Маленький мир

Small World, 2009

свернуть все темы
Marmazavka написал полмесяца назад: #

Простая, забавная игра. В меру конфликтная, обсалютно без глаблтного планирования. Требует наигровки, чтобы знать когда при покупке очередного народа, свойства для того или иного сочитания войска и эфекта. Что и определяет, в дальнейшем,тактику захвата территории, по отношению к соперни ам.

Siar написал 2 месяца назад: #

Прикольная, простая и конфликтная игра, с ярким оформлением, с большой красивой картой, с кучей рас и навыков. Так получилось, что это было первое приобретение в мою настольную коллекцию и я считаю его удачным.

Источник https://nastol.io/small_world/reviews/279288

Siar написал 5 месяцев назад: #
Мини-обзор

Простенький рпгшный ареа-контроль для новичков. Жанр в принципе не мой, но Маленький мир на определённом этапе может играться достаточно забавно из-за упоротого, но прикольного сочетания рас и способностей.

Однако в этой детали и кроется подводный камень игры: она жутко асимметрична и имбалансна, сочетания попадаются рандомные, и если опытный соперник вас опередил с выбором вкусной комбинации, то шансов на победу у вас уже не будет, он вас просто размажет на середине партии и играть дальше вам будет уже не интересно. Не очень современная асимметрия, но наверное кому-то весело.

Источник https://nastol.io/small_world/reviews/264640

_vesnushki_ написала полгода назад: #
Оценка: 7

Игра интересна своей вариативностью - это большой плюс. Не считаю прямо-таки минусом, но просто кажется слегка, что игровое поле слишком пестрое, хотя оформление - это, наверное, вкусовщина, у каждого своя)

Gigabo_45 написал полгода назад: # скрыть ответы

На двоих нормально играется?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше на 3+.

Gigabo_45 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет возможности пока на троих... Беру на двоих...
Тогда вопрос - на двоих совсем кисло будет, лучше не брать?


lamossus написал полгода назад: # скрыть ответы

как по мне на двоих особенно за такие деньги есть много игр получше

Gigabo_45 написал полгода назад: # скрыть ответы

За какие?
За 2500 хочу взять...

lamossus написал полгода назад: # скрыть ответы

думал всё же новую берёте, а она сейчас 5000

за 2500 всё ещё мне кажется можно найти что-то получше, особенно если бу. Но чтобы точнее что-то подсказать надо всё же знать ваши предпочтения и что ищете в целом, какой-то конкретный жанр может

Gigabo_45 написал полгода назад: # скрыть ответы

Из того во что играем и что нравится... Анматчет, Санторини, 7 чудес "Дуэль", Джек в Лондоне (заказали)...
Нужно что-то такое не долгое. Просто про Маленький мир везде отзывы хорошие.
Долгое не нужно. Из долгого лежит Покорение Марса и Рунбаунд с дополнением для кооператива, но это на будущее, пока не до них...

Volkolakk написал полгода назад: #

Роскошь: Дуэль же.

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не ну маленький мир на двоих так себе. Возьмите еще анматчеда если нравится агрессия против друг друга,это в разы лучше. Ну да а так пряности,роскошь,пять племен,азул,билет на поезд скандинавия, звездные империи,ред 7, да много чего, зависит от уровня взаимодействия к которому вы готовы и уровня абстрактности/математичночти/душности. Маленький мир на двоих вообще так себе, на всех агрегаторах есть показатель какой состав лучше, на тесере стоит 3-5, на БГГ 4 человека. Я согласен что на 4рых идет прям отлично, а на 2 так себе.

Gigabo_45 написал полгода назад: # скрыть ответы

По Анматчет есть уже допы - Том 1, Биг фут, Туман над мостовой и Удивительные истории...
Удивительные истории понравилось в кооперативе на двоих играть вдвоем... Но больше коробок брать смысла не вижу, если только для коллекции. По большому - из коробки к коробке одно и то же, с вариациями. Надоедает...
За остальные рекомендации спасибо, рассмотрим к приобретению.

ilya1809 написал полгода назад: #

Норм у вас по антматчеду, и вправду уже некуда.Я бы на вашем месте просто накопил на какую нибдуь Войну Кольца и все. Ну либо пошел в абстракты и полуабстракты, если вы готовы к некой "шашечной сухости".

lamossus написал полгода назад: #

из того, что думал порекомендовать вы пожалуй и так всё назвали, так что могу предложить разве что каркассон. Как раз недолгий и на двоих лично мне очень нравится, уже под 100 партий сыграл

bg01cc написал полгода назад: #

1. Маленькие империи. Самураи - на двоих хорошо идет, и можно уложиться меньше, чем в час.
2. Солнечный шторм - тоже быстрая, еще и кооператив.
3. Маги леса - тоже неплохо, конфликтно, до часа игры.
4. Brass. Ланкашир - есть дуэльная сторона поля, при знании правил и отсутствии даунтайма можно уложиться в час.

DIWolf написал полгода назад: #

Посмотрел, что в у Хоббиков в магазине около 2500 Рб. Я тоже с дочкой играю на двоих. Из того, что не говорили неплохо играли в Медвежий парк. Запретный остров и Пандемия - вполне интересно каждому играть за двоих (кооперативы).

AVLivandovsky написал полгода назад: # скрыть ответы

На двоих уныло. Это игра 2009 года. Механики уже устарели. Удовольствие от партий сомнительное. Его можно получить как раз только от большого состава игроков и общения в процессе партии

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

И, если не подключать допы, лучше брать Подземную версию или Варкрафт.

chelowek написал полгода назад: #

Что значит устарели? Крыхтят и скрипят при игре?
Играя в Го или Сянци, скрипа не заметил.

В игре есть скорее "нравится" и "не нравится" играть, "недоработанная" и "выверенная" игра, а остальное - маркетинг.

AlexKing написал полгода назад: #

Подскажите, пожалуйста, какая именно механика игры "устаренла"? И в чем выражается эта самая "устарелость"? =)

LadyFialka написала полгода назад: #

Мы с большим удовольствием уже несколько лет играем на двоих. Еще и подземный мир приобрели. Это дело вкуса, кому как нравится.

chelowek написал полгода назад: #

Нормально играется. Лучше конечно 3+, но так можно сказать о большинстве игр.

AlexKing написал полгода назад: #

Да, но гораздо интереснее 3-4 игрока.

Mustadont написал полгода назад: #

на двоих играется хорошо, когда оба игрока более менее равносильны и оба зинтересованы в игре, убирается фактор подговори соседа, когда вдвоем ганкаете одного, набивая очки. Когда играете вдвоем появляется динамика и раш, больше тактики и расчета, игра большим составом скорее фан и просто кутерьма. В подземном мире еще есть смысл биться, за какие нить территории, в классике такое себе, мало мотивации выбивать конкретные территории.

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Плюсы:

- Простые правила;
Обычно, достаточно двух раундов, чтобы полностью понять, как в неё играть.
- Быстро раскладывается;
- Высокая реиграбельность, особенно с аддонами;

- Динамичный игровой процесс;
Даже если играть впятером, игра не сильно затягивается, так как длится фиксированное число раундов.

- Малорандомность.
В сущности рандом - лишь расклад сочетаний рас и абилок в начале игры и кубик для последнего шанса.

Минусы:

- Большое количество рас и абилок;
Тем, кто играет в игру впервые, может быть сложно играть с опытными игроками, из-за незнания свойств рас и абилок. На личном опыте могу сказать, что в одной подобной партии, мне пришлось повторить информацию о сочетаниях рас и абилок около 10-15 раз.

- Требуется хорошая компания.
В игре очень высок параметр вмешательства других игроков в твои дела. И если играешь с обидчивыми людьми, они могут начать действовать не в интересах победы, а с желанием отомстить. Кроме того, не очень интересно играть с апатичными соперниками, которые не стремятся к победе, ни на кого не нападают и не уходят в угасание, а также с теми, кто вообще не следит за ходом игры, кто сколько получает и т.д. Короче, на мой взгляд, хоть это и не проблема самой игры, но в неё надо играть с определёнными людьми, иначе игровой процесс станет достаточно унылым и скучным.

Пожалуй, одна из моих любимых настольных игр. Мне нравится в ней, большое сочетание рас с их абилками, простой, но динамичный геймплей и то, что здесь почти нет рандома. Ну, ещё мне в принципе нравятся игры в жанре контроля территории.

Истчник https://nastol.io/small_world/reviews/1595

Arvendeyl написал полтора года назад: #
Металлические монеты

Существуют ли металлические монеты к ММ? Практически ко всем играм видел, а к нему не нашёл. Проблема в том, что любые другие не подойдут, так как обычно монеты разного номинала делают разными по цвету и размеру. А здесь они должны быть одинаковыми, так как по правилам количество денег у игрока - закрытая информация.

Wfflgg написал полтора года назад: # скрыть ответы
Игра с детьми

Доброго времени. С ребенком 8 лет получится играть, потянет правила? До этого играли из серьезного только в коопы- андор, отголоски, о мышах и тайнах

MacTire написал полтора года назад: #

Дети, конечно, разные, но я думаю да, потянет. Там правила совсем простые, а уж если интерес будет - то дети способны и не такое осваивать)

Aleks_775 написал 2 года назад: #
Вендиго

Могут ли вендиго подменять в лесных регионах забытые племена?

JohnPotter написал 2 года назад: # скрыть ответы
Ребя привет! Подскажите по правилам пожалуйста

Если ты играеш народом с свойством "героический", ты жетоны героев только однажды первый раз выкладываешь, или каждый ход их можно переставлять?

minitj написал 2 года назад: #

"В конце вашего хода поместите 2 жетона
героя в 2 разных занятых вами региона", думаю кто-то хитрый пытается обмануть товарища, чтобы он не защищался героями. Вроде ходов в игре у нас больше чем 1)) Но возможно эксперты англ. версии скажут, что это ошибка перевода, то тут сорян :)

Villain написал 2 года назад: # скрыть ответы
Скелеты, орки и разбойные

Я играю скелетами. Во время подготовки войск я могу полностью увести войска из своих регионов и захватить их снова. Получу ли я за эти регионы скелетов? Тоже касается орков и разбойных.

Дело в том, что выносить скелетов, когда они только появились, себе дороже (скелеты в свой ход успевают вернуть всех убитых и получить больше монет), а игнорировать их нельзя, ведь позже они выведут в игру все 20 скелетов и будут получать монеты больше, чем любые "активная + в упадке" расы.

Поэтому я подумал, что правило "за каждые 2 непустых региона, захваченных на этом ходу", надо понимать как "за каждые 2 новых региона".

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, там речь только о новых завоёванных не пустых. Поэтому и особо много наплодиться им обычно не выходит, и стопорить их весьма есть не сложно, обычно они не получают столько скелетов, сколько теряют.

minitj написал 2 года назад: #

Я так понял Villain имел ввиду, что после первого захвата территорий, он получил +2 скелета и предлагает, в следующем своём ходу освободить все свои территории и начать по новой захват, т.е он начинает новый раунд по сути с 0, но уже с +2 скелета и дальше плодит снова +2 скелета(потому что снова может захватить 4 региона) и т.д Просто это не особо выгодно, да и соперники если не тупят, то быстро начнут сокращать население скелетов, НО так сыграть действительно можно. И внесу навсякий случай поснянение, что не пустым регионом считается - регион с чужим народом, С горой , с нейтральным народом.
P.S самая дикая имба тролли!

JohnPotter написал 2 года назад: # скрыть ответы
Всем привет. Подскажите пожалуйста

Вопрос по правилам. Могу ли я одним народом, в одном ходу разделиться так - половиной зайти с одной стороны карты, другой частью войск с другой, или они должны быть рядом друг с другом? Или ещё пример - в очередной ход, завоевать клетку рядом с захваченными, и оставшимися жетонами начать захватывать с края карты, но не соседнюю моему народу?

DESPERADO написал 2 года назад: #

Нет, первый выставляется где угодно с края карты, следующий должен примыкать к уже выставленному народу. Делить нельзя!

Mxx написал 2 года назад: # скрыть ответы
Сложность освоения

Здравствуйте.Ребята,подскажите,на сколько игра сложна в освоении,насколько много нюансов правил и т.д. Для не опытных настольщиков .Спасибо

Zarathustra написал 2 года назад: #

простая игра. как раз для вхождения подходит

MacTire написал 2 года назад: #

Приветствую!
Для меня была одной из самых первых настолок с которыми познакомился (не считая монополий, дурака, шахмат, и подобных). Конечно, сложность относительна, но можете сами глянуть правила - их там мало и весьма простые. Разумеется, есть игры легче, но и Мелкий Мир освоит любой без проблем

Svyatogor написал 2 года назад: # скрыть ответы
Улитки

Улитки в ход когда уходят в упадок, получают монеты два раза в начале и в конце хода?

MacTire написал 2 года назад: #

Так ведь, как бы, в правилах всё же написано:
"You receive the Victory coins for the Regions you occupy with your Escargots at the beginning of your turn, not at the end"
"Вы получаете монеты за регионы, занятые улитками, в начале вашего хода, а не в конце"

Miss_x74 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Укрепленные

Привет. Подскажите, пожалуйста, играя за укрепленных, если мой регион завоевывает враг, крепость возвращается ко мне в руку, чтобы в следующий ход я снова могла ее выложить или выбывает из игры ?

Trilan написал 3 года назад: #

Читаем правила вместе: > Укреплённые
До тех пор пока ваш народ не пришёл в упадок, в каждый свой ход вы можете выкладывать 1 жетон крепости в любой ваш регион. Если ваш народ не в упадке, то в конце хода каждая крепость приносит вам 1 призовую монету. Также крепость увеличивает защиту региона на 1 (как если бы в регионе был на 1 жетон народа больше), даже если вы в упадке.
Уберите крепость, если уводите из региона все войска или если его захватывает соперник. В регионе не может быть больше 1 крепости, а на игровом поле не может быть больше 6 крепостей.

Читаем про компоненты: Отсортируйте их по типу и разложите в предназначенные для них отделения органайзера, который находится в коробке с игрой.

Где тут слово «в руку» вообще? В коробке(запасе) 6 жетонов. В конце хода берем из запаса крепость и размещаем. Если нужно снять крепость - возвращаем ее в запас. Все остальное - домыслы, не имеющие отношения к реальности

Xam написал 3 года назад: # скрыть ответы
Завоевание регионов

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, исходя из правил я обязан, начиная свой ход, выполнить захват региона или привести народ в упадок.
Допустим я начинаю захват новых регионов. Могу ли я не использовать все жетоны народа, а захватить только один новый регион и уже далее приступить к фазе распределения войск( с жетонами с игрового поля и с теми что остались на руке)?

Arvendeyl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Распределяются только те войска, что находятся на поле. Те, что на руке, остаются на руке

MacTire написал 3 года назад: #

Не-не-не, не вводите в заблуждение. Распределяются все отряды, в том числе оставшиеся в руке.
А на стартовый вопрос: да, конечно можно. Можно даже ни одного не захватывать а сразу перераспределить. Полностью на своё усмотрение

Xam написал 3 года назад: # скрыть ответы
Уход из региона

Извиняюсь, если подобный вопрос был ранее. Правильно ли я понимаю правила ухода из региона, в следующей ситуации:
У меня есть народ, например драконовластные крысолюды. У меня во всех регионах осталось по одному юниту. Чтобы не приводить народ в упадок и не терять дракона, могу ли я полностью увести войска из одного региона, и в этом же ходу далее захватить любой другой регион с помощью одного юнита и дракона? И такое действие повторять бесконечно ?

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Смотря что подразумеваете под "повторять бесконечно". В начале хода вы должны выбрать угасает раса, или нет. Если нет, то можете сняться с любого числа регионов. Затем можете начать завоевания (если при снятии вы забрали последний жетон своей расы на поле, то завоевывать можно с любого края, иначе - от соседних с любым оставшимся на поле жетоном). Поэтому да, можно снять например 1 жетон и завоевать им + драконом 1 регион. В новом ходу - ещё раз. И так не бесконечно, а пока не закончится игра, или не решите всё же угасать

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Или др. словами: сниматься можно лишь в начале хода, до завоеваний. После - уже нельзя

Xam написал 3 года назад: #

Большое спасибо за ответ! Да, ситуация подразумевалась, что я в начале своего хода забираю последнюю фишку с региона- регион больше не является моим, но я с помощью этой фишки и дракона захватываю другой регион на карте, и так до конца игры.
Ситуация сложилась под конец игры, когда у меня было много занятых территорий народом из упадка и текущим народом с драконом, а соперник не имел большого количества юнитов для захвата многих территорий.

Sardonic написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как контрить эльфов!? Они ж бессмертные, получается: убиваешь, а они отступают все целые и снова лезут.

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если эльфы захватывают территории, то жетоны юнитов у них все равно рано или поздно кончатся.

Да и вам не контрить их надо, а только следить за тем, чтобы каждый ход у вас было монет больше, чем у них. Хотя бы на одну монету каждый ход больше. Этого достаточно для победы.

Плюс важна не раса сама по себе, а ее сочетание со способностью. Нередко появляются сочетания рас более крутые, чем эльфы.

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ответ исчерпывающий, просто чуть дополню что колдуны могут и сокращать число эльфов.

А так да, часто от их бессмертности бывает мало толку, ведь 1) и доход может быть не большой, 2) и их можно выбивать постоянно - они будут тратить кучу времени на захваты, и 3) 1 активная раса - это обычно сильно хуже чем активная + угасающая, - их можно принудить к вымиранию

Digo94 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, а разве эльфы, которых подменили колдунами не возвращаются в руку владельца, как это происходит с их боевыми потерями?(по сути-то это потери во время захвата региона, а значит - боевые потери)

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Теряют, это ведь и в правилах написано в свойстве колдунов: "If an Elf is converted by a Sorcerer, the Elf does lose his token."
И в FAQ это вынесено:
"При замене жетона Эльфа жетоном Колдуна, при использовании свойства расы Колдунов,
жетон Эльфа возвращается в лоток. Это единственный случай, когда можно потерять жетон активной расы Эльфов".

Digo94 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Благодарю за исчерпывающий ответ, не знал, как-то упустили этот момент. Может быть, Вы и со способностью Лютые поможете прояснить картину? Интересна механика и порядок действия с кубиком. Я задавал вопрос парой комментариев ниже, но он остался без ответа. Заранее благодарен)

Krasavec написал 3 года назад: #

Вы упустили этот момент потому что в русских правилах написано с точностью до наоборот, но после того как я поправил HobbyGames в этом моменте они выложили исправленную версию правил у себя на странице с игрой

cowthulhu написал 4 года назад: #

По мне, так скелеты покрче эльфов будут. В то время, как эльфы "не умирают" скелеты с каждым ходом вообще увеличиваются в численности, каждый раунд их становится больше, тем самым все меньше вариантов этой расе угаснуть. Там где обычная раса угасает через 2-3 хода, скелеты прекрасно себя чувствуют 4 и более ходов, принося нормальный доход. И да, как уже сказали, эльфы боятся колдунов, а разряженность эльфов на большой территории- это значит что их много, но они слабые (1-2 отряда в локации), что является отличной добычей для орков и т.п.

kelpa написал 3 года назад: # скрыть ответы
Органайзер

В закрытой коробке, внутри остаётся пространство.
Монеты и прочие жетоны (не племен) выпадают из своих гнезд.
Такое впечатление, что не хватает какой-то крышки как у органайзера племен.

У всех так?
По задумке носить её можно только горизонтально как пиццу?

hickname написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вы листы из которых жетоны выдавили, положили под органайзер?

kelpa написал 3 года назад: #

Блин. Теперь да. Спасибо.


AlexanderYaremchuk написал 3 года назад: # скрыть ответы
выбирая не первую расу забираешь ли монетки рядом с ней?

Привет, ребята!
недавно играли и возник неожиданный для меня спор.
Наш авторитетный игрок и большой фанат игры утверждал, что только выбирая самую нижнюю расу ты забираешь монетки.
по его мнению выбирая вторую расу ты не получаешь, лежащие рядом с ней монетки, а лишь докладываешь монетку к первй расе.

Опираясь на правила мы считали, что ты И забираешь монетки И докладываешь к первой расе монетку.

по логике нашего фаната монетки лежащие у второй расы должны перейти на расу, которая станет второй после перестановок. Таким образом забрать эти монетки можно только после того, как заберут первую расу и вторая раса таким образом станет первой.

Видимо это недопонимение идет из-за глючной реализации игры для телефона.
Но пожалуйста, подтвердите, что я прав, буду ссылаться на вас в следующих играх.

ПС Наташа выиграла благодаря этим двум монеткам! (мы их отспорили)

Ksedih написал 3 года назад: #

Правы вы. Об этом практически прямым текстом сказано в правилах. Пусть перечитает.

Arhiserg написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачитайте вашему фанату абзац из правил:

Если вы выбрали комбинацию, на которой лежат монеты
(их оставил кто-то из игроков чуть ранее по ходу игры),
возьмите их и добавьте в личный запас. Однако вы всё
равно должны положить 1 монету на каждую комбинацию,
расположенную выше той, которую вы выбрали.
---
Т.е. берете расу, и если есть на ней монеты, берете и их. Ничего никуда перемещать между расами не нужно. Просто если выбираете не верхнюю расу, то доплачивате по монете из своего запаса на те расы, которые пропустили, сверху вниз.

AlexanderYaremchuk написал 3 года назад: #

спасибо, ребята!