К сожалению, летом было опробовано мало новых игр. Чаще играли в уже знакомые игры. Тем не менее кое-что новое удалось попробовать.
Ктулху: Смерть может умереть
3 партии на 3 игрока
Занимательный вариант Зомбицида во вселенной Ужаса Аркхэма. Монстров тут поменьше, зато бои с ними стали напряженными. Сюжет хоть и прост, но тем не менее интересен. Тем более одни и теже миссии можно проходить против разных древних. И партии будут сильно отличаться. Правда любителей УА ждет разочарование. Сыщики тут совершенно новые. Плюс они не так сильно различаются, как хотелось бы. У каждого персонажа есть три способности которые будете прокачивать по ходу партии. Одна особая и две из стандартных. И как правило, мы прокачивали те, что наносили больше урона или позволяли лучше перемещаться по полю. Поэтому и различия между сыщиками были не так заметны.
Еще одна проблема - это выбывания игрока. Персонаж мог погибнуть даже в начале партии, и тогда игроку приходилось просто наблюдать, как играют другие.
Тем не менее игра была богата на эмоции, когда партию вытаскивали в последний момент или наоборот, для победы не хватало одного успеха. При случае буду не против сыграть еще, но вот в коллекцию точно брать не буду.
Каркассон. Новое издание с дополнением "Река"
Партия на 2 игрока
Старая добрая классика. Река не сильно меняет геймплей, но и лишней не видится. Тем более оно влияет только на начало партии, поэтому можно и новичками его пробовать.
Трепещите, человеки!
Партия на 2 игрока
Забавная семейная игра, где мы в роли инопланетян пытаемся захватить как можно больше людей.
Игра довольно простая и больше подходит для веселых посиделок с детьми, поэтому:
- Вдвоем лучше не садиться, конфликтность будет минимальной.
- Не ждите глубины игрового процесса. Восновном все сводится к тому, какие города выбудете атаковать
- Вся боевка тут решается бросками кубиков, поэтому даже имея прокачанный корабль, можно проиграть сопернику со стартовым просто потому, что плохо бросаешь кубики.
Любителям серъезного планирование тут делать нечего, но для вечерних посиделок в кругу семьи вполне сгодиться.
Расхитители подземелий
Партия на 2 игрока
Веселый филлер на исследование подземелий, где надо постоянно конкурировать с другими игроками, чтобы получить больше сокровищ, но при этом надо совместно преодолевать ловушки и монстров.
Мы играли в старое издание. с правилами для двух игроков, и вышло довольно скучно. Планировать легко, избегать ловушек тоже, подставлять другого игрока особо смысла не было. Правда это нам не помогло победить. Нам банально не хватило сил, чтобы победить финального босса. Поэтому надо будет обязательно сыграть еще раз большим составом.
Цолькин: Календарь Майя - Племена и пророчества
Партия на 3 игрока
Довольно спорное дополнение, состоящие из нескольких модулей.
- Пятый игрок. Опробовать не удалось, но вчетвером партия получилась довольно долгой, поэтому не особо хочется садиться за игру впятером.
- Новые здания со свойством реконструкция. Выходили на рынок, но в это время там были более интересные здания. поэтому эти никто не строил.
- Племена. Больше подходят для опытных игроков. Конечно есть простые, дающие скидку в изучении технологий, есть более сложные, но дающие неплохие возможности, если понимать, как их использовать. А есть настолько ситуативные, что даже не сразу поймешь как использовать.
- Пророчества. Пожалуй самый интересный модуль. С одной стороны усложняет выполнения каких-то действий. А сдругой - приносит за это ПО, особенно если заранее к нему подготовиться.
Вот и получается, что из большой коробки дополнения большая часть компонентов просто не будет использоваться в игре.
Ольтре с дополнением Мертвые и живые
Компания на 4 игрока
Игра порадовала красивым оформлением, отличными компонентами, необычным (хотя и не совсем удобным) органайзером.
В целом игровой процесс довольно прост и чем-то напоминает Древний ужас, только карта покомпактнее, контакты теперь перенесены в фазу действий, а вместо прокачки - отстройка замка. И первое время играть было интересно. Кода ты только знакомишься с происшествиями, учишься отстраивать замок, преодолевать невзгоды и готовиться к финалу летописи. Но со временем ты начинаешь запоминать какие проверки ждут в происшествиях, какие ресурсы надо добывать и что строить в первую очередь, а без каких построек можно обойтись. В итоге партии становятся похожими. Летопись конечно вносит разнообразие, но только первый раз. Повторно проходить ту же историю слишком предсказуемо и неинтересно.
Отдельную боль приносит кубик приключений. Он, либо вносит кризисность, когда летопись начинает быстро пролистываться, либо наоборот, упрощает игру, когда замирает на клетке событий.
Дополнение помимо новых летописей и происшествий добавляет механику хворей, которые должны ограничивать игрока. Но во-первых, хвори на так часто берутся (восновном за провал некоторых происшествий), во-вторых, не так сильно влияют на игру. Тем не менее свою цену дополнение полностью оправдывает.
Не смотря на все недостатки, один раз пройти игру определенно стоит. Но лучше делать перерыв между партиями в 1-2 недели, чтобы немного подзабыть карты.
Сочные фотки
Мы сыграли с этим дополнением несколько партий и отказались от него, т.к. игрок, поставивший крестьянина возле реки, получает ощутимое преимущество в дальнейшем.
Поставьте крестьянина с другой стороны и на той стороне будет ваше преимузщество у нас в спорах за поля как-то до 4 крестьян от игрока доходило )) так что наличие 1 крестьянина ничего не значит. Река дает стартовые условия, не более, можно и без нее конечно, но что она дает какие-то преимущества кто первый крестьянина положит не соглашусь,
"Еще одна проблема - это выбывания игрока. Персонаж мог погибнуть даже в начале партии, и тогда игроку приходилось просто наблюдать, как играют другие."
Вы неправильно играли. Если игрок погиб до прерывания ритуала - это проигрыш партии. Стр. 18 правил.
Буду знать. Значит у нас игрок погиб на появлении древнего. Просто помню что что человек долго сидел и ничего не делал.
Появление древнего может быть и в результате того, что он прошел красную точку на треке. А важный момент именно прерывание ритуала, после него уж "можно" умирать, но там играть осталось всего ничего. Мы иногда специально умирали, если это приносило пользу партии.
Из правил "Когда один из сыщиков погибает или сходит с ума, а фигурка Древнего ещё находится на треке призыва, вы немедленно проигрываете. Однако если Древний уже появился на игровом поле, остальные сыщики могут продолжить партию и попытаться одержать победу."
То есть можно и до ритуала погибнуть.
В Каркассоне доп. река позволяет собрать 1-2 гигантских поля. И на 5-х становится немного менее тесно на поле.
В Расхитителях подземелий старого издания на двоих монстры не могут быть побеждены. При одинаковых номиналах ничего не происходит, а при разных по башке получает тот, кто разыграл номинал ниже. И в обморок не падаюте если оба выжили после битвы с босом. На двоих 100% скучно, а вот если в течении партии выжили лишь двое, то начинается соооовсем другой расклад.
Боссом у нас была Горгона, поэтому мы оба окаменели и проиграли.