Главный строитель – Верните кубик значения «5». Накройте любой тайл в Вашей провинции другим тайлом из запаса. Все тайлы должны быть соединены с резиденцией. Вы не можете использовать главного строителя, если у Вас нет подходящих кубиков или тайлов =========
Собственно вопрос в том, что при использовании данного персонажа в цифровой версии на сайте Yucata нет возможности вращать тайл, его можно расположить только в том виде как он лежит в стопке. Для Г-образных поворотов это крайне критично. Это баг цифры или это запрещено правилами?
Редко пою дифирамбы играм, но тут прямо-таки обида берет, насколько обделена вниманием блогеров да и простых пользователей эта замечательная игра. Один лишь Юра из Гикмедии вознес в свое время хвалу Раджам Ганга, за что я ему сердечно благодарен, ведь иначе я, наверное, и не узнал бы про это недооцененное творение настольной индустрии. Собственно, это весьма простое (почти что семейное) евро на выставление рабочих, где вместо ресурсов у нас шестигранные кубы 4-х разных цветов. На них-то мы и будем приобретать тайлы, застраивая ими в каркассоноподобной манере наш планшет, и получая по ходу различные бонусы. Но главная прелесть этой игры - это два трека ПО, бегущие навстречу друг другу вокруг поля. Вот много ли вы сможете вспомнить евро, где подсчет очков в конце игры в принципе отсутствует? Да-да, его здесь нет вообще. Маркеры одного из игроков пересеклись - все, конец! Победитель выявлен. Никаких блокнотиков - только гонка, драйв и дышащие тебе в спину оппоненты. Взаимодействия здесь почти нет, однако конкуренция за нужные тайлы порой суровая - перехватят один недостающий элемент твоего пазла, и все, можно и не догнать.. Кубы здесь могут подпортить картину игры, однако их влияние заметно слабее, чем, например, в Марко Поло или Замках Бургундии. Есть возможность переворачивать их на противоположные грани, перебрасывать. К тому же на поле полно мест, где единички и двойки ценятся даже больше, чем более высокие значения. Игра приятно сочетает построение мини-движка, застройку планшета тайлами, азартное кубометание и тактическое планирование. Вдобавок она очень красочно оформлена в завораживающем стиле средневековой Индии. А огромные, полупрозрачные разноцветные кубы, которые вы будете ставить на планшетик многорукой богини Кали - это вообще загляденье и тактильное наслаждение! Любителям средне-сложного евро, которые терпимо относятся к кубовому рандому и высокой степени абстрактности игр, должно зайти на ура.
Справедливости ради, отмечу и ряд минусов: - Не слишком высокая реиграбельность и вариативность стратегий (многие это отмечают, однако я это ощущаю слабо, т.к. броски кубов и разный выход тайлов(а их 12 стопок!) создают достаточно для меня разнообразия. - Игра весьма абстрактна, темой тут и не пахнет. - Игра не слишком дружелюбна к новичкам. В ней очень сильно ощущается эффект снежного кома. Если первые ходы топтались на месте, делали неоптимальные решения - дальше догнать лидеров будет почти нереально.
Ла гранха, Роккоко,Прет-А-Порте, РА, Галерист, Юкона, Дайст таун, маленький мир, кланк, тюльпаны, (там нет трека все ПО скрыты от соперников до конца игры), ВЗП, Покорение марса 30 на треке 30 на поле, 20 скрыто. Арнак 50/50, пять племен 50/50. На память не помню но скорее всего их много.
Неточность выражения, автор имел ввиду игру евро где весь подсчет очков идет во время игры, а в конце игры почти нет. Таких тоже куча: Плотина, четыре зелья, трикерион, пакс памир.
Там два варианта поля, для разного количества игроков. Весьма свободно и бесконфликтно даже на четверых играется. Так, иногда соперник может подрезать тайл, на который ты уже прицелился. Но тайлов много. В целом тут каждый сам по себе. Жена неохотно садится играть во всякое конфликтное, раджи у неё одна из любимых игр на пару с Кланами Каледонии и Гранд-отелем Австрия. Реиграбельность тут в том, что постоянно мечешь кубы и на них разное выпадает, и от этого разного ты играешь. Допы добавляют некоторое количество мелочей, но не влияют на самое главное - метание кубов. Да, поле становится чуть разнообразней, но я не ощутил, что без какого-то допа прям игра печально беднеет. Но и то, что оба допа купил - не жалею. Можно сравнить с каркассоном. Всё гениальное там в базе. Все допы совершенно не касаются главного - кайфа, когда выпадает нужный тайл и картинка идеально сходится. И реиграбельность по тому же принципу обеспечивается - рандом, только не на кубах, а на тайлах.
Вдвоем играется отлично. Не хуже чем на троих и четверых. Допы мы купили чуть позже. Да, без них игра так же хороша. Тут просто есть новые примочки, разнообразине некое. Можно без допов играть прекрасно. (если игру полюбите, потом их докупитие, все равно)))
Интересный вариант игры предложили на BGG. Быстрый старт, медленный финиш. Начинать сразу с 6-ю рабочими, и убирать одного, когда пересекаешь то место, где бы его получил, взамен получаешь разовый жетон бонуса (как у танцовщицы). Люди уже попробовали. Говорят игра не ломается в смысле баланса, просто чуточку иначе идёт. Хорошо, если ты уже наигрался и хочется разнообразить процесс. Теперь тот жадный человек, который сразу нахапает кучу денег - первым лишится своего рабочего. Есть жалобы на то, что играть в рынки - слишком однозначно выигрышная стратегия. И ещё тот, кто удачно рванул вперёд, получив рабочих первым - отрывается ещё дальше. Теперь рвачи будут наоборот лишаться рабочих и притормаживать.
Удивительно. Совершенно незатейливая игра, но оставляет очень приятные впечатления. По картинке всё красиво. Кубики держать приятно. Сплошные бонусы кругом.
Самый страшный минус - это особенность выставления тайлов на планшете. Мой внутренний перфекционист кайфует когда в Каркассоне сходятся дороги и города, но бьётся в конфуциях, когда в "Раджах" нужно очередной тайл ставить вверх ногами, да ещё и оставлять тупиковые дорожки. Подумываю попробовать режим в котором тайлы нельзя вертеть и\или нельзя оставлять тупики. Любопытно, насколько сложнее станет играть.
Подскажите, пожалуйста, как работают 2 маленькие накладки со слонами для 3х играков?
Они закрывают 1ю ячейку в карьере и 3ю ячейку в порту - и эти ячейки становятся бесплатными? Или эти ячейки закрываются вверх слонами и как бы исключаются?
Там вроде бы цепи нарисованы. Типа блокируется место. Ну, я ещё чисто по логике рассуждал. Вот карта на четверых игроков. Нас трое. Логично нам немножко урезать места, чтобы не было слишком вольготно.
При игре вдвоем - если конец игры в ход первого игрока, то второй может походить и выиграть?? Если конец игры в ход второго игрока, то певый походить уже не может?
[Зануда Mode On] Со страницы предзаказа: "И разумеется, чтобы победить, вам нужны и деньги и знаменитость и карма". Сразу 2 грамматические и 1 смысловая ошибки в одном предложении - как-то несерьезно, Фабрика.
Обычно мы не играем в настолки где есть кубики. Но один человечек притаранил коробку Раджей Ганга и предложил сыграть. Скрипя зубами все согласились попробовать, раз уж принес. Так что мое мнение будет основано всего на одной партии на четверых. Игра красочная и выглядит привлекательно для глаз. Понравилась механика двух треков, отсчёт начинается с двух противоположных концов, и когда обе фишки встречаются где то на пол пути это триггерует конец игры. Для меня это было что то новенькое. В остальном в игре все работает слаженно, хотя и есть ощущение, что наложили несколько механик друг на друга и как будто играешь несколько мини-игр в одном миксер. Ну и кубики конечно во многом определяют стратегию, во многом зависит что выпало. И это раздражало. Игру схватываешь быстро и в иконографию в принципе несложно разобраться. Но все-таки не мое, наверное в большинстве своём из-за кубиков, не зря мы не играем во все где нужно кидать кубики. Второй раз не возникло особого желания сыграть в Раджей. И насколько знаю игра уже продана. Я честно подумал, что реиграбельность у игры страдает, она потянет на три-четыре партии максимум даже у любителей покидать кубики. Вообщем не фонтан, но и не так все плохо, не возникло ощущения, что совсем уж зря потратили время, азарт присутствовал.
В правилах сказано: "вы можете выполнить любое действие во дворце (2-6) не выставляя рабочего или не тратя кубик".
Не совсем понятно, "или" здесь просто неудачный оборот и всё нахаляву, либо конкретное правило - мы должны выбрать, кубик или рабочего мы тратим? (а если ячейка занята, то можно потратить только кубик?)
Все на халяву. Скорее тут опечатка, должно быть "и". Любое действие дворца по обычным правилам требует выставление рабочего, просто оно есть без оплаты кубиком и с оплатой.
Дворец не только 2-6, но и терраса, балконы и сад. Символика стандартная: выставляя мипла, указанные на ячейке значки (при их наличии) говорят что именно нужно оплатить, иначе действие бесплатное, только мипла выставить. Вообще-то указано именно это: некоторые действия во дворце требуют оплаты кубиком, а некоторые нет.
Мне кажется, что "without placing a worker in the palace or giving up a die" нужно перевести как "не размещая рабочего во дворце И не отдавая кубик". Верно?
Проконсультировался с профи, они сказали, что в этой конструкции в английском "without .. or ..." на русский перевод будет "не делая ни то, ни другое". То есть не нужно ни рабочего размещать, ни кубик отдавать, всё бесплатно. У Фабрики игр, если здесь выложен их перевод, ошибка в правилах. У меня английская версия игры, не могу поверить.
Мне кажется, нужен хоумрул - выставление рабочего на рынок разных товаров требует кубика (лайтовее - любого, баланснее - со значением аналогично монопольным рынкам).
Ещё я вообще бы убрал жетоны бонусов с трека денег - они невероятно бустят игрока, играющего по стратегии денег (рынков). Когда на треке славы вообще нет ничего интересного. Ещё одна причина выбирать стратегию рынков вместо славы.
Внешне очень напоминает "Путешествия Марко Поло" - те же элементы дизайна и краски (что неудивительно, учитывая, что игра от тех же авторов + художника).
Изящная компиляция знакомых евро-механик, при этом не без собственных уникальных фишечек.
Очень понравилось условие достижение победы: победные очки зарабатываются на "треке славы" и "треке богатства". Стартуя в одной точке, они расходятся по периметру карты в диаметрально противоположных направлениях, в конечном итоге располагаясь строго параллельно друг другу. Побеждает игрок, меркеры победных треков которого встретились в оной точке.
То есть можно делать ставку как на стратегию славы, так и на стратегию богатства.
Однако при этом игра сугубо тактична - план действий придется строить с оглядкой на маневры соперников.
Удалось сыграть и вдвоем и вчетвером - ощущения от игры очень разные. На двоих слишком просторно, малоконфликтно - всего хватает и никто особо не может помешать. При игре вдвоем как раз легче придерживаться выбранной вначале игры стратегии.
При игре вчетвером конкуренция на карте заметно выше, в последние ходы каждого раунда все самые вкусные места как правило уже заняты. В этом игра напоминает вышеупомянутый "Марко Поло".
Вижу, что игру ругают за дизбаланс стратегий. Соглашусь, но с серьезной оговоркой:
При жестком уходе в рынок действительно можно бодро проскакать по треку богатства победным маршем. Если вы играете в компании, которая предпочитает "семейные евро" с копанием в собственном огороде, без оглядки на действия соперника, то скорее всего такая ситуация будет случаться раз за разом, и вы вскоре разочаруетесь в игре.
Здесь крайне важно "контрить" оппонента, который пытается стать монополистом в каком-либо виде товара. Причем это должны ясно понимать все игроки за столом. Тогда баланс встает на место. _ Как пример: если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани.
Как итог: игрок "А" быстро поймет, что он неправ и выберет другую стратегию.
Если только один из игроков "мешает" монополисту - скорее всего, ничего не выйдет и проиграют оба, а мирно копающиеся в своем огороде получат внезапное преимущество. _ Как итог: игра очень понравилась. Но удовольствие будет зависеть от компании: несмотря на то, что правила объясняются и усваиваются довольно легко, с совсем уж новичками в настолках я бы, наверное, играть в не стал в виде вышеперечисленной "проблемы" с балансом стратегий.
"Если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани" - вы сейчас по факту утверждаете, что денежная стратегия настолько убермощная, что ее нужно гасить всем скопом в том числе в ущерб себе, что как бы наводит на мысли о балансе
про рынки: 1. А монополии и не нужны - достаточно взять три разных рынка и потом каждый ход получать 6-8 монет по треку нахаляву. Взять три разных рынка достаточно просто - иногда даже двух тайлов провинции хватит. 2. Вы предлагаете контрить такого игрока в стиле "назло Обаме разбомбим Воронеж" - в условиях острого дефицита рабочих игроки должны делать бесполезный для них ход, тратить рабочего, тратить инициативу, тратить возможность захватить нужную ячейку действия, чтобы что? Ну, игрок А скажет спасибо и будет делать остальные выгодные для него вещи, пока у других на одно действие меньше. Причем, стоит им разок расслабиться, он тут как тут со своим рабочим на нужном ему рынке. Отличная тактика! Впрочем, как я сказал выше, решают не монопольные рынки, а разные. 3. Контрится это только одним способом - все игроки уходят в рынки и разбирают тайлы рынков, причем так, чтобы не оказалось игрока с разными рынками, т.е. чтобы у каждого была монополия. Тогда доход на круг более менее будет равным.
На практике это практически невозможно - кто-то хорошо кинул кубы и сразу может брать тайлы, а кому-то нужно крутиться с кармой и прочим, тут бы "быть бы живу", а не контрить. И даже при успешной такой игре мы получаем только одну стратегию в рынки, что "немного" обесценивает все остальные игровые механики.
После того как первый игрок совместил фишки славы и дохода, по правилам некоторые игроки еще могут выставить по одному рабочему. У нас возник вопрос - какие именно игроки?
В правилах из коробки написано - все игроки между первым игроком и тем, который первый совместил фишки. В переводе правил с этого сайта написано, что только игроки слева от него (что лично мне кажется более логичным).
Вот и возник небольшой спор. Может быть неверный перевод в правилах из коробки?
У нас было так: Закончил третий игрок. Второй игрок поставил еще одного рабочего, так как в правилах написано: "все игроки между закончившим и первым". Нет уточнения "слева" от закончившего.
Почему очевидно, если в правилах написано - все игроки между завершившим и первым? Между - это и те кто справа и те кто слева.
Я понимаю логически что раунд должен быть завершен и ходить должны только игроки слева, которые не успели сделать последний ход. Но в правилах не так написано и я не могу доказать обратно другим игрокам, так как между - это между, а не слева.
Доказать обратно - это как раз то, что ваши соперники пытаются сделать. Ход идёт по часовой стрелке - между закончившимся и первым находятся только те, которые сидят слева от закончившего. В ином случае формулировка звучала бы "Все игроки кроме закончившего и первого" и от этого выглядела еще более странно, чем то, что вам пытаются доказать
Все игроки должны сделать одинаковое количество ходов, т.е. доиграть круг до первого игрока.
Дальше же в правилах есть разрешение ситуации, когда фишки нескольких игроков пересеклись. И если кто-то сделает больше ходов, то может получить преимущество, чтобы в последних ход продвинуться дальше.
На с. 3 правил написано: "Игра проходит в несколько раундов, каждый из которых состоит из нескольких этапов. На каждом этапе, начиная с первого игрока и передавая ход по часовой стрелке, игроки размещают по 1 рабочему, оплачивают стоимость размещения (если она есть) и выполняют выбранное действие. Так продолжается до тех пор, пока у всех игроков не закончатся неразмещенные рабочие". С вашим подходом нарушается установленный на всю игру порядок хода по часовой стрелке.
У меня в комплекте есть ещё и набор фишек для пятого игрока (фиолетовый) и есть соблазн попробовать разложить на пятерых, ибо игра совсем свободная. Как думаете? Может, кто-то пробовал?
Читаю правила, и хочу уточнить, когда получаю более одного дайса, я не могу разделить бросок? 1. Должен получить два разных дайса. Могу ли я бросить один, затем определиться с цветом для второго? 2. Получаю два дайса и белый жетон дохода на котором оказывается дайс. Могу ли я не бросать сразу три дайса, а сначала бросить два, потом определится с цветом для третьего кубика? Могу ли я сначала бросить один, потом два?
1. нет. Этот вопрос прописан в правилах. Получили - сразу же бросаете. 2. Это не очень хорошо прописано в правилах. Но там прописан порядок: получаете 2 куба, потом бонус. поидее вы можете получить и бросить сначала 2, потом получить и бросить еще 1. (тот же эффект может быть достигнут, если вы получаете 2 куба, потом вскрываете денежный бонус, пересекаете трек денег в двухкубовом бонусе / продвижению по реке на кубовый бонус).
Друзья, если вдруг кто играл в нее много и часто, не могли бы поделиться мнением? На сколько она реиграбельна? На сколько хорошо в ней выверен баланс? Безумно понравилась внешне, чуть было не купил, но осекся, после чего почитал отзывы на bgg - как-то грустно, пишут что с балансом проблемы серьезные, уход в маркет дает какие-то дикие бенефиты, то есть победная стратегия по сути одна, и так каждый 4-5 отзыв. Черт бы с ней, с легкостью, на которую многие тоже если не сетуют, то по крайней мере указывают, не всегда хочется голову ломать, но как не хочется потом разочароваться от того, что в игре нет вообще места разнообразия.
Это игра гонка и тут очень важен фактор быстрее противника занять нужную ячейку действий. Поначалу мы тоже думали, что понастроив рынков, потом получаешь ПО по шкале денег и вырываешься вперёд, конечно такое есть, здания дают очки единожды, а рынки на протяжении всей партии и конечно предпочтительнее брать тайлы с рынками, но опять же всё зависит от того, какие тайлы выдут на поле, а то у нас бывало такое, что с рынками тайлы были, но дороги на них прямые и никто их не брал. Вообщем в любом случае надо балансировать между треками, опираясь на обстановку и обязательно контролировать действия соперников, потому что если позволить сопернику получить нужные тайлы, он вполне может ускакать вперёд. В целом игра классная, если решили брать, берите, тем более её Фабрика Игр локализовывает. Конечно же моё ИМХО)
Главный строитель
Главный строитель – Верните кубик значения «5». Накройте
любой тайл в Вашей провинции другим тайлом из запаса. Все
тайлы должны быть соединены с резиденцией. Вы не можете
использовать главного строителя, если у Вас нет подходящих
кубиков или тайлов
=========
Собственно вопрос в том, что при использовании данного персонажа в цифровой версии на сайте Yucata нет возможности вращать тайл, его можно расположить только в том виде как он лежит в стопке.
Для Г-образных поворотов это крайне критично.
Это баг цифры или это запрещено правилами?
Ребят в коробке жетонов для трека денег(как бочонок) по 2 шт. кпждого цвета. зачем?
Маркер славы один как и полагается.
Редко пою дифирамбы играм, но тут прямо-таки обида берет, насколько обделена вниманием блогеров да и простых пользователей эта замечательная игра. Один лишь Юра из Гикмедии вознес в свое время хвалу Раджам Ганга, за что я ему сердечно благодарен, ведь иначе я, наверное, и не узнал бы про это недооцененное творение настольной индустрии.
Собственно, это весьма простое (почти что семейное) евро на выставление рабочих, где вместо ресурсов у нас шестигранные кубы 4-х разных цветов. На них-то мы и будем приобретать тайлы, застраивая ими в каркассоноподобной манере наш планшет, и получая по ходу различные бонусы.
Но главная прелесть этой игры - это два трека ПО, бегущие навстречу друг другу вокруг поля. Вот много ли вы сможете вспомнить евро, где подсчет очков в конце игры в принципе отсутствует? Да-да, его здесь нет вообще. Маркеры одного из игроков пересеклись - все, конец! Победитель выявлен. Никаких блокнотиков - только гонка, драйв и дышащие тебе в спину оппоненты.
Взаимодействия здесь почти нет, однако конкуренция за нужные тайлы порой суровая - перехватят один недостающий элемент твоего пазла, и все, можно и не догнать..
Кубы здесь могут подпортить картину игры, однако их влияние заметно слабее, чем, например, в Марко Поло или Замках Бургундии. Есть возможность переворачивать их на противоположные грани, перебрасывать. К тому же на поле полно мест, где единички и двойки ценятся даже больше, чем более высокие значения.
Игра приятно сочетает построение мини-движка, застройку планшета тайлами, азартное кубометание и тактическое планирование. Вдобавок она очень красочно оформлена в завораживающем стиле средневековой Индии. А огромные, полупрозрачные разноцветные кубы, которые вы будете ставить на планшетик многорукой богини Кали - это вообще загляденье и тактильное наслаждение!
Любителям средне-сложного евро, которые терпимо относятся к кубовому рандому и высокой степени абстрактности игр, должно зайти на ура.
Справедливости ради, отмечу и ряд минусов:
- Не слишком высокая реиграбельность и вариативность стратегий (многие это отмечают, однако я это ощущаю слабо, т.к. броски кубов и разный выход тайлов(а их 12 стопок!) создают достаточно для меня разнообразия.
- Игра весьма абстрактна, темой тут и не пахнет.
- Игра не слишком дружелюбна к новичкам. В ней очень сильно ощущается эффект снежного кома. Если первые ходы топтались на месте, делали неоптимальные решения - дальше догнать лидеров будет почти нереально.
Мое первое евро. Муж благосклонно отнесся к игре. Счастье есть)
Евро без подсчёта очков:
Виноделие, колонизаторы, дюна империя.
Только то, что сходу вспомнилось)
Виноделие без подсчёта очков?
Да, евро без подсчёта ПО в конце - практически исчезающий вид. Добавлю только: Istanbul, Res Arcana, Орихалк, Splendor, The Oracle of Delphi.
Ла гранха, Роккоко,Прет-А-Порте, РА, Галерист, Юкона, Дайст таун, маленький мир, кланк, тюльпаны, (там нет трека все ПО скрыты от соперников до конца игры), ВЗП, Покорение марса 30 на треке 30 на поле, 20 скрыто. Арнак 50/50, пять племен 50/50. На память не помню но скорее всего их много.
Неточность выражения, автор имел ввиду игру евро где весь подсчет очков идет во время игры, а в конце игры почти нет. Таких тоже куча: Плотина, четыре зелья, трикерион, пакс памир.
В Роскоши настолько "не надо" считать очки в конце игры, что их надо считать каждый ход. :)
подскажите насколько свободно играется на 2-х
и на сколько реиграбельно без допов, они собственно must have?
Там два варианта поля, для разного количества игроков.
Весьма свободно и бесконфликтно даже на четверых играется.
Так, иногда соперник может подрезать тайл, на который ты уже прицелился. Но тайлов много. В целом тут каждый сам по себе.
Жена неохотно садится играть во всякое конфликтное, раджи у неё одна из любимых игр на пару с Кланами Каледонии и Гранд-отелем Австрия.
Реиграбельность тут в том, что постоянно мечешь кубы и на них разное выпадает, и от этого разного ты играешь. Допы добавляют некоторое количество мелочей, но не влияют на самое главное - метание кубов. Да, поле становится чуть разнообразней, но я не ощутил, что без какого-то допа прям игра печально беднеет. Но и то, что оба допа купил - не жалею.
Можно сравнить с каркассоном. Всё гениальное там в базе. Все допы совершенно не касаются главного - кайфа, когда выпадает нужный тайл и картинка идеально сходится. И реиграбельность по тому же принципу обеспечивается - рандом, только не на кубах, а на тайлах.
Вдвоем играется отлично. Не хуже чем на троих и четверых.
Допы мы купили чуть позже. Да, без них игра так же хороша. Тут просто есть новые примочки, разнообразине некое.
Можно без допов играть прекрасно.
(если игру полюбите, потом их докупитие, все равно)))
Интересный вариант игры предложили на BGG.
Быстрый старт, медленный финиш.
Начинать сразу с 6-ю рабочими, и убирать одного, когда пересекаешь то место, где бы его получил, взамен получаешь разовый жетон бонуса (как у танцовщицы).
Люди уже попробовали. Говорят игра не ломается в смысле баланса, просто чуточку иначе идёт. Хорошо, если ты уже наигрался и хочется разнообразить процесс. Теперь тот жадный человек, который сразу нахапает кучу денег - первым лишится своего рабочего.
Есть жалобы на то, что играть в рынки - слишком однозначно выигрышная стратегия. И ещё тот, кто удачно рванул вперёд, получив рабочих первым - отрывается ещё дальше. Теперь рвачи будут наоборот лишаться рабочих и притормаживать.
Удивительно. Совершенно незатейливая игра, но оставляет очень приятные впечатления.
По картинке всё красиво. Кубики держать приятно. Сплошные бонусы кругом.
Самый страшный минус - это особенность выставления тайлов на планшете. Мой внутренний перфекционист кайфует когда в Каркассоне сходятся дороги и города, но бьётся в конфуциях, когда в "Раджах" нужно очередной тайл ставить вверх ногами, да ещё и оставлять тупиковые дорожки. Подумываю попробовать режим в котором тайлы нельзя вертеть и\или нельзя оставлять тупики. Любопытно, насколько сложнее станет играть.
Подскажите, пожалуйста, как работают 2 маленькие накладки со слонами для 3х играков?
Они закрывают 1ю ячейку в карьере и 3ю ячейку в порту - и эти ячейки становятся бесплатными?
Или эти ячейки закрываются вверх слонами и как бы исключаются?
Там вроде бы цепи нарисованы. Типа блокируется место.
Ну, я ещё чисто по логике рассуждал. Вот карта на четверых игроков. Нас трое. Логично нам немножко урезать места, чтобы не было слишком вольготно.
При игре вдвоем - если конец игры в ход первого игрока, то второй может походить и выиграть?? Если конец игры в ход второго игрока, то певый походить уже не может?
На двоих не играл,но по логике так и получается.Оба игрока должны совершить одинаковое количество действий.
https://www.cpgames.ru/project/view/71/?utm_source=RG_preorder&marker=90
[Зануда Mode On] Со страницы предзаказа:
"И разумеется, чтобы победить, вам нужны и деньги и знаменитость и карма".
Сразу 2 грамматические и 1 смысловая ошибки в одном предложении - как-то несерьезно, Фабрика.
Обычно мы не играем в настолки где есть кубики. Но один человечек притаранил коробку Раджей Ганга и предложил сыграть. Скрипя зубами все согласились попробовать, раз уж принес. Так что мое мнение будет основано всего на одной партии на четверых. Игра красочная и выглядит привлекательно для глаз. Понравилась механика двух треков, отсчёт начинается с двух противоположных концов, и когда обе фишки встречаются где то на пол пути это триггерует конец игры. Для меня это было что то новенькое. В остальном в игре все работает слаженно, хотя и есть ощущение, что наложили несколько механик друг на друга и как будто играешь несколько мини-игр в одном миксер. Ну и кубики конечно во многом определяют стратегию, во многом зависит что выпало. И это раздражало. Игру схватываешь быстро и в иконографию в принципе несложно разобраться. Но все-таки не мое, наверное в большинстве своём из-за кубиков, не зря мы не играем во все где нужно кидать кубики. Второй раз не возникло особого желания сыграть в Раджей. И насколько знаю игра уже продана. Я честно подумал, что реиграбельность у игры страдает, она потянет на три-четыре партии максимум даже у любителей покидать кубики. Вообщем не фонтан, но и не так все плохо, не возникло ощущения, что совсем уж зря потратили время, азарт присутствовал.
В правилах сказано: "вы можете выполнить любое действие во дворце (2-6) не выставляя рабочего или не тратя кубик".
Не совсем понятно, "или" здесь просто неудачный оборот и всё нахаляву, либо конкретное правило - мы должны выбрать, кубик или рабочего мы тратим? (а если ячейка занята, то можно потратить только кубик?)
Все на халяву. Скорее тут опечатка, должно быть "и". Любое действие дворца по обычным правилам требует выставление рабочего, просто оно есть без оплаты кубиком и с оплатой.
в анг. версии правил там так же "or"
но я тоже склоняюсь к варианту, что это просто неудачное описание
Дворец не только 2-6, но и терраса, балконы и сад. Символика стандартная: выставляя мипла, указанные на ячейке значки (при их наличии) говорят что именно нужно оплатить, иначе действие бесплатное, только мипла выставить.
Вообще-то указано именно это: некоторые действия во дворце требуют оплаты кубиком, а некоторые нет.
Мне кажется, что "without placing a worker in the palace or giving up a die"
нужно перевести как "не размещая рабочего во дворце И не отдавая кубик". Верно?
Проконсультировался с профи, они сказали, что в этой конструкции в английском "without .. or ..." на русский перевод будет "не делая ни то, ни другое". То есть не нужно ни рабочего размещать, ни кубик отдавать, всё бесплатно.
У Фабрики игр, если здесь выложен их перевод, ошибка в правилах.
У меня английская версия игры, не могу поверить.
Мне кажется, нужен хоумрул - выставление рабочего на рынок разных товаров требует кубика (лайтовее - любого, баланснее - со значением аналогично монопольным рынкам).
Ещё я вообще бы убрал жетоны бонусов с трека денег - они невероятно бустят игрока, играющего по стратегии денег (рынков). Когда на треке славы вообще нет ничего интересного. Ещё одна причина выбирать стратегию рынков вместо славы.
Не нужно ничего менять. Лишний раз повод брать маркер первого игрока, рынки так или иначе будут у всех игроков.
Внешне очень напоминает "Путешествия Марко Поло" - те же элементы дизайна и краски (что неудивительно, учитывая, что игра от тех же авторов + художника).
Изящная компиляция знакомых евро-механик, при этом не без собственных уникальных фишечек.
Очень понравилось условие достижение победы: победные очки зарабатываются на "треке славы" и "треке богатства". Стартуя в одной точке, они расходятся по периметру карты в диаметрально противоположных направлениях, в конечном итоге располагаясь строго параллельно друг другу. Побеждает игрок, меркеры победных треков которого встретились в оной точке.
То есть можно делать ставку как на стратегию славы, так и на стратегию богатства.
Однако при этом игра сугубо тактична - план действий придется строить с оглядкой на маневры соперников.
Удалось сыграть и вдвоем и вчетвером - ощущения от игры очень разные.
На двоих слишком просторно, малоконфликтно - всего хватает и никто особо не может помешать. При игре вдвоем как раз легче придерживаться выбранной вначале игры стратегии.
При игре вчетвером конкуренция на карте заметно выше, в последние ходы каждого раунда все самые вкусные места как правило уже заняты. В этом игра напоминает вышеупомянутый "Марко Поло".
Вижу, что игру ругают за дизбаланс стратегий. Соглашусь, но с серьезной оговоркой:
При жестком уходе в рынок действительно можно бодро проскакать по треку богатства победным маршем. Если вы играете в компании, которая предпочитает "семейные евро" с копанием в собственном огороде, без оглядки на действия соперника, то скорее всего такая ситуация будет случаться раз за разом, и вы вскоре разочаруетесь в игре.
Здесь крайне важно "контрить" оппонента, который пытается стать монополистом в каком-либо виде товара. Причем это должны ясно понимать все игроки за столом. Тогда баланс встает на место.
_
Как пример: если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани.
Как итог: игрок "А" быстро поймет, что он неправ и выберет другую стратегию.
Если только один из игроков "мешает" монополисту - скорее всего, ничего не выйдет и проиграют оба, а мирно копающиеся в своем огороде получат внезапное преимущество.
_
Как итог: игра очень понравилась. Но удовольствие будет зависеть от компании: несмотря на то, что правила объясняются и усваиваются довольно легко, с совсем уж новичками в настолках я бы, наверное, играть в не стал в виде вышеперечисленной "проблемы" с балансом стратегий.
Авторы там совершенно другие.
Точно, напутал чегой-то...
"Если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани" - вы сейчас по факту утверждаете, что денежная стратегия настолько убермощная, что ее нужно гасить всем скопом в том числе в ущерб себе, что как бы наводит на мысли о балансе
про рынки:
1. А монополии и не нужны - достаточно взять три разных рынка и потом каждый ход получать 6-8 монет по треку нахаляву. Взять три разных рынка достаточно просто - иногда даже двух тайлов провинции хватит.
2. Вы предлагаете контрить такого игрока в стиле "назло Обаме разбомбим Воронеж" - в условиях острого дефицита рабочих игроки должны делать бесполезный для них ход, тратить рабочего, тратить инициативу, тратить возможность захватить нужную ячейку действия, чтобы что? Ну, игрок А скажет спасибо и будет делать остальные выгодные для него вещи, пока у других на одно действие меньше. Причем, стоит им разок расслабиться, он тут как тут со своим рабочим на нужном ему рынке. Отличная тактика! Впрочем, как я сказал выше, решают не монопольные рынки, а разные.
3. Контрится это только одним способом - все игроки уходят в рынки и разбирают тайлы рынков, причем так, чтобы не оказалось игрока с разными рынками, т.е. чтобы у каждого была монополия. Тогда доход на круг более менее будет равным.
На практике это практически невозможно - кто-то хорошо кинул кубы и сразу может брать тайлы, а кому-то нужно крутиться с кармой и прочим, тут бы "быть бы живу", а не контрить. И даже при успешной такой игре мы получаем только одну стратегию в рынки, что "немного" обесценивает все остальные игровые механики.
Мы играем: после того как кто-то совмещает треки, остальные игроки по часовой стрелке делают по одному ходу, если могут.
После того как первый игрок совместил фишки славы и дохода, по правилам некоторые игроки еще могут выставить по одному рабочему. У нас возник вопрос - какие именно игроки?
В правилах из коробки написано - все игроки между первым игроком и тем, который первый совместил фишки. В переводе правил с этого сайта написано, что только игроки слева от него (что лично мне кажется более логичным).
Вот и возник небольшой спор. Может быть неверный перевод в правилах из коробки?
Круг доигрывается до конца, типа: если А первый игрок и В заканчивает игру, то С и Д имеют еще по одному ходу
У нас было так: Закончил третий игрок. Второй игрок поставил еще одного рабочего, так как в правилах написано: "все игроки между закончившим и первым". Нет уточнения "слева" от закончившего.
вы играете неправильно
Значит в правилах из коробки с игрой написано неправильно?
Приведите пример когда заканчивает Д - кто еще может ходить?
очевидно, никто
Почему очевидно, если в правилах написано - все игроки между завершившим и первым?
Между - это и те кто справа и те кто слева.
Я понимаю логически что раунд должен быть завершен и ходить должны только игроки слева, которые не успели сделать последний ход. Но в правилах не так написано и я не могу доказать обратно другим игрокам, так как между - это между, а не слева.
Доказать обратно - это как раз то, что ваши соперники пытаются сделать.
Ход идёт по часовой стрелке - между закончившимся и первым находятся только те, которые сидят слева от закончившего.
В ином случае формулировка звучала бы "Все игроки кроме закончившего и первого" и от этого выглядела еще более странно, чем то, что вам пытаются доказать
Все игроки должны сделать одинаковое количество ходов, т.е. доиграть круг до первого игрока.
Дальше же в правилах есть разрешение ситуации, когда фишки нескольких игроков пересеклись. И если кто-то сделает больше ходов, то может получить преимущество, чтобы в последних ход продвинуться дальше.
На с. 3 правил написано: "Игра проходит в несколько раундов, каждый из которых состоит из нескольких этапов. На каждом этапе, начиная с первого игрока и передавая ход по часовой стрелке, игроки размещают по 1 рабочему, оплачивают стоимость размещения (если она есть) и выполняют выбранное действие. Так продолжается до тех пор, пока у всех игроков не закончатся неразмещенные рабочие".
С вашим подходом нарушается установленный на всю игру порядок хода по часовой стрелке.
Какая красивая игра! Это первая игра, которая меня впечатлила дизайном и рисунками.
У меня в комплекте есть ещё и набор фишек для пятого игрока (фиолетовый) и есть соблазн попробовать разложить на пятерых, ибо игра совсем свободная. Как думаете? Может, кто-то пробовал?
Ничоси! Откуда набор?
я все напутал, извиняюсь) в тот же вечер играли в другую игру и там был лишний набор
Кстати, с таким количеством мест, я думаю, на пятерых она очень бы даже заиграла Прям, ух!
Быстрая!не сложная, но и думать надо, азартная! Класс! Спасибо фабрике за возможность приобрести игру по вменяемой цене😀
Читаю правила, и хочу уточнить, когда получаю более одного дайса, я не могу разделить бросок?
1. Должен получить два разных дайса. Могу ли я бросить один, затем определиться с цветом для второго?
2. Получаю два дайса и белый жетон дохода на котором оказывается дайс. Могу ли я не бросать сразу три дайса, а сначала бросить два, потом определится с цветом для третьего кубика? Могу ли я сначала бросить один, потом два?
1. нет. Этот вопрос прописан в правилах. Получили - сразу же бросаете.
2. Это не очень хорошо прописано в правилах. Но там прописан порядок: получаете 2 куба, потом бонус. поидее вы можете получить и бросить сначала 2, потом получить и бросить еще 1. (тот же эффект может быть достигнут, если вы получаете 2 куба, потом вскрываете денежный бонус, пересекаете трек денег в двухкубовом бонусе / продвижению по реке на кубовый бонус).
Друзья, если вдруг кто играл в нее много и часто, не могли бы поделиться мнением? На сколько она реиграбельна? На сколько хорошо в ней выверен баланс? Безумно понравилась внешне, чуть было не купил, но осекся, после чего почитал отзывы на bgg - как-то грустно, пишут что с балансом проблемы серьезные, уход в маркет дает какие-то дикие бенефиты, то есть победная стратегия по сути одна, и так каждый 4-5 отзыв. Черт бы с ней, с легкостью, на которую многие тоже если не сетуют, то по крайней мере указывают, не всегда хочется голову ломать, но как не хочется потом разочароваться от того, что в игре нет вообще места разнообразия.
Это игра гонка и тут очень важен фактор быстрее противника занять нужную ячейку действий. Поначалу мы тоже думали, что понастроив рынков, потом получаешь ПО по шкале денег и вырываешься вперёд, конечно такое есть, здания дают очки единожды, а рынки на протяжении всей партии и конечно предпочтительнее брать тайлы с рынками, но опять же всё зависит от того, какие тайлы выдут на поле, а то у нас бывало такое, что с рынками тайлы были, но дороги на них прямые и никто их не брал. Вообщем в любом случае надо балансировать между треками, опираясь на обстановку и обязательно контролировать действия соперников, потому что если позволить сопернику получить нужные тайлы, он вполне может ускакать вперёд. В целом игра классная, если решили брать, берите, тем более её Фабрика Игр локализовывает. Конечно же моё ИМХО)