Игра - разочарование. Ещё на моменте анонса игра заинтересовала своей механикой управления действиями через переворачивание жетонов местности. Да и заявленная борьба за территории очень даже привлекла. На деле же все открылось не так хорошо.
По сути, "Волки" играются в двух плоскостях. Это присутствие на оспариваемой территорий и развитие планшета своей стаи. Все действия активируются через манипуляции с двухсторонними жетонами с типами территорий. Т.е. Если вы хотите совершить действие на конкретной территории (например, в снегах) вы должны перевернуть один или несколько тайлов того же типа. На обратной стороне тайлов другой тип местности. Иногда приходится делать менее эффективный ход, чтобы перевернуть тайл нужной стороной и сделать то что задумывали.
Свою первую партию мы с играли на троих и длилась партия чуть больше часа. И по итогу мои ожидания от игры не оправдались.
Наша партия в волков оказалась совершенно беззубой. Несмотря на точки конфликта, в виде оспариваемых территорий, все получилось до тупого мирно. И самое печальное, что сама игра сглаживает углы. В фазу «борьбы за территорию» у нас каждый раз получалась ситуация, что два игрока забирали первые места, а третий забирал вторые места. В итоге у всех было одинаковое количество очков. Ощущения как будто всем дали поровну, что бы никто не обижался. Сразу возникает вопрос а какой смысл бороться если можно без особых усилий занимать вторые места и вкладывать силы в прокачку стаи. Возможно при игре в 4-5 игроков такая ситуация станет невозможной, но надо пробовать.
Про игру можно сказать, что она достаточно кризисная. Мало того, что вы зависите от жетонов с типами местности, так и вариантов действий существенно больше, чем возможностей. Постоянно проохотится выбирать, что сделать: либо привлечь в стаю ещё одного волка, построить лежку или выдвинуться в сторону локации, где скоро начнется "борьба за территорию". И вот вроде куча вариантов для действий, а реализовать можно только один или два.
Есть вариант, что я просто не понял игру или слишком много от неё ждал, так как моим сопартийцам игра понравилась. Честно скажу я не знаю какой вывод сделать по игре. С одной стороны, игра потенциально интересная и на вид приятная, к тому же одна партия не показатель и по-хорошему надо дать игре ещё один шанс, но делать это совершенно не хочется.
Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-7
Отличная, умная игра. Очень приятные эмоции в стиле Терра Мистики и Кланов Каледонии! На мой взгляд игра продолжает и расширяет механики заданные в этих играх, освежает и улучшает их...
Партии динамичные и вариативные. Мозг работает как раз сколько нужно (достаточно сильно, но без перегруза). То же с сухостью: она конечно есть, но вот прям сколько нужно по моим ощущениям для евро.
Идеальное на мой вкус сочетание тактики и стратегии (без перекоса в одну из сторон). Приятно удивлен в общем!)
Друзья, некоторые из вас уже заметили несоотвествия в игре "Волки", а именно – в планшетах для 2-х игроков. Рассказываем подробнее.
Всего в игре «Волки» 5 планшетов: одна сторона планшета предназначена для игры с 3-5 участниками, другая – для 2-х игроков. К сожалению, на трёх планшетах на стороне для двух игроков закралась неверная информация по получаемым победным очкам.
Все стороны для 3-5 игроков верные. Для игры вдвоём мы рекомендуем использовать планшеты тундровых и горных волков – они верны. Таким образом, допушенные неточности не мешают игре, но мы примем меры к их исправлению.
Мы приносим свои извинения за ошибки на планшетах. В качестве временного решения мы предлагаем вам использовать данные с верных планшетов или распечатать наклейки.
Мы подготовим исправленные планшеты и карты-памятки (в них есть опечатка) на замену и вышлем их всем желающим. Мы создали гугл-форму, заполните, пожалуйста, ваши данные для получения новых планшетов: https://clck.ru/35T4yj
Сегодня пришло письмо с подтверждением данных для отправки замены. Так что пошёл процесс. Интересно, как будет реализовано исправление ошибок для массового покупателя, который не в курсе проблем и не записывался в таблицу от издательства. Будет ли.
Ого.... Была какая-то очередь на замену элементов? То есть новые исправленные коробки они не будут продавать? Мы хотели этих волков очень, но не стали покупать из-за брака. Ждали исправления. Получается надо купить с браком и ждать обмен?
По поводу новой печати с исправленными планшетами не слышал, но к старой печати (которая сейчас продаётся) - Эврикус привезли исправленные планшеты и если оставить заявку то отправят (ссылка на форму для заявки - у них ВК группе была).
интересно, что это за партия с исправленными планшетами. Потому что те планшеты, которые прислали по рекламации, хуже качества, чем изначальные из коробки (блёклые краски и более шероховатая поверхность). И картон отличается. Скорее всего печатали у нас, а тираж был из Китая. Уже второй тираж из Китая пришёл или перепаковывают первый тут?
Сыграл две партии на 5 игроков и 3 игроков. Мне игра понравилась, хотя обычно жанр контроля поля мне не очень нравится. На пятерых чувствовалось, что последниму игроку тяжелее и решили доигрывать с одинаковым количеством ходов. Втроем тоже сыграли с таким хоумрулом. Оформление прекрасное компоненты классные (про брак писали ранее), атмосфера в игре чувствуется, механики понравились игра не сложная. В общем мне зашла, хотя обычно этот жанр сильно недолюбливаю.
Ну, поздравляю всех с ужасным качеством локализации игры от Эврикуса. Опечатки в правилах, опечатки на карточках подсказок, но что самое обидное - опечатки на игровых компонентах. У игровых планшетов на стороне для 2-х игроков лишь у 2-х планшетов верно указаны получаемые в конце игры победные очки. У остальных трёх планшетов дублируется информации со стороны для 3-5 игроков. И это пока лишь те опечатки, что я заметил, возможно их больше. Такое количество косяков - ну это очень плохо. Ощущение, что файлы перед отправкой на завод вообще не проверяли. Хотелось бы от Эврикуса более ответственного подхода к работе
Всего в игре «Волки» 5 планшетов: одна сторона планшета предназначена для игры с 3-5 участниками, другая – для 2-х игроков. К сожалению, на трёх планшетах на стороне для двух игроков закралась неверная информация по получаемым победным очкам.
Да, что-то пошло не так, над этим им точно стоит поработать. В официальной группе в ВК Эврикус уже сообщил: "Мы подготовим исправленные планшеты и карты-памятки (в них есть опечатка) на замену и вышлем их всем желающим."
что звучит как: "тираж отзывать не будем, лошки как-нибудь сами приспособятся, а всяким занозам, кто найдёт форму, пообещаем новые планшеты хрен знает когда." показательно, что Эврикус не выходит с извинениями на публичные площадки, кроме соей собственной группе ВК, никуда исправленные наклейки не выкладывает. да и сам инцидент описывает интересным языком: "К сожалению, на трёх планшетах на стороне для двух игроков ЗАКРАЛАСЬ неверная информация по получаемым победным очкам."
Где, как и главное почему они должны публично извиняться? Если я купил куртку, она некачественная, производитель говорит не вопрос меняем, где, как и почему они должны перед вами извиниться публично?
Если я купил игру не напрямую и Эврикуса, как они должны узнать кому и куда направить исправления?
это знаете ли не вопрос долженствования в публичной оферте. не то, что мне что-то должны официально. подобная риторика просто демонстрирует отношение к клиентам, уровень своей ответственности перед ними. типа: ошибка сама как-то закралась, гугл форму ищите сами, если вам надо, и т.д.
Можно примеры того, где производитель в РФ собирает пресс конференцию или еще что-то подобнте и извиняется? Не просто на сайте написали и пиши е сюда за заменой, а вот как вы это видите.
уважаемый, вы зачем передёргиваете? нигде речь о пресс конференции не идёт. ошибки в производстве допускают все. и, повторюсь, речь идёт именно о сопровождающей инцидент риторике издательства. вы к чему аппелируете то, я не пойму. к тому, что извиняться за косяки и ошибки это нормально?
Вы сами пишите, что не извинялись на публичных площадках. На их сайте вас не устраивает, вот интерисуюсь наличием примеров извиняний в РФ которые вас устраивают.
если интересуетесь именно мной, то, пожалуйста. начнём с того, что меня вполне устраивает, когда личная ответственность не списывается на обстоятельства третьей силы, а событиям не присваивается сверъхестественный характер. а ошибки признаются. кроме этого мне кажется, что стремление компании решить деликатный вопрос как можно более доступным для клиента образом работает только в плюс самой компании и её репутации. если бы здесь, в ветке этой игры висела бы не наша с вами беседа, а текст от эврикуса объясняющий ситуацию, а в карточке игры лежал бы PDF файл с наклейками на планшеты, то я не отменила бы сегодняшнюю покупку "Волков", потому что да, это выглядело бы для меня убедительным признаком ответственного издательства.
У нас до некоторых игроков упорно не доходит, что издатели не его друзья, приятели или чуваки которые должны к нему относиться дико доброжелательно, вот прям до целования в попу, а просто ребята, которые в рамках закона реализуют товар за деньги и должны только то, что должны по закону. Есть товар ненадлежащего качества, есть возможность его заменить, остальное ваши влажные фантазии.
У нас до некоторых издательств не сразу доходит, что потребители не его друзья, приятели или чуваки которые должны к нему относиться дико доброжелательно, вот прям до целования в попу, а просто ребята, которые в условиях конкурентного рынка будут выбирать то, что им выбирать приятней. Есть тираж ненадлежащего качества, есть разговоры о мифических силах вставших на пути, нет сроков замены бракованных компонентов, поэтому денежки отправляются другому издательству за другую игру. остальное ваши влажные фантазии.
Положила в карточку игры файл наклеек от издательства "Эврикус". Само издательство вряд ли обязано бродить по всем игровым форумам и сайтам. Есть пост в их группе, есть сбор данных в гуглофайле с указанием места покупки. Возможно, после этого Эврикус как раз будет делать инфорассылки через площадки покупок. В любом случае пока что преждевременно кидаться негативом.
Бракованный тираж лежит в продаже на крупных российских маркетплэйсах как ни в чём не бывало и никакого инфррмирования там нет. Компания отзывать тираж из продажи не собирается а проводит оповещение лишь через свою группу ВК, игнорируя крупнейшие русскоязычные площадки Тесеру и Настолио. Если для вашего негатива ещё рано, то для моего в самый раз. Потому что вчера я купила "волков", а потом зашла на Тесеру почитать отзывы. И тут вскрылись нюансы, но о них мне сообщил не сам издатель, а игроки, уже купившие коробки. А чтобы найти коментарии самого издателя, нужно искать его где-то ВК, которым пользуются далеко не все, и всё, что я там нашла, звучало максимально неубедительно. Какое решение тут можно принять, кроме, как отменить заказ и отбежать подальше? Если один из крупнейших издателей настольного рынка не способен наладить связь с клиентами, то денежки уйдут тому, кто способен.
у ХоббиГеймс было Приключение в Улосе с книгами без каких-то страниц, и всем рассылали новые книги (взамен недостающих по страницам) по обращению, игру из оборота не снимали, и пресс-конференций с чатами на тесере не было. Короче, если я правильно понял, в вашем черном списке уже Эврикус, Хоббики, у них не покупать. Так можно дойти до того, что вообще все отечественные издатели будут в черном списке
Ну значит ХГ/ХВ не работает с претензиями и обратной связью так же хорошо, как это делают, например, Крауды и Лавка. А СЖ, напомню, Пандемию Нулевой сезон вообще из продажи изъял, пока не доукомплектовал коробки. Так на кого из них лучше равняться?
На того у кого самый крупный бизнес) На самом деле, фиг знает, с т.з. потребителя конечно идеально было бы, чтоб клиента в попку целовали, а с их т.з. на каждый косяк не напасешься "целователей". Про Пандемию я не в курсе, если честно, полагаю, что от коробки к коробке ситуации разнятся, и комплектование их и прочие вещи. Просто реально если у вас обидка на издательство, ну к концу году вы "забаните" все или почти все их - и что дальше? Такое себе, короче
Интересная тенденция выполнение своих обязательств называть "целованием в попку". Выпустите продукт без брака - и не будет плохих отзывов. Делов то. Ну, а накосячили, с кем не бывает. Признайте свою ответственность и исправьте ситуацию. Вроде не абы какие ожидания. Тут площадка по настолкам и никто о поцелуях кроме вас не грезит.
Дык они выполняют свои обязательства. Вы не купили игру, так как узнали про косяк, а если бы купили и запросили замену - вам бы выслали, в чем тут неисполнение-то? То, что на тесере-настолио не проинформировали официальные лица? Это плохо конечно, но не видел, чтоб они брали на себя такие обязательства. P.S> вам и в карточке Челюстей всё мерещились теории заговора и ужасный ХоббиВорлд, может проще надо смотреть на вещи?)
Речь про игру Челюсти, по одноименному фильму, от Равенсбургера(там косяков до черта и больше конечно, но здешнее коммунити выпустило подправленные правила и еррату и теперь играть можно вполне комфортно)С Челюстями льва не слышал, чтоб были косяки
Дык, как же они исполняют свои обязательства то, если бракованный тираж по прежнему в продаже, а узнать о том, что он бракованный можно в основном от третьих лиц, потому что сообщение у себя в какой-то группе, это всё равно, что выпускающий редактор своей бабушке записку на зеркале оставил, может кто-то ещё и найдёт. P.S. мне приятно ваше внимание к моей скромной персоне. если вам мерещаться всюду люди, обижающие издательства, то, вероятно, вы тот человек, что скучает по "французскому картону", по кривым полям, картам ручной вырубки, и чёрным тиражам, увы, с подобной простотой мне не по пути. Настольный рынок сильно изменился за последние 7 лет. И мне нравится каким он становится, благодаря конкуренции и новой этике.
Ну тут привели только один пример изъятия тиража локализованной игры(Пандемия), остальные же (я полагаю, что все) работают по схеме - клиенты купят "неправильный" тираж - ему без вопросов вышлем замену(по требованию). Как было у Гаги с коврами к ВК, как было у Хобби с Улосом и у многих других. (Глянул на свой лист с настолками, у меня и игр то от Эврикуса нет, кроме детектива про Клэр Харпер, которую поиграл и продал) Насчет людей обижающих издательства - как насчет "обязательства" за свои слова отвечать, пусть даже в интернете?) Вы свой косяк признаете, что Хобби в Челюстях не при чем?) Впрочем, не признаете же, хаха)
я поддержу polyarnayasobaka. Выглядит так, что я перед покупкой игры теперь должен шерстить группу в ВК издателя и найти пост, где указано, что в игре ошибка, потом зайти на Тесеру и Настолио, перепроверить не писал ли кто об ошибке в игре, затем только можно перейти к покупке. А просто покупать игру и быть уверенным, что игра не проблемная - это какая-то глупость теперь.
как бы это странно ни звучало, никогда нельзя быть уверенным, что игра не проблемная (хотя в большинстве случаев все хорошо), точно так же, как нельзя быть уверенным, что тебя не собьют на зебре на зеленом для пешеходов (поэтому нужно смотреть по сторонам). не существует защиты ото всех несчастных случаев, обычно мы просто принимаем это как данность и предпринимаем разумные меры предосторожности, не надеясь, что кто-то это сделает за нас
Да, бракованный тираж в продаже. А почему он не должен быть в продаже? Брак не фатален, не мешает играть. Ошибка касается только игры на двоих, и для игры для двоих в коробке есть два правильных планшета. Бесспорно обидно, что есть ошибки. Но отзывать тираж игры, в которую можно полноценно играть без каких-либо ограничений - это перебор. Планшеты с ошибками заменят позже, но это "позже" вряд-ли будет очень скоро, печать не местная и наверняка затянется. Я лучше поиграю пока на двух правильных планшетах, чем буду ждать исправления еще пол года.
Браков встречал... штук 15-20, равномерно размазано по всем издателям. У Гаги решалось походов в магазин (рядом), иногда письмом + походом. Вороны и Лавка присылают новое/нужное/ исправленное, даже не спросив особо ничего сверху. ХГ очень тупит иногда и на мозг капает, но тоже исправления присылали, и новые карты на игры с косяками. Эврикус - также прислали быстро новую фигурку Ольтре, ща жду фигурку Нортгарда. ± все одинаково отвечают и взаимодействуют, но контроль качества у Эврикуса хромает сильнее в плане перевода, опечаток, ну или как тут - вообще полпланшета неверные.
Аналогичная ситуация и у меня, но всё же другая. Я также встречал 15-20 браков из которых огромное количество от краудов.
Хобики, товар не выслали, т.к не было на замену, но культурно всё объяснили, как-то негатива не вызвало. Гага, красавцы, выслали товар без каких-либо проблем. Лавка, такие же как гага, всегда высылают товары без проблем.
И вот наш лидер негатива - крауды. Дерьмовое обращение, обвинение клиента что сам виноват и прочая вонь с их стороны. Лично я стараюсь как можно меньше связываться с ними, а то компонентов на замену хер дождёшься. К примеру: Брасс - отсутствие вырубки и звиздец жетонам, замены нет. Плотина - клей и повреждения на всех 4-ёх колёсах, замены нет. Голем - все поцарапанные планшеты и клей на главном поле + повреждение поля, замены нет.
Крауды панчборд к Самураям заменили без проблем. Как и криво обрезанные карты к Корням, даже когда тираж закончился, даже когда я не все кривые карты сразу обнаружил и писал им по каждой отдельно. В итоге вообще новую запечатанную колоду выдали.
Это у Лавки хорошо с обратной связью?! Не смешите. Двагода и незамена компонентов, чтобы отменить заказ, надо три круга ада пройти, а не написать имейл...
А почему текст от издателя должен быть именно здесь, на неофициальном фанатском сайте, который ведется (наполняется) пользователями и который посещают условно "гики" а не в официальной группе издательства плюс в его официальном телеграмм канале?
Игра выглядит красиво, а играется очень беззубо, однотипно и скучно. Прочно заняв нишу семеек, Эврикус сделали исключение только для любимого директором компании «Траяна»… Здорово, что сотрудничество с Пандазаврами столь плодотворно, но игра получилась далекой от идеала и в жанре «контроль территории» не выдерживает никакой конкуренции. Дизайн, качество компонентов, работа художников – все в этой игре на высшем уровне. Хорошо чувствуется связь игровых действий с особенностями реальной природы: стайность, борьба за территорию, групповая охота. Есть немного клюквы про ментальную связь с луной и очень странный лунный календарь, больше похожий на обычный григорианский… Что касается игрового процесса - он очень примитивный и сухой до скрежета песка на зубах. Есть у каждого игрока свой вид волков, при полном отсутствии асимметрии и особых свойств (например: разнице в силе, скорости, выносливости). Есть постоянное дополнительное действие на карточках в «любимом» ареале местности и всего-то. И вот вся игра пляшет вокруг переворота карточек типа местности для выполнения линейного и стандартного развития для всех игроков и всех партий. Чем сильнее действие, тем больше нужно «заплатить» карточек одинаковой территории. Строим волчьи ямы (лёжками их назвать язык не поворачивается), апгрейдим их до логов, нанимаем новых четвероногих юнитов, перекрашивая безвольно стоящих на карте болванчиков и отбившихся от стаи чужих одиночек; охотимся на таких же безвольных болванчиков добычи, собирая максимально разнообразный набор трофеев. Основная движущая сила игры - именно конфликты с заменой компонентов, т.к. заменяемые уходят на шкалу календаря, приближая разрешение доминирования за территории. Получатся игровое болото, когда игроки сами должны двигать сюжет игры, и, если все будут играть максимально осторожно – игра будет уныло тянуться до первой ошибки. Множество путей прокачки сводятся к трем параметрам: дальности воя (влияния) альфы на разум неподготовленных одиночек, количество и дальность движения юнитов. Замените в тематике волков: на рыцарей и получите крестовые походы; на зергов – получите экспансию зараженных тиранидов и т.д. Наши четвероногие размножатся тоже не умеют и нового юнита построить естественным путем или каким-нибудь почкованием нельзя. Экономической модели нет. Тут вам не там, как в какой-нибудь стратегии: заплати 3 пшеницы – построй крестьянина, заплати 2 руды – преврати крестьянина в мечника, построй конюшни и заплати 1 золото – улучшить мечников в кавалерию и т.д. Вся игра - чистейшая рельсовая тактика с беготней по полю и пространственными головоломками. Единственное светлое пятно в игровом процессе появляется при получении бонусов: дополнительного хода и дополнительного жетона джокерной территории, позволяющих крутить маленькие комбо и переламывать ход партии. Сессию в Волков можно описать стандартным сценарием: все разбредаются по карте и вербуют одиночек, охотятся. Потом все получают жетоны бонусов и игра дает «жару» в коротких стычках и вспышках прямой, кинжальной агрессии. Далее следует унылый финал, где все волки передвигаются по полю попарно,, чтобы не подкрался кто чужой сзади и не обратил в свою «веру». На позднем этапе игра превращается в симулятор строительства: нашел подходящее место – построил волчью яму, потом улучшить её до логова и подвинул окончание партии. Получаются еще и скучнейшие рельсы, когда при равной игре все занимаются одним и тем же. Что касается баланса – его потеряли среди таблицы лунного календаря и действительно: все игроки, в зависимости от порядка хода, делают разное количество действий перед началом войны за территорию. Очень критичным данный недочет я бы не назвал, т.к. ячеек на календаре хватает в избытке и можно просто передвинуть узловые точки сражений под равное количество ходов для всех игроков при помощи жетонов из игры или любых других маркеров. Еще, при игре на троих, заметили, что разным волкам выпадает разное количество одиночек на «любимых» (в масть) территориях, что облегчает захват. Но и данную проблему я критичной не назову. Основная проблема в однообразном, рельсовом и скучном игровом процессе, который не перекроет никакой талант художников и оформителей. Изолированно я бы назвал Волков хорошей тактической игрой в жанре контроль территории, но вспоминая о других игра жанра – лучше накинуть пару тысяч и купить Иниш, Blood Rage, Кемет, Юкатан, Тиранов или иных чуваков на карте статусом повыше. P.S. Где-то по соседству бродят суровые викинги из Нордгарда, но данную настолку за свои кровные я пропустил из-за множества неоднозначных отзывов. Подозреваю, что с ситуация схожа с Волками, но при первой возможности сыграл бы и в Нордгард.
Что-то из разряда "почему эта игра не соответствует той игре, которую я себе придумал???")) ПыСы при чем тут вообще волчья яма? Лежка вполне себе легитимное название
"Ваши ожидания - ваши проблемы". Абсолютно верно! Вот поэтому я и поделился впечатлениями, чтобы у других подобных проблем не возникало. Волчья яма - просто звучит лучше. Ну, Эврикусы славятся своими ляпами. Я "Этот безумный мир" до сих пор избегаю из-за странного названия, больше подходящего для Лавкрафтовского бреда.
Партии никакие не «беззубые». Отличная игра в своей тематике. И даже атмосфера чувствуется с учетом деревянных миплов. То, что у первого игрока действий больше - бред, так как имеются жетоны доп. действий, с которыми можно делать комбо-ходы и количество ходов в одном раунде зависит от действий самих игроков. Но вам эта игра тоже нравится, раз написали такой лонгрид о ней))) Вообщем никого не слушайте, посмотрите обзор и если игра вас зацепит - берите и играйте с удовольствием. Лично для меня она стала одной из любимых!
И всё же кто-то может сказать что с игрой? С крайними или с последними игроками. Только по делу) Есть смысл брать или геймплей поломан и красота компонентов это не компенсирует?
А нет единого мнения. Кто-то считает, что игра сломана, кто-то - что это нормальный элемент игры-гонки. В любом случае никто не запретит вам ввести хоумрул, чтобы подстроить игру под свою компанию и своё ощущение справедливости. Два самых популярных варианта решения проблемы с последними игроками: 1) Доигрывать полный круг (правда, тогда идёт перекос в сторону последнего игрока) 2) В начале игры выдать последним игрокам по одному жетону доп.действия
Это лично мое мнение, на истину не претендует, но мне игра нравится. И правило с последним игроком мне нравится. Я вижу в этом тактический элемент, потому что можно сыграть так, чтобы остальным игрокам не достались ходы. В целом, игра хорошая, играл две партии на троих и одну на двоих. Игра отлично масштабируется. Если бы не ошибки на планшетах некоторых для двух игроков и опечатки(ок) в правилах, все было бы прекрасно
При прочих равных (если все делают одинаковые по силе и эффективности ходы), получается скучная и не интересная зеркальная партия. В таких условиях на 2-3 игрока преимущество у первого: +1 ход и активация тригера конца раунда дважды, против одного - в дуэльной партии. Т.к. лунный календарь сделан с ячецками запаса - можно оставшиеся жетоны выкладывать прямо на планшет в точках желаемых тригеров подсчёта ПО за контроль территории. В партию более чем на 3 игрока - не пробовал играть.
Ну что, кто уже поиграл? Поделитесь впечатлениями пожалуйста
Действительно ли чувствуется дискриминация крайних игроков? Действительно ли тот, кто стриггерил подсчет ПО за контроль территорий и конец игры всегда имеет преимущество?
Игра хорошая , механика с плитками интересная , арт и компоненты отличные, но есть нюанс...
У игроков, которые ходят первыми , большое преимущество, а у того , кто ходит последним шансов на победу мало. Особенно это заметно при игре на 5 игроков. Первые игроки забирают лучшие позиции, всегда имеют большее влияние, лучше прокачивают свой планшет, попросту совершают больше ходов. Последнему же игроку практически не остается никаких вариаций хода, он собирает крохи. Из-за этого у первых игроков больше шансов получить по за контроль территории, т.к. они могут тригерить события подсчета по и победить за счет того , что они совершили на 2 хода больше , чем участники, которые ходят позже. Последний игрок будет всегда в меньшинстве и его единственный способ победить - получить больше трофеев за охоту, которые дают дополнительные ходы, которые позволят ему хоть как-то не отстать от остальных . Также ему следует занимать наименее заполненные территории (лучше в начале игры пропустить первую фазу луны и двигаться к территориям второй фазы)
>и победить за счет того , что они совершили на 2 хода больше , чем участники, которые ходят позже
Хм. Не вижу в правилах такой записи, но обычно в военных играх на территории ожидают, пока очередь не дойдет до последнего игрока и круг не замкнется. Так все делают все действия во всех раундах.
Игра - разочарование. Ещё на моменте анонса игра заинтересовала своей механикой управления действиями через переворачивание жетонов местности. Да и заявленная борьба за территории очень даже привлекла. На деле же все открылось не так хорошо.
По сути, "Волки" играются в двух плоскостях. Это присутствие на оспариваемой территорий и развитие планшета своей стаи. Все действия активируются через манипуляции с двухсторонними жетонами с типами территорий. Т.е. Если вы хотите совершить действие на конкретной территории (например, в снегах) вы должны перевернуть один или несколько тайлов того же типа. На обратной стороне тайлов другой тип местности. Иногда приходится делать менее эффективный ход, чтобы перевернуть тайл нужной стороной и сделать то что задумывали.
Свою первую партию мы с играли на троих и длилась партия чуть больше часа. И по итогу мои ожидания от игры не оправдались.
Наша партия в волков оказалась совершенно беззубой. Несмотря на точки конфликта, в виде оспариваемых территорий, все получилось до тупого мирно. И самое печальное, что сама игра сглаживает углы. В фазу «борьбы за территорию» у нас каждый раз получалась ситуация, что два игрока забирали первые места, а третий забирал вторые места. В итоге у всех было одинаковое количество очков. Ощущения как будто всем дали поровну, что бы никто не обижался. Сразу возникает вопрос а какой смысл бороться если можно без особых усилий занимать вторые места и вкладывать силы в прокачку стаи. Возможно при игре в 4-5 игроков такая ситуация станет невозможной, но надо пробовать.
Про игру можно сказать, что она достаточно кризисная. Мало того, что вы зависите от жетонов с типами местности, так и вариантов действий существенно больше, чем возможностей. Постоянно проохотится выбирать, что сделать: либо привлечь в стаю ещё одного волка, построить лежку или выдвинуться в сторону локации, где скоро начнется "борьба за территорию". И вот вроде куча вариантов для действий, а реализовать можно только один или два.
Есть вариант, что я просто не понял игру или слишком много от неё ждал, так как моим сопартийцам игра понравилась. Честно скажу я не знаю какой вывод сделать по игре. С одной стороны, игра потенциально интересная и на вид приятная, к тому же одна партия не показатель и по-хорошему надо дать игре ещё один шанс, но делать это совершенно не хочется.
Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-7
Отыграл 5 партий на 3-их на БГА.
Отличная, умная игра. Очень приятные эмоции в стиле Терра Мистики и Кланов Каледонии! На мой взгляд игра продолжает и расширяет механики заданные в этих играх, освежает и улучшает их...
Партии динамичные и вариативные. Мозг работает как раз сколько нужно (достаточно сильно, но без перегруза). То же с сухостью: она конечно есть, но вот прям сколько нужно по моим ощущениям для евро.
Идеальное на мой вкус сочетание тактики и стратегии (без перекоса в одну из сторон). Приятно удивлен в общем!)
Инфа из ТГ-канала Эврикус:
Друзья, некоторые из вас уже заметили несоотвествия в игре "Волки", а именно – в планшетах для 2-х игроков. Рассказываем подробнее.
Всего в игре «Волки» 5 планшетов: одна сторона планшета предназначена для игры с 3-5 участниками, другая – для 2-х игроков. К сожалению, на трёх планшетах на стороне для двух игроков закралась неверная информация по получаемым победным очкам.
Все стороны для 3-5 игроков верные. Для игры вдвоём мы рекомендуем использовать планшеты тундровых и горных волков – они верны. Таким образом, допушенные неточности не мешают игре, но мы примем меры к их исправлению.
Мы приносим свои извинения за ошибки на планшетах. В качестве временного решения мы предлагаем вам использовать данные с верных планшетов или распечатать наклейки.
Мы подготовим исправленные планшеты и карты-памятки (в них есть опечатка) на замену и вышлем их всем желающим. Мы создали гугл-форму, заполните, пожалуйста, ваши данные для получения новых планшетов: https://clck.ru/35T4yj
Сегодня пришло письмо с подтверждением данных для отправки замены. Так что пошёл процесс.
Интересно, как будет реализовано исправление ошибок для массового покупателя, который не в курсе проблем и не записывался в таблицу от издательства. Будет ли.
Да, только сегодня писал им(эврикусу) вопрос - когда будут исправления, сказали уже начали. И тут ваш комент-подтверждение)))
Ого....
Была какая-то очередь на замену элементов? То есть новые исправленные коробки они не будут продавать?
Мы хотели этих волков очень, но не стали покупать из-за брака. Ждали исправления. Получается надо купить с браком и ждать обмен?
По поводу новой печати с исправленными планшетами не слышал, но к старой печати (которая сейчас продаётся) - Эврикус привезли исправленные планшеты и если оставить заявку то отправят (ссылка на форму для заявки - у них ВК группе была).
vk.com/evrikusgames попробуйте тут спросить
уже прислали на почту планшеты, получил
В продаже сейчас уже партия с исправленными планшетами. "Счастливчикам" же меняют без проблем
интересно, что это за партия с исправленными планшетами. Потому что те планшеты, которые прислали по рекламации, хуже качества, чем изначальные из коробки (блёклые краски и более шероховатая поверхность). И картон отличается. Скорее всего печатали у нас, а тираж был из Китая. Уже второй тираж из Китая пришёл или перепаковывают первый тут?
Сыграл две партии на 5 игроков и 3 игроков. Мне игра понравилась, хотя обычно жанр контроля поля мне не очень нравится. На пятерых чувствовалось, что последниму игроку тяжелее и решили доигрывать с одинаковым количеством ходов. Втроем тоже сыграли с таким хоумрулом. Оформление прекрасное компоненты классные (про брак писали ранее), атмосфера в игре чувствуется, механики понравились игра не сложная. В общем мне зашла, хотя обычно этот жанр сильно недолюбливаю.
Ну, поздравляю всех с ужасным качеством локализации игры от Эврикуса. Опечатки в правилах, опечатки на карточках подсказок, но что самое обидное - опечатки на игровых компонентах. У игровых планшетов на стороне для 2-х игроков лишь у 2-х планшетов верно указаны получаемые в конце игры победные очки. У остальных трёх планшетов дублируется информации со стороны для 3-5 игроков. И это пока лишь те опечатки, что я заметил, возможно их больше. Такое количество косяков - ну это очень плохо. Ощущение, что файлы перед отправкой на завод вообще не проверяли. Хотелось бы от Эврикуса более ответственного подхода к работе
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а где именно ошибки в правилах и на памятках?
Всего в игре «Волки» 5 планшетов: одна сторона планшета предназначена для игры с 3-5 участниками, другая – для 2-х игроков. К сожалению, на трёх планшетах на стороне для двух игроков закралась неверная информация по получаемым победным очкам.
Эврикус опубликовали в своей группе пост с формой для замены планшетов, а также выложили файл с наклейками для печати.
Да, что-то пошло не так, над этим им точно стоит поработать.
В официальной группе в ВК Эврикус уже сообщил: "Мы подготовим исправленные планшеты и карты-памятки (в них есть опечатка) на замену и вышлем их всем желающим."
что звучит как: "тираж отзывать не будем, лошки как-нибудь сами приспособятся, а всяким занозам, кто найдёт форму, пообещаем новые планшеты хрен знает когда." показательно, что Эврикус не выходит с извинениями на публичные площадки, кроме соей собственной группе ВК, никуда исправленные наклейки не выкладывает. да и сам инцидент описывает интересным языком: "К сожалению, на трёх планшетах на стороне для двух игроков ЗАКРАЛАСЬ неверная информация по получаемым победным очкам."
Где, как и главное почему они должны публично извиняться? Если я купил куртку, она некачественная, производитель говорит не вопрос меняем, где, как и почему они должны перед вами извиниться публично?
Если я купил игру не напрямую и Эврикуса, как они должны узнать кому и куда направить исправления?
это знаете ли не вопрос долженствования в публичной оферте. не то, что мне что-то должны официально. подобная риторика просто демонстрирует отношение к клиентам, уровень своей ответственности перед ними. типа: ошибка сама как-то закралась, гугл форму ищите сами, если вам надо, и т.д.
Можно примеры того, где производитель в РФ собирает пресс конференцию или еще что-то подобнте и извиняется? Не просто на сайте написали и пиши е сюда за заменой, а вот как вы это видите.
уважаемый, вы зачем передёргиваете? нигде речь о пресс конференции не идёт. ошибки в производстве допускают все. и, повторюсь, речь идёт именно о сопровождающей инцидент риторике издательства. вы к чему аппелируете то, я не пойму. к тому, что извиняться за косяки и ошибки это нормально?
Вы сами пишите, что не извинялись на публичных площадках. На их сайте вас не устраивает, вот интерисуюсь наличием примеров извиняний в РФ которые вас устраивают.
если интересуетесь именно мной, то, пожалуйста. начнём с того, что меня вполне устраивает, когда личная ответственность не списывается на обстоятельства третьей силы, а событиям не присваивается сверъхестественный характер. а ошибки признаются. кроме этого мне кажется, что стремление компании решить деликатный вопрос как можно более доступным для клиента образом работает только в плюс самой компании и её репутации. если бы здесь, в ветке этой игры висела бы не наша с вами беседа, а текст от эврикуса объясняющий ситуацию, а в карточке игры лежал бы PDF файл с наклейками на планшеты, то я не отменила бы сегодняшнюю покупку "Волков", потому что да, это выглядело бы для меня убедительным признаком ответственного издательства.
У нас до некоторых игроков упорно не доходит, что издатели не его друзья, приятели или чуваки которые должны к нему относиться дико доброжелательно, вот прям до целования в попу, а просто ребята, которые в рамках закона реализуют товар за деньги и должны только то, что должны по закону. Есть товар ненадлежащего качества, есть возможность его заменить, остальное ваши влажные фантазии.
У нас до некоторых издательств не сразу доходит, что потребители не его друзья, приятели или чуваки которые должны к нему относиться дико доброжелательно, вот прям до целования в попу, а просто ребята, которые в условиях конкурентного рынка будут выбирать то, что им выбирать приятней. Есть тираж ненадлежащего качества, есть разговоры о мифических силах вставших на пути, нет сроков замены бракованных компонентов, поэтому денежки отправляются другому издательству за другую игру. остальное ваши влажные фантазии.
Положила в карточку игры файл наклеек от издательства "Эврикус". Само издательство вряд ли обязано бродить по всем игровым форумам и сайтам. Есть пост в их группе, есть сбор данных в гуглофайле с указанием места покупки. Возможно, после этого Эврикус как раз будет делать инфорассылки через площадки покупок. В любом случае пока что преждевременно кидаться негативом.
Бракованный тираж лежит в продаже на крупных российских маркетплэйсах как ни в чём не бывало и никакого инфррмирования там нет. Компания отзывать тираж из продажи не собирается а проводит оповещение лишь через свою группу ВК, игнорируя крупнейшие русскоязычные площадки Тесеру и Настолио. Если для вашего негатива ещё рано, то для моего в самый раз. Потому что вчера я купила "волков", а потом зашла на Тесеру почитать отзывы. И тут вскрылись нюансы, но о них мне сообщил не сам издатель, а игроки, уже купившие коробки. А чтобы найти коментарии самого издателя, нужно искать его где-то ВК, которым пользуются далеко не все, и всё, что я там нашла, звучало максимально неубедительно. Какое решение тут можно принять, кроме, как отменить заказ и отбежать подальше? Если один из крупнейших издателей настольного рынка не способен наладить связь с клиентами, то денежки уйдут тому, кто способен.
у ХоббиГеймс было Приключение в Улосе с книгами без каких-то страниц, и всем рассылали новые книги (взамен недостающих по страницам) по обращению, игру из оборота не снимали, и пресс-конференций с чатами на тесере не было.
Короче, если я правильно понял, в вашем черном списке уже Эврикус, Хоббики, у них не покупать. Так можно дойти до того, что вообще все отечественные издатели будут в черном списке
Ну значит ХГ/ХВ не работает с претензиями и обратной связью так же хорошо, как это делают, например, Крауды и Лавка.
А СЖ, напомню, Пандемию Нулевой сезон вообще из продажи изъял, пока не доукомплектовал коробки.
Так на кого из них лучше равняться?
На того у кого самый крупный бизнес) На самом деле, фиг знает, с т.з. потребителя конечно идеально было бы, чтоб клиента в попку целовали, а с их т.з. на каждый косяк не напасешься "целователей". Про Пандемию я не в курсе, если честно, полагаю, что от коробки к коробке ситуации разнятся, и комплектование их и прочие вещи.
Просто реально если у вас обидка на издательство, ну к концу году вы "забаните" все или почти все их - и что дальше? Такое себе, короче
Интересная тенденция выполнение своих обязательств называть "целованием в попку". Выпустите продукт без брака - и не будет плохих отзывов. Делов то. Ну, а накосячили, с кем не бывает. Признайте свою ответственность и исправьте ситуацию. Вроде не абы какие ожидания. Тут площадка по настолкам и никто о поцелуях кроме вас не грезит.
Дык они выполняют свои обязательства. Вы не купили игру, так как узнали про косяк, а если бы купили и запросили замену - вам бы выслали, в чем тут неисполнение-то?
То, что на тесере-настолио не проинформировали официальные лица?
Это плохо конечно, но не видел, чтоб они брали на себя такие обязательства.
P.S> вам и в карточке Челюстей всё мерещились теории заговора и ужасный ХоббиВорлд, может проще надо смотреть на вещи?)
С Челюстями Льва тоже что-то было не так?
Речь про игру Челюсти, по одноименному фильму, от Равенсбургера(там косяков до черта и больше конечно, но здешнее коммунити выпустило подправленные правила и еррату и теперь играть можно вполне комфортно)С Челюстями льва не слышал, чтоб были косяки
Спасибо, успокоили.
PS. После вашего коммента про RPA пошел и распаковал коробку, обнаружил косяки со страницами :D
Посмотрим, что ответят ХВ...
Я рад, что есть хоть какая-то польза от моего флуда тут:) *держим пальцы скрещенными за вашу книгу в RPA*
Дык, как же они исполняют свои обязательства то, если бракованный тираж по прежнему в продаже, а узнать о том, что он бракованный можно в основном от третьих лиц, потому что сообщение у себя в какой-то группе, это всё равно, что выпускающий редактор своей бабушке записку на зеркале оставил, может кто-то ещё и найдёт.
P.S. мне приятно ваше внимание к моей скромной персоне. если вам мерещаться всюду люди, обижающие издательства, то, вероятно, вы тот человек, что скучает по "французскому картону", по кривым полям, картам ручной вырубки, и чёрным тиражам, увы, с подобной простотой мне не по пути. Настольный рынок сильно изменился за последние 7 лет. И мне нравится каким он становится, благодаря конкуренции и новой этике.
Ну тут привели только один пример изъятия тиража локализованной игры(Пандемия), остальные же (я полагаю, что все) работают по схеме - клиенты купят "неправильный" тираж - ему без вопросов вышлем замену(по требованию). Как было у Гаги с коврами к ВК, как было у Хобби с Улосом и у многих других.
(Глянул на свой лист с настолками, у меня и игр то от Эврикуса нет, кроме детектива про Клэр Харпер, которую поиграл и продал)
Насчет людей обижающих издательства - как насчет "обязательства" за свои слова отвечать, пусть даже в интернете?) Вы свой косяк признаете, что Хобби в Челюстях не при чем?) Впрочем, не признаете же, хаха)
я поддержу polyarnayasobaka. Выглядит так, что я перед покупкой игры теперь должен шерстить группу в ВК издателя и найти пост, где указано, что в игре ошибка, потом зайти на Тесеру и Настолио, перепроверить не писал ли кто об ошибке в игре, затем только можно перейти к покупке. А просто покупать игру и быть уверенным, что игра не проблемная - это какая-то глупость теперь.
как бы это странно ни звучало, никогда нельзя быть уверенным, что игра не проблемная (хотя в большинстве случаев все хорошо), точно так же, как нельзя быть уверенным, что тебя не собьют на зебре на зеленом для пешеходов (поэтому нужно смотреть по сторонам). не существует защиты ото всех несчастных случаев, обычно мы просто принимаем это как данность и предпринимаем разумные меры предосторожности, не надеясь, что кто-то это сделает за нас
Да, бракованный тираж в продаже. А почему он не должен быть в продаже? Брак не фатален, не мешает играть. Ошибка касается только игры на двоих, и для игры для двоих в коробке есть два правильных планшета.
Бесспорно обидно, что есть ошибки. Но отзывать тираж игры, в которую можно полноценно играть без каких-либо ограничений - это перебор. Планшеты с ошибками заменят позже, но это "позже" вряд-ли будет очень скоро, печать не местная и наверняка затянется. Я лучше поиграю пока на двух правильных планшетах, чем буду ждать исправления еще пол года.
Браков встречал... штук 15-20, равномерно размазано по всем издателям. У Гаги решалось походов в магазин (рядом), иногда письмом + походом. Вороны и Лавка присылают новое/нужное/ исправленное, даже не спросив особо ничего сверху. ХГ очень тупит иногда и на мозг капает, но тоже исправления присылали, и новые карты на игры с косяками. Эврикус - также прислали быстро новую фигурку Ольтре, ща жду фигурку Нортгарда. ± все одинаково отвечают и взаимодействуют, но контроль качества у Эврикуса хромает сильнее в плане перевода, опечаток, ну или как тут - вообще полпланшета неверные.
Аналогичная ситуация и у меня, но всё же другая. Я также встречал 15-20 браков из которых огромное количество от краудов.
Хобики, товар не выслали, т.к не было на замену, но культурно всё объяснили, как-то негатива не вызвало.
Гага, красавцы, выслали товар без каких-либо проблем.
Лавка, такие же как гага, всегда высылают товары без проблем.
И вот наш лидер негатива - крауды. Дерьмовое обращение, обвинение клиента что сам виноват и прочая вонь с их стороны. Лично я стараюсь как можно меньше связываться с ними, а то компонентов на замену хер дождёшься. К примеру:
Брасс - отсутствие вырубки и звиздец жетонам, замены нет.
Плотина - клей и повреждения на всех 4-ёх колёсах, замены нет.
Голем - все поцарапанные планшеты и клей на главном поле + повреждение поля, замены нет.
Крауды панчборд к Самураям заменили без проблем. Как и криво обрезанные карты к Корням, даже когда тираж закончился, даже когда я не все кривые карты сразу обнаружил и писал им по каждой отдельно. В итоге вообще новую запечатанную колоду выдали.
Это у Лавки хорошо с обратной связью?! Не смешите. Двагода и незамена компонентов, чтобы отменить заказ, надо три круга ада пройти, а не написать имейл...
Хз, у меня просто всё с ними, отмену заказа просто в баллы переводу в кабинет и норм
в ВК вообще не сижу, узнал через их канал в телеграме) Но косяки печальные, постоянно опечатки в правилах, что тут, что Нортгард.
А почему текст от издателя должен быть именно здесь, на неофициальном фанатском сайте, который ведется (наполняется) пользователями и который посещают условно "гики" а не в официальной группе издательства плюс в его официальном телеграмм канале?
Каньон с водой считается водоёмом?
Игра выглядит красиво, а играется очень беззубо, однотипно и скучно. Прочно заняв нишу семеек, Эврикус сделали исключение только для любимого директором компании «Траяна»… Здорово, что сотрудничество с Пандазаврами столь плодотворно, но игра получилась далекой от идеала и в жанре «контроль территории» не выдерживает никакой конкуренции.
Дизайн, качество компонентов, работа художников – все в этой игре на высшем уровне. Хорошо чувствуется связь игровых действий с особенностями реальной природы: стайность, борьба за территорию, групповая охота. Есть немного клюквы про ментальную связь с луной и очень странный лунный календарь, больше похожий на обычный григорианский…
Что касается игрового процесса - он очень примитивный и сухой до скрежета песка на зубах. Есть у каждого игрока свой вид волков, при полном отсутствии асимметрии и особых свойств (например: разнице в силе, скорости, выносливости). Есть постоянное дополнительное действие на карточках в «любимом» ареале местности и всего-то. И вот вся игра пляшет вокруг переворота карточек типа местности для выполнения линейного и стандартного развития для всех игроков и всех партий. Чем сильнее действие, тем больше нужно «заплатить» карточек одинаковой территории. Строим волчьи ямы (лёжками их назвать язык не поворачивается), апгрейдим их до логов, нанимаем новых четвероногих юнитов, перекрашивая безвольно стоящих на карте болванчиков и отбившихся от стаи чужих одиночек; охотимся на таких же безвольных болванчиков добычи, собирая максимально разнообразный набор трофеев. Основная движущая сила игры - именно конфликты с заменой компонентов, т.к. заменяемые уходят на шкалу календаря, приближая разрешение доминирования за территории. Получатся игровое болото, когда игроки сами должны двигать сюжет игры, и, если все будут играть максимально осторожно – игра будет уныло тянуться до первой ошибки. Множество путей прокачки сводятся к трем параметрам: дальности воя (влияния) альфы на разум неподготовленных одиночек, количество и дальность движения юнитов. Замените в тематике волков: на рыцарей и получите крестовые походы; на зергов – получите экспансию зараженных тиранидов и т.д. Наши четвероногие размножатся тоже не умеют и нового юнита построить естественным путем или каким-нибудь почкованием нельзя. Экономической модели нет. Тут вам не там, как в какой-нибудь стратегии: заплати 3 пшеницы – построй крестьянина, заплати 2 руды – преврати крестьянина в мечника, построй конюшни и заплати 1 золото – улучшить мечников в кавалерию и т.д. Вся игра - чистейшая рельсовая тактика с беготней по полю и пространственными головоломками. Единственное светлое пятно в игровом процессе появляется при получении бонусов: дополнительного хода и дополнительного жетона джокерной территории, позволяющих крутить маленькие комбо и переламывать ход партии.
Сессию в Волков можно описать стандартным сценарием: все разбредаются по карте и вербуют одиночек, охотятся. Потом все получают жетоны бонусов и игра дает «жару» в коротких стычках и вспышках прямой, кинжальной агрессии. Далее следует унылый финал, где все волки передвигаются по полю попарно,, чтобы не подкрался кто чужой сзади и не обратил в свою «веру». На позднем этапе игра превращается в симулятор строительства: нашел подходящее место – построил волчью яму, потом улучшить её до логова и подвинул окончание партии. Получаются еще и скучнейшие рельсы, когда при равной игре все занимаются одним и тем же.
Что касается баланса – его потеряли среди таблицы лунного календаря и действительно: все игроки, в зависимости от порядка хода, делают разное количество действий перед началом войны за территорию. Очень критичным данный недочет я бы не назвал, т.к. ячеек на календаре хватает в избытке и можно просто передвинуть узловые точки сражений под равное количество ходов для всех игроков при помощи жетонов из игры или любых других маркеров. Еще, при игре на троих, заметили, что разным волкам выпадает разное количество одиночек на «любимых» (в масть) территориях, что облегчает захват. Но и данную проблему я критичной не назову. Основная проблема в однообразном, рельсовом и скучном игровом процессе, который не перекроет никакой талант художников и оформителей. Изолированно я бы назвал Волков хорошей тактической игрой в жанре контроль территории, но вспоминая о других игра жанра – лучше накинуть пару тысяч и купить Иниш, Blood Rage, Кемет, Юкатан, Тиранов или иных чуваков на карте статусом повыше.
P.S. Где-то по соседству бродят суровые викинги из Нордгарда, но данную настолку за свои кровные я пропустил из-за множества неоднозначных отзывов. Подозреваю, что с ситуация схожа с Волками, но при первой возможности сыграл бы и в Нордгард.
Что-то из разряда "почему эта игра не соответствует той игре, которую я себе придумал???"))
ПыСы при чем тут вообще волчья яма? Лежка вполне себе легитимное название
"Ваши ожидания - ваши проблемы". Абсолютно верно! Вот поэтому я и поделился впечатлениями, чтобы у других подобных проблем не возникало.
Волчья яма - просто звучит лучше. Ну, Эврикусы славятся своими ляпами. Я "Этот безумный мир" до сих пор избегаю из-за странного названия, больше подходящего для Лавкрафтовского бреда.
Волчья яма (воен.) — препятствие в виде глубокой ямы с вбитым на дне острым колом. Каким местом это лучше лежки?
Партии никакие не «беззубые». Отличная игра в своей тематике. И даже атмосфера чувствуется с учетом деревянных миплов.
То, что у первого игрока действий больше - бред, так как имеются жетоны доп. действий, с которыми можно делать комбо-ходы и количество ходов в одном раунде зависит от действий самих игроков.
Но вам эта игра тоже нравится, раз написали такой лонгрид о ней)))
Вообщем никого не слушайте, посмотрите обзор и если игра вас зацепит - берите и играйте с удовольствием. Лично для меня она стала одной из любимых!
И всё же кто-то может сказать что с игрой? С крайними или с последними игроками. Только по делу) Есть смысл брать или геймплей поломан и красота компонентов это не компенсирует?
А нет единого мнения. Кто-то считает, что игра сломана, кто-то - что это нормальный элемент игры-гонки. В любом случае никто не запретит вам ввести хоумрул, чтобы подстроить игру под свою компанию и своё ощущение справедливости. Два самых популярных варианта решения проблемы с последними игроками:
1) Доигрывать полный круг (правда, тогда идёт перекос в сторону последнего игрока)
2) В начале игры выдать последним игрокам по одному жетону доп.действия
Это лично мое мнение, на истину не претендует, но мне игра нравится. И правило с последним игроком мне нравится. Я вижу в этом тактический элемент, потому что можно сыграть так, чтобы остальным игрокам не достались ходы. В целом, игра хорошая, играл две партии на троих и одну на двоих. Игра отлично масштабируется. Если бы не ошибки на планшетах некоторых для двух игроков и опечатки(ок) в правилах, все было бы прекрасно
При прочих равных (если все делают одинаковые по силе и эффективности ходы), получается скучная и не интересная зеркальная партия. В таких условиях на 2-3 игрока преимущество у первого: +1 ход и активация тригера конца раунда дважды, против одного - в дуэльной партии.
Т.к. лунный календарь сделан с ячецками запаса - можно оставшиеся жетоны выкладывать прямо на планшет в точках желаемых тригеров подсчёта ПО за контроль территории.
В партию более чем на 3 игрока - не пробовал играть.
Ну что, кто уже поиграл? Поделитесь впечатлениями пожалуйста
Действительно ли чувствуется дискриминация крайних игроков?
Действительно ли тот, кто стриггерил подсчет ПО за контроль территорий и конец игры всегда имеет преимущество?
крайних игроков? вы издеваетесь? вы будете пихать это слово даже там, где оно по смыслу не подходит?
от Эврикуса
скоро старт продаж
Игра хорошая , механика с плитками интересная , арт и компоненты отличные, но есть нюанс...
У игроков, которые ходят первыми , большое преимущество, а у того , кто ходит последним шансов на победу мало. Особенно это заметно при игре на 5 игроков. Первые игроки забирают лучшие позиции, всегда имеют большее влияние, лучше прокачивают свой планшет, попросту совершают больше ходов. Последнему же игроку практически не остается никаких вариаций хода, он собирает крохи. Из-за этого у первых игроков больше шансов получить по за контроль территории, т.к. они могут тригерить события подсчета по и победить за счет того , что они совершили на 2 хода больше , чем участники, которые ходят позже. Последний игрок будет всегда в меньшинстве и его единственный способ победить - получить больше трофеев за охоту, которые дают дополнительные ходы, которые позволят ему хоть как-то не отстать от остальных . Также ему следует занимать наименее заполненные территории (лучше в начале игры пропустить первую фазу луны и двигаться к территориям второй фазы)
>и победить за счет того , что они совершили на 2 хода больше , чем участники, которые ходят позже
Хм. Не вижу в правилах такой записи, но обычно в военных играх на территории ожидают, пока очередь не дойдет до последнего игрока и круг не замкнется. Так все делают все действия во всех раундах.
Попробуйте поиграть с этим хоумрулом