Всега было интересно, па по каким критериям оно простенькое? Зубодробильныз прави нет, правда. Но подумать есть где, есть несколько путей победы. Единственно, мне не нравится то, что есть плохие и хорошие значеия кубкв, но это не говорит в сторону простоты.
Категорически не согласен с тем что каменный век простой и скучный. В нем есть просторы для маневра, несмотря на рандом с кубиков тут очень многое зависит от навыков игроков, более сильный игрок легко обыграет у новичка. Игра может быть простой и скучной разе что играют пару новичков, не постигших всей глубины игры, от того выполняя действия чтобы выполнять действия а не по продуманному плану и анализу сложившейся игровой ситуации на поле.
Если с крутой экономикой, то брасс) Если про евро, то Пуэрто Рико и каменный век можно попробовать онлайн, но тут все будет вкусовщина, все хорошие, у каждого свои плюшки.
Каменный век - отнюдь не глубокое евро, он ближе к раздутому филлеру, притом простейшему. В дуэльной Каверне в мизерной коробке гораздо больше и экономики, и глубины.
Советую Гранд-отель Австрия: соотношение глубины и относительно небольшой тяжеловесности, как по мне, наивысочайшее. И очень хорошая по этому же критерию - Летопись.
Купила уже локализацию. До этого многократно играла на BGA, сейчас это моя любимая игра. Нравится в ней все: и компоненты, и сеттинг, и механика, и влияние рандома. По поводу компонентов: я в принципе не люблю долго раскладывать игры, поэтому к играм с большим количеством компонентов сразу заказываю органайзер. К каменному веку тоже заказала, что сразу решило вопрос с игровым полем( действительно оно было не очень ровным). Но после того, как поменяла размещение в коробке и поле подержала под весом пару дней, все исправилось. А так все остальные копмоненты деревянные, стаканчик кожанный, карты красивые, поле тоже. По механике игры вообще нареканий нет, пока за время игры на БГА и в живую, не встретила беспроигрышных стратегий. Сначала проигрывыла игрокам, которые нацелены на быстрый прирост населения. но со временем научилась им противостоять) Жаль, что только в моей семье никто ей не воодушевлен. Маме - сложновато, сыну неинтересно, приходится искать партнеров по этой игре на игротеках и среди коллег. Вообщем я бы рекомендовала эту игру любителям евроигр для вечера спокойной, вдумчивой игры.
Это не нормально, но для данной игры это норм.)) Во всем виноват стакан для кубиков, на котором одним углом лежит поле в коробке. Уберите его (стакан храните не в коробке) и со временем поле выпрямится.
Схожесть только в механике выбора действий и набора очков (как цели для победы). В Агриколе нельзя выбрать уже выбранное действие, в Каменном веке действие могут выбрать несколько игроков. Плюс Каменный век не такой кризисный и более дружелюбный. Ну и конечно в Каменном веке есть кубы, так что не всегда можно просчитать выгоду.
Разумеется, в правилах так и указано: игроки могут заглядывать в свои карты в любой момент. С закрытыми картами соперникам труднее их вспомнить, а значит - перехватить нужные.
Добавил перевод карт событий (любительское дополнение). Карточки событий позволят внести большее разнообразие в игровой процесс. Автор идеи - Matt Stone (BGG user: muttstain). Каждый раунд игроки вскрывают карту, модифицирующую игровой процесс - удешевляет или дорожает ресурсы, изменяет доступность ресурсов, насылает голод или изобилие и т.д.
Поправьте, пожалуйста, в карточке время партии. 45-60 мин. -- явно занижено, 60-90 (указанные и на коробке от HW, и на bgg) гораздо ближе к реальности.
По опыту я бы сказала, чаще около 90 минут полным составом, а то и больше. И, к сожалению, это критично для семейной игры.
Вдвоем меньше часа точно, вообще там решения довольно простые на автомате почти, думаю на четверых меньше 1.5 часов так как меньше раундов чем на двоих. Скорость не от времени на коробке зависит, играем же не с песочными часами на ход, а от игроков как быстро они думают.
Не понимаю что там такого надо делать чтобы партия длилась 1,5 часа и больше? Наиграл десятки партий с разными составами,от прожженных настольщиков до зеленых новичков. по времени партии длятся в среднем 40-60 минут, не больше, при любом составе.
Мне это странно слышать, потому что у нас (при игре оффлайн, а не на bga) вчетвером меньше часа не получалось никогда. Чтобы игра длилась больше полутора -- это таки да, надо чтоб кто-то хорошо тормозил. :) Так что мне правильным кажется время, указанное на коробке. Ну или "15-20 минут на игрока, в зависимости от опыта" может быть.
Мне это странно слышать, потому что решения в Каменном веке уже со второго раунда даже неопытными игроками принимаются почти на автомате. 5-7 минут на объяснение правил и 50-70 минут на четверых. 70 - если есть пара паралитиков, которые поставят двух миплов на лес, не отпуская руки, а потом: "ой-ой, сейчас, подождите, мне еду пересчитать надо!"
Неровно лежит поле, что можете посоветовать? Вроде пытался слегка выгибать в обратную сторону не сильно помогает, не критично конечно, но всёравно может у опытных настольщиков есть рецепты? ))
Ну сетинг прямо говоря схожий, конечно не один в один, но схожий. Там обустраиваем ферму здесь поселение первобытное, цветовая гамма тёплая и там и там. Но в век я не играл, поэтому сомневаюсь, смотрел обзоры вроде говрят лёгкая, как с реиграбельностью дело обстоит?
Там каменный век, тут 17 век, там Менцель, тут Франц. Ну и одна (почти) семейка, вторая для гиков. Роднит только воркерплейсмент :) Каменный век весьма неплох, многим нравится.
Отличная семейная игра. Играем с детьми 5 и 9 лет, очень нравится. Круто, что добывая приходится считать и повторять таблицу умножения. Принимать стратегические и тактические решения. У игры очень приятная реализация, возможно только сэкономили на поле, оно не слишком толстое и выгнутое, не критично, но не приятно. Планшеты тоже чуть выгнуты. Остальные компоненты отличные. Показалось, что сэкономили на правилах, т.к. многие иллюстрации с изображением карт могли бы быть крупнее + в правилах 2 опечатки, о которых написано на отдельном маленьком листочке, который рано или поздно потеряется. В целом же игра отличная и очень понравилась детям.
Кто хочет коробку с оригинальным ZMAN'овским изданием, не игранную, в протекторах - обращайтесь, отдам за 2000. подробности в моем объявлении на игроведе https://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=14647
Для сбалансирования(моё мнение) игры с допом мы ввели изменения в некоторые правила: 1)деревом нельзя кормить; 2)карты цивилизации покупать только за разные ресурсы; 3)при продвижении по торговле 1шаг=1клык(а не 2); 4)самую левую карту цивилизации можно купить за 4 клыка(а не за 3).
ИМХО 2)карты цивилизации покупать только за разные ресурсы
В таком случае карты цивилизаций слишком дорого будут стоять. Бороться за них станет не целесообразно. Игра в подавляющем большинстве случаев будет заканчиваться окончанием стопки хижин.
Однако не все в торговлю пойдут. И ещё - Ваши домашние правила не нужны для игры впятером (там торговлю быстро не "прокачаешь"). Лучше балансить ту самую тему с голодом: забирать по 10 очков за КАЖДОГО голодающего жителя, тогда вместе с торговлей будет востребована и пашня. Без этого, кстати, не важно ограничение на кормление деревом - кормить ресурсами вообще бессмысленно, это бесполезная трата (собственно, стратегия голода на этом и процветает - на малом штрафе за голод всего населения).
Как с качеством в новом издании "Каменного века" от МХ ? Поле и планшеты выгнутые ? Фото соответствует реальности ? https://s2-frame.ozstatic.by/1000/833/589/10/10589833_31.jpg
Отвечу сам. Планшеты игроков и игровое поле имеют легкую выгнутость. Вырубка нормальная (за исключением пары жетонов хижин). Стакан, кубики на отлично. Карты имеют размер МТГ! Вроде как во всех предыдущих версиях игры (от Звезды и зарубежное издание) был размер Евро. Получается, что дополнение не совместимо с базой?
У меня база и доп от Звезды: карты 59х91 мм, сидят в Mayday Euro. КМК печатали «за рубежом». А если быть оптимистом, то вдруг МХ не терпит конкуренции и думает об издании допа:) Кстати, раз встал вопрос о совместимости с допом, то игра понравилась?
Раз купил игру от МХ, то больше ничего не остаётся, как стать оптимистом ) На самом деле сомневаюсь, что мне нужен доп. Впятером мы на неё не соберёмся, а ещё один вариант набора очков только усложнит и без того хорошо работающие механизмы игры. Но всё может быть ) Игра понравилась. Именно то, чего я и ожидал. Легкое, красивое евро на сбор и преобразование ресурсов в ПО с хорошо привязанной темой. Эдакий переходной вариант от Воришек к более сложным играм )
Игра отличная. Доп - хорошо разнообразит, но и ломает игру при составе меньше 5-ти ;). Печаль в том, что без допа играть уже не так интересно (новый ресурс, новые домики, новое место под карты развития). Спасибо за отзыв о новом издании - всё же ну его...
Видела сегодня в Игроведе на Новокузнецкой по 2500р. С новым названием "Каменный век" вместо "100000 лет до нэ". Издательство Хоббиворлд. Видимо начали здесь печатать - на коробке написано что сделано в России, боюсь что качество упадет(
В электронной версии игры получает. Это и разумно, иначе бы можно было это эксплуатировать в собственных интересах, когда все вокруг мучаются, пытаясь прокормить племя, а ты просто копишь ресурсы.
На всеобщее обсуждение предлагаю пятый ресурс.Допустим алмаз.Стоимость-20 "тугриков" на кубиках.Использовать можно на жетонах хижин(с символом выбора любого ресурса).Таких жетонов в базе с допом много.Добыть 5-й ресурс можно ТОЛЬКО кубики+топорики на соответствующей локации("алмазный прииск").И ещё.Этот ресурс можно разменять в ЛЮБОЙ момент игры на:1клык+1дерево+1глину+1камень+1золото.Т.е. стоимость алмаза эквивалентна такому размену(20"тугриков").К торговле этот ресурс не имеет никакого отношения.
Стоимость в 20 на кубиках - дороговато и рискованно.Цена 5-го ресурса в 15 - более заманчиво.Обмен также в ЛЮБОЕ время на любые ресурсы по эквивалентной стоимости,включая клыки.
Как тогда объяснить наличие хижины с ценой в 4 РАЗНЫХ ресурса,но со знаком вопроса о количестве ПО за эти ресурсы? Ведь заведомо известно,что эта цифра 18.Типографский или авторский ляп?
Сыграли несколько партий, всё показалось очень простеньким и от этого скучным. Я бы такие игры дарил начинающим, кто только заходит в мир настолок.
Всега было интересно, па по каким критериям оно простенькое? Зубодробильныз прави нет, правда. Но подумать есть где, есть несколько путей победы. Единственно, мне не нравится то, что есть плохие и хорошие значеия кубкв, но это не говорит в сторону простоты.
просто и скучно? ну ну, что по вашему тогда весело и сложно?
Твистер. ;)
Бильбоке :3
Категорически не согласен с тем что каменный век простой и скучный. В нем есть просторы для маневра, несмотря на рандом с кубиков тут очень многое зависит от навыков игроков, более сильный игрок легко обыграет у новичка. Игра может быть простой и скучной разе что играют пару новичков, не постигших всей глубины игры, от того выполняя действия чтобы выполнять действия а не по продуманному плану и анализу сложившейся игровой ситуации на поле.
Хочется хорошего глубокого евро! С крутой экономикой! Пока определил для себя ВЗП, Конкордия, Пуэрто-Рико, Каменный век. Что взять?: )
Если с крутой экономикой, то брасс)
Если про евро, то Пуэрто Рико и каменный век можно попробовать онлайн, но тут все будет вкусовщина, все хорошие, у каждого свои плюшки.
Думаю Брасс и тот же Гавр пока нам рано, хочется прям классики какой то)
Гавр намного проще взп.
Цолькин
Каменный век - отнюдь не глубокое евро, он ближе к раздутому филлеру, притом простейшему. В дуэльной Каверне в мизерной коробке гораздо больше и экономики, и глубины.
Советую Гранд-отель Австрия: соотношение глубины и относительно небольшой тяжеловесности, как по мне, наивысочайшее. И очень хорошая по этому же критерию - Летопись.
Добавил "Карточки событий" с переводом.Превод кое-где изменён,что-то добавлено.Добавлены новые карточки.Не ругайте,ежели что не так...
Ооо прикольные карты,спасибо,а как они работают?просто выкладываешь карту перед каждым раундом?
Да.Некоторые карточки действуют на всех одинаково,некоторые выборочно на игроков,а какие-то нужно захватить своим миплом...
В целом сама система событий выглядит интересной, но при этом добавляет лишний, на мой взгляд рандом. И иллюстрации убогие.
согласен,что есть-то есть
Купила уже локализацию. До этого многократно играла на BGA, сейчас это моя любимая игра. Нравится в ней все: и компоненты, и сеттинг, и механика, и влияние рандома. По поводу компонентов: я в принципе не люблю долго раскладывать игры, поэтому к играм с большим количеством компонентов сразу заказываю органайзер. К каменному веку тоже заказала, что сразу решило вопрос с игровым полем( действительно оно было не очень ровным). Но после того, как поменяла размещение в коробке и поле подержала под весом пару дней, все исправилось.
А так все остальные копмоненты деревянные, стаканчик кожанный, карты красивые, поле тоже.
По механике игры вообще нареканий нет, пока за время игры на БГА и в живую, не встретила беспроигрышных стратегий. Сначала проигрывыла игрокам, которые нацелены на быстрый прирост населения. но со временем научилась им противостоять)
Жаль, что только в моей семье никто ей не воодушевлен. Маме - сложновато, сыну неинтересно, приходится искать партнеров по этой игре на игротеках и среди коллег. Вообщем я бы рекомендовала эту игру любителям евроигр для вечера спокойной, вдумчивой игры.
Купили новую игру. Поле не ровное какое-то. Это нормально, или мне брак попался? Все остальное - замечательно.
Это не нормально, но для данной игры это норм.)) Во всем виноват стакан для кубиков, на котором одним углом лежит поле в коробке. Уберите его (стакан храните не в коробке) и со временем поле выпрямится.
Да нет, во всем виновата жадность одного издательства, которое уменьшило коробку на 2 см.
Есть Агрикола, с удовольствием в нее играем. Думаем купить Каменный век. Есть ли смысл, сильно эти игры между собой отличаются?
Схожесть только в механике выбора действий и набора очков (как цели для победы). В Агриколе нельзя выбрать уже выбранное действие, в Каменном веке действие могут выбрать несколько игроков. Плюс Каменный век не такой кризисный и более дружелюбный. Ну и конечно в Каменном веке есть кубы, так что не всегда можно просчитать выгоду.
И кстати, у меня есть две эти игры, обе люблю и в обе с удовольствием играем. Так что да, можно покупать, не прогадаете.
Спасибо за ответ! Думаю купить Каменный век для игры с детьми, а то в Агриколу 9-летней дочке тяжело играть всё-таки.
каменный век
как раз для игротек там и люди приходят которые такое редко видят и принцип игры прост так что всем рекомендую
Подскажите, карты цивилизации, кладутся на планшет игрока в закрытую? В правилах написано в закрытую, но во всех обзорах и в онлайн версии в открытую.
Я, например, играю по правилам :)
в закрытую
Свои карты можно просматривать, поэтому в онлайн-версии на bga они "открыты". Чужих же карт не видно.
То есть свои можно смотреть во время игры получается? Я тоже играю по правилам, просто удивило что много где в видюхах лежат открыто у всех
Разумеется, в правилах так и указано: игроки могут заглядывать в свои карты в любой момент. С закрытыми картами соперникам труднее их вспомнить, а значит - перехватить нужные.
Посмотрите наш летсплей, мы старались играть по правилам: www.youtube.com/watch?v=UiKwGQ_eo34
Добавил перевод карт событий (любительское дополнение). Карточки событий позволят внести большее разнообразие в игровой процесс. Автор идеи - Matt Stone (BGG user: muttstain). Каждый раунд игроки вскрывают карту, модифицирующую игровой процесс - удешевляет или дорожает ресурсы, изменяет доступность ресурсов, насылает голод или изобилие и т.д.
Подскажите, плиз, где скачать оригинал этих карточек?
Поправьте, пожалуйста, в карточке время партии. 45-60 мин. -- явно занижено, 60-90 (указанные и на коробке от HW, и на bgg) гораздо ближе к реальности.
По опыту я бы сказала, чаще около 90 минут полным составом, а то и больше. И, к сожалению, это критично для семейной игры.
Вдвоем меньше часа точно, вообще там решения довольно простые на автомате почти, думаю на четверых меньше 1.5 часов так как меньше раундов чем на двоих.
Скорость не от времени на коробке зависит, играем же не с песочными часами на ход, а от игроков как быстро они думают.
Вдвоем опытными игроками, у которых решения на автомате, -- да, верю.
Вдвоем, опытные игроки, 30-40 минут.
Не понимаю что там такого надо делать чтобы партия длилась 1,5 часа и больше? Наиграл десятки партий с разными составами,от прожженных настольщиков до зеленых новичков. по времени партии длятся в среднем 40-60 минут, не больше, при любом составе.
Мне это странно слышать, потому что у нас (при игре оффлайн, а не на bga) вчетвером меньше часа не получалось никогда. Чтобы игра длилась больше полутора -- это таки да, надо чтоб кто-то хорошо тормозил. :) Так что мне правильным кажется время, указанное на коробке. Ну или "15-20 минут на игрока, в зависимости от опыта" может быть.
Мне это странно слышать, потому что решения в Каменном веке уже со второго раунда даже неопытными игроками принимаются почти на автомате. 5-7 минут на объяснение правил и 50-70 минут на четверых. 70 - если есть пара паралитиков, которые поставят двух миплов на лес, не отпуская руки, а потом: "ой-ой, сейчас, подождите, мне еду пересчитать надо!"
Неровно лежит поле, что можете посоветовать? Вроде пытался слегка выгибать в обратную сторону не сильно помогает, не критично конечно, но всёравно может у опытных настольщиков есть рецепты? ))
Может кто в курсе, где сейчас хорошая цена на данную игру?
Все зависит от вашего города и так далее.
Скажите. Возможно ли сравнить каменный век с Агриколой, вроде сетинг схожий, но вот в целом есть ли смысл иметь обе эти игры?
И сеттинг разный, и геймплей
Ну сетинг прямо говоря схожий, конечно не один в один, но схожий. Там обустраиваем ферму здесь поселение первобытное, цветовая гамма тёплая и там и там. Но в век я не играл, поэтому сомневаюсь, смотрел обзоры вроде говрят лёгкая, как с реиграбельностью дело обстоит?
Там каменный век, тут 17 век, там Менцель, тут Франц. Ну и одна (почти) семейка, вторая для гиков. Роднит только воркерплейсмент :)
Каменный век весьма неплох, многим нравится.
Отличная семейная игра. Играем с детьми 5 и 9 лет, очень нравится. Круто, что добывая приходится считать и повторять таблицу умножения. Принимать стратегические и тактические решения. У игры очень приятная реализация, возможно только сэкономили на поле, оно не слишком толстое и выгнутое, не критично, но не приятно. Планшеты тоже чуть выгнуты. Остальные компоненты отличные. Показалось, что сэкономили на правилах, т.к. многие иллюстрации с изображением карт могли бы быть крупнее + в правилах 2 опечатки, о которых написано на отдельном маленьком листочке, который рано или поздно потеряется. В целом же игра отличная и очень понравилась детям.
Кто хочет коробку с оригинальным ZMAN'овским изданием, не игранную, в протекторах - обращайтесь, отдам за 2000. подробности в моем объявлении на игроведе https://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=14647
больше не актуально
Для сбалансирования(моё мнение) игры с допом мы ввели изменения в некоторые правила:
1)деревом нельзя кормить; 2)карты цивилизации покупать только за разные ресурсы; 3)при продвижении по торговле 1шаг=1клык(а не 2); 4)самую левую карту цивилизации можно купить за 4 клыка(а не за 3).
забыл про обмен 2:2 на 7-8 ходах по шкале торговли.
ИМХО
2)карты цивилизации покупать только за разные ресурсы
В таком случае карты цивилизаций слишком дорого будут стоять. Бороться за них станет не целесообразно. Игра в подавляющем большинстве случаев будет заканчиваться окончанием стопки хижин.
если играть в базу-согласен,если с допом,то возможность покупки карт или хижин возрастает благодаря торговле(обмену).
Однако не все в торговлю пойдут. И ещё - Ваши домашние правила не нужны для игры впятером (там торговлю быстро не "прокачаешь"). Лучше балансить ту самую тему с голодом: забирать по 10 очков за КАЖДОГО голодающего жителя, тогда вместе с торговлей будет востребована и пашня. Без этого, кстати, не важно ограничение на кормление деревом - кормить ресурсами вообще бессмысленно, это бесполезная трата (собственно, стратегия голода на этом и процветает - на малом штрафе за голод всего населения).
Как с качеством в новом издании "Каменного века" от МХ ? Поле и планшеты выгнутые ? Фото соответствует реальности ?
https://s2-frame.ozstatic.by/1000/833/589/10/10589833_31.jpg
Отвечу сам. Планшеты игроков и игровое поле имеют легкую выгнутость. Вырубка нормальная (за исключением пары жетонов хижин). Стакан, кубики на отлично.
Карты имеют размер МТГ! Вроде как во всех предыдущих версиях игры (от Звезды и зарубежное издание) был размер Евро. Получается, что дополнение не совместимо с базой?
У меня база и доп от Звезды: карты 59х91 мм, сидят в Mayday Euro. КМК печатали «за рубежом».
А если быть оптимистом, то вдруг МХ не терпит конкуренции и думает об издании допа:)
Кстати, раз встал вопрос о совместимости с допом, то игра понравилась?
Раз купил игру от МХ, то больше ничего не остаётся, как стать оптимистом )
На самом деле сомневаюсь, что мне нужен доп. Впятером мы на неё не соберёмся, а ещё один вариант набора очков только усложнит и без того хорошо работающие механизмы игры. Но всё может быть )
Игра понравилась. Именно то, чего я и ожидал. Легкое, красивое евро на сбор и преобразование ресурсов в ПО с хорошо привязанной темой. Эдакий переходной вариант от Воришек к более сложным играм )
Игра отличная. Доп - хорошо разнообразит, но и ломает игру при составе меньше 5-ти ;). Печаль в том, что без допа играть уже не так интересно (новый ресурс, новые домики, новое место под карты развития). Спасибо за отзыв о новом издании - всё же ну его...
Видела сегодня в Игроведе на Новокузнецкой по 2500р.
С новым названием "Каменный век" вместо "100000 лет до нэ". Издательство Хоббиворлд.
Видимо начали здесь печатать - на коробке написано что сделано в России, боюсь что качество упадет(
Кто знает. Когда еды и ресурсов не хватает, игрок получает штрафные очки. Получает ли он их если стоит на 0?
В электронной версии игры получает. Это и разумно, иначе бы можно было это эксплуатировать в собственных интересах, когда все вокруг мучаются, пытаясь прокормить племя, а ты просто копишь ресурсы.
Спасибо. Сам тоже так считал, но не все игроки за столом придерживались этого мнения)
На всеобщее обсуждение предлагаю пятый ресурс.Допустим алмаз.Стоимость-20 "тугриков" на кубиках.Использовать можно на жетонах хижин(с символом выбора любого ресурса).Таких жетонов в базе с допом много.Добыть 5-й ресурс можно ТОЛЬКО кубики+топорики на соответствующей локации("алмазный прииск").И ещё.Этот ресурс можно разменять в ЛЮБОЙ момент игры на:1клык+1дерево+1глину+1камень+1золото.Т.е. стоимость алмаза эквивалентна такому размену(20"тугриков").К торговле этот ресурс не имеет никакого отношения.
Стоимость в 20 на кубиках - дороговато и рискованно.Цена 5-го ресурса в 15 - более заманчиво.Обмен также в ЛЮБОЕ время на любые ресурсы по эквивалентной стоимости,включая клыки.
Цена 5-го
ресурса - 10.Не пробовал пока ни одного варианта.Но хочется понять возможность использования данного ресурса в игре с допом(РОСКОШЬ).
Бред
Как тогда объяснить наличие хижины с ценой в 4 РАЗНЫХ ресурса,но со знаком вопроса о количестве ПО за эти ресурсы? Ведь заведомо известно,что эта цифра 18.Типографский или авторский ляп?