Один из вариантов конца раунда в правилах звучит так: "Раунд заканчивается, когда игровая колода опустела, и все участники по очереди пропустили ход изз-за отсутствия подходящих карт."
Представим ситуацию, играют 4 человека, что есть игрок А, у которого на руках есть 2 карты (Руки прочь(ударить по рукам Вора) и Освобождение(открытая дверь)), на поле нет карты "Вор" и карты "Ловушка", игрок А говорит, пропускаю ХОД.
Ходит игрок Б и кладет перед собой карту "Вор" или перед игроком А карту "Ловушка".
Далее игро В и игрок Г делают свои ходы.
Вопрос - имеет ли право игрок А, когда сделал ход(или спасовал игрок Г) снова ходить, хотя ранее он спасовал так как не было подходящих карт сделать ход? Ведь сейчас у него есть карты, которые позволят ему и сбросить карту "Ловушка" и снять карту "Вор" ?
Да конечно.Правила окончания раунда- когда все пасанут.До того времени вы просто пасуете, а не заканчиваете.Пас это, я пропускаю ход , не все ходы, не заканчиваю раунд, а пропускаю ход.В следующий раз игрок А не будет пасовать, а сделает ход, так пока на раскопают рудник или никто не сможет сделать ход.
При знакомстве с игрой не покидает ощущение, что жто переусложненная мафия, только без выбывания игроков. Есть случайное распределение ролей игроков на «хороших» и «плохих», только вычисление злодеев не всегда означает победу честных гномов. Строительство туннелей, карты пакостей, золотые самородки с одной стороны усложняют игру для вечеринки, но не дотягивают даже до уровня простых семейных евро. Игра пытается сесть на два стула, но откровенно говоря шатается на обоих. Вот и получается, что все вроде не плохо, а играть не тянет. Если есть кампания на 5+ достаточно веселых людей, при этом способных к минимальному анализу и координации действий, игра может и понравиться
С мафией вообще ничего общего не имеет. Игра достойная и это многократно доказала. Пусть и не для каждого подойдёт, но, как по мне, несопоставимо лучше мафии.
Не ну корни то мафии.Мирные жители(работящие гномы) хотят просто выжить(сделать свою работу), но среди них затесались предатели задача которых не дать вам выжить(сделть свою работы), и вы пытаетесь понять кто это,что бы лишить этой возможности. Игра конечно в разы лучше мафии, тут как минимум есть смысл игры,строительство тоннелей, и поиск рудника, что и провоцирует действие.Человек выше это назал усложнением,ведь наверное на его взгляд это должна быть игра где гномы жители просто сидят и тычут друг в друга пальцем говоря что из них саботер, ну потому что тот чихнул или неморгает, или просто имя дурацкое.Это не сложно, а копать туннели,это "ой как сложна", инструмент ломать "сложна",ведь инструмента целых три,да и карты можно скинуть и добрать и одну и два и даже три,а это "капец как сложна".Слишком много всего проще тыкать пальцем и говорить это ты,без всяких правил))
Надо играть в 5 или 7, при максимальном числе вредителей(2 для 5, 3 для 7) и без координации действий. И без расширения до 12 игроков. Из простой игры получаете 1) тренировку памяти, нужно считать отдельно все типы карт и помнить кто что сыграл 2)партии станут напряженными, любая ошибка хоронит всю команду 3)блеф и контригра станут совершенно другими Нужна мафия - играйте в Бэнг
Для меня это такая универсальная игра, которая подойдет для любой компании 4+ человек, даже если они не любят настолки и вообще играть не собирались. Если часто играть (особенно без допа) быстро надоедает, но, в целом, заходит на ура. Как по мне, одна из лучших вариаций патигеймов - легкие правила, но при этом нет скуки, за счет механики с неагрессивным предателем, которая сделает лучше любую игру.
Просто прекрасная игра! Отличные воспоминания, когда играли большой компанией, но дома, к сожалению, лежит почти не задействованная, не набирается нужное количество игроков
в правилах сказано побеждает вредитель когда все спасуют поочереди. Поочереди подряд? Или если один сказал пас, другой строит, ход доходит до пасовавшего и он снова может строить? или пас при заканчивании колоды-конечный пас?
Все игроки друг за другом ПОДРЯД спасовали – это конец раунда. Если конец раунда не наступил (не все спасовали), то спасовавшие могут в дальнейшем играть карты.
Купил недавно эту игру и есть некоторые различия в правилах, которые хочу уточнить. 1. В моих правилах пишет, когда тоннель доходит одновременно до двух карт кладов, то вы выбираете только 1 карту и открываете ее, а в интернете находил, что открывают сразу 2 (и тут в комментариях тоже пишут про 2). 2. В моих правилах, при выиграше золотоискателей, они берут столько карт золота, сколько золотоискателей, а в других правилах, берут карты по количеству всех игроков, то есть, некоторые золотоискатели могут получить по 2 карты клада. 3. Находил уточнение, что если разрушить тоннель где-то посередине, то дальше его строить нельзя, пока не залатать дырку, в моих правилах об этом ничего не пишет.
А что за правила? Есть старые от Игроведа и новые от Амиго: https://www.igroved.ru/rules/rules_saboteur-rus_rus.pdf https://www.amigo-spiele.de/content/download.php?group=rule&file=04900-GB-AmigoRule.pdf&title=04900-GB-AmigoRule.pdf По Вашим вопросам: 1. Действительно, у Игроведа есть уточнение про 2 карты. А у Амиго – нет, но оно само собой вытекает из правил открытия жилы. 2. Автор подправил баланс: теперь карты золота – по числу золотоискателей. 3. Очень сомневаюсь, что этого нет в правилах. Амиго даже пишет про это с пометкой «Важно» и оно обязательно. У Игроведа же есть 2 варианта: основной (при выкладывании карт не обязательна связь со стартом) и доп. правило по договоренности (такая связь обязательна). Заметьте, во всех вариантах эта связь нужна для открытия жилы. 4. И еще расхождение. У Игроведа есть еще 1 доп. правило (по договоренности): золотоискатели со сломанными предметами не получают золота при победе. У Амиго – нет такого варианта.
У меня издательство "Амиго" 2018, правила на украинском и русском языке (весь прикол в том, что правила различаются, в одной инструкции на разных языках) 1. Ну да более логично открывать всё-таки 2 карты. 2. По второму нашел на ББГ ответ самого автора о правке, на английском языке. 3. А вот по этому вопросу, мне более логичным кажется, что все таки стоит латать дырку, так в принципе и играл я. Спасибо за ответ!
да патигейм еще тот и турниры есть и простая но из за того что всё про нее знают а вот про Cash 'N Guns 2nd Editionhttps://tesera.ru/game/cash_and_guns_second_edition/ никто не знает хотя такаяже простая и веселая
Можно ли играть карту обвала, если перед тобой лежит карта сломанного инструмента? С одной стороны, вроде бы это карта ДЕЙСТВИЯ, а их можно играть в этом случае, согласно правилам... С другой - она же влияет на туннели (то есть класть карты туннелей как бы нельзя, а убирать - почему-то можно?)...
Сегодня играли с дочкой и женой. Жене не очень нравится играть вредителем, так она первой приложила туннель до золота, побыстрее раунд хотела закончить. И ввела меня слегка в ступор) согласно правилам она проиграла, но как золото то делить?! Кто первый из гномов золотоискателей возмёт 3 карты? А 3 карты или 2 случайных?
Первым получит золото игрок за честного гнома, который ходил последним, вредитель золото не получает (https://www.boardgamegeek.com/article/735273#735273).
Насчёт количества карт самородков. По правилам до 2013 года количество карт при выигрыше честных гномов равняется количеству игроков, то есть 3, при игре втроём (исключение — 10 игроков). В 2013 году автор изменил официальные правила. По новым правилам количество карт равно количеству честных гномов (в вашем случае было бы 2 карты), то есть каждый честный гном получает только по одной карте при победе (https://www.boardgamegeek.com/article/11506002#11506002).
Есть такой вопрос: можно ли кусок тоннеля с углем (одну из конечных карт) использовать как продолжение тоннеля, чтобы добраться до золота? То есть, такая ситуация - гномы копают до карты, где точно есть золото (центральная), но немного не доходя до цели обнаруживают, что подходящих тоннелей (нужен поворот) ни у кого нет (не без помощи вредителя). Однако, если сделать крюк через боковую карту с углем (там необходимый поворот), то таки можно добраться до золота. Можно ли им осуществить такой маневр?
Может быть кто-нибудь уточнит: когда гномы добираются до золота, то первый добравшийся выбирает карту, зная сколько на ней золота, или все же выбирает вслепую (рубашкой вниз)?
Нет. Он выбирает глядя на номинал. Да, написано, что карты берутся сверху колоды взакрытую: "Draw as many nugget cards (face down) as there are players...". Но дальше написано, что он БЕРЁТ их и ВЫБИРАЕТ: "The player who reached the goal card with the treasure gets these gold nugget cards and chooses one card." И очень важно, что передаёт остаток против часовой стрелки.
Может ли игрок делать обвал если у него сломан инструмент?
Да, конечно. Если у игрока сломан инструмент, то он не может разыгрывать карты пути (т.е. рыть тоннель), но по-прежнему может играть другие карты.
Коллеги Настольщики, доброго времени суток.
Один из вариантов конца раунда в правилах звучит так:
"Раунд заканчивается, когда игровая колода опустела, и все участники по очереди пропустили ход изз-за отсутствия подходящих карт."
Представим ситуацию, играют 4 человека, что есть игрок А, у которого на руках есть 2 карты (Руки прочь(ударить по рукам Вора) и Освобождение(открытая дверь)), на поле нет карты "Вор" и карты "Ловушка", игрок А говорит, пропускаю ХОД.
Ходит игрок Б и кладет перед собой карту "Вор" или перед игроком А карту "Ловушка".
Далее игро В и игрок Г делают свои ходы.
Вопрос - имеет ли право игрок А, когда сделал ход(или спасовал игрок Г) снова ходить, хотя ранее он спасовал так как не было подходящих карт сделать ход?
Ведь сейчас у него есть карты, которые позволят ему и сбросить карту "Ловушка" и снять карту "Вор" ?
Да конечно.Правила окончания раунда- когда все пасанут.До того времени вы просто пасуете, а не заканчиваете.Пас это, я пропускаю ход , не все ходы, не заканчиваю раунд, а пропускаю ход.В следующий раз игрок А не будет пасовать, а сделает ход, так пока на раскопают рудник или никто не сможет сделать ход.
Благодарю, спасибо за быстрый ответ, такой вариант рассматривался.
но при этом не просто пасовать, а и скидывать одну карту в сброс
При знакомстве с игрой не покидает ощущение, что жто переусложненная мафия, только без выбывания игроков. Есть случайное распределение ролей игроков на «хороших» и «плохих», только вычисление злодеев не всегда означает победу честных гномов. Строительство туннелей, карты пакостей, золотые самородки с одной стороны усложняют игру для вечеринки, но не дотягивают даже до уровня простых семейных евро. Игра пытается сесть на два стула, но откровенно говоря шатается на обоих. Вот и получается, что все вроде не плохо, а играть не тянет. Если есть кампания на 5+ достаточно веселых людей, при этом способных к минимальному анализу и координации действий, игра может и понравиться
С мафией вообще ничего общего не имеет.
Игра достойная и это многократно доказала.
Пусть и не для каждого подойдёт, но, как по мне, несопоставимо лучше мафии.
Не ну корни то мафии.Мирные жители(работящие гномы) хотят просто выжить(сделать свою работу), но среди них затесались предатели задача которых не дать вам выжить(сделть свою работы), и вы пытаетесь понять кто это,что бы лишить этой возможности.
Игра конечно в разы лучше мафии, тут как минимум есть смысл игры,строительство тоннелей, и поиск рудника, что и провоцирует действие.Человек выше это назал усложнением,ведь наверное на его взгляд это должна быть игра где гномы жители просто сидят и тычут друг в друга пальцем говоря что из них саботер, ну потому что тот чихнул или неморгает, или просто имя дурацкое.Это не сложно, а копать туннели,это "ой как сложна", инструмент ломать "сложна",ведь инструмента целых три,да и карты можно скинуть и добрать и одну и два и даже три,а это "капец как сложна".Слишком много всего проще тыкать пальцем и говорить это ты,без всяких правил))
Ну все правильно. Чем меньше в игре надо думать, тем она популярнее. Монополия, манчкин и мафия подтвердят.
Все правильно) большинство не играет в настольные игры).Рекомендую и вам бросить, коль такая логика верная
Надо играть в 5 или 7, при максимальном числе вредителей(2 для 5, 3 для 7) и без координации действий. И без расширения до 12 игроков.
Из простой игры получаете 1) тренировку памяти, нужно считать отдельно все типы карт и помнить кто что сыграл 2)партии станут напряженными, любая ошибка хоронит всю команду 3)блеф и контригра станут совершенно другими
Нужна мафия - играйте в Бэнг
Это простое семейное амери, если не заниматься подсчётом карт, держа в голове всю колоду)
Играем 4вечтвером семьёй регулярно, скорее всего у вас скучная компания игроков-евроманов.
Для меня это такая универсальная игра, которая подойдет для любой компании 4+ человек, даже если они не любят настолки и вообще играть не собирались.
Если часто играть (особенно без допа) быстро надоедает, но, в целом, заходит на ура. Как по мне, одна из лучших вариаций патигеймов - легкие правила, но при этом нет скуки, за счет механики с неагрессивным предателем, которая сделает лучше любую игру.
Карта "Разворот" это промо карта?
Весьма не плохая игра. Но многое зависит от компании.
Просто прекрасная игра! Отличные воспоминания, когда играли большой компанией, но дома, к сожалению, лежит почти не задействованная, не набирается нужное количество игроков
минимальное количество игроков для интересной игры должно быть от 5!!! на 4-х при одном вредители (ему) выиграть невозможно!!!
почему же? к меня получалось.
Вопрос просто в том как это сделать.
Ну так как это сделать то? :)
в правилах сказано побеждает вредитель когда все спасуют поочереди. Поочереди подряд? Или если один сказал пас, другой строит, ход доходит до пасовавшего и он снова может строить? или пас при заканчивании колоды-конечный пас?
Все игроки друг за другом ПОДРЯД спасовали – это конец раунда.
Если конец раунда не наступил (не все спасовали), то спасовавшие могут в дальнейшем играть карты.
Купил недавно эту игру и есть некоторые различия в правилах, которые хочу уточнить.
1. В моих правилах пишет, когда тоннель доходит одновременно до двух карт кладов, то вы выбираете только 1 карту и открываете ее, а в интернете находил, что открывают сразу 2 (и тут в комментариях тоже пишут про 2).
2. В моих правилах, при выиграше золотоискателей, они берут столько карт золота, сколько золотоискателей, а в других правилах, берут карты по количеству всех игроков, то есть, некоторые золотоискатели могут получить по 2 карты клада.
3. Находил уточнение, что если разрушить тоннель где-то посередине, то дальше его строить нельзя, пока не залатать дырку, в моих правилах об этом ничего не пишет.
А что за правила?
Есть старые от Игроведа и новые от Амиго:
https://www.igroved.ru/rules/rules_saboteur-rus_rus.pdf
https://www.amigo-spiele.de/content/download.php?group=rule&file=04900-GB-AmigoRule.pdf&title=04900-GB-AmigoRule.pdf
По Вашим вопросам:
1. Действительно, у Игроведа есть уточнение про 2 карты. А у Амиго – нет, но оно само собой вытекает из правил открытия жилы.
2. Автор подправил баланс: теперь карты золота – по числу золотоискателей.
3. Очень сомневаюсь, что этого нет в правилах. Амиго даже пишет про это с пометкой «Важно» и оно обязательно. У Игроведа же есть 2 варианта: основной (при выкладывании карт не обязательна связь со стартом) и доп. правило по договоренности (такая связь обязательна). Заметьте, во всех вариантах эта связь нужна для открытия жилы.
4. И еще расхождение. У Игроведа есть еще 1 доп. правило (по договоренности): золотоискатели со сломанными предметами не получают золота при победе. У Амиго – нет такого варианта.
У меня издательство "Амиго" 2018, правила на украинском и русском языке (весь прикол в том, что правила различаются, в одной инструкции на разных языках)
1. Ну да более логично открывать всё-таки 2 карты.
2. По второму нашел на ББГ ответ самого автора о правке, на английском языке.
3. А вот по этому вопросу, мне более логичным кажется, что все таки стоит латать дырку, так в принципе и играл я.
Спасибо за ответ!
да патигейм еще тот и турниры есть и простая но из за того что всё про нее знают а вот про Cash 'N Guns 2nd Editionhttps://tesera.ru/game/cash_and_guns_second_edition/ никто не знает хотя такаяже простая и веселая
Можно ли играть карту обвала, если перед тобой лежит карта сломанного инструмента? С одной стороны, вроде бы это карта ДЕЙСТВИЯ, а их можно играть в этом случае, согласно правилам... С другой - она же влияет на туннели (то есть класть карты туннелей как бы нельзя, а убирать - почему-то можно?)...
Если ставится перекрёсток между двумя картами жилы, то обе карты открываются?
Т.е. одним ходом можно открыть сразу две жилы. Верно?
Да, верно.
Сегодня играли с дочкой и женой. Жене не очень нравится играть вредителем, так она первой приложила туннель до золота, побыстрее раунд хотела закончить. И ввела меня слегка в ступор) согласно правилам она проиграла, но как золото то делить?! Кто первый из гномов золотоискателей возмёт 3 карты? А 3 карты или 2 случайных?
Первым получит золото игрок за честного гнома, который ходил последним, вредитель золото не получает (https://www.boardgamegeek.com/article/735273#735273).
Насчёт количества карт самородков. По правилам до 2013 года количество карт при выигрыше честных гномов равняется количеству игроков, то есть 3, при игре втроём (исключение — 10 игроков). В 2013 году автор изменил официальные правила. По новым правилам количество карт равно количеству честных гномов (в вашем случае было бы 2 карты), то есть каждый честный гном получает только по одной карте при победе (https://www.boardgamegeek.com/article/11506002#11506002).
Спасибо за объяснение. Не знал про новую версию правил!
Есть такой вопрос: можно ли кусок тоннеля с углем (одну из конечных карт) использовать как продолжение тоннеля, чтобы добраться до золота? То есть, такая ситуация - гномы копают до карты, где точно есть золото (центральная), но немного не доходя до цели обнаруживают, что подходящих тоннелей (нужен поворот) ни у кого нет (не без помощи вредителя). Однако, если сделать крюк через боковую карту с углем (там необходимый поворот), то таки можно добраться до золота. Можно ли им осуществить такой маневр?
Можно. Эти боковые карты (карты золотой жилы) являются картами туннелей.
Сегодня в коллекции появился Саботер. Французское издание (судя по надписям на коробке), база + доп. Правила положить, видимо, постеснялись.
Добавил ссылочку на онлайн игру
Подскажите пожалуйста, а где-то купить в Москве ее можно??
http://btrain.ru/search.php?expandable=0&subexpandable=7&sw=saboteur
Подскажите, а чинить инструменты я могу только себе или другим тоже, в виде помощи?
Можно чинить кому угодно: и себе, и другим.
В свой ход можно либо сыграть тунель, либо починить инструмент себе или другому гному, либо сыграть другое действие!
Ну, если браться перечислять все возможности, то ещё можно и спасовать.
Цели переписывать правила здесь - не ставил;) Просто написал комент одновременно с вашим!
Может быть кто-нибудь уточнит: когда гномы добираются до золота, то первый добравшийся выбирает карту, зная сколько на ней золота, или все же выбирает вслепую (рубашкой вниз)?
Вслепую, он просто больше карт может получить
Нет. Он выбирает глядя на номинал. Да, написано, что карты берутся сверху колоды взакрытую: "Draw as many nugget cards (face down) as there are players...". Но дальше написано, что он БЕРЁТ их и ВЫБИРАЕТ: "The player who reached the goal card with the treasure gets these gold nugget cards and chooses one card."
И очень важно, что передаёт остаток против часовой стрелки.
Это можно трактовать как выбор вслепую
http://boardgamegeek.com/article/1378385#1378385
"the right interpretation of the rules is that when miners win, they pick the gold nuggets seeing the cards, as it was mentioned in this thread"
Надо выбирать не вслепую.