Добрый день, приобрели на игроконе данную игру. После первой партии возникло несколько вопросов по правилам HW. 1. Первой расой игрока были болотные упыри. Он отправил их в упадок и взял скаредные дварфы. Вопрос: распространяется ли действие эффекта способности "скаредные" на упырей? 2. Тот же вопрос про волшебников. То есть, если раса игрока, которая пришла в упадок, занимает территории со знаком магии, вторая раса игрока волшебники, то будет ли он получать дополнительные очки за территории со знаком магии, которые заняты расой в упадке. 3. Общий вопрос: в правилах "вы/вами" означает игрока или активную расу?
Рассы друг с другом никак не связаны. Поэтому можно свою угасшую рассу изничтожать своей же активной. В основном способности активных рас перестают действовать в упадке. Но, есть исключения. Гномы, например, или способность которая позволяет занимать моря и озера.
раза получает бонусы территории при угасании, если на обратной стороне жетона (при угасании жетон переворачивается) указан этот бонус. Например, дварфы после угасания получают бонусные монеты за шахты.
Мне как обладателю англ. версии дико не нравится ее органайзер. Что в базе, что в допах, в упор не понимаю зачем там разные карманы. Сдорово если хоббики реально изменили этот момент, а то вынимание жетонов превращалось в отдельную игру в игре.
Однозначно надо брать только оригинал. Зная наших КалоЛизаторов.... тоесть ЛакоЛизаторов.... тоесть Локализаторов.... они запорят всё что смогут. Крайне маловероятно , что в переводе не будет ошибок, а компоненты будут хорошего качества. А еще, наши могут сэкономить и на органайзер пожлобиться.
Народ, приветствую. Не могу разобраться со способностью soul touch из дополнения a spiders web. Если воскрешается одна из предыдущих рас, то какая у нее будет способность? Вроде бы по базовому правилу все способности, после ухода расы в упадок возвращаются в игру. Или я что-то неправильно понимаю?
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Начали осваивать Маленький Мир. Внимательно изучил правила и форумы по игре, но, к сожалению, не понял один момент по процессу: - У некоторых рас, например Орки и Скелеты, игрок получает доп монету (или жетон) за захваченные в свой ход "не пустые" регионы. Ситуация такая - игрок взял Орков и ходит первым, он захватил 4е "не пустых" региона, а последующие игроки, в свою очередность хода, вынесли Орков с 2х его "не пустых" регионов. Получит ли игрок: 1й вариант - 4 дополнительных монеты (по количеству захваченных регионов в свою очередь хода) или; 2й вариант - только 2 монеты (по количеству оставшихся "не пустых" регионов на конец общего хода)? То же вопрос и по Скелетам, конечно, учитывая, что им необходимо захватить 2а "непустых" региона, чтобы получить доп жетон. Пробовали сыграть и так, и так. На удивление, более логичным показался 1й вариант, иначе, если игрок ходит первый, данный бонус расы становиться несколько бессмысленным, а у последнего в ход игрока возникает существенное преимущество, что несколько нарушает, на мой взгляд, баланс (хотя может быть это и есть часть стратегии). Да и со 2м вариантом столкнулись со сложностями, учета захваченных (и перезахваченных) "не пустых" регионов. Если играет два игрока, еще как-то можно запомнить, какие регионы были изначально "не пустые" и с каких его вытеснили, а если играют 3-4 игрока, зафиксировать расклад сложно. Поэтому, если верный все же 2й вариант, поделитесь опытом, как удобнее учитывать данный момент? Проясните пожалуйста вопрос.
Все доходы и другие эффекты игроки получают и применяют сразу после окончания своего хода, а не всего раунда. Т.е. если скелеты получают допжетоны, то они их берут из банка и распределяют в области, которыми владеют по окончании хода. Аналогично амазонки снимают 4 своих жетона сразу. При этом могут потерять одну или несколько областей и не получают за них доход.
первый вариант правильный, монеты и бонусы получаются за все регионы в конце хода текущего игрока, т.е. он походил-захватил, перераспределил войска, получил всё, что ему причиталось и передал ход другому игроку.
Насчёт баланса. В начале игры непустые регионы тоже есть, в них находятся нейтральная вымершая раса. Кстати, бонус Гоблинов по вымершим из дополнения на них распространяется.
вы неправильно считаете "доходы": подсчет ведется в конце ход _текущего_ игрока, а не раунда. После тог как Орк перераспределил свои войска он получит 8 монет за 4 непустых захваченных в этот ход региона. После чего начнется ход следующего игрока: на прибыль Орка в этом раунде это никак не повлияет, а вот сколько регионов останется у Орка к следующему его ходу и будет способно принести по 1 монете прибыли (поскольку захвачены не в этом ходу) - другой вопрос
Большое спасибо, всем ответившим) Вопрос то оказался глубже, чем я думал. Получается, что мы в целом неверно поняли структуру хода - подсчитывали все очки в конце раунда, а не в конце хода конкретного игрока. Тогда соотвественно вопрос и по учету доп бонусов отпадает. Сегодня сыграем правильно)
Только имейте ввиду, что скелеты сами по себе не получают доп монеты за захват территории; их бонус - получить доп жетон расы за каждые 2 захваченных непустых региона.
Локализация в печати и выйдет в этом месяце. Осталось подождать совсем немного) Уже выложены оф. правила и памятка. Судя по правилам, будет оригинальный органайзер в русской локализации.
Может кто знает, или может встречали где,вариант правил игры команда на команду: 2х2 или 3х3(в Realms или на официальном поле на 6 человек)Просто для поля на 6 человек вариант правил рассчитан на игру в три пары.
Играем давно , но в этот раз спор зашёл уж очень далеко)Чел в ультимативной форме заявил или играем по его пониманию игры, или он покидает игру и оставляет нас с попросту потраченным временем)) Предложение решить всё большинством в голосовании его не устроило, пришлось "промяться")) Прелюдия:В начале хода перед захватом территорий(атакой)разрешается снять жетоны расы и оставить по одному для контроля своих территорий, а также возможность убрать все жетоны и потерять при этом контроль над данной территорией. Вопрос: Можно ли начав атаку и захватив ряд участков земли, перед броском кубика снимать жетоны расы (например вообще с другого конца карты),с территорий захваченные в предыдущем раунде,для того чтобы 100% захватить участок земли не кидая кубик? Или всё-же подготовка к атаке и сама атака это 2 разные фазы 1ого действия ,а если в начале хода ты не снял жетон, то после начала атаки - нельзя? Может чуть сумбурно написано, но надеюсь пипл поймёт)) Меня устроит однозначные ответы на мой вопрос , а вот для кого-то этого мало . Если кто-то точно знает где в правилах это указано или есть ссылка на ресурс с доказательствами - помогите)))
Подготовка к атаке, и атака - это разные действия. Снимать жетоны во время захвата нельзя. Только перепланировка после захвата, и то не у всех рас. Где это в правилах, сейчас найду. Там было вполне конкретно написано.
На странице 6 правил вполне конкретно описаны правила > Ready your Troops, > Conquer и > Abandoning a Region.
Там написано, что сначала игрок собирает свои жетоны для последующего завоевания, оставляя по 1му жетону в ранее захваченных регионах. (Leaving in place one Race token in each Region they occupy, the player may take all his other Active Race tokens from the map back IN HAND and use them to conquer new Regions.)
И что для захвата он может использовать только жетоны из руки: (Only those Race tokens that were taken back IN HAND may be used to conquer new Regions.) Но если игрок хочет увеличить количество жетонов, то может полностью забрать жетоны с территорий (If a player wishes to free up some more Race tokens, he may opt to entirely empty up some - or all - Regions, leaving no Tokens there)
А забирание жетонов в руку происходит именно в фазу подготовки к захвату. В описании действия захвата нигде особо не упоминается о возможности снимать свои жетоны с карты. Если бы это действие было разрешено, это было бы написано. Мало того, на стр.4 отдельно упоминается что во время захвата жетоны с поля забирать нельзя, они должны лежать до конца фазы захвата: (These tokens must remain in this Region until the player reorganizes his troops at the end of this turn)
Резюмируя: наличие особого описания отдельных фаз по распределению жетонов расы в руку, и отсутствия описания о возможности распределения жетонов во время захвата можно сделать вывод, что то что особо не разрешено - запрещено и есть чистой воды вымысел и хомрул.
Нет, снятие жетонов - это еще и подготовка к завоеванию. Фаза выполняется до завоевания. И в рамках этой подготовки возможно полностью освободить ранее захваченные регионы от своих тайлов.
Бросок кубика выполняется после того, как Вы, в начале своего хода, сняли лишние жетоны в руку. Если вы начали атаку, то снимать жетоны (перегрупировка), можно только вконце хода.
По правилам: сначала подготовка, потом завоевание, потом бросок кубика, потом перегруппировка... Но если речь идет об ошибке человека на фазе подготовки (допустим человек просчитался и не снял один нужный жетон - чтоб завершить завоевание без броска), то почему бы и не разрешить его снять - от этого ничего принципиально не изменится. Всё зависит от того кто играет...
Речь идет про убирание всех жетонов с региона. Т.е. игрок понадеялся на кубик и оставил жетон в не очень выгодном регионе из жадности дабы получить хоть 1 ПО. Но тут его подводит кубик и не дает захватить другой регион. На каком основании игроку разрешается освобождать другие регионы от контроля, чтобы захватить этот? Особенно после броска кубика. Если такая механика была бы разрешена, то не было механики с введением удачи в виде кубика.. Так что тут дело не в игроках, а в стратегии построенной игроком. Если он в момент подготовки решил не забарсывать (abandone) один регион ради другого - пусть отвечает за свой выбор, и воюет тем что он изначально подготовил. Игроков которые в момент подготовки оставляют на карте больше одного жетона, не существует. Тут вопрос именно о механике забрасывания ранее захваченных территорий.
После броска естессно нельзя - это уже читерство... Я имел в виду после начала захвата, но до броска, если вдруг не учел какую-нить защиту в регионе и т.п.
Если играешь не в чистое евро , всегда надеешься , что кто-то , что-то не заметит или сделает ошибку, потому что тебе твою ошибку точно никто не простит)А совершив ряд завоеваний и прикидывая возможности для нападения во время фазы атаки и зная , что на крайний случай есть возможность снять жетон и 100% захватить территорию - не есть хорошо - теряется актуальность кубика.
Про то и речь - зависит от того, кто играет... если все принципиальные и не прощают ошибок, то это дело компании. Люди разные, кто-то может в уме разложить всю свою фазу, все просчитать и сделать ход, а кому-то в уме это все держать сложно - ему надо руками потрогать, подвигать, чтоб увидеть как получается. Нет, он и подумать конечно может - только это будет дольше и начнется стеб про паралич анализа и т.д. Так что я лично всегда за более мягкое отношение к ошибкам (может потому что сам не очень люблю все в голове держать), особенно если переиграть можно в рамках своего хода, и ничего от этого не поменяется.
Но с другой стороны, если частные ошибки возвести в "правила", люди начнут воспринимать это как должное и если изначально он собирался рискнуть , а потом решит не рисковать , потому что у него есть возможность взять жетон - как то неправильно что ли.
Тут уже ответили вроде как ответили, но я все же отвечу еще раз. Снимать жетоны во время захвата нельзя. Перед захватом нужно оставить на каждой захваченной зоне по одному жетону (ну или если необходимо даже снять все жетоны с захваченной зоны), затем разыграть полученное количество жетонов. При этом, снимать с поля еще жетоны нельзя. Только для последнего захвата можно бросить кубик, после последнего захвата оставшиеся жетоны использовать нельзя . Они будут ожидать следующего хода. После этого можно перераспределить жетоны на захваченных территориях.
Хочу выменять Small world , На обмен есть 1)Пандемия База + доп + протекторы 2)Бастион 3)World of tanks Rush + доп + 2 промки 4)Находка для шпиона . Рассмотрю предложения в личку .
Когда маги используют свою способность замены одинокого жетона другой расы, должны ли при этом быть задействованы дополнительные 2 жетона для захвата земли?
А можно тупой вопрос? Я вообще обязан атаковать в свой ход? То есть я могу оставить всё как есть, получить свои монетки и сидеть дальше? Вроде да, но лучше уточню.
Можно ли на следующий ход, после завоевания региона драконом не возвращать в руку и оставить его там? в правилах сказано:"в следующий ход вы МОЖЕТЕ переместить дракона", в оф.ФАКе написано, что дракон остается после завоевания до следующего хода?
Дракона в руку возвращать нельзя вообще, он либо перемещается в новый регион при захвате, либо остается стоять где стоял. В правилах это четко прописано)
Я тоже так думаю, мой вопрос возник в связи с цифровой версией, потому что в правилах не сказано, что его надо возвращать, а в цифре(на PC) в начале хода дракон автоматически прилетает в руку, вот я и задался вопросом.По мне, так это важный и принципиальный момент.
Сравнил версию для PC c настольной, возник 1 вопрос: в цифровой версии полностью вырезали пункт настолки "поражение и отступление"? в цифре если у тебя вырезали 4 юнита(стопкой) ты всех их отправляешь в сброс, а в настольной ты в сброс 1, а 3 на руки, которые после хода атакующего можешь перегруппировать? я правильно понял?
Добрый день, несколько вопросов: 1.Моя раса находится в упадке, беру новую, могу ли я вывести ее на соседний с угасающей расой или я должен начать захват с края карты? 2.Захват происходит только участков соседних контолируемых активной расой или можно так же соседних участков контролируемых угасающе(моей)? 3.Противник захватил участок с моими 3-мя токенами,1 токен уходит в лоток а 2 уходят в руку, как розыгрывается дальше - эти два токена держу в руке до начала моего хода или я должен дождаться конца хода текущего игрока и выложить их на подконтрольный мной участок? 4.Могу ли я снять в начале своего хода все свои токены с поля и начать захват с другого конца карты? 5.Могу ли я снять все свои токены с карты и тут же отправить расу в упадок? 6.Орк захватывает участок с угасающей расой, получает ли он 1vp по свойсту расы?
1. С края. 2. Соседних с контролируемой. 3. В конце текущего хода противника 4. Да. 5. Хм, в теории да. Но в большинстве случаев оно, вроде как, не нужно. 6. Да.
ясно спс, а относительно 5 вопроса, это оч нуно когда ты видишь что орки или товарищи со свойством мородеров сейчас с тебя по 1vp снимут т.к. лежит лишь 1токен угасающей расы, то пускай там никого не будет, захватит участок а бонус не получит. Еще раз спс, оч. помогли.
Ага, это да. После прочтения шестого вопроса я понял. Но ведь этим самым оркам придётся потратить на одного юнита больше для захвата территории. А он мог бы пригодится на при нападении на другую, которая также дала бы врагу одну монетку. Притом раса в упадке ещё и вас обогащает, так что, как и сказал выше, в большинстве случаев оно, вроде как, не нужно.
И еще маленький вопрос - можно ли и когда снять один жетон угасающей расы, а не все с поля? То есть он мне мешает захватить участок, т.к. угасающая раса, хоть и моя, но захватывать участки можно лишь соседние с активной, как выяснилось.
это не гуманность, а читерство, хотите сэкономить жетоны активной расы. в ваших действиях нет логики, раса пришла в упадок, она всё, не управляемая, по хорошем, ни снимать, ни как-либо воздействовать на неё нельзя, кроме захвата естественно.
Угасшая раса уходит полностью после угасания и следующей вашей расы. Или в результате действий других рас - в том числе и если вы сами напали своей новой расой на свою угасшую.
5. Не соглашусь. Если нет свойства "стойкие", то мы можем ИЛИ отправить расу в упадок, ИЛИ начать захват территорий. Снятие токенов с карты (всех или частично) - это первая фаза захвата территорий, поэтому ее нельзя провести непосредственно перед угасанием.
Странно, не интересно. В правилах сказано, что "только водоплавающие расы могут захватывать водные регионы" (не расы со способностью seafairing). Но Тритоны же по определению водоплавающие.
"В правилах сказано, что "только водоплавающие расы могут захватывать водные регионы" (не расы со способностью seafairing)" Вообще-то, там как раз сказано, что только расы со способностью seafairing могут захватывать водные регионы.
Видимо, у меня верная редакция правил. Там именно словосочетание "водоплавающие расы". В английском варианте также "Seafaring races". Форумировки "расы со способностью seafairing" в правилах нет.
Вы серьёзно считаете, что тритоны являются Seafaring? :) Английские правила, цитата: "Only Seafaring races may occupy the Seas and the Lake". Seafaring - это ключевое слово, поэтому оно написано с большой буквы и означает именно название способности в разделе которой оно и написано. Ну, и в дополнение можно сказать, что цифровая версия игры не позволяет тритонам без способности Seafaring захватывать водные регионы.
Вопрос про это "свойство" Тритонов и их возможности захвата водных регионов, на моей памяти, задаётся раз в пол года :) Нет у них свойства захватывать воду, так как для захвата воды нужна именно *способность* к этому.
В свойствах тритонов об жизни на водных регионах не сказано, зато в описании свойства seafaring речь про это идет. Имхо очевидно, что seafaring races = расы со способностью seafaring (мореплаванье, мореходство), а не просто связанные с морем существа.
Добрый день, приобрели на игроконе данную игру. После первой партии возникло несколько вопросов по правилам HW.
1. Первой расой игрока были болотные упыри. Он отправил их в упадок и взял скаредные дварфы. Вопрос: распространяется ли действие эффекта способности "скаредные" на упырей?
2. Тот же вопрос про волшебников. То есть, если раса игрока, которая пришла в упадок, занимает территории со знаком магии, вторая раса игрока волшебники, то будет ли он получать дополнительные очки за территории со знаком магии, которые заняты расой в упадке.
3. Общий вопрос: в правилах "вы/вами" означает игрока или активную расу?
1. Нет.
2. Нет.
3. Смотря по ситуации.
Рассы друг с другом никак не связаны. Поэтому можно свою угасшую рассу изничтожать своей же активной. В основном способности активных рас перестают действовать в упадке. Но, есть исключения. Гномы, например, или способность которая позволяет занимать моря и озера.
Все это должно быть в правилах.
Спасибо за ответ.
раза получает бонусы территории при угасании, если на обратной стороне жетона (при угасании жетон переворачивается) указан этот бонус. Например, дварфы после угасания получают бонусные монеты за шахты.
Мир хобби изменили немного органайзер, он реально стал лучше, теперь рассы вытаскивать намного проще
Мне как обладателю англ. версии дико не нравится ее органайзер. Что в базе, что в допах, в упор не понимаю зачем там разные карманы. Сдорово если хоббики реально изменили этот момент, а то вынимание жетонов превращалось в отдельную игру в игре.
Уважаемые обладатели локализации! Что можете сказать по качеству? Хочется заказать, но не хочется потом расстраиваться.
Я держал локализацию в руках в прошлую пятницу.
Инлей пластиковый, бокс под жетоны с крышкой.
Жетоны отличного качества, печать яркая. Поле ровное.
https://yadi.sk/i/Ns_xgRQdvsYMk
https://yadi.sk/i/SejNK7tgvsYNq
https://yadi.sk/i/ePZBsObpvsYQM
Спасибо! Похоже, можно брать :)
(слегка расстраивает только отсутствие краски (трещина) на сгибе поля)
Это оно слегка согнуто. когда лежит ровно - все отлично.
Значит - БРАТЬ ОДНОЗНАЧНО!!! :)))
Кому игра нужна? Абсолютно новая, ни разу не играли. Если что, пишите сюда mosco.w@yandex.ru
А что случилось - купили у Хобби Ворлд или сливаете ДэйсофВондеровскую?
Локализация ожидается в 3-ем квартале этого года по информации МХ. Посмотрим какое будет качество.
Да уж... Сейчас вот не знаю что даже делать - покупать ли английскую версию или же лучше подождать локализацию.
И еще, кстати, не понятно будут ли локализованы дополнения.
Не подскажите?
Не подскажите, стоит ли сейчас покупать оригинал?
Конечно, лучше сейчас взять оригинал, допы можно потом прикупить, если что. Но мне и оригинала пока хватает, всё очень классно.
Локализовывать оригинал? Ммм. Ну если только правила на русском вложить в коробку...
Локализовывать дополнения? Это вопрос, пропитанный сатирой?
Если есть возможность взять оригинал, берите его.
А вот для не-настольщиков (но интересующихся) отсутствие фирменных русских правил важный фактор. Опробованно на студентах моего колледжа.
На картах и компонентов английского текста нема? Снова запоминать огромное количество значков как в 7 Чудес?
Здесь нет карт
Однозначно надо брать только оригинал. Зная наших КалоЛизаторов.... тоесть ЛакоЛизаторов.... тоесть Локализаторов.... они запорят всё что смогут. Крайне маловероятно , что в переводе не будет ошибок, а компоненты будут хорошего качества. А еще, наши могут сэкономить и на органайзер пожлобиться.
А не дадите ссылку на информацию о предстоящей локализации? А то нигде более об этом не смог найти.
Сорь, вопрос снят.
Народ, приветствую. Не могу разобраться со способностью soul touch из дополнения a spiders web. Если воскрешается одна из предыдущих рас, то какая у нее будет способность? Вроде бы по базовому правилу все способности, после ухода расы в упадок возвращаются в игру. Или я что-то неправильно понимаю?
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Начали осваивать
Маленький Мир.
Внимательно изучил правила и форумы по игре, но, к сожалению, не
понял один момент по процессу:
- У некоторых рас, например Орки и Скелеты, игрок получает доп
монету (или жетон) за захваченные в свой ход "не пустые" регионы.
Ситуация такая - игрок взял Орков и ходит первым, он захватил 4е "не
пустых" региона, а последующие игроки, в свою очередность хода, вынесли
Орков с 2х его "не пустых" регионов. Получит ли игрок:
1й вариант - 4 дополнительных монеты (по количеству захваченных регионов
в свою очередь хода) или;
2й вариант - только 2 монеты (по количеству оставшихся "не пустых"
регионов на конец общего хода)?
То же вопрос и по Скелетам, конечно, учитывая, что им необходимо
захватить 2а "непустых" региона, чтобы получить доп жетон.
Пробовали сыграть и так, и так. На удивление, более логичным
показался 1й вариант, иначе, если игрок ходит первый, данный бонус расы
становиться несколько бессмысленным, а у последнего в ход игрока
возникает существенное преимущество, что несколько нарушает, на мой
взгляд, баланс (хотя может быть это и есть часть стратегии). Да и со 2м
вариантом столкнулись со сложностями, учета захваченных (и
перезахваченных) "не пустых" регионов. Если играет два игрока, еще
как-то можно запомнить, какие регионы были изначально "не пустые" и с
каких его вытеснили, а если играют 3-4 игрока, зафиксировать расклад
сложно.
Поэтому, если верный все же 2й вариант, поделитесь опытом, как
удобнее учитывать данный момент?
Проясните пожалуйста вопрос.
Все доходы и другие эффекты игроки получают и применяют сразу после окончания своего хода, а не всего раунда. Т.е. если скелеты получают допжетоны, то они их берут из банка и распределяют в области, которыми владеют по окончании хода. Аналогично амазонки снимают 4 своих жетона сразу. При этом могут потерять одну или несколько областей и не получают за них доход.
первый вариант правильный, монеты и бонусы получаются за все регионы в конце хода текущего игрока, т.е. он походил-захватил, перераспределил войска, получил всё, что ему причиталось и передал ход другому игроку.
Насчёт баланса. В начале игры непустые регионы тоже есть, в них находятся нейтральная вымершая раса. Кстати, бонус Гоблинов по вымершим из дополнения на них распространяется.
вы неправильно считаете "доходы": подсчет ведется в конце ход _текущего_ игрока, а не раунда. После тог как Орк перераспределил свои войска он получит 8 монет за 4 непустых захваченных в этот ход региона. После чего начнется ход следующего игрока: на прибыль Орка в этом раунде это никак не повлияет, а вот сколько регионов останется у Орка к следующему его ходу и будет способно принести по 1 монете прибыли (поскольку захвачены не в этом ходу) - другой вопрос
Большое спасибо, всем ответившим) Вопрос то оказался глубже, чем я думал. Получается, что мы в целом неверно поняли структуру хода - подсчитывали все очки в конце раунда, а не в конце хода конкретного игрока. Тогда соотвественно вопрос и по учету доп бонусов отпадает. Сегодня сыграем правильно)
Только имейте ввиду, что скелеты сами по себе не получают доп монеты за захват территории; их бонус - получить доп жетон расы за каждые 2 захваченных непустых региона.
Локализация в печати и выйдет в этом месяце. Осталось подождать совсем немного) Уже выложены оф. правила и памятка. Судя по правилам, будет оригинальный органайзер в русской локализации.
Источник: https://vk.com/hobbyworld?w=wall-10077862_29760
Что слышно про локалмзациюю?
Локализацию*
В смысле, а зачем?
Это то же самое, что шахматы локализовывать.
Имело бы смысл, если бы не уже. Там и куча терминологии и нюансы всякие.
Может кто знает, или может встречали где,вариант правил игры команда на команду: 2х2 или 3х3(в Realms или на официальном поле на 6 человек)Просто для поля на 6 человек вариант правил рассчитан на игру в три пары.
Играем давно , но в этот раз спор зашёл уж очень далеко)Чел в ультимативной форме заявил или играем по его пониманию игры, или он покидает игру и оставляет нас с попросту потраченным временем)) Предложение решить всё большинством в голосовании его не устроило, пришлось "промяться"))
Прелюдия:В начале хода перед захватом территорий(атакой)разрешается снять жетоны расы и оставить по одному для контроля своих территорий, а также возможность убрать все жетоны и потерять при этом контроль над данной территорией.
Вопрос: Можно ли начав атаку и захватив ряд участков земли, перед броском кубика снимать жетоны расы (например вообще с другого конца карты),с территорий захваченные в предыдущем раунде,для того чтобы 100% захватить участок земли не кидая кубик? Или всё-же подготовка к атаке и сама атака это 2 разные фазы 1ого действия ,а если в начале хода ты не снял жетон, то после начала атаки - нельзя?
Может чуть сумбурно написано, но надеюсь пипл поймёт))
Меня устроит однозначные ответы на мой вопрос , а вот для кого-то этого мало . Если кто-то точно знает где в правилах это указано или есть ссылка на ресурс с доказательствами - помогите)))
Подготовка к атаке, и атака - это разные действия. Снимать жетоны во время захвата нельзя. Только перепланировка после захвата, и то не у всех рас.
Где это в правилах, сейчас найду. Там было вполне конкретно написано.
На странице 6 правил вполне конкретно описаны правила > Ready your Troops, > Conquer и > Abandoning a Region.
Там написано, что сначала игрок собирает свои жетоны для последующего завоевания, оставляя по 1му жетону в ранее захваченных регионах.
(Leaving in place one Race token in each Region they occupy, the player may take all his other Active Race tokens from the map back IN HAND and use them to conquer new Regions.)
И что для захвата он может использовать только жетоны из руки:
(Only those Race tokens that were taken back IN HAND may be used to conquer new Regions.)
Но если игрок хочет увеличить количество жетонов, то может полностью забрать жетоны с территорий
(If a player wishes to free up some more Race tokens, he may opt to entirely empty up some - or all - Regions, leaving no Tokens there)
А забирание жетонов в руку происходит именно в фазу подготовки к захвату. В описании действия захвата нигде особо не упоминается о возможности снимать свои жетоны с карты. Если бы это действие было разрешено, это было бы написано.
Мало того, на стр.4 отдельно упоминается что во время захвата жетоны с поля забирать нельзя, они должны лежать до конца фазы захвата:
(These tokens must remain in this Region until the player reorganizes his troops at the end of this turn)
Резюмируя: наличие особого описания отдельных фаз по распределению жетонов расы в руку, и отсутствия описания о возможности распределения жетонов во время захвата можно сделать вывод, что то что особо не разрешено - запрещено и есть чистой воды вымысел и хомрул.
Снятие жетонов это перегрупировка. Фаза выполняется после завоевания территорий и броска кубика на удачу.
Нет, снятие жетонов - это еще и подготовка к завоеванию. Фаза выполняется до завоевания. И в рамках этой подготовки возможно полностью освободить ранее захваченные регионы от своих тайлов.
Бросок кубика выполняется после того, как Вы, в начале своего хода, сняли лишние жетоны в руку. Если вы начали атаку, то снимать жетоны (перегрупировка), можно только вконце хода.
Бросок кубика - это финальный захват. Я же вам про подготовку к захвату. Читайте правила.
Ну и выше я тоже подробно расписал.
Вопрос: Можно ли начав атаку и захватив ряд участков земли, перед броском кубика снимать жетоны расы
Ответ : Нет. См. Комментарий выше
З.Ы. Способность берсерк это бросок кубиком перед каждым захватом.
Снимание жетонов перед броском кубика - это частность. Поскольку их нельзя снимать во время захвата ни до, ни после, ни вообще без броска кубика.
Ответ на вопрос мы дали, не стоит углубляться в тему.
По правилам: сначала подготовка, потом завоевание, потом бросок кубика, потом перегруппировка... Но если речь идет об ошибке человека на фазе подготовки (допустим человек просчитался и не снял один нужный жетон - чтоб завершить завоевание без броска), то почему бы и не разрешить его снять - от этого ничего принципиально не изменится. Всё зависит от того кто играет...
Речь идет про убирание всех жетонов с региона. Т.е. игрок понадеялся на кубик и оставил жетон в не очень выгодном регионе из жадности дабы получить хоть 1 ПО. Но тут его подводит кубик и не дает захватить другой регион. На каком основании игроку разрешается освобождать другие регионы от контроля, чтобы захватить этот? Особенно после броска кубика. Если такая механика была бы разрешена, то не было механики с введением удачи в виде кубика..
Так что тут дело не в игроках, а в стратегии построенной игроком. Если он в момент подготовки решил не забарсывать (abandone) один регион ради другого - пусть отвечает за свой выбор, и воюет тем что он изначально подготовил.
Игроков которые в момент подготовки оставляют на карте больше одного жетона, не существует. Тут вопрос именно о механике забрасывания ранее захваченных территорий.
После броска естессно нельзя - это уже читерство... Я имел в виду после начала захвата, но до броска, если вдруг не учел какую-нить защиту в регионе и т.п.
Если играешь не в чистое евро , всегда надеешься , что кто-то , что-то не заметит или сделает ошибку, потому что тебе твою ошибку точно никто не простит)А совершив ряд завоеваний и прикидывая возможности для нападения во время фазы атаки и зная , что на крайний случай есть возможность снять жетон и 100% захватить территорию - не есть хорошо - теряется актуальность кубика.
Про то и речь - зависит от того, кто играет... если все принципиальные и не прощают ошибок, то это дело компании. Люди разные, кто-то может в уме разложить всю свою фазу, все просчитать и сделать ход, а кому-то в уме это все держать сложно - ему надо руками потрогать, подвигать, чтоб увидеть как получается. Нет, он и подумать конечно может - только это будет дольше и начнется стеб про паралич анализа и т.д. Так что я лично всегда за более мягкое отношение к ошибкам (может потому что сам не очень люблю все в голове держать), особенно если переиграть можно в рамках своего хода, и ничего от этого не поменяется.
Но с другой стороны, если частные ошибки возвести в "правила", люди начнут воспринимать это как должное и если изначально он собирался рискнуть , а потом решит не рисковать , потому что у него есть возможность взять жетон - как то неправильно что ли.
Спасибо всем , я так и думал.
Тут уже ответили вроде как ответили, но я все же отвечу еще раз.
Снимать жетоны во время захвата нельзя.
Перед захватом нужно оставить на каждой захваченной зоне по одному жетону (ну или если необходимо даже снять все жетоны с захваченной зоны), затем разыграть полученное количество жетонов. При этом, снимать с поля еще жетоны нельзя. Только для последнего захвата можно бросить кубик, после последнего захвата оставшиеся жетоны использовать нельзя . Они будут ожидать следующего хода. После этого можно перераспределить жетоны на захваченных территориях.
Хочу выменять Small world ,
На обмен есть
1)Пандемия База + доп + протекторы
2)Бастион
3)World of tanks Rush + доп + 2 промки
4)Находка для шпиона .
Рассмотрю предложения в личку .
Когда маги используют свою способность замены одинокого жетона другой расы, должны ли при этом быть задействованы дополнительные 2 жетона для захвата земли?
Нет. Нужен один жетон для захвата и подмены на жетон противника.
Только скорее Колдуны и не Маги;)
да, спасибо.
А можно тупой вопрос? Я вообще обязан атаковать в свой ход? То есть я могу оставить всё как есть, получить свои монетки и сидеть дальше? Вроде да, но лучше уточню.
Конечно, можно.
В Steam скидка на Small World 2 50%.
http://store.steampowered.com/app/235620/
Здравствуйте. Подскажите, сколько победных монет я получаю за захваченное море - 1 или 3? Ведь оно считается как 3 пустых региона?
Три пустых ренигиона- это про три региона на карте; на каждой карте всего три моря\озера, это имеется ввиду.
Можно ли на следующий ход, после завоевания региона драконом не возвращать в руку и оставить его там? в правилах сказано:"в следующий ход вы МОЖЕТЕ переместить дракона", в оф.ФАКе написано, что дракон остается после завоевания до следующего хода?
Дракона в руку возвращать нельзя вообще, он либо перемещается в новый регион при захвате, либо остается стоять где стоял. В правилах это четко прописано)
Я тоже так думаю, мой вопрос возник в связи с цифровой версией, потому что в правилах не сказано, что его надо возвращать, а в цифре(на PC) в начале хода дракон автоматически прилетает в руку, вот я и задался вопросом.По мне, так это важный и принципиальный момент.
Сравнил версию для PC c настольной, возник 1 вопрос: в цифровой версии полностью вырезали пункт настолки "поражение и отступление"? в цифре если у тебя вырезали 4 юнита(стопкой) ты всех их отправляешь в сброс, а в настольной ты в сброс 1, а 3 на руки, которые после хода атакующего можешь перегруппировать? я правильно понял?
Пардон, моя невнимательность, всё в норме в цифре
Добрый день, несколько вопросов:
1.Моя раса находится в упадке, беру новую, могу ли я вывести ее на соседний с угасающей расой или я должен начать захват с края карты?
2.Захват происходит только участков соседних контолируемых активной расой или можно так же соседних участков контролируемых угасающе(моей)?
3.Противник захватил участок с моими 3-мя токенами,1 токен уходит в лоток а 2 уходят в руку, как розыгрывается дальше - эти два токена держу в руке до начала моего хода или я должен дождаться конца хода текущего игрока и выложить их на подконтрольный мной участок?
4.Могу ли я снять в начале своего хода все свои токены с поля и начать захват с другого конца карты?
5.Могу ли я снять все свои токены с карты и тут же отправить расу в упадок?
6.Орк захватывает участок с угасающей расой, получает ли он 1vp по свойсту расы?
1. С края.
2. Соседних с контролируемой.
3. В конце текущего хода противника
4. Да.
5. Хм, в теории да. Но в большинстве случаев оно, вроде как, не нужно.
6. Да.
ясно спс, а относительно 5 вопроса, это оч нуно когда ты видишь что орки или товарищи со свойством мородеров сейчас с тебя по 1vp снимут т.к. лежит лишь 1токен угасающей расы, то пускай там никого не будет, захватит участок а бонус не получит. Еще раз спс, оч. помогли.
Ага, это да. После прочтения шестого вопроса я понял. Но ведь этим самым оркам придётся потратить на одного юнита больше для захвата территории. А он мог бы пригодится на при нападении на другую, которая также дала бы врагу одну монетку. Притом раса в упадке ещё и вас обогащает, так что, как и сказал выше, в большинстве случаев оно, вроде как, не нужно.
И еще маленький вопрос - можно ли и когда снять один жетон угасающей расы, а не все с поля? То есть он мне мешает захватить участок, т.к. угасающая раса, хоть и моя, но захватывать участки можно лишь соседние с активной, как выяснилось.
Атакуешь своей активной расой упадочную на общих основаниях
Про атаку я знаю, думал есть более гуманный способ))
это не гуманность, а читерство, хотите сэкономить жетоны активной расы.
в ваших действиях нет логики, раса пришла в упадок, она всё, не управляемая, по хорошем, ни снимать, ни как-либо воздействовать на неё нельзя, кроме захвата естественно.
Нельзя, придётся сражаться с "предками", которыми управлял.
Угасшая раса уходит полностью после угасания и следующей вашей расы. Или в результате действий других рас - в том числе и если вы сами напали своей новой расой на свою угасшую.
5. Не соглашусь. Если нет свойства "стойкие", то мы можем ИЛИ отправить расу в упадок, ИЛИ начать захват территорий. Снятие токенов с карты (всех или частично) - это первая фаза захвата территорий, поэтому ее нельзя провести непосредственно перед угасанием.
Ок, согласен. Если порядок хода именно такой, то действительно нельзя.
Всем спс за участие, в вопросе)
Добрый день.
Вопрос: являются ли Тритоны водоплавающей расой? Могут ли они захватывать водные регионы (что было бы логичным)?
Нет. Водоплавающая раса - это *только* раса со способностью Seafaring (Мореплавание).
Странно, не интересно. В правилах сказано, что "только водоплавающие расы могут захватывать водные регионы" (не расы со способностью seafairing). Но Тритоны же по определению водоплавающие.
Ну, тогда скелеты являются бессмертными, и из нельзя убить. Они же уже мертвы.
"В правилах сказано, что "только водоплавающие расы могут захватывать водные регионы" (не расы со способностью seafairing)"
Вообще-то, там как раз сказано, что только расы со способностью seafairing могут захватывать водные регионы.
Плюс. Черным по белому так и написано, только расы со способностью seafairing умеют так делать.
Плюс. Черным по белому так и написано, только расы со способностью seafairing умеют так делать.
Видимо, у меня верная редакция правил. Там именно словосочетание "водоплавающие расы". В английском варианте также "Seafaring races". Форумировки "расы со способностью seafairing" в правилах нет.
Вы серьёзно считаете, что тритоны являются Seafaring? :) Английские правила, цитата: "Only Seafaring races may occupy the Seas and the Lake". Seafaring - это ключевое слово, поэтому оно написано с большой буквы и означает именно название способности в разделе которой оно и написано. Ну, и в дополнение можно сказать, что цифровая версия игры не позволяет тритонам без способности Seafaring захватывать водные регионы.
Вопрос про это "свойство" Тритонов и их возможности захвата водных регионов, на моей памяти, задаётся раз в пол года :) Нет у них свойства захватывать воду, так как для захвата воды нужна именно *способность* к этому.
Железно. С онлайн версией не поспоришь. Не приходилось играть за такую комбинацию тритонов, поэтому не знаю. Спасибо за отсылку к игре.
В свойствах тритонов об жизни на водных регионах не сказано, зато в описании свойства seafaring речь про это идет. Имхо очевидно, что seafaring races = расы со способностью seafaring (мореплаванье, мореходство), а не просто связанные с морем существа.