насколько я помню, если владелец захватывает болотистый регион, он получает пару бегемотов, их он может использовать в защите или нападении, но не разбивая эту пару. Еще нюансы: -Если владелец теряет болотистый регион, он теряет пару. -Выбитые бегемоты возвращаются в руку владельца -бегемоты не могут захватывать или удерживать регион сами по себе, только с жетоном расы
то есть другими словами может быть только 2 стопки (мальчики и девочки) с количеством в каждом = количеству завоеванных болот? а например обе стопки можно в один регион поставить?
Да, правильно, 2 отдельные стопки. Захватывать один регион сразу двумя стопками нельзя, но можно поставить обе стопки в один регион при перегруппировке (Redeploy). https://www.boardgamegeek.com/article/16278138#16278138
Да, но по вышеприведённой ссылке пользователь BGG ссылается на Small World: Pocket Encyclopedia (содержащую официальную информацию об игре и FAQ) и цитирует: «You may not use both Behemoths for the same Conquest, but during Troop Redeployment you may redeploy them in the same Region». Как раз то, что я написал.
Сейчас проверил специально это правило в приложении. Да, всё так. Их можно поставить вместе в один регион, но только при перегруппировке. Кстати, во встроенных правилах приложения нет фразы «These 2 stacks can never be split or mixed», так что возможно, что они специально их позже модифицировали.
Ребята. подскажите, возник вчера спор. Играла амазонками. Завоевывала регионы дополнительными 4 фишками расы( как указано в своействе)а при перераспределении я должна забрать 4 этих фишки. так вот вопрос: я должна забрать именно ЭТИ 4 фишки или любые 4 фишки этой расы или могу на свое усмотрение забрать любые 4
Любые четыре, но так, чтобы в как можно большем количестве регионов осталось как минимум по одному жетону амазонок. То есть, если есть такая возможность, то не покидать регионы, а снимать жетоны там, где их два и более.
Спасибо, а то мой соперник утверждал, что нужно забирать именно эти 4, а то получается, что я их использую как защиту, если сама выбираю какие забрать с регионов. Я тоже говорила, "что они не помечены, какие хочу,такие и забираю, да и как... будешь запоминать, какие куда положила- бред"
Сильная основная раса (на 5-6 ходов). Основное преимущество - она универсальна и независимо от способности даже новичок скорее всего сыграет ей вполне удачно. Читерских рас нету, есть просто несколько наиболее сильных.
Всем привет. Познакомился с этой замечательной игрой. Появился вопрос на который я никак не могу найти ответ. 1. Если у меня есть регион и на нем лежит 5 фишек действующей расы. Для атаки я должен обязательно использовать жетон с руки, или я могу перенести с этого региона? 2. Могу я атаковать регион противника с двух своих регионов? 3. Должен ли я перенести все жетоны при атаке, или я переношу только достаточное количество для захвата? А потом могу еще раз атаковать уже другой соседний регион оставшимися? Заранее благодарен. Прошу прощения за нубство.
1,2,3. Вы в начале каждого своего хода можете взять с каждого региона все жетоны, или все кроме одного жетона. Дальше все захваты вы производите жетонами с руки, такого понятия как перенос жетонов с региона на регион в игре не существует.
* или можете взять любое кол-во жетонов с ваших территорий. * атакуете, только соседние с вашими территории. * если сняли все жетоны с карты, то можете начать захват с моря или с любого края карты.
Если только начинаете разбираться в игре - обратите внимание на то, что на каждое общее для всех рас правило (в т.ч из ответов Alfarabius и Zmil) в игре скорее всего будет раса или свойство, на которых оно не будет распространяется.
Дело в том, что текст рас и свойств так хитро составлен, что я даже не припомню таких, которые бы им противоречили. Например, летающие звучит как - для этой расы все территории считаются соседними, т.е. свойство не входит в противоречие с правилами.
Хм. Ну я когда объясняю правила малмира объясняю все общее, а потом при объяснении рас и свойств рассказываю именно в таком ключе: "такая то раса. помните я говорил, что по окончании хода можно перераспределить войска? так вот у Варварш этого сделать будет нельзя." или "помните что нападаем только на близлежащие территории, так вот летающие атакуют куда хотят"... да много таких примеров, кстати. почти на каждое общее для всех правило есть раса или свойство, на которые оно не действует...
Перечитай мой комментарий, летающие отнюдь не атакуют куда хотят, а также как и все могут атаковать только соседние территории. За Варваров, да, нельзя распределять как хочешь жетоны, я их сразу вспомнил после того как написал комментарий.
Извини, действительно твой вариант объяснения летающих из оригинальных правил. Мой же вариант либо из какого-то перевода, либо результат плачевного опыта ответов на вопросы про летающих Колдунов(Чародеев).
А есть новое разъяснение про Roayl Bonus? Не очень понятно что будет, если: 1) фавны захватили регион с чужой угасающей расой 2) фавны захватили регион эльфов 3) фавны захватили регион пигмеев 3) фавны захватили регион угасающих вурдалаков. 4) если в игре игоры и некрономекон. Куда складываются и кому отдаются тоукены, и кто и как их меняет.
1)Свойство распространяется только на активные расы. 2)Фавны получают дополнительный жетон расы.Эльфы сохраняют все жетоны с захваченного региона, плюс получают дополнительный. 3)И Фавны и Пигмеи получают доп. жетон плюс Пигмеи используют свое свойство. 4)Свойство не срабатывает в случае захвата угасающей расы. А при игре с Некромантами интересная ситуация, видимо Игоры и Остров Некроманта не совместимы.
Спасибо. 1)В игре фавн + игор? Фавн убрал тоукен, отдал его в копилку игору, но игрок получил новый? 2) Что делать если новых тоукенов в коробке нет? Все у игора, ход "хозяина игора" ещё не наступил, поэтому тоукены пока не обменены. Фавн захватил регион с тоукенами игрока? Из коробки уже ничего не вернуть. Как быть?
1)Да и игрок за Фавна и Игрок, чей активный регион вы захватили получают жетоны из коробки, если они есть. 2)Если в коробке нет жетонов рас, не важно где они задействованы, значит доступных токенов нет, соответственно игрок ничего не получает.
Спасибо за то, что отвечаете быстро и так подробно. Можно ещё задать вопросы (возникли во время игры вчера): 1) если игрок хочет снять хоббитов с одного региона с норой, причем оставляет 1 регион, где есть нора, и 2 региона где нет норы. Могут ли хоббиты вырыть новую вторую нору, и где? Вообще в каких-нибудь случаях можно переложить вторую нору??? ... 2) Если все регионы активной расы были захвачены, и остался один отрядик в запасе, либо вообще ни одного отряда (при игре с маленькими детьми такое бывает). Всё равно игроку нужно тратить ход на то, чтобы эту несуществующую расу угасить? … 3) Можно ли выбирать какую из двух угасающих рас оставить на поле, или всегда нужно оставить ту, что угасил во время хода? … 4) Если у тебя угасшие люди-духи, и ещё одна угасшая раса, например угасшие гномы, и все регионы твоих угасающих гномов захватили (угасающих гномов на поле нет). В следующий ход игрок угасает активную расу великанов. Считается ли что великаны – это третья угасающая раса, или угасающие гномы перестают считаться, поскольку их нет на поле, и можно посчитать что люди-духи + великаны = это две угасающие расы на поле?
Правил не помню, попробую по памяти: 1) жилища не перекладываются, только когда раса уходит 2) конечно, если нет спецсвойства всегда тратится ход на угасание 3) нет, по порядку угасания 4) угасающая раса исчезает если нет её жетонов на поле
Уточню по 1 пункту, что если игрок снимает все свои жетоны расы из региона с норой, то он возвращает жетон норы обратно в лоток и больше не может использовать этот жетон.
Правила, 9 страница: You remove your Holes-in-the-Ground (and lose the protection they confer in these Regions) when your Halflings go into Decline, or if you choose to abandon a Region containing a Hole-in-the-Ground.
На самом деле на все ваши вопросы есть ответы в правилах и FAQ, достаточно их лишь внимательно прочитать.
Для дополнений Necromancer Island, Cursed, Grand Dames, and Be Not Afraid есть http://tesera.ru/images/items/34953/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%9C%D0%B8%D1%80.pdf
Этот файл ссылается на документ на английском, в котором информация не совсем корректна. В "Smallworld 2" на iPad играют так: 1) способность катапульта используется только 1 раз за ход, а не несколько 2) способность "дипломаты" используется при игре 2 игрока (в документе написано, что она не используется)
1) Да, тот документ базировался на утверждении автора игры: http://www.daysofwonder.com/en/msg/?goto=206812
Re: Catapult Moved once but may be used more than once. It is the giant model which actually catapults *troops*. So it can be used to jump over an area. OK, it's silly Smile
Но сейчас можно найти уточнённую информацию, что катапульта используется только раз за ход. Так что да, я переделаю файл перевода в этом месте.
2) Не знаю, откуда это взял автор документа. Насколько я знаю - это хоумрул. Он часто используется, потому что в некоторых сочетаниях эта способность может сломать игру на двоих. В любом случае в перевод это не попало.
Спасибо, но не понятно что значит угасающая раса исчезает если нет её жетонов на поле? Итак, дано: на карте есть угасшие духи-люди, затем когда-то были угасшие гномы. Угасших гномов выперли с карты, фактически их нет. Угасают вурдалаки(это третья угасшая раса, но на карте она вторая). Угасшие духи-люди остаются?
Я сниму вопрос после прочтения английских правил, спасибо. В русских написано очень непонятно, в английских же однозначно: You may thus end up with two different races In Decline on the map at the same time and score for them both. If a third race you control goes into Decline, your Spirits remain on the board, although the other race already In Decline disappears, as normal. In other words, your In Decline Spirits never leave the map (except when taking losses from opponents' conquests), though other races sent In Decline may go away when a new race goes into decline
>> что значит угасающая раса исчезает если нет её жетонов на поле?
Правила, страница 6:
The Race banner of the now vanished race is placed at the bottom of the stack of Race banners, or in the lowest empty slot in the banner column, if any. The same is also done when the last token of a race In Decline is wiped off the map as the result of their last Region being conquered.
То есть для вашего примера, если на поле не осталось жетонов расы гномов, то эта раса сразу же перестаёт быть в упадке, а карточка расы уходит под низ стопки. Поэтому такой пример не может произойти в игре.
Играем каждый день, возникают неожиданные сочетания рас-способностей, опять возник спор. Вот как вы понимаете правила: гиганты с катапультой, поставили катапульту на гору. Теперь они с помощью катапульты перепрыгивают через регион, они его захватывают со скидкой 1, или со скидкой 2?
Тут всё просто. Гиганты получают скидку, если регион находится рядом с горой. Катапульта даёт скидку на все регионы, которые находятся через один регион от того, где находится катапульта.
То, что катапульта стоит на горе, не делает автоматически все регионы, которые с её помощью можно захватить, соседними с горой (по аналогии с Flying Giants, см. FAQ).
Соответственно, если захватываемый с помощью катапульты регион находится на карте рядом с горой, то скидка будет в 2 жетона, если не находится - 1 жетон.
Он может заколдовывать только одинокий жетон активной расы оппонента, поэтому свой жетон в упадке он не может заколдовать. Описанная ситуация невозможна, т.к. у игрока не может быть 2х активных рас, а если сейчас активны Волшебники, а хоббиты в упадке, то норм не может быть на игровом поле. Если хоббиты с норами принадлежат оппоненту, то на них также не действует свойство колдунов, т.к. оно считается захватом, а захватывать регионы с норами нельзя.
Извините, прочитал "свой", а не "в свой", свойство колдунов не действует на хоббитов с норами , т.к. оно считается захватом, а захватывать регионы с норами нельзя.
Уважаемые опытные игроки, разъясните, пожалуйста, как понимать правила: Вопросы: Командо тритоны, командо гиганты, подземные гиганты, конные тритоны и т.д. — складываются ли их способности, могут ли они захватить регион со скидкой 2? Халфилинги «Положите норы в первые два захваченных региона.» Занятые пустые регионы не считаются захваченными? Захваченные регионы — это только те, у кого был владелец? Укрепления. Вы можете положить одну крепость в занятый регион. В один ход можно положить всего одну крепость, или в один ход хоть все крепости, но в разные регионы. Укрепления. Правильно ли: построенные укрепления остаются с расой, когда она угасла, но больше не приносят за это победных очков? Поселенец. «Лагеря не убираются при атаке не этот регион: они перемещаются в конце текущего хода». Это значит: 1) что если противник захватил регион с чужим лагерем, лагерь остаётся в регионе противника и увеличивает его защиту на 1? Или 2) в конце хода, в котором регион с лагерем захватили, владелец лагеря может разместить лагерь в любом другом регионе, который занимает его раса? Может быть на одном поле, к примеру: гора, нора и крепость?
1. Складываются, можно, но хотя бы один жетон положить нужно. 2. Нет, захват термин который означает занимание территории как пустой так и не пустой. 3. Одну крепость за ход. 4. Правильно. 5. 2 6. Может.
1. Складываются, можно, но хотя бы один жетон положить нужно. 2. Нет, захват термин который означает занимание территории как пустой так и не пустой. 3. Одну крепость за ход. 4. Правильно. 5. 2 6. Может.
Вопросы: Командо тритоны, командо гиганты, подземные гиганты, конные тритоны и т.д. — складываются ли их способности, могут ли они захватить регион со скидкой 2? Халфилинги «Положите норы в первые два захваченных региона.» Занятые пустые регионы не считаются захваченными? Захваченные регионы — это только те, у кого был владелец? Укрепления. Вы можете положить одну крепость в занятый регион. В один ход можно положить всего одну крепость, или в один ход хоть все крепости, но в разные регионы. Укрепления. Правильно ли: построенные укрепления остаются с расой, когда она угасла, но больше не приносят за это победных очков? Поселенец. «Лагеря не убираются при атаке не этот регион: они перемещаются в конце текущего хода». Это значит: 1) что если противник захватил регион с чужим лагерем, легерь остаётся в регионе противника и увеличивает его защиту на 1? Или 2) в конце хода, в котором регион с лагерем захватили, владелец лагеря может разместить лагерь в любом другом регионе, который занимает его раса? Может быть на одном поле, к примеру: гора, нора и крепость?
У нас сын сломал игру - если выпадают троли в первой раздаче - он сразу берет тролей и потом его очень тяжело выбить с карты... хоть убирай троллей совсем из игры. :)
А разве это разрешено правилами? Скажем, те же цыганки почти постоянно снимают все жетоны с карты, неужели они могут постоянно возникать в разных местах? Чисто логически мне кажется это неправильным. Раса вошла на карту в одном месте и должна дальше распространяться от него. Если взять просто жизненную ситуацию, что есть какая-то область и ее решили завоевать новые народы, они же в одном месте начинают завоевание. Мы в компании когда-то обсуждали этот вопрос, и решили, что нельзя собрать все жетоны и телепортироваться в другую часть карты. Ведь тогда и некоторые стратегические маневры перестают работать. Например, можно попытаться расу заблокировать в какой-то области карты и вынудить уйти в упадок. А если она может просто испариться из осады, это ломает всю стратегию.
Причины, по которым оно таковым не является, описывал в этой теме - редко когда повторный ход дает больше очков, чем экспансия. А духу игры вполне отвечает - мелкий божок сорвал племя с насиженного места в угоду каким-то своим, одному божку ведомым, целям. Например, напакостить другому божку. И что племя теряет при этом все нажитое непосильным трудом, ему, божку, как-то безразлично.
Страница 6, раздел Abandoning a Region: >> If the player chooses to abandon all the Regions he previously occupied, his next conquest must follow the same rules as its First Conquest (see First Conquest, p. 4).
Страница 4, раздел First Conquest: >> A player's race deploying on the map for the first time must enter it by conquering one of its border Regions (i.e. a Region adjacent to the edge of the board or one whose shore is on a Sea adjacent to the edge of the board, even if the Sea is occupied by a Seafaring Race).
Спасибо! Ужасно, как теперь жить. Придется пересматривать стратегию игры.
PS: Забавно, но в нашей компании это обсуждение возникло, как раз тогда, когда такой фокус надумали провернуть колдуны, но остальные восстали и не дали так сделать :D
> Ready your Troops Leaving in place one Race token in each Region they occupy, the player may take all his other Active Race tokens from the map back in hand and use them to conquer new Regions.
Это не ломает стратегии, а заставляет продумывать новые, с учетом таких возможностей. Ну и еще такой нюанс - далеко не всем расам выгоден такой перход,как правило, новая область меньше, чем была бы старая при продолжении экспансии.
По опыту онлайн игр - тролли точно такая же раса, как и все остальные. Спокойно при желании выносятся. Small World - конфликтная игра! Атакуйте их сразу, если они вам не нравятся. Не думаю, что они при таком раскладе больше 3 ходов проживут.
Довольно часто встречаю отзывы о том что гномы слабее остальных рас. Не знаю,честно говоря. Трижды выбирал гномов. Один раз с Полётом, второй раз с Драконом, третий раз с Командос. В перспективе они приносили денег больше чем Маги или Эльфы у противников.
С полётом они особо эффективны на больших картах.
Может, конечно, противники, были не так что бы очень злые, но за 100монет я обычно выходил и итоге.
Дуэль и играли. Даже при очень большом желании противник не захватывает всю карту за ход, пусть даже на двоих. Первая раса: гномы-летуны. Оппонент: Орки-лагерщики Вторая раса: Скелеты-Драконщики Оппонент: Амазонки-лесовики.
Орки кончились на втором ходе скелетов.
Не буду с вами спорить. Очень многое зависит от оппонента, как и в любой стратегии.
Гномы кмк даже не сильно зависят от приходящей способности. Варианты такие : - класть на них монеты. - добавлять бонусы к захвату/обороне шахт - позволять заходить с разных концов карты на шахты.
Ага, я тоже думал, а потом и почитал про это. Играл в нескольких компаниях и забавно то, что ходя последним, я на смене расы забрал с гномов - 12 монет из-за того что их никто не брал. Довольно забавно вышло. в Итоге выиграл с перевесом в 6 монет.
http://meeple.com.ua/wp-content/uploads/2012/02/Small-World-11.jpg - следовательно,игрок получит лишнее золото за рудник,на котором один жетон Гнома в состоянии упадка? В правилах этот момент,вроде как,не прописан.
Также читал, что Гномы - заметно слабее других рас. Так ли это? Поделитесь впечатлениями.
Да, верно. Если способность нарисована на обратной стороне (Упадке) расы - то она действует и в Упадке. Самой рассой играл разок, не могу ничего сказать
Да, гномы приносят дополнительные монеты с рудников даже в упадке. И, к сожалению, они заметно слабее других рас. Нужно некое стечение обстоятельств, чтобы было выгодно взять гномов. Например, если ситуация на карте или способность гномов позволяет за один ход захватить хотя бы три локации с шахтами. И, при этом, есть возможность после гномов взять какую-то долгоиграющую расу (с большим количеством жетонов, или скажем цыганок, которые могут долго кочевать по карте). Тогда ты берешь гномов и в первый ход захватываешь 3-4 шахты, во второй ход бросаешь гномов, а в третий уже начинаешь захват следующей расой. Таким образом у тебя за три хода уже будет на поле две расы, при этом раса в упадке будет приносить относительно неплохие 6-8 монет. Но это возможно только если совпадут многочисленные "если".
Читаю BGG, советов по усилению Гномов масса : 1) -1 к завоеванию региона с шахтой 2) +1 к обороне региона с шахтой (в т.ч. и в состоянии упадка) 3) Позволить заходить на карту с разных регионов с шахтами.
нужны 2 человека для пятерного мини чемпа в Small World с дополнениями (5 игр), в субботу-воскресение 1-2 июня на даче под звенигородом (час пятнадцать от беговой на электричке), есть желающие? И кто вообще из опытных игроков в SW заинтересован в участии в такого рода чемпах? По времени это 1н день с утра до вечера с несколькими перерывами.
Small World для iPad впервые подешевел с 2010 года с 7 долларов до 3. Очень вкусная цена. https://itunes.apple.com/ru/app/small-world-for-ipad/id364165557?mt=8
Помогите разобраться, как пользоваться бегемотами. Они в допе королевский бонус. И вдоль и поперек прочитал, так и не понял.
насколько я помню, если владелец захватывает болотистый регион, он получает пару бегемотов, их он может использовать в защите или нападении, но не разбивая эту пару. Еще нюансы:
-Если владелец теряет болотистый регион, он теряет пару.
-Выбитые бегемоты возвращаются в руку владельца
-бегемоты не могут захватывать или удерживать регион сами по себе, только с жетоном расы
вроде как все
Нет, не так. Правильно написал San4es вот тут: http://tesera.ru/game/small_world_kickstarter_promo/comments/#post500792
то есть другими словами может быть только 2 стопки (мальчики и девочки) с количеством в каждом = количеству завоеванных болот?
а например обе стопки можно в один регион поставить?
Да, правильно, 2 отдельные стопки. Захватывать один регион сразу двумя стопками нельзя, но можно поставить обе стопки в один регион при перегруппировке (Redeploy).
https://www.boardgamegeek.com/article/16278138#16278138
Мне казалось, что их вообще нельзя ставить в один регион. По крайней мере, так в правилах сказано: "These 2 stacks can never be split or mixed"
Да, но по вышеприведённой ссылке пользователь BGG ссылается на Small World: Pocket Encyclopedia (содержащую официальную информацию об игре и FAQ) и цитирует:
«You may not use both Behemoths for the same Conquest, but during Troop Redeployment you may redeploy them in the same Region». Как раз то, что я написал.
Они там любят сами себе противоречить, я это уже раньше заметил
Сейчас проверил специально это правило в приложении. Да, всё так. Их можно поставить вместе в один регион, но только при перегруппировке. Кстати, во встроенных правилах приложения нет фразы «These 2 stacks can never be split or mixed», так что возможно, что они специально их позже модифицировали.
Добавил новую версию свода по всем расам и способностям (включая "A spider's web")
А скажите пожалуйста, из какого дополнения способность SOUL-TOUCH / ВОСКРЕСИТЕЛЬ ? Не могу найти нигде.
из spider web и есть
Последнего на данный момент. Small World: A Spider's Web
Ага, спасибо, упустил! :)
Ребята. подскажите, возник вчера спор. Играла амазонками. Завоевывала регионы дополнительными 4 фишками расы( как указано в своействе)а при перераспределении я должна забрать 4 этих фишки. так вот вопрос: я должна забрать именно ЭТИ 4 фишки или любые 4 фишки этой расы или могу на свое усмотрение забрать любые 4
Главное, чтобы в руку вернулись 4 фишки, всё равно откуда. Вы же никак не отмечаете, какие из них "основные", какие "дополнительные".
Любые четыре, но так, чтобы в как можно большем количестве регионов осталось как минимум по одному жетону амазонок. То есть, если есть такая возможность, то не покидать регионы, а снимать жетоны там, где их два и более.
Спасибо, а то мой соперник утверждал, что нужно забирать именно эти 4, а то получается, что я их использую как защиту, если сама выбираю какие забрать с регионов. Я тоже говорила, "что они не помечены, какие хочу,такие и забираю, да и как... будешь запоминать, какие куда положила- бред"
после нескольких партий стало заметно преимущество эльфов, особенно при игре на двоих. как вы думаете, эта раса не слишком читерская?)
Сильная основная раса (на 5-6 ходов).
Основное преимущество - она универсальна и независимо от способности даже новичок скорее всего сыграет ей вполне удачно.
Читерских рас нету, есть просто несколько наиболее сильных.
прекрасная, красивая игра, очень-очень хорошая!) отличное оформление, куча фана во время игры!)
Всем привет. Познакомился с этой замечательной игрой. Появился вопрос на который я никак не могу найти ответ.
1. Если у меня есть регион и на нем лежит 5 фишек действующей расы. Для атаки я должен обязательно использовать жетон с руки, или я могу перенести с этого региона?
2. Могу я атаковать регион противника с двух своих регионов?
3. Должен ли я перенести все жетоны при атаке, или я переношу только достаточное количество для захвата? А потом могу еще раз атаковать уже другой соседний регион оставшимися?
Заранее благодарен. Прошу прощения за нубство.
1,2,3. Вы в начале каждого своего хода можете взять с каждого региона все жетоны, или все кроме одного жетона. Дальше все захваты вы производите жетонами с руки, такого понятия как перенос жетонов с региона на регион в игре не существует.
* или можете взять любое кол-во жетонов с ваших территорий.
* атакуете, только соседние с вашими территории.
* если сняли все жетоны с карты, то можете начать захват с моря или с любого края карты.
В начале берёшь все свои жетоны.(кроме тех,которые держат за тобой твои регионы - по одному на каждый.) Дальше атакуешь соседние как хочешь.
Спасибо. А после атаки распределяешь как хочешь?
Да.
Спасибо, играть стало интереснее:)
Если только начинаете разбираться в игре - обратите внимание на то, что на каждое общее для всех рас правило (в т.ч из ответов Alfarabius и Zmil) в игре скорее всего будет раса или свойство, на которых оно не будет распространяется.
Дело в том, что текст рас и свойств так хитро составлен, что я даже не припомню таких, которые бы им противоречили. Например, летающие звучит как - для этой расы все территории считаются соседними, т.е. свойство не входит в противоречие с правилами.
Хм. Ну я когда объясняю правила малмира объясняю все общее, а потом при объяснении рас и свойств рассказываю именно в таком ключе: "такая то раса. помните я говорил, что по окончании хода можно перераспределить войска? так вот у Варварш этого сделать будет нельзя." или "помните что нападаем только на близлежащие территории, так вот летающие атакуют куда хотят"... да много таких примеров, кстати. почти на каждое общее для всех правило есть раса или свойство, на которые оно не действует...
Перечитай мой комментарий, летающие отнюдь не атакуют куда хотят, а также как и все могут атаковать только соседние территории. За Варваров, да, нельзя распределять как хочешь жетоны, я их сразу вспомнил после того как написал комментарий.
Извини, действительно твой вариант объяснения летающих из оригинальных правил. Мой же вариант либо из какого-то перевода, либо результат плачевного опыта ответов на вопросы про летающих Колдунов(Чародеев).
А есть новое разъяснение про Roayl Bonus? Не очень понятно что будет, если:
1) фавны захватили регион с чужой угасающей расой
2) фавны захватили регион эльфов
3) фавны захватили регион пигмеев
3) фавны захватили регион угасающих вурдалаков.
4) если в игре игоры и некрономекон. Куда складываются и кому отдаются тоукены, и кто и как их меняет.
1)Свойство распространяется только на активные расы.
2)Фавны получают дополнительный жетон расы.Эльфы сохраняют все жетоны с захваченного региона, плюс получают дополнительный.
3)И Фавны и Пигмеи получают доп. жетон плюс Пигмеи используют свое свойство.
4)Свойство не срабатывает в случае захвата угасающей расы.
А при игре с Некромантами интересная ситуация, видимо Игоры и Остров Некроманта не совместимы.
Спасибо.
1)В игре фавн + игор? Фавн убрал тоукен, отдал его в копилку игору, но игрок получил новый?
2) Что делать если новых тоукенов в коробке нет? Все у игора, ход "хозяина игора" ещё не наступил, поэтому тоукены пока не обменены. Фавн захватил регион с тоукенами игрока? Из коробки уже ничего не вернуть. Как быть?
1)Да и игрок за Фавна и Игрок, чей активный регион вы захватили получают жетоны из коробки, если они есть.
2)Если в коробке нет жетонов рас, не важно где они задействованы, значит доступных токенов нет, соответственно игрок ничего не получает.
Вышла в стиме. Для андроида пока не нашел.
Спасибо за то, что отвечаете быстро и так подробно. Можно ещё задать вопросы (возникли во время игры вчера):
1) если игрок хочет снять хоббитов с одного региона с норой, причем оставляет 1 регион, где есть нора, и 2 региона где нет норы. Могут ли хоббиты вырыть новую вторую нору, и где? Вообще в каких-нибудь случаях можно переложить вторую нору???
...
2) Если все регионы активной расы были захвачены, и остался один отрядик в запасе, либо вообще ни одного отряда (при игре с маленькими детьми такое бывает). Всё равно игроку нужно тратить ход на то, чтобы эту несуществующую расу угасить?
…
3) Можно ли выбирать какую из двух угасающих рас оставить на поле, или всегда нужно оставить ту, что угасил во время хода?
…
4) Если у тебя угасшие люди-духи, и ещё одна угасшая раса, например угасшие гномы, и все регионы твоих угасающих гномов захватили (угасающих гномов на поле нет). В следующий ход игрок угасает активную расу великанов. Считается ли что великаны – это третья угасающая раса, или угасающие гномы перестают считаться, поскольку их нет на поле, и можно посчитать что люди-духи + великаны = это две угасающие расы на поле?
Правил не помню, попробую по памяти:
1) жилища не перекладываются, только когда раса уходит
2) конечно, если нет спецсвойства всегда тратится ход на угасание
3) нет, по порядку угасания
4) угасающая раса исчезает если нет её жетонов на поле
Уточню по 1 пункту, что если игрок снимает все свои жетоны расы из региона с норой, то он возвращает жетон норы обратно в лоток и больше не может использовать этот жетон.
Другими словами, если я снялся с карты, и начинаю захват с чистого листа, у меня уже нет нор? А где это написано?
Да, нор больше нет. В факе на бгг есть этот вопрос.
http://boardgamegeek.com/filepage/45605/small-world-faq
Это есть даже в его переводе, который прикреплён к этой карточке :)
Правила, 9 страница:
You remove your Holes-in-the-Ground (and lose the protection they confer in these Regions) when your Halflings go into Decline, or if you choose to abandon a Region containing a Hole-in-the-Ground.
На самом деле на все ваши вопросы есть ответы в правилах и FAQ, достаточно их лишь внимательно прочитать.
Спасибо! Большое спасибо, а есть точно такой же FAQ по новым расам и способностям? Я искал на сайте, и не нашёл.
Для дополнений Necromancer Island, Cursed, Grand Dames, and Be Not Afraid есть http://tesera.ru/images/items/34953/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%9C%D0%B8%D1%80.pdf
Да? Даже кобольты с драконом захватывают двумя расами. Плохо ((((
Этот файл ссылается на документ на английском, в котором информация не совсем корректна. В "Smallworld 2" на iPad играют так:
1) способность катапульта используется только 1 раз за ход, а не несколько
2) способность "дипломаты" используется при игре 2 игрока (в документе написано, что она не используется)
1) Да, тот документ базировался на утверждении автора игры:
http://www.daysofwonder.com/en/msg/?goto=206812
Re: Catapult
Moved once but may be used more than once.
It is the giant model which actually catapults *troops*. So it can be used to jump over an area. OK, it's silly Smile
Но сейчас можно найти уточнённую информацию, что катапульта используется только раз за ход. Так что да, я переделаю файл перевода в этом месте.
2) Не знаю, откуда это взял автор документа. Насколько я знаю - это хоумрул. Он часто используется, потому что в некоторых сочетаниях эта способность может сломать игру на двоих. В любом случае в перевод это не попало.
Спасибо, но не понятно что значит угасающая раса исчезает если нет её жетонов на поле? Итак, дано: на карте есть угасшие духи-люди, затем когда-то были угасшие гномы. Угасших гномов выперли с карты, фактически их нет. Угасают вурдалаки(это третья угасшая раса, но на карте она вторая). Угасшие духи-люди остаются?
Да, духи остаются, это их способность.
Я сниму вопрос после прочтения английских правил, спасибо. В русских написано очень непонятно, в английских же однозначно: You may thus end up with two different races In
Decline on the map at the same time and score for them both.
If a third race you control goes into Decline, your Spirits remain
on the board, although the other race already In Decline
disappears, as normal. In other words, your In Decline Spirits
never leave the map (except when taking losses from
opponents' conquests), though other races sent In Decline may
go away when a new race goes into decline
>> что значит угасающая раса исчезает если нет её жетонов на поле?
Правила, страница 6:
The Race banner of the now vanished race is placed at the bottom of the stack of Race banners, or in the lowest empty slot in the banner column, if any. The same is also done when the last token of a race In Decline is wiped off the map as the result of their last Region being conquered.
То есть для вашего примера, если на поле не осталось жетонов расы гномов, то эта раса сразу же перестаёт быть в упадке, а карточка расы уходит под низ стопки. Поэтому такой пример не может произойти в игре.
Играем каждый день, возникают неожиданные сочетания рас-способностей, опять возник спор. Вот как вы понимаете правила: гиганты с катапультой, поставили катапульту на гору. Теперь они с помощью катапульты перепрыгивают через регион, они его захватывают со скидкой 1, или со скидкой 2?
Тут всё просто. Гиганты получают скидку, если регион находится рядом с горой. Катапульта даёт скидку на все регионы, которые находятся через один регион от того, где находится катапульта.
То, что катапульта стоит на горе, не делает автоматически все регионы, которые с её помощью можно захватить, соседними с горой (по аналогии с Flying Giants, см. FAQ).
Соответственно, если захватываемый с помощью катапульты регион находится на карте рядом с горой, то скидка будет в 2 жетона, если не находится - 1 жетон.
Кто-нибудь пробовал играть с 8-летним ребенком? 8 лет указаны как минимальный рекомендуемый возраст, но что-то меня берут сомнения...
С 9и летним играется на ура! Игра очень хорошо сбалансирована, в ней ему легко выиграть, поэтому ему очень нравится.
Мы с 5летней дочкой играем :) Ей нравится, хотя вряд ли она обдуманно выбирает расы и завоевывает регионы.
Ещё один вопрос по правилам. Колдун не может с помощью способности заколдовывать и превращать в свой одинокий отряд Халфингов на земле с норой?
Он может заколдовывать только одинокий жетон активной расы оппонента, поэтому свой жетон в упадке он не может заколдовать. Описанная ситуация невозможна, т.к. у игрока не может быть 2х активных рас, а если сейчас активны Волшебники, а хоббиты в упадке, то норм не может быть на игровом поле. Если хоббиты с норами принадлежат оппоненту, то на них также не действует свойство колдунов, т.к. оно считается захватом, а захватывать регионы с норами нельзя.
Не волшебники, а колдуны, конечно. И не норм, а нор.
Извините, прочитал "свой", а не "в свой", свойство колдунов не действует на хоббитов с норами , т.к. оно считается захватом, а захватывать регионы с норами нельзя.
Уважаемые опытные игроки, разъясните, пожалуйста, как понимать правила:
Вопросы:
Командо тритоны, командо гиганты, подземные гиганты, конные тритоны и т.д. — складываются ли их способности, могут ли они захватить регион со скидкой 2?
Халфилинги «Положите норы в первые два захваченных региона.» Занятые пустые регионы не считаются захваченными? Захваченные регионы — это только те, у кого был владелец?
Укрепления. Вы можете положить одну крепость в занятый регион. В один ход можно положить всего одну крепость, или в один ход хоть все крепости, но в разные регионы.
Укрепления. Правильно ли: построенные укрепления остаются с расой, когда она угасла, но больше не приносят за это победных очков?
Поселенец. «Лагеря не убираются при атаке не этот регион: они перемещаются в конце текущего хода». Это значит: 1) что если противник захватил регион с чужим лагерем, лагерь остаётся в регионе противника и увеличивает его защиту на 1? Или 2) в конце хода, в котором регион с лагерем захватили, владелец лагеря может разместить лагерь в любом другом регионе, который занимает его раса?
Может быть на одном поле, к примеру: гора, нора и крепость?
1. Складываются, можно, но хотя бы один жетон положить нужно.
2. Нет, захват термин который означает занимание территории как пустой так и не пустой.
3. Одну крепость за ход.
4. Правильно.
5. 2
6. Может.
1. Складываются, можно, но хотя бы один жетон положить нужно.
2. Нет, захват термин который означает занимание территории как пустой так и не пустой.
3. Одну крепость за ход.
4. Правильно.
5. 2
6. Может.
Вопросы:
Командо тритоны, командо гиганты, подземные гиганты, конные тритоны и т.д. — складываются ли их способности, могут ли они захватить регион со скидкой 2?
Халфилинги «Положите норы в первые два захваченных региона.» Занятые пустые регионы не считаются захваченными? Захваченные регионы — это только те, у кого был владелец?
Укрепления. Вы можете положить одну крепость в занятый регион. В один ход можно положить всего одну крепость, или в один ход хоть все крепости, но в разные регионы.
Укрепления. Правильно ли: построенные укрепления остаются с расой, когда она угасла, но больше не приносят за это победных очков?
Поселенец. «Лагеря не убираются при атаке не этот регион: они перемещаются в конце текущего хода». Это значит: 1) что если противник захватил регион с чужим лагерем, легерь остаётся в регионе противника и увеличивает его защиту на 1? Или 2) в конце хода, в котором регион с лагерем захватили, владелец лагеря может разместить лагерь в любом другом регионе, который занимает его раса?
Может быть на одном поле, к примеру: гора, нора и крепость?
У нас сын сломал игру - если выпадают троли в первой раздаче - он сразу берет тролей и потом его очень тяжело выбить с карты... хоть убирай троллей совсем из игры. :)
Да ладно. Тролли прекрасно выносятся, как впрочем и все другие расы. Игра - это же часто просто камень, ножницы, бумага.
тролли дают лишь усиление в 1 единицу, + их мало. Выбить не самая сложная задача.
у нас тоже чаще всего побеждает игрок, который берет троллей. их тупо психологически не хочется атаковать из-за жетонов пещер.
У нас или люди или колдуны, причем последние иногда играют всю игру одной расой, заходя с разных сторон.
А что значит "с разных сторон"?
Видимо, имеется в виду снятие всех жетонов с карты и начало новых завоеваний с другой её стороны по сравнению с предыдущим разом.
А разве это разрешено правилами? Скажем, те же цыганки почти постоянно снимают все жетоны с карты, неужели они могут постоянно возникать в разных местах? Чисто логически мне кажется это неправильным. Раса вошла на карту в одном месте и должна дальше распространяться от него. Если взять просто жизненную ситуацию, что есть какая-то область и ее решили завоевать новые народы, они же в одном месте начинают завоевание. Мы в компании когда-то обсуждали этот вопрос, и решили, что нельзя собрать все жетоны и телепортироваться в другую часть карты. Ведь тогда и некоторые стратегические маневры перестают работать. Например, можно попытаться расу заблокировать в какой-то области карты и вынудить уйти в упадок. А если она может просто испариться из осады, это ломает всю стратегию.
Пойду правила почитаю, поищу еще там аргументы :)
Да вроде бы как бы "да!"
Как бы разрешено, или как бы да, ломает всю стратегию?
где-то встречал, что разрешено, но я так играть у себя запрещаю
А если к вам в гости приходит тот, кто знает правила, то что происходит? :)
"Ну-ка встал вышел из-за стола!"
моя коробка, мои правила
Зато, наверняка, гости получают возможность вытягивать расу из середины стопки или даже из обувной коробки :-D Незавидная участь :)
А чем мотивируете?
отсутствием логики в вышеописанном способе перемещения
Обошли мир по кругу и вернулись. Он-то маленький=)
при всей логичности остальных правил, именно это сильно похоже на чит.
мир же не буквально, а образно маленький,
из-за высокой плотности населения.
Причины, по которым оно таковым не является, описывал в этой теме - редко когда повторный ход дает больше очков, чем экспансия. А духу игры вполне отвечает - мелкий божок сорвал племя с насиженного места в угоду каким-то своим, одному божку ведомым, целям. Например, напакостить другому божку. И что племя теряет при этом все нажитое непосильным трудом, ему, божку, как-то безразлично.
В цифровой версии точно разрешено. Электронный мозг переодически это делает.
Конечно же разрешено.
Страница 6, раздел Abandoning a Region:
>> If the player chooses to abandon all the Regions he previously occupied, his next conquest must follow the same rules as its First Conquest (see First Conquest, p. 4).
Страница 4, раздел First Conquest:
>> A player's race deploying on the map for the first time must enter it by conquering one of its border Regions (i.e. a Region adjacent to the edge of the board or one whose shore is on a Sea adjacent to the edge of the board, even if the Sea is occupied by a Seafaring Race).
Спасибо! Ужасно, как теперь жить. Придется пересматривать стратегию игры.
PS: Забавно, но в нашей компании это обсуждение возникло, как раз тогда, когда такой фокус надумали провернуть колдуны, но остальные восстали и не дали так сделать :D
> Ready your Troops
Leaving in place one Race token in each Region they occupy,
the player may take all his other Active Race tokens from the
map back in hand and use them to conquer new Regions.
Пардон. Не то.
Это не ломает стратегии, а заставляет продумывать новые, с учетом таких возможностей. Ну и еще такой нюанс - далеко не всем расам выгоден такой перход,как правило, новая область меньше, чем была бы старая при продолжении экспансии.
По опыту онлайн игр - тролли точно такая же раса, как и все остальные. Спокойно при желании выносятся.
Small World - конфликтная игра! Атакуйте их сразу, если они вам не нравятся. Не думаю, что они при таком раскладе больше 3 ходов проживут.
Довольно часто встречаю отзывы о том что гномы слабее остальных рас. Не знаю,честно говоря.
Трижды выбирал гномов. Один раз с Полётом, второй раз с Драконом, третий раз с Командос. В перспективе они приносили денег больше чем Маги или Эльфы у противников.
С полётом они особо эффективны на больших картах.
Может, конечно, противники, были не так что бы очень злые, но за 100монет я обычно выходил и итоге.
Обычно первой расой беру. Очень-очень удобно.
Дуэль сыграйте, так чтобы вы ходили первым и брали гномов, а опп - орков/кобольдов/крыс.
Гномы? Где, не вижу!
Дуэль и играли. Даже при очень большом желании противник не захватывает всю карту за ход, пусть даже на двоих.
Первая раса: гномы-летуны.
Оппонент: Орки-лагерщики
Вторая раса: Скелеты-Драконщики
Оппонент: Амазонки-лесовики.
Орки кончились на втором ходе скелетов.
Не буду с вами спорить. Очень многое зависит от оппонента, как и в любой стратегии.
Гномы кмк даже не сильно зависят от приходящей способности.
Варианты такие :
- класть на них монеты.
- добавлять бонусы к захвату/обороне шахт
- позволять заходить с разных концов карты на шахты.
Ага, я тоже думал, а потом и почитал про это. Играл в нескольких компаниях и забавно то, что ходя последним, я на смене расы забрал с гномов - 12 монет из-за того что их никто не брал. Довольно забавно вышло. в Итоге выиграл с перевесом в 6 монет.
Тактика это не только сражения на полях. :)
Может знает кто - а планируется ли ее выпуск для айфонов?
Насколько я знаю, сейчас идёт работа над второй версией для iPad, Android и Steam. iPhone среди целей не значится.
Спасибо за оперативный ответ, жаль.(
В неё невозможно играть на айфоне, слишком небольшой экран, а игра визуально на жетонах построена.
http://meeple.com.ua/wp-content/uploads/2012/02/Small-World-11.jpg
- следовательно,игрок получит лишнее золото за рудник,на котором один жетон Гнома в состоянии упадка? В правилах этот момент,вроде как,не прописан.
Также читал, что Гномы - заметно слабее других рас. Так ли это? Поделитесь впечатлениями.
Да, верно. Если способность нарисована на обратной стороне (Упадке) расы - то она действует и в Упадке.
Самой рассой играл разок, не могу ничего сказать
Да, гномы приносят дополнительные монеты с рудников даже в упадке.
И, к сожалению, они заметно слабее других рас.
Нужно некое стечение обстоятельств, чтобы было выгодно взять гномов. Например, если ситуация на карте или способность гномов позволяет за один ход захватить хотя бы три локации с шахтами. И, при этом, есть возможность после гномов взять какую-то долгоиграющую расу (с большим количеством жетонов, или скажем цыганок, которые могут долго кочевать по карте). Тогда ты берешь гномов и в первый ход захватываешь 3-4 шахты, во второй ход бросаешь гномов, а в третий уже начинаешь захват следующей расой. Таким образом у тебя за три хода уже будет на поле две расы, при этом раса в упадке будет приносить относительно неплохие 6-8 монет.
Но это возможно только если совпадут многочисленные "если".
Читаю BGG, советов по усилению Гномов масса :
1) -1 к завоеванию региона с шахтой
2) +1 к обороне региона с шахтой (в т.ч. и в состоянии упадка)
3) Позволить заходить на карту с разных регионов с шахтами.
нужны 2 человека для пятерного мини чемпа в Small World с дополнениями (5 игр), в субботу-воскресение 1-2 июня на даче под звенигородом (час пятнадцать от беговой на электричке), есть желающие?
И кто вообще из опытных игроков в SW заинтересован в участии в такого рода чемпах? По времени это 1н день с утра до вечера с несколькими перерывами.
звоните 89262643958 Артем
Small World для iPad впервые подешевел с 2010 года с 7 долларов до 3. Очень вкусная цена.
https://itunes.apple.com/ru/app/small-world-for-ipad/id364165557?mt=8