Здравствуйте! при расстановке жетонов быстрых действий возник вопрос, почему то у меня картинка не совпадает с правилами дополнения) Если следовать всем указания правил, то при второй эпохе игры не закрыто два зубца шестеренки, а по правилам должен один. Количество жетонов соответствует правилам дополнения. Как правильно их раскладывать или хоумрулы применчть?)
В русских правилах неправильный перевод пророчества. Всякий раз получая ЖЕТОН кукурузы с Паленке платите 1 еду. В Английских правилах написано всякий раз получая еду с Паленке кроме первой клетки рыбалки берите на 1 еду меньше. Играя по русским правилам можно брать полную еду если пользоваться 2 Агрикульткрной технологией.
Жетон племени, который дает возможность платить 3 маиса, когда становишься на дорогую клетку (4 или 5 маиса). Вопрос: я могу сразу стать на эту дорогую клетку, заплатив 3 маиса, и пропустить пустые клетки перед ней? Или это работает только когда все клетки заняты, я становлюсь на первую свободную, она оказывается по цене 4-5 маиса, и только тут и срабатывает свойство племени и я плачу 3 ?
Нет, всегда нужно выставлять на первую свободную ячейку (это базовое правило и если бы его можно обойти, то это было бы специально оговорено, как у одного из племён, которое позволяет пропустить одну ячейку). Соответственно, один раз в ход, при выставлении рабочего на ячейку стоимостью 4, 5, 6, 7 (или более на Чичен-Ица), можно сэкономить, заплатив всего 3 маиса.
Купили это дополнение на русском перед НГ с хорошей скидкой за 1449 рублей. Компонентов не очень много, но насколько же они расширяют и углубляют игру!
Доп состоит из 4 модулей, каждый из которых можно добавлять отдельно:
1) Племена: здесь их 13, и каждое даёт (хотя иногда и в чём-то ограничивает) игроку какую-то свою фишку как в Марко Поло и Гайе. Мы очень любим асимметрию, поэтому племена нам очень понравились. Хорошо, что при выборе племени ты не просто думаешь: а за какое бы сыграть сегодня (как, например, в Дюне. Империя), а сопоставляешь со своими стартовыми жетонами, дворцами и пророчествами, заранее продумывая план на партию. Эффекты племён не супер мощные, поэтому нет ощущения, что какое-то племя значительно лучше другого, главное максимально использовать его возможности.
2) Пророчества. Каждую партию выкладываются 3 жетона пророчества, влияющие на правила игры со второй четверти и до конца игры. Каждое пророчество в течение одной четверти затрудняет какое-то действие игроков, например, продвижение по треку храма или получение золота. Однако после этого игроки получают (или теряют) очки, следуя примерам выше, насколько они успели продвинуться по этому треку или собрать кубиков золота в своём запасе. Пророчества задают направление игры, позволяют комбинировать их с эффектами зданий, дворцов и племён, делая игру ещё более стратегической и значительно повышая реиграбельность.
3) Новые жетоны зданий. Их мы ещё не успели попробовать, но очевидно, что они добавляют ещё больше реиграбельности.
4) Последний модуль для нас наименее интересный, он позволяет играть в Цолькин впятером, а также добавляет быстрые действия, которые можно использовать и при игре меньшим составом.
Итого: Первые два модуля особенно важные и делают из очень хорошей игры супер классную, выводящую её на уровень любимого нами Проекта Гайя. Потрясающе, что несколько жетонов и планшетик настолько углубляют игру, задают динамику и какую-то драматургию.
Плюсы: - на распродаже можно взять по хорошей цене - племена позволяют иметь фишку, которой нет у других игроков - пророчества задают направление, сценарий партии, значительно добавляя разнообразие - мало компонентов, которые не усложняют и не перегружают игру, а делают её более глубокой, интересной и разнообразной
Минусы: - компонентов немного, но для нас это скорее плюс, чем минус - модуль для пятого игрока и быстрых действий кажется не слишком нужным, но пусть будет - могут возникать ситуации паралича анализа, так как информации, которую приходится анализировать, стало больше.
Установка новых зданий. В правилах не указано, но по опыту игры на boiteajeux выяснено, что новые здания добавляются ко всем базовым зданиям. Мне показалось, что доп. здания сильно усиливают стратегию/стиль игры за "архитектора", так как являются доп. победными очками. (может только при игре в 5-ром их следует все добавлять).
Модуль "племена" добавляет новые особенности для каждого игрока. Племена выглядят, на первый взгляд, довольно дисбалансными, но по правилам вы выбираете одно из двух, и ничего не мешает захоумрулить этот момент, если вас будет что-то смущать. Модуль пятого игрока, помимо очевидного расширения, также включает в игру плашку быстрых действий. Теперь в быстрой ячейке можно не только брать жетон первого игрока и маис, но выполнять кучу полезных действий. Модуль "пророчества" добавляет, внезапно, кризисности. И хотя, казалось бы, куда больше её в Цолькине, это оказался самый необходимы модуль. Пророчества создают дополнительные затраты при сборе ресурсов или получения влияния (в храмах), из-за чего могут сломать базовые стратегии и вынуждают подстраиваться игрока под будущие пророчества. Получилось довольно нужное дополнение особенно для тех, кто уже попробовал все стратегии развития в базе.
На мой взгляд, немного провальное дополнение. Оно сковывает действия игроков, люди выступают не в роли свободных художников, у которых открыты все дороги, а выкручиваются из обстоятельств, в которые поставлены.
Честно признаюсь, впервые такие слова слышу. Говорят, что prophecies так себе, и лучше их не использовать, а вот без tribes многие отказываются играть. Сам не играл, но планирую осенью заказывать
Сковывают игрока пророчества, т.к. вынуждают делать то, что выпало, чтобы, хотя бы, не минусануть. Это да. Но мы их хоумрулим. В оригинале каждое действует четверть игры начиная со второй четверти. Мы же выбираем на партию не 3, а 2 случайных. Первое действует первую половину игры, второе - вторую половину.Так гораздо посвободней и остаётся время на "художества"
Ко всем остальным компонентам допа вопросов нет. Племена классная штука, новые здания всегда хорошо, быстрые действия делают игру большим составом менее злой
Есть племя, которое может пропускать одну незанятую ячейку. В скобках написано, что нужно выбрать одного рабочего в одной шестерёнке. На картинке нет символа "х1". Значит ли это, что если, например, при свободных ячейках "0" на трёх разных шестерёнках я могу всех троих рабочих выставить на ячейки "1"?
Некропостинг, но вопрос интересный. Насколько я понял имеется ввиду, что можно выбрать одну клетку на одной шестерёнке и считать её занятой на этот ход. Т.е. так как в вопросе делать нельзя. А можно, например, сказать что 0 на зелёной шестерёнке занят и выставить рабочих на 1 и на 2 на ней. Соответственно в другой ход можно выбрать другую шестерёнку. Или эту же. Я правильно понял?
Здравствуйте!
при расстановке жетонов быстрых действий возник вопрос, почему то у меня картинка не совпадает с правилами дополнения) Если следовать всем указания правил, то при второй эпохе игры не закрыто два зубца шестеренки, а по правилам должен один. Количество жетонов соответствует правилам дополнения.
Как правильно их раскладывать или хоумрулы применчть?)
никто не знает?) поднимем активность чата!
А сколько всего у вас жетонов?
13 жетонов
В русских правилах неправильный перевод пророчества. Всякий раз получая ЖЕТОН кукурузы с Паленке платите 1 еду.
В Английских правилах написано всякий раз получая еду с Паленке кроме первой клетки рыбалки берите на 1 еду меньше.
Играя по русским правилам можно брать полную еду если пользоваться 2 Агрикульткрной технологией.
Жетон племени, который дает возможность платить 3 маиса, когда становишься на дорогую клетку (4 или 5 маиса).
Вопрос: я могу сразу стать на эту дорогую клетку, заплатив 3 маиса, и пропустить пустые клетки перед ней?
Или это работает только когда все клетки заняты, я становлюсь на первую свободную, она оказывается по цене 4-5 маиса, и только тут и срабатывает свойство племени и я плачу 3 ?
Нет, всегда нужно выставлять на первую свободную ячейку (это базовое правило и если бы его можно обойти, то это было бы специально оговорено, как у одного из племён, которое позволяет пропустить одну ячейку). Соответственно, один раз в ход, при выставлении рабочего на ячейку стоимостью 4, 5, 6, 7 (или более на Чичен-Ица), можно сэкономить, заплатив всего 3 маиса.
Купили это дополнение на русском перед НГ с хорошей скидкой за 1449 рублей. Компонентов не очень много, но насколько же они расширяют и углубляют игру!
Доп состоит из 4 модулей, каждый из которых можно добавлять отдельно:
1) Племена: здесь их 13, и каждое даёт (хотя иногда и в чём-то ограничивает) игроку какую-то свою фишку как в Марко Поло и Гайе. Мы очень любим асимметрию, поэтому племена нам очень понравились. Хорошо, что при выборе племени ты не просто думаешь: а за какое бы сыграть сегодня (как, например, в Дюне. Империя), а сопоставляешь со своими стартовыми жетонами, дворцами и пророчествами, заранее продумывая план на партию. Эффекты племён не супер мощные, поэтому нет ощущения, что какое-то племя значительно лучше другого, главное максимально использовать его возможности.
2) Пророчества. Каждую партию выкладываются 3 жетона пророчества, влияющие на правила игры со второй четверти и до конца игры. Каждое пророчество в течение одной четверти затрудняет какое-то действие игроков, например, продвижение по треку храма или получение золота. Однако после этого игроки получают (или теряют) очки, следуя примерам выше, насколько они успели продвинуться по этому треку или собрать кубиков золота в своём запасе. Пророчества задают направление игры, позволяют комбинировать их с эффектами зданий, дворцов и племён, делая игру ещё более стратегической и значительно повышая реиграбельность.
3) Новые жетоны зданий. Их мы ещё не успели попробовать, но очевидно, что они добавляют ещё больше реиграбельности.
4) Последний модуль для нас наименее интересный, он позволяет играть в Цолькин впятером, а также добавляет быстрые действия, которые можно использовать и при игре меньшим составом.
Итого: Первые два модуля особенно важные и делают из очень хорошей игры супер классную, выводящую её на уровень любимого нами Проекта Гайя. Потрясающе, что несколько жетонов и планшетик настолько углубляют игру, задают динамику и какую-то драматургию.
Плюсы:
- на распродаже можно взять по хорошей цене
- племена позволяют иметь фишку, которой нет у других игроков
- пророчества задают направление, сценарий партии, значительно добавляя разнообразие
- мало компонентов, которые не усложняют и не перегружают игру, а делают её более глубокой, интересной и разнообразной
Минусы:
- компонентов немного, но для нас это скорее плюс, чем минус
- модуль для пятого игрока и быстрых действий кажется не слишком нужным, но пусть будет
- могут возникать ситуации паралича анализа, так как информации, которую приходится анализировать, стало больше.
Добавил жетоны племён в собственной редакции, в том числе промо-жетон.
док как то контрит "тактику" ?
нашёл ответ в основной ветке что особо не контрит, но немного осложняет.
ГаГа в очередной раз опрокинула ожидающих данный доп. сместив сроки на 2022 я так понял. Никак не родят бедный доп ещё раз)
Откуда инфа? На стриме говорили, что в октябре придет.
Дополнение сейчас в печати, срок его поступления зависит от загруженности завода CGE. Пока ориентируемся на ноябрь 2021, но всё ещё может измениться.
ну вот, никто никого не опрокидывал, бегите заказывать ))
Дополнение поступило в продажу в магазине Gaga по цене 1690 рублей
С сегодняшнего дня локализованное дополнение в продаже на сайте издателя. До 28 ноября 2021 по специальной цене.
Судя по планам, стоит ожидать локализацию дополнения https://vk.com/@gagagames-novosti-izdatelstva-aprel-2021
Сыграли недавно впятером, игра раскрылась по-другому.
Кто-нибудь может поделиться ссылкой на пнп-материалы или сделать сканы имеющихся оригинальных компонентов? Буду очень благодарен.
У кого-нибудь есть сканы или изображения в хорошем качестве 8 новых зданий? Может ли кто-нибудь из обладателей коробки сделать их?
Установка новых зданий. В правилах не указано, но по опыту игры на boiteajeux выяснено, что новые здания добавляются ко всем базовым зданиям. Мне показалось, что доп. здания сильно усиливают стратегию/стиль игры за "архитектора", так как являются доп. победными очками. (может только при игре в 5-ром их следует все добавлять).
Модуль "племена" добавляет новые особенности для каждого игрока. Племена выглядят, на первый взгляд, довольно дисбалансными, но по правилам вы выбираете одно из двух, и ничего не мешает захоумрулить этот момент, если вас будет что-то смущать. Модуль пятого игрока, помимо очевидного расширения, также включает в игру плашку быстрых действий. Теперь в быстрой ячейке можно не только брать жетон первого игрока и маис, но выполнять кучу полезных действий. Модуль "пророчества" добавляет, внезапно, кризисности. И хотя, казалось бы, куда больше её в Цолькине, это оказался самый необходимы модуль. Пророчества создают дополнительные затраты при сборе ресурсов или получения влияния (в храмах), из-за чего могут сломать базовые стратегии и вынуждают подстраиваться игрока под будущие пророчества. Получилось довольно нужное дополнение особенно для тех, кто уже попробовал все стратегии развития в базе.
На мой взгляд, немного провальное дополнение. Оно сковывает действия игроков, люди выступают не в роли свободных художников, у которых открыты все дороги, а выкручиваются из обстоятельств, в которые поставлены.
Дополню: дорогое провальное дополнение.
Честно признаюсь, впервые такие слова слышу. Говорят, что prophecies так себе, и лучше их не использовать, а вот без tribes многие отказываются играть.
Сам не играл, но планирую осенью заказывать
Отличное дополнение! Наконец сыграли. Рад, что приобрел.
Хм. У меня прямо противоположная точка зрения. Дополнение прекрасное.
Сковывают игрока пророчества, т.к. вынуждают делать то, что выпало, чтобы, хотя бы, не минусануть. Это да. Но мы их хоумрулим. В оригинале каждое действует четверть игры начиная со второй четверти. Мы же выбираем на партию не 3, а 2 случайных. Первое действует первую половину игры, второе - вторую половину.Так гораздо посвободней и остаётся время на "художества"
Ко всем остальным компонентам допа вопросов нет. Племена классная штука, новые здания всегда хорошо, быстрые действия делают игру большим составом менее злой
Есть племя, которое может пропускать одну незанятую ячейку. В скобках написано, что нужно выбрать одного рабочего в одной шестерёнке. На картинке нет символа "х1". Значит ли это, что если, например, при свободных ячейках "0" на трёх разных шестерёнках я могу всех троих рабочих выставить на ячейки "1"?
Некропостинг, но вопрос интересный. Насколько я понял имеется ввиду, что можно выбрать одну клетку на одной шестерёнке и считать её занятой на этот ход. Т.е. так как в вопросе делать нельзя. А можно, например, сказать что 0 на зелёной шестерёнке занят и выставить рабочих на 1 и на 2 на ней. Соответственно в другой ход можно выбрать другую шестерёнку. Или эту же. Я правильно понял?
Да
Добавил правила в оригинальном буклете в файлы и ссылки (+ перевод тайлов Племен).
Отличное дополнение. Некоторые части дополнения конечно на любителя, но некоторые мастхэв.
Что за коды наклеены на стенке коробки?
Такие коды давно есть в играх CZE. Используются при получении недостающих компонентов.
http://boardgamegeek.com/article/4968538#4968538
В будущем, возможно, могут пригодиться ещё для чего-нибудь. http://www.boardgamegeek.com/article/2219108#2219108