-AdRiver-

Маленький мир

Small World, 2009

свернуть все темы
AlexanderYaremchuk написал месяц назад: # скрыть ответы
выбирая не первую расу забираешь ли монетки рядом с ней?

Привет, ребята!
недавно играли и возник неожиданный для меня спор.
Наш авторитетный игрок и большой фанат игры утверждал, что только выбирая самую нижнюю расу ты забираешь монетки.
по его мнению выбирая вторую расу ты не получаешь, лежащие рядом с ней монетки, а лишь докладываешь монетку к первй расе.

Опираясь на правила мы считали, что ты И забираешь монетки И докладываешь к первой расе монетку.

по логике нашего фаната монетки лежащие у второй расы должны перейти на расу, которая станет второй после перестановок. Таким образом забрать эти монетки можно только после того, как заберут первую расу и вторая раса таким образом станет первой.

Видимо это недопонимение идет из-за глючной реализации игры для телефона.
Но пожалуйста, подтвердите, что я прав, буду ссылаться на вас в следующих играх.

ПС Наташа выиграла благодаря этим двум монеткам! (мы их отспорили)

Ksedih написал месяц назад: #

Правы вы. Об этом практически прямым текстом сказано в правилах. Пусть перечитает.

Arhiserg написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачитайте вашему фанату абзац из правил:

Если вы выбрали комбинацию, на которой лежат монеты
(их оставил кто-то из игроков чуть ранее по ходу игры),
возьмите их и добавьте в личный запас. Однако вы всё
равно должны положить 1 монету на каждую комбинацию,
расположенную выше той, которую вы выбрали.
---
Т.е. берете расу, и если есть на ней монеты, берете и их. Ничего никуда перемещать между расами не нужно. Просто если выбираете не верхнюю расу, то доплачивате по монете из своего запаса на те расы, которые пропустили, сверху вниз.

AlexanderYaremchuk написал полмесяца назад: #

спасибо, ребята!

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Тактические "шашки" в фентезином мире.

Вкратце - игра, где вы раскидываете доступные вам фишки по территориям(аки клетки на шах.доске) и получаете за это монетки, чем больше ваших фишек лежит на клетках, к концу хода тем больше монеток.Как только кончаются фишки, вы берете новые и продолжаете, ими(получая и за старые,пока их кто нибудь не уберет).Когда карта жмет вы раскидывает свои фишки на чужие(выбивая их из игры),а они вас.Ну а дальше вариации этих фишек(рас,племен)-у кого то больше фишек и он может на большее кол-во клеток их раскинуть, у кого какие то клетки приносят +1 монетку, кому то просто так +2 монетки,а кто то раскидывает "защиту" и ваш соперник потратит плюс дополнительную фишку что бы кинуть на эту клетку свои фишки.Вроде в основном это все.
Дальше сам сеттинг- фишки это как бы народы, не просто народы а фентезийные народы,и естественно для любителей фентезийных народов.Я например в голове не сильно отделял их от абстрактных фишек, так как все эти фентези-названия мне не дают никаких "опций".Все равно читать каждый народ, и еще их "опцию".

Плюсы- офорлмение, карта мира, народцы, много фишек, упоминаний всяких дварфов/драконов/эльфов, и прочего фентезийного.
Минусы -гемплей несколько однообразен, берешь "народ" раскидываешь по клеткам, потом закончился "народ", взял новый "народ", раскидал.За пределами этого ничего нет, ни прокачек,ни закзчек, никакхи других опций к победе.По сути ты просто смотришь рынок что бы взять "народ" у которого будет плюс "одна/две монетки к чему то либо", либо просто плюс"сколько то человек", и считаешь клетки.

Игра понравится всем любителям фентези, прям рекомендую 100%, все остальные увидят за этим не самый разнообразный "абстракт", коих много в веке всяких Yinish,Tzaar и прочих игр с большим кол-вом одинаковых фишек на поле,которые надо куда длвигать или собирать.Это не делает игру плохой.Игра не плохая,но не более.И тем более никаких Вау..ну только если повторюсь фентези -любитель.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А почему главный плюс игры записан в минус?) Ну и не "все остальные" все же. Ох далекоооо не все, если верить рейтингу и опыту

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что это мой взгляд?Или я должен оперировать вашим.Для меня две партии где просто раскидываю фишки,слишком однообразно.Да фишки типо +2 монеты за тот то, 1 монета за то то, они слегка вроде бы укарашают геймплей, но все таки слегка.Базовый гемплей одинаков, именно геймплей.Он не делает эту игру плохой, но и отличной она не становится.Если для вас рецензия где "игра хорошая",это скоробление,то можете не читать такие рецензии)

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А я где-то выглядел оскорбленный?) Вроде даже специально добавил скобку, чтобы показать доброжелательность ответа. А имел ввиду я банальную вещь: разные игры имеют разное назначение, и вменять в недостаток отсутствие чего-то, что ей и не требубуется - странно. Ведь тогда ещё минусом должно быть то, что в ней нет размещения рабочих, примитивная дипломатия, отсутствует сюжет (хотя вру, в дополнениях он есть какой-никакой), нет тайных ролей, и даже минек. И таких минусов можно сотнями подобрать к совершенно любой игре.
Под однообразием тоже ведь вы на самом деле лишь подразумеваете только количество механик, а не реальное однообразие. В шахматах тоже просто переставляется фигура и эффекты тоже лишь в том, как она ходит.

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Под однообразием я имею ввиду однообразия.В шахматах разные ходы разных фигур,коих 5 штук.Пять разных ходов.Тут же ближе шашки, ходы одинаковые.
Ну а про минусы и плюсы,совем проще:
- игра добротная,но посоветую ли я кому нибедуь?Да, если он любит фентези.Если нет, то есть игры тупо дешевле и не хуже, и вот Вам "Битва за Рокуган", вот Вам "Двор чудес".А на сдачу всегда можно взять "Продано/Поделим/Нет уж спасибо/Индейцы/Мачи коро" или "Котят".

amberLord написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А тут разные ходы разных фракций коих 14 штук и вдовесок 20 специальных сил. Итого 280 разных ходов. И не забываем, что в отличие от шахмат ходить можно с любого "края доски")

ilya1809 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет это один тот же ход, просто где то бонус -1 фишка,+1 фишка, плюс одна фишка сопернику.Это все микровариации одного и того же.Это как Ракугане слегка разные стартовые силы. Если бы Шахматх было такое, то выглядело оно так, 10 пешек ходит +1, а одна пешка может +2,..вау...уооуу...вот это суперразообразие" а другая пешка +1, но сопернику надо два раза надо бдет сходить одной пешкой, а третья пешка ,на самом деле это две пешки.Вот это такое суперразнообразие,да?.Нет)Микроизменение в одну базовую механику.Кто то выложит 8 фишек на 4 территорий , но получит +1 за область(итого условно 5),кто то тупо выложит "соверешенно другую механику"))и имея 10-11 других фишек на 5 территори,без бонусов, а кто то имея 7 фишек выложит с помощью полей, все равно выложит на те же 5 территории.Все эти поля значит минус 1 фигка,область +1 деньга, игнорируй картонку на горе, а ты игнорирую другую картонку,это все микровариации.Есмли разговор о механиках,то куда лучше отмечать механику то что появляется "мертвое сочетание", и игроки по сути откупаются от него, а оно копит деньги пока у кого жадность не сыграет.Вот это сделано просто и хорошо, и это как раз по настоящему другая механика, "шашки + нет уж спасибо".)))
Игра что важно хорошая, но в ней скудноватая базовая механика,и очень классная фентези атмосфера.Скудноватая незначит плохая, как говорится - на все есть свой любитель.Просто лично я вижу как они вот это математическое раскладывание фишек, пытались скрыть всеми этими "+1 сюда будет",а у тебя "+1 сюда будет",а у тебя "минус 1 ему будет",вау уже и не видно.И сделав так что 50 раз я понял,что все что я ощутил на 20ом ходе(конец второй партии) ровно такое жне как и на 50ом, внезависимости от компании.Она выходила давно, и как бы сыграв уже в "конкурентов", я лично для себя вижу два премущества у этой игры, ее возраст, и ее фентезийность.Возможно я не прав, но если вы не любите ЭТУ атмосферу и считаете свои деньги, то я не вижу почему вы выберете именно эту, несомненно крепкую, игру.

MacTire написал полтора месяца назад: #

Так посмотрите под другим углом: вы играете не одной нацией а многими. Их эффект - это не 1 эффект, а 2. Итого даже если измерять вашими критериями, это уже примерно 6 эффектов. Или вы считаете, что игра набрала бы такую популярность, если бы помимо этих эффектов, у каждой фишики каждой расы ещё было бы своё свойство? Так есть такие игры - берите их. Вам же тут все как раз только и пытались единственную простую мысль донести: это простая игра с низким порогом вхождения. Не задумывались ли, почему фразой "изящные правила" обычно награждают игры именно с простой механикой, но высокой глубиной по возможностям и принимаемым решениям? И тут разнообразие как раз в них, а не свойствах.
Я ниже вам расписывал, где именно надо искать разнообразие, но вы предпочли проигнорировать, но снова тут "одна пешка". Не одна пешка. Считаете, что игра вокруг того, кто за счет свойств рас-сколько территорий получит и что с них соберет? Но ваш выбор, в отличие от шахмат - не только Куда и кем походить. Поэтому да, тут много фигур. Да, каждой из них по десятку. Но здесь вы не только двигаете фигуры, но и укрепляетесь, ведете переговоры, устраиваете маневры которые в шахматах невозможны и так далее (см.в ответе ниже). Так что +/- там, +/- сям и в среднем разнообразие действий с шахматами более чем сопостовимое

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про фигуры выше ответили, но тоже дополню:
игра про сменяемость рас. Про динамику, в которой основной процесс именно в тем, какие сочетания выбрать и как ими распорядиться. Он НЕ про выкладывание фишек. Ваши действия - это не взять и разместить фишки, а: выбрать расу, выбрать место старта, выбрать какие регионы захватывать (окопаться, истреблять соперника, или быстро блицкригом взять пустые территории), вымирать или ещё выжать больше возможностей + заставить соперника взять, или повысить ценность других, рисковать ли с последней атакой, сниматься ли с поля, снимать ли часть фишек, вымирать ли когда есть много фишек другой угасающей расы, с кем кооперироваться, кого блокировать/подавлять, какие регионы больше защищать, а какие оставить уязвимыми, куда этим заманить соперника, пойти ли самому на провокацию, пропускать ли хорошую расу при выборе. С допами этот список вовсе бесконечным становится: какой эффект копировать, оставлять ли без присмотра Барлога, реализовывать ли свои замыслы, или воспользоваться бонусом события и так далее. Вот о чем игра. В этом она не однообразнее того же Рокугана. Просто плоскость в которой лежит основной выбор - это не жетоны отрядов и территории.

"Да, если он любит фентези"
А я вот наоборот, многим любителям фентези не посоветую, а некоторые из тех, кому игра зашла - не любят фентези.

ilya1809 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну незашла любителям фентези))это такая "ошибка выжившего".Ну не зашла и не зашла) Но если игра эксплуатирует всеми своими фибрами тему фентези народов в фентези мире, то странное если любители все фентези игроки такие,отвернулись и говорят свое -ФИ.Это очень странно .
И комментарий о том что игру которая усыпына фентези элменетами, вы не будете советовать фентези любителям, больше походит на коммнетарий "от противного".Типо ух, вот такая она "не фентези игра", я ее даже любителям фентези не посоветую..а игру про Терминатора никогда не посоветую любителям Терминатора..вот такой я жесткий и крутой))А еще что нибдуь про Чужих ни за что не будут советовать тем кто обожает Чужих) .Вот такие мои доказательства))А еще я знаю одного шахматиста которому не понравился улей ..и именно по этому вы делаем вывод что Улей нельзя советовать как что то околошахматное))так да?Правильно же все в логике уловил?)

MacTire написал полтора месяца назад: #

Ладно, возьму пример с вас и разжую вам мысль: в этой игре фентезийная тема условна. Она проявляется сугубо в свойствах. Шахматы - тоже о войне, но скажите, значит ли это, что её прям будут 100% любить все поклонники истории, военные и варгеймеры? Отель Австрия будут любить все швейцары, монополию все экономисты и бизнесмены, а океаны - все рыбаки. Фентези - это не просто присутствие условных рас. Есть игры, где тема прям погружает, где это действительно главный плюс игры и он пронизывает все механики. ММ не об этом - он прежде всего о своего рода аукционе и большой куче-мале со сменой одних народов другими.
Так что да, любителям фентези я буду советовать Фентези игры. Равно как не все любители Чужих понравится например "Чужая планета" - вот вам пример не совсем подходящей тематики.
И главное: зачем снова переводите тему? говоря про фентези - я как раз говорил о том, что её нельзя рекомендовать 100% любителей фентези. То что это не так, мне кажется очевидным. Не согласны? могу аргументировать

Trilan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так я не понял: игра абстрактная или игра для любителей фентези? С каких пор отсутствие прокачки стало минусом? Я тут быстренько глянул кое-чей топ и там игр с прокачкой маловато.
Я бы наоборот сказал, что сеттинг ничуть не мешает и не требует знаний чем гномы отличаются от леприконов.
Единственное что может действительно понравиться любителям фентези - это пасхалки в оформлении и способностях, как бессмертные хиппи эльфы или злобные хоббиты с кинжалами. Но на игровой процесс это не влияет

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Механика, именно механика, раскладывания фишек с математичеким расчетом, она достаточно абстрактная.Но создатели конечно фишки "обрисовали" в фентези народы.
Прокачка, тут есть, просто она сразу прикручена, и она плюс минус делает "вариации" на тему тоже базовой механики.Это пример о том что есть только выкладывание фишек.Ни копления фишек, ни блефа что ты пошел туда то что бы соперник потратил свои фишки, ни просто какой то допрокачки.Только выкладывание фишек, и пропуск хода что бы взять новых фишек.
Подчеркну для тех кто в слове нормальная игра ищет оскорбление, что нормальная это не негативный оттенок)) плохая игра, вот где есть негативный оттенок

ThunderWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> За пределами этого ничего нет, ни прокачек
> Прокачка, тут есть

так нет прокачки или таки она есть? =D
и зачем игре столько расовых дополнений (которые по опыту десятков партий - must have), если все они сводятся к +1 монетка, +1 защита?

SW дает простор для отыгрыша, атмосферу для тех кто хочет ее увидеть. Это не абстракт. Остальное в руках игрока. Есть игроки, что и в ролевые игры играют как в абстракт - закидать кубами и всё, а есть игроки у кого не атрофирована фантазия и картина конных хоббитов штурмующие засевших на горе тритонов приносит дополнительное удовольствие от партии.

з.ы. удивительно видеть кучу свежих отзывов, ломание копий, на игру с которой начинал 10 лет назад и тогда уже на нее было куча отзывов и обзоров из которых про нее все было ясно.

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

Поддержу, мм - не абстракт.

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как говорится если Слону дать докопатся)он до корней дороет,.Вы в первый раз игры анализируете?Если да,зачем тогда лезть столько не умными вопросами.
У любой мысли есть идея.У моей точно, у вас тоже "идея найти где докопатся".Обычно такой ход применяется вспоре, когда не нравится что человек говорит и ты хочешь его таким образом обвинить в том что "он сам незнает что пишет",проще говоря дурак!
Разжую.Фишки который ты раскладываешь, вполне могли тянуть на абстракт, так как между 20 фишками(или сколько) народов разницы нет,это одинаковые фишки с одинаковыми свойствами(аки шашки,тззар, йениш).
Далее про прокачку.Прокачка после того как мы взяли народ нет.Вы не можете народ улучшить,да у вас могут быть условно амазокни которые вам дают 4 фишки,но это не целенаправленное вами прокаченно свойство что бы удержатся на поле,это данная опция.
И вот слово "опция", видимо для вам требует разжевания.И так в играх есть базовая механика,в нашем случае, кидай +2 фишки на поле, а дальше что бы разнообразить процесс , к этой базе прикручивают свистелки,например в Рокугане 7 фракций с разными микроопцицями сделаны.Это и есть некая прокачка базовой механики.Но на уровне "ДО".

А вот в Дворе Чудес есть прокачка, потому что вы во время игры можете специально захватить территорию которая позволит вам получить более мощного война..или заработать деньги на еще одну 4рую фишку.Это вполне прокачка.у вас есть выбор, и тактика ,к котрой вы идете.
Весь этот текст, о том что бы научились отличать о чем речь, а не о ММ.


Мы "опписались"о прокачке, потому что увас какие то проблемы с тем что бы увидеть мысль, и желание найти закорючки в отзыве.Так что может сложится впечатление что я бегаю тут и требую в ММ прокачку.да,если читать не внимательно.Если внимательно то видно что я просто перечисляю что за базовой механикой +2 на клетку,ничего нет.ЭТО ПРИМЕР про "НИЧЕГО НЕТ".Что не говорит о том что игра плохая, она добротная, но не вау,особенно если вам на Фентези ровно.Андестенд?Или еще найдете микрошероховатости?

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Докапаться? Вы берете термин, у которого есть своё значение, вкладываете в него совершенно свой смысл и когда в ответ удивляются противоречию в ваших словах, называете это докапыванием?)) серьезно?
Хорошо, давайте разберем:
1. Значит прокачка - это возможность улучшить народ. И вы говорите что она отчасти есть, но сразу со старта. Так какая же это прокачка/улучшение, если она фиксирована и "вшита"? Стартовая асимметрия - это не Прокачка. Так что не надо обвинять других, что это вас не правильно поняли. Давайте я скажу, что в острове кошек все тайлы одинаковы, а потом поясню что говорил про их материал и обвиню других в том, что они докапываются и у них проблемы с пониманием.
2. "Между фишками рас нет разницы": а как же тот факт, что фишки кустов неубиваемы в лесу? что фишки водоплавающих могут занимать моря? что фишки летающих могут перемещаться в любые локации? что фишки эльфов бессмертны? Что фишки скелетов плодятся при смерти врагов? Что Гули не вымирают вообще? (и вы говорите при всех этих тематичных эффектах, игра - абстракт?) Как они должны ещё отличаться? Выше вы мне ответили, что в шахматах фигур 5, а тут 1. Так как бы описанные отличия делают жетоны существенно более различными по их влиянию на игровой процесс. И за игру у вас их обычно 3-4 + у каждого соперника столько же, что определяет и ваши взаимодействия.

P.S. И кстати, есть в ММ "прокачка" о которой вы говорите: артефакты и легендарные места.

"потому что увас какие то проблемы с тем что бы увидеть мысль"
Так может всё же у вас с тем, чтобы её выразить?

P.P.S. И кстати, никто не говорит сейчас о том, плохая/хорошая ли игра. Здесь выражают лишь несогласие с тем, что вы сказали. В частности вы говорили "все остальные увидят за этим", "Только выкладывание фишек", "Тут же ближе шашки, ходы одинаковые" и ещё много моментов которые совершенно не соответствуют действительности. Причем объективно. И потому народ и не соглашается. Вон ниже человек тоже написал мнение, но там нет таких утверждений.

ilya1809 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да я написал что формально доигровоя прокачка есть.Ведь сегодня Эльфы такие, а завтра Эльфы чуть чуть другие.Просто формирует вам эту прокачку "стопка колоды".Вы не можете в течении игры усоверешнствовать себя хоть как то.Не вижу проблем в формулировках если мысль предложения понятен, но если задача не понять мысль, а найти как можно больше "ошибок",то тактика понятна, -Эй народ смотрите, он прокачку не так написал, давай камнями его.Это же так важно да ?как написано слово прокачка, или подкачка, или закачка.Настолько важно что даже пояснение уже и не нужно))прекраный повод зацепится.А мысль которая разжеванная,дожеванная и вложенная вам в уши..пфф это мелочи.,народ смотрите он еще и орфорграфию не соблюдал,ну точно фигню о Маленком мире пишет))Именно так вы и выглядите, потому что везде сквозить желание найти зацепку а не понять что пишут.Зацепку вы нашли и это ваша маленькая победа)Вам есть что гордится.И конечно это сразу доказывает что однообразного выкладывание фишек в ММ нет))Ура

MacTire написал полтора месяца назад: #

"в формулировках если мысль предложения понятен, но если задача не понять мысль"
Найдите хотя бы Одного человека, который понял вашу мысль до пояснения? Если вы назовёте хлеб колбасой, то колбасой он не станет. И это не беда, у всех бывает, но нет же - вы возмутились, что вас бедного не поняли, хотя вы "разжевали, дожевали и в уши вложили"! Оказывается ThunderWolf, докапывается. Вдобавок обвинили в глупости. (А вот я уже - как раз да, докапываюсь, потому что не люблю когда агрятся без причины). Как раз на иронию вы могли бы нормально дать пояснения, как обычно и строится аргументированная беседа.

Ещё раз: давайте я вас обзову каким-нибудь эдаким словом, а потом скажу, что это я имел ввиду "человек с необычным мнением"?
"Это же так важно да"
И да, это важно: если вы обсуждаете с кем-то общую тему, то логично изъясняться общепринятыми терминами, а не оскорбительными (вот я тоже подменил для примера смысл слову, нормально это?). А если всё же решаете использовать свою терминологию, то реагируйте Адекватно, если вас не поймут (потому что никто и не обязан лезть к вам в голову за расшифровкой Ваших значений Общепринятых слов)

"Ведь сегодня Эльфы такие, а завтра Эльфы чуть чуть другие"
Сегодня я надевал футболку, завтра я прокачаюсь - надену шорты. Хотя нет, неудачный пример. Вот игра в дуркак - идеальный пример прокачки: ведь там буби то козыря, то нет. Ещё дурак - отличная колодостроительная игра. Ну, колода же в ней есть. А ещё отличный ареалконтрол, поскольку карты занимают игровой стол. И игра со скрытыми ролями. И отличный фишечный варгейм из неё получается. Один недостаток - плохо что в ней нет конфликтности (но конфликтность в ней есть)

Так что не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Про выкладывание фишек вам тут тоже минимум 4 человека ответили и весьма аргументировано. Теперь достаточно "разжеванная, пережеванная и в ваши уши вложенная мысль"?

SCULPTOONER написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Странно обвинять ареа контрол в том, что это ареа контрол. Вот реально странные претензии, все равно что предъявлять вархамеру за то, что там нет менеджмента ресурсов и не надо кормить армию
Посмотрите на битву за рокуган, там блеф есть, может зайдет
Это простая игра и она не задумывалась и не выглядит как глубокая по механикам стратегия, похожих ино с накрученными механиками полно

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Странно искать того что в комментарий нет)очень странно.Ну либо вы специально режим "дурака" включили ,либо вы играли только в эту игру.Пример ареаконтрола Битве за Рокуган, есть и морские и сухопутное боцйы, есть закрытая информация,которая может вынудить соперника передвинуть войско не туда, есть ЧТО ВАЖНО возможность защищающемуся защищаться,есть задания(территории)Тут нет, мой ход я +2 раскладываю фишки.Раз за разом,действие за действием,взял 6 фишек кинул на 2,4 территории.Реже на одну..Следующий ход взял 5 фишек, кинул на 2 территории.Привел в Упадок, взял новыз 9 фишек,тоже самое,,ока у меня 2-3 фишкт не останется.Есть небольшие "плюшки" типо здесь будет +1 монетка, здесь минус 1 фишка.Но они не сильно критичные.Это как в Рокугане микроассимтерия.
Еще раз я не пишу что игра плохая, и там мне написано что "ой ареаконтроль странный".Игра добротная, но в ней однообразная механика, которая попытались освежить народами.
Если проводить упрощенные паралелли это как в Повелители Токио оставить только на кубиках броски со значением цифр, да может 1, может 2, может 3 быть.Но ни атак, ни энергии, ни стойки в Токио.И есть 20-25 карточек которые могут добавить тебе по мимо значени 1 1 1 , 2 2 2 , что то типо 123, или 1 1 ,2 2 .Но это все вариации одного.
Игра вполне добротная, самая главная фишка в ней все таки сеттинг.

SCULPTOONER написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я даже не смог дальше середины твой коммент прочитать - смоллворлд простой, я тебе сам сказал про Рокуган - так играй в него, но твои претензии к смоллворлд мягко говоря глупые. Игра не позиционирует себя чем-то мегатактическим, а то, что ты делаешь - претензии на уровне того, что я описал про вархамер. Ты не готов читать чужие комментарии явно

Trilan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ты подожди пока он доберется до 7 Чудес, где всего два действия: выложить карту и передать стопку карт соседу. А ваш Каркассон? Взял плитку - положил плитку - выставил рабочего. Никакой прокачки, зайдет только фанатам средневековья. А какой-нибудь Остров кошек? Где различия между расами кошек? Вы не можете улучшить синих кошек. У желтых кошек нет дерева навыков. Еще тут хвалят Кровь и ярость! Пффф. Типичный абстракт с миниатюрами. Взял тролля и до конца партии он не меняется. Да и вся игра про тут хапни очков, там не дай хапнуть соседу. Подойдет только фанатам викингов.
Андерстенд?

ilya1809 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ну и что? Ну допустим я скажу 7 чудес норм игра, но драфт карт однообразный.Вот конкретно драфт я напишу однообразный,просто допустим это,как в вашей фантазии выше..вы тоже возбудитесь из за того что я условно не вострогаюсь 7 чудес, а просто говрю норм игра?Да?

MacTire написал полтора месяца назад: #

Если скажете так, то никто вам и слова не скажет. Но если вы скажете, что его можно порекомендовать 100% историкам; что драфт тут есть, но его тут нет; что всё что тут делаешь - только берешь карты и играешь карту, то разумеется с вами не согласятся. И разумеется будут те, кто считают игру разнообразной, а может даже кто-то посчитает количество возможных комбинаций игровых ситуаций, и разумеется в нормальных словах это скажут, но вы, возможно, снова возмутетесь, что другие возбудились, лишь бы зацепиться, и что оскорбляются на рецензии где "игра хорошая")

ilya1809 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А я и не говорил что позиционирует))Ахаха
Понимаете вы тут возбудились же))не я.
Причем возбудились от того что я написал что "игра норм".И вот раз за разом выискаиваються претензии.А потом вот такой комент как ваш.Максимально отбитый))Я что Вам лично что то доказывал?Я просто написал норм игра,НОРМАЛЬНАЯ.. но раскладывание фишек,по сути плюс минус однообразное,а фентези хорошее..И учитывая рынок конечно если вы не любитель Фентези вы можете найти кое что дешевле,и не столько однообразно по механике.
В чем претезия,ко мне?В том что я знаю как играть в другие игры?В том что я не восторгался Смолворлдом?Вы как бы сами определитесь в уровне претензий ко мне))Ишь какие все возбужденные, я знаете ли маловато обтекался по Маленькому миру.
Если естьч то то конкретно сформулируйте , уж если вы меня вызываете на словестное сражение))если нет, идите мимо, и наслаждатесь жизнью)А то написали какую фигню, ну честно слово)

MacTire написал полтора месяца назад: #

"Понимаете вы тут возбудились же"

Давайте сравним?)
"Если для вас рецензия где "игра хорошая",это скоробление,то можете не читать такие рецензии)"
"Если да,зачем тогда лезть столько не умными вопросами."
"А мысль которая разжеванная,дожеванная и вложенная вам в уши"
"А потом вот такой комент как ваш.Максимально отбитый"

И кто же тут возбудился? Вы в обычной фразе о том, что для меня описанные вами минусы являются плюсами игры, увидели оскорбленность, Потом за исправление некорректной формулировки - других обвинили в глупости и придирчивости. Причем даже невнимательно читая ответы. Поясню:
"Странно искать того что в комментарий нет)"
В ответ на "Странно обвинять ареа контрол в том, что это ареа контрол"
При стартовой: "гемплей несколько однообразен... За пределами этого ничего нет, ни прокачек,ни закзчек, никакхи других опций к победе"
Таки искать то, чего нет? А вот вы как раз видите то, чего нет в комментарии: "Еще раз я не пишу что игра плохая, и там мне написано что "ой ареаконтроль странный"" - этого вам и не писали. Вам сказали, что вы назвали минусами игры то, что в ней нет того, что ей не нужно. Вам и попытались объяснить, что это слишком субъективные параметры, потому что ещё в ней нет скрытых ролей, нет миплплейсмента, нет карточек сюжета(ой, есть), нет приложения, нет гонки(ой, есть), нет построения карточного движка, нет кооператива (ой, есть), нет преобразования лапласа и даже нет Гондурса.
Уверен, что все ответившие вам прекрасно понимают, что это просто ваша оценка, чего именно вам не хватает в игре. Равно как никто наверняка не собирался высмеивать эту оценку. Но не согласиться с ней у всех есть полное право, как пояснить почему они не согласны

MacTire написал полтора месяца назад: #

Претензии тут ведь только ilya1809 высказывает. Причем с оскорблениями. А в ответ вам только говорят в чем с вами не согласны. И нормально, аргументировано.
"Если естьч то то конкретно сформулируйте"
Вам и сформулировали: "Странно обвинять ареа контрол в том, что это ареа контрол".

ThunderWolf написал полтора месяца назад: #

Го - глупая игра. Всего одно действие: взял фишку - поставил фишку. Ну по вашей логике.

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

*Посмотрел на первые два комментария*
Серьезно? Все эти перекидывания и длинные свитки начались вот на таком вот месте?
Господи боже. =_=

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Сам в шоке"(с).
Но любопытно просто. Хотя наверное да, надо перестать спамить сайт ерундой.

ilya1809 , предлагаю перебраться в ЛС, если хочется прийти к общему знаменателю. Ну, или если хочется за собой последнее слово, можно написать открыто, а я потом сам отвечу в ЛС

Priceless написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По всем основным пунктам я с Ильей соглашусь. Игра простенькая и ничего не может дать искушенному настольщику.
А то, что она плохая он не писал.

MacTire написал полтора месяца назад: #

Так никто и не спорил о том, плохая ли.

То есть вы согласны, что всем любителям фентези её можно 100% рекомендовать без сомнений?
Так же вы согласны, что игре пошло бы на пользу (с учетом того, чем является) изменения эффектов у каждой расы в процессе игры? И что игровой процесс - это только в раскидывании жетонов на карте?
Я вот тоже не то, чтобы игру особо люблю, последнее время тоже хочется доставать всё реже, но 1) фентези тема в ней не решает, имхо. 2) вариативность всё же заоблачная с допами 3) считаю, что для своего сегмента она такой и должна быть: простой и прямолинейной. Для других целей есть Тираны, Акры, есть Кемет с его прокачкой, и так далее. Наоборот, я бы не хотел, чтобы у меня пропала игра с которой я могу знакомить народ с ареал-контролами не боясь распугать

SCULPTOONER написал полтора месяца назад: #

Ох уж эти искушённые настольщики, исходящие слюной на дрочилово с ресурсами в книге-игре Грааль, которая ловко маскируется под приключение или пасьянс-Глумхевен)))
Прям какая-то каста эстетов, что ли... Может ещё на игротеках надо деление делать - тут зал для ЭСТЕТОВ, а вон там зассаный угол для остальных, умора просто.
Моя резкая реакция вызвана ровно одним - игра реально казуальная, вообще никто не спорит, но писать что "Ах, прикрутили бы сюда вот эту и ту мезанику и было бы хорошо" - во-первых, тогда и игра перестала бы быть казуальной, во-вторых - так играй в альтернативу, вообще ничего против не скажу, что кому-то игра не нравится, но реально устраивать то, что тут происходит благодаря Илье - это идиотизм, требовать от игры какую-то прокачку. Ребят, вы чего там курите-то?)
И это не в первой карточке я такое замечаю, когда начинают придумывать, как в игру лучше играть, мне кажется таким товарищам пора уже объединиться и заделать свою мега игру, ничего не мешает) Обращаю внимание - речь не про хоумрулы, а про прикручивание ног рыбе и натягивание совы на глобус. Если все эстеты в мире настолок такие - мне с ними не по пути. Ещё раз обращаю внимание - игра работает ровно так, как было задумано, механика может быть проста, и тут об этом писали - но сочетания рас и способностей дают разнообразие. С логикой "тут всё, что делаешь, это передвигаешь фишки" лучше просто никогда настолки не открывать - там, не поверите, везде тупое перемещение предметов в пространстве.

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можете, плз, дать точное определение искушенного настольщика?
А то я уже 10 лет в хобби, с полтысячи перепробованных настольных игр всевозможной сложности и жанров, своей коллекции только 200 наименований без учета дополнений. А Маленький Мир и сейчас вставляет, как и 10 лет назад, своей комбинацией механик.
Может я просто новичок в хобби, и ничего не смыслю в этих ваших настольных играх?

zlobno написал полтора месяца назад: #

странные вопросы.
Если не ведешь бложик, нет своего канальчика на ютубе или нет своего магазина настолько, то очевидно же что казуал и неискушенный неофит.

Priceless написал полтора месяца назад: #

Могу только позавидовать. Моя коробка с допами уже несколько лет лежит без дела и совершенно нет никакого желания собираться ради нее

jimdeegris написал полтора месяца назад: #

Причем здесь любители фэнтези? Игра покупается на 95 процентов из-за механики, и только на 5 процентов из-за тематики. Помню был случай в магазине, спрашиваю есть Проект Гайя? А мне продавец говорит, такой игры нет, но не волнуйтесь, есть другая игра про космос. Игра это не кино и не книга, главное игровой процесс.

SergejDDT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Народ в упадке и новый народ

Добрый день! Подскажите, вот остался на карте народ в упадке. 1) Новым народом нужно заходить с окраин карты? 2)Следующие жетоны нового народа можно ли класть на территории соседние с территориями занятыми народом в упадке или только на соседние территории с новым народом?
3) касательно перераспределения жетонов, можно ли жетоны нового народа класть на территории с жетонами народа в упадке и наоборот?
4) или же появляется новый народ и играю им без оглядки на народ упадке и просто надеюсь, что жетоны народа в упадке подольше поживут?

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пункт 4 верен. 😉

SergejDDT написал полтора месяца назад: #

Спасибо!

Trilan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Народ в упадке считается отдельным, ВРАЖДЕБНЫМ(с точки зрения захватов территории) народом. Просто приносит монеты в конце хода. Так что пункт 4.

SergejDDT написал полтора месяца назад: #

Спасибо!

jimdeegris написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поначалу очень увлёкся этой игрой, но теперь перегорел, продаю. Главная претензия, что как бы ты гениально не играл, если остальные будут играть против тебя, все равно проиграешь. По сути все игроки сидят и ноют, какие они слабые и убогие и нападать на них не надо. Вдвоем нормально, но может не повести с расой, тоже проиграешь ещё на старте. Зато оформление на высоте.

Trilan написал 2 месяца назад: #

Все описанное верно. НО! Все описанное верно для любой подобной игры на контроль территории. Кровь иЯрость, Кемет, Владыки Эллады итд. В ММ даже при игре втроем если двое будут топить третьего, ему не вытянуть. Ну вот так игра сделана, можно либо принять это, либо не играть.
Игра вдвоем вообще специфична в данном жанре, нравится далеко не всем. Просчета больше, веселья меньше, зависимость от старта выше. Как было сказано, толпой можно осадить лидера, а играя вдвоем можно только шипеть сквозь зубы: Отомщу в следующей партии!

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

jimdeegris, присмотритесь к Small World Underground. Достопримечательности, реликвии и призываемые некоторыми расами существа делают игровое поле более интересным.

jimdeegris написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, возьму на заметку.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

Не смотрите на Подземный мир. Игра - уродец из-за основной механики, т.к. нет ответных реакций и возможности оказывать сопротивление в момент атаки другого игрока. Дополнительные "финьтифлющки" ничего с этим не делают, дают только маркеры приоритета игрокам, куда бить выгоднее/невыгоднее из-за артефактов, реликвий и крепостей.
P.S. Очень рад, когда люди начинают бросать этот камень и смотрят в сторону более достойных представителей жанра.

Nolifer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 6

Базовая игра без допов быстро надоедает. Атмосфера мира съедается калькулятором в голове, который безустанно высчитывает максимально полезные ходы. После покупки терзают сомнения: продавать жалко (для коллекции хочется сохранить), а на допы раскошеливаться тоже не хочется, когда можно попробовать что-то совершенно новое. Подытоживая: для меня это далеко от топа, но имеет место быть, под настроение можно и зарубиться. Не сильно конфликтная в отличии от той же игры престолов.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

Рекомендую "Битву за Рокуган". Проще оформлена, стоит меньше и места занимает тоже. При этом в разы глубже и интереснее. ;)

Testi написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

В связи со скорым выходом игры Small World of Warcraft, как оригинальная игра в плане 2х игроков? Играбельно?

Runner38 написал полгода назад: #

Изначально это был просто веселый замес и чем больше игроков тем лучше. На двоих как это свойственно любой дуэли будет больше контроля на столе, вы сможете более грамотно защищать свой упадочный народ активной расой и целенаправленно кусать соперника за уязвимые места. Т.е. игра будет более просчитываемой, но менее азартным мочиловом.

С другой стороны "маленький мир" не может похвастать особенной глубиной, разнообразие достигается за счет комбинации новых рас и способностей, о чем свидетельствует целая пачка дополнений.

Что там разработчики навертели с варкрафтом трудно сказать, я бы подождал реальных отзывов на том же BGG.

Runner38 написал полгода назад: #

статистика с Boardgamegeek подсказывает

Оптимально на двоих 14.2% (111 голосов)

Рекомендуют для игры вдвоем 59.1%(463 голосов)

Не рекомендуют на двоих 26.7% (209 голосов)

Всего голосов - 783

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Там есть связки которые никак не контряться толком в дуэли. Так что для фана сойдёт, а так данная игра не для такого числа игроков.

Runner38 написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм, может быть есть список таких связок, которые просто нужно внести в бан-лист при игре на двоих?

И если такие сочетания расы и способности выпадают, то их надо перемешать.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Честно это будет не то, всё1 таки много фана спрятано в моменте когда игроки объединяются против общего зла к примеру. :)

MacTire написал полгода назад: #

Ну, не против каждого зла можно объединиться, в домах есть сочетания которые физически не остоновимы, особенно с небесными островами и локом целого острова. Ну и вопрос же был о дуэлях, а там да, такие варианты возможны (опишу позже свои)

ThunderWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот уж поспорил бы.
Наиболее интересные и острые партии были как раз дуэлями с сильным соперником. Наличие отдельного поля на каждое количество игроков отлично балансирует игру. А слабые сочетания рас и способностей лечатся тем, что у тебя есть рынок - никто не обязывает тебя брать такое сочетание.
А вот на максимальное число игроков - именно для фана. Игра становится менее предсказуемой. Врочем это ее не портит, просто на разное число игроков игра дает разный экспирианс

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, как победить мирных крыс например в начале, если они ходят 1ми?

Как собираетесь в одиночку останавливать скелетов с доп способностью +1 монетка за уничтожение других рас? В одиночку если и остановите то перекос баланса уже произойдёт не в вашу пользу.

Игра хорошая, но сбалансирована на 3+. На двоих она слабенькая.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хоббитами героями, например. Или лесными кустами. Или феями-грабителями. Да много кем. Но тут дело разве что в том, что расклад может выпасть сильно не симметричным на старте, например первой парой лежит имба, а потом проклятые с чем-то ещё. Однако такой дисбаланс может быть лишь на старте и решается легко аукционом за первого игрока

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И будешь с хоббитами на 4х территориях сидеть. Ну прикольная перспектива однако.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему сидеть то? Крысы займут в первый ход ~5 территорий. Отрезаешь им большую часть карты и все. Сниматься им нет смысла, атаковать не выйдет, только вымирать. А можно тупо монетами их перебить, какие-нибудь имперские феи и крысы уже не будут дипломатами)

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В случае хоббитов - вылезут из своих 4х территорий, получат столбик из скелетов, которые за это монет ещё заработает.

В случае крыс, да любой нации со способностью мирные с более менее нормальным чилом жетонов. Если прижмёшься к ним, просто снимуться и зайдут с другой части острова. Больше занять чем они за ход не успеешь, а атаковать их нельзя.

Сколько раз - столько раз видел эту бессмысленность. Можно сопротивляется, но ты всё равно уступаешь по монетам по итогу. Да, это всё верно для базы, в допах без понятия что твориться.

И это первое что пришло на ум, есть ещё неприятные сочетание которые надо госить вдвоём, а в одиночку это бестолково.

Azrail написал 2 месяца назад: #

*гасть. Тесера -_-

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё раз: дело же не в "вылезать". Занятые дипломатами 5 территорий отрезаются стеной. Далее у дипломатов вариант или атаковать (что нивилирует способность, а порой и вовсе невозможно, или не выгодно), или сниматься (что тоже не выгодно, так как снимать придется всех, а значит это снова 5 территорий, в то время как соперник снова отрежет часть карты в дополнение к уже отрезанному и будет грести больше золота), или вымирать. Я просто не раз в дуэли выпадал на схожее сочетание, или самому выпадали, и вполне там бывает ломов против такого лома. Да, с допами особенно, но и в базе можно. Кстати, не помню можно ли чародеям применять эффект к дипломатам..
А давайте даже сэмулируем. Сейчас достал карту, расставил. Вариантов хода конечно много, но у меня крысы оказались зажаты на 10 территориях. То есть максимум 10 монет, что абсолютно мелочь в сравнении со средними 13-15 в ход обычно

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю как вы это симулировали. Но если крыс зажали на 5ти территориях, в чем сняться-зажаться ту стенку и спокойно сидеть припеваючи на большей половине карты?

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сняться - это в второй ход снова занять только 5-6 территорий, но соперник снова делением отреза пополам урезает ту территорию, что была больше, потому что для этого достаточно занять 1(!) Любую территорию и уже снова Крымом будет доступно меньше 10 территорий
На всякий случай напомню, что для захвата не соединённых территорий придется снять всех.

MacTire написал 2 месяца назад: #

*крысам, а не Крымам) ох уж эта автозамена. И отрезка, а не отреза. Надо перечитывать перед отправкой

MacTire написал 2 месяца назад: #

Но ещё раз, какая тут арифметика: 6 + 9 + 10*8 = 95 монет при весьма удачном раскладе у крыс и совсем не пакостишь сопернику. Даже с агрессивным взаимодействием лидеру набрать меньше 100 в дуэли сложно (правда это опять же опыт с допами, может они так решают)

ThunderWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не буду спорить за конкретные расы и стратегии противодействия им потому что уже не помню: игра доставалась с полки последний раз лет 5 назад (хотя при этом совершенно не собирается уезжать на барахолку).
А вот результаты весьма частых дуэльных баталий хорошо помню:
1. не все раса+способность одинаково полезны
2. тот кто начинал игру и первым выбирал расу имел преимущество. Но инициативу с выбором более сильной расы можно было перехватить вовремя отправив первую расу в упадок.
3. разрыв между дуэлянтами на финише _всегда_ составлял 2-3 монеты.

Кроме того у меня игра моментально обросла первыми 3мя расовыми дополнениями, которые как мне кажется необходимы. А с ними некоторые сочетания могли не выпасть никогда, даже на дистанции десятков партий.

На моей памяти самый жесткий замес был (правда не в дуэльной партии), когда мы упустили Жриц из доп Grand Dames и они сложились в очень высокую башню из слоновой кости и пришлось убиться об нее практически всеми своими крысами взятыми как раз для этого.

А насчет дипломатичных крыс... Первым ходом они займут 6-8 территорий. Из 20. Можно либо искать кого-то продуктивного и занимать не занятое. либо подпирать крыс расой с повышенной защитой. Лучше и то и другое одновременно, но тут уж какие расы будут. Но в целом крысы уйдут в упадок в таком случае к третьему ходу и вот _тогда_ экстренно проводить дератизацию. (или "мирный" - это Peaceloving из Grand Dames? А с ними-то что не так? Нападать на них можно, а 3 лишних монеты за первый ход на дистанции вполне себе компенсируются. И мирных крыс 12 против 13 дипломатичных)

Azrail написал 2 месяца назад: #

С крысами всё просто. Займут больше половины карты и не будут уходить в упадок. Зачем? Их никто тронуть не может уже.

Trilan написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Очень конфликтная игра. Крайне не рекомендуется для игры с обидчивыми людьми. В остальном - отличная игра на контроль территорий с высокой реиграбельностью. Имеется довольно много дополнений, но большую их часть можно достать только на барахолках или за кордоном. В остальном - нестареющая классика для любой компании

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Простенький ареа контроль в забавном сеттинге - потасовки карикатурных фэнтэзийных народцев, которым стало тесно в своем маленьком мирке. С минимумом рандома, довольно злобный, т.к. карты маленькие, а каждое ПО критично. Проблема выбывания решается возможностью "перезаписаться" за новую расу, а, поскольку предыдущая раса пассивно остается на поле и продолжает приносить доход, важно подгадать правильный момент для смена понесшей потери расы на новую. В целом неплохо, но не более того

Siar написал 4 месяца назад: #

Да - еще радует разнообразие доступных комбинаций рас со спецспособностям. Причем брать даже слабые сочетания со временем становится выгодным, т.к. каждый пропустивший их игрок кладет на них по монетке

Krasavec написал полгода назад: # скрыть ответы
Lost Tribes crusade

Добавил перевод правил сольного и дуэльного режимов игры (Поход Забытых племен)

And_Art написал полгода назад: #

Прекрасный перевод, очень оперативно! Искренне благодарен вам за ваш труд!

td1 написал полгода назад: # скрыть ответы
скидка (вроде)

Вдруг кому пригодится, СПб:
https://kotofoto.ru/shop/uid_282617_nastolnaya_igra_hobby_world_malenkiy_mir_1605.html
Так-то котофото не дешевый магазин, но конкретно сейчас на конкретно эту игру с этой скидкой получается цена 2880= (смотрю с ПК)- вроде,это близко к мелкооптовой.
+ обещают какие-то баллы за регистрацию, если можно их тут же разыграть - то еще чуть дешевле.

ЗЫ. Я на Тесере недавно. Если о скидках не особо принято и не особо интересно тут сообщать, или про скидки где-то в другом месте пишут, или это вообще не считается тут скидкой и все "умеют" добывать игры намного дешевле - прошу мне об этом сообщить, не обижусь.

ЗЗЫ. Себе что-то эту игру не захотел, по обзорам/отзывам, не "моё".

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Про скидки обычно пишут тут: https://tesera.ru/user/ZjabaZjaba/thought/629378/

td1 написал полгода назад: #

Добрый Капитан, спасибо за наводку.

ПС. Стартовый подарочный бонус 200 (оказалось) можно применить только в заказе от 5000=, так что... если есть накопленные бонусы в других магазинах (которые все равно надо куда-то тратить), наверно, эта цена уже и не так привлекательна.

khmelyok написал полгода назад: # скрыть ответы

Впечатления
Ограниченный только версией на смартфоне, поэтому не смогу точно прокомментировать особенности настольного варианта(хотя 1 раз в клубе пытался обучить людей, но после 5 часов игры это не лучший кандидат для изучения).
В общем месиво и это весело, адреналинно, а иногда очень больно.

Что понравилось
1) Расы, их тут много, в каждой свои фишки
2) Сменяемость рас. Это невероятно! Всегда хочеться поиграть и тем, и тем, и тем, а здесь сама механика имеет ввиду, что выгодно менять расы во время игры.
3) Комбо с рас
4) Драфт рас с монеткой, которая может "подсластить" какую-то расу.
5) Комбо раса/специализация (здесь трехзначное число комбинаций)
6) Конфликт. Хорошие места ограничены. За них нужно бороться.

Что не понравилось:
1) Несбалансированность на 2х игроков. Как контрить скелетов, не пойму.
2) Чувство несправедливости, когда тебя ни за что, ни про что разнесли. Здесь уже остается делать вред обидчикам, а о победе можно забыть, если ты кому-то не нравишься.
3) Неожиданно быстро приедается. И уже начинаешь смотреть на допы с новыми расами и абилками.

Стратегии
1) Не жалей монеток чтобы взять хорошую расу.
2) Имхо, 1 на 1 скелеты имба, если много игроков, то имбой выступают тролли и маги (не путать с волшебниками)
3) Хапай упырей при драфте на первом ходе, даже не раздумывай!
4) Есть такая функция как переселение расы, можно это сделать если запахло жареным
5) Оптимальный расклад на 10 ходов:
1-3 ход - захват первой расой
4 ход - упадок
5-7 ход захват второй расой
8 - упадок
9-10 ход - захват третьей расой. Хотя, конечно же, все индивидуально, иногда можно и одними эльфами или скелетами всю игру отыграть.
6) Гномы слабые. Обидно за них. Всегда играл за гномов в фэнтезийных играх.

Azrail написал полгода назад: #

Ну против скелетов стратегия одна - лупить их вначале, и совсем не жалеть. Лучше даже снять всю свою текущую расу с поля и отлупить скелетов. Не давать им даже шанса восстановить свою численность и тем более пожирнеть. :)

MacTire написал полгода назад: #

Скелеты сами по себе? Здесь же эффективность зависит от сочетания. Проклятые скелеты, например, не очень хороши) с морскими тоже способность хуже сочетается. И так далее. Да и в целом в большинстве сочетаний (не считая всяких берсерков, командос и подобных) им не особо помогают. ну получат они +1/2, и? Всегда есть драконы, хоббиты, герои, орки, варвары.. да много кем можно свести результаты скелетов к нулю. Теряют в ход обычно они больше.
Равно как и с упырями: далеко не в каждой ситуации они хороши, игра же ситуативна, поэтому даже лучшие способности могут быть бесполезны, или наоборот. Порой даже гномы оказываются отличным выбором)

walt_er написал полгода назад: # скрыть ответы
Упыри

Всем добра!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю:
Упыри в упадке могут осуществлять все действия фазы захвата регионов?
1)подготовка войск
2)захват территорий
3)попытка последнего захвата
4))перераспределение войск

MacTire написал полгода назад: #

Да, всё так

Lemon4ik написал полгода назад: # скрыть ответы
актуальность в 2021 году

Привет, присматриваюсь к этой игре, но вдруг внезапно узнал что она аж из 2010 года. И вот назрел вопрос, возможно есть что то подобное и интереснее? Что бы порекомендовали в таком же сейтинге ?

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

С настолками так не работает, большая часть топа bgg старички или их переделки. Сейчас на гудс по промокоду можно по хорошей цене взять. Продать всегда успеешь потом.

Filipousis написал полгода назад: # скрыть ответы

работает это с настолками, механики устаревают. Но маленький мир - классическая игра, да и 10 лет это не так много. Я лично никогда большим фанатом не был, всегда казалась скучноватой. Но для коллекции надежное приобретение; многим нравится, невысокий порог вхождения, неплохо выглядит.

BleizRUz написал полгода назад: #

за последние 50 лет сильно устарела разве что монополия. И речь не про выбор между новой и старой редакцией.

Ion написал полгода назад: # скрыть ответы
Сбалансированность

Дварфы, согласно знамени, вводят трёх своих представителей в игру, а Упыри пятерых. Почему не наоборот?

MacTire написал полгода назад: #

Из-за сеттинга)
А если серьёзно, то потому что упыри доп золото (помимо захваченных уже) начнут получать (если смогут пережить и захватить новые земли) только через ход после вымирания, а гномы и в первый ход вымирания.
Но в целом да, многие считают гномов откровенно самой слабой расой. Эффект вроде не плохой, но низкая численность не даёт этим толком пользоваться. В некоторых сочетаниях, в основном из допов, это нивелируется, но все же мало таких комбо.

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Так интереснее, что сочетания народов и способностей при вначале "не сбалансированы". По ходу игры на жетоне слабого народа накапливаются денежки и в какой то момент этот жетончик может стать самым ценным. И интересно, что верность оценка его ценности зависит от игрока. Хотя по большому счету результат игры не сильно зависмт от мастерства игрока. Так что все это не так уж важно. Гораздо важнее то, что если друг е игроки решат, что вы выигрываете, то никакое мастерство вас не спасет,

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть получается, что выигрывает тот, но кого меньше всего обращали внимания другие игроки, а не тот кто лучше играл. Так?

polniy_lamer написал полгода назад: #

ну когда кто-то вырывается в лидеры, то обычно начинают играть против него, чтоб затормозить его развитие.

MacTire написал полгода назад: #

Я бы так не сказал. Считаю, что умение в не натравить на себя соперников и вовремя срывать куш - тоже существенная часть мастерства. Да, "дипломатия" Может существенно влиять на решения игроков, но чаще всего все прогнозируемо: и срывать куш лучше если можешь его уберечь)
Ну и тут все же не в обращали/не обращали внимание соперники. Причем легко убедиться, в эл. версии есть статистика, указывающая кто на кого чаще нападал. Побеждать может и тот, кого атаковали чаще все остальные.

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Не зря в правилах написано, что надо прятать свои ПО. В предыдущем комментарии, когда я упомянул про мастерство игрока, я имел в виду только текущую «работу» на карте. Если включить в мастерство, ещё и понимание психологии игроков и предвидение их долгосрочной реакции, то это выше описал MacTire, как «умение не натравить на себя соперников и вовремя срывать куш». Ну, это уже высшее мастерство, которое гораздо легче реализовать в электронном варианте игры. Живьем пообидней будет, если именно твой упадочный народ основательно подчистил соперник. Иногда можно принять, что это было разумное решение противника, а иногда чувствуешь, что это попахивает личным наездом, требующим отмщения. И если вдруг в игре на троих у двоих возникает личная война, хотя бы и на пару ходов, то партия уже может быть испорчена. На четверых, не играл, но думаю, что на четверых это не итак важно. И остановка лидера при игре на троих более простая, чем на четверых ¬– легче этого лидера отследить и пройтись по его народам.

По моим впечатлениям: обычно в игре на троих по ходу игры у игрока практически всегда возникает почти равносильный по ситуации на поле выбор – какой из двух упадочных народов придушить. И если месть не при чем, то потенциальный лидер может легко недосчитаться очков 5-7 за игру от действий каждого из противников. А ведь претенденты на первое место могут начать поддушивать лидера и с небольшим ущербом для себя.

У нас недавно была такая ситуация. Играли на троих с братом и дочкой. Брат по моей оценке оторвался от нас к середине игры не меньше чем на 10 очков, и когда дочка раздумывала в какой из двух наших упадочных народов погромить, то я ей сказал, что он выигрывает. А потом я с другой стороны, тоже отхватил у него парочку областей. Но минус четыре области на три-четыре раунда это минимум минус 10 очков. В итоге я стал первый, дочка отстала где-то на 3-5 очка, а брат на 15. Вроде и не сильно придушили, а итоговый эффект значительный. Брат на меня обиделся. В итоге договорились, что я буду молчать следующую партию.

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Было бы интересно, если бы кто-нибудь сравнил игру на троих с игрой вчетвером. Есть ли заметные отличия?

ULTRAANDR написал полгода назад: # скрыть ответы

Втроём играть невозможно - всегда двое воюют, пока третий спокойно развивается, ну или просто вдвоём мочат лидера с середины игры. Неиграбельно

neetmin написал полгода назад: #

Допустим. Альфа и Браво воют друг с другом. Чарли развивается. В таком раскладе Чарли - лидер.

Что мешает (допустим) Браво перестать атаковать Альфу и атаковать Чарли? В таком раскладе лидером станет Альфа.

Зачем это Браво? Затем что внезапно Чарли становится необходимым атаковать лидера Альфу - ради собственной победы. И игра балансируется.

Конечно если кто-то из игроков играет не ради победы - то любая игра становится бесмыссленной)

MacTire написал полгода назад: #

Ну, кстати, на троих да, наверняка субъективный фактор сказывается сильнее. Я как раз обычно играл на 4-5. Там даже вендетта несколько размазывается, если игрокам свойственно. Всё равно остается место возмущениям о том, что "меня атаковали чаще других", но наверняка это не так убедительно как в случае 3 игроков

neetmin написал полгода назад: #

Отличия конечно есть, но тут скорее классические отличия, касающиеся любых игр. Больше неопределённостей, больше драк

В игре на 4-5 нужно долго ждать хода, и погрызть тебя могут сильнее.

polniy_lamer написал полгода назад: #

добавил перевод соло-режима

IGROKRATIYA написал год назад: #
Соло

Народ! кто ни будь переведите соло режим на русский

Digo94 написал год назад: # скрыть ответы
Правила способности Лютые

Подскажите пожалуйста, как правильно и в каком порядке действий работает способность Лютые?
Мы играли следующим образом - для захвата выкладывался один жетон народа со способностью Лютые в регион, который планируется захватить. Далее бросается кубик и, если подмоги пришло недостаточно или не пришло вовсе, докладывались недостающие жетоны. Если подмоги хватало - регион захватывался и завоевание продолжалось. Насколько такой порядок правомерен?

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

Да, по сути, верно делали.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Только небольшая поправка: всё же выбирать регион до захвата не нужно. Сперва бросаем куб, а затем выбираем что же хотим захватить. Это бывает очень критично. Если выпла 3-ка, зачем захватывать пустой регион, если вон горы населенные врагом рядом

igelkott написал год назад: # скрыть ответы

В правилах, вроде, написано обратное. И это хорошо.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Разве? Прямо из правил:
" Roll the die first; select
the Region you wish to conquer; then place
the required number of Race tokens (minus
the die results) there"

В правилах это написано для обычной подмоги как раз. А вот свойство это работает именно так: сперва куб, а потом выбор

igelkott написал год назад: #

Кажется, вы правы. По крайней мере в англоязычной памятке тоже написано кидать кубик до захвата.

Arhiserg написал год назад: #

Ха, действительно.
В русских правилах:
"Бросайте кубик, после этого выбирайте
регион, который хотите захватить,
а затем кладите на него необходимое количество жетонов народа (минус число точек, выпавшее на кубике). "

Sardonic написал год назад: # скрыть ответы

Как контрить эльфов!? Они ж бессмертные, получается: убиваешь, а они отступают все целые и снова лезут.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Если эльфы захватывают территории, то жетоны юнитов у них все равно рано или поздно кончатся.

Да и вам не контрить их надо, а только следить за тем, чтобы каждый ход у вас было монет больше, чем у них. Хотя бы на одну монету каждый ход больше. Этого достаточно для победы.

Плюс важна не раса сама по себе, а ее сочетание со способностью. Нередко появляются сочетания рас более крутые, чем эльфы.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Ответ исчерпывающий, просто чуть дополню что колдуны могут и сокращать число эльфов.

А так да, часто от их бессмертности бывает мало толку, ведь 1) и доход может быть не большой, 2) и их можно выбивать постоянно - они будут тратить кучу времени на захваты, и 3) 1 активная раса - это обычно сильно хуже чем активная + угасающая, - их можно принудить к вымиранию

Digo94 написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, а разве эльфы, которых подменили колдунами не возвращаются в руку владельца, как это происходит с их боевыми потерями?(по сути-то это потери во время захвата региона, а значит - боевые потери)

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Теряют, это ведь и в правилах написано в свойстве колдунов: "If an Elf is converted by a Sorcerer, the Elf does lose his token."
И в FAQ это вынесено:
"При замене жетона Эльфа жетоном Колдуна, при использовании свойства расы Колдунов,
жетон Эльфа возвращается в лоток. Это единственный случай, когда можно потерять жетон активной расы Эльфов".

Digo94 написал год назад: #

Благодарю за исчерпывающий ответ, не знал, как-то упустили этот момент. Может быть, Вы и со способностью Лютые поможете прояснить картину? Интересна механика и порядок действия с кубиком. Я задавал вопрос парой комментариев ниже, но он остался без ответа. Заранее благодарен)

cowthulhu написал год назад: #

По мне, так скелеты покрче эльфов будут. В то время, как эльфы "не умирают" скелеты с каждым ходом вообще увеличиваются в численности, каждый раунд их становится больше, тем самым все меньше вариантов этой расе угаснуть. Там где обычная раса угасает через 2-3 хода, скелеты прекрасно себя чувствуют 4 и более ходов, принося нормальный доход. И да, как уже сказали, эльфы боятся колдунов, а разряженность эльфов на большой территории- это значит что их много, но они слабые (1-2 отряда в локации), что является отличной добычей для орков и т.п.

KirGear написал год назад: # скрыть ответы
Проблема очередности хода

Есть ли возможность сбалансировать очередность хода? А то в игре слишком огромное преимущество у первого игрока, и слишком плачевное положение у последнего. Особенно это заметно в финальный раунд, когда первому игроку есть смысл атаковать каждого, второму - каждого кроме первого... и так до тех пор, пока последнему игроку не будет смысла атаковать никого, хотя он был единственный, кого "мог" атаковать каждый(особенно предпоследний игрок). И это не говоря о выгодных покупках на старте, ведь потом сильные расы выходят только снизу.

Мне пока пришел в голову вариант ввести в конце игры еще одну возможность набрать монет каждому игроку за его текущую позицию.

stridmann написал год назад: # скрыть ответы

А в нашей компании, наоборот, после десятка игр показалось, что большое преимущество у последнего игрока. Он может, прикинув количество очков у всех противников, запросто погасить лидера и вырваться если не на первое, то на второе место.

BobZ написал год назад: # скрыть ответы

Это обычный расчет, при чем тут преимущество? Любой может так сделать.

Если упростить ситуацию и представить, что играется дуэль, то очевидно, что у второго в последнем раунде будет чуть менее выгодное состояние - его жетоны (павшие или активные) повыбивали и очков за них он не получит. А вот все, что выбьет он, в свою очередь, никакого минуса сопернику не даст. А если у последнего еще и активный народ выбили, то это, помимо минуса территорий, еще и минус к потенциальным атакам. Ну и просто, под конец очень выгодно занять как можно больше земель. Все игроки будут так делать, поэтому последнего может поприветствовать карта с полностью занятыми землями. И ему придется еще лишний жетон тратить на завоевание.

Отвечая на начальный вопрос - мы просто принимаем это как данность, последний игрок просто держит в уме и от этого строит стратегию на предпоследний ход. Можно уйти в упадок, например, что сведет к минимуму недостаток последнего хода. Ну и в целом, все ходы до последнего небольшое преимущество за последним, как раз таки - да, земли заняты. Но зато он может ходить, имея представления о действиях соперника на след ход.
А по поводу рынка - ну тут уж кому как повезет. Бывало, что на старте как раз очень тухло, а потом появляются эльфы с файерболами и привет. Поэтому тут все равны.

stridmann написал год назад: # скрыть ответы

Сделать-то может любой, но после ход последнего игрока часто решает, кому победить - потому как после него игра просто закончилась.

BobZ написал год назад: #

И как он решает, ну ка? Эдак в любой игре у последнего игрока "преимущество". Он ж набирает очки и может даже первым стать...

Последний вообще никак не влияет на очки других - ни прямо, ни косвенно. Только на свои, потому что все остальные игру уже завершили и скоринг для них закончился и они уже могут чай идти пить. В ММ нет какого нибудь финального подсчета, что последний решает, кроме максимизации своих очков? То что какой то Вася зафакапал свой ход и, например, не выбил последнего, который, в свою очередь, обогнал этого самого Васю - это исключительно ошибки Васи. Не, может в tales and legends есть способ скоринга после раунда, не помню уже, но тут речь же про базу.

Про его недостатки я написал выше - скажете, нет этого минуса у последнего игрока?

cowthulhu написал год назад: #

Нет никакого преимущества первого игрок. Порой, первым даже опасно ходить. Все зависит от ситуации на поле, набранных очков втечение игры и расового расклада на столе и на рынке.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы
Реабилитация?

Долго не понимал восторгов от этой игры, грешил на то, что играли на 2-х человек всегда. На выходных удалось сыграть в 4 персоны. По итогам партии, которую к слову сказать и не доиграли, бросили по окончанию 5 раунда, понял что на 2-х еще ничего, а на 4-х совсем унылость.
Кто, что в ней находит? Перекладывание жетонов, примитивная (мягко говоря) попытка пообижать соседа........
В итоге сели в Азул партию, дальше в ДУ АЗатота погоняли и закончили вечер Бэнгом. Все оказались солидарны, что SW был очень уныл. Как еще и в каком составе дать возможность проявить себя это коробке ума не приложу, жалко да и только, хоть компоненты по перебирать как четки )))))

naric777 написал год назад: #

Игра я так понял на любителя с очень низким порогом вхождения. Я на днях купил, сыграли с женой две партии. Пока вроде норм. Быстрая, агрессивная, простая. Из контроля территорий у меня есть ещё Владыки Эллады. Те по-интереснее конечно же будут, есть место стратегии. Но, думаю, что и Маленький мир займет свою нишу в нашей коллекции. К примеру вечером после работы коротенькая партия на двоих, чтобы разгрузить мозг - самое то). А на выходных, когда много свободного времени, можно и что по-серьезнее разложить.

cowthulhu написал год назад: #

Маленький Мир это вполне себе шахматы многопользовательские, только всех сбивает с толку оформление, которое вводит в заблуждение, будто игра эта- веселый амери. На деле я вообще поставил бы Маленький мир в когорту Hive и даже GIPF. Вот к примеру, убрать это оформление, убрать карту, оставить только сетку с гексами и фишки- чистая математика, только за счет многопользовательского режима в игру добавляется нечто вроде союзов, сговоров и вот этих вот "мочи, Васю, чёт он много очков набрал". А сравнивать с ДУ и бэнгом это конечно смешно. Ахилесова пята Мира- это кубик, если сравнивать Мир с шахматами, но как по мне, так это просто "вишенка" на торте, которая не даст жесткого рывка в очках, скажем 20-30.