Маленький мир

Small World, 2009

свернуть все темы
Keiran написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Дипломатия, карты

1) Дипломат объявляет мир Колдунам(Sorcerrer). Атаковать колдун не может,а использовать способность для замены жетона?

2) Карта из Tales&Legend гласит, что вместо того, чтобы убрать бойца в резерв, он переходит в руку, но за это нужно заплатить 1 монету. Вопросы: платят ли эльфы? Как работает способность Колдунов?

MisteriG написал 12 лет назад: #

По логике нет.

Опять же по логике эльфы не платят, способность Колдунов работает нормально - другие расы платят монетку чтобы вернуть себе в руку жетон

DenShu написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Со свойством BIVOUACKING/ЛАГЕРЯ, сколько можно распределить лагерей в один регион?

Daemonis написал 12 лет назад: #

Сколько хочешь.

SergBeg написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по активной расе, которая уже имеется на карте

Вопрос по активной расе, которая уже имеется на карте:
могу я завоевывать регионы с краю карты (как при первом завоевании) или регионы, примыкающие к уже захваченным.
то есть я могу чередовать захвать соседние и с краю карты в течении моего хода

Daemonis написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Только первый захват идет от края карты. Все последующие - в регионы соседние с захваченными.

Ostap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

да.
ну или можно в начале хода освободить все свои территории и тогда снова войти с любого края карты, как в первый ход.

SergBeg написал 12 лет назад: # скрыть ответы

то есть это четкое ограничение и для самого первого хода расой получается? первый ход зашел на карту, дальше только соседние области? получается все время неправильно играли...блин.
всем спасибо.

Ostap написал 12 лет назад: #

да. если хоть одна область у активной расы есть - нападать дальше она может только из нее. Если захваченных областей нет - она может "войти" на карту с любой стороны.

SergBeg написал 12 лет назад: #

разумеется тут везде должны стоять знаки "?" в конце предложений, торопился :)

Keiran написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Гиганты и колдуны

1) Гиганты владеют 2 горными областями и захватывают регион, смежный с обеими своими горами. Они получают бонус в 1 юнит на атаку или в два?
2) Колдуны (sorcerrer) могут обменивать жетон только активной расы? Т.е. ушедшие в упадок становятся имунны к этой способности?

denis13 написал 12 лет назад: #

1) бонус в 1 юнит
2) только активную расу

EatMeDrinkMe написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Соседние

у игрока есть всего 3 области, они все соседние друг другу. на одной лежит больше одного жетона. на нее нападают, один жетон уходит в лоток, а остальные нужно поместить на несоседнюю область. такой области нет. куда уходят жетоны? в руку?

Ostap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

почему на не соседнюю???
в правилах сказано, что отступающие жетоны можно размещать на любые свои области, в том числе и не соседние с той, на которую напали.

EatMeDrinkMe написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"Область(и), в которую перемещаются фигурки, не должна быть смежной с областью, откуда они сбежали."
что если есть только области смежные, куда девать фигурки?

Ostap написал 12 лет назад: #

это жесткая ошибка перевода :)

я уже выработал привычку читать английские правила, прежде чем смотреть наши переводы. благо они написаны просто и большого знания языка не требуется.

zuzubun написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не читайте перевод от A&S. Я бы его вообще из карточки удалил, если бы мог. Он только всё путает. В крайнем случае годится перевод от Игроведа, там почти нет косяков.

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, действительно косячный перевод. Сейчас попрошу oranged'а, чтобы удалил.

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А давайте, лучше не будем удалять, а в описание ссылки добавим описание ошибок! Вот, если их будет очень много, тогда удалим.

Journeyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А есть ли смысл сравнивать перевод с оригиналом с целью выявления ошибок. Это стоило бы сделать если бы не было альтернативы. Но поскольку есть приличный перевод от Игроведа, лучше удалить перевод с ошибками.

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Всё поправили: Александр Булгаков (oranged) удалил косячный перевод, и я запилил ссылку на страницу Игроведа, с которой можно скачать их правила (Игровед против запиливания самих правил).

trent написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"Игровед против запиливания самих правил"
ух ты. а можно подробнее?

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вот, что мне написал Александр Булгаков: "Насколько мне известно, «Игровед» желает, чтобы у нас давали ссылки на страницы с их переводами, а не закачивали файлы." (Надеюсь он не сердится, что я раскрываю тайну нашей переписки :) ) Больше подробностей я не знаю. От себя добавлю, что это стандратная практика, когда владельцы материала позволяют распространять его но только со ссылкой на себя. Ничего удивительного.

trent написал 12 лет назад: #

практика стандартная, но обычно она направлена на борьбу с копипастом, в процессе которого (причем не всегда намерено) теряется авторство и ссылка не первоисточник.

в игроведовских же переводах ссылка на первоисточник присутствует на каждой странице перевода, т.е. потерять ее можно только специально заморачиваясь.

в этом свете требование "не создавать копий, а качать архивы только с нашего сайта" кажется мне несколько странным.

еще более странным выглядит требование "на давать ссылок на наш перевод, а давать ссылку на нашу страницу, на которой есть ссылка на наш перевод"

впрочем, хозяин - барин, а их переводы часто содержат ошибки)

zuzubun написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, это имело бы смысл, только если бы не было альтернативы.

П.С. Ошибок там, действительно, очень много.

Journeyman написал 12 лет назад: #

Разве что конкурс провести: "Кто найдет больше ошибок в правилах" ;)

Mefistofel написал 12 лет назад: # скрыть ответы
карточка-свод всех рас и способностей

Добавил карточку-свод всех рас и способностей, включая дополнения. На 1 листе. С одной стороны - все расы, с другой - способности. Честно говоря, ничего в инете и на тесере не нашел нормального на русском. Или все в куче, или не полностью, или размер на 10 листов. Если кому пригодится - буду рад. Критика привествуется, чтоб отшлифовать.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

круто, спасибо,
но проверь, там что-то со шрифтом не так

Mefistofel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Не знаю, что со шрифтом, заменил на обычный Arial, и еще поменял кое-что. Загрузил новый файл, но не знаю, как удалиться старый. :-(

denis13 написал 12 лет назад: #

напиши в личку oranged, попроси удалить.
http://www.tesera.ru/user/oranged/

denis13 написал 12 лет назад: #

со шрифтом все равно фигня..
может это только у меня так?

muryskin написал 12 лет назад: # скрыть ответы

шрифты нормальные в обоих файлах. в первом даже лучше, чем Arial.

denis13 написал 12 лет назад: #

да, действительно, скачал - все отлично.
похоже, браузер выкабенивается.

MisteriG написал 12 лет назад: #

Вот оно! Супер. То что нужно. Теперь играть можно на другом уровне, а то постоянно что-то да забывается)

Ostap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Супер!!!
отлично сделано, спасибо!

Если будешь еще шлифовать, то вот несколько замечаний:
1. Кобольды - нужно указать что не только завоевывать нужно минимум 2 жетона, но и удерживать регион. При завоеваниях и так меньше двух жетонов почти никогда не тратится. А вот то, что кобольдов нельзя оставлять на территории по одному - это их большой минус.
2. Орки - немного туманная формулировка. "Получите монету за каждый контролируемый регион, завоеванный вами" - это можно расценить как дополнительная монета с любых регионов. Нужно добавить "не пустой регион" или "контролируемый другими расами регион"
3. Повелитель дракона - из текста может быть непонятно, что дракона можно вести в атаку каждый ход. Можно добавить "раз в ход" в начале.
4. и чисто формально "mounted" - это не "горный", а "верховой" или "конный"
5. еще бы хотелось, чтобы названия рас/способностей не были написаны таким светлым шрифтом. Думаю, большинство как и я не заморачиваются поиском цветной печати и печатают на ч/б принтере. А на нем светлый шрифт названий очень плохо читается. Но это уже так, придирки :)

Но в целом работа проделана отличная!

Mefistofel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Верные замечания. Все поправил. Выложил.

Ostap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

супер!
ток с драконом все равно мне кажется неточным. "можно использовать при каждом завоевании" можно понять как возможность атаковать драконом несколько раз за ход. Думаю лучше написать что-то типа "раз в ход".

И можно написать Оранжеду, чтобы удалил первые версии перевода, а оставил только финальную

Mefistofel написал 12 лет назад: #

Да, что-то я с Драконом намудрил. А Оранжеду написал.

Mefistofel написал 12 лет назад: #

Поправил ))

nastolkus написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Вкратце - собрал в кучу описание рас и т.п. со всех расширений и баз (включая underground) в одном месте и отсортировал по алфавиту. Вернусь из отпуска сделаю компактный pdf, но и этим уже можно пользоваться. Удобно и быстро ищется - опробовано и одобрено в моём кругу.

http://nastolkus.com/2012/07/28/vse-rasy-sposobnosti-i-t-p-small-world/

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Супер! Если сформатировать на лист и с двух сторон распечатать будет отличная памятка.

Gravicapa написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А чем этот плох:
http://2fishki.ru/userfiles/sm_ras.pdf

Уж год у меня лежит :) Только не по алфавиту, но нисколько не мешает. Я такие памятки всем игрокам даю перед игрой...

Gravicapa написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Извиняюсь, вот эта ссылка:
http://2fishki.ru/userfiles/sw_ras.pdf

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Кроме того что на 5 листах, очень крупно, названия на английском не продублированы (поиск по картинке) и отсортировано по основной игре и допам (разве не удобнее когда все расы в одном месте, а свойства в другом?), то тоже отлично!

Gravicapa написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Мы привыкли :) И все ищут по картинкам - памятка больше для людей, не владеющих языком, а им "западные" названия вообще не нужны.
По поводу листов - никто не знает, во сколько листов выльется PDF Настолкуса. Если мельчить картинки, то будет мало листов но ничего не видно. Текст у нас одинаковый, поэтому объём информации тоже одинаковый. Сжать можно только за счёт картинок...

nastolkus написал 13 лет назад: #

"Мы привыкли ибо не было вариантов" и "удобно, да ещё и есть" это немного разные вещи :) Тем кто много играет памятка не нужна, а вот тем кто только входит в игру - она неолценима. Особенно с моментальным поиском. Вот лежит на столе Sorcerers и надо быстро искать где это. А если у кого-то нет под рукой цветного принтера? Поиск по картинке сильно усложняется. Ну и т.д.

В общем мне не кажется что я делаю вариант хуже чем то, что есть. Тем более что труда - час моего времени на написание программы :)

nastolkus написал 13 лет назад: #

Фишка как раз в том, что надо по алфавиту для моментального поиска. Неотсортированной и я пользуюсь почти всё время, сделал себе как-то. В общем-то сподвигнуло на эту работу именно то, что неудобно пользоваться. Особенно новичкам.

Ostap написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Кльово, давно думал о такой штуке.
Только зачем же ты смешал в кучу расы и способности? То, что они по алфавиту, как мне кажется, будет мало полезно, т.к. у многих немецкая версия игры.
Так что пока для меня полезнее версия Гравицапы.

В идеале должны идти все расы а потом все свойства. И желательно уместить все это на 4 страницы (чтобы было на 2 листах с обеих сторон)

Если бы шарил в PDF - сделал бы сам :(

MisteriG написал 13 лет назад: #

Поддерживаю коллегу ^_^

nastolkus написал 13 лет назад: # скрыть ответы

У меня все данные в xml (в структурированном формате) который легко сортируется как угодно и фильтруется

<blockquote><code><font size="2" face="Consolas, Courier New, Courier, Monospace" color="black"><small><a href="http://s-c.me/46967/s">Copy Source</a> | <a href="http://s-c.me/46967/h">Copy HTML</a></small><br/><font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">SwitxItem</font><font color="#0000ff">></font><br/>  <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">ID</font><font color="#0000ff">></font> 0<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">ID</font><font color="#0000ff">></font><br/>  <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Image</font><font color="#0000ff">></font>1.png<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Image</font><font color="#0000ff">></font><br/>  <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Source</font><font color="#0000ff">></font>base<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Source</font><font color="#0000ff">></font><br/>  <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Name</font><font color="#0000ff">></font>AMAZONS  АМАЗОНКИ<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Name</font><font color="#0000ff">></font><br/>  <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Desc</font><font color="#0000ff">></font>Четыре ваши Жетона Амазонок могут быть использованы только для захвата, не для защиты, как указано (+4) на Карточке. Таким образом, вы начинаете свой первый ход с 10 Жетонами Амазонок (плюс ещё несколько, которые вы можете получить за счёт Знака Особых Способностей в вашей комбинации). В конце каждой Перегруппировки, удалите 4 жетона с поля, убедившись, что в каждом вашем Регионе остался хотя бы один Жетон Расы. Вы можете вновь использовать эти 4 жетона лишь при Подготовке Отрядов в следующий ваш ход.<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Desc</font><font color="#0000ff">></font><br/><font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">SwitxItem</font><font color="#0000ff">></font><br/></font></code></blockquote>

Когда закончу (добавлю тип токена) можно нагенерировать как угодно - вместе,раздельно и т.п. И сразу будет генерироваться pdf

А смакетировать чтобы было компактно, но удобно у меня опыт есть :)

Ostap написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ничего не понял, но я в тебя верю :)
Если сделаешь расы/способности отдельно и в компактном виде - это будет реально крутотенюшка!

nastolkus написал 13 лет назад: #

Ок :)

nastolkus написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Удалите этот комментарий, плз. Странно, конечно, что я не могу сам удалять свои же комментарии

Ostap написал 13 лет назад: # скрыть ответы

на него уже есть ответ, поэтому он не удалится, насколько я знаю...

nastolkus написал 13 лет назад: #

ну и храни его господь :)

nastolkus написал 13 лет назад: #

А кто мешает прислать мне немецкие названия? Сделаю и с немецкими по алфавиту. Когда информация уже отструктурирована это вообще не проблема.

Если нет цветного принтера - мой вариант идеален. Мне лично, например, лень идти куда-то что-то печатать. А цв. пр. у меня нет. Поэтому сделал так, чтобы с минимумом затрат (любых) было удобно

3e6p написал 13 лет назад: # скрыть ответы

запутано получается
ИМХО:
1)сделать SW и SWU на отдельных листах ( у меня нет SWU - описание их рас и способностей вперемешку с SW бесполезны)
2)разделить описания рас и способностей;

то есть: 2 листа A4
1 лист - SW (с одной стороны расы, на другой - способности)
2 лист - SWU(с одной стороны расы, на другой - способности))

nastolkus написал 13 лет назад: #

фильтруется за доли секунды как угодно :) Вернусь - сделаю

nastolkus написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А надо ли разделять расы и способности? Я сделаю, конечно, но мне кажется будет менее удобно. Вот смотри реальную ситуацию - на столе лежит несколько картонок раса-способность. Надо быстро оценить что они дают - в том же списке просто по алфавиту быстро просматриваешь. Мозгу не надо делать лишнего телодвижения "это надо смотреть тут, а это - тут"

Дело в том, что в игре нужна именно связка раса-способность - поэтому и разместил в общем отсортированном списке.

Я сделаю как захотите, конечно, но мне кажется, что в угоду мнимому "разделению по порядку" уменьшается удобство пользования.

3e6p написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Просто я согласен с предыдущими комментариями: "То, что они по алфавиту, будет мало полезно"

Мне проще выбрать по картинке/названию из десятка способностей с одной стороны листа, чем просматривать 2 десятка рас/способностей по алфавиту на разных страницах.

nastolkus написал 13 лет назад: #

Ок, будет как угодно :) Как сделаю - выложу к карточке игры. Особенные варианты (подмножества и т.п.) сделаю по заявке в личку или у меня на сайте.

Nelud написал 13 лет назад: #

Вот именно потому, что лежит связка, и нужны разные листки для рас и способностей. Смотришь в одном листе расу, а рядом кладёшь листок со способностью - и оцениваешь сразу связку.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А эт самое. Дело пока остановилось?) Компактного pdf нету?

MisteriG написал 12 лет назад: #

Рас-рас) Жуть как тяжко вспоминать, нужны памятки опять, чтобы расы были все и про свойства не забыть ^_^

arteminasiy написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Что происходит когда Колдун(Sorcerer) обращает юнит стоящий на море?

1)хозяин колдунов должен перераспределить его с моря в фазу перераспределения;
2)колдун может оставаться на море, в том числе после угасания.
Хотелось бы ответ со ссылкой на правила.
В стандартных правилах ответа не нашли. Что-то есть в Андерграунде, про схожий по смыслу вампиризм... но то в андерграунде.

arteminasiy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Увидел ответы на это вопрос ниже... Хочу еще уточнить:с одной стороны исходя из правил Колдуны не могут занимать(occupy) Моря, если они не мореходы, но с другой стороны им нечего не мешает сначало превращать(conquer a Region by substituting)... те захватить то они могут а удерживать(occupy) не могут... Значит они либо перераспределяються с моря(что логичнее), либо превращают и тут же тонут(те по сути как убийство соперника без размножения).

zuzubun написал 12 лет назад: #

На горе лежит мочало, начинаем всё сначала :)
4 страница правил: "Seas and Lakes cannot usually be conquered." Следовательно, водные регионы без Seafaring не могут быть захвачены (conquered).
9 страница правил: "Once per turn per opponent, your Sorcerers can conquer a Region by substituting one of ..." Свойство позволяет захватить (conquer) регион.
Захват без Seafaring невозможен, получаем, что свойство нельзя применить.

zuzubun написал 12 лет назад: #

Если вдруг цитат из правил недостаточно, то вот объяснение от издателя игры: http://boardgamegeek.com/article/3345164#3345164

VlXl написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а не подскажите какое из дополнений самое стоящее из тех что реально купить в России?

Ostap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

читай ниже.
вот отсюда
http://tesera.ru/game/small_world/comments/#post109099
и дальше :)

VlXl написал 12 лет назад: #

спасибо)

gozik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

1. Если у меня вторая раса со свойством спирит уходит в упадок первая остается в игре?
2. Ходят ли Гули в упадке, если вторая раса со свойством стаут в этом ходе уйдет в упадок?
3. Можно ли снять все жетоны и войти в игру с другого края как будто это первый ход данной расой?

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

1. Да.
2. Да.
3. Да.

gozik написал 13 лет назад: #

спасибо, так и думал. просто на всякий случай.

denis13 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

1. нет
2. что такое стаут? (нет правил под рукой)
3. наврядли, это нелогично
по поводу свойства спирит:
1) первая раса уходит в упадок
2) вторая раса со свойством спирит уходит в упадок (первая раса убирается с поля)
3) третья раса уходит в упадок (спириты остаются)
4) четвертая раса уходит в упадок (третья снимается, спириты остаются)

deezynah написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Вы неправы по всем пунктам. Спириты просто не засчитываются в количество имеющихся рас в упадке. Если снимаешь все жетоны, то начинаешь завоевание по правилам первого завоевания, то есть с любого края.

denis13 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

инфа 100% или просто вы всегда так играли?
в русских правилах косяк на косяке, а английских под рукой нет. по спиритам когда-то разбирался и пришел именно к такому выводу, да и логично это.

deezynah написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Только что сверился с оригиналом правил. Как написано в русских - не знаю.

denis13 написал 13 лет назад: #

ну и ладно, значит я был не прав

gozik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

стаут позволяет уйти в упадок в конце хода.

логично - нелогично я и сам могу оценить, хотелось бы ссылок на какие-нибудь выдержки из правил или FAQ, в том что здесь есть эти моменты не прописаны.

denis13 написал 13 лет назад: #

дело в том, что расы тут и так несбалансированы, поэтому домашние нечитерские правила, основанные на какой-то логике, вполне уместны.
да и баланс рас тут не особо и нужен, т.к. каждый может чаще всего взять себе любую, а их свойства полезны в зависимости от той или иной ситуации.

DrNik написал 13 лет назад: #

вообще-то все эти моменты в правилах чёрным по белому написаны

denis13 написал 13 лет назад: #

т.е. духи не дают каких-то свойств предыдущей расе, они сами остаются на поле до конца игры, а уже следующие расы могут быть вторыми упадочными

Ekspressionist написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

Вопросы по свойству мореход(базовой версии игры)

В переводе правил указанно.
«Вы можете считать моря и озёра за три пустых области, которые можно завоевать. Даже если вы находитесь в состоянии упадка, эти области приносят вам монеты по числу ваших фигурок, расположенных там».

Вопрос первый: Я занял один из участков моря, и в конце хода поместил на него 10 фигурок своей расы. Сколько монет я получаю за этот участок, 10 или 1?

Вопрос второй: (мне ответ на него кажется совершенно очевидным но другие игроки считают что ситуация спорная): возможно ли каким либо образом выбить фигурку расы со свойством морехода с области моря ил озера, расой без свойства мореход?

И вопрос 2.1.: Я занял все 3 области морей и озера и привел свою расу в упадок, я буду получать дополнительно 3 монеты хоть до конца игры (если оставлю эту расу в упадке)?

Sandrovsky написал 13 лет назад: #

1. Одну, как за одну захваченную область;
2. Выбить нельзя
3. Да, 3 монеты каждый ход, даже в забвении.

westwoodFM написал 13 лет назад: # скрыть ответы

По поводу пункта 2: Если раса мореходов активная, и допустим, на локации озера стоит одно существо - его могут обратить в своего колдуны. Это считается особое свойством а не выбиванием.

zuzubun написал 13 лет назад: #

Не надо придумывать. Свойство Колдуднов рассматривается как атака, соответственно Колдуны не могут преобразовывать жетоны в водных регионах без способности Мореход. См. FAQ.

DrNik написал 13 лет назад: #

колдуны-НЕмореходы не могут стоять на воде, соответственно, и обратить ничего не могут

Nelud написал 13 лет назад: # скрыть ответы

ЛОЛШТО? Видимо, вам правила кто-то "напел", а сами вы не их не читали. На свойстве колдунов написано "...your Sorcerers can conquer a Region by substituting..." ("...твой Колдун может ЗАХВАТИТЬ регион, заменив..."). Так, что его свойство считается именно захватом (т.е. "выбиванием"). К тому же в правилах в описании свойства Мореходов есть фраза: "Only Seafaring races may occupy the Seas and the Lake." ("Только раса Мореходов может занимать моря и озёра").

Nelud написал 13 лет назад: #

Блин, пока скачивал правила и сочинял ответ уже два человека все откомментировали. :)

martinyman написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Коллеги! Помогите разрешить ситуацию. Есть ли у кого-то на руках немецкая локализация? И сильно ли она создает помехи в игре, в отличие от английского варианта? Просто стою на распутье, то-ли набирать в Пиндостане посылку чтобы выгодно было, то-ли на Амазоне купить.

Xneg написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Да, в принципе, если есть правила на русском хорошо переведенные, то немецкая версия ничем не хуже. У меня такая.
А от "вассерманов" дополнительный фан в игре)

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А напишите несколько названий рас на немецком, а?)

Xneg написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Wasserman
Zauberer
Hexenmeister (вроде)
Riese
Rattemensch (ну, или как-то так. Крысолюды, в общем)

MisteriG написал 13 лет назад: #

Водяные люди - тритоны видимо...
Остальных надо смотреть))

Pechen написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Играл в немецкое издание, разницы никакой в принципе. Там текста то практически нет, кроме названий расс.

Shram написал 13 лет назад: #

по моему пофиг на язык, игра языконезависимая

Ardenis написал 13 лет назад: #

у меня немецкая. первый раз-два пока изучаешь расы и свойства, сверяешься с русскими правилами. потом все понятно и по иконкам, немецкость версии вообще не помеха в итоге, на те буквы и не смотрим)

kissmybass написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Есть такой спорный момент.
Допустим у расы есть свойство что она получает бонус +1ПО за каждый контролируемый холм. Так вот получает ли игрок 1 монету когда на холме стоит жетон его угасающей расы??

Shram написал 13 лет назад: #

Чаще всего нет. переверните расу\свойство, если на ее угасающей стороне написано, то да. Например замки остаются, но монет не приносят, а те же лагеря вовсе пропадают.

Shram написал 13 лет назад: # скрыть ответы

народ а пустую гору надо завоевывать 3 фишками или 2? Сражения то нет, кому они дают +1 бонус ?

zuzubun написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Тремя. Им на гору сложно забраться вдвоём, нужна помощь третьего =)

Shram написал 13 лет назад: #

логично ))))))))))

HmitT38F написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Тут возник вопрос, концом хода считает конец хода текущего игрока или когда заканчивает ходить последний игрок в круге. Т.е. мы считаем доход с областей, после хода игрока для этого игрока или в конце круга для всех?

gozik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

вроде каждый после своего хода берет деньги

Nelud написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Да, каждый после своего хода. Иначе последнему будет слишком жирное преимущество, а первому - шиш.

HmitT38F написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Да, понятно. Просто на следующий ход первый становится последним :) и собирает сливки. Поэтому было выгодно угасать когда ты ходишь первый. И соответственно на следующий ход когда ходишь последним вводить новую расу. Было достаточно забавно. Поэтому сначала и мысли не было что играем не правильно.

Nelud написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Неправильно играете! :) Первый игрок не меняется. Всю игру остаётся одним и тем же.

Suflihim написал 13 лет назад: #

+1 :))))
Во ребята себе хоумрул придумали ... :))

Toolmano написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю, что если есть на территории одна фишка(не эльф), и её атакуют, она уходит в лоток, а не в руку?

shoonia написал 13 лет назад: #

да, все верно

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Какое из дополнений стоит взять?

Ostap написал 13 лет назад: # скрыть ответы

все :)
Если возьмешь Cursed! + Grand Dames + Be Not Afraid, то, во-первых, в Be Not Afraid есть коробочка для хранения всех трех дополнений. Во-вторых, все они добавляют новые расы и свойства, а чем больше рас и свойств будет, тем больше разнообразных комбинаций будет выпадать - тем дольше игра будет оставаться интересной и не надоест.
Да и стоят они немного.
Еще хвалят Tales and Legends, но я их только заказал, еще не пробовал.

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А не стоит начать с Андерволда уже? Или таки сначала?)

DrNik написал 13 лет назад: #

судя по правилам Андерворлд поинтересней, всё то же самое, но есть новые объекты и правила

моё мнение, лучше сразу с него начинать, палюбому к нему дополнения тоже наштампуют со временем

Levsha написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Почти во всех отзывах Small World Underground ругают за сильный дисбаланс. Я бы больше предпочел уже слаженный механизм с дополнениями, чем пару новых не сбалансированных плюшек в Underground.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

проигравшие часто любят винить во всём какой-то "дисбаланс"

напомню, что все расы одинаково доступны всем игрокам за столом

Levsha написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Точно, и учитывая механику игры это совсем не влияет на игровой процесс ;) Впредь постараюсь больше не обращать внимание на такие мелочи в настолках, как несбалансированность или сырость игрового процесса.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

на игровой процесс влияют принятые игроками решения

например, в Эклипсе многие говорят о крутости ракет, но при этом мало кто их покупает, а ещё меньше потом с ними выигрывают

несбалансированность плоха когда она влияет на начальную расстановку сил при равных условиях победы и развития, а когда партия ведётся с чистого листа, даже расы нужно выкупать, то разговоры о дисбалансе не к месту

Ostap написал 13 лет назад: # скрыть ответы

все правильно, только не соглашусь что маленький мир подходит к этому примеру. В маленьком мире расы покупают, но все таки есть очередность хода и кто-то имеет возможность купить расу, когда второй ее не имеет.
Например, если припустить комбинацию расы+способности, которая значительно сильнее других. И такая комбинация вываливается в стартовом предложении. То понятно, что первый игрок ее возьмет, а в остальных и шанса нет ее получить. Это же и есть перекошенная начальная расстановка.
Поэтому в маленьком мире важно, чтобы все комбинации рас+способностей были более менее равнозначны. И так есть, заметно сильнее или слабее комбинаций нет, даже с учетом дополнений. Как в андерворлде - я не знаю. Но если есть дисбаланс в расах, то это плохо.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

в Маленьком Мире изначально нет баланса, потому что расы/способности неравнозначны изначально, что уж там говорить про их комбинации

kwout написал 13 лет назад: #

Ага, всегда смешили разговоры про "несбалансированность".
Что же касается вопрос "с чегоначинать", то я посоветую начинать с самого начала, а потом постепенно, медленно, не торопясь добавлять всякие дополнения. Тогда игру можно прочувствовать, увидеть как она развивалась.
В оригинальном Тесном мире мне больше нравится карта, она жизнерадостней:)

Levsha написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас неплохо посмеялся. Если вы видите баланс только в симметрии структуры, то тогда стоит играть исключительно в шашки, как максимально сбалансированной альтернативе маленькому миру.

DrNik написал 13 лет назад: #

сам-то понял что сказать хотел?

Maxtau написал 13 лет назад: # скрыть ответы

молодец! абсолютно согласен.

Maxtau написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Это я к Левше. правильно говорит. хотите играть в сигры с "балансом" как вы его видите, играйте в шашки или шахматы.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

это н считает что в шашках баланс, поэтому о чём разговор я так и не понял до сих пор...

или кто-то ещё готов высказать, дескать, в Маленьком Мире все расы равноценны?

Levsha написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Не хотел продолжать эту тему, ну да ладно, так уж и быть поясню, и путь это останется моим личным имхо. Дело в том, что существует два вида балансировки сторон. Под первой я уже привел пример. Асимметричный же баланс подразумевает под собой изначально не равные условия. В процессе движения в механизме игры и за счет грамотных (умственных, психологических и тд) последовательных действий двух сторон достигается именно та самая балансировка. Так же баланс вводит доля случая и умение под него адаптироваться. В хорошо сбалансированной игре нет места ломанным выигрышным стратегиям и тактикам, чрезмерной воле случая и присутствие элементов более или менее выгодные для применения. Под вторым видом настолок идеальных в мире просто не существует, тк добиться отточенного баланса асимметрии просто невозможно и это противоречит самой природе.

В ММ изначальная разность условий и случайные сочетания рас и умений. Сегодня тролли и скелеты заметно слабее чем остальные, в следующей партии им случай подарит новые способности и они уже будут более заметны. Плюс ещё условия и тактики и у нас уже баланс достигнут, не идеальный конечно, но он близок к совершенству, чего не скажешь про второй крупный доп от которого так и несет коммерческой потной рукой которая рвется залезть в карманы фанатов. Ну это обычное и привычное действо в нашем мире. :)

nastolkus написал 13 лет назад: #

Можно еще проще сформулировать :) Если выигравший от проигравших отличается всего парой очков - то баланс отличный.

Immortal_Buka написал 13 лет назад: #

если играть больше, чем вдвоем, то против игрока с сильно расой+обилкой могут скооперироапьтся остальные игроки, что вполне исправляет дисбаланс начального выхода рас

nastolkus написал 13 лет назад: #

Поддерживаю. Кроме того из-за новых механик играть стало интереснее. *Разительного* дисбаланса не заметил

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

самое интересное дополнение - Necromancer Island

остальные добавляют просто новые расы

DrNik написал 13 лет назад: #

Tales and Legends Добавляют карты событий, которые немного разнообразят процесс

Ostap написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Остров некроманта ведь не купить. Это было какое-то бесплатное дополнение, которое раздавали на выставке.

А то, что остальные добавляют новые расы... я бы не сказал, что этого мало. Мне кажется, что вся игра построена на разнообразии игровых рас и свойств, так что новые расы достаточно много дают для игрового процесса.

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Можно купить у тех кто добыл и продаёт за бешенные деньги. Вон недавно на Ебее промелькал за 400 рублей с доставкой. Жалею что не взял, хотя мог.

Ostap написал 13 лет назад: # скрыть ответы

на сколько я знаю, главная суть этого дополнения - правила, а из компонентов там ведь только тайл острова и десяток жетончиков расы. Т.е. можно, наверное, играть с некромантом и без дополнения, например отметив остров тайлом горы (все равно ведь все они не используются), а за жетоны расы брать жетоны забытого племени (их тоже всегда с избытком)
То есть я думаю, что перекупать с аукционов остров некроманта стоит разве что с позиции коллекционера, чтобы иметь у себя такое редкое дополнение.

DrNik написал 13 лет назад: #

ну с таким же успехом можно и расы новые не докупать, а просто распечатать, да и вообще на бумаге рисовать карту карандашом

самое приличное дополнение, странно, что ни его не репринтят, козлы

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

механик игре не хватает, каких-то новых фишек, без них игра очень прямолинейна и разнообразие рас не спасает

Ostap написал 13 лет назад: # скрыть ответы

ок. каждому свое. но не стоит забывать, что Small World - уникален тем, что это своего рода "семейная стратегия". Более сложных стратегий для гиков много, а такой игры, яркой и достаточно простой, еще нужно поискать.
Если бы авторы усложнили игру новыми механиками и нюансами, они могли бы потерять большую часть клиентов. А так они придерживаются своей четкой ниши.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

базовый Смолл Ворлд проще и более прямолинейный, это всё, что я хотел сказать

семейный он из-за тематики и оформления, а не механик

kwout написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Как раз таки Тесный мир семейный, т.к. там простые правила, не обременённые лишними механиками.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

простые правила не всегда подразумевает "семейственность" и простоту игрового процесса, это всё-таки немного разные вещи, не всегда взаимосвязанные

kwout написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Так же как и оформление.

DrNik написал 13 лет назад: #

это да, но мы про конкретный Маленький Мир

ввод новых правил Некроманта или, например, артефактов (или как их там) с локациями в Андерволде не делают их менее семейными

Immortal_Buka написал 13 лет назад: #

сказания с легендами - весьма изменяют игру

nastolkus написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Be Not Afraid из за органайзера. Tales&Legends дополняют механику игры (интересно, нравится)
остальное не обязательно - это просто добавление новых тайлов. Будет не хватать - докупишь.

underworld мне кажется лучше ибо там введены (добавлены, а не изменены) новые механики. Интересно. Единственный, условный, минус - тёмная цветовая гамма

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Уже заказал оригинальную с допами) Посмотрим как пойдёт)

nastolkus написал 13 лет назад: #

Что тут смотреть :) Хорошо пойдёт :) Отличная игра

Toolmano написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Объясните про первый ход новой расы. Я только один раз могу вывести расу с края поля, или все фишки вывести с разных краев?

Shram написал 13 лет назад: #

если ты захватил с какого либо края землю, то дальше нападаешь только на прилегающие к ней территории.

kwout написал 13 лет назад: #

Высаживаешься с конца карты, либо с территорий, граничащих с морем (не с озером). Если же ты летающий или хоббит, то можешь высаживаться на любой территории. После того как захватил первую территорию, можешь нападать только на соседние.

kissmybass написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Правила на русском

Правина отвратны, пытались минут 40 раздуплится и ничего, посему первое впечатление от игры было испорчено... Потом скачал правила от игроведа и вот оно - чудо )))
Совет - качайте правила от игроведа

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

может английский лучше учить?

Jordano написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ага:) Может еще гражданство поменять на пиндоское? :))))
И кто сказал, что язык выучить быстрее выйдет, чем разобраться в переводах? :) ...тем более что переводы есть)))
Да и мир не без добрых людей - всегда можно спросить у бывалых, что и как:)

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

всегда умиляет, когда бравируют своей безграмотностью

играйте в монополию, она на русском

messia_s написал 13 лет назад: # скрыть ответы

а если кто-то учил немецкий\испанский\французский\японский? Я знаю много людей, с которыми очень увлекательно играть во что-либо, но английского они не знают настолько, чтобы самим в процессе игры что-либо переводить, и при этом не портить впечатление от игры. Мне их теперь отстранять от своего круга общения?:)

Jordano написал 13 лет назад: #

Ну разумеется! :))) Они же "безграмотные" люди))) Вы разве не в курсе, что незнание английского языка (международного, между прочим) лишает вас прав играть в языконезависимую игру...и вАабще вы Умиляете своей наивностью:))) ...не позорьтесь и быстро ноги в руки за самоучителем инглиша в книжный:)))
Игры подождут)))

DrNik написал 13 лет назад: #

знание иностранного языка достаточно просто улучшить при помощи настольных игр, тем более английского, который там элементарный, зачастую

а если кто-то учил какой-то другой, то ему учить новый сильно легче

Jordano написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Э-э-э... в монополию?...А что это?:) Вы в нее играете? :))
А можно я в тетрис поиграю? Говорят он тоже есть на русском:))))

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

да играйте во что хотите, вдруг кто-то снизойдёт и сделает правила... а вдруг не сделает... а вдруг компоненты с текстом... о ужас...

Jordano написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Доктор Ник, ну вы близко к сердцу все принимаете))) Не горячитесь так. Правила переведенные е-е-есть. Мир не без Добрых людей... к коим и вас, надеюсь, можно причислить. Так что сообща, можно решить любую проблему. (Тем более, что и проблемы никакой нет). Просто здесь желающих приобщиться к настолкам больше, чем людей знающих иные языки по мимо родного. Отсюда и все выше/ниже заданные вопросы на тему "какую версию брать". Так, что давайте не будем мерить по себе и своим способностям мир и будем чуток толерантнее. Лично мне тяжело даются языки, и не всегда его хватает для полного понимания тех или иных игровых моментов описанных в правилах. Но немного терпения и желания разобраться до конца приводят тебя к заслуженным и приятным результатам.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

я-то как раз крайне спокойно отношусь к разговорам в интернете...

моё мнение, незнание английского и отсутствие желания его "развивать" хотя бы для достаточного уровня языкозависимых игр, очень сильно ограничивает перечень доступных настолок - но у каждого свой путь

Jordano написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Аппсалютно и полностью с Вами согласен:)

Jordano написал 13 лет назад: # скрыть ответы

..."развитие" - это еще один положительный аргумент в пользу свободного времяпровождения с настольными играми.

DrNik написал 13 лет назад: #

ну если оно есть

некоторые пользуясь переведёнными правилами и бумажками с переводом в протекторах стараются его всячески избегать в этом плане

кстати, собственноручный перевод очень положительно скажется на уровне знаний, даже если до этого учили китайский или просто 3 класса окончили

zuzubun написал 13 лет назад: #

Вон, снизу обсуждение же есть про проблемы с русскими переводами. Можно было прочитать до скачивания :)

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А если заказывать на Амазоне.де, там расы и свойства будут на немецком написаны?

Gravicapa написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Да, если версия немецкая.

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

http://www.amazon.de/gp/product/B001REM4KC/ref=ox_sc_act_title_2?ie=UTF8&m=A3JWKAKR8XB7XF
Вроде немецкая. Sprache(n): Deutsch unknown, Deutsch published
Но по фото не видно( Жалко. Стоимость конечно в 2 раза сразу.

Levsha написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Берите немецкую и не парьтесь. Только с амазона есть смысл ещё пару игр закинуть в корзину, дабы окупить 300 рублевую доставку до России, тогда и выйдет на половину дешевле чем тут.

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А где я потом найду расшифровку названий и свойств для правил?) Везде же с английской картинки

Levsha написал 13 лет назад: # скрыть ответы

На английском, немецком или французском, нет никакой разницы на каком языке, все свойства обозначены графически которые запоминаются после первой партии. Памятка что висит на странице игры переведена. Правила переведены. Игра ПОЛНОСТЬЮ языконезависима. Прочитайте обзор Ostapa http://meeple.com.ua/blog/small_world/ у него игра на немецком языке. Там все отлично расписано. ;)

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Супер! Заказываю) чуть больше 1500 за игру с доставкой против 2600. А если добавлю Stone Age и Ghost Stories, ммм))

Gravicapa написал 13 лет назад: # скрыть ответы

У меня выложен краткий справочник по расам - там изображение жетона и все свойства. У меня такие памятки распечатаны и выдаются всем игрокам перед игрой.

MisteriG написал 13 лет назад: #

Вот это отличная штука! Может сэкономить кучу времени и облегчить понимание для новых игроков, что лично для меня очень важно)

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

название свойств и рас на жетонах написаны на немецком, лично меня это бы напрягало и 200 рублей экоономии по сравнению с английским изданием не отбивает

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Немецкая с доставкой стоит максимум 1600. Где-то есть английская за 1800?

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

если заказывать из США, то выйдет 1600-1650

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну-ка, ну-ка. Я чего-то не нашёл. Тыкните носом пожалуйста ^_^

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Миниатюрмаркет

MisteriG написал 13 лет назад: #

Там же доставка жуткая по цене. Правда конечно всё равно выгодно когда побольше заказ

Levsha написал 13 лет назад: #

Да, и так даже веселее. Одно название "Гулей" чего стоит =)