1) Дипломат объявляет мир Колдунам(Sorcerrer). Атаковать колдун не может,а использовать способность для замены жетона?
2) Карта из Tales&Legend гласит, что вместо того, чтобы убрать бойца в резерв, он переходит в руку, но за это нужно заплатить 1 монету. Вопросы: платят ли эльфы? Как работает способность Колдунов?
Вопрос по активной расе, которая уже имеется на карте
Вопрос по активной расе, которая уже имеется на карте: могу я завоевывать регионы с краю карты (как при первом завоевании) или регионы, примыкающие к уже захваченным. то есть я могу чередовать захвать соседние и с краю карты в течении моего хода
то есть это четкое ограничение и для самого первого хода расой получается? первый ход зашел на карту, дальше только соседние области? получается все время неправильно играли...блин. всем спасибо.
да. если хоть одна область у активной расы есть - нападать дальше она может только из нее. Если захваченных областей нет - она может "войти" на карту с любой стороны.
1) Гиганты владеют 2 горными областями и захватывают регион, смежный с обеими своими горами. Они получают бонус в 1 юнит на атаку или в два? 2) Колдуны (sorcerrer) могут обменивать жетон только активной расы? Т.е. ушедшие в упадок становятся имунны к этой способности?
у игрока есть всего 3 области, они все соседние друг другу. на одной лежит больше одного жетона. на нее нападают, один жетон уходит в лоток, а остальные нужно поместить на несоседнюю область. такой области нет. куда уходят жетоны? в руку?
почему на не соседнюю??? в правилах сказано, что отступающие жетоны можно размещать на любые свои области, в том числе и не соседние с той, на которую напали.
"Область(и), в которую перемещаются фигурки, не должна быть смежной с областью, откуда они сбежали." что если есть только области смежные, куда девать фигурки?
Не читайте перевод от A&S. Я бы его вообще из карточки удалил, если бы мог. Он только всё путает. В крайнем случае годится перевод от Игроведа, там почти нет косяков.
А есть ли смысл сравнивать перевод с оригиналом с целью выявления ошибок. Это стоило бы сделать если бы не было альтернативы. Но поскольку есть приличный перевод от Игроведа, лучше удалить перевод с ошибками.
Всё поправили: Александр Булгаков (oranged) удалил косячный перевод, и я запилил ссылку на страницу Игроведа, с которой можно скачать их правила (Игровед против запиливания самих правил).
Вот, что мне написал Александр Булгаков: "Насколько мне известно, «Игровед» желает, чтобы у нас давали ссылки на страницы с их переводами, а не закачивали файлы." (Надеюсь он не сердится, что я раскрываю тайну нашей переписки :) ) Больше подробностей я не знаю. От себя добавлю, что это стандратная практика, когда владельцы материала позволяют распространять его но только со ссылкой на себя. Ничего удивительного.
практика стандартная, но обычно она направлена на борьбу с копипастом, в процессе которого (причем не всегда намерено) теряется авторство и ссылка не первоисточник.
в игроведовских же переводах ссылка на первоисточник присутствует на каждой странице перевода, т.е. потерять ее можно только специально заморачиваясь.
в этом свете требование "не создавать копий, а качать архивы только с нашего сайта" кажется мне несколько странным.
еще более странным выглядит требование "на давать ссылок на наш перевод, а давать ссылку на нашу страницу, на которой есть ссылка на наш перевод"
впрочем, хозяин - барин, а их переводы часто содержат ошибки)
Добавил карточку-свод всех рас и способностей, включая дополнения. На 1 листе. С одной стороны - все расы, с другой - способности. Честно говоря, ничего в инете и на тесере не нашел нормального на русском. Или все в куче, или не полностью, или размер на 10 листов. Если кому пригодится - буду рад. Критика привествуется, чтоб отшлифовать.
Если будешь еще шлифовать, то вот несколько замечаний: 1. Кобольды - нужно указать что не только завоевывать нужно минимум 2 жетона, но и удерживать регион. При завоеваниях и так меньше двух жетонов почти никогда не тратится. А вот то, что кобольдов нельзя оставлять на территории по одному - это их большой минус. 2. Орки - немного туманная формулировка. "Получите монету за каждый контролируемый регион, завоеванный вами" - это можно расценить как дополнительная монета с любых регионов. Нужно добавить "не пустой регион" или "контролируемый другими расами регион" 3. Повелитель дракона - из текста может быть непонятно, что дракона можно вести в атаку каждый ход. Можно добавить "раз в ход" в начале. 4. и чисто формально "mounted" - это не "горный", а "верховой" или "конный" 5. еще бы хотелось, чтобы названия рас/способностей не были написаны таким светлым шрифтом. Думаю, большинство как и я не заморачиваются поиском цветной печати и печатают на ч/б принтере. А на нем светлый шрифт названий очень плохо читается. Но это уже так, придирки :)
супер! ток с драконом все равно мне кажется неточным. "можно использовать при каждом завоевании" можно понять как возможность атаковать драконом несколько раз за ход. Думаю лучше написать что-то типа "раз в ход".
И можно написать Оранжеду, чтобы удалил первые версии перевода, а оставил только финальную
Вкратце - собрал в кучу описание рас и т.п. со всех расширений и баз (включая underground) в одном месте и отсортировал по алфавиту. Вернусь из отпуска сделаю компактный pdf, но и этим уже можно пользоваться. Удобно и быстро ищется - опробовано и одобрено в моём кругу.
Кроме того что на 5 листах, очень крупно, названия на английском не продублированы (поиск по картинке) и отсортировано по основной игре и допам (разве не удобнее когда все расы в одном месте, а свойства в другом?), то тоже отлично!
Мы привыкли :) И все ищут по картинкам - памятка больше для людей, не владеющих языком, а им "западные" названия вообще не нужны. По поводу листов - никто не знает, во сколько листов выльется PDF Настолкуса. Если мельчить картинки, то будет мало листов но ничего не видно. Текст у нас одинаковый, поэтому объём информации тоже одинаковый. Сжать можно только за счёт картинок...
"Мы привыкли ибо не было вариантов" и "удобно, да ещё и есть" это немного разные вещи :) Тем кто много играет памятка не нужна, а вот тем кто только входит в игру - она неолценима. Особенно с моментальным поиском. Вот лежит на столе Sorcerers и надо быстро искать где это. А если у кого-то нет под рукой цветного принтера? Поиск по картинке сильно усложняется. Ну и т.д.
В общем мне не кажется что я делаю вариант хуже чем то, что есть. Тем более что труда - час моего времени на написание программы :)
Фишка как раз в том, что надо по алфавиту для моментального поиска. Неотсортированной и я пользуюсь почти всё время, сделал себе как-то. В общем-то сподвигнуло на эту работу именно то, что неудобно пользоваться. Особенно новичкам.
Кльово, давно думал о такой штуке. Только зачем же ты смешал в кучу расы и способности? То, что они по алфавиту, как мне кажется, будет мало полезно, т.к. у многих немецкая версия игры. Так что пока для меня полезнее версия Гравицапы.
В идеале должны идти все расы а потом все свойства. И желательно уместить все это на 4 страницы (чтобы было на 2 листах с обеих сторон)
У меня все данные в xml (в структурированном формате) который легко сортируется как угодно и фильтруется
<blockquote><code><font size="2" face="Consolas, Courier New, Courier, Monospace" color="black"><small><a href="http://s-c.me/46967/s">Copy Source</a> | <a href="http://s-c.me/46967/h">Copy HTML</a></small><br/><font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">SwitxItem</font><font color="#0000ff">></font><br/> <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">ID</font><font color="#0000ff">></font> 0<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">ID</font><font color="#0000ff">></font><br/> <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Image</font><font color="#0000ff">></font>1.png<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Image</font><font color="#0000ff">></font><br/> <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Source</font><font color="#0000ff">></font>base<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Source</font><font color="#0000ff">></font><br/> <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Name</font><font color="#0000ff">></font>AMAZONS АМАЗОНКИ<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Name</font><font color="#0000ff">></font><br/> <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Desc</font><font color="#0000ff">></font>Четыре ваши Жетона Амазонок могут быть использованы только для захвата, не для защиты, как указано (+4) на Карточке. Таким образом, вы начинаете свой первый ход с 10 Жетонами Амазонок (плюс ещё несколько, которые вы можете получить за счёт Знака Особых Способностей в вашей комбинации). В конце каждой Перегруппировки, удалите 4 жетона с поля, убедившись, что в каждом вашем Регионе остался хотя бы один Жетон Расы. Вы можете вновь использовать эти 4 жетона лишь при Подготовке Отрядов в следующий ваш ход.<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Desc</font><font color="#0000ff">></font><br/><font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">SwitxItem</font><font color="#0000ff">></font><br/></font></code></blockquote>
Когда закончу (добавлю тип токена) можно нагенерировать как угодно - вместе,раздельно и т.п. И сразу будет генерироваться pdf
А смакетировать чтобы было компактно, но удобно у меня опыт есть :)
А кто мешает прислать мне немецкие названия? Сделаю и с немецкими по алфавиту. Когда информация уже отструктурирована это вообще не проблема.
Если нет цветного принтера - мой вариант идеален. Мне лично, например, лень идти куда-то что-то печатать. А цв. пр. у меня нет. Поэтому сделал так, чтобы с минимумом затрат (любых) было удобно
запутано получается ИМХО: 1)сделать SW и SWU на отдельных листах ( у меня нет SWU - описание их рас и способностей вперемешку с SW бесполезны) 2)разделить описания рас и способностей;
то есть: 2 листа A4 1 лист - SW (с одной стороны расы, на другой - способности) 2 лист - SWU(с одной стороны расы, на другой - способности))
А надо ли разделять расы и способности? Я сделаю, конечно, но мне кажется будет менее удобно. Вот смотри реальную ситуацию - на столе лежит несколько картонок раса-способность. Надо быстро оценить что они дают - в том же списке просто по алфавиту быстро просматриваешь. Мозгу не надо делать лишнего телодвижения "это надо смотреть тут, а это - тут"
Дело в том, что в игре нужна именно связка раса-способность - поэтому и разместил в общем отсортированном списке.
Я сделаю как захотите, конечно, но мне кажется, что в угоду мнимому "разделению по порядку" уменьшается удобство пользования.
Просто я согласен с предыдущими комментариями: "То, что они по алфавиту, будет мало полезно"
Мне проще выбрать по картинке/названию из десятка способностей с одной стороны листа, чем просматривать 2 десятка рас/способностей по алфавиту на разных страницах.
Вот именно потому, что лежит связка, и нужны разные листки для рас и способностей. Смотришь в одном листе расу, а рядом кладёшь листок со способностью - и оцениваешь сразу связку.
1)хозяин колдунов должен перераспределить его с моря в фазу перераспределения; 2)колдун может оставаться на море, в том числе после угасания. Хотелось бы ответ со ссылкой на правила. В стандартных правилах ответа не нашли. Что-то есть в Андерграунде, про схожий по смыслу вампиризм... но то в андерграунде.
Увидел ответы на это вопрос ниже... Хочу еще уточнить:с одной стороны исходя из правил Колдуны не могут занимать(occupy) Моря, если они не мореходы, но с другой стороны им нечего не мешает сначало превращать(conquer a Region by substituting)... те захватить то они могут а удерживать(occupy) не могут... Значит они либо перераспределяються с моря(что логичнее), либо превращают и тут же тонут(те по сути как убийство соперника без размножения).
На горе лежит мочало, начинаем всё сначала :) 4 страница правил: "Seas and Lakes cannot usually be conquered." Следовательно, водные регионы без Seafaring не могут быть захвачены (conquered). 9 страница правил: "Once per turn per opponent, your Sorcerers can conquer a Region by substituting one of ..." Свойство позволяет захватить (conquer) регион. Захват без Seafaring невозможен, получаем, что свойство нельзя применить.
1. Если у меня вторая раса со свойством спирит уходит в упадок первая остается в игре? 2. Ходят ли Гули в упадке, если вторая раса со свойством стаут в этом ходе уйдет в упадок? 3. Можно ли снять все жетоны и войти в игру с другого края как будто это первый ход данной расой?
1. нет 2. что такое стаут? (нет правил под рукой) 3. наврядли, это нелогично по поводу свойства спирит: 1) первая раса уходит в упадок 2) вторая раса со свойством спирит уходит в упадок (первая раса убирается с поля) 3) третья раса уходит в упадок (спириты остаются) 4) четвертая раса уходит в упадок (третья снимается, спириты остаются)
Вы неправы по всем пунктам. Спириты просто не засчитываются в количество имеющихся рас в упадке. Если снимаешь все жетоны, то начинаешь завоевание по правилам первого завоевания, то есть с любого края.
инфа 100% или просто вы всегда так играли? в русских правилах косяк на косяке, а английских под рукой нет. по спиритам когда-то разбирался и пришел именно к такому выводу, да и логично это.
логично - нелогично я и сам могу оценить, хотелось бы ссылок на какие-нибудь выдержки из правил или FAQ, в том что здесь есть эти моменты не прописаны.
дело в том, что расы тут и так несбалансированы, поэтому домашние нечитерские правила, основанные на какой-то логике, вполне уместны. да и баланс рас тут не особо и нужен, т.к. каждый может чаще всего взять себе любую, а их свойства полезны в зависимости от той или иной ситуации.
В переводе правил указанно. «Вы можете считать моря и озёра за три пустых области, которые можно завоевать. Даже если вы находитесь в состоянии упадка, эти области приносят вам монеты по числу ваших фигурок, расположенных там».
Вопрос первый: Я занял один из участков моря, и в конце хода поместил на него 10 фигурок своей расы. Сколько монет я получаю за этот участок, 10 или 1?
Вопрос второй: (мне ответ на него кажется совершенно очевидным но другие игроки считают что ситуация спорная): возможно ли каким либо образом выбить фигурку расы со свойством морехода с области моря ил озера, расой без свойства мореход?
И вопрос 2.1.: Я занял все 3 области морей и озера и привел свою расу в упадок, я буду получать дополнительно 3 монеты хоть до конца игры (если оставлю эту расу в упадке)?
По поводу пункта 2: Если раса мореходов активная, и допустим, на локации озера стоит одно существо - его могут обратить в своего колдуны. Это считается особое свойством а не выбиванием.
Не надо придумывать. Свойство Колдуднов рассматривается как атака, соответственно Колдуны не могут преобразовывать жетоны в водных регионах без способности Мореход. См. FAQ.
ЛОЛШТО? Видимо, вам правила кто-то "напел", а сами вы не их не читали. На свойстве колдунов написано "...your Sorcerers can conquer a Region by substituting..." ("...твой Колдун может ЗАХВАТИТЬ регион, заменив..."). Так, что его свойство считается именно захватом (т.е. "выбиванием"). К тому же в правилах в описании свойства Мореходов есть фраза: "Only Seafaring races may occupy the Seas and the Lake." ("Только раса Мореходов может занимать моря и озёра").
Коллеги! Помогите разрешить ситуацию. Есть ли у кого-то на руках немецкая локализация? И сильно ли она создает помехи в игре, в отличие от английского варианта? Просто стою на распутье, то-ли набирать в Пиндостане посылку чтобы выгодно было, то-ли на Амазоне купить.
Да, в принципе, если есть правила на русском хорошо переведенные, то немецкая версия ничем не хуже. У меня такая. А от "вассерманов" дополнительный фан в игре)
у меня немецкая. первый раз-два пока изучаешь расы и свойства, сверяешься с русскими правилами. потом все понятно и по иконкам, немецкость версии вообще не помеха в итоге, на те буквы и не смотрим)
Есть такой спорный момент. Допустим у расы есть свойство что она получает бонус +1ПО за каждый контролируемый холм. Так вот получает ли игрок 1 монету когда на холме стоит жетон его угасающей расы??
Чаще всего нет. переверните расу\свойство, если на ее угасающей стороне написано, то да. Например замки остаются, но монет не приносят, а те же лагеря вовсе пропадают.
Тут возник вопрос, концом хода считает конец хода текущего игрока или когда заканчивает ходить последний игрок в круге. Т.е. мы считаем доход с областей, после хода игрока для этого игрока или в конце круга для всех?
Да, понятно. Просто на следующий ход первый становится последним :) и собирает сливки. Поэтому было выгодно угасать когда ты ходишь первый. И соответственно на следующий ход когда ходишь последним вводить новую расу. Было достаточно забавно. Поэтому сначала и мысли не было что играем не правильно.
все :) Если возьмешь Cursed! + Grand Dames + Be Not Afraid, то, во-первых, в Be Not Afraid есть коробочка для хранения всех трех дополнений. Во-вторых, все они добавляют новые расы и свойства, а чем больше рас и свойств будет, тем больше разнообразных комбинаций будет выпадать - тем дольше игра будет оставаться интересной и не надоест. Да и стоят они немного. Еще хвалят Tales and Legends, но я их только заказал, еще не пробовал.
Почти во всех отзывах Small World Underground ругают за сильный дисбаланс. Я бы больше предпочел уже слаженный механизм с дополнениями, чем пару новых не сбалансированных плюшек в Underground.
Точно, и учитывая механику игры это совсем не влияет на игровой процесс ;) Впредь постараюсь больше не обращать внимание на такие мелочи в настолках, как несбалансированность или сырость игрового процесса.
на игровой процесс влияют принятые игроками решения
например, в Эклипсе многие говорят о крутости ракет, но при этом мало кто их покупает, а ещё меньше потом с ними выигрывают
несбалансированность плоха когда она влияет на начальную расстановку сил при равных условиях победы и развития, а когда партия ведётся с чистого листа, даже расы нужно выкупать, то разговоры о дисбалансе не к месту
все правильно, только не соглашусь что маленький мир подходит к этому примеру. В маленьком мире расы покупают, но все таки есть очередность хода и кто-то имеет возможность купить расу, когда второй ее не имеет. Например, если припустить комбинацию расы+способности, которая значительно сильнее других. И такая комбинация вываливается в стартовом предложении. То понятно, что первый игрок ее возьмет, а в остальных и шанса нет ее получить. Это же и есть перекошенная начальная расстановка. Поэтому в маленьком мире важно, чтобы все комбинации рас+способностей были более менее равнозначны. И так есть, заметно сильнее или слабее комбинаций нет, даже с учетом дополнений. Как в андерворлде - я не знаю. Но если есть дисбаланс в расах, то это плохо.
Ага, всегда смешили разговоры про "несбалансированность". Что же касается вопрос "с чегоначинать", то я посоветую начинать с самого начала, а потом постепенно, медленно, не торопясь добавлять всякие дополнения. Тогда игру можно прочувствовать, увидеть как она развивалась. В оригинальном Тесном мире мне больше нравится карта, она жизнерадостней:)
Сейчас неплохо посмеялся. Если вы видите баланс только в симметрии структуры, то тогда стоит играть исключительно в шашки, как максимально сбалансированной альтернативе маленькому миру.
Не хотел продолжать эту тему, ну да ладно, так уж и быть поясню, и путь это останется моим личным имхо. Дело в том, что существует два вида балансировки сторон. Под первой я уже привел пример. Асимметричный же баланс подразумевает под собой изначально не равные условия. В процессе движения в механизме игры и за счет грамотных (умственных, психологических и тд) последовательных действий двух сторон достигается именно та самая балансировка. Так же баланс вводит доля случая и умение под него адаптироваться. В хорошо сбалансированной игре нет места ломанным выигрышным стратегиям и тактикам, чрезмерной воле случая и присутствие элементов более или менее выгодные для применения. Под вторым видом настолок идеальных в мире просто не существует, тк добиться отточенного баланса асимметрии просто невозможно и это противоречит самой природе.
В ММ изначальная разность условий и случайные сочетания рас и умений. Сегодня тролли и скелеты заметно слабее чем остальные, в следующей партии им случай подарит новые способности и они уже будут более заметны. Плюс ещё условия и тактики и у нас уже баланс достигнут, не идеальный конечно, но он близок к совершенству, чего не скажешь про второй крупный доп от которого так и несет коммерческой потной рукой которая рвется залезть в карманы фанатов. Ну это обычное и привычное действо в нашем мире. :)
если играть больше, чем вдвоем, то против игрока с сильно расой+обилкой могут скооперироапьтся остальные игроки, что вполне исправляет дисбаланс начального выхода рас
Остров некроманта ведь не купить. Это было какое-то бесплатное дополнение, которое раздавали на выставке.
А то, что остальные добавляют новые расы... я бы не сказал, что этого мало. Мне кажется, что вся игра построена на разнообразии игровых рас и свойств, так что новые расы достаточно много дают для игрового процесса.
на сколько я знаю, главная суть этого дополнения - правила, а из компонентов там ведь только тайл острова и десяток жетончиков расы. Т.е. можно, наверное, играть с некромантом и без дополнения, например отметив остров тайлом горы (все равно ведь все они не используются), а за жетоны расы брать жетоны забытого племени (их тоже всегда с избытком) То есть я думаю, что перекупать с аукционов остров некроманта стоит разве что с позиции коллекционера, чтобы иметь у себя такое редкое дополнение.
ок. каждому свое. но не стоит забывать, что Small World - уникален тем, что это своего рода "семейная стратегия". Более сложных стратегий для гиков много, а такой игры, яркой и достаточно простой, еще нужно поискать. Если бы авторы усложнили игру новыми механиками и нюансами, они могли бы потерять большую часть клиентов. А так они придерживаются своей четкой ниши.
Be Not Afraid из за органайзера. Tales&Legends дополняют механику игры (интересно, нравится) остальное не обязательно - это просто добавление новых тайлов. Будет не хватать - докупишь.
underworld мне кажется лучше ибо там введены (добавлены, а не изменены) новые механики. Интересно. Единственный, условный, минус - тёмная цветовая гамма
Высаживаешься с конца карты, либо с территорий, граничащих с морем (не с озером). Если же ты летающий или хоббит, то можешь высаживаться на любой территории. После того как захватил первую территорию, можешь нападать только на соседние.
Правина отвратны, пытались минут 40 раздуплится и ничего, посему первое впечатление от игры было испорчено... Потом скачал правила от игроведа и вот оно - чудо ))) Совет - качайте правила от игроведа
Ага:) Может еще гражданство поменять на пиндоское? :)))) И кто сказал, что язык выучить быстрее выйдет, чем разобраться в переводах? :) ...тем более что переводы есть))) Да и мир не без добрых людей - всегда можно спросить у бывалых, что и как:)
а если кто-то учил немецкий\испанский\французский\японский? Я знаю много людей, с которыми очень увлекательно играть во что-либо, но английского они не знают настолько, чтобы самим в процессе игры что-либо переводить, и при этом не портить впечатление от игры. Мне их теперь отстранять от своего круга общения?:)
Ну разумеется! :))) Они же "безграмотные" люди))) Вы разве не в курсе, что незнание английского языка (международного, между прочим) лишает вас прав играть в языконезависимую игру...и вАабще вы Умиляете своей наивностью:))) ...не позорьтесь и быстро ноги в руки за самоучителем инглиша в книжный:))) Игры подождут)))
Доктор Ник, ну вы близко к сердцу все принимаете))) Не горячитесь так. Правила переведенные е-е-есть. Мир не без Добрых людей... к коим и вас, надеюсь, можно причислить. Так что сообща, можно решить любую проблему. (Тем более, что и проблемы никакой нет). Просто здесь желающих приобщиться к настолкам больше, чем людей знающих иные языки по мимо родного. Отсюда и все выше/ниже заданные вопросы на тему "какую версию брать". Так, что давайте не будем мерить по себе и своим способностям мир и будем чуток толерантнее. Лично мне тяжело даются языки, и не всегда его хватает для полного понимания тех или иных игровых моментов описанных в правилах. Но немного терпения и желания разобраться до конца приводят тебя к заслуженным и приятным результатам.
я-то как раз крайне спокойно отношусь к разговорам в интернете...
моё мнение, незнание английского и отсутствие желания его "развивать" хотя бы для достаточного уровня языкозависимых игр, очень сильно ограничивает перечень доступных настолок - но у каждого свой путь
http://www.amazon.de/gp/product/B001REM4KC/ref=ox_sc_act_title_2?ie=UTF8&m=A3JWKAKR8XB7XF Вроде немецкая. Sprache(n): Deutsch unknown, Deutsch published Но по фото не видно( Жалко. Стоимость конечно в 2 раза сразу.
Берите немецкую и не парьтесь. Только с амазона есть смысл ещё пару игр закинуть в корзину, дабы окупить 300 рублевую доставку до России, тогда и выйдет на половину дешевле чем тут.
На английском, немецком или французском, нет никакой разницы на каком языке, все свойства обозначены графически которые запоминаются после первой партии. Памятка что висит на странице игры переведена. Правила переведены. Игра ПОЛНОСТЬЮ языконезависима. Прочитайте обзор Ostapa http://meeple.com.ua/blog/small_world/ у него игра на немецком языке. Там все отлично расписано. ;)
У меня выложен краткий справочник по расам - там изображение жетона и все свойства. У меня такие памятки распечатаны и выдаются всем игрокам перед игрой.
название свойств и рас на жетонах написаны на немецком, лично меня это бы напрягало и 200 рублей экоономии по сравнению с английским изданием не отбивает
1) Дипломат объявляет мир Колдунам(Sorcerrer). Атаковать колдун не может,а использовать способность для замены жетона?
2) Карта из Tales&Legend гласит, что вместо того, чтобы убрать бойца в резерв, он переходит в руку, но за это нужно заплатить 1 монету. Вопросы: платят ли эльфы? Как работает способность Колдунов?
По логике нет.
Опять же по логике эльфы не платят, способность Колдунов работает нормально - другие расы платят монетку чтобы вернуть себе в руку жетон
Со свойством BIVOUACKING/ЛАГЕРЯ, сколько можно распределить лагерей в один регион?
Сколько хочешь.
Вопрос по активной расе, которая уже имеется на карте:
могу я завоевывать регионы с краю карты (как при первом завоевании) или регионы, примыкающие к уже захваченным.
то есть я могу чередовать захвать соседние и с краю карты в течении моего хода
Только первый захват идет от края карты. Все последующие - в регионы соседние с захваченными.
да.
ну или можно в начале хода освободить все свои территории и тогда снова войти с любого края карты, как в первый ход.
то есть это четкое ограничение и для самого первого хода расой получается? первый ход зашел на карту, дальше только соседние области? получается все время неправильно играли...блин.
всем спасибо.
да. если хоть одна область у активной расы есть - нападать дальше она может только из нее. Если захваченных областей нет - она может "войти" на карту с любой стороны.
разумеется тут везде должны стоять знаки "?" в конце предложений, торопился :)
1) Гиганты владеют 2 горными областями и захватывают регион, смежный с обеими своими горами. Они получают бонус в 1 юнит на атаку или в два?
2) Колдуны (sorcerrer) могут обменивать жетон только активной расы? Т.е. ушедшие в упадок становятся имунны к этой способности?
1) бонус в 1 юнит
2) только активную расу
у игрока есть всего 3 области, они все соседние друг другу. на одной лежит больше одного жетона. на нее нападают, один жетон уходит в лоток, а остальные нужно поместить на несоседнюю область. такой области нет. куда уходят жетоны? в руку?
почему на не соседнюю???
в правилах сказано, что отступающие жетоны можно размещать на любые свои области, в том числе и не соседние с той, на которую напали.
"Область(и), в которую перемещаются фигурки, не должна быть смежной с областью, откуда они сбежали."
что если есть только области смежные, куда девать фигурки?
это жесткая ошибка перевода :)
я уже выработал привычку читать английские правила, прежде чем смотреть наши переводы. благо они написаны просто и большого знания языка не требуется.
Не читайте перевод от A&S. Я бы его вообще из карточки удалил, если бы мог. Он только всё путает. В крайнем случае годится перевод от Игроведа, там почти нет косяков.
Да, действительно косячный перевод. Сейчас попрошу oranged'а, чтобы удалил.
А давайте, лучше не будем удалять, а в описание ссылки добавим описание ошибок! Вот, если их будет очень много, тогда удалим.
А есть ли смысл сравнивать перевод с оригиналом с целью выявления ошибок. Это стоило бы сделать если бы не было альтернативы. Но поскольку есть приличный перевод от Игроведа, лучше удалить перевод с ошибками.
Всё поправили: Александр Булгаков (oranged) удалил косячный перевод, и я запилил ссылку на страницу Игроведа, с которой можно скачать их правила (Игровед против запиливания самих правил).
"Игровед против запиливания самих правил"
ух ты. а можно подробнее?
Вот, что мне написал Александр Булгаков: "Насколько мне известно, «Игровед» желает, чтобы у нас давали ссылки на страницы с их переводами, а не закачивали файлы." (Надеюсь он не сердится, что я раскрываю тайну нашей переписки :) ) Больше подробностей я не знаю. От себя добавлю, что это стандратная практика, когда владельцы материала позволяют распространять его но только со ссылкой на себя. Ничего удивительного.
практика стандартная, но обычно она направлена на борьбу с копипастом, в процессе которого (причем не всегда намерено) теряется авторство и ссылка не первоисточник.
в игроведовских же переводах ссылка на первоисточник присутствует на каждой странице перевода, т.е. потерять ее можно только специально заморачиваясь.
в этом свете требование "не создавать копий, а качать архивы только с нашего сайта" кажется мне несколько странным.
еще более странным выглядит требование "на давать ссылок на наш перевод, а давать ссылку на нашу страницу, на которой есть ссылка на наш перевод"
впрочем, хозяин - барин, а их переводы часто содержат ошибки)
Да, это имело бы смысл, только если бы не было альтернативы.
П.С. Ошибок там, действительно, очень много.
Разве что конкурс провести: "Кто найдет больше ошибок в правилах" ;)
Добавил карточку-свод всех рас и способностей, включая дополнения. На 1 листе. С одной стороны - все расы, с другой - способности. Честно говоря, ничего в инете и на тесере не нашел нормального на русском. Или все в куче, или не полностью, или размер на 10 листов. Если кому пригодится - буду рад. Критика привествуется, чтоб отшлифовать.
круто, спасибо,
но проверь, там что-то со шрифтом не так
Спасибо. Не знаю, что со шрифтом, заменил на обычный Arial, и еще поменял кое-что. Загрузил новый файл, но не знаю, как удалиться старый. :-(
напиши в личку oranged, попроси удалить.
http://www.tesera.ru/user/oranged/
со шрифтом все равно фигня..
может это только у меня так?
шрифты нормальные в обоих файлах. в первом даже лучше, чем Arial.
да, действительно, скачал - все отлично.
похоже, браузер выкабенивается.
Вот оно! Супер. То что нужно. Теперь играть можно на другом уровне, а то постоянно что-то да забывается)
Супер!!!
отлично сделано, спасибо!
Если будешь еще шлифовать, то вот несколько замечаний:
1. Кобольды - нужно указать что не только завоевывать нужно минимум 2 жетона, но и удерживать регион. При завоеваниях и так меньше двух жетонов почти никогда не тратится. А вот то, что кобольдов нельзя оставлять на территории по одному - это их большой минус.
2. Орки - немного туманная формулировка. "Получите монету за каждый контролируемый регион, завоеванный вами" - это можно расценить как дополнительная монета с любых регионов. Нужно добавить "не пустой регион" или "контролируемый другими расами регион"
3. Повелитель дракона - из текста может быть непонятно, что дракона можно вести в атаку каждый ход. Можно добавить "раз в ход" в начале.
4. и чисто формально "mounted" - это не "горный", а "верховой" или "конный"
5. еще бы хотелось, чтобы названия рас/способностей не были написаны таким светлым шрифтом. Думаю, большинство как и я не заморачиваются поиском цветной печати и печатают на ч/б принтере. А на нем светлый шрифт названий очень плохо читается. Но это уже так, придирки :)
Но в целом работа проделана отличная!
Спасибо! Верные замечания. Все поправил. Выложил.
супер!
ток с драконом все равно мне кажется неточным. "можно использовать при каждом завоевании" можно понять как возможность атаковать драконом несколько раз за ход. Думаю лучше написать что-то типа "раз в ход".
И можно написать Оранжеду, чтобы удалил первые версии перевода, а оставил только финальную
Да, что-то я с Драконом намудрил. А Оранжеду написал.
Поправил ))
Вкратце - собрал в кучу описание рас и т.п. со всех расширений и баз (включая underground) в одном месте и отсортировал по алфавиту. Вернусь из отпуска сделаю компактный pdf, но и этим уже можно пользоваться. Удобно и быстро ищется - опробовано и одобрено в моём кругу.
http://nastolkus.com/2012/07/28/vse-rasy-sposobnosti-i-t-p-small-world/
Супер! Если сформатировать на лист и с двух сторон распечатать будет отличная памятка.
А чем этот плох:
http://2fishki.ru/userfiles/sm_ras.pdf
Уж год у меня лежит :) Только не по алфавиту, но нисколько не мешает. Я такие памятки всем игрокам даю перед игрой...
Извиняюсь, вот эта ссылка:
http://2fishki.ru/userfiles/sw_ras.pdf
Кроме того что на 5 листах, очень крупно, названия на английском не продублированы (поиск по картинке) и отсортировано по основной игре и допам (разве не удобнее когда все расы в одном месте, а свойства в другом?), то тоже отлично!
Мы привыкли :) И все ищут по картинкам - памятка больше для людей, не владеющих языком, а им "западные" названия вообще не нужны.
По поводу листов - никто не знает, во сколько листов выльется PDF Настолкуса. Если мельчить картинки, то будет мало листов но ничего не видно. Текст у нас одинаковый, поэтому объём информации тоже одинаковый. Сжать можно только за счёт картинок...
"Мы привыкли ибо не было вариантов" и "удобно, да ещё и есть" это немного разные вещи :) Тем кто много играет памятка не нужна, а вот тем кто только входит в игру - она неолценима. Особенно с моментальным поиском. Вот лежит на столе Sorcerers и надо быстро искать где это. А если у кого-то нет под рукой цветного принтера? Поиск по картинке сильно усложняется. Ну и т.д.
В общем мне не кажется что я делаю вариант хуже чем то, что есть. Тем более что труда - час моего времени на написание программы :)
Фишка как раз в том, что надо по алфавиту для моментального поиска. Неотсортированной и я пользуюсь почти всё время, сделал себе как-то. В общем-то сподвигнуло на эту работу именно то, что неудобно пользоваться. Особенно новичкам.
Кльово, давно думал о такой штуке.
Только зачем же ты смешал в кучу расы и способности? То, что они по алфавиту, как мне кажется, будет мало полезно, т.к. у многих немецкая версия игры.
Так что пока для меня полезнее версия Гравицапы.
В идеале должны идти все расы а потом все свойства. И желательно уместить все это на 4 страницы (чтобы было на 2 листах с обеих сторон)
Если бы шарил в PDF - сделал бы сам :(
Поддерживаю коллегу ^_^
У меня все данные в xml (в структурированном формате) который легко сортируется как угодно и фильтруется
<blockquote><code><font size="2" face="Consolas, Courier New, Courier, Monospace" color="black"><small><a href="http://s-c.me/46967/s">Copy Source</a> | <a href="http://s-c.me/46967/h">Copy HTML</a></small><br/><font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">SwitxItem</font><font color="#0000ff">></font><br/> <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">ID</font><font color="#0000ff">></font> 0<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">ID</font><font color="#0000ff">></font><br/> <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Image</font><font color="#0000ff">></font>1.png<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Image</font><font color="#0000ff">></font><br/> <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Source</font><font color="#0000ff">></font>base<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Source</font><font color="#0000ff">></font><br/> <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Name</font><font color="#0000ff">></font>AMAZONS АМАЗОНКИ<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Name</font><font color="#0000ff">></font><br/> <font color="#0000ff"><</font><font color="#800000">Desc</font><font color="#0000ff">></font>Четыре ваши Жетона Амазонок могут быть использованы только для захвата, не для защиты, как указано (+4) на Карточке. Таким образом, вы начинаете свой первый ход с 10 Жетонами Амазонок (плюс ещё несколько, которые вы можете получить за счёт Знака Особых Способностей в вашей комбинации). В конце каждой Перегруппировки, удалите 4 жетона с поля, убедившись, что в каждом вашем Регионе остался хотя бы один Жетон Расы. Вы можете вновь использовать эти 4 жетона лишь при Подготовке Отрядов в следующий ваш ход.<font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">Desc</font><font color="#0000ff">></font><br/><font color="#0000ff"></</font><font color="#800000">SwitxItem</font><font color="#0000ff">></font><br/></font></code></blockquote>
Когда закончу (добавлю тип токена) можно нагенерировать как угодно - вместе,раздельно и т.п. И сразу будет генерироваться pdf
А смакетировать чтобы было компактно, но удобно у меня опыт есть :)
Ничего не понял, но я в тебя верю :)
Если сделаешь расы/способности отдельно и в компактном виде - это будет реально крутотенюшка!
Ок :)
Удалите этот комментарий, плз. Странно, конечно, что я не могу сам удалять свои же комментарии
на него уже есть ответ, поэтому он не удалится, насколько я знаю...
ну и храни его господь :)
А кто мешает прислать мне немецкие названия? Сделаю и с немецкими по алфавиту. Когда информация уже отструктурирована это вообще не проблема.
Если нет цветного принтера - мой вариант идеален. Мне лично, например, лень идти куда-то что-то печатать. А цв. пр. у меня нет. Поэтому сделал так, чтобы с минимумом затрат (любых) было удобно
запутано получается
ИМХО:
1)сделать SW и SWU на отдельных листах ( у меня нет SWU - описание их рас и способностей вперемешку с SW бесполезны)
2)разделить описания рас и способностей;
то есть: 2 листа A4
1 лист - SW (с одной стороны расы, на другой - способности)
2 лист - SWU(с одной стороны расы, на другой - способности))
фильтруется за доли секунды как угодно :) Вернусь - сделаю
А надо ли разделять расы и способности? Я сделаю, конечно, но мне кажется будет менее удобно. Вот смотри реальную ситуацию - на столе лежит несколько картонок раса-способность. Надо быстро оценить что они дают - в том же списке просто по алфавиту быстро просматриваешь. Мозгу не надо делать лишнего телодвижения "это надо смотреть тут, а это - тут"
Дело в том, что в игре нужна именно связка раса-способность - поэтому и разместил в общем отсортированном списке.
Я сделаю как захотите, конечно, но мне кажется, что в угоду мнимому "разделению по порядку" уменьшается удобство пользования.
Просто я согласен с предыдущими комментариями: "То, что они по алфавиту, будет мало полезно"
Мне проще выбрать по картинке/названию из десятка способностей с одной стороны листа, чем просматривать 2 десятка рас/способностей по алфавиту на разных страницах.
Ок, будет как угодно :) Как сделаю - выложу к карточке игры. Особенные варианты (подмножества и т.п.) сделаю по заявке в личку или у меня на сайте.
Вот именно потому, что лежит связка, и нужны разные листки для рас и способностей. Смотришь в одном листе расу, а рядом кладёшь листок со способностью - и оцениваешь сразу связку.
А эт самое. Дело пока остановилось?) Компактного pdf нету?
Рас-рас) Жуть как тяжко вспоминать, нужны памятки опять, чтобы расы были все и про свойства не забыть ^_^
1)хозяин колдунов должен перераспределить его с моря в фазу перераспределения;
2)колдун может оставаться на море, в том числе после угасания.
Хотелось бы ответ со ссылкой на правила.
В стандартных правилах ответа не нашли. Что-то есть в Андерграунде, про схожий по смыслу вампиризм... но то в андерграунде.
Увидел ответы на это вопрос ниже... Хочу еще уточнить:с одной стороны исходя из правил Колдуны не могут занимать(occupy) Моря, если они не мореходы, но с другой стороны им нечего не мешает сначало превращать(conquer a Region by substituting)... те захватить то они могут а удерживать(occupy) не могут... Значит они либо перераспределяються с моря(что логичнее), либо превращают и тут же тонут(те по сути как убийство соперника без размножения).
На горе лежит мочало, начинаем всё сначала :)
4 страница правил: "Seas and Lakes cannot usually be conquered." Следовательно, водные регионы без Seafaring не могут быть захвачены (conquered).
9 страница правил: "Once per turn per opponent, your Sorcerers can conquer a Region by substituting one of ..." Свойство позволяет захватить (conquer) регион.
Захват без Seafaring невозможен, получаем, что свойство нельзя применить.
Если вдруг цитат из правил недостаточно, то вот объяснение от издателя игры: http://boardgamegeek.com/article/3345164#3345164
а не подскажите какое из дополнений самое стоящее из тех что реально купить в России?
читай ниже.
вот отсюда
http://tesera.ru/game/small_world/comments/#post109099
и дальше :)
спасибо)
1. Если у меня вторая раса со свойством спирит уходит в упадок первая остается в игре?
2. Ходят ли Гули в упадке, если вторая раса со свойством стаут в этом ходе уйдет в упадок?
3. Можно ли снять все жетоны и войти в игру с другого края как будто это первый ход данной расой?
1. Да.
2. Да.
3. Да.
спасибо, так и думал. просто на всякий случай.
1. нет
2. что такое стаут? (нет правил под рукой)
3. наврядли, это нелогично
по поводу свойства спирит:
1) первая раса уходит в упадок
2) вторая раса со свойством спирит уходит в упадок (первая раса убирается с поля)
3) третья раса уходит в упадок (спириты остаются)
4) четвертая раса уходит в упадок (третья снимается, спириты остаются)
Вы неправы по всем пунктам. Спириты просто не засчитываются в количество имеющихся рас в упадке. Если снимаешь все жетоны, то начинаешь завоевание по правилам первого завоевания, то есть с любого края.
инфа 100% или просто вы всегда так играли?
в русских правилах косяк на косяке, а английских под рукой нет. по спиритам когда-то разбирался и пришел именно к такому выводу, да и логично это.
Только что сверился с оригиналом правил. Как написано в русских - не знаю.
ну и ладно, значит я был не прав
стаут позволяет уйти в упадок в конце хода.
логично - нелогично я и сам могу оценить, хотелось бы ссылок на какие-нибудь выдержки из правил или FAQ, в том что здесь есть эти моменты не прописаны.
дело в том, что расы тут и так несбалансированы, поэтому домашние нечитерские правила, основанные на какой-то логике, вполне уместны.
да и баланс рас тут не особо и нужен, т.к. каждый может чаще всего взять себе любую, а их свойства полезны в зависимости от той или иной ситуации.
вообще-то все эти моменты в правилах чёрным по белому написаны
т.е. духи не дают каких-то свойств предыдущей расе, они сами остаются на поле до конца игры, а уже следующие расы могут быть вторыми упадочными
Вопросы по свойству мореход(базовой версии игры)
В переводе правил указанно.
«Вы можете считать моря и озёра за три пустых области, которые можно завоевать. Даже если вы находитесь в состоянии упадка, эти области приносят вам монеты по числу ваших фигурок, расположенных там».
Вопрос первый: Я занял один из участков моря, и в конце хода поместил на него 10 фигурок своей расы. Сколько монет я получаю за этот участок, 10 или 1?
Вопрос второй: (мне ответ на него кажется совершенно очевидным но другие игроки считают что ситуация спорная): возможно ли каким либо образом выбить фигурку расы со свойством морехода с области моря ил озера, расой без свойства мореход?
И вопрос 2.1.: Я занял все 3 области морей и озера и привел свою расу в упадок, я буду получать дополнительно 3 монеты хоть до конца игры (если оставлю эту расу в упадке)?
1. Одну, как за одну захваченную область;
2. Выбить нельзя
3. Да, 3 монеты каждый ход, даже в забвении.
По поводу пункта 2: Если раса мореходов активная, и допустим, на локации озера стоит одно существо - его могут обратить в своего колдуны. Это считается особое свойством а не выбиванием.
Не надо придумывать. Свойство Колдуднов рассматривается как атака, соответственно Колдуны не могут преобразовывать жетоны в водных регионах без способности Мореход. См. FAQ.
колдуны-НЕмореходы не могут стоять на воде, соответственно, и обратить ничего не могут
ЛОЛШТО? Видимо, вам правила кто-то "напел", а сами вы не их не читали. На свойстве колдунов написано "...your Sorcerers can conquer a Region by substituting..." ("...твой Колдун может ЗАХВАТИТЬ регион, заменив..."). Так, что его свойство считается именно захватом (т.е. "выбиванием"). К тому же в правилах в описании свойства Мореходов есть фраза: "Only Seafaring races may occupy the Seas and the Lake." ("Только раса Мореходов может занимать моря и озёра").
Блин, пока скачивал правила и сочинял ответ уже два человека все откомментировали. :)
Коллеги! Помогите разрешить ситуацию. Есть ли у кого-то на руках немецкая локализация? И сильно ли она создает помехи в игре, в отличие от английского варианта? Просто стою на распутье, то-ли набирать в Пиндостане посылку чтобы выгодно было, то-ли на Амазоне купить.
Да, в принципе, если есть правила на русском хорошо переведенные, то немецкая версия ничем не хуже. У меня такая.
А от "вассерманов" дополнительный фан в игре)
А напишите несколько названий рас на немецком, а?)
Wasserman
Zauberer
Hexenmeister (вроде)
Riese
Rattemensch (ну, или как-то так. Крысолюды, в общем)
Водяные люди - тритоны видимо...
Остальных надо смотреть))
Играл в немецкое издание, разницы никакой в принципе. Там текста то практически нет, кроме названий расс.
по моему пофиг на язык, игра языконезависимая
у меня немецкая. первый раз-два пока изучаешь расы и свойства, сверяешься с русскими правилами. потом все понятно и по иконкам, немецкость версии вообще не помеха в итоге, на те буквы и не смотрим)
Есть такой спорный момент.
Допустим у расы есть свойство что она получает бонус +1ПО за каждый контролируемый холм. Так вот получает ли игрок 1 монету когда на холме стоит жетон его угасающей расы??
Чаще всего нет. переверните расу\свойство, если на ее угасающей стороне написано, то да. Например замки остаются, но монет не приносят, а те же лагеря вовсе пропадают.
народ а пустую гору надо завоевывать 3 фишками или 2? Сражения то нет, кому они дают +1 бонус ?
Тремя. Им на гору сложно забраться вдвоём, нужна помощь третьего =)
логично ))))))))))
Тут возник вопрос, концом хода считает конец хода текущего игрока или когда заканчивает ходить последний игрок в круге. Т.е. мы считаем доход с областей, после хода игрока для этого игрока или в конце круга для всех?
вроде каждый после своего хода берет деньги
Да, каждый после своего хода. Иначе последнему будет слишком жирное преимущество, а первому - шиш.
Да, понятно. Просто на следующий ход первый становится последним :) и собирает сливки. Поэтому было выгодно угасать когда ты ходишь первый. И соответственно на следующий ход когда ходишь последним вводить новую расу. Было достаточно забавно. Поэтому сначала и мысли не было что играем не правильно.
Неправильно играете! :) Первый игрок не меняется. Всю игру остаётся одним и тем же.
+1 :))))
Во ребята себе хоумрул придумали ... :))
Я правильно понимаю, что если есть на территории одна фишка(не эльф), и её атакуют, она уходит в лоток, а не в руку?
да, все верно
Какое из дополнений стоит взять?
все :)
Если возьмешь Cursed! + Grand Dames + Be Not Afraid, то, во-первых, в Be Not Afraid есть коробочка для хранения всех трех дополнений. Во-вторых, все они добавляют новые расы и свойства, а чем больше рас и свойств будет, тем больше разнообразных комбинаций будет выпадать - тем дольше игра будет оставаться интересной и не надоест.
Да и стоят они немного.
Еще хвалят Tales and Legends, но я их только заказал, еще не пробовал.
А не стоит начать с Андерволда уже? Или таки сначала?)
судя по правилам Андерворлд поинтересней, всё то же самое, но есть новые объекты и правила
моё мнение, лучше сразу с него начинать, палюбому к нему дополнения тоже наштампуют со временем
Почти во всех отзывах Small World Underground ругают за сильный дисбаланс. Я бы больше предпочел уже слаженный механизм с дополнениями, чем пару новых не сбалансированных плюшек в Underground.
проигравшие часто любят винить во всём какой-то "дисбаланс"
напомню, что все расы одинаково доступны всем игрокам за столом
Точно, и учитывая механику игры это совсем не влияет на игровой процесс ;) Впредь постараюсь больше не обращать внимание на такие мелочи в настолках, как несбалансированность или сырость игрового процесса.
на игровой процесс влияют принятые игроками решения
например, в Эклипсе многие говорят о крутости ракет, но при этом мало кто их покупает, а ещё меньше потом с ними выигрывают
несбалансированность плоха когда она влияет на начальную расстановку сил при равных условиях победы и развития, а когда партия ведётся с чистого листа, даже расы нужно выкупать, то разговоры о дисбалансе не к месту
все правильно, только не соглашусь что маленький мир подходит к этому примеру. В маленьком мире расы покупают, но все таки есть очередность хода и кто-то имеет возможность купить расу, когда второй ее не имеет.
Например, если припустить комбинацию расы+способности, которая значительно сильнее других. И такая комбинация вываливается в стартовом предложении. То понятно, что первый игрок ее возьмет, а в остальных и шанса нет ее получить. Это же и есть перекошенная начальная расстановка.
Поэтому в маленьком мире важно, чтобы все комбинации рас+способностей были более менее равнозначны. И так есть, заметно сильнее или слабее комбинаций нет, даже с учетом дополнений. Как в андерворлде - я не знаю. Но если есть дисбаланс в расах, то это плохо.
в Маленьком Мире изначально нет баланса, потому что расы/способности неравнозначны изначально, что уж там говорить про их комбинации
Ага, всегда смешили разговоры про "несбалансированность".
Что же касается вопрос "с чегоначинать", то я посоветую начинать с самого начала, а потом постепенно, медленно, не торопясь добавлять всякие дополнения. Тогда игру можно прочувствовать, увидеть как она развивалась.
В оригинальном Тесном мире мне больше нравится карта, она жизнерадостней:)
Сейчас неплохо посмеялся. Если вы видите баланс только в симметрии структуры, то тогда стоит играть исключительно в шашки, как максимально сбалансированной альтернативе маленькому миру.
сам-то понял что сказать хотел?
молодец! абсолютно согласен.
Это я к Левше. правильно говорит. хотите играть в сигры с "балансом" как вы его видите, играйте в шашки или шахматы.
это н считает что в шашках баланс, поэтому о чём разговор я так и не понял до сих пор...
или кто-то ещё готов высказать, дескать, в Маленьком Мире все расы равноценны?
Не хотел продолжать эту тему, ну да ладно, так уж и быть поясню, и путь это останется моим личным имхо. Дело в том, что существует два вида балансировки сторон. Под первой я уже привел пример. Асимметричный же баланс подразумевает под собой изначально не равные условия. В процессе движения в механизме игры и за счет грамотных (умственных, психологических и тд) последовательных действий двух сторон достигается именно та самая балансировка. Так же баланс вводит доля случая и умение под него адаптироваться. В хорошо сбалансированной игре нет места ломанным выигрышным стратегиям и тактикам, чрезмерной воле случая и присутствие элементов более или менее выгодные для применения. Под вторым видом настолок идеальных в мире просто не существует, тк добиться отточенного баланса асимметрии просто невозможно и это противоречит самой природе.
В ММ изначальная разность условий и случайные сочетания рас и умений. Сегодня тролли и скелеты заметно слабее чем остальные, в следующей партии им случай подарит новые способности и они уже будут более заметны. Плюс ещё условия и тактики и у нас уже баланс достигнут, не идеальный конечно, но он близок к совершенству, чего не скажешь про второй крупный доп от которого так и несет коммерческой потной рукой которая рвется залезть в карманы фанатов. Ну это обычное и привычное действо в нашем мире. :)
Можно еще проще сформулировать :) Если выигравший от проигравших отличается всего парой очков - то баланс отличный.
если играть больше, чем вдвоем, то против игрока с сильно расой+обилкой могут скооперироапьтся остальные игроки, что вполне исправляет дисбаланс начального выхода рас
Поддерживаю. Кроме того из-за новых механик играть стало интереснее. *Разительного* дисбаланса не заметил
самое интересное дополнение - Necromancer Island
остальные добавляют просто новые расы
Tales and Legends Добавляют карты событий, которые немного разнообразят процесс
Остров некроманта ведь не купить. Это было какое-то бесплатное дополнение, которое раздавали на выставке.
А то, что остальные добавляют новые расы... я бы не сказал, что этого мало. Мне кажется, что вся игра построена на разнообразии игровых рас и свойств, так что новые расы достаточно много дают для игрового процесса.
Можно купить у тех кто добыл и продаёт за бешенные деньги. Вон недавно на Ебее промелькал за 400 рублей с доставкой. Жалею что не взял, хотя мог.
на сколько я знаю, главная суть этого дополнения - правила, а из компонентов там ведь только тайл острова и десяток жетончиков расы. Т.е. можно, наверное, играть с некромантом и без дополнения, например отметив остров тайлом горы (все равно ведь все они не используются), а за жетоны расы брать жетоны забытого племени (их тоже всегда с избытком)
То есть я думаю, что перекупать с аукционов остров некроманта стоит разве что с позиции коллекционера, чтобы иметь у себя такое редкое дополнение.
ну с таким же успехом можно и расы новые не докупать, а просто распечатать, да и вообще на бумаге рисовать карту карандашом
самое приличное дополнение, странно, что ни его не репринтят, козлы
механик игре не хватает, каких-то новых фишек, без них игра очень прямолинейна и разнообразие рас не спасает
ок. каждому свое. но не стоит забывать, что Small World - уникален тем, что это своего рода "семейная стратегия". Более сложных стратегий для гиков много, а такой игры, яркой и достаточно простой, еще нужно поискать.
Если бы авторы усложнили игру новыми механиками и нюансами, они могли бы потерять большую часть клиентов. А так они придерживаются своей четкой ниши.
базовый Смолл Ворлд проще и более прямолинейный, это всё, что я хотел сказать
семейный он из-за тематики и оформления, а не механик
Как раз таки Тесный мир семейный, т.к. там простые правила, не обременённые лишними механиками.
простые правила не всегда подразумевает "семейственность" и простоту игрового процесса, это всё-таки немного разные вещи, не всегда взаимосвязанные
Так же как и оформление.
это да, но мы про конкретный Маленький Мир
ввод новых правил Некроманта или, например, артефактов (или как их там) с локациями в Андерволде не делают их менее семейными
сказания с легендами - весьма изменяют игру
Be Not Afraid из за органайзера. Tales&Legends дополняют механику игры (интересно, нравится)
остальное не обязательно - это просто добавление новых тайлов. Будет не хватать - докупишь.
underworld мне кажется лучше ибо там введены (добавлены, а не изменены) новые механики. Интересно. Единственный, условный, минус - тёмная цветовая гамма
Уже заказал оригинальную с допами) Посмотрим как пойдёт)
Что тут смотреть :) Хорошо пойдёт :) Отличная игра
Объясните про первый ход новой расы. Я только один раз могу вывести расу с края поля, или все фишки вывести с разных краев?
если ты захватил с какого либо края землю, то дальше нападаешь только на прилегающие к ней территории.
Высаживаешься с конца карты, либо с территорий, граничащих с морем (не с озером). Если же ты летающий или хоббит, то можешь высаживаться на любой территории. После того как захватил первую территорию, можешь нападать только на соседние.
Правина отвратны, пытались минут 40 раздуплится и ничего, посему первое впечатление от игры было испорчено... Потом скачал правила от игроведа и вот оно - чудо )))
Совет - качайте правила от игроведа
может английский лучше учить?
Ага:) Может еще гражданство поменять на пиндоское? :))))
И кто сказал, что язык выучить быстрее выйдет, чем разобраться в переводах? :) ...тем более что переводы есть)))
Да и мир не без добрых людей - всегда можно спросить у бывалых, что и как:)
всегда умиляет, когда бравируют своей безграмотностью
играйте в монополию, она на русском
а если кто-то учил немецкий\испанский\французский\японский? Я знаю много людей, с которыми очень увлекательно играть во что-либо, но английского они не знают настолько, чтобы самим в процессе игры что-либо переводить, и при этом не портить впечатление от игры. Мне их теперь отстранять от своего круга общения?:)
Ну разумеется! :))) Они же "безграмотные" люди))) Вы разве не в курсе, что незнание английского языка (международного, между прочим) лишает вас прав играть в языконезависимую игру...и вАабще вы Умиляете своей наивностью:))) ...не позорьтесь и быстро ноги в руки за самоучителем инглиша в книжный:)))
Игры подождут)))
знание иностранного языка достаточно просто улучшить при помощи настольных игр, тем более английского, который там элементарный, зачастую
а если кто-то учил какой-то другой, то ему учить новый сильно легче
Э-э-э... в монополию?...А что это?:) Вы в нее играете? :))
А можно я в тетрис поиграю? Говорят он тоже есть на русском:))))
да играйте во что хотите, вдруг кто-то снизойдёт и сделает правила... а вдруг не сделает... а вдруг компоненты с текстом... о ужас...
Доктор Ник, ну вы близко к сердцу все принимаете))) Не горячитесь так. Правила переведенные е-е-есть. Мир не без Добрых людей... к коим и вас, надеюсь, можно причислить. Так что сообща, можно решить любую проблему. (Тем более, что и проблемы никакой нет). Просто здесь желающих приобщиться к настолкам больше, чем людей знающих иные языки по мимо родного. Отсюда и все выше/ниже заданные вопросы на тему "какую версию брать". Так, что давайте не будем мерить по себе и своим способностям мир и будем чуток толерантнее. Лично мне тяжело даются языки, и не всегда его хватает для полного понимания тех или иных игровых моментов описанных в правилах. Но немного терпения и желания разобраться до конца приводят тебя к заслуженным и приятным результатам.
я-то как раз крайне спокойно отношусь к разговорам в интернете...
моё мнение, незнание английского и отсутствие желания его "развивать" хотя бы для достаточного уровня языкозависимых игр, очень сильно ограничивает перечень доступных настолок - но у каждого свой путь
Аппсалютно и полностью с Вами согласен:)
..."развитие" - это еще один положительный аргумент в пользу свободного времяпровождения с настольными играми.
ну если оно есть
некоторые пользуясь переведёнными правилами и бумажками с переводом в протекторах стараются его всячески избегать в этом плане
кстати, собственноручный перевод очень положительно скажется на уровне знаний, даже если до этого учили китайский или просто 3 класса окончили
Вон, снизу обсуждение же есть про проблемы с русскими переводами. Можно было прочитать до скачивания :)
А если заказывать на Амазоне.де, там расы и свойства будут на немецком написаны?
Да, если версия немецкая.
http://www.amazon.de/gp/product/B001REM4KC/ref=ox_sc_act_title_2?ie=UTF8&m=A3JWKAKR8XB7XF
Вроде немецкая. Sprache(n): Deutsch unknown, Deutsch published
Но по фото не видно( Жалко. Стоимость конечно в 2 раза сразу.
Берите немецкую и не парьтесь. Только с амазона есть смысл ещё пару игр закинуть в корзину, дабы окупить 300 рублевую доставку до России, тогда и выйдет на половину дешевле чем тут.
А где я потом найду расшифровку названий и свойств для правил?) Везде же с английской картинки
На английском, немецком или французском, нет никакой разницы на каком языке, все свойства обозначены графически которые запоминаются после первой партии. Памятка что висит на странице игры переведена. Правила переведены. Игра ПОЛНОСТЬЮ языконезависима. Прочитайте обзор Ostapa http://meeple.com.ua/blog/small_world/ у него игра на немецком языке. Там все отлично расписано. ;)
Супер! Заказываю) чуть больше 1500 за игру с доставкой против 2600. А если добавлю Stone Age и Ghost Stories, ммм))
У меня выложен краткий справочник по расам - там изображение жетона и все свойства. У меня такие памятки распечатаны и выдаются всем игрокам перед игрой.
Вот это отличная штука! Может сэкономить кучу времени и облегчить понимание для новых игроков, что лично для меня очень важно)
название свойств и рас на жетонах написаны на немецком, лично меня это бы напрягало и 200 рублей экоономии по сравнению с английским изданием не отбивает
Немецкая с доставкой стоит максимум 1600. Где-то есть английская за 1800?
если заказывать из США, то выйдет 1600-1650
Ну-ка, ну-ка. Я чего-то не нашёл. Тыкните носом пожалуйста ^_^
Миниатюрмаркет
Там же доставка жуткая по цене. Правда конечно всё равно выгодно когда побольше заказ
Да, и так даже веселее. Одно название "Гулей" чего стоит =)