Рейтинг 6.3 на это и намекает. Вообще люблю Кницию, но более толкового. Голубая Лагуна, В поисках Эльдорадо, шедевральный Тигр и Евфрат) А это так - проходная игра.
Забавно, а мне больше всего "Сумерки" нравятся. Конечно, спорить, что лучше бессмысленно, каждому нравится что-то своё, но мне "Сумерки" кажутся очень классными. Тяжесть - та самая, книциевская. Механика интересная с перетягиванием каната разными способами, с приятным рандомом, когда ситуация меняется каждый ход на поле. Мне вообще почему-то "Сумерки" кажутся одной из лучших его игр в этом весе. Может, потому что я люблю подобный рандом, а остальным он как раз приходится не по душе, так как от Книциа жду практически полного просчёта.
А я как раз Сумерки купил после Вашего обзора и тоже как автор первого поста разочаровался. Конечно, Вы в этом не виноваты, вкус то у всех разные. Но вот и так бывает :) Теперь Венеция уйдет на маттрейд
Ну, вот так бывает, да =) У меня "Сумерки" сейчас получается самая любимая по играемости настолка от Книциа, так как офигенную "Хуанхэ и Янцзы" сложновато засадить окружение, а вот эту легко и просто, так как понятная и быстрая.
Не кажется ли вам, что купец читерный? Если у противника нет купцов, вы спокойно тащите еще одну фигурку к купцу и контролируете Дожа со стражниками. Противник ничего не может сделать
Как по мне, Арлекин гораздо опаснее Купца. Свойство Купца не действует на Арлекина, соответственно притянуть к себе за ход он сможет только одного Стражника или Дожа. Дож всегда должен находиться между двух Стражников, значит что приманить к Купцу Дожа надо как минимум три хода: приманить Стражника, отойти назад, освободив место для следующего приманивания Дожа, приманить Дожа. Маловероятно, что противник три хода не будет предпринимать никаких ответных действий. А вот заставить Арлекина оказаться между своим дворцом и Дожем, после чего его картами контролировать любые другие фигуры - вот это уже, по-моему, довольно просто и весьма опасно, хотя все равно не читерно.
у меня после нескольких партий возникли ощущения, что очень многое зависит от прихода карт. решений по сути не принимаешь, все они очевидны и стандартны. в общем, глубины совсем не увидел. если у кого-то другое мнение, будет интересно услышать.
У меня есть куда более интересный вопрос: в версии 2006 года было правило о том, что если способность маскарада используется арлекином, то в этот ход она сама двигаться не может. Другими словами, она двигается либо сама, либо двигает другие фигурки. В русских правилах 2019 года ничего подобного нет. Вопрос: в новые внесли изменения по сравнению с теми, что были 13 лет назад?
Других персонажей двигать на 0 нельзя! Этому противоречит как раз подсказка на карте памятки, где в описании графическом этой карты символы других персонажей не Указаны...иначе это было бы слишком имбово)
О как, и правда. Конечно, картинка может просто служить напоминалкой про карту ноля, что она вообще делает, но. Я бы ещё поискал текстовое подтверждение, хотя картинка сильно склоняет ответ к вашей версии и, думаю, так и есть. Спасибо за то, что указали на неё.
Маскарад: если Арлекин расположена между особняком игрока и Дожем (но не на одной клетке с ним) – игрок может воспользоваться её особым правилом: разыгрывая карточки Арлекина, он может применить их НЕ ТОЛЬКО на фишку Арлекина, но и на любой другой тип фишек
Такая формулировка не отвечает на вопрос, а просто напоминает, что эти карточки могут разыгрываться как на арлекина, так и на другие фишки. Раньше было предложение-уточнение, говорящее прямым текстом, мол, если играешь карты арлекина на других персонажей, можешь забыть о передвижении арлекина в этот ход. И всё равно были вопросы, и люди находили лазейку: мол, а можно ли сначала подвигаться арлекином, а потом двигаться другими персонажами с помощью "маскарада". Оказалось, что нет.
Как раз такая формулировка и говорит прямым текстом, что можно двигаться не только им, но и любым...а значит и им тоже можно двигаться во время этого свойства..
С подобной формулировкой звучит всё так, только если не знать, что раньше было по-другому. То есть, если бы я не видел старую версию, то интерпретировал бы текст точно так же как вы, оперируя точно такими же доводами. Однако, так как раньше было по-другому, к новой формулировке возникает дополнительный вопрос: ну, может арлекин двигать НЕ ТОЛЬКО себя, но и других, есть у неё такая способность, но есть ли у неё прежние ограничения?
Может ли она двигать И себя, И других в один ход? Ещё раз повторюсь, вопрос возник только из-за правил 2006 года. Просто представьте, что вы раньше играли по старым, а теперь читаете новые - вопрос тоже возникнет, убрано ли ограничение, или его просто забыли указать.
В общем вот ответ) полное фиаско )) правила странно трактуют конечно это все,но вот истина: При использовании этого правила нельзя к разыгранным карточкам Арлекина добавлять карточки выбранной фишки – в один ход можно сыграть карточки только одного персонажа.” Т.е. вы выбираете – либо разыграть свойство Арлекина на одного из персонажей (кроме Фаворитки – у неё вообще отдельные правила) ЛИБО играть её карточки в обычном виде, для передвижения по игровому полю её фишки. Выражусь ещё проще – в один ход либо Арлекина, либо кого-то другого (если работает правило). Чередовать персонажей за один ход нельзя.
Напомню, что Стражники считаются одним персонажем (стр. 8, Маскарад): “…игрок может применить её карточки не только на фишку Арлекина, но и на любой другой тип фишек (в том числе и на Дожа; в случае со Стражниками – на обе фишки)”
Также на всякий случай напомню, что (стр. 8, Маскарад) “При использовании этого правила нельзя к разыгранным карточкам Арлекина добавлять карточки выбранной фишки – в один ход можно сыграть карточки только одного персонажа.”
По поводу карточки >0. В правилах нигде не сказано что нельзя. Напротив (стр. 8, Маскарад): “…игрок может воспользоваться её особым правилом: разыгрывая карточки Арлекина, он может применить их не только на фишку Арлекина, но и на любой другой тип фишек…” Т.е. любые её карточки.
В русских правилах пишут про арлекина, маскарад выполняется если и тд. Игрок может воспользоваться ее особым правилом, РАЗыГРЫВАЯ карточки арлекина, он может применить их не только на фишку арлекина(карточки арлекина можно разыгать и без особого условия) , но и на любой тип фишек (не вместо) , получается, если полно карт можно расскидать по карте на каждого включая саму арлекинку, нет не одного запрета, а вот например у купца четко прописанно или ход картами или особое действие, на арлекина нельзя
Разобрали же уже эту ситуацию: судя по всему, русские правила кривовато написаны. Можете посмотреть правила оригинальной игры Times square - или тут, на Тесере, или на BGG. Там везде сказано, что Арлекин (в оригинале Red Lola) может влиять только на один тип фигурок за ход. Так что раскидать по карте на каждого не получится.
Да уж, звезда постаралась перемудрить првила, в таймс сквер особое условие певицы действует лишь на те фигуры, за которыми стоит певица, а в сумкрках, если только Дожа. Согласен, если играть за арлекина на всех подряд получаеся читырство, в сквере арлеких на одного итолько с помощью кого выполняется маскарад, я писал издателю, однако они молчат, буду играть по скверу
Издатель уже выложил обновлённую версию у себя в ВК-группе, где это правило добавлено отдельным абзацем. Мол, можно двигать только либо себя, либо другую фигурку.
Проблема возникает у меня только с вопросом о том, нужно ли находиться Арлекину на начало хода там, чтобы свойство сработало...но опять же судя по трактовке в правилах, «во время нахождения..» а значит, что в любой момент работает..я так это понимаю и играю так
Вот именно поэтому существовало старое правило о невозможности двигать и Арлекина, и других персонажей в один ход. Иначе условие "нужно находится между Дожем и резиденцией игрока" почти теряет смысл, так как Арлекина можно просто сдвинуть,чтобы выполнялось условие, перед тем, как использовать "маскарад" на других персонажей. (Понятное дело, что ситуации могут быть разные, и это ограничение сработает и в новой трактовке, но всё же).
Сыграли несколько партий, ну, что сказать, качество комплектующих г💩вняное, миплы вырезаны из фанеры, плохо прокрашены не устойчивы на поле, кстати, которое кривое, карты это отдельная тема, размер не стандартный, протекторов не подобрать 1.5 американского размера в высоту, после пары перетассовок по краям стерлась краска, образуя белый кант. Сама игра годная, единственное у нас осиалась пара вопросов, касающихся арлекина
Касаемо конца раунда есть вопрос...раунд заканчивается когда заканчиваются карты в колоде для добора или на руках?? По Арлекину что конкретно непонятно вам?
Когда карты в колоде закончились первый раз, сбросы перемешиваются и игра продолжается. Когда карты заканчиваются во второй раз, то проверяется, на чей ход они закончились - если это был ход первого игрока, то второму игроку дается еще один ход. Если это был и так ход второго игрока, то проверяются условия победы. Если и фаворитка, и дож на клетке О, то запускается третья раздача. Иными словами, всегда триггером окончания партии является опустошение колоды - на руке карты закончиться не могут.
Т.к. игра карточная и с кучей шафла - задумались над приобретением протекторов. Карточки формата старых игр от FFG/Войны кольца. Идеально подошли вот эти протекторы:
https://www.cardplace.ru/item/prozrachnye_protektory_card-pro_63h115_mm_234394/ Сам взял и другим советую.
Сыграл пару партий... Двоякие ощущения от игры. Больше разочарован - так себе поделка. Далеко не уровень маститого геймдизайнера.
Рейтинг 6.3 на это и намекает. Вообще люблю Кницию, но более толкового. Голубая Лагуна, В поисках Эльдорадо, шедевральный Тигр и Евфрат) А это так - проходная игра.
Согласен. Вот и я понадеявшись на автора заказал эту игру. Но надежд она не оправдала. К сожалению.
Мне тоже не зашла. А вот две другие из дуэльной серии Звезды - весьма (Путь лепестка и Нептун и Веста).
Забавно, а мне больше всего "Сумерки" нравятся. Конечно, спорить, что лучше бессмысленно, каждому нравится что-то своё, но мне "Сумерки" кажутся очень классными. Тяжесть - та самая, книциевская. Механика интересная с перетягиванием каната разными способами, с приятным рандомом, когда ситуация меняется каждый ход на поле. Мне вообще почему-то "Сумерки" кажутся одной из лучших его игр в этом весе. Может, потому что я люблю подобный рандом, а остальным он как раз приходится не по душе, так как от Книциа жду практически полного просчёта.
А я как раз Сумерки купил после Вашего обзора и тоже как автор первого поста разочаровался. Конечно, Вы в этом не виноваты, вкус то у всех разные. Но вот и так бывает :) Теперь Венеция уйдет на маттрейд
Ну, вот так бывает, да =) У меня "Сумерки" сейчас получается самая любимая по играемости настолка от Книциа, так как офигенную "Хуанхэ и Янцзы" сложновато засадить окружение, а вот эту легко и просто, так как понятная и быстрая.
Какой размер карт?!
Вроде бы 63*88
Хм. Не может быть. По видео и фото они прямоугольные, вытянутые. Как-будто 63*115 или 73*124мм.
krskM, размер карт 60х112 мм.
Благодарю. Четко сказал что либо те, либо чуть шире. НО в итоге оказались как у "Страшные сказки".
Не кажется ли вам, что купец читерный? Если у противника нет купцов, вы спокойно тащите еще одну фигурку к купцу и контролируете Дожа со стражниками. Противник ничего не может сделать
Как по мне, Арлекин гораздо опаснее Купца. Свойство Купца не действует на Арлекина, соответственно притянуть к себе за ход он сможет только одного Стражника или Дожа. Дож всегда должен находиться между двух Стражников, значит что приманить к Купцу Дожа надо как минимум три хода: приманить Стражника, отойти назад, освободив место для следующего приманивания Дожа, приманить Дожа. Маловероятно, что противник три хода не будет предпринимать никаких ответных действий.
А вот заставить Арлекина оказаться между своим дворцом и Дожем, после чего его картами контролировать любые другие фигуры - вот это уже, по-моему, довольно просто и весьма опасно, хотя все равно не читерно.
Народ, подскажите Арлекин работает если стоит на клетках 7 или 8? Написано он должен быть между домом и дожем, а дом это уже на 7 клетке?
Работает
Кто может, добавьте ссылку на bgg:
https://boardgamegeek.com/boardgame/22245/royal-visit
Кто нибудь уже успел сыграть? Как вам игра?
Сыграли, по правилам полно вопросов, поэтому судить пока рано насколько игра хорошая или не очень
у меня после нескольких партий возникли ощущения, что очень многое зависит от прихода карт. решений по сути не принимаешь, все они очевидны и стандартны. в общем, глубины совсем не увидел. если у кого-то другое мнение, будет интересно услышать.
Вполне себе достойная игра из сонма книциевских поделок.
Разобрались с правилами, единственный вопрос, играя за арлекина, используя способность маскарад, можно на других персонажей играть карту >О<
Ничто в правилах этому не противоречит.
У меня есть куда более интересный вопрос: в версии 2006 года было правило о том, что если способность маскарада используется арлекином, то в этот ход она сама двигаться не может. Другими словами, она двигается либо сама, либо двигает другие фигурки. В русских правилах 2019 года ничего подобного нет. Вопрос: в новые внесли изменения по сравнению с теми, что были 13 лет назад?
Других персонажей двигать на 0 нельзя! Этому противоречит как раз подсказка на карте памятки, где в описании графическом этой карты символы других персонажей не Указаны...иначе это было бы слишком имбово)
О как, и правда. Конечно, картинка может просто служить напоминалкой про карту ноля, что она вообще делает, но. Я бы ещё поискал текстовое подтверждение, хотя картинка сильно склоняет ответ к вашей версии и, думаю, так и есть. Спасибо за то, что указали на неё.
Маскарад: если Арлекин расположена между особняком игрока и Дожем (но не на одной клетке с ним) – игрок может воспользоваться её особым правилом: разыгрывая карточки Арлекина, он может применить их НЕ ТОЛЬКО
на фишку Арлекина, но и на любой другой тип фишек
Может двигаться и сама, и других)
Такая формулировка не отвечает на вопрос, а просто напоминает, что эти карточки могут разыгрываться как на арлекина, так и на другие фишки. Раньше было предложение-уточнение, говорящее прямым текстом, мол, если играешь карты арлекина на других персонажей, можешь забыть о передвижении арлекина в этот ход. И всё равно были вопросы, и люди находили лазейку: мол, а можно ли сначала подвигаться арлекином, а потом двигаться другими персонажами с помощью "маскарада". Оказалось, что нет.
Как раз такая формулировка и говорит прямым текстом, что можно двигаться не только им, но и любым...а значит и им тоже можно двигаться во время этого свойства..
Не знаю, как там раньше было и на самом деле,но с такой формулировкой все звучит именно так
С подобной формулировкой звучит всё так, только если не знать, что раньше было по-другому. То есть, если бы я не видел старую версию, то интерпретировал бы текст точно так же как вы, оперируя точно такими же доводами. Однако, так как раньше было по-другому, к новой формулировке возникает дополнительный вопрос: ну, может арлекин двигать НЕ ТОЛЬКО себя, но и других, есть у неё такая способность, но есть ли у неё прежние ограничения?
Может ли она двигать И себя, И других в один ход? Ещё раз повторюсь, вопрос возник только из-за правил 2006 года. Просто представьте, что вы раньше играли по старым, а теперь читаете новые - вопрос тоже возникнет, убрано ли ограничение, или его просто забыли указать.
Я написал в издательство по этому поводу) ответят и дам знать, чтобы правильно играли)
В общем вот ответ) полное фиаско )) правила странно трактуют конечно это все,но вот истина:
При использовании этого правила нельзя к разыгранным карточкам Арлекина добавлять карточки выбранной фишки – в один ход можно сыграть карточки только одного персонажа.”
Т.е. вы выбираете – либо разыграть свойство Арлекина на одного из персонажей (кроме Фаворитки – у неё вообще отдельные правила) ЛИБО играть её карточки в обычном виде, для передвижения по игровому полю её фишки. Выражусь ещё проще – в один ход либо Арлекина, либо кого-то другого (если работает правило). Чередовать персонажей за один ход нельзя.
Напомню, что Стражники считаются одним персонажем (стр. 8, Маскарад):
“…игрок может применить её карточки не только на фишку Арлекина, но и на любой другой тип фишек (в том числе и на Дожа; в случае со Стражниками – на обе фишки)”
Также на всякий случай напомню, что (стр. 8, Маскарад)
“При использовании этого правила нельзя к разыгранным карточкам Арлекина добавлять карточки выбранной фишки – в один ход можно сыграть карточки только одного персонажа.”
По поводу карточки >0. В правилах нигде не сказано что нельзя. Напротив (стр. 8, Маскарад):
“…игрок может воспользоваться её особым правилом: разыгрывая карточки Арлекина, он может применить их не только на фишку Арлекина, но и на любой другой тип фишек…”
Т.е. любые её карточки.
То есть, и ноль работает на любых персонажей, и старое правило сохранилось по поводу маскарада: "либо Арлекин, либо кто-то другой".
Получается так)
В русских правилах пишут про арлекина, маскарад выполняется если и тд. Игрок может воспользоваться ее особым правилом, РАЗыГРЫВАЯ карточки арлекина, он может применить их не только на фишку арлекина(карточки арлекина можно разыгать и без особого условия) , но и на любой тип фишек (не вместо) , получается, если полно карт можно расскидать по карте на каждого включая саму арлекинку, нет не одного запрета, а вот например у купца четко прописанно или ход картами или особое действие, на арлекина нельзя
Разобрали же уже эту ситуацию: судя по всему, русские правила кривовато написаны. Можете посмотреть правила оригинальной игры Times square - или тут, на Тесере, или на BGG. Там везде сказано, что Арлекин (в оригинале Red Lola) может влиять только на один тип фигурок за ход. Так что раскидать по карте на каждого не получится.
Да уж, звезда постаралась перемудрить првила, в таймс сквер особое условие певицы действует лишь на те фигуры, за которыми стоит певица, а в сумкрках, если только Дожа. Согласен, если играть за арлекина на всех подряд получаеся читырство, в сквере арлеких на одного итолько с помощью кого выполняется маскарад, я писал издателю, однако они молчат, буду играть по скверу
Согласен, косанул, певица играет особое действие, лишь в том случае, если стоит между концом поля и дерзкой сью и действует только на одного персонажа
Издатель уже выложил обновлённую версию у себя в ВК-группе, где это правило добавлено отдельным абзацем. Мол, можно двигать только либо себя, либо другую фигурку.
Спасибо
Специально написал в издательство....поэтому спорить и придумывать не будем...думаю правила доработают просто потом и все)
Проблема возникает у меня только с вопросом о том, нужно ли находиться Арлекину на начало хода там, чтобы свойство сработало...но опять же судя по трактовке в правилах, «во время нахождения..» а значит, что в любой момент работает..я так это понимаю и играю так
Вот именно поэтому существовало старое правило о невозможности двигать и Арлекина, и других персонажей в один ход. Иначе условие "нужно находится между Дожем и резиденцией игрока" почти теряет смысл, так как Арлекина можно просто сдвинуть,чтобы выполнялось условие, перед тем, как использовать "маскарад" на других персонажей. (Понятное дело, что ситуации могут быть разные, и это ограничение сработает и в новой трактовке, но всё же).
Скинул английские правила
Быть может, кто то скинет старые правила от той самой игры, попробую перевести
Сыграли несколько партий, ну, что сказать, качество комплектующих
г💩вняное, миплы вырезаны из фанеры, плохо прокрашены не устойчивы на поле, кстати, которое кривое, карты это отдельная тема, размер не стандартный, протекторов не подобрать 1.5 американского размера в высоту, после пары перетассовок по краям стерлась краска, образуя белый кант. Сама игра годная, единственное у нас осиалась пара вопросов, касающихся арлекина
Касаемо конца раунда есть вопрос...раунд заканчивается когда заканчиваются карты в колоде для добора или на руках??
По Арлекину что конкретно непонятно вам?
Когда карты в колоде закончились первый раз, сбросы перемешиваются и игра продолжается. Когда карты заканчиваются во второй раз, то проверяется, на чей ход они закончились - если это был ход первого игрока, то второму игроку дается еще один ход. Если это был и так ход второго игрока, то проверяются условия победы. Если и фаворитка, и дож на клетке О, то запускается третья раздача.
Иными словами, всегда триггером окончания партии является опустошение колоды - на руке карты закончиться не могут.
Спасибо)
Т.к. игра карточная и с кучей шафла - задумались над приобретением протекторов. Карточки формата старых игр от FFG/Войны кольца. Идеально подошли вот эти протекторы:
https://www.cardplace.ru/item/prozrachnye_protektory_card-pro_63h115_mm_234394/
Сам взял и другим советую.
какое оригинальное название игры?
https://boardgamegeek.com/boardgame/22245/times-square
Или проще Auf der Reeperbahn nachts um halb zwei