The Lord of the Rings LCG

2011

свернуть все темы
Obscure1666 написал 7 лет назад: #
Руководство

Внезапно.
FFG решили, что LotRу негоже иметь рулбук в одну книгу. и сделали reference.
Существенный плюс лично для меня - расширенная схема структуры хода.
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/90/19/90191e4e-a341-4379-b398-5963b7a87ebf/mec01_online_only_rules_reference_for_website.pdf

RIVAL написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Квесты и локации

Подскажите, пожалуйста, излишки воли с активной локации, когда ее закрываешь, переносятся на основной квест или сгорают?

aelephante написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Переносятся, если не указано обратного.

RIVAL написал 7 лет назад: #

Спасибо!

QuackerJack написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Цели и их охрана

В 3-ем сценарии базы, когда выкладывается охрана для карт-целей, подскажите пожалуйста некоторые моменты.
1. Первый охранник - карта Endless Caverns, применяется ли в этом случае эффекты Surge and Doomed? Для того чтобы сбросить эту карту её необходимо активировать или просто можно учесть шаги сверх угрозы?
2. Второй охранник - карта Dol Guldur Beastmaster, Будет ли карта атаковать при превышении угрозы 35 на счетчике (открывая цель) или так и останется рядом с целью, пока я сам не притяну этого противника?
3. Третий охранник - карта Driven by Shadow, если эффект срабатывает не сразу, то в какой именно момент я могу его применить? Или он срабатывает сразу и карта цели остается не защищенной?

aelephante написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Все карты gurdian работают как обычно, если нет специальных указаний. То есть:

1. Да, Surge срабатывает, новая карта выкладывается в staging area. Doomed тоже срабатывает.
2. Если в правилах сценария не указано, что карты охраны остаются в staging area, то Beastmaster будет вести себя как обычно, в том числе проходить engagement check и принимать участие в атаках. Когда он будет убит, охраняемая карта вернётся в staging area.
3. Эффект срабатывает сразу, карта остаётся незащищённой.

aelephante написал 7 лет назад: #

*Guardian, в смысле та самая "охрана", прошу прощения.

QuackerJack написал 7 лет назад: #

Спасибо, теперь всё понятно =)

MacTire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос практически риторический, но на всякий случай хочу уточнить: верно я понимаю, что враги, вовлеченные в битву в прошлых раундах, не учитываются при оценке угрозы в последующие фазы квестов? (ведь они остаются в зоне игроков, а оценивается сила угрозы карт в районе сосредоточения).

Toro написал 7 лет назад: #

Абсолютно верно!

RIVAL написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Риторический вопрос, когда же этот шедевр кто-нибудь локализует!?

elcorason написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Думаю, никогда.
Слишком тяжеловесная игра для хороших продаж.

RIVAL написал 7 лет назад: #

Карточная Игра Престолов не менее тяжеловесная, однако... И среди моих знакомых нет ее поклонников, в отличие от Лотр.

ghost355 написал 7 лет назад: #

Если нужна база на русском, то у меня есть - продаю ;)

VDmitry написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра выходит в Стим Q1 2018

Iachesis написал 7 лет назад: #

Отличная новость, одна из немногих настолок, в которую я бы однозначно выбрал игру в цифре

Stereochild написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Внутриигровой магазин и валюта. Ждём лутбоксы.

VDmitry написал 7 лет назад: #

Вроде база бесплатно, а остальное покупается. Но это все ни о чем не говорит. Кроме того что владельцам настолки придется покупать снова.

Честно говоря я немного боялся что они заявят о выходе 2-й редакции.

Также в анонсе говорится о пересмотре механик. Так что нужно смотреть что выйдет.

Alan87 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Новость превосходная!
Но почитав об изменениях по сравнению с оригинальной настольной версией игры, создается впечатление, что FFG решили сделать свой синглплеерный Хартстоун...

VDmitry написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кооп на двоих обещают. Это уже шикарно.

Что же возможного упрощения... не знаю. Посмотрим.

_laz написал 7 лет назад: #

правила очень сильно изменены, фактически, это совсем другая игра в том же сеттинге

Phenomen написал 7 лет назад: #

То что выходит в стиме - никакого отношения к данной игре не имеет. Там какой-то ущербный клон HS

Grym написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Фаза приключений

Могу ли я сразу отправить персонажей в локацию после того как я ее объявляю открытой? Или же отправка персонажей возможно только в следующем раунде?

Obscure1666 написал 7 лет назад: #

если активной локации нет, то можно в этом же раунде, в фазу путешествия. либо розыгрыше соответствующего события, которое позволяет заменить (поменять местами) вновь открытую локацию на активную

Toro написал 7 лет назад: #
Вышел FAQ 1.9

На этот раз больше всех досталось Боромиру и Хаме.
Не будет больше леса копий каждый ход.

https://tesera.ru/images/items/1143886/lotr_faq_19.pdf

alexan написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Базовый набор ещё издаётся вообще? Что-то ни в одном магазине не вижу. Подскажите, где купить.

Legion написал 10 лет назад: #

Конечно продаётся, amazon.com, ebay.com, bgames.com.ua. Или google.com в помощь.

Lurs63 написал 10 лет назад: #

Сам искал буквально на днях базу,нашёл минимум три интернет магазина где продают,отписал в личку.

Grym написал 7 лет назад: #

Купил вчера в Единороге, Москва

stridmann написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Довески

1) Можно ли добавлять покупаемые довески чужим героям или же только своим?

2) В базе есть союзник, который при появлении позволяет снять с героя состояние (так можно помогать запутавшимся в паутине). Можно ли помочь так чужому герою?

martyshqa написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1) можно
2) можно

stridmann написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И тогда можно ещё один вопрос, уточнить, правильно мы играем.
Отправляем в квест Арагорна и Теодена (поворачиваем карты). У Теодена свойство +1 ресурс любому герою, отправленному в квест (насколько я понимаю, любому герою любого игрока, да?). Добавляем 1 ресурс Арагорну. У Арагорна же свойство за 1 ресурс открыться. Тут же тратим этот ресурс и открываем Арагорна, и он, участвуя в квесте, остаётся открытым.
Правильно?

martyshqa написал 8 лет назад: #

Все верно.

Toro написал 8 лет назад: #

Только не Теоден, а Теодред. =)

stridmann написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Соло-игра

Почему-то в правилах я не нашёл упоминаний о возможности играть одному. Всё то же самое, только из колоды столкновений брать по 1 карте каждый ход?

kosulya написал 8 лет назад: #

При соло-игре вы играете за любое количество (1-4) "игроков" с соответствующим количеством готовых колод и подобранных персонажей для каждого "игрока".

Toro написал 8 лет назад: #

Да, по одной карте.

AlonZo написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Дополнения

Какие из дополнений к игре обязательно брать, а какие можно пропустить?

Alan87 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Чем больше дополнений у вас будет, тем лучше, тем больше в вашем распоряжении будет карт игроков для создания своей уникальной колоды.

Советую обратить внимание на цикл больших дополнений по Саге, повторяющих оригинальные события книги. Там реализована интересная механика кампании, когда игроки получают определенные карты, которые сохраняются с ними и в последующих квестах цикла. Но эти дополнения нужно играть по порядку, а именно:
- The Black Riders
- The Road Darkness
- The Treason Of Saruman
- The Land Of Shadows
- The Flame Of The West

Неплохая мини кампания по Хоббиту, в которую можно поиграть как в "приквел" к вышеуказанной саге. Опять же играть строго в указанном порядке:
- The Hobbit: Over And Under Hill
- The Hobbit: On The Doorstep.

Из циклов мне очень понравился предпоследний по Серым Гаваням. Очень интересная идея с кораблями и морскими сражениями (Делюкс - The Grey Havens, цикл - Dream-Chaser).

Также отличный вышел третий цикл в серии (Делюкс - Heirs Of Numenor, цикл - Against The Shadow). Правда он довольно сложный, относительно остальных и уж тем более относительно предыдущего.

Если вы еще не уверены в своих силах в этой местами очень хардкорной игре, то однозначно вам нужно начинать с первого цикла Shadows Of Mirkwood, он довольно простой и сгодится как обучение для последующих более сложных квестов.

Второй цикл (Делюкс - Khazad-dum, цикл - Dwarrowdelf) уже бросает определенный вызов игрокам, а квесты самого делюкса - веселое мочилово с орками, мне нравится.

Что вам точно пока не пригодится - это Standalone сценарии, не привязанные ни к Саге, ни к циклам. Ну и конечно вам абсолютно пока не нужны Nightmare колоды. Из циклов наименее интересными мне показались четвертый (Делюкс - The Voice Of Isengard, цикл - The Ring Maker) и пятый (Делюкс - The Lost Realm, цикл - Angmar Awakened). Но это все чистейшее ИМХО =)

AlonZo написал 8 лет назад: #

Спасибо!

Внешне пока очень тянет купить коробку с картами про гавань.

avexsis написал 8 лет назад: #

Мне очень понравились паки из Shadows of Mirkwood, полные циклы Гондор (очень интересный сюжет и механика квестов) и Ангмар (люблю тему Ангмара).
Черные всадники из Саги тоже великолепны. Для меня эта коробка номер один. Далее саговые делюксы, по-моему мнению, проседают в плане интереса. Очень уж назгулы атмосферны.
Не понравились совершенно Хоббиты (скучно, сложновато) и Изенгард (фишка Изенгарда - ограничение по времени и очень уж тяжко).
Казад дум так себе. Если любите гномов и подземелья, то понравится. Кто к этому равнодушен, то не очень. Сами квесты очень даже неплохие, мне тематика не зашла.

Очень хотелось бы написать про Гавани и Харад, но пока еще не поиграла в них.
Выглядят Гавани, по крайней мере, интересно.

avexsis написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Пару месяцев назад узнала об этой игре, и все не могу остановиться, покупаю, покупаю паки. При этом ни в какие другие настолки вообще не играю.
Вот это пылесос для кошелька.
Хотя играть-то можно и бесплатно, но как можно не покупать эти замечательные карты и не собрать свою коллекцию.

AlexCherman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Где вы покупаете новые наборы? В Москве в магазинах их уже нет.

avexsis написал 8 лет назад: #

Из Штатов заказываю. Магазин Miniaturemarket, уже вся коллекция собрана, кроме не вышедших.

AlonZo написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы

Друзья, подскажите, пожалуйста, в каких случаях происходит энгеджмент с врагами и как считать бой - сначала враг атакует, потом бойцы его (как мы поняли из правил) или синхронно атака/защита сравниваются?

Спасибо!

Alan87 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

После фазы Путешествия идет фаза Столкновений. Сначала каждый игрок может по своему выбору переместить одного противника из района средоточия к себе. Затем начиная с первого игрока и по часовой стрелке сравниваем угрозу игрока с показателями столкновения врагов в районе средоточия. Выбираем из этих врагов одного с наименьшим показателем, но при этом не превышающим угрозу игрока. Выбранный противник перемещается в зону этого игрока и так дальше по часовой стрелке, пока все возможные противники не переместятся из района средоточия к игрокам.

По бою - сначала атака противников. Раздаем в закрытую каждому противнику в своей зоне по теневой карте. Выбираем у себя любого противника. Определяем будем ли мы защищаться от его атаки. Если будем, то закрываем выбранного защитника, переворачиваем теневую карту и применяем теневой эффект (если есть), отнимаем от атаки противника защиту защищающегося и разница - количество полученных повреждений. Если не будем защищаться от атаки, то выбираем любого ГЕРОЯ (не союзника) и наносим ему кол-во повреждений, равное атаке противника (защита героя при этом НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ). Когда все противники проатакуют, могут атаковать персонажи игроков. Выбираем кто бьет, кого бьют, закрываем атакующих, высчитываем разницу между суммарной атакой атакующих и защитой цели, наносим столько повреждений.

Если написал не понятно или еще остались вопросы - задавайте =)

AlonZo написал 8 лет назад: #

Спасибо! Всё ясно, так и играли.

П.С. В моём посте ошибка была, вместо "бойцы его"- "бойцы наши".

amid_v написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ресурсы добавляются только героям или союзникам тоже?

funny написал 8 лет назад: #

Рекомендую перед игрой прочитать правила.

Phase 1: Resource

Each player simultaneously adds 1 resource token to each of his heroes’ resource pools. A resource pool is a collection of resource tokens stored near a hero card.

These tokens belong to that hero’s pool, and can be used to pay for cards that belong to that hero’s sphere of influence. Each hero has 1 resource pool.

savilovsn написал 8 лет назад: # скрыть ответы
расширение до 4х

подскажите пожалуйста, а база расширяется до 4х игроков дополнением The Hobbit: Over Hill and Under Hill?
P.S. ибо покупать две базы бред имхо.

Avgur написал 8 лет назад: #

Счетчики, жетоны - можете что-то придумать и использовать не оригинальные.
В остальном вас никто не ограничивает.
НО! База содержит очень играбельные, мощные карты и без них собрать колоду, более-менее стабильно играющую, будет не очень просто.
Хотя, вероятно, возможно.

Toro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не расширяется, т.е. там не будет счётчиков угрозы. Но будут новые карты и вам будет чуть-чуть проще собрать колоды на 4-х.

Вообще счётчики угрозы можно заменить приложением на телефон. :)
... Если возьмётесь играть серьёзно, то вторую базу вам в любом случае нужно будет купить.

savilovsn написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мдя... Хочется в неё и с друзьями играть помимо семейных приключений, но две коробки и нужны и не нужны одновременно)) Была бы вторая база, но с другими картами, что бы это были две разные полноценные игры, но при этом их можно было бы склеить в одну на четверых... Или такая уже есть?)

Toro написал 8 лет назад: #

База только в одном варианте :)

Начните с одной. Если друзьм понравится, то вместе и на вторую скинетесь. =)

Тут основная проблема у вас будет в том, что по-настоящему крутых карт окажется маловато на четверых.
Но первые сценарии, скорее всего, сможете пройти, поняв что к чему.

avexsis написал 8 лет назад: #

Я бы вам хотела сказать, что Хоббит, по моему мнению, не лучшая коробка для расширения базы. Он весьма сложный, там не особо полезные карты и самое главное, мне он показался совершенно неинтересным. Как ни странно, в отличие от замечательной книги.
Выбор за вами, но попробуйте присмотреться к коробке Казад-дум, тематика там на любителя, я вот к гномам и блужданию в подземельях не очень, но по сложности она точно лучше будет играться вместе с базой. Да и квесты не такие унылые.
Это если вы хотите большую коробку. Есть еще маленькие коробочки из цикла Shadows of Mirkwood. По задумке разработчиков начинать расширяться лучше именно с них, там очень мягкий переход сложности. Квесты интересные.

4 игрока это просто большой набор из которого составляется колода. Если возьмете пару любых допов будет достаточно карт.

Forve написал 8 лет назад: # скрыть ответы
PnP

Добрый день.
Помогите с ПнП базы и первого цикла, нигде не могу в интернете найти.
Бордгеймер лежит(

Alan87 написал 8 лет назад: #

PDF сборки - https://www.dropbox.com/sh/zn08200755943nz/AAAIljNUoRMdm_59OJFLZlpMa?dl=0

Покарточные сборки - https://www.dropbox.com/sh/epejprda9j5521r/AAAUZFHcXOG7PSwyGH5fgfMfa?dl=0

Документы - https://www.dropbox.com/sh/ite5md4a0phcb0o/AACpUqTLFANXk0Y_MMEms1Qya?dl=0

AlexCherman написал 8 лет назад: #

Добрый день. Уже печатали? На какой бумаге лучше всего это делать?
Тоже хочу для себя распечатать.

Sigurd написал 8 лет назад: # скрыть ответы
3-4 игрока

Доброе, господа!
Играть начал совсем недавно, в целом, вопросов нет. Интересно следующее: как расширить игру с 1 Cor set на 4-х? На мой взгляд при 4 готовых деках влияния можно спокойно раскладывать на 3-4-х, не будет только хватать счетчиков угрозы и энкаунтер пул будет идти просто быстрее в рамках одного сценария. Так возможно играть? Или все же баланс съедет? Можно ли разложить партию, опять же на 3-4-х при наличии паков к корсеты?

Graywind написал 8 лет назад: #

Мой опыт игры в 1 Core Set показал, что при игре на 3-4 игрока все сценарии становятся чересчур лёгкими. Но говорят, что в дополнениях это исправили.

Japon4ik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Прикольная же игруха... Когда уже на русском выйдет - распечатывать леняво((

Esgal написал 8 лет назад: #

Никогда.
Печатайте, не ждите. Тот случай, когда это имеет очень много смысла.

zorg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

есть ли связь между приключениями, начиная от корсета + 6 паков и далее по делюксам с их шестью паками, или каждый делюкс + 6 паков от него - это самостоятельное приключение, никак не относящееся к корсету, откуда это путешествие в принципе и началось?
Обязательно(желательно) ли играть всё по очереди?

Meg4eg написал 8 лет назад: #

Связи особой не заметил. Делюкс + 6 паков = отдельная история. Она, кстати, хоть кому-то интересна?
Отдельно стоит отметить Сага-делюксы, которые пересказывают произедения Толкиена. Их можно проходить в режиме кампании, так что там правильный порядок квестов будет иметь смысл.

Для себя решил, что буду проходить делюксы/паки/nightmare-колоды а порядке их релиза, как задумали дизайнеры игры (из соображений баланса).

Toro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все циклы - это единая, хронолически связанная история.
Циклы действительно не слишком связаны между собой, но всё-таки существует "перешеек", объясняющий, как же герои оказались в другой местности.
Поначалу истории немного - 1-3 абзаца перед каждым сценарием.
Но далее на каждый сценарий уже может быть отведено до страницы текста А4 и появляется история и после прохождения квеста, обозначающаяся как "Do not read".
Лично для меня сюжет - это неотъемлемая часть самой игры, и просто набор разрозненных квестов игрался куда менее интересно.

Проходить в хронологическом порядке желательно, на мой взгляд, и с точки зрения повествования, и с точки зрения сложности. Сценарии DL=5 из первого цикла много проще, чем, например, сценарии DL=5 из четвёртого цикла.

zorg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

dl=5 - это что?

Khelkafuin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

difficulty level = 5
Уровень сложности. Производитель так примерно оценивает сложность сценариев по 10 бальной (емнип) шкале.

Toro написал 8 лет назад: #

Верно.
У сценариев в сагах DL, к слову, нет.