Маленький мир: Подземный мир

Small World Underground, 2011

свернуть все темы
Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Именно с "Маленького мира" началась моя горячая любовь к настолкам. Классический с дополнениями, кажется мне более удачным, как, видимо, и самим разработчикам, ибо до сих пор нет ни одного дополнения, для "Подземелий", хотя вполне можно было придумать новые достопримечательности и артефакты.

Плюсы:

- Механики достопримечательностей и артефактов;
Интересная механика, которая добавляет нововведений в игровой процесс, создавая при этом больше переменных, на которые надо обращать внимания.

- Река;
Ещё одна глобально новая механика на карте, которую по-настоящему раскрыли в "Речных островах".

Минусы:

- Мало уникальных механик существ и навыков;
Расы и абилки "Подземелий" копируют множество механик из оригинальной игры, а новые в большом количестве завязаны на увеличенном доходе с определённого региона. Хотя, безусловно, есть и исключения в лице некоторых интересных рас и навыков, вроде "Огненного племени".

В целом это всё тот же славный "Маленький мир" с парой новых интересных механик, которые, правда, делают игру более рандомной. Но чисто субъективно классическая игра нравится мне больше.

Источник https://nastol.io/small_world_underground/reviews/1554

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра оставляет смешанные впечатления.
Сначала о качестве компонентов в сравнении отечнственной и зарубежной версии. Сам являюсь обладателем отечественной версии, у друга - иностранная. Отечественная выигрывает по плотности бумаги и качеству самой печати книги правил. Картон - одно и то же +/-. А вот хваленный органайзер в отечественной версии - полная фигня: тонкий пластик настолько, что местами насквозь просвечивает. При распаковке был банально разорван. Про коробку - говорить нечего: развалилась по шву, уогда карту вынимал... Качество отвратное.
По игровому процессу: сомнительный контроль территории с низкой степенью контроля. При игре даже втроем: пока докатится следующий ход всю твою фракцию несколько раз успеют вырезать и надругаться над трупами. Присутствует даунтайм, при низком опыте игроков и большом их количестве будет чувствоваться существенно. Боевка одностороняя и примитивная: активный игрок перераспределяет жетоны отрядов. Для захвата необходимо положить превосходство в силе. У побежденного умирает 1 жетон (выходит из игры навсегда), оставшиеся, если такие были: с позором бегут в родные земли.
Единственное за что хочется похвалить игру - фишка с разными расам и свойствами. Комбится все это в будоражущий коктейль оригинальных сочетаний. + возможность по ходу партии поменять расу - очень оригинальный подход.
По итогу: вполне годная игра с потрясным оформлением, оригинальными модульными фракциями и однообразный, даже скучным, геймплеем. Односторонняя боевка с перемещениями эетонов и полной пассивностью защитников. Вот и получается, что игра в "жанре контроль территории", в которой есть интересные фракции, перемещение войск, война, территории, но с полным отсутствием контроля... Все усугубляется отвратным качеством некоторых компонентов в отечественной локализации и слабой продуманностью совмещения этой версии с другими играми серии. Продукт с интересной задумкой и посредственной реализацией. После сыгранной партии не хочется к ней возвращаться снова. А если есть более достойные представиьели жанра - вообще хочется продать. После игрового опыта стал понимать, почему на барахолках так много "Маленького мира".

MacTire написал 4 года назад: #

Так ведь как бы.. игра и не про боевку ведь. Это как говорить в дураке совсем нет декбилдинга.
"Единственное за что хочется похвалить игру - фишка с разными расам и свойствами. + возможность по ходу партии поменять расу"
Так ведь игра как раз про это)

Про совместимость: так ведь отлично совмещается. Вообще со всеми, кроме лидеров без проблем.

BleizRUz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Маленького мира на барахолках не так уж и много. Поменять расу это не возможность, а необходимость. Поэтому если твою расу вынесли во время ожидания это не проблема. За игру нужно прокрутить больше рас. Ты видимо не правильно играл.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если твою рассу вынесли за время ожидания весь свой следующий ход ты тратишь на приведение её в упадок и только через ход - берешь новую и начинаешь играть, в надежде догнать лидеров.

BleizRUz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Этим будет заниматься каждый игрок во время игры, ты сейчас ход пропустишь, кто-то потом. Если ты всю игру из упадка не вылазишь, то скорее всего ты плохо играешь и проиграешь. Игра не про то, что бы взять рассу и привести её к победе и мне это не нравиться. Но играется она иначе и сама по себе хуже от этого не становится. Для победы нужно хорошо заходить в рассу и хорошо выходить.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы можете заходить и входить сколько угодно, но по сравнению с другими играми на контроль территории она мне понравилась меньше всего. Хотел бы предостеречь игроков от необдуманных покупок, т.к. со стороны выглядит она вполне годно и красиво, а игровой процесс крайне посредственный.

BleizRUz написал 4 года назад: #

Очевидно, что она не дотягивает до иниша, кровь и ярость, игры престолов. Обычно от маленького мира и не ждут того чего там нет.

cowthulhu написал 4 года назад: #

А это не совсем игра на контроль территорий, это игра "выжми максимум монет в конкретный момент", дебет с кредетом свести- если прибыльный ход- ходи, иначе в упадок.

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если расу вынесли с нуля всю под корень, то либо вы были лидер и потому это нормально, либо соперники не опытные. Чисто одному сопернику вынести всю расу почти не реально. А такие возможности и так очевидны, вся информация на виду и потому не сложно просчитать, кого возьмут и как ими будут ходить (странно, почему говорите об отсутствии контроля, если игра зависит чисто от действий игроков и перекос бывает разве что в очередности хода, но он нивелируется опять же "союзами"). Ну и как уже верно заметил BleizRUz, это закономерно для игры, 3-4 расы за игру обычно все сменяют. Видимо у вас просто совсем другие ожидания были от игры

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть другая прекрасная игра с выкладкой жетончиков: "Битва за Рокуган". Даже сравнении с ней "Маленький мир" проигрывает по качеству игрового процесса. В игре нет "обороны" - вообще. Если тебя решили запинать (по любым причинам) - тебя запигают и ты ничего не сможешь с этим поделать. Пассивные сражения, низкий уровень планирования и отвратительного качества компоненты.
Контроль территории - мой любимый жанр. Любому кто так или иначе смотрит в сторону этой игры хочу посоветовать сначала попробовать (антикафе, друзья и прочее), а уж потом думать о покупке. По отзывам и обзорам - отличная игра, и многие с пеной у рта доказывают об этом в комментариях нижн, но на мой взгляд игра не оправдывает высоких ожиданий и сыоей цены.

BleizRUz написал 4 года назад: #

Рокуган это ИП для бедных, а маленький мир это не ИП. Оборона там есть, но она не подразумевает удержание территорий до конца игры. Это игра больше про ПО нежели контроль территорий. Из магазина расс нужно выхватывать хорошие предложения или плохие, но с хорошим бонусом монет и быстро их сливать. Если игра не оправдала твоих ожиданий это не значит, что она плохая, не говоря уже об одной партии. Сыграй в неё пару раз на ПО, а не контроль.

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Меньшей ошибкой было бы сравнение Маленького Мира с шахватами, чем со всякими ИП и рокуганами. Сейчас бы обижаться на чапая, ожидая от него ГО.

cowthulhu написал 4 года назад: #

*с шахматами

MacTire написал 4 года назад: #

Так а при чем тут это? А ещё в ММ совершенно никакая экономика, хотя есть монеты. Ареал-контрол не характеризуется крутой боевкой (как не характеризуется ею и любой жанр, любая механика). Здесь ареал именно в том, чтобы вовремя и оптимальным образом занимать оптимальные места. Здесь набирать мало монет - часть стратегии при игре на несколько человек. Здесь выгодно потерять выгодное положение из-за прогнозов. Здесь 70% игры в умелой смене расы
Ещё раз: то, что вы искали в этой игре то, чего в ней нет и не заявлялось - это не минус игры. Да, она весьма абстрактна, но об этом итак говорится. И да, она не универсальна, как и с любой игрой, лучше покупать после ознакомления. Это 7 чудес среди игр на драфт, это доминион среди колодостроев, тикет среди карт на сбор сетов.

Jasly написал 4 года назад: # скрыть ответы

Соглашусь с комментариями выше: судя по вашим замечаниям про примитивную боевку и т.п., здесь проблема в том, что вы просто играли не в ту игру. В вашей интерпретации это какая-то скучная муть, а как по мне - это веселый замес с дикими комбинациями волшебных рас, где важно не сидеть с одной расой, а максимально эффективно прокрутить ее и вовремя заменить на что-то столь же полезное. Если в вашем отзыве убрать название, я бы в жизни не догадался, что он на Small World, честно сказать.

kobetsvladislav написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вообще, было очень смешно, когда сажал нового игрока, в середине партии видя что проигрывает, он мог ляпнуть «ну понятно, сейчас тот, кто первый сменит расу, тот выиграл». И я специально выжидал два хода, только тогда менял расу (т.е. ближе к концу игры) и выигрывал. Так у нас появлялся постоянный игрок, который потом видел азарт в каждом действии этой игры.

IGROKRATIYA написал 4 года назад: #

Что то я не понял ваш комментарий( можете подробнее пояснить?

IGROKRATIYA написал 4 года назад: #

Я к подземному миру отношусь как к игре на подобии «камень, ножницы, бумага» (упрощенное сравнение) ибо одни рассы с разными свойствами выбивают другие легко. Если выбили расу бери другую более удачную и вперёд насамого слабого и туда где меньше занятых территорий. Можно заключить союз. Я например. Некоторые рассы из обычного мм добавил в подземный и огонь! Сам составляю комбинации свойств и расс на игру. А как народ их комбит в игре это уже уровень интеллекта каждого игрока. У меня пару лет один программист играл в неё, так его ни кто не мог победить. Сколько бы не играли он и убеждает хорошо и нападает отлично. Выкручивался с любых ситуаций и любил эту игру.

IGROKRATIYA написал 4 года назад: #

У меня было много клиентов которым она не зашла. Подклейте коробку и органайзер и на барахолку ее. Все игры разные с разными механиками и нет смысла их ругать так как нужно разнообразие. Я бы в механике ни чего не менял в ней.

Nikotinka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

ОЧЕНЬ КОНФЛИКТНАЯ игра!!! На любителя. Но к ММ явно никто не останется равнодушным. Его можно либо обожать либо ненавидеть. Для уменьшения конфликтности, можно спокойно брать карту размера +1 от количества игроков, причём как ни странно, чисто с экономической точки зрения, в итоге играется даже более сбалансировано.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Для уменьшения конфликтности? В Маленьком Мире??

Ну, тогда можно посоветовть и для шахмат взять две доски и пусть каждый двигает фигурки по своей доске 😆

Nikotinka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Не сравнимо, в шахматы играть я обожаю. Возможно всё зависит от компании. Но у нас все игроки провоцируют друг друга на месть и идёт очень жёсткая борьба за территории. Лично мне каждая партия больше двух игроков приносит массу негативных эмоций, причём не зависимо от того выигрываешь или проигрываешь, даже победа не приносит радости, так как сам процесс игры проходит очень напряжённо (даже не смотря на то, что я очень часто выигрываю).
Основной игровой процесс здесь проходит "над столом" во время дипломатических соглашений друг с другом, правда только никто не даёт гарантии их нерушимости, практически все они рано или поздно но будут расторгнуты. Но при этом можно например отыгрывать вассальные договора: заключить пакт о ненападении длительностью в Х ходов за уплату одной из сторон по У золотых за ход, при этом вторая сторона за это обязуется при первой же необходимости воевать на стороне своего данника во время обороны (или даже нападения, все нюансы обговариваются заранее или дополняются позже при возникновении случая). Хотя в нашей компании в подобных договорах нет никакого смысла, так как все друг друга постоянно предают и даже делясь на команды в самом начале, через пару ходов всё может совершенно изменится.
В ММ очень тонкая грань между игровым конфликтом и реальностью, один неверный шаг и любое деление территории может перерасти в реальные разборки игроков друг с другом. Так как определённая часть готова для достижения победы пойти абсолютно на всё. У нас были другие ситуации но это например как когда один игрок в реале умышленно спаивает другого, для того, чтобы тот стал менее внимательным и тому подобное. Согласитесь, что в шахматах такого нет)))

GuNNeR написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ни в коем случае не садитесь играть в Игру престолов и Спартак вашей компанией. Даже представить трудно последствия ;)

Nikotinka написала 5 лет назад: #

Сама не играла, но в компании пробовали и Игру Престолов и Спартак и ничего подобного и близко не возникало.

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> Согласитесь, что в шахматах такого нет <

Не соглашусь. Отталкиваясь от описанного вами, ваш знакомый мог спаивать соперника и в партии в шахматы. Что ему мешает? Чем коробка ММ отличается от коробки шахмат, если речь про вне-игровое поведение человека?

Мало того. Какая дипломатия в ММ, если эта игра - евро ареа-контроль с прямым взаимодействием? Победа определяется набранными ПО, и сколько каждый народец генерирует ПО в ход - открытая информация. В целом все просчитывается.
Если какие-нибудь феечки расплодились и приносят три хода подряд по 16 ПО, против гномов с их 10 ПО, то какой смысл вести дипломатию с феечками о ненападении и коалиции против гномов?
Все атаки в ММ совершенно сухие. Ты нападешь именно на эту фракцию в этом регионе только потому, что так сам получишь больше ПО плюс сдержишь лидера.
Там не просчитываются только какие-то единицы - покупка наций, недополучение где-то ПО на территории. На уровне десятков ПО соперников вполне контролируется.

Вы просто полили вашу игру каким-то дрянным соусом вашей игровой ячейки, и теперь предлагаете новый соус вашего хомрула, для нейтрализации первого.

Извините, но другие игроки едят игру в оригинальном виде. Без соусов.

Nikotinka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну Вот рубят феечки пол 16 и тут же все остальные на них агрятся и на следующий ход они рубят уже меньше всех. На следующий ход сменили расу на любую другую, снова подняли свой доход - опять игрок отгребает. И так каждый, поэтому играя большой компанией, когда не выходит увеличить территории, ничейных очень скоро не остаётся, и просчитывать можно только прибыль на текущем ходу максимум, так как на следующем твои владения и население могут уменьшится и вдвое. И такой азарт идёт, что дальше нападают друг на друга даже если это экономически не принесёт никакой выгоды, только потому что "кровная месть". В шахматах же соперников меньше, поэтому спокойно можно просчитать на несколько ходов вперёд не одну возможную комбинацию и там бывает выгоднее отдать фигуру, чтобы разменяться на более весомую, а ни о какой мести речь и идти не может. В ММ же идёт отыгрыш! И в основном ходят не так как выгодно экономически, а так чтобы этот ход можно было логически объяснить характером твоего текущего народа. Поэтому если кто-то взял себе "агрессивную" расу, то остальные вполне себе могут объединятся в альянсы для её уничтожения, даже если экономически оно им нафиг не надо. Тем более, что всегда есть за что бороться, так как достопримечательностями и артефактами хочет обладать каждый. Играть в натолку, даже в чистые евро, без отыгрыша... ну тогда точно кроме шахмат и коридора ни что больше даже пробовать не стоит)))

Siar написал 5 лет назад: #

А что, кто-то отыгрывает в евро? О_о Да и отыгрыш в Маленьком мире... удивляет

IGROKRATIYA написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличие самое главное от шахмат что один игрок ходит много раз пока закончатся диски с рассой и смотреть как тебя унижают много раз труднее чем ходить по очереди

bulka58807 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

точно, только в этом и отличие. если это отбросить, то прям один в один как шахматы =)

IGROKRATIYA написал 5 лет назад: #

Зачем Придираться? Я ответил коротко на вопрос написаный не вами. Конечно от шахмат отличается но меня ни кто не просил подробно отвечать в чем отличие. Конфликтная игра как и шахматы но с нюансами коль кто то решил их сравнивать. Ответ предполагал мой психологическую плоскость а не подробную игровую механику.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется вы игрой ошиблись.
ММ - это не про дипломатию и "пакты о ненападении". Это "шахматы", с единственной целью - отжать у соперников как можно больше очков.

Любой волен играть как хочет, разумеется, но если играть в альтернативном ключе, не так как подразумевается самой игрой, то рассказы о таких партиях будут удивлять других, точно так же как удивит шахматистов рассказ о том, что вы придумали играть на двух досках с целью понижения конфликтности.

GloomyBear написал 4 года назад: #

добавление второй доски - меняет правила оригинальной игры

если правила оригинальной игры позволяют обвешивать ее дипломатией без введения хоумрулов - в чем вообще проблема, и откуда берутся тезисы об "альтернативных ключах" и "соусах"?

дипломатия, на мой лично взгляд - самое интересное что есть в настольных играх в их классическом понимании (то есть с живым общением)

поэтому если дипломатия вводима - ее стоит ввести

я не играл в Underground (и сейчас чувствую, что зря) - но в классический Smallworld c игроками что не тянут дипломатию, я бы даже не сел, так как там, на мой взгляд, НЕОБХОДИМО координированно сдерживать лидеров

точно так же, как я не сел бы в той же ситуации за Колонизаторов - которые очень скучны в базовом виде, но превосходны как платформа для дипломатии

единственное что меня во всем этом смущает - разве в Smallworld или Smallworld Underground по правилам допускается свободный обмен золотом?

IGROKRATIYA написал 5 лет назад: #

Проблема всегда в людях а не в данной игре. Но и к тому же игры Ареал контрол это всегда конфликты

Irbis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это вы ещё не пробовали битву за Рокуган...

Irbis написал 5 лет назад: #

А мы наоборот играем вшестером на карте для 5.

Nikotinka написала 5 лет назад: #

Лично я не пробовала, но знаю тех кто играл и в отличии от ММ, с Рокуганом у них подобных проблем не возникало.

danilovaya написала 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, есть ли дополнения к Подземному миру? Или их только можно играть с базовым?

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Допы вполне применимы к обеим базам. В подземной, конечно, некоторые не так хорошо идут, во-первых потому что по типам местности нужно проводить "аналоги", а во-вторых, субъективно немного не так интересно сочетаются.
А так даже последний доп с небом вполне совместим, всё более чем играбельно :)

danilovaya написала 4 года назад: #

Спасибо!))

IGROKRATIYA написал 4 года назад: #

Местность разная в играх и бонусы и свойства рас к ним не подходят

IGROKRATIYA написал 4 года назад: #

К этой игре нет дополнений и это точно. Проверено. Все дополнения по новым Рассам подходят только к первой часте. Разве что модульные поля сюда подходят ну и какие то элементы и отдельные рассы, но это очень мало вариантов и слишком дорого что бы ра ли мизера полноценные допы покупать для Подьземелья.

IGROKRATIYA написал 4 года назад: # скрыть ответы
Лучшая игра на контроль территорий!

Лучше первого издания! Конфликтная! Но это и есть контроль территории. Лучше играть от четырёх и до шести человек.

Nick_Shifter написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можете поделиться, чем она Вам показалась лучше первого издания? Каковы общие впечатления?

IGROKRATIYA написал 4 года назад: #

Поделюсь. На карте есть река что подходит больше к речным Рассам и делит карту на несколько локаций и это удобно. Дальше: артефакты которые вносят реиграбельность В игру и элемент случайности с впредвкушением награды какой-то или бонуса. Что не маловажно этот артефакт переходит из рук в руки в процессе игры и это важно да и к томуже его всегда нелегко получить а потерять можно быстрее. Рассы намного балансные чем в первом издании, словно их свойства отточили специально к этой игре и карте. Оформление шикарное в чёрном стиле и краски сочнее. Ещё на поле не так сливаются с полем фишки народов. Не убавить не прибавить к этой игре. А в первую играешь и там ни чего нового на поле, скучно а у этой версии всегда новые артефакты и тут важно какие и как к ним добраться и как их защитить. Это вишенка на торте у этой игры. Быстрый ареал контрол у которого всегда разные сочетание расс и свойств которые относительно друг друга всегда разные. Это заставляет думать и планировать. Ходы простые а вот найти правильный ключик к действию соперников и взять рассы актуальную в данный момент и актуальную под конец ее существования это всегда сложно и за это я игру уважаю. Первая версия словно другая игра по сравнению с этой.

Ars008 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
1 впечатление от допки

Поиграв в основу, как мы например, 8 партий, совершенно не возникнет трудностей в освоении этого дополнения. Всё как по маслу, быстрые партии.
В минус хочу отметить что по механике разнообразия с гулькин нос! Т.е. народы и их способности не дали ощущения новизны. Визуально да, я по лесенке переместился в подземку, но...
Единственное нововведение, на мой взгляд, это добыча, после убиения начальных забытых народов и её использование.
Короче на мои ощущения: тот же самый маленький мир. На ощущение девушки: прям разнообразно, по новому.

Bimirina написала 5 лет назад: #

"Поиграв в основу, как мы например, 8 партий, совершенно не возникнет трудностей в освоении этого дополнения." - не вводите в заблуждение народ, это не дополнение, а самостоятельная игра))

IGROKRATIYA написал 5 лет назад: #

Это самостоятельная игра к которой основные дополнения могут и не совсем подходить или рассы с первого издания. Она лучше первого издания: тоже хороший баланс между рассами, скрытые артефакты (каждый раз разные выпадают) которые охраняют нейтралы добавляют реиграбельность и стратегичность, лучше оформление. В этой игре настолько важны артефакты что они в корне на стратегию влияют и к тому же их можно друг у друга забирать.

knoppix написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Можно ли молотами дварфов ходить по реке, без выкладывания дварфов?
2. Если паучих отрезать от пропастей, они теряют возможность лезть из них как из соседних регионов?
3. Объясните что с дроу, не понимаю зачем вообще они и как ими пользоваться.

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Полагал, что нельзя, но глянул FAQ и оказалось, что захватывать можно одними молотами. А раз с реки хоть так, хоть так убирать жетоны, то даже выгодно реку брать ими
2. Разумеется, ведь только области граничащие с пропастью, считаются соседними с другими пропастями.
3. Как зачем? получать много монет) способов изолироваться ведь есть не мало. Берем какой-нибудь угол, где соперников почти нет, выбираем где они ещё есть и занимаем регион так, чтобы как можно больше было внутренних. Профит: за каждый не соседствующий с врагами, получаем по 2 (а то и больше от способностей) монеты). Разумеется, помешать не сложно и вообще всё ситуативно, но собственно об этом вся игра: любая раса может в одних ситуациях оказаться имбой, в других аутсайдером

knoppix написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
Вчера за 4 партии первый раз были взяты дроу и формулировка в правилах показалось весьма непонятной, сейчас немного прояснилось.

MacTire написал 5 лет назад: #

А, прям сама способность? Тогда на всякий случай ещё чуть поясню: в конце хода смотрите каждый захваченный ими регион. Если он граничит хотя бы с 1 регионом, содержащим жетоны любых других рас (включая нейтральных), то бонусной монеты за него не получаете. Если же все соседние клетки региона либо не содержат существ, либо содержат дроу, то +1 монета. И так каждый регион

Fandorn написал 5 лет назад: #
Раса Will o'Wisps

Возник вопрос по расе Will o'Wisps. Если у игрока в конце хода остался один жетон и он хочет захватить регион с Кристаллами - он бросает один раз кубик или два?

Vladoslav написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, возможно ли играть в Подземный Мир без артефактов? Типа как в обычный маленький мир. Например, при игре с новичками.

Или так игра станет неполноценной (хуже чем базовый маленький мир)?

Mae написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я так и играю с новичками, по правилам обычного Маленького мира. Артефакты им мозг ломают. А после пары партий таких уже и артефакты заходят.
Не заметил чем может быть хуже, чем обычный Маленький мир. Полома в механике пока не видел. Вроде только лучше играется - хочешь, играешь с артефактами, хочешь - без них. Разве что пара больших допов только не для подземного мира.

Vladoslav написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо

Я имел в виду:
артефакты и пр. выступают в роли модулей, которые можно добавлять\убавлять по желанию или являются частью основных правил в игре?

Suzume написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Описаны как обязательная часть.
Я тоже думала попробовать не взять их, но нашла один важный момент: тогда территории с монстрами не будет особо смысла захватывать. Так-то они охраняют вкусные артефакты или руины, их победить куда сложнее, но есть мотивация. Только если, возможно, взять потерянные расы из ванильной версии вместо монстров...

Mae написал 6 лет назад: #

Или играть монстров как потерянные расы. Просто кладя на старте в указанные территории по одному жетону монстра перевернутыми.

zalmy написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Гномы и мумии

Мумиям на захват регионов требуется на 1 жетон больше, гномы защищены от всех расовых особенностей. Назревает вопрос: при захвате регионов с гномами мумиям необходим 1 дополнительный жетон или захват происходит по обычным правилам?

Mae написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все верно, на гномов не действуют особенности других рас, значит мумиям надо на 1 мумию меньше для атаки на гномов. Разве не прелесть?

zalmy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не верно. Нашёл ответ на этот вопрос: мумиям всё также нужен дополнительный жетон для захвата гномов. Пруфы:
1. Официальные правила: Мумии. Когда вы захватываете регион, вы должны использовать на
1 жетон мумий больше (даже если вы атакуете гномов).
2. FAQ от Days of wonder:
Q. Do Mummies have to conquer a region occupied by Gnomes with one extra token, or is this rule cancelled by the Gnomes' Power?
A. They still have to spend an extra token; the Gnomes' Power never applies to the Gnomes' disadvantage, only in their favor.

Mae написал 6 лет назад: #

Жаль. Если бы могли, было бы интереснее.

zalmy написал 6 лет назад: #
Способность "волшебные"

Вопрос по способности "волшебные" конкретно с мечом кролика убийцы. Что из этого возможно сделать:
1. Скопировав свойство меча, захватить регион с мечом, и потом уже захватить другой регион этим мечом.
2. Имея уже на руках меч, скопировав его свойство мешком, захватить другой регион, используя сразу и меч и мешок.

Mae написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вот вопросик. По свойству Royal или Heroic на локацию нельзя нападать. Но носки тролля разрешают локацию считать пустой. Значит, с носками можно напасть на Royal и Heroic?

zalmy написал 6 лет назад: #

Нет, нельзя. Носки - реликвия, а реликвии тоже не действуют. Вырезка с оф. правил:
> Королевские. Этот регион неуязвим
(не может быть захвачен соперником, и на него не действуют жетоны способностей и свойства знамён, достопримечательностей и реликвий других народов).

dexit написал 6 лет назад: #
качество рус издания

Может кто сравнивал англ и рус издания в плане качества? Или видел где-то сравнение. Поделитесь )

Hellscream написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, как разыгрывается уход с поля в фазу подготовки отрядов?

В правилах сказано, что во время подготовки можно снять все отряды, но тогда придется снова играть первый захват. Но когда может быть выполнен этот повторный "первый захват"? В том же ходу, когда были выведены все войска со своих локаций? Но не перебор ли это?

Например, те же самые Дети огня. Чтобы не дать им использовать свою расовую способность, мы отрезаем их от вулкана и не даем к нему вернуться. Но, получается, что они в любой момент могут просто уйти с поля и снова проехаться паровым катком от вулкана по сдерживающим их отрядам?

AlexShepelev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ага, если вулкан не перемещать, то всё по правилам. Можно захватывать заново от вулкана

Hellscream написал 6 лет назад: #

Спасибо, понял. Значит надо менять тактику.

ya_volik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

могут ли Дети Огня полностью увести войска из всех регионов, а затем переместить вулкан в другую пропасть и вторгнуться оттуда?

Death написал 6 лет назад: #

Нет, ст. 10 правил цитирую "Выбрав этот народ, поместите жетон вулкана в один из регионов с бездон-ной пропастью и символом вулкана.". Когда ты выбрал сразу ставишь вулкан на бездну и все.

ya_volik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

2 вопроса:
1. я контролирую Склеп расхитительницы гробниц и могу поместить жетон призрака расхитительницы гробниц в любой регион, кроме того, где находится склеп. в словосочетании "любой регион" нет никакого подвоха? т.е. прям любой-любой на всей карте?:)
2. я контролирую Вонючие тролльи носки и Коврик-самолёт, а также у меня остался 1 жетон активного народа для захвата. могу ли я на Коврике прилететь в занятый регион, который я хочу захватить, кинуть туда Носки и бросить кубок подкрепления?

BobZ написал 6 лет назад: #

1) Да, именно, написано ж любой. А где Вы видите подвох?
2) да, ограничения на количество артефактов нет, поэтому вполне можно комбинировать

fobosanddeimos написал 6 лет назад: #

Очередной ляп перевода на русский. В правилах HW по Балрогу написано "может один раз за ход переместить в соседний с пентаграммой регион", тогда как в англоязычном оригинале речь идет о перемещении просто в соседний регион, и Балрог может в другой конец карты теоретически постепенно дойти.

Таким образом переводчики решили посадить Балрога на цепь :)

Mae написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1. Может ли Барлог придти на локацию с маркером Royal?
2. Дополнительное свойство рассы получать монету за каждую клетку с кристаллами распространяется только на текущую рассу или на обе рассы игрока? В англ правилах вроде говорится именно про игрока.
3. Стоунхендж действует на игрока (обе его рассы) ИЛИ только на рассу, контролирующую Стоунхендж?
4. Огоньки , если отрезаны от вулкана, могут ли снова из вулкана выползать?
5. Токены из допа Realms по каким правилам играются?

Kipish написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1.нет
2.свойство работает только для рассы к которой она принадлежит.так со всеми свойствами если не написанно спец текст,мол на вашу угасшую рассу или после угасания.
3.на жетоне реликвии нет сломанной колонны,значит только на активную рассу.
4.из правил выходит что они не выходят из вулкана,а заваевывают соседние с вулканом и связанные цепочкой регионы игнорируя защиту.те начинать надо с края карты(сам играл неправильно как оказалось)
5.описание в допе realms

fobosanddeimos написал 6 лет назад: #

По пункту 4 вы не правы. Огни начинают от вулкана, и об этом четко написано в описании этой расы в правилах. Более того, там написано, что они ОБЯЗАНЫ (must) начинать от вулкана.

kobetsvladislav написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Ух.

Не ожидал, что спустя столько лет открою для себя такое такое Чудо.

Так получилось, что на новогодний отпуск с девушкой нужно было провести дома и искали "легкий кирпич" на вечер, в который можно и углубиться, и заигрывать, и внешне будет прекрасен и про этику (как оказалось немалая часть прекрасных игр на двоих больше про логику). Перебрали кучу игр, и уже чуть ли уже не согласились на Зомбицид: Черная Чума (ахахаха). Как внезапно заметил пополнение в локализаций Маленький Мир: Подземелье. Вспомнил, как пару лет назад стоял в магазине настольных игр в Калининграде и мял эту англоязычную коробку (но честно говоря, так понятно почему не взял*) и мигом ринулся в магазин.

И в результате открыли такое для себя чудо: и внешне она прекрасна, и как по игре. После каждой партии ходили и было желание сесть еще. И ходили: "ничего себе ты как кракенов вытащила и на реке с ними засела, прям гениально", "а ты как пошел мумиями. я уже думала все, выиграла! все покорила! а тут ты мигом меняешь народ, и давай давить меня мумиями, при это еще как-то деньги поднимая. прям ух!". И еще потом вечером сидишь с таким практичным другом, который настольные игры чем-то зазорным считает, рассказываешь ему об одной мысли (которая пришла во время игры в Подземелья), а он такой "ничегосебе! гениально!". Прям не игра, а какой-то пучек поведений, реакций и их обдумываний))

И что еще интересно, прочитал немало обзоров (уже после, ахахаха). Ее немало ругали за конфликтность и дисбаланс. А тут ты такой "ЭТО ЖЕ ИДЕАЛЬНО!!! ПРЯМ ДЛЯ МЕНЯ СОЗДАНА!!!". Но конечно же, если ты играешь ради победы, или близко воспринимаешь потерю каждого бойца или когда к чертям сносятся все твои труды (а тем более если тебе становится "грустненько" от темных тонов в оформление игре), то да, тут лучше пройти мимо.
Но для нас единственным минусом было то, что в игре кучу свойств в которые все-таки нужно углубляться, понимать и порой стоит подождать пока соперник все обдумает. К сожалению, в моей компании мало кто согласен на такое. Но тут на смену (но нив коем случае не сможет заменить) очень хорошо приходит "Крестный Отец" Лэнга (по-моему).

Вообщем, безумно рад, что открыл для себя такое чудо.

p.s. что касается локализации, то все хорошего качества. но в первую игру вздулось немного поле. мелочь конечно, но неприятно.

kobetsvladislav написал 7 лет назад: #

p.s.2: по поводу вздутого поля написал в издательство, выслали новое поле. ;)

Irbis написал 7 лет назад: # скрыть ответы

как качество локализации от хобиков?

Elijah_Morte написал 7 лет назад: #

У меня в в порядке, без косяков