StarCraft. Настольная игра

StarCraft. The Board Game, 2007

свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Игры в Москве

Всем привет!
Собираемся на Краснопресненской и ДК ЗИЛ 2-3 раза в неделю.
Если кто желает научиться или показать свой скилл - милости просим!!!

Vitezslav написал 13 лет назад: #

Традиционные дни - понедельник и четверг в Единороге и суббота на ЗИЛе

TomSawyer написал 13 лет назад: #
На молотке...

Случайно откопал объявление на Молотке, аукцион на Starcraft, сейчас цена достаточно дешевая 2100р.
http://molotok.ru/nastolnaya-igra-starkraft-starcraft-i2483495471.html

VAV написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Сыграл тут партию и сложлось у меня впечатление, что у протоссов есть главная ветка развития: до архонтов + леталки сколько успеется. Вообще, риверы пока выглядят ненужными.

Так-то архонты самые мощные и достаточно дешевые. Им в поддержку драгуны или скауты и в большинстве битв будет профит. Прокачка того же арбитра пока мне кажется ненужной.

И если говорить в целом, то я основное развитие протоссов вижу в прокачке до архонтов, а потом до батонов. Попутно покупка буквально 3-4х технологий (среди них вызов архонта, детектор для всех и сингулярные разряды). И если победа еще не наступила, то активные наступательные бои (Тассадар) или усиленное вытягивание событий с удержанием ПО(Алдарис). И вроде все.

Очень хотелось бы услышать ваши мысли по тактике игры за различные расы.

Maestro_skl написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Где-то тут уже писали, что это тема слишком большая, чтобы ее обсуждать в комментариях. Она больше для формата форума подходит. По поводу "архонт - панацея для протоссов", сначала нужно уточнить, вы в только в базу играете или с бруд-варом?

VAV написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Пока только база. В брудваре кардинально меняется баланс у протосов?

Про отдельный форум: а что такого здесь немного пообсуждать? Не углубляясь.

Maestro_skl написал 13 лет назад: #

Скажем так, брудвар вносит такое кол-во изменений в игру, что меняется баланс в целом, а не только у протоссов. Я не буду говорить про базу, в нее я слишком давно играл, последнее время играем только с допом. С брудваром все сильно завязано на карту и кол-во игроков за столом. "Ранний архонт" хорош в режиме 1vs1 когда на карте нет воздушных областей и нужно одним быстрым ударом зачистить планеты противника, и абсолютно нежизнеспособен в мультиплеере где много воздушных областей. Слабое место такой стратегии в том, что в лучшем случае архонт строится на второй ход и то, если вся ваша экономика направлена на его строительство, а два хода в такой игре как старкрафт - это очень долго.

Maestro_skl написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Хороший пример: не так давно у нас в игранске проходил турнир по старкрафту в режиме мультиплеер. Первый отборочный, партия на 6 игроков, мне попадается желтый протосс и я решаю пойти в "раннего архонта", т.к. эту стратегия я хорошо обкатал на дуэлях. Но я не учел одного простого факта: на карте большая часть зон с победными очками, предназначена только для воздушных юнитов. И да я построил первого архонта уже на второй ход, да я мог выбить противника с любой наземной точки, но эту точку еще нужно было удержать, и вот с этим начинаются проблемы. По итогу: мало юнитов, мало контроля точек, нет контроля воздушных точек. Ушел с 4-го места. Строить "архонтов + леталки, сколько успеется" не вариант, не успеете.В данном случае партия закончилась за 4 хода, из которых два строился архонт.
В финале мне опять попался желтый протосс. Партия на 4-х, карта - сильно связана, но мало победных точек, большая половина из них, только для воздушных. я выбрал стратегию на риверах и корсарах. Корсары отлично справляются с задачей контроля воздуха, а риверы сеют террор на базах противника благодаря технологии "расширенные трюмы" . Тут есть момент которого не было в базе: появилось такая абилка как collateral damage, она позволяет сносить базу противника сразу после боя, чем сильно нервирует и заставляет тратить приказы на постройку базы и что делает ривера по полезности сравнимым с архонтом. По итогу у нас есть ударная наземная группировка из ривера и зиллотов и надежное прикрытие воздуха за счет корсаров.

VAV написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Огромное вам спасибо!
Действительно, с допом все меняется. Я даже и не думал, что так сильно. Точно буду брать!

collateral damage - это абилка именно риверов?

А не расскажете как меняется баланс у других рас?

Maestro_skl написал 13 лет назад: #

Что вас конкретно интересует?=) тема очень большая. Если коротко, для всех фракций выросло значение авиации, и соответственно добавили способов борьбы с ней. У зергов добавили технологичных юнитов (строятся из других с помощью технологий), людям подтянули пехоту и добавили мощное ПВО. В целом доп. добавляет огромное поле для новых возможностей. Тут важно помнить, что в этой игре нет "серебряной пули" и доминантные стратегии сильно зависят от карты, состава игроков и от того сколько из них решили вас затоптать в первые ходы. А план на игру, нужно составлять, начиная с момента получения планет.

Padmasambhava написал 13 лет назад: # скрыть ответы

"Размышления о стратегии игры, на английском (но несложном), 31 страница. PDF"

См. выше;

VAV написал 13 лет назад: #

Спасибо, читал.
Но это мнение конкретного человека.

" Сыграл тут партию и сложлось у меня впечатление, что у протоссов есть главная ветка развития: до архонтов + леталки сколько успеется. Вообще, риверы пока выглядят ненужными. "

Если говорить про базу с вами не согласен, Ривер строится уже на первом ходу. По характеристикам на голову сильнее архонта ( если конечно покупаете расширенные трюмы), цена 2/2 и 1 лимит строительства в большинстве случаев более приемлимая чем 0/3 и 3 лимита строительства ( с минимальными 2 мя приказами стройки, нельзя забывать как строится технологичный юнит)был у нас главным дисбалансом.

Так конечно архонт с поддержкой тоже сила просто нереальная, но ко времени когда все это построится и заработает грамотный соперник соорудит себе тоже хорошую поддержку.

А что касается допа, то здесь все подробно с новыми зонами описал
Maestro_skl

" Сыграл тут партию и сложлось у меня впечатление, что у протоссов есть главная ветка развития: до архонтов + леталки сколько успеется. Вообще, риверы пока выглядят ненужными. "

Если говорить про базу с вами не согласен, Ривер строится уже на первом ходу. По характеристикам на голову сильнее архонта ( если конечно покупаете расширенные трюмы), цена 2/2 и 1 лимит строительства в большинстве случаев более приемлимая чем 0/3 и 3 лимита строительства ( с минимальными 2 мя приказами стройки, нельзя забывать как строится технологичный юнит)был у нас главным дисбалансом.

Так конечно архонт с поддержкой тоже сила просто нереальная, но ко времени когда все это построится и заработает грамотный соперник соорудит себе тоже хорошую поддержку.

А что касается допа, то здесь все подробно с новыми зонами описал
Maestro_skl

" Сыграл тут партию и сложлось у меня впечатление, что у протоссов есть главная ветка развития: до архонтов + леталки сколько успеется. Вообще, риверы пока выглядят ненужными. "

Если говорить про базу с вами не согласен, Ривер строится уже на первом ходу. По характеристикам на голову сильнее архонта ( если конечно покупаете расширенные трюмы), цена 2/2 и 1 лимит строительства в большинстве случаев более приемлимая чем 0/3 и 3 лимита строительства ( с минимальными 2 мя приказами стройки, нельзя забывать как строится технологичный юнит)был у нас главным дисбалансом.

Так конечно архонт с поддержкой тоже сила просто нереальная, но ко времени когда все это построится и заработает грамотный соперник соорудит себе тоже хорошую поддержку.

А что касается допа, то здесь все подробно с новыми зонами описал
Maestro_skl

" Сыграл тут партию и сложлось у меня впечатление, что у протоссов есть главная ветка развития: до архонтов + леталки сколько успеется. Вообще, риверы пока выглядят ненужными. "

Если говорить про базу с вами не согласен, Ривер строится уже на первом ходу. По характеристикам на голову сильнее архонта ( если конечно покупаете расширенные трюмы), цена 2/2 и 1 лимит строительства в большинстве случаев более приемлимая чем 0/3 и 3 лимита строительства ( с минимальными 2 мя приказами стройки, нельзя забывать как строится технологичный юнит)был у нас главным дисбалансом.

Так конечно архонт с поддержкой тоже сила просто нереальная, но ко времени когда все это построится и заработает грамотный соперник соорудит себе тоже хорошую поддержку.

А что касается допа, то здесь все подробно с новыми зонами описал
Maestro_skl

" Сыграл тут партию и сложлось у меня впечатление, что у протоссов есть главная ветка развития: до архонтов + леталки сколько успеется. Вообще, риверы пока выглядят ненужными. "

Если говорить про базу с вами не согласен, Ривер строится уже на первом ходу. По характеристикам на голову сильнее архонта ( если конечно покупаете расширенные трюмы), цена 2/2 и 1 лимит строительства в большинстве случаев более приемлимая чем 0/3 и 3 лимита строительства ( с минимальными 2 мя приказами стройки, нельзя забывать как строится технологичный юнит)был у нас главным дисбалансом.

Так конечно архонт с поддержкой тоже сила просто нереальная, но ко времени когда все это построится и заработает грамотный соперник соорудит себе тоже хорошую поддержку.

А что касается допа, то здесь все подробно с новыми зонами описал
Maestro_skl

Treo написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Протекторы

Нужны проктекторы евро 59*92 или какой то дургой размер? Какие кто может посоветовать?

pr0FF написал 13 лет назад: #

На сайте производителя указано - 7 Standart American(56x87 MM). Родные FFGшные подойдут точно, но они качественные и дорогие, остальные стоит проверять на совместимость.

d1man написал 13 лет назад: #

Вот эти
http://www.boardsandbits.com/product_info.php?products_id=22309
идеально сидят.

Blindman написал 13 лет назад: #

Сыграл сегодня в Старкрафт! Игра на 10-ку! Смешать бы ее с технологиями например того же эклипс и любая эталонная или прочая космостратегия берет за щеку причмокивая!

ThunderWolf написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Z-пути

В колоде событий 1-го уровня есть карта "Ошибка навигатора". Выбрать любой выход любого z-пути и поменять местами с _любым_ выходом любого другого. "Оба выхода одного z-пути не могут вести на одну и ту же планету"

В этом месте у нас возникли серьезные разногласия: один из игроков замкнул z-путь на ту же планету, опираясь на "любой с любым", и убрал z-путь в коробку, т.к. "выходы не могут всети на одну планету". ИМХО, он не имел право замыкать этот путь на ту же планету.

Кто таки прав?

zuzubun написал 13 лет назад: # скрыть ответы

В FAQ написано:

The only restriction when placing/moving these is that both ends of a Z-Axis navigation route can never be attached to the same planet.

Единственное ограничение при их размещении и перемещении состоит в том, что оба конца Z-путей не могут быть присоеденены к одной и той же планете.

Соответственно, происходит перемещение, запрет на перемещение есть, карта этот запрет не отменяет, соединять нельзя.

ThunderWolf написал 13 лет назад: #

Большое спасибо!

GluCk написал 13 лет назад: # скрыть ответы
заблокированные приказы

Если все оставшиеся приказы игрока заблокированы, то он тянет карту событий, а сбрасывается ли при этом один из заблокированных приказов? Если да, то какой (например у игрока заблокировано 2 приказа и они находятся в одной стопке сбрасываться будет верхний из них или любой)?

GluCk написал 13 лет назад: #

Знатоки старкрафта на помощь!

deleted10 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

ничего не сбрасывается. Тянешь карту и ждешь, когда верхний приказ разыграют...

GluCk написал 13 лет назад: #

Спасибо, просто смутила фраза "тянет карту События(по правилам пункта Право на Событие")"(he draws one Event
card (following the rules under “The Event Card Option”
on the previous page). А в этом пункте написано что приказ сбрасывается.

inika написал 13 лет назад: # скрыть ответы
тактика и стратегия

интересно было бы узнать кто какими тактиками любит играть, за какие расы и против каких, какие стратегии использует

realtosy написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Боюсь, что Вам на этот вопрос никто, никогда не ответит =)

inika написал 13 лет назад: # скрыть ответы

м, почему же? секретная инфа? )

realtosy написал 13 лет назад: # скрыть ответы

нет не секретная, просто во-первых этом вопросу можно посветить целую статью, так очень глубокий. Ну а во-вторых лента комментариев иногда меняется очень быстро и некоторые комменты просто никто не замечает =) так что это чудо, что мы с вами разговариваем хД

inika написал 13 лет назад: #

пожалуй, и в самом деле это вопрос для форума ))

reg99 написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Несколько уточнений по правилам

5 При использовании одной карты вторичного урона уничтожается 1 юнит агрессора и 1 юнит защитника?
Что происходит, если юнит с картой вторичного урона уничтожен в битве?
Если игрок уничтожает всех юнитов противника, то использовав в битве вторичный урон, в конце битвы он уничножает свой юнит?

Maestro_skl написал 13 лет назад: # скрыть ответы

В правилах на стр. 39-40 максимально точно сформулировано как работает вторичный урон. При срабатывании одной карты вторичного (а срабатывает она только тогда, "
когда сторона с Боевой картой, на которой есть слова "вторичный урон", уничтожает хотя бы один юнит противника на шаге «Уничтожения юнитов» той
стычки, в которую сыграна карта. Это верно даже
тогда, когда любые или все дружеские юниты также
уничтожены в стычке." (стр. 39))
игрок обязывает противника уничтожить его(противника) одного юнита, при этом свои юниты он не уничтожает, ни при каких обстоятельствах. Соответственно если игрок играет две карты вторичного урона, то противник обязан уничтожить двух юнитов и т.д.

reg99 написал 13 лет назад: #

Меня смутила фраза в правилах "Первым уничтожает
вторичным уроном свои юниты агрессор, завершает
процесс защитник." Теперь понятно, это, если вторичный урон вызвали оба игрока. Спасибо за ответ.

reg99 написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Несколько уточнений по правилам

1 Все ли юниты защитника на планете участвуют в сражении или только находящиеся в области на которую нападают?

2 Z-пути действуют как обычные пути навигации? То есть их может использовать любой игрок и преход по ним осуществляется в любую сторону?

3 Про карты технологий: по факту получается, что игрок покупает более сильную боевую карту. Эффект карты технологии действует при ее использовании с руки. Правильно?

4 При перегрупперовке игрок выбирает одну карту событий из имеющихся у него, а остальные сбрасываются без их использования. Это так?

Maestro_skl написал 13 лет назад: # скрыть ответы

1) только в области, в которую нападают
2) Z-пути работают как обычные пути навигации
3) карта технологий не всегда играется с руки если на карте написано "положите в зону фракции", то вы ее кладете перед собой и она действует перманентно.
4)так

reg99 написал 13 лет назад: #

Благодарю за ответы.

Riedel написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Выполняет ли Рэйнор своё специальное условие победы, если некоторые из контролируемых им ресурсных зон полностью выработаны?

Vladislav написал 13 лет назад: #

Ответ на этот вопрос также есть в официальном FAQ:
"Для выполнения условий специальной победы, Джиму Рэйнору нужно контролировать 6 областей содержащих минералы и/или газ. При этом учитываются и те области, которые были частично или полностью истощены."

Riedel написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Как определяется, кто контролирует сектор? Если у меня есть юнит в одном из секторов планеты и больше на ней нет никого, контролирую ли я другие сектора или просто получаю с них ресурсы?

d1man написал 13 лет назад: #

Стр. 6 правил, "friendly area/дружеская область"
Ответ на ваш вопрос - область контролируется игроком только в том случае, если в ней есть хотя бы один юнит и/или база этого игрока. Ресурсы вы можете добывать с области только если у вас есть ресурсная карта этой области. Потерять/получить ресурсные карты областей можно только в фазу перегруппировки (стр.15, п.2-3)

Vladislav написал 13 лет назад: #

Ответ из официального FAQ'a:
"Игрок контролирует область, если у него в этой области находится хотя бы один юнит или база и в ней нет вражеских юнитов или баз."

Vladislav написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Клуб собрался приобретать настольный Starcraft.
Вопрос - есть ли существенные недостатки у русской версии?
Или её можно брать, не сомневаясь?

Maestro_skl написал 13 лет назад: # скрыть ответы

У меня русская версия, я так понял все компоненты изготавливались на одном заводе, что и для английской версии. Каких-то опечаток или неточностей в тексте я не заметил, так что, по моему, можно смело брать, если есть возможность.

d1man написал 13 лет назад: # скрыть ответы

+1, нареканий нет.

Vladislav написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Один гидралиск Керриган оказался без головы :(
Мелочь, но неприятно...

d1man написал 13 лет назад: #

Напишите в тп ffg, суппорт у них отличный) Народ говорит, высылают на замену без проблем.

Dimka665 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

1. В локализации мутные подставки под летающие юниты. В оригинале прозрачные.

2. Дополнение никто не собирается локализовывать.

Maestro_skl написал 13 лет назад: # скрыть ответы

1)Откуда инфа? в дополнении подставки прозрачные, это да, но вот на бгг встречаются фотки, где подставки мутные.
Наверное у этого пользователя из Бразилии русская версия, ага?
http://boardgamegeek.com/image/1094490/starcraft-the-board-game
2) Дополнение, как и оригинал, никто больше печатать не собирается, не говоря о переводе. Кстати, русская база и английский доп полностью совместимы, не считая текста на карточках.

Dimka665 написал 13 лет назад: #

1. Наличие мутных подставок в русской локализации не означает их отсутствие, например, в португальской локализации.

Vladislav написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Дополнение мы можем купить на ebay и перевести самостоятельно. Вопрос в том, действительно ли оно стоит таких усилий?

zuzubun написал 13 лет назад: #

Слышал мнение, что стоит (купить и использовать по крайней мере). Его, кстати, пока дешевле выходит в онлайн магазине FFG купить за $10.

Maestro_skl написал 13 лет назад: # скрыть ответы

ну как бы это по корректнее сказать. ну вообщем с брудваром, старкрафт превращается в другую игру. Поиграв один раз с дополнением, лично у меня нет желания возвращаться к базе. Очень сильное дополнение.

Nelud написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А мне не показалось, что дополнение сильно уж меняет игру. Хотя, я играл очень мало.
Однако, из положительных сдвигов лично я бы отметил следующее:
1. Появляется много всего, чего можно купить за газ. В результате ценность газа сравнивается с ценностью минералов.
2. Карты лидерства. У каждой расы появляются плюшки вначале каждой фазы. Причём можно выбрать из 2-3 плюшек. В частности - спецпобеда теперь является одной из плюшек, и если вам эти условия так уж противны, вы можете отказаться от неё для своей расы, а взамен получить что-нибудь вкусненькое (больше начальных юнитов, например).
3. И отдельно хочется отметить: у Зергов добавляются люркеры!!11 :)) Ну и у остальных рас по паре-тройке новых юнитов.
Но в целом, мне кажется, что базовая игра - и сама по себе хороша.

Maestro_skl написал 13 лет назад: #

Ну на мой взгляд, самое основное, что добавил бруд-вар - это возможность игры от защиты. Вернее с допом появилась хоть какая-то возможность защищаться. приказ защиты может позволить удержать точку в ситуации, которая в базе была безнадежной. Плюс новые модули позволяют обороняющемуся чувствовать себя не так ущербно. Ну и отдельное спасибо разработчикам за модуль, который позволяет пожертвовать транспортником, но при этом прорвать орбитальную защиту. В базе, в партии на шестерых, у нас была ситуация, когда два игрока намертво блокировали маленькую планету с двумя победными очками, и остальные не могли их выбить ни при каких обстоятельствах именно из-за этих модулей.

inika написал 13 лет назад: # скрыть ответы

подскажите пару моментов, пор фавор: могу ли я , вскрывая приказ мобилизации на планете, заходить на нее и в добавок брать юнитов уже стоящих в каких-либо секторах? или я могу, вскрыв этот же приказ, рассредоточить как угодно своих юнитов на планете, а зашедшими войти в неприятельский сектор? (по логике вещей мобилизация находится на планете, значит я могу хоть с 4 планет приводить свои войска, да и отдавать приказы уже находящимся, возможно ли это в самом деле?)
еще такой вопрос : сколькоя могу строить модулей - сколько доступно пустых клеток? или можно строить сколь угодно, накладывая их друг на друга одного типа?

Nelud написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Мобилизация: можешь закидывать на планету юниты с любых соседних планет сколько влезет через транспортники. Плюс, можешь как хочешь переводить юниты из одних зон в другие на этой планете. Ограничения только 2:
1. Предел количества юнитов в каждой зоне.
2. Можно вторгнуться только в одну чужую зону. Специально говорю "вторгнуться", а не "начать бой". Поясню: допустим, такая ситуация: в одной зоне находится пустая вражеская база, в другой - вражеский юнит. Значит, ты можешь либо занять базу (без боя), либо напасть на юнит. Но только не одновременно и то, и то.
Всё это ясно прописано в правилах. В английских - на стр. 23, раздел The Mobilize Order.

Модули: только столько сколько пустых клеток. Больше нельзя. Смотри стр.48 английских правил, вторая колонка, второй абзац сверху: "A player may only build as many modules as there are module spaces on his Faction Sheet (which varies by race)."

inika написал 13 лет назад: #

угу, спасибо, сам буквально в тот же день на все вопросы нашел ответ, только насчет модулей смутила чья-то фотка, где их было больше выложено, чем положено, что насторожило

Narruin написал 13 лет назад: #

Игрушка очень понравилась. Минимальное кол-во случайности. Скилл решает практически все!

SmokeKid написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь подскажите. Есть в инете форум по спорным вопросам правил настольного старика?

Nelud написал 13 лет назад: # скрыть ответы

На английском подойдёт: http://boardgamegeek.com/forum/1713/starcraft-the-board-game/rules ? :)
На русском живого форума нет. Есть полумёртвые такие:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?board=2.0
http://www.forum.ohobby.ru/index.php?board=25.0
Лучше уж спрашивай здесь.

SmokeKid написал 13 лет назад: #

спасибо )