-AdRiver-

Маленький мир

Small World, 2009

свернуть все темы
Krasavec написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Lost Tribes crusade

Добавил перевод правил сольного и дуэльного режимов игры (Поход Забытых племен)

And_Art написал полдня назад: #

Прекрасный перевод, очень оперативно! Искренне благодарен вам за ваш труд!

td1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
скидка (вроде)

Вдруг кому пригодится, СПб:
https://kotofoto.ru/shop/uid_282617_nastolnaya_igra_hobby_world_malenkiy_mir_1605.html
Так-то котофото не дешевый магазин, но конкретно сейчас на конкретно эту игру с этой скидкой получается цена 2880= (смотрю с ПК)- вроде,это близко к мелкооптовой.
+ обещают какие-то баллы за регистрацию, если можно их тут же разыграть - то еще чуть дешевле.

ЗЫ. Я на Тесере недавно. Если о скидках не особо принято и не особо интересно тут сообщать, или про скидки где-то в другом месте пишут, или это вообще не считается тут скидкой и все "умеют" добывать игры намного дешевле - прошу мне об этом сообщить, не обижусь.

ЗЗЫ. Себе что-то эту игру не захотел, по обзорам/отзывам, не "моё".

Dobry_Kapitan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про скидки обычно пишут тут: https://tesera.ru/user/ZjabaZjaba/thought/629378/

td1 написал полмесяца назад: #

Добрый Капитан, спасибо за наводку.

ПС. Стартовый подарочный бонус 200 (оказалось) можно применить только в заказе от 5000=, так что... если есть накопленные бонусы в других магазинах (которые все равно надо куда-то тратить), наверно, эта цена уже и не так привлекательна.

khmelyok написал месяц назад: # скрыть ответы

Впечатления
Ограниченный только версией на смартфоне, поэтому не смогу точно прокомментировать особенности настольного варианта(хотя 1 раз в клубе пытался обучить людей, но после 5 часов игры это не лучший кандидат для изучения).
В общем месиво и это весело, адреналинно, а иногда очень больно.

Что понравилось
1) Расы, их тут много, в каждой свои фишки
2) Сменяемость рас. Это невероятно! Всегда хочеться поиграть и тем, и тем, и тем, а здесь сама механика имеет ввиду, что выгодно менять расы во время игры.
3) Комбо с рас
4) Драфт рас с монеткой, которая может "подсластить" какую-то расу.
5) Комбо раса/специализация (здесь трехзначное число комбинаций)
6) Конфликт. Хорошие места ограничены. За них нужно бороться.

Что не понравилось:
1) Несбалансированность на 2х игроков. Как контрить скелетов, не пойму.
2) Чувство несправедливости, когда тебя ни за что, ни про что разнесли. Здесь уже остается делать вред обидчикам, а о победе можно забыть, если ты кому-то не нравишься.
3) Неожиданно быстро приедается. И уже начинаешь смотреть на допы с новыми расами и абилками.

Стратегии
1) Не жалей монеток чтобы взять хорошую расу.
2) Имхо, 1 на 1 скелеты имба, если много игроков, то имбой выступают тролли и маги (не путать с волшебниками)
3) Хапай упырей при драфте на первом ходе, даже не раздумывай!
4) Есть такая функция как переселение расы, можно это сделать если запахло жареным
5) Оптимальный расклад на 10 ходов:
1-3 ход - захват первой расой
4 ход - упадок
5-7 ход захват второй расой
8 - упадок
9-10 ход - захват третьей расой. Хотя, конечно же, все индивидуально, иногда можно и одними эльфами или скелетами всю игру отыграть.
6) Гномы слабые. Обидно за них. Всегда играл за гномов в фэнтезийных играх.

Azrail написал месяц назад: #

Ну против скелетов стратегия одна - лупить их вначале, и совсем не жалеть. Лучше даже снять всю свою текущую расу с поля и отлупить скелетов. Не давать им даже шанса восстановить свою численность и тем более пожирнеть. :)

MacTire написал месяц назад: #

Скелеты сами по себе? Здесь же эффективность зависит от сочетания. Проклятые скелеты, например, не очень хороши) с морскими тоже способность хуже сочетается. И так далее. Да и в целом в большинстве сочетаний (не считая всяких берсерков, командос и подобных) им не особо помогают. ну получат они +1/2, и? Всегда есть драконы, хоббиты, герои, орки, варвары.. да много кем можно свести результаты скелетов к нулю. Теряют в ход обычно они больше.
Равно как и с упырями: далеко не в каждой ситуации они хороши, игра же ситуативна, поэтому даже лучшие способности могут быть бесполезны, или наоборот. Порой даже гномы оказываются отличным выбором)

walt_er написал месяц назад: # скрыть ответы
Упыри

Всем добра!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю:
Упыри в упадке могут осуществлять все действия фазы захвата регионов?
1)подготовка войск
2)захват территорий
3)попытка последнего захвата
4))перераспределение войск

MacTire написал месяц назад: #

Да, всё так

Lemon4ik написал месяц назад: # скрыть ответы
актуальность в 2021 году

Привет, присматриваюсь к этой игре, но вдруг внезапно узнал что она аж из 2010 года. И вот назрел вопрос, возможно есть что то подобное и интереснее? Что бы порекомендовали в таком же сейтинге ?

BleizRUz написал месяц назад: # скрыть ответы

С настолками так не работает, большая часть топа bgg старички или их переделки. Сейчас на гудс по промокоду можно по хорошей цене взять. Продать всегда успеешь потом.

Filipousis написал месяц назад: # скрыть ответы

работает это с настолками, механики устаревают. Но маленький мир - классическая игра, да и 10 лет это не так много. Я лично никогда большим фанатом не был, всегда казалась скучноватой. Но для коллекции надежное приобретение; многим нравится, невысокий порог вхождения, неплохо выглядит.

BleizRUz написал месяц назад: #

за последние 50 лет сильно устарела разве что монополия. И речь не про выбор между новой и старой редакцией.

Testi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

В связи со скорым выходом игры Small World of Warcraft, как оригинальная игра в плане 2х игроков? Играбельно?

Runner38 написал полтора месяца назад: #

Изначально это был просто веселый замес и чем больше игроков тем лучше. На двоих как это свойственно любой дуэли будет больше контроля на столе, вы сможете более грамотно защищать свой упадочный народ активной расой и целенаправленно кусать соперника за уязвимые места. Т.е. игра будет более просчитываемой, но менее азартным мочиловом.

С другой стороны "маленький мир" не может похвастать особенной глубиной, разнообразие достигается за счет комбинации новых рас и способностей, о чем свидетельствует целая пачка дополнений.

Что там разработчики навертели с варкрафтом трудно сказать, я бы подождал реальных отзывов на том же BGG.

Runner38 написал полтора месяца назад: #

статистика с Boardgamegeek подсказывает

Оптимально на двоих 14.2% (111 голосов)

Рекомендуют для игры вдвоем 59.1%(463 голосов)

Не рекомендуют на двоих 26.7% (209 голосов)

Всего голосов - 783

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там есть связки которые никак не контряться толком в дуэли. Так что для фана сойдёт, а так данная игра не для такого числа игроков.

Runner38 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хм, может быть есть список таких связок, которые просто нужно внести в бан-лист при игре на двоих?

И если такие сочетания расы и способности выпадают, то их надо перемешать.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Честно это будет не то, всё1 таки много фана спрятано в моменте когда игроки объединяются против общего зла к примеру. :)

MacTire написал полтора месяца назад: #

Ну, не против каждого зла можно объединиться, в домах есть сочетания которые физически не остоновимы, особенно с небесными островами и локом целого острова. Ну и вопрос же был о дуэлях, а там да, такие варианты возможны (опишу позже свои)

Ion написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Сбалансированность

Дварфы, согласно знамени, вводят трёх своих представителей в игру, а Упыри пятерых. Почему не наоборот?

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Из-за сеттинга)
А если серьёзно, то потому что упыри доп золото (помимо захваченных уже) начнут получать (если смогут пережить и захватить новые земли) только через ход после вымирания, а гномы и в первый ход вымирания.
Но в целом да, многие считают гномов откровенно самой слабой расой. Эффект вроде не плохой, но низкая численность не даёт этим толком пользоваться. В некоторых сочетаниях, в основном из допов, это нивелируется, но все же мало таких комбо.

DIWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так интереснее, что сочетания народов и способностей при вначале "не сбалансированы". По ходу игры на жетоне слабого народа накапливаются денежки и в какой то момент этот жетончик может стать самым ценным. И интересно, что верность оценка его ценности зависит от игрока. Хотя по большому счету результат игры не сильно зависмт от мастерства игрока. Так что все это не так уж важно. Гораздо важнее то, что если друг е игроки решат, что вы выигрываете, то никакое мастерство вас не спасет,

Dobry_Kapitan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

То есть получается, что выигрывает тот, но кого меньше всего обращали внимания другие игроки, а не тот кто лучше играл. Так?

polniy_lamer написал 5 месяцев назад: #

ну когда кто-то вырывается в лидеры, то обычно начинают играть против него, чтоб затормозить его развитие.

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Я бы так не сказал. Считаю, что умение в не натравить на себя соперников и вовремя срывать куш - тоже существенная часть мастерства. Да, "дипломатия" Может существенно влиять на решения игроков, но чаще всего все прогнозируемо: и срывать куш лучше если можешь его уберечь)
Ну и тут все же не в обращали/не обращали внимание соперники. Причем легко убедиться, в эл. версии есть статистика, указывающая кто на кого чаще нападал. Побеждать может и тот, кого атаковали чаще все остальные.

DIWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не зря в правилах написано, что надо прятать свои ПО. В предыдущем комментарии, когда я упомянул про мастерство игрока, я имел в виду только текущую «работу» на карте. Если включить в мастерство, ещё и понимание психологии игроков и предвидение их долгосрочной реакции, то это выше описал MacTire, как «умение не натравить на себя соперников и вовремя срывать куш». Ну, это уже высшее мастерство, которое гораздо легче реализовать в электронном варианте игры. Живьем пообидней будет, если именно твой упадочный народ основательно подчистил соперник. Иногда можно принять, что это было разумное решение противника, а иногда чувствуешь, что это попахивает личным наездом, требующим отмщения. И если вдруг в игре на троих у двоих возникает личная война, хотя бы и на пару ходов, то партия уже может быть испорчена. На четверых, не играл, но думаю, что на четверых это не итак важно. И остановка лидера при игре на троих более простая, чем на четверых ¬– легче этого лидера отследить и пройтись по его народам.

По моим впечатлениям: обычно в игре на троих по ходу игры у игрока практически всегда возникает почти равносильный по ситуации на поле выбор – какой из двух упадочных народов придушить. И если месть не при чем, то потенциальный лидер может легко недосчитаться очков 5-7 за игру от действий каждого из противников. А ведь претенденты на первое место могут начать поддушивать лидера и с небольшим ущербом для себя.

У нас недавно была такая ситуация. Играли на троих с братом и дочкой. Брат по моей оценке оторвался от нас к середине игры не меньше чем на 10 очков, и когда дочка раздумывала в какой из двух наших упадочных народов погромить, то я ей сказал, что он выигрывает. А потом я с другой стороны, тоже отхватил у него парочку областей. Но минус четыре области на три-четыре раунда это минимум минус 10 очков. В итоге я стал первый, дочка отстала где-то на 3-5 очка, а брат на 15. Вроде и не сильно придушили, а итоговый эффект значительный. Брат на меня обиделся. В итоге договорились, что я буду молчать следующую партию.

DIWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Было бы интересно, если бы кто-нибудь сравнил игру на троих с игрой вчетвером. Есть ли заметные отличия?

ULTRAANDR написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Втроём играть невозможно - всегда двое воюют, пока третий спокойно развивается, ну или просто вдвоём мочат лидера с середины игры. Неиграбельно

neetmin написал полтора месяца назад: #

Допустим. Альфа и Браво воют друг с другом. Чарли развивается. В таком раскладе Чарли - лидер.

Что мешает (допустим) Браво перестать атаковать Альфу и атаковать Чарли? В таком раскладе лидером станет Альфа.

Зачем это Браво? Затем что внезапно Чарли становится необходимым атаковать лидера Альфу - ради собственной победы. И игра балансируется.

Конечно если кто-то из игроков играет не ради победы - то любая игра становится бесмыссленной)

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Ну, кстати, на троих да, наверняка субъективный фактор сказывается сильнее. Я как раз обычно играл на 4-5. Там даже вендетта несколько размазывается, если игрокам свойственно. Всё равно остается место возмущениям о том, что "меня атаковали чаще других", но наверняка это не так убедительно как в случае 3 игроков

neetmin написал полтора месяца назад: #

Отличия конечно есть, но тут скорее классические отличия, касающиеся любых игр. Больше неопределённостей, больше драк

В игре на 4-5 нужно долго ждать хода, и погрызть тебя могут сильнее.

polniy_lamer написал 3 месяца назад: #

добавил перевод соло-режима

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: #
Соло

Народ! кто ни будь переведите соло режим на русский

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила способности Лютые

Подскажите пожалуйста, как правильно и в каком порядке действий работает способность Лютые?
Мы играли следующим образом - для захвата выкладывался один жетон народа со способностью Лютые в регион, который планируется захватить. Далее бросается кубик и, если подмоги пришло недостаточно или не пришло вовсе, докладывались недостающие жетоны. Если подмоги хватало - регион захватывался и завоевание продолжалось. Насколько такой порядок правомерен?

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, по сути, верно делали.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Только небольшая поправка: всё же выбирать регион до захвата не нужно. Сперва бросаем куб, а затем выбираем что же хотим захватить. Это бывает очень критично. Если выпла 3-ка, зачем захватывать пустой регион, если вон горы населенные врагом рядом

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах, вроде, написано обратное. И это хорошо.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Разве? Прямо из правил:
" Roll the die first; select
the Region you wish to conquer; then place
the required number of Race tokens (minus
the die results) there"

В правилах это написано для обычной подмоги как раз. А вот свойство это работает именно так: сперва куб, а потом выбор

igelkott написал полгода назад: #

Кажется, вы правы. По крайней мере в англоязычной памятке тоже написано кидать кубик до захвата.

Arhiserg написал полгода назад: #

Ха, действительно.
В русских правилах:
"Бросайте кубик, после этого выбирайте
регион, который хотите захватить,
а затем кладите на него необходимое количество жетонов народа (минус число точек, выпавшее на кубике). "

Sardonic написал полгода назад: # скрыть ответы

Как контрить эльфов!? Они ж бессмертные, получается: убиваешь, а они отступают все целые и снова лезут.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Если эльфы захватывают территории, то жетоны юнитов у них все равно рано или поздно кончатся.

Да и вам не контрить их надо, а только следить за тем, чтобы каждый ход у вас было монет больше, чем у них. Хотя бы на одну монету каждый ход больше. Этого достаточно для победы.

Плюс важна не раса сама по себе, а ее сочетание со способностью. Нередко появляются сочетания рас более крутые, чем эльфы.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Ответ исчерпывающий, просто чуть дополню что колдуны могут и сокращать число эльфов.

А так да, часто от их бессмертности бывает мало толку, ведь 1) и доход может быть не большой, 2) и их можно выбивать постоянно - они будут тратить кучу времени на захваты, и 3) 1 активная раса - это обычно сильно хуже чем активная + угасающая, - их можно принудить к вымиранию

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, а разве эльфы, которых подменили колдунами не возвращаются в руку владельца, как это происходит с их боевыми потерями?(по сути-то это потери во время захвата региона, а значит - боевые потери)

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Теряют, это ведь и в правилах написано в свойстве колдунов: "If an Elf is converted by a Sorcerer, the Elf does lose his token."
И в FAQ это вынесено:
"При замене жетона Эльфа жетоном Колдуна, при использовании свойства расы Колдунов,
жетон Эльфа возвращается в лоток. Это единственный случай, когда можно потерять жетон активной расы Эльфов".

Digo94 написал полгода назад: #

Благодарю за исчерпывающий ответ, не знал, как-то упустили этот момент. Может быть, Вы и со способностью Лютые поможете прояснить картину? Интересна механика и порядок действия с кубиком. Я задавал вопрос парой комментариев ниже, но он остался без ответа. Заранее благодарен)

cowthulhu написал полгода назад: #

По мне, так скелеты покрче эльфов будут. В то время, как эльфы "не умирают" скелеты с каждым ходом вообще увеличиваются в численности, каждый раунд их становится больше, тем самым все меньше вариантов этой расе угаснуть. Там где обычная раса угасает через 2-3 хода, скелеты прекрасно себя чувствуют 4 и более ходов, принося нормальный доход. И да, как уже сказали, эльфы боятся колдунов, а разряженность эльфов на большой территории- это значит что их много, но они слабые (1-2 отряда в локации), что является отличной добычей для орков и т.п.

KirGear написал полгода назад: # скрыть ответы
Проблема очередности хода

Есть ли возможность сбалансировать очередность хода? А то в игре слишком огромное преимущество у первого игрока, и слишком плачевное положение у последнего. Особенно это заметно в финальный раунд, когда первому игроку есть смысл атаковать каждого, второму - каждого кроме первого... и так до тех пор, пока последнему игроку не будет смысла атаковать никого, хотя он был единственный, кого "мог" атаковать каждый(особенно предпоследний игрок). И это не говоря о выгодных покупках на старте, ведь потом сильные расы выходят только снизу.

Мне пока пришел в голову вариант ввести в конце игры еще одну возможность набрать монет каждому игроку за его текущую позицию.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

А в нашей компании, наоборот, после десятка игр показалось, что большое преимущество у последнего игрока. Он может, прикинув количество очков у всех противников, запросто погасить лидера и вырваться если не на первое, то на второе место.

BobZ написал полгода назад: # скрыть ответы

Это обычный расчет, при чем тут преимущество? Любой может так сделать.

Если упростить ситуацию и представить, что играется дуэль, то очевидно, что у второго в последнем раунде будет чуть менее выгодное состояние - его жетоны (павшие или активные) повыбивали и очков за них он не получит. А вот все, что выбьет он, в свою очередь, никакого минуса сопернику не даст. А если у последнего еще и активный народ выбили, то это, помимо минуса территорий, еще и минус к потенциальным атакам. Ну и просто, под конец очень выгодно занять как можно больше земель. Все игроки будут так делать, поэтому последнего может поприветствовать карта с полностью занятыми землями. И ему придется еще лишний жетон тратить на завоевание.

Отвечая на начальный вопрос - мы просто принимаем это как данность, последний игрок просто держит в уме и от этого строит стратегию на предпоследний ход. Можно уйти в упадок, например, что сведет к минимуму недостаток последнего хода. Ну и в целом, все ходы до последнего небольшое преимущество за последним, как раз таки - да, земли заняты. Но зато он может ходить, имея представления о действиях соперника на след ход.
А по поводу рынка - ну тут уж кому как повезет. Бывало, что на старте как раз очень тухло, а потом появляются эльфы с файерболами и привет. Поэтому тут все равны.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Сделать-то может любой, но после ход последнего игрока часто решает, кому победить - потому как после него игра просто закончилась.

BobZ написал полгода назад: #

И как он решает, ну ка? Эдак в любой игре у последнего игрока "преимущество". Он ж набирает очки и может даже первым стать...

Последний вообще никак не влияет на очки других - ни прямо, ни косвенно. Только на свои, потому что все остальные игру уже завершили и скоринг для них закончился и они уже могут чай идти пить. В ММ нет какого нибудь финального подсчета, что последний решает, кроме максимизации своих очков? То что какой то Вася зафакапал свой ход и, например, не выбил последнего, который, в свою очередь, обогнал этого самого Васю - это исключительно ошибки Васи. Не, может в tales and legends есть способ скоринга после раунда, не помню уже, но тут речь же про базу.

Про его недостатки я написал выше - скажете, нет этого минуса у последнего игрока?

cowthulhu написал полгода назад: #

Нет никакого преимущества первого игрок. Порой, первым даже опасно ходить. Все зависит от ситуации на поле, набранных очков втечение игры и расового расклада на столе и на рынке.

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы
Реабилитация?

Долго не понимал восторгов от этой игры, грешил на то, что играли на 2-х человек всегда. На выходных удалось сыграть в 4 персоны. По итогам партии, которую к слову сказать и не доиграли, бросили по окончанию 5 раунда, понял что на 2-х еще ничего, а на 4-х совсем унылость.
Кто, что в ней находит? Перекладывание жетонов, примитивная (мягко говоря) попытка пообижать соседа........
В итоге сели в Азул партию, дальше в ДУ АЗатота погоняли и закончили вечер Бэнгом. Все оказались солидарны, что SW был очень уныл. Как еще и в каком составе дать возможность проявить себя это коробке ума не приложу, жалко да и только, хоть компоненты по перебирать как четки )))))

naric777 написал полгода назад: #

Игра я так понял на любителя с очень низким порогом вхождения. Я на днях купил, сыграли с женой две партии. Пока вроде норм. Быстрая, агрессивная, простая. Из контроля территорий у меня есть ещё Владыки Эллады. Те по-интереснее конечно же будут, есть место стратегии. Но, думаю, что и Маленький мир займет свою нишу в нашей коллекции. К примеру вечером после работы коротенькая партия на двоих, чтобы разгрузить мозг - самое то). А на выходных, когда много свободного времени, можно и что по-серьезнее разложить.

cowthulhu написал полгода назад: #

Маленький Мир это вполне себе шахматы многопользовательские, только всех сбивает с толку оформление, которое вводит в заблуждение, будто игра эта- веселый амери. На деле я вообще поставил бы Маленький мир в когорту Hive и даже GIPF. Вот к примеру, убрать это оформление, убрать карту, оставить только сетку с гексами и фишки- чистая математика, только за счет многопользовательского режима в игру добавляется нечто вроде союзов, сговоров и вот этих вот "мочи, Васю, чёт он много очков набрал". А сравнивать с ДУ и бэнгом это конечно смешно. Ахилесова пята Мира- это кубик, если сравнивать Мир с шахматами, но как по мне, так это просто "вишенка" на торте, которая не даст жесткого рывка в очках, скажем 20-30.

Nerusheff написал год назад: # скрыть ответы

Привет! При завоевании земель обязательно использовать все юниты до упора, или можно что-то потратить, а что-то оставить для перераспределения? Спасибо.

6yc написал год назад: #

На твоё усмотрение. Можно и вовсе не захватывать.

farvater182 написал год назад: # скрыть ответы
Мобильная версия

Добрый день.
Может,кто играл в мобильную версию игры, объяснит мне, почему не срабатывает способность "Дипломатия"? Вроде активную расу соперника не атакую, но в конце хода жетон "Голубя" положить на поле не могу. Все красного цвета.

cclown написал год назад: # скрыть ответы

нужно выкладывать не на само поле, а на портрет игрока.

cclown написал год назад: #

так в стимовской версии

Bambulyator написал год назад: # скрыть ответы
По игре

Скажите, а есть к ней локализованные допы?

Junglmoodd написал год назад: #

Только Подземелье, но это всё-таки самостоятельная игра. Вроде ХВ где-то анонсировали, что планируют издать допы, но это не точно )

Philsinner написал год назад: #
Игра для втягивания в хобби

Шикарная игра, провели 4 партии среди новичков понравилось всем. Тем кто любит мир фэнтези и стратегии игра обязательна к приобретению. Провели на 6 разных людям, зашло всем. В моем опыте это вторая игра после Camel Up которая одинакова понравилась всем. Жаль, что к базе допов нет на русском. Не пришлось бы с ибей заказывать.

R2ssell написал полтора года назад: #

Не пора ли уже Хоббикам хотя бы пауэр-паки локализовать? Оригинальная база (не знаю, как с подземной) уже вроде второй тираж переживает, в чём проблема-то?

doom_sun написал полтора года назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов

Добрый день.

Сыграли в эту замечательную игру с детьми много партий, но два момента до сих пор вызывают вопросы и споры :)

Может уже кто обсуждал эти вопросы, буду благодарен за разъяснение или укажете, где прочитать:

1) - Вопрос по народам: "Колдуны". В RU правилах написано (цитата): "ваши колдуны могут захватить регион, подменив один из жетонов активного народа соперника жетоном колдунов".

Не игрока, а именно соперника - народы, которые в начале игры присутствую "забытые племена" - они считаются за соперника или же нет? Т.е. можно захватить регион где есть "забытые племена" - подменив жетоном колдунов?

То же самое - рассы в упадка: они по сути не активные их так захватывать нельзя - подменив жетон (кроме "Упырей" - они, хоть и в упадке, но активные)?

2) - Вопрос по способностям: "Драконовластные". Опять таки в правилах не обозначено, можно или нельзя первый ход делать драконом? Получается, что можно - раз не указано обратное?

От сюда следует: если регион захвачен драконом - он принадлежит игроку, убирая дракона - регион считается пустым/ничейным, и для его захвата нужно теперь 2 жетона народа? Или же при фазе перераспределения - можно на регион с драконом положить один жетон своего народа? Чтобы он, после ухода дракона, остался за игроком.

Arhiserg написал полтора года назад: #

1) написано вполне однозначно. Речь о жетонах соперников. Забытые племена - сопернику не принадлежат, превращать их нельзя.
2) Драконовластные раз в ход могут захватить регион всего 1 жетоном народа, добавив к нему жетон дракона.
Таким образом, вы сначала захватываете регион как обычно, но только 1 жетоном, а потом выкладываете туда жетон дракона. В последующие ходы это можно повторить.

Arhiserg написал полтора года назад: #

колдуны действуют только на активные расы (расы в упадке обращать нельзя).

AlexShepelev написал полтора года назад: #

1. игрок и соперник - одно и то же. забытые племена - не активный народ соперника. упыри в упадке - не активный народ соперника. Абилка работает только против основной расы других игроков один раз в ход.
2. сходить можно первым ходом. Но вы обязаны положить не просто дракона, а 1 жетон народа + жетон дракона.

doom_sun написал полтора года назад: #

Спасибо всем кто ответил - очень помогли! :)

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы
Тролльные пещеры и крепости

При захвате территории с пещерами троллей или крепостей, пещеры и крепости возвращаются на руку владельца или выходят из игры?

3e6p написал полтора года назад: # скрыть ответы

а в чем разница?

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пещеры дают +1 к защите и можно ставить с каждым троллем неограниченное число раз за один ход ( при каждом захвате территории). Выбивая народ с крепостью если она (крепость) выходит из игры , то ее не удастся использовать при следующем захвате территории.

MacTire написал полтора года назад: #

Так ведь их же по числу троллей. Когда территорию захватывают, тролли и так теряют 1 жетон. Т.е. их просто и не получится больше 10 выставить на поле (ну, разве что с допами).