Последние две партии играл по такой стратегии. Вообще не кормил своих миплов, с третьего раунда постоянно ходил на десять очков назад. Все время ставил на топоры и размножение. В результате просто купался в ресурсах, скупал без проблем хижины и карты развития. Выиграл два раза с большим отрывом. Мои соперники по игре разнылись, что так не честно. Скажите пожалуйста, это я обнаружил дыру в своей любимой игре? В правилах никаких ограничений я не нашел.
Либо вброс, причем баянистый, либо соперники тормоза жуткие. Пока будеш плодится а потом из минусов хижинами вылезать - нормальные люди стопку хижин снимут себе в чистые плюсы (в шахматах такое называется мат в три хода). Или если поиграть хочется - забирают себе карты с шаманами и мастерами - сам потом молотки собирать не захочешь и локти кусать будешь что столько минусов нахватал. На БГА тоже такие молодцы были которые начитались комментов десятилетней давности и решили что сломали игру - теперь так никто не играет давно.
Сегодня ради эксперимента по этой тактике играл друг, я пытался ему мешать, в частности довольно быстро разобрал стопку хижин. В результате он занял первое место (играли в четвертом), я последнее, т.к. больше старался мешать, чем развиваться самому. Насчёт тормозов, это неправда. Обычные средние игроки, играем примерно на одном уровне. Не знаю, что делать с данной ситуацией, возможно придётся вводить какие-то домашние правила, чего делать не люблю.
Ну в одной компании всегда развивается стереотипы тактик. Мы с товарищами всю ночь играли в шахматы (партий 6 наверное) а на утро выяснилось что все шесть раз играли одну и ту же партию. При пресыщении советую зайти на БГА - всё изменится радикально и игра повернётся совсем другой стороной. Я в тикет ту райт играл только семьёй и мы мнили себя мега мастерами - даже онлайн (оно правда очень читерское) всех разделывал во все места. однако пригласили поиграть гостей и продулись в пух и прах все. А уж Каменный век наоборот предлагает большой выбор тактик и пока ещё никому не известно с кем какая тактика будет удачной , а с кем - полный провал.
И стопку хижин разбирать нужно не в частности а сразу и всеми имеющимися ресурсами. Темп игры тоже важен и тоже зависит от компании. Попробуйте, например, ресурсы тратить в этот же ход что и получили, причем все без остатка. уже будет совсем другая игра, и голодание это бородатое и заезженное до дыр будет нервно курить в сторонке. Стратегий - миллионы, нужно просто пробовать.
Сыграл две партии по стратегии голодания на BGA. В первый раз попались какие-то настольные звери, ограничили время на раунд полминутой. Я к такому темпу не привык, миплов ставил почти не глядя куда. В результате с треском продул. Ну у них и рейтинг был за триста и за четыреста, мастера, как бы. А вот второй раз, когда играл с игроками с рейтингом за сто и за двести, победил, правда с небольшим разрывом по очкам. Причем вообще без топоров, только хижины и несколько карт развития. Вообще сделал такой вывод, против мастеров Каменного Века такие фокусы не прокатят, а вот на любительском уровне, такая тактика будет очень неприятна. Контрить наверное можно, но при этом и сам вряд-ли выиграешь.
Я сыграл много партий на BGA и категорически против игроков, которые не кормят своих жителей. Я считаю это, мягко говоря, читерством. Авторам игры нужно было увеличить штраф, если не смог прокормить своих жителей. Как по мне, те игроки, которые игнорируют кормление, всего навсего потеряли интерес к игре и пытаются легко выиграть. Согласен, что не всегда это прокатывает, но всё же это минимум второе место.
Это одна из законных стратегий. Автор игры, кстати, в курсе. Она позволяет иметь шансы на победу игроку в игре вчетвером, ходящему последним, иначе он всегда проиграет без полей. Контрится достаточно легко, можно даже не хижины отжимать, а другим игрокам занимать размножалку и пусть "голодающий" попробует выиграть этой стратегией с 6-7 рабочими. Либо можно тупо 1 рабочим занимать хижины, начиная с 5 -7 хода, даже без их покупки и просто их блокировать - голодающий тупо сольётся.
Да и аообще - важен темп игры. Для семейки может чересчур жестко, но если взять за правило после 3-4х пашен каждый ход строить хижину и карты брать только ради ресурсов то и в голову не придет никому плодится как кроликам. такие игры обычно проходят с пятью миплами и по количеству запасов можно уже оценить шансы игрока на победу - если после хода ещё остается у игрока золотишко или камни, то партию он сольёт.
При игре вдвоём тоже переходить на эту стратегию размножения в первую очередь, а во вторую очередь, если это невозможно,то брать пашню. При игре за столом можно ввести следующие правила на выбор: 1) недокормленные миплы остаются "болеть" в своей деревне в следующем раунде; 2) штраф 10 победных очков за каждого голодного; 3) при получении штрафа 10 победных очков, в следующем раунде игрок обязан хотя бы одного игрока отправить в лес на добычу еды. При игре большим количеством игроков очень важно отнимать шаманов и строителей, так как это одни из самых важных карт для стратегии голода.
Приветствую! Здесь же, в карточке игры, РАСКРЫВ раздел «Файлы и ссылки». Дело в том, что в самой карточке разделы отображаются не полностью – только старое содержимое, а новое не видно. Прямая ссылка: https://tesera.ru/images/items/1724176/SA_Solo_Regel_RUS.pdf
А помогите пожалуйста найти еще правила для дополнения к игре где 4 иглу и 4 карточки с животными (медведь, волк, кабан и орел)... Не знаю как правильно оно называется ((
Каждый раунд(год) открывается новая карточка. Какие-то действуют на всех в течении года, на какие-то надо поставить работника и действие карточки будет только на ваше племя... На днях выложу переработанную версию с BGG (я переделал некоторые, добавил новые взамен малоинтересных). Арт из самой игры.
Как вариант,можно выкладывать по 2 карточки каждый раз. Кроме этого, можно в начале игры раздать каждому племени по 3 карточки и их можно в течении игры заменять на выкладываемые(например это право будет только у вождя).
Это точно доведенные до ума события? Избыток еды - За пищу можно покупать карты цивилизации и хижины (2 очка=1 еда). То есть еда используется как ресурс? Тогда при чем тут очки? Общая собственность - могут посетить мастера по изготовлению орудий. Потерялась часть текста? Реконструкция. Какие то символы лезут в текст. Грамматические ошибки в описаниях. Задумка шикарна. Наверняка добавлю в игру со временем. Но просьба подправить.
Избыток еды - удалил пояснение в скобках, дабы не путать. Общая собственность - в тексте всё понятно и ничего лишнего. Не менял. Реконструкция. У меня(источник на компе) символы в порядке. Не менял. Если есть ещё помарки(грамматические ошибки в описаниях) или непонятное толкование, прошу сообщить. Пока файл старый...
Поддерживаю! Более того, такой тактикой сам нередко пользуюсь. Сейчас нет ресурсов для «вкусной» хижины – придержу ее до следующего раунда. Особенно актуально для хижин из дополнения, приносящих ресурсы.
Все допы желательны, с ними игра выглядит интереснее и не такая простоватая. Кроме этого можно использовать кучу домашних правил, карточек,планшетов и т.д.
Играл исключительно онлайн. Долгое время игнорировал игру, поскольку начитался про неё, что она-де очень рандомная и всё такое. Оказалась вполне интересной штукой. Опытные игроки на БГА почти всегда опережают тех, кто играет недавно, т.е. в игре хорошо чувствуется стратегическая составляющая. В общем, игра раскрывается постепенно, и точно заслуживает ознакомления с ней.
Раньше была моей любимой игрой. И вот рандома там как не ощущал, так и не ощущаю. Ну хочешь ты гарантированно получить какой-то ресурс - отправь больше работяг или инструменты приготовь. Все спокойно контролируется. Рынок карт открыт для всех. Ничего рандомно тянуть не нужно. Хижины - также открытая информация. Рандомные награды за карты? Мб. Но награда достается всем, к тому же ещё и драфтом. В общем, где там рандом мне совершенно непонятно
Странно, что вы не видите очевидного: Рандом в получении ресурсов - «мои 4 рабочих получают 1 дерево, а 2-е рабочих противника получают 4 дерева». Это преимущество и не всем нравится (в большинстве игр получение ресурсов фиксировано и просчитывается).
А в чем преимущество-то, когда бросков будет 1000? Вроде там не меньше, т.к. игра показалась крайне долгой и муторной, какой-то двухчасовой арифметический ад по подсчету точек. Однако теория вероятности при таких условиях сводит рандом считай к равным шансам.
К слову, если бы было приложение, я бы в нее вероятно играл, а так работать процессором со здешним количеством операций - увольте :) Когда я начал увлекаться настолками я удивился насколько они могут быть примитивными, будучи просто по-сути простейшим филлером, но разросшимся до большой коробки, играемой настолько долго и однообразно. Насколько там хороши компоненты, настолько же, ИМХО, дерьмов игровой процесс.
Есть такие игры, в которых ты в принципе что-то получить или потерять можешь только за счёт случая - к ним "Каменный век" точно не относится, и тут вы будете правы.
Тут же рандом на уровне "не факт, что..." Да, он регулируемый и не определяющий. Почти все крутые игры, которые я знаю, плюс-минус такие же по рандому, хотя я предпочитаю всё же меньший уровень случайностей в тот момент, когда совершаю целенаправленное действие.
Если кто-то очень сильно хочет эту настолку, но не может купить. Можно взять из Чехии https://fyft.cz/en/games/1583-stone-age-mindok-8595558300082.html Выйдет 2200 вместе с доставкой
Добрый день! Играю в игру лет 5 и первый раз столкнулся с такой делемой. Отправили людей в Бунгало за новым человечком, но понял, что не смогу его прокормить. Могу ли я забрать своих человечков с Бунгало без рождения нового?
Мипла должны нового получить. Не получить вы его можете только, если у вас их полный набор и вы просто заняли ячейку, чтобы не дать сделать другим игрокам. Нет еды, кормите ресурсами. 1:1 насколько помню.
Можно не использовать эффекты миплов. Вас же никто не заставляет обязательно покупать хижину, если вы например передумали тратить ресурсы. В онлайн-версии по крайней мере есть такая опция - забрать миплов без получения плюшек.
Не могу понять. Увидел на Тесера несколько похожих игр. Эту и 100 тысяч лет до нашей эры. Это разные версии одной и той же игры? Или что сейчас лучше купить?
Это одна и та же игра - Stone Age. Под названием "100 тыс лет до нашей эры" её выпускало издательство "Звезда". Под родным названием "Каменный век" её сейчас выпускает Hobby World
Одна, да не одна. «100 тыс. лет» издавались с дополнением, по крайней мере были совместимы с оригинальным. «Каменный век» все еще без допа и категорически несовместим с оригинальным.
Это если найдёте 100 тыс в продаже... Она перестала издаваться около 5 лет назад, т.е. только если б/у, да и допа в продаже тоже уже по идее нет. Так что теперешним покупателям либо новую Каменный век или б/у 100 тыс.
Доп любопытный, но необязательный (евроигры немецкой школы обычно делают самодостаточными :). Кстати, у меня база и доп очень сильно отличаются по цвету картона хижин :( Карты вроде более близки по оттенкам.
Может повезти. Мечтала об игре давно. На прошлой неделе купила новый в пленке "stone age" со знаменитым кожанным стаканчиком с рук. Остатки магазинов могут всплывать на авито и барахолках.
А мне повезло: и база, и доп Роскошь от Звезды практически не отличаются :) И даже доп Казино не сильно разнится. Что брать решайте сами. Я бы взял, даже б/у, "100 тыс. лет" или "Stone Age".
А на Тесера нет 100000 лет до нашей эры? Если поискать, то находится вот это : https://tesera.ru/game/Stone_Age_Style_Is_the_Goal/ А это ведь доп? Или 100000 лет до нашей эры и нет на Тесера, так как есть Каменный век, а это одинаковые игры.
Да, то на что вы даете ссылку это дополнение. У него сохранилось это название так как под другим в Росии не выпускалось. На Тесере принято иметь одну карточку для одной игры. А различные названия, под которыми она издавалась указаны в шапке сразу под основным (тем которое наиболее актуально в настоящий момент), для облегчения поиска. В том числе там прописано и "100000 лет до нашей эры".
Повторюсь. Да, это разные версии одной игры. Для меня существенно разные. "Stone Age" – оригинальная игра. Сначала "Звезда" локализовала его под названием "100 тыс. лет", а затем и доп к нему – "Роскошь". Это версия, как и оригинальный "Stone Age", печаталась под немецким контролем качества, всё со всем (практически) совместимо. Затем МХ издали "Каменный век" на мощностях российской типографии, размеры карт отличаются, дополнения пока нет. Для меня лично вопросы качества и совместимости с дополнениями в приоритете.
В таком случае я бы на Вашем месте заказал из-за границы оригинал: там с качеством и с совместимость проблем не должно быть. А игра действительно достойная. С допом гораздо интереснее играется. А ещё ведь были мини допы. С неё года 3-4 назад я начинал знакомство с миром настольных игр. На тот момент в розничной продаже у нас (в Беларуси) я её не нашёл. В итоге сам запилил. Ресурсы сделал из дерева и покрасил. Миплов беру из Каркас она с дополнениями. Как-то хотел купить оригинальную игру, но столкнулся с той же проблемой: дополнения не найти. В итоге оставил как было. Допечатал дополнение Мамоны и ещё какой-то любительский доп с колодой карт. Так и играю)
Отличия есть только в качестве издания и компонентов, 100 тыс печаталась заграницей, но она уже не продаётся. Сейчас в магазинах есть "Каменный век" от МХ.
Добрый день! Играю в игру лет 5 и первый раз столкнулся с такой делемой. Отправили людей в Бунгало за новым человечком, но понял, что не смогу его прокормить. Могу ли я забрать своих человечков с Бунгало без рождения нового?
Подозрительно много нападок на мою любимейшую игру. Впрягаюсь за неё в меру своих сил.
Познакомился я с ней довольно запоздало, год назад или около того. До этого сосунком отнюдь не был, то есть с упоением играл в громадные мускулистые еврухи вроде Момбазы, Кейфлауэра, Агриколы, Брюсселя 1893 и ещё груду подобного.
И вот с надменной ухмылкой разрешил и этой бабуле расположиться на моём столе. Хотел просто увАжить, не более того. Так оно и вышло. После первой партии заключил, что игра простенькая, но милая. Сел второй раз: хм, а тут, оказывается, вон как интересно! Где-то в районе десятого застолья уже задыхался от восторга. Да это же шедевральный механизм! Натуральный Perpetuum Mobile!
Короче! После 300+ сеансов на БГА хочется тупо объявить Каменный век идеальной игрой.
Уже сто раз бил себя по рукам за такие вот экзальтационные отзывы. Несурьёзно это как-то для взвешенного мнения, но ничего поделать пока не могу. Если принудите меня до конца дней играть только в одну игру, кажется, это будет Каменный век.
Понимаю Ваши восторгии, но нужно отделить зерна от плевел. Цифровая версия - это уже не настольная игра. Может у меня с арифметикой туго, но игровой процесс представился постоянным и муторным подсчетом выброшенных точек и последующими операциями с ними, что в цифровой версии вероятно вообще не требуется.
Если рассматривать цифровую версию, то думаю у меня тоже был бы полный восторг. Тоже самое у меня было с цифровой версией Сплендор, но после того как я отказался от подобного досуга - вообще всей "настольной" цифры из-за её дикой аддиктивности, сабж значительно потух.
Ради справедливости отзовусь, что Каменный век все же не плох, но до хорошо тоже не тянет из-за указанной выше причины, но это чисто субьективно.
2 партии в «Stone Age» в праздники — вчетвером и впятером (пришлось на ходу ввести пару хоумрулов, увеличив возможное количество работников в отдельных локациях). Младший ребёнок (6 лет) тоже вызвался с нами сыграть. Дали ему на старте больше еды и пшеницы +2. В первой партии он не понимал, что происходит и при первой же возможности отправлял своих людей за золотом. Приходилось регулярно подсказывать и удерживать от бессмысленных действий. Во второй партии он уже сообразил про ценность хижин и осмысленно добывал нужные ресурсы для их постройки. Правда, карты цивилизации всё ещё остаются вне его поля зрения. За победу боролись жена, старший (14) и средний (9) сыновья. Я много времени уделял младшему (во второй партии в последний ход даже спутал глину и дерево на карточке хижины и не добыл нужный ресурс — не добрал 14 ПО и занял последнее место). Во первой партии старший сын сделал упор на карты цивилизации с зелёным фоном — скупил 8 (64 ПО), но почти не уделял внимания хижинам. Во второй он сделал работу над ошибками — 7 «зелёных карт» (49 ПО), но много очков на хижинах — итого 203 ПО (личный рекорд в играх на четверых). Супруга фактически игнорировала инструменты и делала упор на росте численности своего племени. Мне редко удавалось приумножить количество работников, поэтому компенсировал его инструментами. Отлично поиграли.
Железо и золото начали использовать 4-5 тысяч лет до нашей эры. Тут их добывают древние люди. Это даже хуже чем в Киклады ядерное оружие добавить или в 7 чудес технологию интернета.
Во-первых, с праздником! Во-вторых, теперь игра называется идеологически верно: «Каменный век». В-третьих, железо волосатые миплы не добывают – иначе все это дело называлось бы «Железный век». Серенький – это камень. В-четвертых, в конце каменного века начали пробовать именно золото, а не медь. В-пятых, поясню, откуда ноги растут у стотыщмильёнов – читай давным-давно. У первого локализатора – «Звезды» – уже была игра «Каменный век», пришлось придумывать что-то новое. Нолик туда, нолик сюда :) В-шестых, «Киклады» с ядерным оружием называются «Владыки Эллады».
Владыки Эллады можно назвать альтернативной историей, как и Серп например, а вот Каменный век претендует на историчность которая в целом вызывает вопросы. Я о том, что у игры как слабая механика, так и неоднозначный сетинг. Получается что евросухарь.
Соглашусь, что «Каменный век» и есть евросухарь, обычная игра на выставление рабочих с рандомными кубами. Но считаю ее очень крепкой семейной игрушкой, фана в ней достаточно, тема приятная и (насколько возможно в евро) привязана к механике. Была бы игра постоянно массово доступна – назвал бы отличным гейтвеем. Если глубже копнуть, то тематичность (историчность и т.п.) в евро понятие относительное. Сам жанр на подобное не претендует. Мне трудно представить евро, где нельзя было бы изменить тему в рамках одной механики. Можно легко отправить древних охотников и собирателей в средневековый замок или огород, адский зверинец, ядерный институт, марсианские пустоши и обратно. За глубокой атмосферой – не к евро. И еще о личных вкусах. Люблю сай-фай, античную историю и мифы, обожаю «Киклады». Но тема «Владык Эллады» просто напугала. «Серп» считаю хорошей игрой, а тему в нем смесью бульдога с носорогом :)
Последние две партии играл по такой стратегии. Вообще не кормил своих миплов, с третьего раунда постоянно ходил на десять очков назад. Все время ставил на топоры и размножение. В результате просто купался в ресурсах, скупал без проблем хижины и карты развития. Выиграл два раза с большим отрывом. Мои соперники по игре разнылись, что так не честно. Скажите пожалуйста, это я обнаружил дыру в своей любимой игре? В правилах никаких ограничений я не нашел.
Либо вброс, причем баянистый, либо соперники тормоза жуткие. Пока будеш плодится а потом из минусов хижинами вылезать - нормальные люди стопку хижин снимут себе в чистые плюсы (в шахматах такое называется мат в три хода). Или если поиграть хочется - забирают себе карты с шаманами и мастерами - сам потом молотки собирать не захочешь и локти кусать будешь что столько минусов нахватал. На БГА тоже такие молодцы были которые начитались комментов десятилетней давности и решили что сломали игру - теперь так никто не играет давно.
Сегодня ради эксперимента по этой тактике играл друг, я пытался ему мешать, в частности довольно быстро разобрал стопку хижин. В результате он занял первое место (играли в четвертом), я последнее, т.к. больше старался мешать, чем развиваться самому. Насчёт тормозов, это неправда. Обычные средние игроки, играем примерно на одном уровне. Не знаю, что делать с данной ситуацией, возможно придётся вводить какие-то домашние правила, чего делать не люблю.
Ну в одной компании всегда развивается стереотипы тактик. Мы с товарищами всю ночь играли в шахматы (партий 6 наверное) а на утро выяснилось что все шесть раз играли одну и ту же партию. При пресыщении советую зайти на БГА - всё изменится радикально и игра повернётся совсем другой стороной.
Я в тикет ту райт играл только семьёй и мы мнили себя мега мастерами - даже онлайн (оно правда очень читерское) всех разделывал во все места. однако пригласили поиграть гостей и продулись в пух и прах все. А уж Каменный век наоборот предлагает большой выбор тактик и пока ещё никому не известно с кем какая тактика будет удачной , а с кем - полный провал.
И стопку хижин разбирать нужно не в частности а сразу и всеми имеющимися ресурсами. Темп игры тоже важен и тоже зависит от компании. Попробуйте, например, ресурсы тратить в этот же ход что и получили, причем все без остатка. уже будет совсем другая игра, и голодание это бородатое и заезженное до дыр будет нервно курить в сторонке. Стратегий - миллионы, нужно просто пробовать.
Спасибо за советы. Попробую на BGA провернуть такой фокус. О результатах потом напишу.
Сыграл две партии по стратегии голодания на BGA. В первый раз попались какие-то настольные звери, ограничили время на раунд полминутой. Я к такому темпу не привык, миплов ставил почти не глядя куда. В результате с треском продул. Ну у них и рейтинг был за триста и за четыреста, мастера, как бы. А вот второй раз, когда играл с игроками с рейтингом за сто и за двести, победил, правда с небольшим разрывом по очкам. Причем вообще без топоров, только хижины и несколько карт развития. Вообще сделал такой вывод, против мастеров Каменного Века такие фокусы не прокатят, а вот на любительском уровне, такая тактика будет очень неприятна. Контрить наверное можно, но при этом и сам вряд-ли выиграешь.
Я сыграл много партий на BGA и категорически против игроков, которые не кормят своих жителей. Я считаю это, мягко говоря, читерством. Авторам игры нужно было увеличить штраф, если не смог прокормить своих жителей. Как по мне, те игроки, которые игнорируют кормление, всего навсего потеряли интерес к игре и пытаются легко выиграть. Согласен, что не всегда это прокатывает, но всё же это минимум второе место.
Это одна из законных стратегий. Автор игры, кстати, в курсе. Она позволяет иметь шансы на победу игроку в игре вчетвером, ходящему последним, иначе он всегда проиграет без полей.
Контрится достаточно легко, можно даже не хижины отжимать, а другим игрокам занимать размножалку и пусть "голодающий" попробует выиграть этой стратегией с 6-7 рабочими.
Либо можно тупо 1 рабочим занимать хижины, начиная с 5 -7 хода, даже без их покупки и просто их блокировать - голодающий тупо сольётся.
Да и аообще - важен темп игры. Для семейки может чересчур жестко, но если взять за правило после 3-4х пашен каждый ход строить хижину и карты брать только ради ресурсов то и в голову не придет никому плодится как кроликам. такие игры обычно проходят с пятью миплами и по количеству запасов можно уже оценить шансы игрока на победу - если после хода ещё остается у игрока золотишко или камни, то партию он сольёт.
При игре вдвоём тоже переходить на эту стратегию размножения в первую очередь, а во вторую очередь, если это невозможно,то брать пашню.
При игре за столом можно ввести следующие правила на выбор: 1) недокормленные миплы остаются "болеть" в своей деревне в следующем раунде; 2) штраф 10 победных очков за каждого голодного; 3) при получении штрафа 10 победных очков, в следующем раунде игрок обязан хотя бы одного игрока отправить в лес на добычу еды.
При игре большим количеством игроков очень важно отнимать шаманов и строителей, так как это одни из самых важных карт для стратегии голода.
Здравствуйте! Подскажите где можно почитать правила для соло режима?
Приветствую!
Здесь же, в карточке игры, РАСКРЫВ раздел «Файлы и ссылки».
Дело в том, что в самой карточке разделы отображаются не полностью – только старое содержимое, а новое не видно.
Прямая ссылка: https://tesera.ru/images/items/1724176/SA_Solo_Regel_RUS.pdf
Огромное спасибо!)
А помогите пожалуйста найти еще правила для дополнения к игре где 4 иглу и 4 карточки с животными (медведь, волк, кабан и орел)... Не знаю как правильно оно называется ((
Это компоненты к юбилейному изданию:
https://tesera.ru/game/stone-age-10th-anniversary/
Благодарю Вас! )
На Али появилась новая юбилейная версия с зимней картой. Если кто получил коробку скажите как там качество компонентов?
Оригинала не видел. Но качество вполне хорошее. Миплы похожи на желейных медвежат, стакан пластиковый.
Читал отзывы на алике ,пишут что картон рыхлый мягкий.
Купил на Али, юбилейное издание). Качество неплохое, картон планшетов игроков мягкий, тонковат,но не рыхлый. Само поле получше. В целом доволен.
Очень прошу помочь с переводом правил с английского языка по этому дополнению.
Вот тут посмотрите https://tesera.ru/game/the-mammoth/
спасибо огромное!
Добавил официальные правила и перевод для соло-игры
Спасибо за перевод соло режима!
пожалуйста
В файлах к этой игре есть карточки событий, кто нибудь играл с ними? Как они используются в игре?
Каждый раунд(год) открывается новая карточка. Какие-то действуют на всех в течении года, на какие-то надо поставить работника и действие карточки будет только на ваше племя...
На днях выложу переработанную версию с BGG (я переделал некоторые, добавил новые взамен малоинтересных). Арт из самой игры.
Как вариант,можно выкладывать по 2 карточки каждый раз. Кроме этого, можно в начале игры раздать каждому племени по 3 карточки и их можно в течении игры заменять на выкладываемые(например это право будет только у вождя).
Выложил 72 карточки. Поправленные, добавленные и доведённые до ума все предыдущие варианты "событий"...
Спасибо Вам за ответ и проделанную работу)))
Это точно доведенные до ума события?
Избыток еды - За пищу можно покупать карты цивилизации и хижины (2 очка=1 еда). То есть еда используется как ресурс? Тогда при чем тут очки?
Общая собственность - могут посетить
мастера по изготовлению орудий. Потерялась часть текста?
Реконструкция. Какие то символы лезут в текст.
Грамматические ошибки в описаниях.
Задумка шикарна. Наверняка добавлю в игру со временем. Но просьба подправить.
Избыток еды - удалил пояснение в скобках, дабы не путать.
Общая собственность - в тексте всё понятно и ничего лишнего. Не менял.
Реконструкция. У меня(источник на компе) символы в порядке. Не менял.
Если есть ещё помарки(грамматические ошибки в описаниях) или непонятное толкование, прошу сообщить. Пока файл старый...
Спасибо Вам за проделанную работу. В карточке "Наводнение" отсутствует текст. Буду признателен, если Вы исправите.
В смысле вместо текста - какие-то символы.
возможно при загрузке файл частично был повреждён. Чуть позже исправлю...
Тут еще проблема в программах для чтения PDF: Adobe Acrobat и STDU Viewer у меня вообще видят только 1-ю страницу, а в Foxit Reader все ОК.
перезагрузил, но глюк остался(по крайней мере на карточке "Реконструкция")
Подскажите, уровень 10 это максимальный? Дальше нельзя его развивать? При игре вдвоем это сделать не сложно.
Да.
Предусмотрен ли штраф игроку, если он отметил здание, чтобы купить, но в конце раунда не смог выплатить его стоимость?
Нет. Считай, что просто человека потратил в пустую
Не совсем впустую
Таким образом можно не дать сопернику купить нужное ему здание, что тоже бывает полезно)
Поддерживаю! Более того, такой тактикой сам нередко пользуюсь. Сейчас нет ресурсов для «вкусной» хижины – придержу ее до следующего раунда. Особенно актуально для хижин из дополнения, приносящих ресурсы.
Игра игр! Компоненты игры (миплы, стаканчик, ресурсы) вне конкуренции. Захватывающий игровой процесс. ТОП!
Играть интересно...только вхожу в мир настолок...нужен ли доп ? Играем в 2-3 человека...
Доп нужен только при игре от 4-х человек или если база уже очень сильно надоела.
Спасибо !
Все допы желательны, с ними игра выглядит интереснее и не такая простоватая. Кроме этого можно использовать кучу домашних правил, карточек,планшетов и т.д.
Играл исключительно онлайн. Долгое время игнорировал игру, поскольку начитался про неё, что она-де очень рандомная и всё такое. Оказалась вполне интересной штукой. Опытные игроки на БГА почти всегда опережают тех, кто играет недавно, т.е. в игре хорошо чувствуется стратегическая составляющая. В общем, игра раскрывается постепенно, и точно заслуживает ознакомления с ней.
Раньше была моей любимой игрой. И вот рандома там как не ощущал, так и не ощущаю. Ну хочешь ты гарантированно получить какой-то ресурс - отправь больше работяг или инструменты приготовь. Все спокойно контролируется. Рынок карт открыт для всех. Ничего рандомно тянуть не нужно. Хижины - также открытая информация. Рандомные награды за карты? Мб. Но награда достается всем, к тому же ещё и драфтом.
В общем, где там рандом мне совершенно непонятно
Странно, что вы не видите очевидного: Рандом в получении ресурсов - «мои 4 рабочих получают 1 дерево, а 2-е рабочих противника получают 4 дерева». Это преимущество и не всем нравится (в большинстве игр получение ресурсов фиксировано и просчитывается).
А в чем преимущество-то, когда бросков будет 1000? Вроде там не меньше, т.к. игра показалась крайне долгой и муторной, какой-то двухчасовой арифметический ад по подсчету точек. Однако теория вероятности при таких условиях сводит рандом считай к равным шансам.
К слову, если бы было приложение, я бы в нее вероятно играл, а так работать процессором со здешним количеством операций - увольте :) Когда я начал увлекаться настолками я удивился насколько они могут быть примитивными, будучи просто по-сути простейшим филлером, но разросшимся до большой коробки, играемой настолько долго и однообразно. Насколько там хороши компоненты, настолько же, ИМХО, дерьмов игровой процесс.
Есть такие игры, в которых ты в принципе что-то получить или потерять можешь только за счёт случая - к ним "Каменный век" точно не относится, и тут вы будете правы.
Тут же рандом на уровне "не факт, что..." Да, он регулируемый и не определяющий. Почти все крутые игры, которые я знаю, плюс-минус такие же по рандому, хотя я предпочитаю всё же меньший уровень случайностей в тот момент, когда совершаю целенаправленное действие.
Если кто-то очень сильно хочет эту настолку, но не может купить. Можно взять из Чехии https://fyft.cz/en/games/1583-stone-age-mindok-8595558300082.html
Выйдет 2200 вместе с доставкой
За последнюю неделю на барахолке было штук 5 объявлений о продаже ста тыщ лет, а под некоторыми обьвами особо ушлые пытаются свои копии продать.
Добрый день! Играю в игру лет 5 и первый раз столкнулся с такой делемой. Отправили людей в Бунгало за новым человечком, но понял, что не смогу его прокормить. Могу ли я забрать своих человечков с Бунгало без рождения нового?
Мипла должны нового получить. Не получить вы его можете только, если у вас их полный набор и вы просто заняли ячейку, чтобы не дать сделать другим игрокам. Нет еды, кормите ресурсами. 1:1 насколько помню.
Ни ресурсов, ни еды, чтобы прокормить 1 стала. Если его не брать то все отлично. А так -10 ПО. Спасибо за ответ.
Можно не использовать эффекты миплов. Вас же никто не заставляет обязательно покупать хижину, если вы например передумали тратить ресурсы.
В онлайн-версии по крайней мере есть такая опция - забрать миплов без получения плюшек.
В правилах такого конечно не описано, но я бы все равно брал, типа личный просчет
Спасибо!
Добрый день!
Не могу понять.
Увидел на Тесера несколько похожих игр. Эту и 100 тысяч лет до нашей эры. Это разные версии одной и той же игры? Или что сейчас лучше купить?
Это одна и та же игра - Stone Age. Под названием "100 тыс лет до нашей эры" её выпускало издательство "Звезда". Под родным названием "Каменный век" её сейчас выпускает Hobby World
Одна, да не одна. «100 тыс. лет» издавались с дополнением, по крайней мере были совместимы с оригинальным. «Каменный век» все еще без допа и категорически несовместим с оригинальным.
А что там такого не совместимого? Карты, хижины?
К сожалению, прямо сейчас не могу сравнить. Карты точно др. размера.
Без допа!!!
Доп, роскошь каменного века продавался отдельно
И где это я писал, что продавался вместе ;)
То есть лучше если и покупать, то 100 тыщ лет,а не каменный век?
Типо у первой есть доп, а у второй нет.
Это если найдёте 100 тыс в продаже... Она перестала издаваться около 5 лет назад, т.е. только если б/у, да и допа в продаже тоже уже по идее нет. Так что теперешним покупателям либо новую Каменный век или б/у 100 тыс.
Доп любопытный, но необязательный (евроигры немецкой школы обычно делают самодостаточными :). Кстати, у меня база и доп очень сильно отличаются по цвету картона хижин :( Карты вроде более близки по оттенкам.
Может повезти. Мечтала об игре давно. На прошлой неделе купила новый в пленке "stone age" со знаменитым кожанным стаканчиком с рук. Остатки магазинов могут всплывать на авито и барахолках.
Кожаный стаканчик был во всех версиях. Да и нет никакой разницы между всеми этими версиями.
Есть. Размер карт разный, цвет жетонов отличается. Играть конечно можно, но трудно.
А мне повезло: и база, и доп Роскошь от Звезды практически не отличаются :) И даже доп Казино не сильно разнится.
Что брать решайте сами. Я бы взял, даже б/у, "100 тыс. лет" или "Stone Age".
А на Тесера нет 100000 лет до нашей эры?
Если поискать, то находится вот это :
https://tesera.ru/game/Stone_Age_Style_Is_the_Goal/
А это ведь доп?
Или 100000 лет до нашей эры и нет на Тесера, так как есть Каменный век, а это одинаковые игры.
Да, то на что вы даете ссылку это дополнение. У него сохранилось это название так как под другим в Росии не выпускалось.
На Тесере принято иметь одну карточку для одной игры. А различные названия, под которыми она издавалась указаны в шапке сразу под основным (тем которое наиболее актуально в настоящий момент), для облегчения поиска. В том числе там прописано и "100000 лет до нашей эры".
Повторюсь. Да, это разные версии одной игры. Для меня существенно разные. "Stone Age" – оригинальная игра. Сначала "Звезда" локализовала его под названием "100 тыс. лет", а затем и доп к нему – "Роскошь". Это версия, как и оригинальный "Stone Age", печаталась под немецким контролем качества, всё со всем (практически) совместимо. Затем МХ издали "Каменный век" на мощностях российской типографии, размеры карт отличаются, дополнения пока нет. Для меня лично вопросы качества и совместимости с дополнениями в приоритете.
Ох уж этот МХ...
Так бесят что берут игры, переделывают постоянно дизайн, качество или размеры, а потом еще не делают к ним допы.
В таком случае я бы на Вашем месте заказал из-за границы оригинал: там с качеством и с совместимость проблем не должно быть. А игра действительно достойная. С допом гораздо интереснее играется. А ещё ведь были мини допы. С неё года 3-4 назад я начинал знакомство с миром настольных игр. На тот момент в розничной продаже у нас (в Беларуси) я её не нашёл. В итоге сам запилил. Ресурсы сделал из дерева и покрасил. Миплов беру из Каркас она с дополнениями. Как-то хотел купить оригинальную игру, но столкнулся с той же проблемой: дополнения не найти. В итоге оставил как было. Допечатал дополнение Мамоны и ещё какой-то любительский доп с колодой карт. Так и играю)
Отличия есть только в качестве издания и компонентов, 100 тыс печаталась заграницей, но она уже не продаётся. Сейчас в магазинах есть "Каменный век" от МХ.
Теперь этой игры в продаже и в версии от Хоббиков нет :(
Мир хобби не обещал локализации дополнения?
"Мир Хобби" и "Локализация дополнений" практически не совместимые понятия).
Добрый день! Играю в игру лет 5 и первый раз столкнулся с такой делемой. Отправили людей в Бунгало за новым человечком, но понял, что не смогу его прокормить. Могу ли я забрать своих человечков с Бунгало без рождения нового?
Игру не найти, пробовал кто-нибудь версию от китайских «братьев» , на сколько унылое качество ?
В ВК продавали. За последнюю неделю двое целых. Зайдите в группу : Барахолка Настольных Игр и пролистайте вниз страницу.
Киньте ссылку на группу в ЛС
Там несколько групп есть. Вводите : Барахолка Настольных Игр. И всё.
Подозрительно много нападок на мою любимейшую игру. Впрягаюсь за неё в меру своих сил.
Познакомился я с ней довольно запоздало, год назад или около того. До этого сосунком отнюдь не был, то есть с упоением играл в громадные мускулистые еврухи вроде Момбазы, Кейфлауэра, Агриколы, Брюсселя 1893 и ещё груду подобного.
И вот с надменной ухмылкой разрешил и этой бабуле расположиться на моём столе. Хотел просто увАжить, не более того.
Так оно и вышло. После первой партии заключил, что игра простенькая, но милая.
Сел второй раз: хм, а тут, оказывается, вон как интересно!
Где-то в районе десятого застолья уже задыхался от восторга. Да это же шедевральный механизм! Натуральный Perpetuum Mobile!
Короче!
После 300+ сеансов на БГА хочется тупо объявить Каменный век идеальной игрой.
Уже сто раз бил себя по рукам за такие вот экзальтационные отзывы. Несурьёзно это как-то для взвешенного мнения, но ничего поделать пока не могу.
Если принудите меня до конца дней играть только в одну игру, кажется, это будет Каменный век.
Понимаю Ваши восторгии, но нужно отделить зерна от плевел. Цифровая версия - это уже не настольная игра. Может у меня с арифметикой туго, но игровой процесс представился постоянным и муторным подсчетом выброшенных точек и последующими операциями с ними, что в цифровой версии вероятно вообще не требуется.
Если рассматривать цифровую версию, то думаю у меня тоже был бы полный восторг. Тоже самое у меня было с цифровой версией Сплендор, но после того как я отказался от подобного досуга - вообще всей "настольной" цифры из-за её дикой аддиктивности, сабж значительно потух.
Ради справедливости отзовусь, что Каменный век все же не плох, но до хорошо тоже не тянет из-за указанной выше причины, но это чисто субьективно.
2 партии в «Stone Age» в праздники — вчетвером и впятером (пришлось на ходу ввести пару хоумрулов, увеличив возможное количество работников в отдельных локациях). Младший ребёнок (6 лет) тоже вызвался с нами сыграть. Дали ему на старте больше еды и пшеницы +2. В первой партии он не понимал, что происходит и при первой же возможности отправлял своих людей за золотом. Приходилось регулярно подсказывать и удерживать от бессмысленных действий. Во второй партии он уже сообразил про ценность хижин и осмысленно добывал нужные ресурсы для их постройки. Правда, карты цивилизации всё ещё остаются вне его поля зрения. За победу боролись жена, старший (14) и средний (9) сыновья. Я много времени уделял младшему (во второй партии в последний ход даже спутал глину и дерево на карточке хижины и не добыл нужный ресурс — не добрал 14 ПО и занял последнее место). Во первой партии старший сын сделал упор на карты цивилизации с зелёным фоном — скупил 8 (64 ПО), но почти не уделял внимания хижинам. Во второй он сделал работу над ошибками — 7 «зелёных карт» (49 ПО), но много очков на хижинах — итого 203 ПО (личный рекорд в играх на четверых). Супруга фактически игнорировала инструменты и делала упор на росте численности своего племени. Мне редко удавалось приумножить количество работников, поэтому компенсировал его инструментами. Отлично поиграли.
Железо и золото начали использовать 4-5 тысяч лет до нашей эры. Тут их добывают древние люди. Это даже хуже чем в Киклады ядерное оружие добавить или в 7 чудес технологию интернета.
Спасибо! Теперь буду держаться от этой игры подальше.
Во-первых, с праздником!
Во-вторых, теперь игра называется идеологически верно: «Каменный век».
В-третьих, железо волосатые миплы не добывают – иначе все это дело называлось бы «Железный век». Серенький – это камень.
В-четвертых, в конце каменного века начали пробовать именно золото, а не медь.
В-пятых, поясню, откуда ноги растут у стотыщмильёнов – читай давным-давно. У первого локализатора – «Звезды» – уже была игра «Каменный век», пришлось придумывать что-то новое. Нолик туда, нолик сюда :)
В-шестых, «Киклады» с ядерным оружием называются «Владыки Эллады».
Владыки Эллады можно назвать альтернативной историей, как и Серп например, а вот Каменный век претендует на историчность которая в целом вызывает вопросы. Я о том, что у игры как слабая механика, так и неоднозначный сетинг. Получается что евросухарь.
Соглашусь, что «Каменный век» и есть евросухарь, обычная игра на выставление рабочих с рандомными кубами. Но считаю ее очень крепкой семейной игрушкой, фана в ней достаточно, тема приятная и (насколько возможно в евро) привязана к механике. Была бы игра постоянно массово доступна – назвал бы отличным гейтвеем.
Если глубже копнуть, то тематичность (историчность и т.п.) в евро понятие относительное. Сам жанр на подобное не претендует. Мне трудно представить евро, где нельзя было бы изменить тему в рамках одной механики. Можно легко отправить древних охотников и собирателей в средневековый замок или огород, адский зверинец, ядерный институт, марсианские пустоши и обратно. За глубокой атмосферой – не к евро.
И еще о личных вкусах. Люблю сай-фай, античную историю и мифы, обожаю «Киклады». Но тема «Владык Эллады» просто напугала. «Серп» считаю хорошей игрой, а тему в нем смесью бульдога с носорогом :)
>Владыки Эллады можно назвать альтернативной историей
>как и Серп например
>Каменный век претендует на историчность
*Улыбается, часто-часто моргает*
Это просто праздник какой-то.
Но ведь реально смешно!
а человек как вид в его нынешнем виде появился самое раннее- 50к лет назад.
Сейчас напишут что праздник продолжается )