Раджи Ганга

Rajas of the Ganges, 2017

свернуть все темы
Tanaka написал 13 дней назад: #
Тот самый «скрытый бриллиант»

Близкое к шедевру евро средней тяжести.
И первое евро, в которое отыграли три партии подряд.
Отличное, тематичное сочетание механик - путешествуем по реке, собирая ништяки, обиваем пороги могольских придворных во дворце, оплачивая драгоценностями (крупные, яркие, разноцветные прозрачные кубы) их содействие, зарабатываем на торговле шелком, специями и чаем, организуем работы в карьере - все ради развития собственной провинции (которое тоже вполне тематично, эдакий уменьшенный (но с большим количеством построек) каркассон, игра в игре - покупаем и выкладываем тайлы на личном планшете, наблюдаем, как на месте джунглей появляются мельницы, крепости, храмы, рынки, получаем доход, радуемся).
Раскладывается за три минуты, играется за час, отлично оформлено в духе старой школы.
Никакого подсчета очков в финале.
Функциональный органайзер в коробке.
Стоит как доп к белому замку (который этому замку как корове седло).
9/10

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы
Главный строитель

Главный строитель

Главный строитель – Верните кубик значения «5». Накройте
любой тайл в Вашей провинции другим тайлом из запаса. Все
тайлы должны быть соединены с резиденцией. Вы не можете
использовать главного строителя, если у Вас нет подходящих
кубиков или тайлов
=========

Собственно вопрос в том, что при использовании данного персонажа в цифровой версии на сайте Yucata нет возможности вращать тайл, его можно расположить только в том виде как он лежит в стопке.
Для Г-образных поворотов это крайне критично.
Это баг цифры или это запрещено правилами?

Tanaka написал 13 дней назад: #

Баг цифры

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: #
Впечатления

Очень добротное евро на выставление рабочих и менеджмент кубов. Классическое, старое, с упором в интересные механики, а не визуал и продакшен, хотя, в оформлении и компонентах все не столь грустно. Графический дизайн мне напомнил Терра мистику и ничего отвратного я в нем не нашел. Есть продуманный органайзер, кажется, даже с запасом под компоненты дополнения: но это не точно. Картон, включая коробку - плотный, волнами не играет. Кубы - очень яркие, акриловые, как в Саграде, только большего размера. Деревяхи в небольшом объёме тоже приличного качества; штамповка миплов очень необычная.
По особенностям игрового процесса:
- Это стандартное выставление рабочих, слегка усложненное тратой кубов. Играется быстро, действий много, все понятные. Очень напомнило Гранд Отель, и в отличие от Марко Поло, в Раджах нет перекоса в большие значения на кубах.
- Есть трек реки, с конкурентным движением по которому можно собирать приятные бонусы.
- Интересный мини-Каркассон на планшетах ваших провинций: покупая плитки с храмами и рынками вы получаете за них ПО и деньги, соответственно. Как в Каркассоне: необходимо следовать дорожным цепочкам и, вдобавок, собирать бонусы с окраины планшета.
- Влияние на кубы реализовано через карму, позволяющую вращать кубы на противоположные (!) грани.
- Отсутствие физических ресурсов убирает фидлинг.
- Вся игра - гонка с прокачкой двух треков: славы и богатства. В момент пересечения жетонов игрока на треках - она заканчивается его победой. При том, во время игры деньги на траты берутся именно из трека богатства. Это создает ощущение инвестиций и не дает бездумно сорить деньгами, отодвигая себя от победы.
- Есть альтернативный набор жетонов реки для разнообразия. В целом, с реиграбильностью у Раджей все хорошо, на уровне Бургундии.
Получается очень интересная евро-игра с кучей прикольных механик. И была бы она в моем ТОР'е, если бы не одно очень жирное НО, омрачающее всю партию в Раджей! Это поломанное действие Тансовщицы в храме: за кубик любого цвета с двойкой, она дает тебе взамен 2 любых куба с выбором цвета и бонусный жетон. На жетонах бывают: 3 деньги, доп куб, прокачка набора ПО за строительство храмов. За 1 кубик вы получаете ТРИ куба, или 2 куба и ресурс/победки! Карл, как такое возможно было сделать!? При том, что вся игра про то, как вы выставляете рабочих и тратите в соответствии с действием кубы определенного цвета и значения. Эта тансовщица становится безальтернативным действием победы, которое нужно выполнять и повторять при первой же возможности! Чтоб вы понимали абсурдную силу этой мадам: есть стандартные действие обмена и добычи кубов: 1 куб определенного цвета на 2 других определенного цвета; или возьми 1 куб определенного цвета. Вот и получается, что если не успел к ней сходить - пыхтишь с дефицитными кубами и подгадываешь нужные цвета, пока эта "дама легкого поведения" сыплет ими налево и направо, да еще и с выбором цвета! На фоне нее, естественно, блекнут другие ребята в храме с действиями! Перехват 1ого игрока и немного славы - хорошо, но нацелено это будет, чтобы первым действием в новом раунде сходить к Тансовщице и размножить кубы, Йог дает ситуативную карму и ОДИН кубик (пятерка крутится в двойку и к бабенке в гости), Строителем вообще редко пользуются: он позволяет вторым слоем в Каркассон играть и повторно собирать бонусы и перестраивать провинцию. И никаких альтернативных накладок на действия в храмах нет!
Вот и получается, чтобы победить ты всю игру вокруг тансовщицы крутишься, а не она вокруг тебя, как положено... Это стоит принять как фишку игры или нерфануть ее. Я бы тупо убрал жетоны бонусов. Получилось бы вполне: ты меняешь 1 кубик с двойкой на 2 любых других кубика с выбором цвета и их броском. Стандартное действие, в отличие от этого привязано к цветам, но без цифры. А тут наоборот: решает цифра но не цвета + новые кубы сам выбираешь, что вполне балансно.
Еще очень большое значение имеет заработок нового мипла, позволяющего делать больше действий. Тут разные вариант игры можно подстраивать самостоятельно: играть сразу со всеми силами, или наоборот: терять их по ходу игры в узловых точках, где они должны присоединяться к пулу доступных (на реке и треках богатства и славы).
По итогу - отличное кубиковое евро. В моих глазах уделывает по динамике, механикам и интересу признанные хиты: Марко Поло, Гранд Отель, Белый замок и прочие коробки от Девиров. Но с одним поломом, который можно хоумрулом чинить.

Ahilles написал год назад: #
Компоненты

Ребят в коробке жетонов для трека денег(как бочонок) по 2 шт. кпждого цвета. зачем?
Маркер славы один как и полагается.

Cripple написал 2 года назад: # скрыть ответы
Любимое евро в настоящий момент

Редко пою дифирамбы играм, но тут прямо-таки обида берет, насколько обделена вниманием блогеров да и простых пользователей эта замечательная игра. Один лишь Юра из Гикмедии вознес в свое время хвалу Раджам Ганга, за что я ему сердечно благодарен, ведь иначе я, наверное, и не узнал бы про это недооцененное творение настольной индустрии.
Собственно, это весьма простое (почти что семейное) евро на выставление рабочих, где вместо ресурсов у нас шестигранные кубы 4-х разных цветов. На них-то мы и будем приобретать тайлы, застраивая ими в каркассоноподобной манере наш планшет, и получая по ходу различные бонусы.
Но главная прелесть этой игры - это два трека ПО, бегущие навстречу друг другу вокруг поля. Вот много ли вы сможете вспомнить евро, где подсчет очков в конце игры в принципе отсутствует? Да-да, его здесь нет вообще. Маркеры одного из игроков пересеклись - все, конец! Победитель выявлен. Никаких блокнотиков - только гонка, драйв и дышащие тебе в спину оппоненты.
Взаимодействия здесь почти нет, однако конкуренция за нужные тайлы порой суровая - перехватят один недостающий элемент твоего пазла, и все, можно и не догнать..
Кубы здесь могут подпортить картину игры, однако их влияние заметно слабее, чем, например, в Марко Поло или Замках Бургундии. Есть возможность переворачивать их на противоположные грани, перебрасывать. К тому же на поле полно мест, где единички и двойки ценятся даже больше, чем более высокие значения.
Игра приятно сочетает построение мини-движка, застройку планшета тайлами, азартное кубометание и тактическое планирование. Вдобавок она очень красочно оформлена в завораживающем стиле средневековой Индии. А огромные, полупрозрачные разноцветные кубы, которые вы будете ставить на планшетик многорукой богини Кали - это вообще загляденье и тактильное наслаждение!
Любителям средне-сложного евро, которые терпимо относятся к кубовому рандому и высокой степени абстрактности игр, должно зайти на ура.

Справедливости ради, отмечу и ряд минусов:
- Не слишком высокая реиграбельность и вариативность стратегий (многие это отмечают, однако я это ощущаю слабо, т.к. броски кубов и разный выход тайлов(а их 12 стопок!) создают достаточно для меня разнообразия.
- Игра весьма абстрактна, темой тут и не пахнет.
- Игра не слишком дружелюбна к новичкам. В ней очень сильно ощущается эффект снежного кома. Если первые ходы топтались на месте, делали неоптимальные решения - дальше догнать лидеров будет почти нереально.

yulyasyka написала 2 года назад: #

Мое первое евро. Муж благосклонно отнесся к игре. Счастье есть)

VODKODAV написал год назад: # скрыть ответы

Евро без подсчёта очков:
Виноделие, колонизаторы, дюна империя.
Только то, что сходу вспомнилось)

WolfgangXIII написал год назад: #

Виноделие без подсчёта очков?

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

Да, евро без подсчёта ПО в конце - практически исчезающий вид. Добавлю только: Istanbul, Res Arcana, Орихалк, Splendor, The Oracle of Delphi.

arselor написал год назад: # скрыть ответы

Ла гранха, Роккоко,Прет-А-Порте, РА, Галерист, Юкона, Дайст таун, маленький мир, кланк, тюльпаны, (там нет трека все ПО скрыты от соперников до конца игры), ВЗП, Покорение марса 30 на треке 30 на поле, 20 скрыто. Арнак 50/50, пять племен 50/50. На память не помню но скорее всего их много.

arselor написал год назад: #

Неточность выражения, автор имел ввиду игру евро где весь подсчет очков идет во время игры, а в конце игры почти нет. Таких тоже куча: Плотина, четыре зелья, трикерион, пакс памир.

malemute написал год назад: #

В Роскоши настолько "не надо" считать очки в конце игры, что их надо считать каждый ход. :)

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы

подскажите насколько свободно играется на 2-х
и на сколько реиграбельно без допов, они собственно must have?

WolfgangXIII написал год назад: #

Там два варианта поля, для разного количества игроков.
Весьма свободно и бесконфликтно даже на четверых играется.
Так, иногда соперник может подрезать тайл, на который ты уже прицелился. Но тайлов много. В целом тут каждый сам по себе.
Жена неохотно садится играть во всякое конфликтное, раджи у неё одна из любимых игр на пару с Кланами Каледонии и Гранд-отелем Австрия.
Реиграбельность тут в том, что постоянно мечешь кубы и на них разное выпадает, и от этого разного ты играешь. Допы добавляют некоторое количество мелочей, но не влияют на самое главное - метание кубов. Да, поле становится чуть разнообразней, но я не ощутил, что без какого-то допа прям игра печально беднеет. Но и то, что оба допа купил - не жалею.
Можно сравнить с каркассоном. Всё гениальное там в базе. Все допы совершенно не касаются главного - кайфа, когда выпадает нужный тайл и картинка идеально сходится. И реиграбельность по тому же принципу обеспечивается - рандом, только не на кубах, а на тайлах.

Olgiliy написала год назад: #

Вдвоем играется отлично. Не хуже чем на троих и четверых.
Допы мы купили чуть позже. Да, без них игра так же хороша. Тут просто есть новые примочки, разнообразине некое.
Можно без допов играть прекрасно.
(если игру полюбите, потом их докупитие, все равно)))

WolfgangXIII написал полтора года назад: #

Интересный вариант игры предложили на BGG.
Быстрый старт, медленный финиш.
Начинать сразу с 6-ю рабочими, и убирать одного, когда пересекаешь то место, где бы его получил, взамен получаешь разовый жетон бонуса (как у танцовщицы).
Люди уже попробовали. Говорят игра не ломается в смысле баланса, просто чуточку иначе идёт. Хорошо, если ты уже наигрался и хочется разнообразить процесс. Теперь тот жадный человек, который сразу нахапает кучу денег - первым лишится своего рабочего.
Есть жалобы на то, что играть в рынки - слишком однозначно выигрышная стратегия. И ещё тот, кто удачно рванул вперёд, получив рабочих первым - отрывается ещё дальше. Теперь рвачи будут наоборот лишаться рабочих и притормаживать.

WolfgangXIII написал полтора года назад: #

Удивительно. Совершенно незатейливая игра, но оставляет очень приятные впечатления.
По картинке всё красиво. Кубики держать приятно. Сплошные бонусы кругом.

Самый страшный минус - это особенность выставления тайлов на планшете. Мой внутренний перфекционист кайфует когда в Каркассоне сходятся дороги и города, но бьётся в конфуциях, когда в "Раджах" нужно очередной тайл ставить вверх ногами, да ещё и оставлять тупиковые дорожки. Подумываю попробовать режим в котором тайлы нельзя вертеть и\или нельзя оставлять тупики. Любопытно, насколько сложнее станет играть.

Olgiliy написала 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, как работают 2 маленькие накладки со слонами для 3х играков?

Они закрывают 1ю ячейку в карьере и 3ю ячейку в порту - и эти ячейки становятся бесплатными?
Или эти ячейки закрываются вверх слонами и как бы исключаются?

WolfgangXIII написал полтора года назад: #

Там вроде бы цепи нарисованы. Типа блокируется место.
Ну, я ещё чисто по логике рассуждал. Вот карта на четверых игроков. Нас трое. Логично нам немножко урезать места, чтобы не было слишком вольготно.

dedalx написал 2 года назад: # скрыть ответы

При игре вдвоем - если конец игры в ход первого игрока, то второй может походить и выиграть?? Если конец игры в ход второго игрока, то певый походить уже не может?

sibir написал 2 года назад: #

На двоих не играл,но по логике так и получается.Оба игрока должны совершить одинаковое количество действий.

nonamefreekman написал 2 года назад: # скрыть ответы
Предзаказ второго издания от Фабрики Игр

https://www.cpgames.ru/project/view/71/?utm_source=RG_preorder&marker=90

PSARUS написал 2 года назад: #

[Зануда Mode On] Со страницы предзаказа:
"И разумеется, чтобы победить, вам нужны и деньги и знаменитость и карма".
Сразу 2 грамматические и 1 смысловая ошибки в одном предложении - как-то несерьезно, Фабрика.

Razrule написал 3 года назад: #

Обычно мы не играем в настолки где есть кубики. Но один человечек притаранил коробку Раджей Ганга и предложил сыграть. Скрипя зубами все согласились попробовать, раз уж принес. Так что мое мнение будет основано всего на одной партии на четверых. Игра красочная и выглядит привлекательно для глаз. Понравилась механика двух треков, отсчёт начинается с двух противоположных концов, и когда обе фишки встречаются где то на пол пути это триггерует конец игры. Для меня это было что то новенькое. В остальном в игре все работает слаженно, хотя и есть ощущение, что наложили несколько механик друг на друга и как будто играешь несколько мини-игр в одном миксер. Ну и кубики конечно во многом определяют стратегию, во многом зависит что выпало. И это раздражало. Игру схватываешь быстро и в иконографию в принципе несложно разобраться. Но все-таки не мое, наверное в большинстве своём из-за кубиков, не зря мы не играем во все где нужно кидать кубики. Второй раз не возникло особого желания сыграть в Раджей. И насколько знаю игра уже продана. Я честно подумал, что реиграбельность у игры страдает, она потянет на три-четыре партии максимум даже у любителей покидать кубики. Вообщем не фонтан, но и не так все плохо, не возникло ощущения, что совсем уж зря потратили время, азарт присутствовал.

icakypa написал 5 лет назад: # скрыть ответы
речное действие во дворце

В правилах сказано: "вы можете выполнить любое действие во дворце (2-6) не выставляя рабочего или не тратя кубик".

Не совсем понятно, "или" здесь просто неудачный оборот и всё нахаляву, либо конкретное правило - мы должны выбрать, кубик или рабочего мы тратим? (а если ячейка занята, то можно потратить только кубик?)

Djalina написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Все на халяву. Скорее тут опечатка, должно быть "и". Любое действие дворца по обычным правилам требует выставление рабочего, просто оно есть без оплаты кубиком и с оплатой.

icakypa написал 5 лет назад: #

в анг. версии правил там так же "or"
но я тоже склоняюсь к варианту, что это просто неудачное описание

cyril2012 написал 4 года назад: #

Дворец не только 2-6, но и терраса, балконы и сад. Символика стандартная: выставляя мипла, указанные на ячейке значки (при их наличии) говорят что именно нужно оплатить, иначе действие бесплатное, только мипла выставить.
Вообще-то указано именно это: некоторые действия во дворце требуют оплаты кубиком, а некоторые нет.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что "without placing a worker in the palace or giving up a die"
нужно перевести как "не размещая рабочего во дворце И не отдавая кубик". Верно?

cyril2012 написал 4 года назад: #

Проконсультировался с профи, они сказали, что в этой конструкции в английском "without .. or ..." на русский перевод будет "не делая ни то, ни другое". То есть не нужно ни рабочего размещать, ни кубик отдавать, всё бесплатно.
У Фабрики игр, если здесь выложен их перевод, ошибка в правилах.
У меня английская версия игры, не могу поверить.

icakypa написал 5 лет назад: # скрыть ответы
хоумрул по рынку

Мне кажется, нужен хоумрул - выставление рабочего на рынок разных товаров требует кубика (лайтовее - любого, баланснее - со значением аналогично монопольным рынкам).

Ещё я вообще бы убрал жетоны бонусов с трека денег - они невероятно бустят игрока, играющего по стратегии денег (рынков). Когда на треке славы вообще нет ничего интересного. Ещё одна причина выбирать стратегию рынков вместо славы.

cyril2012 написал 4 года назад: #

Не нужно ничего менять. Лишний раз повод брать маркер первого игрока, рынки так или иначе будут у всех игроков.

TheLuckyOne написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Внешне очень напоминает "Путешествия Марко Поло" - те же элементы дизайна и краски (что неудивительно, учитывая, что игра от тех же авторов + художника).

Изящная компиляция знакомых евро-механик, при этом не без собственных уникальных фишечек.

Очень понравилось условие достижение победы: победные очки зарабатываются на "треке славы" и "треке богатства". Стартуя в одной точке, они расходятся по периметру карты в диаметрально противоположных направлениях, в конечном итоге располагаясь строго параллельно друг другу. Побеждает игрок, меркеры победных треков которого встретились в оной точке.

То есть можно делать ставку как на стратегию славы, так и на стратегию богатства.

Однако при этом игра сугубо тактична - план действий придется строить с оглядкой на маневры соперников.

Удалось сыграть и вдвоем и вчетвером - ощущения от игры очень разные.
На двоих слишком просторно, малоконфликтно - всего хватает и никто особо не может помешать. При игре вдвоем как раз легче придерживаться выбранной вначале игры стратегии.

При игре вчетвером конкуренция на карте заметно выше, в последние ходы каждого раунда все самые вкусные места как правило уже заняты. В этом игра напоминает вышеупомянутый "Марко Поло".

Вижу, что игру ругают за дизбаланс стратегий. Соглашусь, но с серьезной оговоркой:

При жестком уходе в рынок действительно можно бодро проскакать по треку богатства победным маршем. Если вы играете в компании, которая предпочитает "семейные евро" с копанием в собственном огороде, без оглядки на действия соперника, то скорее всего такая ситуация будет случаться раз за разом, и вы вскоре разочаруетесь в игре.

Здесь крайне важно "контрить" оппонента, который пытается стать монополистом в каком-либо виде товара. Причем это должны ясно понимать все игроки за столом. Тогда баланс встает на место.
_
Как пример: если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани.

Как итог: игрок "А" быстро поймет, что он неправ и выберет другую стратегию.

Если только один из игроков "мешает" монополисту - скорее всего, ничего не выйдет и проиграют оба, а мирно копающиеся в своем огороде получат внезапное преимущество.
_
Как итог: игра очень понравилась. Но удовольствие будет зависеть от компании: несмотря на то, что правила объясняются и усваиваются довольно легко, с совсем уж новичками в настолках я бы, наверное, играть в не стал в виде вышеперечисленной "проблемы" с балансом стратегий.

Djalina написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Авторы там совершенно другие.

TheLuckyOne написал 6 лет назад: #

Точно, напутал чегой-то...

Alxndr1978 написал 6 лет назад: #

"Если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани" - вы сейчас по факту утверждаете, что денежная стратегия настолько убермощная, что ее нужно гасить всем скопом в том числе в ущерб себе, что как бы наводит на мысли о балансе

icakypa написал 5 лет назад: #

про рынки:
1. А монополии и не нужны - достаточно взять три разных рынка и потом каждый ход получать 6-8 монет по треку нахаляву. Взять три разных рынка достаточно просто - иногда даже двух тайлов провинции хватит.
2. Вы предлагаете контрить такого игрока в стиле "назло Обаме разбомбим Воронеж" - в условиях острого дефицита рабочих игроки должны делать бесполезный для них ход, тратить рабочего, тратить инициативу, тратить возможность захватить нужную ячейку действия, чтобы что? Ну, игрок А скажет спасибо и будет делать остальные выгодные для него вещи, пока у других на одно действие меньше. Причем, стоит им разок расслабиться, он тут как тут со своим рабочим на нужном ему рынке. Отличная тактика! Впрочем, как я сказал выше, решают не монопольные рынки, а разные.
3. Контрится это только одним способом - все игроки уходят в рынки и разбирают тайлы рынков, причем так, чтобы не оказалось игрока с разными рынками, т.е. чтобы у каждого была монополия. Тогда доход на круг более менее будет равным.

На практике это практически невозможно - кто-то хорошо кинул кубы и сразу может брать тайлы, а кому-то нужно крутиться с кармой и прочим, тут бы "быть бы живу", а не контрить. И даже при успешной такой игре мы получаем только одну стратегию в рынки, что "немного" обесценивает все остальные игровые механики.

Univanger написал 5 лет назад: #

Мы играем: после того как кто-то совмещает треки, остальные игроки по часовой стрелке делают по одному ходу, если могут.

Miralok написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Последние ходы игроков

После того как первый игрок совместил фишки славы и дохода, по правилам некоторые игроки еще могут выставить по одному рабочему. У нас возник вопрос - какие именно игроки?

В правилах из коробки написано - все игроки между первым игроком и тем, который первый совместил фишки. В переводе правил с этого сайта написано, что только игроки слева от него (что лично мне кажется более логичным).

Вот и возник небольшой спор. Может быть неверный перевод в правилах из коробки?

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Круг доигрывается до конца, типа: если А первый игрок и В заканчивает игру, то С и Д имеют еще по одному ходу

Miralok написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У нас было так: Закончил третий игрок. Второй игрок поставил еще одного рабочего, так как в правилах написано: "все игроки между закончившим и первым". Нет уточнения "слева" от закончившего.

litvinchuk написал 5 лет назад: # скрыть ответы

вы играете неправильно

Miralok написал 5 лет назад: #

Значит в правилах из коробки с игрой написано неправильно?

Miralok написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Приведите пример когда заканчивает Д - кто еще может ходить?

litvinchuk написал 5 лет назад: # скрыть ответы

очевидно, никто

Miralok написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почему очевидно, если в правилах написано - все игроки между завершившим и первым?
Между - это и те кто справа и те кто слева.


Я понимаю логически что раунд должен быть завершен и ходить должны только игроки слева, которые не успели сделать последний ход. Но в правилах не так написано и я не могу доказать обратно другим игрокам, так как между - это между, а не слева.

arzav написал 5 лет назад: #

Доказать обратно - это как раз то, что ваши соперники пытаются сделать.
Ход идёт по часовой стрелке - между закончившимся и первым находятся только те, которые сидят слева от закончившего.
В ином случае формулировка звучала бы "Все игроки кроме закончившего и первого" и от этого выглядела еще более странно, чем то, что вам пытаются доказать

Djalina написала 5 лет назад: #

Все игроки должны сделать одинаковое количество ходов, т.е. доиграть круг до первого игрока.

Дальше же в правилах есть разрешение ситуации, когда фишки нескольких игроков пересеклись. И если кто-то сделает больше ходов, то может получить преимущество, чтобы в последних ход продвинуться дальше.

Kirilloid написал 5 лет назад: #

На с. 3 правил написано: "Игра проходит в несколько раундов, каждый из которых состоит из нескольких этапов. На каждом этапе, начиная с первого игрока и передавая ход по часовой стрелке, игроки размещают по 1 рабочему, оплачивают стоимость размещения (если она есть) и выполняют выбранное действие. Так продолжается до тех пор, пока у всех игроков не закончатся неразмещенные рабочие".
С вашим подходом нарушается установленный на всю игру порядок хода по часовой стрелке.

Blagodatnykh написала 5 лет назад: #

Какая красивая игра! Это первая игра, которая меня впечатлила дизайном и рисунками.

cristbait написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Игра на пятерых

У меня в комплекте есть ещё и набор фишек для пятого игрока (фиолетовый) и есть соблазн попробовать разложить на пятерых, ибо игра совсем свободная. Как думаете? Может, кто-то пробовал?

Univanger написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ничоси! Откуда набор?

cristbait написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я все напутал, извиняюсь) в тот же вечер играли в другую игру и там был лишний набор

Univanger написал 5 лет назад: #

Кстати, с таким количеством мест, я думаю, на пятерых она очень бы даже заиграла Прям, ух!

Poline написала 6 лет назад: #

Быстрая!не сложная, но и думать надо, азартная! Класс! Спасибо фабрике за возможность приобрести игру по вменяемой цене😀