-AdRiver-

Маленький мир

Small World, 2009

свернуть все темы
Digo94 написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Правила способности Лютые

Подскажите пожалуйста, как правильно и в каком порядке действий работает способность Лютые?
Мы играли следующим образом - для захвата выкладывался один жетон народа со способностью Лютые в регион, который планируется захватить. Далее бросается кубик и, если подмоги пришло недостаточно или не пришло вовсе, докладывались недостающие жетоны. Если подмоги хватало - регион захватывался и завоевание продолжалось. Насколько такой порядок правомерен?

Arhiserg написал день назад: # скрыть ответы

Да, по сути, верно делали.

MacTire написал полдня назад: # скрыть ответы

Только небольшая поправка: всё же выбирать регион до захвата не нужно. Сперва бросаем куб, а затем выбираем что же хотим захватить. Это бывает очень критично. Если выпла 3-ка, зачем захватывать пустой регион, если вон горы населенные врагом рядом

igelkott написал полдня назад: # скрыть ответы

В правилах, вроде, написано обратное. И это хорошо.

MacTire написал полдня назад: #

Разве? Прямо из правил:
" Roll the die first; select
the Region you wish to conquer; then place
the required number of Race tokens (minus
the die results) there"

В правилах это написано для обычной подмоги как раз. А вот свойство это работает именно так: сперва куб, а потом выбор

Sardonic написал месяц назад: # скрыть ответы

Как контрить эльфов!? Они ж бессмертные, получается: убиваешь, а они отступают все целые и снова лезут.

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Если эльфы захватывают территории, то жетоны юнитов у них все равно рано или поздно кончатся.

Да и вам не контрить их надо, а только следить за тем, чтобы каждый ход у вас было монет больше, чем у них. Хотя бы на одну монету каждый ход больше. Этого достаточно для победы.

Плюс важна не раса сама по себе, а ее сочетание со способностью. Нередко появляются сочетания рас более крутые, чем эльфы.

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Ответ исчерпывающий, просто чуть дополню что колдуны могут и сокращать число эльфов.

А так да, часто от их бессмертности бывает мало толку, ведь 1) и доход может быть не большой, 2) и их можно выбивать постоянно - они будут тратить кучу времени на захваты, и 3) 1 активная раса - это обычно сильно хуже чем активная + угасающая, - их можно принудить к вымиранию

Digo94 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Подскажите, а разве эльфы, которых подменили колдунами не возвращаются в руку владельца, как это происходит с их боевыми потерями?(по сути-то это потери во время захвата региона, а значит - боевые потери)

MacTire написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Теряют, это ведь и в правилах написано в свойстве колдунов: "If an Elf is converted by a Sorcerer, the Elf does lose his token."
И в FAQ это вынесено:
"При замене жетона Эльфа жетоном Колдуна, при использовании свойства расы Колдунов,
жетон Эльфа возвращается в лоток. Это единственный случай, когда можно потерять жетон активной расы Эльфов".

Digo94 написал день назад: #

Благодарю за исчерпывающий ответ, не знал, как-то упустили этот момент. Может быть, Вы и со способностью Лютые поможете прояснить картину? Интересна механика и порядок действия с кубиком. Я задавал вопрос парой комментариев ниже, но он остался без ответа. Заранее благодарен)

cowthulhu написал месяц назад: #

По мне, так скелеты покрче эльфов будут. В то время, как эльфы "не умирают" скелеты с каждым ходом вообще увеличиваются в численности, каждый раунд их становится больше, тем самым все меньше вариантов этой расе угаснуть. Там где обычная раса угасает через 2-3 хода, скелеты прекрасно себя чувствуют 4 и более ходов, принося нормальный доход. И да, как уже сказали, эльфы боятся колдунов, а разряженность эльфов на большой территории- это значит что их много, но они слабые (1-2 отряда в локации), что является отличной добычей для орков и т.п.

KirGear написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Проблема очередности хода

Есть ли возможность сбалансировать очередность хода? А то в игре слишком огромное преимущество у первого игрока, и слишком плачевное положение у последнего. Особенно это заметно в финальный раунд, когда первому игроку есть смысл атаковать каждого, второму - каждого кроме первого... и так до тех пор, пока последнему игроку не будет смысла атаковать никого, хотя он был единственный, кого "мог" атаковать каждый(особенно предпоследний игрок). И это не говоря о выгодных покупках на старте, ведь потом сильные расы выходят только снизу.

Мне пока пришел в голову вариант ввести в конце игры еще одну возможность набрать монет каждому игроку за его текущую позицию.

stridmann написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А в нашей компании, наоборот, после десятка игр показалось, что большое преимущество у последнего игрока. Он может, прикинув количество очков у всех противников, запросто погасить лидера и вырваться если не на первое, то на второе место.

BobZ написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это обычный расчет, при чем тут преимущество? Любой может так сделать.

Если упростить ситуацию и представить, что играется дуэль, то очевидно, что у второго в последнем раунде будет чуть менее выгодное состояние - его жетоны (павшие или активные) повыбивали и очков за них он не получит. А вот все, что выбьет он, в свою очередь, никакого минуса сопернику не даст. А если у последнего еще и активный народ выбили, то это, помимо минуса территорий, еще и минус к потенциальным атакам. Ну и просто, под конец очень выгодно занять как можно больше земель. Все игроки будут так делать, поэтому последнего может поприветствовать карта с полностью занятыми землями. И ему придется еще лишний жетон тратить на завоевание.

Отвечая на начальный вопрос - мы просто принимаем это как данность, последний игрок просто держит в уме и от этого строит стратегию на предпоследний ход. Можно уйти в упадок, например, что сведет к минимуму недостаток последнего хода. Ну и в целом, все ходы до последнего небольшое преимущество за последним, как раз таки - да, земли заняты. Но зато он может ходить, имея представления о действиях соперника на след ход.
А по поводу рынка - ну тут уж кому как повезет. Бывало, что на старте как раз очень тухло, а потом появляются эльфы с файерболами и привет. Поэтому тут все равны.

stridmann написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сделать-то может любой, но после ход последнего игрока часто решает, кому победить - потому как после него игра просто закончилась.

BobZ написал полмесяца назад: #

И как он решает, ну ка? Эдак в любой игре у последнего игрока "преимущество". Он ж набирает очки и может даже первым стать...

Последний вообще никак не влияет на очки других - ни прямо, ни косвенно. Только на свои, потому что все остальные игру уже завершили и скоринг для них закончился и они уже могут чай идти пить. В ММ нет какого нибудь финального подсчета, что последний решает, кроме максимизации своих очков? То что какой то Вася зафакапал свой ход и, например, не выбил последнего, который, в свою очередь, обогнал этого самого Васю - это исключительно ошибки Васи. Не, может в tales and legends есть способ скоринга после раунда, не помню уже, но тут речь же про базу.

Про его недостатки я написал выше - скажете, нет этого минуса у последнего игрока?

cowthulhu написал полмесяца назад: #

Нет никакого преимущества первого игрок. Порой, первым даже опасно ходить. Все зависит от ситуации на поле, набранных очков втечение игры и расового расклада на столе и на рынке.

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Реабилитация?

Долго не понимал восторгов от этой игры, грешил на то, что играли на 2-х человек всегда. На выходных удалось сыграть в 4 персоны. По итогам партии, которую к слову сказать и не доиграли, бросили по окончанию 5 раунда, понял что на 2-х еще ничего, а на 4-х совсем унылость.
Кто, что в ней находит? Перекладывание жетонов, примитивная (мягко говоря) попытка пообижать соседа........
В итоге сели в Азул партию, дальше в ДУ АЗатота погоняли и закончили вечер Бэнгом. Все оказались солидарны, что SW был очень уныл. Как еще и в каком составе дать возможность проявить себя это коробке ума не приложу, жалко да и только, хоть компоненты по перебирать как четки )))))

naric777 написал 2 месяца назад: #

Игра я так понял на любителя с очень низким порогом вхождения. Я на днях купил, сыграли с женой две партии. Пока вроде норм. Быстрая, агрессивная, простая. Из контроля территорий у меня есть ещё Владыки Эллады. Те по-интереснее конечно же будут, есть место стратегии. Но, думаю, что и Маленький мир займет свою нишу в нашей коллекции. К примеру вечером после работы коротенькая партия на двоих, чтобы разгрузить мозг - самое то). А на выходных, когда много свободного времени, можно и что по-серьезнее разложить.

cowthulhu написал месяц назад: #

Маленький Мир это вполне себе шахматы многопользовательские, только всех сбивает с толку оформление, которое вводит в заблуждение, будто игра эта- веселый амери. На деле я вообще поставил бы Маленький мир в когорту Hive и даже GIPF. Вот к примеру, убрать это оформление, убрать карту, оставить только сетку с гексами и фишки- чистая математика, только за счет многопользовательского режима в игру добавляется нечто вроде союзов, сговоров и вот этих вот "мочи, Васю, чёт он много очков набрал". А сравнивать с ДУ и бэнгом это конечно смешно. Ахилесова пята Мира- это кубик, если сравнивать Мир с шахматами, но как по мне, так это просто "вишенка" на торте, которая не даст жесткого рывка в очках, скажем 20-30.

Nerusheff написал полгода назад: # скрыть ответы

Привет! При завоевании земель обязательно использовать все юниты до упора, или можно что-то потратить, а что-то оставить для перераспределения? Спасибо.

6yc написал полгода назад: #

На твоё усмотрение. Можно и вовсе не захватывать.

farvater182 написал полгода назад: # скрыть ответы
Мобильная версия

Добрый день.
Может,кто играл в мобильную версию игры, объяснит мне, почему не срабатывает способность "Дипломатия"? Вроде активную расу соперника не атакую, но в конце хода жетон "Голубя" положить на поле не могу. Все красного цвета.

cclown написал полгода назад: # скрыть ответы

нужно выкладывать не на само поле, а на портрет игрока.

cclown написал полгода назад: #

так в стимовской версии

Bambulyator написал полгода назад: # скрыть ответы
По игре

Скажите, а есть к ней локализованные допы?

Junglmoodd написал полгода назад: #

Только Подземелье, но это всё-таки самостоятельная игра. Вроде ХВ где-то анонсировали, что планируют издать допы, но это не точно )

Philsinner написал полгода назад: #
Игра для втягивания в хобби

Шикарная игра, провели 4 партии среди новичков понравилось всем. Тем кто любит мир фэнтези и стратегии игра обязательна к приобретению. Провели на 6 разных людям, зашло всем. В моем опыте это вторая игра после Camel Up которая одинакова понравилась всем. Жаль, что к базе допов нет на русском. Не пришлось бы с ибей заказывать.

R2ssell написал год назад: #

Не пора ли уже Хоббикам хотя бы пауэр-паки локализовать? Оригинальная база (не знаю, как с подземной) уже вроде второй тираж переживает, в чём проблема-то?

doom_sun написал год назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов

Добрый день.

Сыграли в эту замечательную игру с детьми много партий, но два момента до сих пор вызывают вопросы и споры :)

Может уже кто обсуждал эти вопросы, буду благодарен за разъяснение или укажете, где прочитать:

1) - Вопрос по народам: "Колдуны". В RU правилах написано (цитата): "ваши колдуны могут захватить регион, подменив один из жетонов активного народа соперника жетоном колдунов".

Не игрока, а именно соперника - народы, которые в начале игры присутствую "забытые племена" - они считаются за соперника или же нет? Т.е. можно захватить регион где есть "забытые племена" - подменив жетоном колдунов?

То же самое - рассы в упадка: они по сути не активные их так захватывать нельзя - подменив жетон (кроме "Упырей" - они, хоть и в упадке, но активные)?

2) - Вопрос по способностям: "Драконовластные". Опять таки в правилах не обозначено, можно или нельзя первый ход делать драконом? Получается, что можно - раз не указано обратное?

От сюда следует: если регион захвачен драконом - он принадлежит игроку, убирая дракона - регион считается пустым/ничейным, и для его захвата нужно теперь 2 жетона народа? Или же при фазе перераспределения - можно на регион с драконом положить один жетон своего народа? Чтобы он, после ухода дракона, остался за игроком.

Arhiserg написал год назад: #

1) написано вполне однозначно. Речь о жетонах соперников. Забытые племена - сопернику не принадлежат, превращать их нельзя.
2) Драконовластные раз в ход могут захватить регион всего 1 жетоном народа, добавив к нему жетон дракона.
Таким образом, вы сначала захватываете регион как обычно, но только 1 жетоном, а потом выкладываете туда жетон дракона. В последующие ходы это можно повторить.

Arhiserg написал год назад: #

колдуны действуют только на активные расы (расы в упадке обращать нельзя).

AlexShepelev написал год назад: #

1. игрок и соперник - одно и то же. забытые племена - не активный народ соперника. упыри в упадке - не активный народ соперника. Абилка работает только против основной расы других игроков один раз в ход.
2. сходить можно первым ходом. Но вы обязаны положить не просто дракона, а 1 жетон народа + жетон дракона.

doom_sun написал год назад: #

Спасибо всем кто ответил - очень помогли! :)

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы
Тролльные пещеры и крепости

При захвате территории с пещерами троллей или крепостей, пещеры и крепости возвращаются на руку владельца или выходят из игры?

3e6p написал год назад: # скрыть ответы

а в чем разница?

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы

Пещеры дают +1 к защите и можно ставить с каждым троллем неограниченное число раз за один ход ( при каждом захвате территории). Выбивая народ с крепостью если она (крепость) выходит из игры , то ее не удастся использовать при следующем захвате территории.

MacTire написал год назад: #

Так ведь их же по числу троллей. Когда территорию захватывают, тролли и так теряют 1 жетон. Т.е. их просто и не получится больше 10 выставить на поле (ну, разве что с допами).

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра на слуху, давно присматривался к ней.
Посмотрел пару летсплеев и не могу понять, что в ней такого интересного. Геймплей как то совсем уныл и прост, в чем соль? Бывает такое, что смотришь со стороны и думаешь уныло, берешь игру в живую и втягиваешься (так было с каркассоном лично у меня).

Guns87 написал год назад: #

тоже самое чувство у меня было. Оно подтвердилось когда я купил эту игру. К тому очень треморный гемплей, постоянная возня с жетонами и после каждого раунда подсчет очков. Правила не просто объясняются и однообразие ход за ходом.

MacTire написал год назад: #

Так разве простой геймплей означает плохую игру? Сложность и интерес не обязаны коррелировать.
А так, интерес я думаю может быть у разных людей разный. Я бы назвал разнообразие (и реиграбельность), интересные ситуации, что возникают в процессе и связанный с ними выбор, динамику. А уж провернуть какую-то хитрую комбинацию - это вообще впечатления какие классные. Баланс между тем, выжать ещё из расы потенциал, или вымереть - тоже не простой. Не говоря про геополитику на карте) В общем, игра очень комплексная в плане того, какой выбор ставит перед игроком.
Но разумеется может не зайти по многим причинам. Можно попробовать эл.версию перед тем, как решить как оно будет для вас

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы

Почему закралось сомнение, что все таки игра айс, так это потому что допы штампуют... С другой стороны, насколько я люблю смотреть ютюбера Beznal72 и игры в его исполнении загляденья, прям рука тянется заказать игру и то посмотрев маленький мир так и не понял, что это было и реитинг на уровне 7,3-7,84 откуда он взялся

Chindzher написал год назад: #

Потому что Маленький Мир, это та игра, которая лучше раскрывается (и приятнее играется) на 4-х или 5-х игроков. А Безнал в 99% игр играет вдвоем, наплевательски относясь к раскрытию потенциала конфликтных игр.

mfrid написала год назад: # скрыть ответы

Потому что она правда совсем простая. Про пообижать друг друга путем перекладывания жетонов со смешными картинками. При этом там вполне есть пространство для принятия решений -- и как использовать свойства рас, и когда сменить расу.

MacTire написал год назад: #

Ну как, каркассон как раз в этом плане куда проще (на мой взгляд, разумеется). Тут же не в перекладывании жетонов суть.

Regwind написал год назад: #

Данная база и правда достаточно проста и не блещет глубиной, хотя игра всё равно крайне приятная. Совсем по-новому Маленький Мир открылся для меня в Подземном Мире. Вот там есть разгул стратегии и планироания.

Tollins написал год назад: # скрыть ответы
Свойства Упырей

Здравствуйте! Вопрос по игре. Когда приводишь Упырей в упадок, у них сохраняется свойства захвата земель до использования другого активного народа. Если начал ходить с Упырей в упадке, то монеты собирать надо сразу с захваченных земель? Или только в конце хода, после использования активного народа?

MacTire написал год назад: #

После. По сути у тебя есть ход всё с теми же фазами, просто с двумя отдельными этапами захватов - сперва за них, затем за активную расу.

knoppix написал год назад: #
Локализация дополнений

Мир хобби ничего не говорил про локализацию допов?

Durandal написал год назад: # скрыть ответы
Способность МИРНЫЕ

Добрый день! Играли вдвоем в эту игру и возник такой спорный момент. Соперник запер мою расу на трех регионах (без военного захвата) и применил способность мирные ко мне, чтобы я не мог выбраться из окружения. Весь смак в том что остальные регионы тоже уже были под его контролем. Могу ли я привести свою расу в упадок и взяв новую расу, начать военную экспансию на занятые регионы мирных?

DJem написал год назад: # скрыть ответы

Привести в упадок можете, но если ваш противник следующим ходом опять назначит вас любимой женой, то вы не сможете напасть на него, а только на своих в упадке и на пустые регионы.

Durandal написал год назад: # скрыть ответы

А так как пустых регионов нет, я смогу напасть только на своих же в упадке. В итоге из окружения не выбраться. На мой взгляд эта способность при игре вдвоем не сбалансирована.

Steve_Sasha написал год назад: # скрыть ответы

1) Можно полностью сняться с поля не затухая и начать захват с другой стороны поля.
2) Любая способность не сбалансирована если её не контрить) "Соперник захватил все леса и получает много монет, способность лесные не сбалансирована"
Вы точно так же могли запереть его на 3 клетках и ему пришлось бы напасть на вас и тогда его способность вообще не сработала бы. Тогда он сказал бы, что она не сбалансирована, тк слишком слабая при игре на двоих?

Durandal написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Но к сожалению, в данной ситуации первый предложенный вариант не сработает, так как все крайние регионы уже заняты активной расой соперника. Там какая то очень многочисленная раса была, тритоны кажется. Потому как то сместить не выйдет. На счёт того что сам виноват - согласен. Я лишь говорю о том, что эта способность и без того не слабая в любой партии, в игре на двоих превращается в каком то террор. Ее слабость лишь в том, что применить можно к одному сопернику. Однако это не проблема, если соперник всего один.

mfrid написала год назад: # скрыть ответы

При игре вдвоём способность "дипломатия" рекомендуют убирать.

Durandal написал год назад: #

Спасибо. Вероятно так и придется делать в дальнейшем

Steve_Sasha написал год назад: #

Еще имейте в виду, что затухшую расу этого противника вы можете атаковать.

RaZerGiG написал год назад: # скрыть ответы
Захват регионов

Народ, подскажите по поводу последующих захватов.
1. А точнее могу ли я пропустить фазу захвата, оставить свои войска в покое и передать ход следующему игроку?
2. Могу ли я собрать воинов с одних регионов, чтобы укрепить уже занятые, не проводя захват новых территорий?
Заранее спасибо и извините за нубство 😅

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Да и да. По сути пропускается фаза захвата и сразу за ней можно перераспределить жетоны среди подконтрольных этой расе

RaZerGiG написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо, а то бывают ситуации, когда стоять на старых территориях более выгодно, чем осваивать новые, тем самым ослабляя старые.
А когда проводишь захват территорий, то игрок обязан потратить все жетоны в руке на освоение новых земель? К примеру у меня 6 жетонов. Я с помощью трех захватил территорию. У меня осталось еще 3, но захватывать я больше не хочу. Могу ли я ими укрепить свои старые территории?

AlexShepelev написал год назад: # скрыть ответы

не обязаны

RaZerGiG написал год назад: #

Огромное спасибо ))

griz_lee написал год назад: # скрыть ответы
Последующие завоевания

В правилах, в разделе "захват регионов", написано "каждый новый захваченный регион должен быть соседним с регионом, где уже расположены жетоны расы этого игрока". Вопрос : он должен быть соседним относительно только той расы которой сейчас производится завоевание, или можно и относительно другой(например упадочной) расы этого же игрока?

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Соседние только с жетонами активной расы:

Each of the newly conquered Regions must be adjacent to (i.e. sharing a border with) a Region already occupied by his active Race tokens

griz_lee написал год назад: #

Спасибо)

fessevgeny написал год назад: # скрыть ответы
Хоббиты и их норы

При игре возникли вопросы с норами хоббитов. 1)Допустим в первый ход игрок захватывает несколько регионов этой расой. Первые два защищены норами. В начале второго хода игрок снимает все жетоны и веден захват по новой, тем самым перемещая норы на новые два региона. Вроде все по правилам. А если во второй ход игрок снимает все жетоны расы, кроме первой норки, то может ли он на второй регион положить вторую нору (т.е. вторая нора будет перемещаться относительно первой)? Тем самым экономится один жетон на захват первого региона.
2)Допустим в первый ход игрок захватил 4 региона и на первые два положил норы. Что делать с норами, если игрок решит снять все жетоны народа с регионов с норами? При этом на поле остаются другие жетоны.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Вообще-то по правилам они как раз уходят, как только вы покидаете регион с норами:
You remove your Holes-in-the-Ground (and lose
the protection they confer in these Regions) when your Halflings
go into Decline, or if you choose to abandon a Region containing
a Hole-in-the-Ground.

Т.е. Первые два захвата выставят норы, но если решите оставить (не важно, все, или часть), то из покинутых регионов норы уходят совсем. Как уходят и при угасании.
Соответственно: 2 - если покините регионы с норами, оставаясь в других, то просто скинете норы и всё, выставить их будет нельзя

fessevgeny написал год назад: # скрыть ответы

Понятно. А если снять все жетоны народа, то можно захватывать как на первом ходу, выставляя в первые два региона норы.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Увы, нет, не выставляются.
They cannot be re-used if the Halflings are forced to re-enter the map.

RaZerGiG написал год назад: #

Спасибо, тоже интересовал этот вопрос

Alenka написала год назад: # скрыть ответы
Упыри, призрачные и другие

В упадок ушли Призрачные великаны, за ними Упыри сейчас должны уйти орки. Вопрос: сколько народов может быть в упадке у одного игрока? Призрачные сохраняются там по своей способности, а упыри по свойству народа, что делать с последующим народом, приходящим в упадок? Оставлять в упадке три народа??

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Получается, что три. Все по правилам.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Погодите, не так ведь. Что позволяет свойство "призрачный"? You may thus end up with two different races In Decline on the map at the same time and score for them both. Т.е. это свойство как раз позволяет иметь 2 угасающих расы: первая в данном случае - гиганты, вторая - упыри. Когда угасают ещё и орки, уходит самая старая угасшая раса - гиганты, а с ними уходит и призрачное свойство, - тогда игрок уже не может иметь доп. угасающую расу, т.е. он возвращается к правилу: 1 активная и 1 угасающая. Тогда у него просто остаются угасающие орки, а следующим ходом он выберет новую активную расу

MacTire написал год назад: #

Таким образом по дефолту - 1 раса, если среди угасших есть призрачные - 2 расы. Всё

Alenka написала год назад: # скрыть ответы

Спасибо! Мы именно к такому выводу тоже пришли.

Jonnnnik написал год назад: #

Можно оставить призрачных гигантов, упырей убрать, а вместо них оставить угасших орков. Будет 2 расы в упадке

Jonnnnik написал год назад: # скрыть ответы

Призрачная раса остаётся до конца игры

Alenka написала год назад: # скрыть ответы

По-моему, в правилах нет оговорки о том, что Призрачные остаются до конца игры...
Но мысль интересная, надо будет подумать ))

Jonnnnik написал год назад: #

Ну такой оговорки и не может быть, она не нужна. При желании, вы можете заменить призрачную угасшую расу на другую угасшую расу, но в этом мало смысла, т к. после этого у вас будет только одна угасшая раса вместо двух. Да и само название способности "призрачная" намекает, что теперь души угасшей расы никогда не найдут покоя (по крайней мере до конца игры). )))

AlexShepelev написал год назад: #

ну вообще есть такая оговорка:

"Если пришёл в упадок третий ваш
народ, призрачный народ по-прежнему остаётся на поле,
а второй народ убирается из игры по обычным правилам.
Призрачный народ покинет игровое поле, только если
завоевания игроков не оставят ни одного жетона этого
народа"

RaZerGiG написал год назад: #

Алекс Шепелев полностью прав, так в правилах и написано

RaZerGiG написал год назад: # скрыть ответы
Стадия упадка

Мою расу полностью выбили с поля, а на руках у меня осталось еще три жетона активного народа. В правилах написано, что я могу в следующий свой ход распределить народ по правилам первого хода. Когда ход приходит ко мне, я не вижу смысла распределять жетоны по правилам первого захвата, чтобы не терять еще один ход в пустую.
Вопрос: Могу ли я в свой ход объявить упадок, имея на руках три активных жетона, не распределяя их на карте??? (А то получается, я их распределю, потом соперник меня опять выбьет, и опять распределять, пока не закончатся жетоны народа. Таким образом я потеряю много ходов)

AlexShepelev написал год назад: # скрыть ответы

можете объявить

RaZerGiG написал год назад: #

Спасибо )