Их нет (возможно фанатские - но сколько фанатов столько и карточек с правилами). Тут указаны все дополнения - никаких карточек событий ни в каком нету. Или вы имеете ввиду диких животных из юбилейной версии?
В начале каждого кона вождь выкладывает две или три карточки событий по вашей договорённости. Всё остальное понятно написано на самих карточках событий.
Была у меня китайская версия. Отличия три: - поле и планшеты напечатаны бледнее, - китайский язык на коробке и в правилах - пластиковый стаканчик для кубов В остальном - вполне полновесный "Stone Age"
впервые сыграв в каменный век я был шокирован тем насколько же все круто, ещё и сравнить в то время мне было особо не с чем, но даже не в этом дело, игра и вправду хороша. играл много на бга и потом что то прекратил, а вот вчера сыграл партию и вспомнил почему я прекратил играть. когда играют все новички то эта проблема не ощущается, но когда уже опытные то победа в большой степени зависит от рандома, и я говорю именно про кубы при добыче ресурсов (а не про выход карт и хижин), они мало контролируются и инструменты не сильно помогают. может я не прав? что скажут опытные игроки? вот что подумал, кто то пытался вместо рабочих играть с выставлением кубов (заранее брошенных), как в марко поло например?
Ну, выставлять ранее брошенные кубы - это будет уже не "Stone Age". Рандом на кубах нормально вписан в игровой процесс, помогает побеждать любителей всё просчитать. А вы хотите рандом уменьшить, да ещё и довольно значительно.
По моему мнению, эта игра очень хорошо заходит новичкам. И пусть она такой остаётся. Если хочется чего-то для опытных игроков - есть вагон и маленькая тележка хардкорных евро-игр. Есть даже вообще с отсутсвием случайности, например, Терра мистика - там только начальная раскладка случайна.
Вкусовщина же, да и вышло с того времени куча всего ещё. Мало какие старые игры и сейчас отлично играются. И Каменный век не одна из них (личное мнение :)
Последние две партии играл по такой стратегии. Вообще не кормил своих миплов, с третьего раунда постоянно ходил на десять очков назад. Все время ставил на топоры и размножение. В результате просто купался в ресурсах, скупал без проблем хижины и карты развития. Выиграл два раза с большим отрывом. Мои соперники по игре разнылись, что так не честно. Скажите пожалуйста, это я обнаружил дыру в своей любимой игре? В правилах никаких ограничений я не нашел.
Либо вброс, причем баянистый, либо соперники тормоза жуткие. Пока будеш плодится а потом из минусов хижинами вылезать - нормальные люди стопку хижин снимут себе в чистые плюсы (в шахматах такое называется мат в три хода). Или если поиграть хочется - забирают себе карты с шаманами и мастерами - сам потом молотки собирать не захочешь и локти кусать будешь что столько минусов нахватал. На БГА тоже такие молодцы были которые начитались комментов десятилетней давности и решили что сломали игру - теперь так никто не играет давно.
Сегодня ради эксперимента по этой тактике играл друг, я пытался ему мешать, в частности довольно быстро разобрал стопку хижин. В результате он занял первое место (играли в четвертом), я последнее, т.к. больше старался мешать, чем развиваться самому. Насчёт тормозов, это неправда. Обычные средние игроки, играем примерно на одном уровне. Не знаю, что делать с данной ситуацией, возможно придётся вводить какие-то домашние правила, чего делать не люблю.
Ну в одной компании всегда развивается стереотипы тактик. Мы с товарищами всю ночь играли в шахматы (партий 6 наверное) а на утро выяснилось что все шесть раз играли одну и ту же партию. При пресыщении советую зайти на БГА - всё изменится радикально и игра повернётся совсем другой стороной. Я в тикет ту райт играл только семьёй и мы мнили себя мега мастерами - даже онлайн (оно правда очень читерское) всех разделывал во все места. однако пригласили поиграть гостей и продулись в пух и прах все. А уж Каменный век наоборот предлагает большой выбор тактик и пока ещё никому не известно с кем какая тактика будет удачной , а с кем - полный провал.
И стопку хижин разбирать нужно не в частности а сразу и всеми имеющимися ресурсами. Темп игры тоже важен и тоже зависит от компании. Попробуйте, например, ресурсы тратить в этот же ход что и получили, причем все без остатка. уже будет совсем другая игра, и голодание это бородатое и заезженное до дыр будет нервно курить в сторонке. Стратегий - миллионы, нужно просто пробовать.
Сыграл две партии по стратегии голодания на BGA. В первый раз попались какие-то настольные звери, ограничили время на раунд полминутой. Я к такому темпу не привык, миплов ставил почти не глядя куда. В результате с треском продул. Ну у них и рейтинг был за триста и за четыреста, мастера, как бы. А вот второй раз, когда играл с игроками с рейтингом за сто и за двести, победил, правда с небольшим разрывом по очкам. Причем вообще без топоров, только хижины и несколько карт развития. Вообще сделал такой вывод, против мастеров Каменного Века такие фокусы не прокатят, а вот на любительском уровне, такая тактика будет очень неприятна. Контрить наверное можно, но при этом и сам вряд-ли выиграешь.
Я сыграл много партий на BGA и категорически против игроков, которые не кормят своих жителей. Я считаю это, мягко говоря, читерством. Авторам игры нужно было увеличить штраф, если не смог прокормить своих жителей. Как по мне, те игроки, которые игнорируют кормление, всего навсего потеряли интерес к игре и пытаются легко выиграть. Согласен, что не всегда это прокатывает, но всё же это минимум второе место.
Это одна из законных стратегий. Автор игры, кстати, в курсе. Она позволяет иметь шансы на победу игроку в игре вчетвером, ходящему последним, иначе он всегда проиграет без полей. Контрится достаточно легко, можно даже не хижины отжимать, а другим игрокам занимать размножалку и пусть "голодающий" попробует выиграть этой стратегией с 6-7 рабочими. Либо можно тупо 1 рабочим занимать хижины, начиная с 5 -7 хода, даже без их покупки и просто их блокировать - голодающий тупо сольётся.
Да и аообще - важен темп игры. Для семейки может чересчур жестко, но если взять за правило после 3-4х пашен каждый ход строить хижину и карты брать только ради ресурсов то и в голову не придет никому плодится как кроликам. такие игры обычно проходят с пятью миплами и по количеству запасов можно уже оценить шансы игрока на победу - если после хода ещё остается у игрока золотишко или камни, то партию он сольёт.
При игре вдвоём тоже переходить на эту стратегию размножения в первую очередь, а во вторую очередь, если это невозможно,то брать пашню. При игре за столом можно ввести следующие правила на выбор: 1) недокормленные миплы остаются "болеть" в своей деревне в следующем раунде; 2) штраф 10 победных очков за каждого голодного; 3) при получении штрафа 10 победных очков, в следующем раунде игрок обязан хотя бы одного игрока отправить в лес на добычу еды. При игре большим количеством игроков очень важно отнимать шаманов и строителей, так как это одни из самых важных карт для стратегии голода.
При игре вдвоем никто никогда не голодает - это бессмысленно. При игре втроем только четверть партий когда голодающий выигрывает (и партий таких если 5% и то много). В четвером да - там и "нормальным" игрокам жрать нечего - зато резать стопки хижин веселее. Но это если оппоненты голодающего бодрые.
Просто такая ситуация невозможна. Разве только если всем вместе намернно пытаться сломать игру. А вы правильно разыгривали карты, которые дают 3-4 топора без подписи "+1"? Там эти топоры - это одноразовый бонус, они не добавляют жетоны топоров на планшет.
как невозможна? Вчера играли вдвоем и получилось так что я каждый раунд ходил за топором + брал карты дающие топоры (или карту, не помню). Так вот. К концу игры, у меня уже было три жетона топоров со значением 4 и мог бы брать еще, но усомнился - а можно ли? Вот и спрашиваю - а можно ли?
Нельзя превышать лимит как топоров(12),так и людей(10),пашни(10),торговли(10). Но если договорится для разнообразия,то почему бы и не превысить на 1-2...
Какой хитрый хоумрул! Любителям топоров и ПО из них – профит, а остальные – побоку. Давайте тогда и остальное фиксить. Лимит, например, человечков превысим на 1-2... десятка :) Ну а если серьезно, то не нужно ни о чем таком договариваться. Все ветки развития равноправны (а потому, очевидно, ограничены) и должны таковыми оставаться.
Карт дающих топор на планшет всего три во всей колоде - остальные топоры одноразовые, они не прибавляются к топорам на планшете. а потом если играть нормально - больше 10-12ти раундов игра не продлится (это в самом слоупоковом случае ну пускай 14ти). следовательно если у вас есть прям вот в среднем 3\4 ходов которые вы можете позволить потратить на как вам удобно и без негативных последствий в долгоиграющей перспективе на инструменты - то 10 молотков это очень высокий результат который возможно достигнуть при игре с очень-очень и очень слабыми игроками.
Ну почему же сразу с "очень очень слабыми" Если их целенаправленно собирать, то и при игре с профи это достижимо. Частенько собираю 9-10 молотков в матчах на BGA с 4хх и 5хх
НУ жена у меня начинающий настольщик - она мой сбор топоров прям читерством считает, а на БГА наоборот: хоть я и "сильный" игрок (по рейтингу), но топорщиков режу просто с неуместной яростью, забирая чуть ли не за золото прям всех мастеров, после чего охота за топорами у оппонентов заметно ослабевает. Это я к тому что в динамике, в целях для чего топоры и предназначены их распределение примерно равное и если разделить их на среднее количество раундов то 7 максимально реальное количество. В остальных случаях - либо кто-то маньячит (примерно как с голодовкой), либо наоборот - слоупочит.
Приветствую! Здесь же, в карточке игры, РАСКРЫВ раздел «Файлы и ссылки». Дело в том, что в самой карточке разделы отображаются не полностью – только старое содержимое, а новое не видно. Прямая ссылка: https://tesera.ru/images/items/1724176/SA_Solo_Regel_RUS.pdf
А помогите пожалуйста найти еще правила для дополнения к игре где 4 иглу и 4 карточки с животными (медведь, волк, кабан и орел)... Не знаю как правильно оно называется ((
Каждый раунд(год) открывается новая карточка. Какие-то действуют на всех в течении года, на какие-то надо поставить работника и действие карточки будет только на ваше племя... На днях выложу переработанную версию с BGG (я переделал некоторые, добавил новые взамен малоинтересных). Арт из самой игры.
Как вариант,можно выкладывать по 2 карточки каждый раз. Кроме этого, можно в начале игры раздать каждому племени по 3 карточки и их можно в течении игры заменять на выкладываемые(например это право будет только у вождя).
Это точно доведенные до ума события? Избыток еды - За пищу можно покупать карты цивилизации и хижины (2 очка=1 еда). То есть еда используется как ресурс? Тогда при чем тут очки? Общая собственность - могут посетить мастера по изготовлению орудий. Потерялась часть текста? Реконструкция. Какие то символы лезут в текст. Грамматические ошибки в описаниях. Задумка шикарна. Наверняка добавлю в игру со временем. Но просьба подправить.
Избыток еды - удалил пояснение в скобках, дабы не путать. Общая собственность - в тексте всё понятно и ничего лишнего. Не менял. Реконструкция. У меня(источник на компе) символы в порядке. Не менял. Если есть ещё помарки(грамматические ошибки в описаниях) или непонятное толкование, прошу сообщить. Пока файл старый...
Поддерживаю! Более того, такой тактикой сам нередко пользуюсь. Сейчас нет ресурсов для «вкусной» хижины – придержу ее до следующего раунда. Особенно актуально для хижин из дополнения, приносящих ресурсы.
Все допы желательны, с ними игра выглядит интереснее и не такая простоватая. Кроме этого можно использовать кучу домашних правил, карточек,планшетов и т.д.
Играл исключительно онлайн. Долгое время игнорировал игру, поскольку начитался про неё, что она-де очень рандомная и всё такое. Оказалась вполне интересной штукой. Опытные игроки на БГА почти всегда опережают тех, кто играет недавно, т.е. в игре хорошо чувствуется стратегическая составляющая. В общем, игра раскрывается постепенно, и точно заслуживает ознакомления с ней.
Раньше была моей любимой игрой. И вот рандома там как не ощущал, так и не ощущаю. Ну хочешь ты гарантированно получить какой-то ресурс - отправь больше работяг или инструменты приготовь. Все спокойно контролируется. Рынок карт открыт для всех. Ничего рандомно тянуть не нужно. Хижины - также открытая информация. Рандомные награды за карты? Мб. Но награда достается всем, к тому же ещё и драфтом. В общем, где там рандом мне совершенно непонятно
Странно, что вы не видите очевидного: Рандом в получении ресурсов - «мои 4 рабочих получают 1 дерево, а 2-е рабочих противника получают 4 дерева». Это преимущество и не всем нравится (в большинстве игр получение ресурсов фиксировано и просчитывается).
А в чем преимущество-то, когда бросков будет 1000? Вроде там не меньше, т.к. игра показалась крайне долгой и муторной, какой-то двухчасовой арифметический ад по подсчету точек. Однако теория вероятности при таких условиях сводит рандом считай к равным шансам.
К слову, если бы было приложение, я бы в нее вероятно играл, а так работать процессором со здешним количеством операций - увольте :) Когда я начал увлекаться настолками я удивился насколько они могут быть примитивными, будучи просто по-сути простейшим филлером, но разросшимся до большой коробки, играемой настолько долго и однообразно. Насколько там хороши компоненты, настолько же, ИМХО, дерьмов игровой процесс.
Есть такие игры, в которых ты в принципе что-то получить или потерять можешь только за счёт случая - к ним "Каменный век" точно не относится, и тут вы будете правы.
Тут же рандом на уровне "не факт, что..." Да, он регулируемый и не определяющий. Почти все крутые игры, которые я знаю, плюс-минус такие же по рандому, хотя я предпочитаю всё же меньший уровень случайностей в тот момент, когда совершаю целенаправленное действие.
Если кто-то очень сильно хочет эту настолку, но не может купить. Можно взять из Чехии https://fyft.cz/en/games/1583-stone-age-mindok-8595558300082.html Выйдет 2200 вместе с доставкой
Добрый день! Играю в игру лет 5 и первый раз столкнулся с такой делемой. Отправили людей в Бунгало за новым человечком, но понял, что не смогу его прокормить. Могу ли я забрать своих человечков с Бунгало без рождения нового?
Мипла должны нового получить. Не получить вы его можете только, если у вас их полный набор и вы просто заняли ячейку, чтобы не дать сделать другим игрокам. Нет еды, кормите ресурсами. 1:1 насколько помню.
Можно не использовать эффекты миплов. Вас же никто не заставляет обязательно покупать хижину, если вы например передумали тратить ресурсы. В онлайн-версии по крайней мере есть такая опция - забрать миплов без получения плюшек.
А подскажите пожалуйста, какие правила при игре с карточками событий?
Их нет (возможно фанатские - но сколько фанатов столько и карточек с правилами). Тут указаны все дополнения - никаких карточек событий ни в каком нету. Или вы имеете ввиду диких животных из юбилейной версии?
В начале каждого кона вождь выкладывает две или три карточки событий по вашей договорённости. Всё остальное понятно написано на самих карточках событий.
Говорят права принадлежат нескучным играм. Пишите им на почту... Простите переиздать. Я писал)
Вновь появилась у "Нескучных игр". При этом название на коробке на английском языке, а тексты на заднике и правила внутри на русском.
Возможно у кого-нибудь есть информация, будет ли новый тираж данной игры, а то ни где найти её не могу(((
Увы, насколько мне известно - никакой информации нет и новое издание вряд ли предвидится.
Можно найти на барахолках - но цены там увы совсем не адекватные на конкретно эту игру.
Спасибо поняла.
Как вариант китайская версия с АлиЭкспресс.
Судя по всем вполне приемлемое качество и цена.
Сейчас заказал себе замки Бургундии.
Была у меня китайская версия. Отличия три:
- поле и планшеты напечатаны бледнее,
- китайский язык на коробке и в правилах
- пластиковый стаканчик для кубов
В остальном - вполне полновесный "Stone Age"
впервые сыграв в каменный век я был шокирован тем насколько же все круто, ещё и сравнить в то время мне было особо не с чем, но даже не в этом дело, игра и вправду хороша. играл много на бга и потом что то прекратил, а вот вчера сыграл партию и вспомнил почему я прекратил играть. когда играют все новички то эта проблема не ощущается, но когда уже опытные то победа в большой степени зависит от рандома, и я говорю именно про кубы при добыче ресурсов (а не про выход карт и хижин), они мало контролируются и инструменты не сильно помогают. может я не прав? что скажут опытные игроки?
вот что подумал, кто то пытался вместо рабочих играть с выставлением кубов (заранее брошенных), как в марко поло например?
Ну, выставлять ранее брошенные кубы - это будет уже не "Stone Age". Рандом на кубах нормально вписан в игровой процесс, помогает побеждать любителей всё просчитать. А вы хотите рандом уменьшить, да ещё и довольно значительно.
По моему мнению, эта игра очень хорошо заходит новичкам. И пусть она такой остаётся. Если хочется чего-то для опытных игроков - есть вагон и маленькая тележка хардкорных евро-игр. Есть даже вообще с отсутсвием случайности, например, Терра мистика - там только начальная раскладка случайна.
Классная игра.Сыграл пвру партий в гостях,и игра зацепила.На днях урвал коробочку
Вкусовщина же, да и вышло с того времени куча всего ещё. Мало какие старые игры и сейчас отлично играются. И Каменный век не одна из них (личное мнение :)
Тем не менее Каменный Век по-прежнему хорош, особенно с применением допов и хоумрулов.
Да на вкус и цвет как говорится
Последние две партии играл по такой стратегии. Вообще не кормил своих миплов, с третьего раунда постоянно ходил на десять очков назад. Все время ставил на топоры и размножение. В результате просто купался в ресурсах, скупал без проблем хижины и карты развития. Выиграл два раза с большим отрывом. Мои соперники по игре разнылись, что так не честно. Скажите пожалуйста, это я обнаружил дыру в своей любимой игре? В правилах никаких ограничений я не нашел.
Либо вброс, причем баянистый, либо соперники тормоза жуткие. Пока будеш плодится а потом из минусов хижинами вылезать - нормальные люди стопку хижин снимут себе в чистые плюсы (в шахматах такое называется мат в три хода). Или если поиграть хочется - забирают себе карты с шаманами и мастерами - сам потом молотки собирать не захочешь и локти кусать будешь что столько минусов нахватал. На БГА тоже такие молодцы были которые начитались комментов десятилетней давности и решили что сломали игру - теперь так никто не играет давно.
Сегодня ради эксперимента по этой тактике играл друг, я пытался ему мешать, в частности довольно быстро разобрал стопку хижин. В результате он занял первое место (играли в четвертом), я последнее, т.к. больше старался мешать, чем развиваться самому. Насчёт тормозов, это неправда. Обычные средние игроки, играем примерно на одном уровне. Не знаю, что делать с данной ситуацией, возможно придётся вводить какие-то домашние правила, чего делать не люблю.
Ну в одной компании всегда развивается стереотипы тактик. Мы с товарищами всю ночь играли в шахматы (партий 6 наверное) а на утро выяснилось что все шесть раз играли одну и ту же партию. При пресыщении советую зайти на БГА - всё изменится радикально и игра повернётся совсем другой стороной.
Я в тикет ту райт играл только семьёй и мы мнили себя мега мастерами - даже онлайн (оно правда очень читерское) всех разделывал во все места. однако пригласили поиграть гостей и продулись в пух и прах все. А уж Каменный век наоборот предлагает большой выбор тактик и пока ещё никому не известно с кем какая тактика будет удачной , а с кем - полный провал.
И стопку хижин разбирать нужно не в частности а сразу и всеми имеющимися ресурсами. Темп игры тоже важен и тоже зависит от компании. Попробуйте, например, ресурсы тратить в этот же ход что и получили, причем все без остатка. уже будет совсем другая игра, и голодание это бородатое и заезженное до дыр будет нервно курить в сторонке. Стратегий - миллионы, нужно просто пробовать.
Спасибо за советы. Попробую на BGA провернуть такой фокус. О результатах потом напишу.
Сыграл две партии по стратегии голодания на BGA. В первый раз попались какие-то настольные звери, ограничили время на раунд полминутой. Я к такому темпу не привык, миплов ставил почти не глядя куда. В результате с треском продул. Ну у них и рейтинг был за триста и за четыреста, мастера, как бы. А вот второй раз, когда играл с игроками с рейтингом за сто и за двести, победил, правда с небольшим разрывом по очкам. Причем вообще без топоров, только хижины и несколько карт развития. Вообще сделал такой вывод, против мастеров Каменного Века такие фокусы не прокатят, а вот на любительском уровне, такая тактика будет очень неприятна. Контрить наверное можно, но при этом и сам вряд-ли выиграешь.
Я сыграл много партий на BGA и категорически против игроков, которые не кормят своих жителей. Я считаю это, мягко говоря, читерством. Авторам игры нужно было увеличить штраф, если не смог прокормить своих жителей. Как по мне, те игроки, которые игнорируют кормление, всего навсего потеряли интерес к игре и пытаются легко выиграть. Согласен, что не всегда это прокатывает, но всё же это минимум второе место.
Это одна из законных стратегий. Автор игры, кстати, в курсе. Она позволяет иметь шансы на победу игроку в игре вчетвером, ходящему последним, иначе он всегда проиграет без полей.
Контрится достаточно легко, можно даже не хижины отжимать, а другим игрокам занимать размножалку и пусть "голодающий" попробует выиграть этой стратегией с 6-7 рабочими.
Либо можно тупо 1 рабочим занимать хижины, начиная с 5 -7 хода, даже без их покупки и просто их блокировать - голодающий тупо сольётся.
Да и аообще - важен темп игры. Для семейки может чересчур жестко, но если взять за правило после 3-4х пашен каждый ход строить хижину и карты брать только ради ресурсов то и в голову не придет никому плодится как кроликам. такие игры обычно проходят с пятью миплами и по количеству запасов можно уже оценить шансы игрока на победу - если после хода ещё остается у игрока золотишко или камни, то партию он сольёт.
При игре вдвоём тоже переходить на эту стратегию размножения в первую очередь, а во вторую очередь, если это невозможно,то брать пашню.
При игре за столом можно ввести следующие правила на выбор: 1) недокормленные миплы остаются "болеть" в своей деревне в следующем раунде; 2) штраф 10 победных очков за каждого голодного; 3) при получении штрафа 10 победных очков, в следующем раунде игрок обязан хотя бы одного игрока отправить в лес на добычу еды.
При игре большим количеством игроков очень важно отнимать шаманов и строителей, так как это одни из самых важных карт для стратегии голода.
При игре вдвоем никто никогда не голодает - это бессмысленно. При игре втроем только четверть партий когда голодающий выигрывает (и партий таких если 5% и то много). В четвером да - там и "нормальным" игрокам жрать нечего - зато резать стопки хижин веселее. Но это если оппоненты голодающего бодрые.
Что-то в правилах не нашёл. А есть ли лимит на количество топоров на личном планшете игрока? То есть, все ограничивается 12 топорами на трёх жетонах?
Просто такая ситуация невозможна. Разве только если всем вместе намернно пытаться сломать игру. А вы правильно разыгривали карты, которые дают 3-4 топора без подписи "+1"? Там эти топоры - это одноразовый бонус, они не добавляют жетоны топоров на планшет.
как невозможна? Вчера играли вдвоем и получилось так что я каждый раунд ходил за топором + брал карты дающие топоры (или карту, не помню). Так вот. К концу игры, у меня уже было три жетона топоров со значением 4 и мог бы брать еще, но усомнился - а можно ли? Вот и спрашиваю - а можно ли?
Нельзя превышать лимит как топоров(12),так и людей(10),пашни(10),торговли(10).
Но если договорится для разнообразия,то почему бы и не превысить на 1-2...
Какой хитрый хоумрул! Любителям топоров и ПО из них – профит, а остальные – побоку. Давайте тогда и остальное фиксить. Лимит, например, человечков превысим на 1-2... десятка :)
Ну а если серьезно, то не нужно ни о чем таком договариваться. Все ветки развития равноправны (а потому, очевидно, ограничены) и должны таковыми оставаться.
Карт дающих топор на планшет всего три во всей колоде - остальные топоры одноразовые, они не прибавляются к топорам на планшете. а потом если играть нормально - больше 10-12ти раундов игра не продлится (это в самом слоупоковом случае ну пускай 14ти). следовательно если у вас есть прям вот в среднем 3\4 ходов которые вы можете позволить потратить на как вам удобно и без негативных последствий в долгоиграющей перспективе на инструменты - то 10 молотков это очень высокий результат который возможно достигнуть при игре с очень-очень и очень слабыми игроками.
Ну почему же сразу с "очень очень слабыми"
Если их целенаправленно собирать, то и при игре с профи это достижимо.
Частенько собираю 9-10 молотков в матчах на BGA с 4хх и 5хх
НУ жена у меня начинающий настольщик - она мой сбор топоров прям читерством считает, а на БГА наоборот: хоть я и "сильный" игрок (по рейтингу), но топорщиков режу просто с неуместной яростью, забирая чуть ли не за золото прям всех мастеров, после чего охота за топорами у оппонентов заметно ослабевает. Это я к тому что в динамике, в целях для чего топоры и предназначены их распределение примерно равное и если разделить их на среднее количество раундов то 7 максимально реальное количество. В остальных случаях - либо кто-то маньячит (примерно как с голодовкой), либо наоборот - слоупочит.
Отличная новость!!! На BGA появилось главное дополнение "Роскошь каменного века". Круг замкнулся. Наслаждаемся 100% обеспечением игры всеми допами.
Здравствуйте! Подскажите где можно почитать правила для соло режима?
Приветствую!
Здесь же, в карточке игры, РАСКРЫВ раздел «Файлы и ссылки».
Дело в том, что в самой карточке разделы отображаются не полностью – только старое содержимое, а новое не видно.
Прямая ссылка: https://tesera.ru/images/items/1724176/SA_Solo_Regel_RUS.pdf
Огромное спасибо!)
А помогите пожалуйста найти еще правила для дополнения к игре где 4 иглу и 4 карточки с животными (медведь, волк, кабан и орел)... Не знаю как правильно оно называется ((
Это компоненты к юбилейному изданию:
https://tesera.ru/game/stone-age-10th-anniversary/
Благодарю Вас! )
На Али появилась новая юбилейная версия с зимней картой. Если кто получил коробку скажите как там качество компонентов?
Оригинала не видел. Но качество вполне хорошее. Миплы похожи на желейных медвежат, стакан пластиковый.
Читал отзывы на алике ,пишут что картон рыхлый мягкий.
Купил на Али, юбилейное издание). Качество неплохое, картон планшетов игроков мягкий, тонковат,но не рыхлый. Само поле получше. В целом доволен.
Очень прошу помочь с переводом правил с английского языка по этому дополнению.
Вот тут посмотрите https://tesera.ru/game/the-mammoth/
спасибо огромное!
Добавил официальные правила и перевод для соло-игры
Спасибо за перевод соло режима!
пожалуйста
В файлах к этой игре есть карточки событий, кто нибудь играл с ними? Как они используются в игре?
Каждый раунд(год) открывается новая карточка. Какие-то действуют на всех в течении года, на какие-то надо поставить работника и действие карточки будет только на ваше племя...
На днях выложу переработанную версию с BGG (я переделал некоторые, добавил новые взамен малоинтересных). Арт из самой игры.
Как вариант,можно выкладывать по 2 карточки каждый раз. Кроме этого, можно в начале игры раздать каждому племени по 3 карточки и их можно в течении игры заменять на выкладываемые(например это право будет только у вождя).
Выложил 72 карточки. Поправленные, добавленные и доведённые до ума все предыдущие варианты "событий"...
Спасибо Вам за ответ и проделанную работу)))
Это точно доведенные до ума события?
Избыток еды - За пищу можно покупать карты цивилизации и хижины (2 очка=1 еда). То есть еда используется как ресурс? Тогда при чем тут очки?
Общая собственность - могут посетить
мастера по изготовлению орудий. Потерялась часть текста?
Реконструкция. Какие то символы лезут в текст.
Грамматические ошибки в описаниях.
Задумка шикарна. Наверняка добавлю в игру со временем. Но просьба подправить.
Избыток еды - удалил пояснение в скобках, дабы не путать.
Общая собственность - в тексте всё понятно и ничего лишнего. Не менял.
Реконструкция. У меня(источник на компе) символы в порядке. Не менял.
Если есть ещё помарки(грамматические ошибки в описаниях) или непонятное толкование, прошу сообщить. Пока файл старый...
Спасибо Вам за проделанную работу. В карточке "Наводнение" отсутствует текст. Буду признателен, если Вы исправите.
В смысле вместо текста - какие-то символы.
возможно при загрузке файл частично был повреждён. Чуть позже исправлю...
Тут еще проблема в программах для чтения PDF: Adobe Acrobat и STDU Viewer у меня вообще видят только 1-ю страницу, а в Foxit Reader все ОК.
перезагрузил, но глюк остался(по крайней мере на карточке "Реконструкция")
Подскажите, уровень 10 это максимальный? Дальше нельзя его развивать? При игре вдвоем это сделать не сложно.
Да.
Предусмотрен ли штраф игроку, если он отметил здание, чтобы купить, но в конце раунда не смог выплатить его стоимость?
Нет. Считай, что просто человека потратил в пустую
Не совсем впустую
Таким образом можно не дать сопернику купить нужное ему здание, что тоже бывает полезно)
Поддерживаю! Более того, такой тактикой сам нередко пользуюсь. Сейчас нет ресурсов для «вкусной» хижины – придержу ее до следующего раунда. Особенно актуально для хижин из дополнения, приносящих ресурсы.
Игра игр! Компоненты игры (миплы, стаканчик, ресурсы) вне конкуренции. Захватывающий игровой процесс. ТОП!
Играть интересно...только вхожу в мир настолок...нужен ли доп ? Играем в 2-3 человека...
Доп нужен только при игре от 4-х человек или если база уже очень сильно надоела.
Спасибо !
Все допы желательны, с ними игра выглядит интереснее и не такая простоватая. Кроме этого можно использовать кучу домашних правил, карточек,планшетов и т.д.
Играл исключительно онлайн. Долгое время игнорировал игру, поскольку начитался про неё, что она-де очень рандомная и всё такое. Оказалась вполне интересной штукой. Опытные игроки на БГА почти всегда опережают тех, кто играет недавно, т.е. в игре хорошо чувствуется стратегическая составляющая. В общем, игра раскрывается постепенно, и точно заслуживает ознакомления с ней.
Раньше была моей любимой игрой. И вот рандома там как не ощущал, так и не ощущаю. Ну хочешь ты гарантированно получить какой-то ресурс - отправь больше работяг или инструменты приготовь. Все спокойно контролируется. Рынок карт открыт для всех. Ничего рандомно тянуть не нужно. Хижины - также открытая информация. Рандомные награды за карты? Мб. Но награда достается всем, к тому же ещё и драфтом.
В общем, где там рандом мне совершенно непонятно
Странно, что вы не видите очевидного: Рандом в получении ресурсов - «мои 4 рабочих получают 1 дерево, а 2-е рабочих противника получают 4 дерева». Это преимущество и не всем нравится (в большинстве игр получение ресурсов фиксировано и просчитывается).
А в чем преимущество-то, когда бросков будет 1000? Вроде там не меньше, т.к. игра показалась крайне долгой и муторной, какой-то двухчасовой арифметический ад по подсчету точек. Однако теория вероятности при таких условиях сводит рандом считай к равным шансам.
К слову, если бы было приложение, я бы в нее вероятно играл, а так работать процессором со здешним количеством операций - увольте :) Когда я начал увлекаться настолками я удивился насколько они могут быть примитивными, будучи просто по-сути простейшим филлером, но разросшимся до большой коробки, играемой настолько долго и однообразно. Насколько там хороши компоненты, настолько же, ИМХО, дерьмов игровой процесс.
Есть такие игры, в которых ты в принципе что-то получить или потерять можешь только за счёт случая - к ним "Каменный век" точно не относится, и тут вы будете правы.
Тут же рандом на уровне "не факт, что..." Да, он регулируемый и не определяющий. Почти все крутые игры, которые я знаю, плюс-минус такие же по рандому, хотя я предпочитаю всё же меньший уровень случайностей в тот момент, когда совершаю целенаправленное действие.
Если кто-то очень сильно хочет эту настолку, но не может купить. Можно взять из Чехии https://fyft.cz/en/games/1583-stone-age-mindok-8595558300082.html
Выйдет 2200 вместе с доставкой
За последнюю неделю на барахолке было штук 5 объявлений о продаже ста тыщ лет, а под некоторыми обьвами особо ушлые пытаются свои копии продать.
Добрый день! Играю в игру лет 5 и первый раз столкнулся с такой делемой. Отправили людей в Бунгало за новым человечком, но понял, что не смогу его прокормить. Могу ли я забрать своих человечков с Бунгало без рождения нового?
Мипла должны нового получить. Не получить вы его можете только, если у вас их полный набор и вы просто заняли ячейку, чтобы не дать сделать другим игрокам. Нет еды, кормите ресурсами. 1:1 насколько помню.
Ни ресурсов, ни еды, чтобы прокормить 1 стала. Если его не брать то все отлично. А так -10 ПО. Спасибо за ответ.
Можно не использовать эффекты миплов. Вас же никто не заставляет обязательно покупать хижину, если вы например передумали тратить ресурсы.
В онлайн-версии по крайней мере есть такая опция - забрать миплов без получения плюшек.
В правилах такого конечно не описано, но я бы все равно брал, типа личный просчет
Спасибо!