237446
Правила дырявые. Запарились в свое время искать ответы во время партии, даже при том, что на сайте был FAQ. Многие вопросы так и остались без ответа.
Неплохая настолка, основанная на компьютерной игре, но есть один минус, который немного портит впечатление - мало карт.
Было бы побольше раундов, побольше карт заданий, контактов, например или расширить немного поле. и игра была бы менее скудная.
В целом, если вы фанат быстрых игр с мрачной атмосферой, то можете брать, но сразу имейте ввиду, что игра по большому счёту носит сувенирный характер.
может ли бакалавр разыграть свой рецепт "паралич" на приближенного, связанного договором с другим врачом?
Здравствуйте. Читаю отзывы о игре, и чувства смешанные. Скажите,стоит ли покупать игру? Она полукооператив,у меня из полукооперативов есть Ярость Дракулы. Так стоит ли брать мор.Спрашиваю потому,как со слов многих он и до Дракулы не дотягивает, которая,к сожалению нам не зашла. Может мор и вовсе не зайдет?Спасибо.
Не бери
Думаете не зайдет все-таки?
Играл с фанатом сеттинга. Игра сыровата и оставляет ощущение недоделанной. Она не про удовольствие от процесса - это точно.
Вы её вообще зачем хотите?) Если полукоператив вам не понравился, посмотрите на другие жанры.
А если хотите дать второй шанс полукоопам - попробуйте 2-й десент, например.
Нет,мне нравится компьютерный мор.Но не настолько я по нем фанатею, чтоб взять неинтересную настолку.
Это вообще не полукооператив. Вообще нет и не должно быть здесь кооператива. И в этом самая большая проблема этой игры, что люди находят в ней место "коопу". Хотя в игре каждый должен быть сам за себя. И вот это её позиционирование и ломает геймплей. Будь она сбалансирована под кооп, возможно была бы лучше.
Спасибо за ответ
Не стоит, учитывая, что вам не понравилась Ярость Дракулы, которая действительно сильнее, глубже и интереснее по всем фронтам. Лучше гляньте в сторону мертвого сезона.
Понял Вас. спасибо за ответ.
На самом деле очень забавная игра! Мне удалось сыграть в нее пока 4 раза, но есть проблема в ней.
1- чумой легче победить, так как при убийстве помощника врача есть доп шаг и если не повезло то 2 цели стояли на соседних клетках. И по этому можно быстро убить всех кого нужно.
2- обидно что миссии интересные, но они только на одни и те же локации. Мне кажется, что если б сделали редакцию, кто открыл миссию то и в такой район выставлять ее, как с предметами это работает, то работало б лучше.
А так классная игра, за людей никогда не успевала победить, так как чума всех сметала под чистую. И за людей сложнее играть, потому что нужно продумать многое на перед, как выполнить миссию. А в это время чума просто ходит на шаг и убивает) Если в коллекции до 10 игр, то эта будет отличная игра 1 против всех. Но вот у меня больше 30 и никому из моих не зашла.
Сели играть, нас чума вынесла за 20 минут, продал игру и все. может мы делали что-то не так, но игра очень не очень
ez frag for bg
Забавно, у меня наоборот за чуму редко получается выиграть
Расскажите, как играется на двоих?
Решил после долгого времени написать свой отзыв. Очень сильно люблю ледорубов и оригинальную игру, поэтому купил и настольный мор.
Сначала он мне понравился, показался среднего уровня игрушкой, но по такой крутой игре же!
Сейчас не нравится абсолютно.
1. Компоненты - карты, поле, картон - самого обычного качества, ничего примечательного. Блокнот чумы - круто, часто в игры с такой механикой просто пару тонких листков кладут или вообще один. Фишки персонажей - отвратительно. Большие картонные фишки, балансирующие на малюсенькой подставке размером с 5 копеек. + Сами подставки плохого качества, нужно внимательно подпилить каждую напильником, часто есть острые края которые поцарапают фишку.
2. Геймплей.
Поначалу казался интересным, много взаимодействия, коварная чума. Когда первый "вау настолка по мору" спал и я начал играть с более трезвой головой рассчитывая варианты победы - ужас. Вся партия почти целиком зависит от рандома выхода миссий, с которым ты ничего не можешь сделать. Вышла миссия под приближенного - сразу дал ему догово/выполнил миссию. Очки набирает тот, в чьи ходы выгоднее выходят миссии.
Повлиять на это способов практически нету. Полтора рецепта позволяют "отсрочить неизбежное" - вроде игрок обязан подвинуть приближенного, или игроки имеют на одно действие меньше. Кроме удлиненния игры это почти ничего не дает, т.к. ты просто тратишь несколько своих действий и ресурсов на то, чтобы не дать кому-то сделать миссию, в это время сам практически ничего не делая. Есть небольшой шанс, что в это время с миссией запрет другому игроку - и происходит то же самое. Можно расставить персонажей, посмотреть порядок в котором будут лежать миссии, и сказать какой игрок с 90% вероятностью будет в лидерах.
До этого я говорил только про пвп аспект игры. Но ведь есть еще чума! Чума действительно чума. Первые две цели чума почти гарантированно легко съедает, потому что с очень большим шансом их откроют игроки. С третьей целью есть шанс что произойдет то же самое, и раз в несколько игр чума молнией выигрывает за несколько ходов, потому что игроки открыли все ее цели, что тоже абсолютный рандом. Если не открывать приближенных - не выиграешь, точка.
В том случае, когда чума не может быстро забрать третью цель, и у игроков есть время защитить возможных жертв/вычислить конкретного, начинается самая худшая часть игры - симулятор кингмейкера. Все просто, на этом этапе двум или трем игрокам обязательно нужно в свой ход потратить одно действие, чтобы спасти приближенного. И нужно ли говорить, что каждую партию (а иногда и несколько раз в партию) происходит ситуация когда один из игроков говорит - мне пофиг, в этот ход я делаю миссию, не хотите проиграть - спасайте чувака. Все, поздравляю, вы решаете - кто победит. Либо вы спасаете приближенного, и игрок получает большое преимущество/выигрывает, либо, так как вы тоже хотите победить, заботитесь о себе, и выигрывает чума. Надо ли говорить, что почти каждую партию у игроков есть "красная кнопка" - ах не даете победить мне, ну значит я просто солью этого приближенного чуме.
Ни одной партии, в которой кто-то бы выиграл "честно", у меня не было. В 10% случаев чума очень быстро убивает все цели, потому что сыщики поставили их рядом/открыли. В 20% на рандоме выигрывает лидирующий игрок, когда в конце игры под его приближенного открывается миссия в его ход, и он ее моментально выполняет и выигрывает. В остальных 70% процентах случаев кто победит решают игроки.
Имхо, для меня это самая отталкивающая механика, которую я встречал в играх.
Не играла в оригинальную игру "Мор утопия", геймплей неплохой, но не уверена насколько она реиграбельрна. Себе скорее всего покупать бы не стала. Не нравится момент что "чуме" нужно что-то сидеть писать в тетрадке
При всей моей любви к первоисточнику, ощущения от настольной игры могу выразить всего двумя словами - «полное разочарование».
Основные механики напоминают какую-то «Ярость Дракулы курильщика», где охотники вместо того, чтобы объединиться вместе против грозного врага постоянно путаются друг у друга под ногами. Перемудрили. Имхо, будь игра полноценным ассиметричным кооперативом, она бы только от этого выиграла.
Правила изложены весьма сумбурно, что еще больше отбивает желание вникать в их тонкости.
Оформление крайне бедное, поле вообще – обнять и плакать. То есть визуально игра тоже абсолютно не цепляет. Причем стоит коробочка как полноценный продукт высокого класса. Да, инди-игра, и все такое, но меня как конечного потребителя трудности производства беспокоят мало.
В итоге уже после одной партии у нас уже не было никакого желания возвращаться к данной вещи. Как по мне, это продукт, нацеленный скорее на пламенных ценителей первоисточника, способных закрыть глаза на множество недостатков. Для прочих же найдутся вещи поинтересней и покачественнее, причем за те же деньги. Да хоть тот же «Дракула».
Просто игра опоздала с выходом лет на 10
Да, игра - шляпа, это факт ))
- началась кампания по изданию игры "Мор. Утопия" (2-ое издание)
http://cpgames.ru/project/view/2/
_действительно,2ое издание отличается от первого,но игры 2ого издания на тессере ещё нет
Второе издание отличается несущественно, правки в основном косметические. Поэтому отдельную страничку под него решили не заводить.
Столкнулся с такой ситуацией, что если врачи действуют сообща, то убить осадой приближенных не особо то и получается. Первый или второй врач выводит из карантина приближенного, а второй или третий перемещает его на две клетки. Когда Чуме остается убить одного приближенного, все уже знают цвет этого приближенного и сообща не дают этого сделать.
Пробовал разные комбинации штаммов и трюков, но так и не понял как Чумой можно победить, если врачи всегда спасают приближенных. А поскольку это происходит уже в конце игры, то и маневров не так много остается.
Кто какие тактики использует?
Убивайте больше :)
Не только цели и не только через осаду, а вообще всех, кто попадается под руку. Это даст вам мобильность (поскольку вы сможете использовать доп. шаг) и доступ к целям (потому что когда активные приближенные мертвы, играть по-прежнему кем-то надо - и нужных приближенных выведут из карантина скорей). Эта тактика хорошо не всегда, но может вам здорово помочь на начальных этапах.
И, конечно, не забывайте о переговорах за столом. Ведь если лидируете не вы, значит, это один из врачей. Попробуйте аккуратно обратить на это внимание остальных игроков, ведь этот выскочка вылечит чуму неправильно!
Памятка: «Действовать можно своим Врачом ИЛИ любым Приближенным...» – своим Врачом действовать не обязательно, можно действовать двумя любыми Приближенными.
Правила, 24 страница: «Их можно выполнять своим Врачом И всеми живыми Приближенными...» – одно из действий обязательно нужно совешить своим Врачом.
Действовать врачом необязательно. Из описанной вами цитаты в правилах обязательность действия врачом не следует, а если бы такой нюанс существовал, его бы выразили более эксплицитно, чем использованием определённого предлога на одной из страниц в правилах :)
Чума начала осаду квартала, в нем находится приближенный Гаруспика в карантине. Бакалавр играет паранойю на этого приближенного.Может ли этот приближенный уйти из этого квартала (по условиям рецепта "Паранойя"), ели он в карантине и квартал осажден Чумой?
Думаю, что нет. Если я правильно помню, то в рецепте Паранойя говорится "в свой ход врач перемещает выбранного приближенного по обычным правилам", а обычные правила запрещают перемещать персонажа в карантине.
Вы совершенно правы: рецепт вынуждает переместить Приближенного, но это может быть только Приближенный в карантине.
Обычные правила перемещения (а эффект рецепта специально подчеркивает, что перемещение происходит согласно обычным правилам) запрещают передвигать Персонажей в карантине.
И спасибо, что среагировали оперативнее нас :)
Еще вопрос:
Похожая ситуация, Чума начала осаду квартала с приближенным вне карантина.
Самозванка использует рецепт "Не убоишься" (выбранный приближенный не может умереть до начала вашего следующего хода".
Могут ли врачи сообща вывести приближенного из карантина и перевести в другой квартал? Или он так и остается в осажденном?
Приближенные умирают только в ход Чумы (исключение - штамм, который велит Приближенному умереть после выполнения миссии). Соответственно, Врачи могут вывести Приближенного из карантина и увести из осажденного квартала даже без рецепта.
Рецепт "Не убоишься", в свою очередь, может позволить Врачам выиграть дополнительный раунд на спасение осажденного, поскольку позволит Приближенному не умереть, даже если Чума станет завершать осаду. Соответственно, Чуме придется либо продержать осаду на ход дольше, либо завершить на текущих условиях.
Игра как будто бы не стоит своих денег.Она может и хороша, но 3к сильно много. Наверное производство дорогое получилось, надеюсь что качество хорошее
Качество как раз хромает, достаточно поглядеть на фоточки компонентов. То есть, как для самиздатовской игры тыщи за полторы рублей было бы нормально, но за 3к да, перебор)
Вопросы по рецепту Иммунитет Гаруспика:
1) Если Бакалавр в свой ход играет Блокаду, может ли Гаруспик сыграть Иммунитет, а затем вывести персонажа из заблокированного квартала?
2) Если Бакалавр играет Паранойю на персонажа Гаруспика, может ли Гаруспик в свою фазу влияния сыграть Иммунитет и отменить действие Паранойи?
В общем, получил ответ в официальной группе ВК. В общем, да, Иммунитет действительно позволяет нейтрализовать действие других рецептов, даже если они были сыграны раньше
Все верно.
На всякий случай повторю ответ и тут тоже.
"Иммунитет" может защитить Гаруспика от рецептов с отложенным эффектом.
То есть, логика такая: если рецепт вызывает мгновенный эффект (например, "Паралич" или "Разрыв" Бакалавра), то, сыграв "Иммунитет" постфактум, защититься от него Гаруспик не успеет. Если же эффект должен сработать только в определенный момент или действует продолжительное время (например, указанная вами "Блокада" и "Паранойя"), то Гаруспик вполне может сыграть "Иммунитет" и избавить себя от эффекта неприятного рецепта.
Одна из миссий возвращает убитого персонажа в игру. Если возвращенный персонаж является одной из целей Чумы, считается ли эта цель по-прежнему выполненой, или чтобы выиграть Чума должна убить его снова?
Я тоже столкнулся с похожей ситуацией. Игрок выполняет чужим приближенным задание. На приближенном висит штамм, что если он выполнит миссию, то погибнет. И этот приближенный - единственная оставшаяся цель чумы. Задание выполняется, персонаж погибает, то действие задания - вернуть одного из убитых обратно.
Мы так и решили, как правильно в этой ситуации происходит резолв. Если сначала воскрешается убитый - Бакалавр побеждает. Если сначала убивается Спичка, то сразу же побеждает Чума.
На сколько я помню, в том задании кого воскрешать выбирает Чума. Так что если есть хоть один не целевой погибший, то в любом случае для докторов всё плохо.
Чума побеждает, как только мертвыми оказываются все три ее цели. Если Приближенный последний из целей Чумы, воскреснуть он не успеет.
Т.е. сначала срабатывает штамм на персонаже, а только потом резолв задания? В обоих случаях написано - "после выполнения миссии".
Прошу прощения, что ввел в заблуждение.
Порядок разрешения эффектов всегда следующий:
1. Сперва мы выполняем эффект миссии (в данном случае - воскрешаем Приближенного, если на кладбище уже есть кто-то мертвый).
2. Затем одновременно происходят все прочие эффекты, которые должны были случиться после выполнения этой миссии:
- выполнивший миссию игрок берет рецепт;
- начисляются аргументы за выполнение миссии;
- срабатывает штамм, убивающий выполнившего эту миссию Приближенного;
- Врач теряет аргумент за смерть Приближенного.
3. Только после того, как случились все события, которым следовало случиться, можно смотреть, появился ли в игре победитель.
А если чуме придётся воскресить другого целевого приближенного?
Итак, ситуация: погибли 2 цели, третья со штаммом выполняет миссию. В каком порядке будет разрешаться ситуация?
Я так понимаю, что сначала полностью разрешается миссия и её эффекты, в результате один из целевых приближенных оживает, а затем срабатывает штамм и погибает тот, который миссию выполнил. В таком варианте не создаётся ситуация, когда все цели одновременно мертвы.
Так?
Да, все верно.
Про порядок разрешения эффектов смотри мой ответ scafandr.
Да, Чуме нужно будет убивать воскресшего снова.
Ещё такой вопрос на тему штаммы vs миссии:
Какие штаммы могут помешать персонажу выполнить миссию?
Один из штаммов явно указывает что действие прерывается и позволяет переместить персонажа. А вот штаммом который убирает миссию в колоду можно убрать миссию из-под носа у персонажа? Или штаммом который отбирает ресурсы сделать миссию невыполнимой для врача в этот ход?
Странный вопрос.
По-моему, вполне очевидно, что названные вами штаммы только для этого и нужны - мешать докторам выполнять миссии.
Вопрос был про тайминг. Например, миссия могла считаться уже "оплаченной" на момент действия штамма, тогда штамм не затрагивает уже потраченные на неё ресурсы. Кроме того, только на одном штамме прямо указывается что он отменяет текущее действие, отсутствие подобной фразы на других добавило сомнений в том, могут ли они повлиять именно на текущее действие.
Вопрос: А вот штаммом который убирает миссию в колоду можно убрать миссию из-под носа у персонажа?
Ответ: Можно!
Вопрос:Или штаммом который отбирает ресурсы сделать миссию невыполнимой для врача в этот ход?
Ответ: Именно так.
1) Является ли завершение осады действием? А прерывание?
2) В карантине начинают игру все, или только врачи?
1) Завершение Осады - да. Это одна из доступных возможностей в рамках второй фазы хода Чумы (осада/заражение).
Прерывание Осады - нет. Это происходит автоматически, как только Чума покидает осаждаемый квартал.
2) В карантине игру начинают и Врачи, и Приближенные.
Возник вопрос по правилам. Когда Чума, в результате вскрытия штамма, перемещает врача или приближённого и наступает им на квартал с другим штаммом, вскрывается ли этот штамм?
Да, штамм вскрывается, таким образом Чума может запустить цепную реакцию штаммов.