Все мысли после теста отразил в письме Славе. Мне очень хочется, чтобы авторы сменили тему, поэтому решил написать это "публично".
Мне искренне жаль, что я не могу и никогда не посажу свою дочку за столь хорошую (действительно хорошую семейную) игру. Причина - оформление и атмосфера, которая, лично у меня, вызывает отторжение и негатив, а моя жена вообще запретила показывать "это" ребёнку. Дело в том, что это уже не юмор, а "чернуха" - две большие разницы.
Ребята - одумайтесь! Игра заслуживает "5", но вы её никогда не продадите из - за тематики. Вы лишаетесь 80% покупателей и игроков из-за своего "молодецкого ветра в голове". Потом будете жалеть.
В блоге значит отписываетесь и всячески "оправдываете" тематику, приводя примеры более "жестких" игр для детей, а тут "к сожалению" ? ;)
Ладно, этот спор уже поднадоел: какую выпустите игру, такую выпустите, дело авторское. Кому-то понравится, кому-то нет, что ж поделать, так всегда было и будет.
Я бы тематику сделал либо более жёсткой (как те игры, которые описывал в блоге - я большой поклонник маргинального искусства), либо семейной.
Но согласитесь, что раз Тимофей рискует своим кошельком, издавая игру, и имеет огромный опыт в сфере рекламы, маркетинга и т.п., то ему и делать выбор по части подачи и упаковки для всей той механики, которую мы придумали. =)
и не знаю кто и когда начал говорить, что игра делается семейная... :) семейных игр сейчас много выпускают хороших и я всем рекомендую Веселую Ферму - играл в нее пару дней назад - просто супер понравилась, как выпустят поиграю с детьми своими обязательно
наша прайм аудитория - это аудитория вКонтакте, именно на их любимую забаву мы делаем пародию... я конечно могу ошибаться (хотя работал в маркетинге больше 10 лет), но для молодежи такой сеттинг будет интереснее, чем что то приторное и политкорректное
Я желаю вам коммерчески успешного проекта, но скажу честно меня тоже немного смущает тематика.... ИМХО Например для варгеймов оформление почти не важно, варгеймерам подавай историческую достоверность параметров и прочего - так что тут главное механика. В некоторых играх все наоборот - простейшая механика, но великолепные миниатюры - например Space Hulk и Dreadfleet от GW. Если в первом хоть есть фишка с часами, то в Dreadfleet можно играть с линейкой и спичечными коробками. А вот с Еврогеймом не все так просто. Тут почти не бывает инноваций, и побеждают игры, в которые приятно играть. А это достигается либо приятным оформлением и компонентами - например Finca, Stone Age или механикой жесточайшим образом относящейся к теме - Agricola например. Поэтому мне кажется, что перспективы туманны. P.S. Будут ли брать игру пользователи вКонтака мне кажется очень во многом будет зависеть от цены.
Как большой любитель еврогеймов замечу, что еврогеймерам важнее не внешний вид, а механика игры. Именно поэтому там такие рафинированные и повторяющиеся темы: египет, возрождение, фермерство, строительство города, античность, рим, торговые союзы в европе, и т.п.
Господа с комментариями как: "я не дам играть в это своему чаду, это его/ее испортит." Я бы на вашем месте задумался, стоит ли пускать детей в современные школы, а потом уже о тематике игры. Если игру раскрутить правильно- взлетит.
Никто просто так ничего не купит-большинству людей кроме монополии ничего не известно, а попытки объяснить нынешнее состояние настольных игр вызывает только смех.
Не знаю, что там за механика, но тема - отборное говнецо. А какие "остроумные" фамилии семей. Так и представляю общение за столом: "Э! Отморозок передай Бухареву, что если он не отдаст мою корову, ему 3,14здец!". Есть юмор умный и тонкий, а есть быдло-юмор, который понятен каждому, но некоторым уже набил оскомину и вовсе не смешон. Не думаю, что хоть один из моих знакомых вообще захочет пробовать данное "творение".
Полностью согласен. Можно остроумно высмеивать общественные проблемы, а можно плоско и банально пошлить и выдавать это за колкую сатиру. Жаль, что издателям не хватает уровня культуры, чтобы отличить одно от другого. К разработчикам игры претензий нет. Не удивлюсь, если и механики в игре качественно продуманы и баланс соблюдён.
Обожаю их мультик про маленькую отважную гангрену-путешественницу. Она перемещалась от человека к человеку и убивала своих владельцев, заражая целые города. =)
Вот так сегодня и бывает... Сперва человек активно осуждает увеселительную игру про наркотики, а потом сам оказывается автором игры, тематика которой отнюдь недалеко ушла.
Всегда интересно понаблюдать за отечественными проектами, но вот тема... Сколько уже этих так называемых "весёленьких" игр, а вот игр с хоть сколь нибудь серьёзной темой можно пересчитать по пальцам.
Нет, "душевные страдания эльфов" вызывают у меня не меньше нареканий. Но тут речь о том, как тема определяет смысловой ряд произведения. Даже самая банальная фентези-игра аппелирует к определённым семантическим пространствам, связанным с этим жанром с самого начала. Выбор же не особо тонкого "стёба" в качестве жанра заведомо снижает насыщенность темы, так как затрагивает намного более поверхностные "струны" человеческой души.
Из вашей фразы про фентезщи игру, которая аппелирует к "семантическим пространствам", я могу сделать вывод, что всё-таки душевные страдания эльфов более серъёзная тема? =) Ну хорошо - социальные проблемы у детей троллей в школе...
И сейчас я попробую объяснить почему. В теме уже были отсулы к старым квестам про Чапаева, лет 6 назад я занимался розничной торговлей компьютерными дисками, так вод тема ЧП и всяких «быдло квестов» была очень востребована, потому это правильный ход со стороны разработчиков сделать главный арт «узнаваемым» + к продажам. Далее, мне как образованному человеку ужасно претят «Наши Раши» и прочие «Универы», но это очень популярно + к продажам. Название нужно максимально приблизить к узнаваемым брендам «Весёлая Ферма» или что там «Вконтактах» было? + Разработчика как бизнесмена должна интересовать прибыль и если она достигается на нашем игровом рынке вот таким «узнаваемым» образом, то здесь нет ни чего плохого, это особенность нашего рынка.
Понятие противно очень размыто, противно кому, лично тебе, или тем кто в настолках знает лишь Шахматы и Подкидного, но зато посмотрел все части "Раши" и прикупил их на дисках?
Я смотрел "Рашу" и смеялся. Но дело не в этом. А в том, что смотреть ситком и играть в настолки это немного разные вещи. В первом случае нужно лишь знать где нажимается кнопочка на ДВД, во втором шевелить мозгами и как минимум прочитать и понять правила. Что многим представителям человечества, на которых вы намекаете будет просто "впадлу". Зачем это, если знаешь как включать ДВД. Посему я имею в виду людей которые готовы купить игру для своей семьи. А вот тут все понятно. Вряд-ли кто-то выберет для ребенка игру с обоссаным блюющим дядей у пивнухи.
Хорошо вернёмся к видеоиграм, вы считаете, что в них мало насилия? Или то, что хетшот в Counter Strike нужно зафиксить? Или думаете, что Постал 2 плохо продавался на нашем рынке? А GTA? Да любой первоклассник расскажет вам, что это такое! Да сейчас вы мне скажите, что видеоигры и настолки это совсем разные вещи, но вы ошибаетесь, это способ проводить свой досуг, получать удовольствие, такой же способ как и нажимать кнопочку Play или сидеть в бесконечных болтушках на форумах или на лавке с банкой пива. На данном этапе игра нацелена на определённую аудиторию, и она достаточно велика (ну так у нас сложилось). Да, я не куплю своему ребёнку данную игру и идея сходняков у киоска с Пивом выглядит несколько вызывающе (как мы видим не только для меня), но это не значит, что игра не будет продаваться и тинэйджеры не купят игры про «Опиата», которую заклеймили здесь как наркоманскую и популизирующую дурь (кто ищет тот и без опиат найдёт ларёк с пивом ), мы говорим, лишь, о «возможных абстрактных» продажах и я высказал своё мнение, что данная тема выстрелит. А чтобы поднимать мораль в стране, нужно не Апиат клеймить, а уровень жизни поднимать, чтобы людям хватало денег не только на бухло, но и на хорошие книги! Но эта тема для других форумов.
Зы: для некоторых имя Зордока на коробке будет действовать как раздражитель. Давайте обсудим, увеличит или уменьшит данной имя «абстрактные» продажи!
Надо не "уровень жизни поднимать" и пенять на то что у нас, дескать, "мир во зле лежит" и все будут покупать только такое. Функция сообщества любителей настольных игр как раз и заключается в том, чтобы различать, отбирать, а так же самим популяризировать нравящиеся нам игры в наших компаниях и тем самым поднимать их продажи. Только это в долгосрочной перспективе способно сформировать рынок настолок, от которого нам самим не будет тошно.
Вас несет. Причем не в ту сторону. Последний пост мой касался не содержания а неких потуг требуемых для того, что бы вникнуть в тип развлечения. Мне вообще плевать на этот марально-этический холивар.
Огромное спасибо Всем кто откликнулся, мы обязательно ответим всем до конца недели. На следующей будет выслан комплект прокси. Желающих оказалось гораздо больше чем мы предполагали, поэтому приношу извинения тем кто не попадет в список тестировщиков. Мы просто не сможем вести конструктивно диалог с большим количеством групп одновременно. Еще раз спасибо! Прием заявок пока приостанавливаем.
более 30 заявок, мы сможем осилить наверное 12 Тесера становится прекрасной открытой для всех площадкой для организации необходимой для любой сложной игры фазы тестирования - это здорово!
Если тема не нравится 10-ти гикам, не значит что не будет нравиться покупателям в магазинах. Я бы не прислушивался в мнению завсегдатаев Тесеры. А завсегдатаям Тесеры посоветовал бы реагировать на то о чем просят, а конкретнее — помочь в тестировании, а не устраивать обсуждение тематики. Вашего мнения касательно тематики и терминологии никто не спрашивает.
Сейчас важно тестирование механики насколько я понимаю. А мнение гиков касательно тематики и дизайна, как показывает опыт, противоположно общественному, и не способствует хорошим продажам.
Ну хотя бы тем что согласно общественному мнению самая лучшая настольная игра в мире это монополия. Думаю тебе и так понятно, что на это скажет средней руки гик.
ну каждый выражает свое мнение в пресущей ему манере (кто-то например считает, что может выступать в качестве цензуры), а поможет оно или нет зависит от реакции самих авторов пока есть мнение о подаче темы и оформлении
Та не, любые мнения интересуют. Ведь издательству важно игру продать, поэтому мнение сообщества очень важно. Да, гики - это не все покупатели. Но гики люди разные, есть и семейные гики, так что это правильно.
Вообще, критика - любая - это хорошо. Нашему государству тоже бы не мешало прислушиваться. Так что я думаю, что издательская группа будет прислушиваться к мнению написавших. Я со своей стороны тоже не согласен с некоторыми решениями. Но в общем и целом очень доволен нынешней темой и оформлением.
у меня есть яркие примеры случаев, когда игра вызывающая сильную негативную реакцию гиков становилась просто хитом продаж и успешным проектом для издателя. После этого я понял что прислушиваться к мнению гиков в таких вопросах это последнее что надо делать.
Пади, как всегда, отбираются жители "двух столиц" и городов что поближе. Кстати, почему все 4 иллюстрации нарисованы в разной стилистике. Так и задумано? Кстати первая иллюстрация до боли по стилю напомнила старый халтурный квест про похождения пролетарского трио.
Игра ещё не выпущена =) пока отправляется версия для тестов по электронной почте. Это не те тесты, когда пишут обзоры и отчёты в духе "поиграл, фу кака". А когда люди готовы отправить список претензий и советов по изменениям в игре.
Для этого эти люди должны как минимум хорошо разбитраться в игростроении и самих играх, поэтому гики (то есть, увлечённые настолками, особенно евро) как раз тут полезнее всего.
мм.... основное поле(4 стр), каждому игроку персональное (по числу игроков), 2 страницы строений, 2 страницы контрактов и 2 страницы кредитов. =) ну и правила
Картинки зданий будут на тайлах, тут они смотрятся одним размером с обложкой, поэтому ощущение отсутствия единства. Тайл - 2,5 сантиметра (или 3), а коробка - 30.
Если первая картинка - планируется как обложка (на коробку), то, по-моему, очень привлекательно.
Тема "пацанов и алкашей", как выразился Vladimirs, ИМХО, забавная - это во-первых. Во-вторых - злободневная и стебная. А игр в фентези-стиле и так вагон и маленькая тележка. Мне такой антураж интересен.
Отписался на почту ))
Будем надеяться на интересную, хорошо оформленную игру. Арт хорош.
Отписался на почту. Еще хорошо бы вы vassal engine версию прокси сделали, это и вам и нам гораздо проще, и тестировать ее удобнее и обновления получать
Т.к. я не гик, то с позовления Тарана выскажусь по поводу темы :))
Не понимаю, почему тема "пацанов и алкашей" должна быть смешной и прикольной? Что тут высмеивать-то? По любому телеканалу каждый день это "высмеивают", и что изменилось? Можно было сделать игру про каких-нибудь хитрых гномов, которые делают друг другу подлянки ;)
Друзья, я не понимаю почему вы все сразу воспринимаете тему игры на свой счет? Это как раз и не есть нормально, раз вас всех это задевает, значит не все так просто в датском королевстве, как говорится. Если можно сделать игру про каких-нибудь хитрых гномов — то сделайте. Зачем налево и направо раздавать советы?! Вот чего я не пойму.
Смысл был в том, что лично мне просто надоело, что русские делают проекты (не настолки имелись ввиду,а вообще: фильмы, музыка, хз что еще)про русских,в которых выставляют себя посмешищем и дегенератами. Может кому-то это и нравится, но ЛИЧНО МЕНЯ (говорю только за себя) от этого просто воротит.
Я тоже считаю, что правильно было сделать фермерскую игру про чистых, умных, с двумя высшими образованиями деревенских парней из российской глубинки. А соревнуются они исключительно в исполнении рапсодий Ференца Листа в местном сельском клубе. Называют друг друга на "вы" и уступают друг другу места в очереди на сдачу стеклотары и цветмета... упс, какой стеклотары, новых партитур, я хотел сказать.
Если вы про донесение до масс правды, то это неплохо. Но как же она задолбала уже такая правда.
Рассказывайте лучше про соревнования спортивные или что-то подобное, как в "Бойце". Игру, возможно, многие тоже посчитали гопарской, однако ее тема не вызывает негатива. Я не в теме, но там какие-то русские ребята-бойцы, какой-то спорт, а не сосед-алкоголик, который придет насрать мне на грядку, за что я ему должен вломить.
Да дело не в теме, мне тема тоже не нравится в "Бойце", дело в отношении людей к продукту, которое вызывает определенная тема. В "Бойце" (просто как пример, просто под руку попалась эта игра) тема не вызывает яростного негатива, хотя были высказывания что, мол, гопники и все такое.
Цитадели убивать не учат. Там только один персонаж из девяти - Ассасин. Интриги, это да. Игра про феодальные времена. Манчкина тоже не понимаю и играть в него не хочу.
В Манчкине пародия на РПГ, но подлянки там отнюдь не пародийные. Игровая механика воспитывает подлянство. В этой игре, о боже... =) вы же сами потом будете ругаться, что слишком мало подлянок.
Как я понимаю, это без сарказма? потому что это действительно так. Жаль, мы еще игрового процесса не видели. Тогда наверное, и хвалебные отзывы появились бы.
Без сарказма, конечно. Я когда читаю новости, сижу и думаю, вот взял бы наш президент, да поставил какого-нибудь своего критика на ответственную должность куратором, вместо обид. Я бы даже прослезился и возлюбил их всех с их партией.
Мне лично тоже немного претит данная тематика, но я отозвался на призыв протестировать (написал в личку Тимофею), надеюсь получить материалы по игре к выходным! А вот уже после их изучения и будет видно что это за продукт и как на него реагировать, а пока рано делать выводы.
Все мысли после теста отразил в письме Славе. Мне очень хочется, чтобы авторы сменили тему, поэтому решил написать это "публично".
Мне искренне жаль, что я не могу и никогда не посажу свою дочку за столь хорошую (действительно хорошую семейную) игру. Причина - оформление и атмосфера, которая, лично у меня, вызывает отторжение и негатив, а моя жена вообще запретила показывать "это" ребёнку. Дело в том, что это уже не юмор, а "чернуха" - две большие разницы.
Ребята - одумайтесь! Игра заслуживает "5", но вы её никогда не продадите из - за тематики. Вы лишаетесь 80% покупателей и игроков из-за своего "молодецкого ветра в голове". Потом будете жалеть.
во-во, подействуйте на Зордока, он вас послушает =)
тоже хочется иметь коробку за авторством Зордока, но ЭТО покупать вообще стремно и не хочется.
К сожалению, темой игры занимаюсь не я.
В блоге значит отписываетесь и всячески "оправдываете" тематику, приводя примеры более "жестких" игр для детей, а тут "к сожалению" ? ;)
Ладно, этот спор уже поднадоел: какую выпустите игру, такую выпустите, дело авторское. Кому-то понравится, кому-то нет, что ж поделать, так всегда было и будет.
Я бы тематику сделал либо более жёсткой (как те игры, которые описывал в блоге - я большой поклонник маргинального искусства), либо семейной.
Но согласитесь, что раз Тимофей рискует своим кошельком, издавая игру, и имеет огромный опыт в сфере рекламы, маркетинга и т.п., то ему и делать выбор по части подачи и упаковки для всей той механики, которую мы придумали. =)
Тут согласен. Человек, который в это вкладывается и знает что с этим делать, имеет полное право что угодно вытворять со своей игрой.
Ладно, просто внесите меня в небольшой список "количество гиков, которым не понравилась тематика" =)
и не знаю кто и когда начал говорить, что игра делается семейная... :)
семейных игр сейчас много выпускают хороших и я всем рекомендую Веселую Ферму - играл в нее пару дней назад - просто супер понравилась, как выпустят поиграю с детьми своими обязательно
наша прайм аудитория - это аудитория вКонтакте, именно на их любимую забаву мы делаем пародию... я конечно могу ошибаться (хотя работал в маркетинге больше 10 лет), но для молодежи такой сеттинг будет интереснее, чем что то приторное и политкорректное
посмотрим в результате что будет с продажами...
Я желаю вам коммерчески успешного проекта, но скажу честно меня тоже немного смущает тематика....
ИМХО Например для варгеймов оформление почти не важно, варгеймерам подавай историческую достоверность параметров и прочего - так что тут главное механика. В некоторых играх все наоборот - простейшая механика, но великолепные миниатюры - например Space Hulk и Dreadfleet от GW. Если в первом хоть есть фишка с часами, то в Dreadfleet можно играть с линейкой и спичечными коробками. А вот с Еврогеймом не все так просто. Тут почти не бывает инноваций, и побеждают игры, в которые приятно играть. А это достигается либо приятным оформлением и компонентами - например Finca, Stone Age или механикой жесточайшим образом относящейся к теме - Agricola например. Поэтому мне кажется, что перспективы туманны.
P.S. Будут ли брать игру пользователи вКонтака мне кажется очень во многом будет зависеть от цены.
Как большой любитель еврогеймов замечу, что еврогеймерам важнее не внешний вид, а механика игры. Именно поэтому там такие рафинированные и повторяющиеся темы: египет, возрождение, фермерство, строительство города, античность, рим, торговые союзы в европе, и т.п.
Хм, а почему именно карикатурную пародию, переворачивающую офисное сознание, а не добрую, милую реконструкцию оригинала?
Та же от ферма от АйГеймс найдет хороший отклик у аудитории и не вызывает такого диссонанса тематикой.
Моя практика показывает, что средний офис хорошо играет в LifeBoat и Dixit
Господа с комментариями как: "я не дам играть в это своему чаду, это его/ее испортит."
Я бы на вашем месте задумался, стоит ли пускать детей в современные школы, а потом уже о тематике игры.
Если игру раскрутить правильно- взлетит.
Игру можно не "раскручивать" - сторонники "гоп темы" купят её и так только за коробку, правда не будут знать, что с ней делать.
Противники "гоп темы" игру не купят (читайте массу негативных комментариев по оформлению), хотя знают, что с ней делать.
Никто просто так ничего не купит-большинству людей кроме монополии ничего не известно, а попытки объяснить нынешнее состояние настольных игр вызывает только смех.
Не знаю, что там за механика, но тема - отборное говнецо. А какие "остроумные" фамилии семей. Так и представляю общение за столом: "Э! Отморозок передай Бухареву, что если он не отдаст мою корову, ему 3,14здец!". Есть юмор умный и тонкий, а есть быдло-юмор, который понятен каждому, но некоторым уже набил оскомину и вовсе не смешон. Не думаю, что хоть один из моих знакомых вообще захочет пробовать данное "творение".
Полностью согласен.
Можно остроумно высмеивать общественные проблемы, а можно плоско и банально пошлить и выдавать это за колкую сатиру. Жаль, что издателям не хватает уровня культуры, чтобы отличить одно от другого.
К разработчикам игры претензий нет. Не удивлюсь, если и механики в игре качественно продуманы и баланс соблюдён.
Можно пример качественной сатиры?
"Собачье Сердце" читали? Или Пратчетта хотя бы...
Мне у Пратчетта понравились больше два его первых романа, космические, не в рамках Дискворлда.
И да, мне больше нравится Монти Пайтоновский сарказм.
ээ... далековато Гадюкино от Монти Пайтона-то...
Обожаю их мультик про маленькую отважную гангрену-путешественницу. Она перемещалась от человека к человеку и убивала своих владельцев, заражая целые города. =)
Будет действительно интересно посмотреть, насколько игра выстрелит в свою целевую аудиторию.
Вспомнилось
"...осталось трупы посчитать
И спокойно лечь в кровать". =)
Игра от мастера эпатажа? ) Интересно оценить механику, но не хочется окунаться в ЭТО.
Нижний эскиз можно назвать "найди марихуану" =)
А всё начинается с шуток про "грибочки")
=) я 100% заявляю, что никаких наркотиков, кроме пива, в игре не упоминается.
Вот так сегодня и бывает... Сперва человек активно осуждает увеселительную игру про наркотики, а потом сам оказывается автором игры, тематика которой отнюдь недалеко ушла.
А что пропагандирует плохого наша игра? =) Напомню, что в ней вам нужно отстроить ферму, завести коров и посадить пшено - это 80% игры.
Но грибы стопудов лучше, вы правы.
Всегда интересно понаблюдать за отечественными проектами, но вот тема...
Сколько уже этих так называемых "весёленьких" игр, а вот игр с хоть сколь нибудь серьёзной темой можно пересчитать по пальцам.
Что может быть серьёзнее темы про распилы в современной России? =) Только тема про душевные страдания эльфов, с этим я согласен.
Нет, "душевные страдания эльфов" вызывают у меня не меньше нареканий.
Но тут речь о том, как тема определяет смысловой ряд произведения. Даже самая банальная фентези-игра аппелирует к определённым семантическим пространствам, связанным с этим жанром с самого начала.
Выбор же не особо тонкого "стёба" в качестве жанра заведомо снижает насыщенность темы, так как затрагивает намного более поверхностные "струны" человеческой души.
Из вашей фразы про фентезщи игру, которая аппелирует к "семантическим пространствам", я могу сделать вывод, что всё-таки душевные страдания эльфов более серъёзная тема? =) Ну хорошо - социальные проблемы у детей троллей в школе...
И сейчас я попробую объяснить почему. В теме уже были отсулы к старым квестам про Чапаева, лет 6 назад я занимался розничной торговлей компьютерными дисками, так вод тема ЧП и всяких «быдло квестов» была очень востребована, потому это правильный ход со стороны разработчиков сделать главный арт «узнаваемым» + к продажам.
Далее, мне как образованному человеку ужасно претят «Наши Раши» и прочие «Универы», но это очень популярно + к продажам.
Название нужно максимально приблизить к узнаваемым брендам «Весёлая Ферма» или что там «Вконтактах» было? +
Разработчика как бизнесмена должна интересовать прибыль и если она достигается на нашем игровом рынке вот таким «узнаваемым» образом, то здесь нет ни чего плохого, это особенность нашего рынка.
Все зависит от того, смогут ли разработчики удержаться и не перейти грань, когда будет уже противно.
Понятие противно очень размыто, противно кому, лично тебе, или тем кто в настолках знает лишь Шахматы и Подкидного, но зато посмотрел все части "Раши" и прикупил их на дисках?
Я смотрел "Рашу" и смеялся. Но дело не в этом. А в том, что смотреть ситком и играть в настолки это немного разные вещи. В первом случае нужно лишь знать где нажимается кнопочка на ДВД, во втором шевелить мозгами и как минимум прочитать и понять правила. Что многим представителям человечества, на которых вы намекаете будет просто "впадлу". Зачем это, если знаешь как включать ДВД. Посему я имею в виду людей которые готовы купить игру для своей семьи. А вот тут все понятно. Вряд-ли кто-то выберет для ребенка игру с обоссаным блюющим дядей у пивнухи.
Хорошо вернёмся к видеоиграм, вы считаете, что в них мало насилия? Или то, что хетшот в Counter Strike нужно зафиксить? Или думаете, что Постал 2 плохо продавался на нашем рынке? А GTA? Да любой первоклассник расскажет вам, что это такое! Да сейчас вы мне скажите, что видеоигры и настолки это совсем разные вещи, но вы ошибаетесь, это способ проводить свой досуг, получать удовольствие, такой же способ как и нажимать кнопочку Play или сидеть в бесконечных болтушках на форумах или на лавке с банкой пива. На данном этапе игра нацелена на определённую аудиторию, и она достаточно велика (ну так у нас сложилось). Да, я не куплю своему ребёнку данную игру и идея сходняков у киоска с Пивом выглядит несколько вызывающе (как мы видим не только для меня), но это не значит, что игра не будет продаваться и тинэйджеры не купят игры про «Опиата», которую заклеймили здесь как наркоманскую и популизирующую дурь (кто ищет тот и без опиат найдёт ларёк с пивом ), мы говорим, лишь, о «возможных абстрактных» продажах и я высказал своё мнение, что данная тема выстрелит. А чтобы поднимать мораль в стране, нужно не Апиат клеймить, а уровень жизни поднимать, чтобы людям хватало денег не только на бухло, но и на хорошие книги! Но эта тема для других форумов.
Зы: для некоторых имя Зордока на коробке будет действовать как раздражитель. Давайте обсудим, увеличит или уменьшит данной имя «абстрактные» продажи!
Надо не "уровень жизни поднимать" и пенять на то что у нас, дескать, "мир во зле лежит" и все будут покупать только такое.
Функция сообщества любителей настольных игр как раз и заключается в том, чтобы различать, отбирать, а так же самим популяризировать нравящиеся нам игры в наших компаниях и тем самым поднимать их продажи.
Только это в долгосрочной перспективе способно сформировать рынок настолок, от которого нам самим не будет тошно.
Вас несет. Причем не в ту сторону. Последний пост мой касался не содержания а неких потуг требуемых для того, что бы вникнуть в тип развлечения. Мне вообще плевать на этот марально-этический холивар.
Огромное спасибо Всем кто откликнулся, мы обязательно ответим всем до конца недели. На следующей будет выслан комплект прокси. Желающих оказалось гораздо больше чем мы предполагали, поэтому приношу извинения тем кто не попадет в список тестировщиков. Мы просто не сможем вести конструктивно диалог с большим количеством групп одновременно. Еще раз спасибо! Прием заявок пока приостанавливаем.
И много писем пришло, если не секрет?
более 30 заявок, мы сможем осилить наверное 12
Тесера становится прекрасной открытой для всех площадкой для организации необходимой для любой сложной игры фазы тестирования - это здорово!
Новость грозит стать самой обсуждаемой на Тесере. Говносрач наше все!
Интересно, было где0-нибудь еще на Тесере под 150 комментов?
Если тема не нравится 10-ти гикам, не значит что не будет нравиться покупателям в магазинах. Я бы не прислушивался в мнению завсегдатаев Тесеры. А завсегдатаям Тесеры посоветовал бы реагировать на то о чем просят, а конкретнее — помочь в тестировании, а не устраивать обсуждение тематики. Вашего мнения касательно тематики и терминологии никто не спрашивает.
Чего ж вы за опята не заступились. Тема там интересная, наверняка понравится продвинутой молодежи.
И чего Зордоку не понравилось. Правильно вы написали - гики.
Чего не заступился это мое дело. Нашли защитника слабых и убогих?!
Так чем же это не тестирование? Тестирование темы и дизайна.
Сейчас важно тестирование механики насколько я понимаю. А мнение гиков касательно тематики и дизайна, как показывает опыт, противоположно общественному, и не способствует хорошим продажам.
Интересно, почему это мнение гиков противоположно общественному? Хм...
Ну хотя бы тем что согласно общественному мнению самая лучшая настольная игра в мире это монополия.
Думаю тебе и так понятно, что на это скажет средней руки гик.
ого, а чего еще нельзя и что можно?
Можно отозваться на просьбу о помощи. А устроить тут срач — как-то мало похоже на помощь в тестировании.
ну каждый выражает свое мнение в пресущей ему манере (кто-то например считает, что может выступать в качестве цензуры), а поможет оно или нет зависит от реакции самих авторов
пока есть мнение о подаче темы и оформлении
Это же «традиция» русских форумов и вообще. Этим умением (срач на пустом месте) надо, гхм... гордиться, в конце-концов!
официально заявляю, что ставлю вам минус
Заявляю затем, чтобы не слышать слов, типа "бл№!#", "ссыкуны" и подобного
специально для вас:
блядь
ссыкуны
спасибо я вам не скажу, хотя оно вам и не надо
я скажу вам спасибо, за то что в открытую высказали свое мнение, а не втихую минусуете, как те, кого я называю так, как вам не нравится.
модерация на сайте отсутствует напрочь!
я вам кстати тоже минусов налепил;)
хоть один нормальный сайт есть, где можно свободно выражать свою точку зрения
"Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти"....
Вообщем загляни сюда http://natribu.org/
Талантливо!
Та не, любые мнения интересуют. Ведь издательству важно игру продать, поэтому мнение сообщества очень важно. Да, гики - это не все покупатели. Но гики люди разные, есть и семейные гики, так что это правильно.
Вообще, критика - любая - это хорошо. Нашему государству тоже бы не мешало прислушиваться. Так что я думаю, что издательская группа будет прислушиваться к мнению написавших. Я со своей стороны тоже не согласен с некоторыми решениями. Но в общем и целом очень доволен нынешней темой и оформлением.
у меня есть яркие примеры случаев, когда игра вызывающая сильную негативную реакцию гиков становилась просто хитом продаж и успешным проектом для издателя. После этого я понял что прислушиваться к мнению гиков в таких вопросах это последнее что надо делать.
А какие примеры?
Наверное, "Шакал" :)
Многие магазины делают также =)
Основная задача этого теста - после всей критики (как внешней, так и внутренней), сделать игру более подходящей для широкого рынка.
Ребят, а что дают плюсы-минусы справа от коментов, почему они так Тарана взволновали?
Повышают или понижают ЧСВ.
Пади, как всегда, отбираются жители "двух столиц" и городов что поближе.
Кстати, почему все 4 иллюстрации нарисованы в разной стилистике. Так и задумано? Кстати первая иллюстрация до боли по стилю напомнила старый халтурный квест про похождения пролетарского трио.
На тесты высылаются прокси =) как я понял. По электронной почте. И правила. Присоединяйся.
Да-да, в нашей игровой компании тоже действует правило "Кто больше всех плачет, как ему плохо - тот и выигрывает":)
Что бы мог значить сей какаментарий?
Что от такого комментария Слава захочет выслать игру на тестирование и в соседнее государство:)
Игра ещё не выпущена =) пока отправляется версия для тестов по электронной почте. Это не те тесты, когда пишут обзоры и отчёты в духе "поиграл, фу кака". А когда люди готовы отправить список претензий и советов по изменениям в игре.
Для этого эти люди должны как минимум хорошо разбитраться в игростроении и самих играх, поэтому гики (то есть, увлечённые настолками, особенно евро) как раз тут полезнее всего.
А много материалов печатать? Я в принципе готов поставить подпись.
мм.... основное поле(4 стр), каждому игроку персональное (по числу игроков), 2 страницы строений, 2 страницы контрактов и 2 страницы кредитов. =) ну и правила
10 стр. А4?
так они для разных игровых объектов - поля Райцентра, Фермерского поля, книжки правил и так далее... в рамках одного типа они все будут в одном стиле
Мда. Интересный подход. Т.е. на картах, к примеру, векторные иллюстрации, на поле шикарная картина, а на жетонах мазня? Жду релиза.
Картинки зданий будут на тайлах, тут они смотрятся одним размером с обложкой, поэтому ощущение отсутствия единства. Тайл - 2,5 сантиметра (или 3), а коробка - 30.
Убедил.
Если первая картинка - планируется как обложка (на коробку), то, по-моему, очень привлекательно.
Тема "пацанов и алкашей", как выразился Vladimirs, ИМХО, забавная - это во-первых. Во-вторых - злободневная и стебная. А игр в фентези-стиле и так вагон и маленькая тележка. Мне такой антураж интересен.
Отписался на почту ))
Будем надеяться на интересную, хорошо оформленную игру. Арт хорош.
Отписался на почту.
Еще хорошо бы вы vassal engine версию прокси сделали, это и вам и нам гораздо проще, и тестировать ее удобнее и обновления получать
С удовольствием бы научился делать для вассала модули. Если кто сможет провести быстрый ликбез, можем согласовать время, и пообщаться по скайпу.
Могу сделать ВАССАЛ модуль или просветить. Высылайте и мне прокси! Может найду время потестировать.
Лучше просветить =)) игрушки - это дело наживное. А знания не пропьёшь. =)
Попрошу Тимофея тебе прислать (он проксями заведует).
Там ничего сложного если с джавой не париться.
Просто открываешь любой модуль и смотришь как сделано и все.
Какое-то депресивное, а мы же знаем, что "как корабль назовешь...".
Почему он собственно несчастный?
Несчастный, потому что есть "счастливый" :)
ну там целая ферма =)
Я тоже против такого названия. Оно негативное.
ИМХО название "Не счастливый фермер" было бы лучше, оно более стебное и нет слова несчастный, от которого действительно веет негативом.
Как-то криво звучит...
К сожалению, это было бы очень неграмотно. "Не" раздельно можно было бы писать, если бы там была конструкция "не счастливый, а довольный". например.
А если оформить, как-нибудь, графически. Чтобы написано было слитно, а визуально смотрелось отдельно.
Например, цветом выделить. Да, можно.
Хороший вариант. Если Тимофей проникнется, это может случиться.
Грамотно. Не с прилагательными можно писать раздельно даже в том случае, когда противопоставление только подразумевается.
Т.к. я не гик, то с позовления Тарана выскажусь по поводу темы :))
Не понимаю, почему тема "пацанов и алкашей" должна быть смешной и прикольной? Что тут высмеивать-то? По любому телеканалу каждый день это "высмеивают", и что изменилось?
Можно было сделать игру про каких-нибудь хитрых гномов, которые делают друг другу подлянки ;)
+1
Что, нет других тем интересных?
Или, именно это и есть наша суть?
хитрые гномы это немодно и для гиков, а тема должна быть АКТУАЛЬНОЙ
з.ы. ну, прям удивил тов. ZoRDoK, я ждал когда-нибудь от него игры, но... удивил...
Ну почему же? Вон новая игра Влады Хватила - Dungeon Petz, все ей восторгаются, а там как раз подземные существа типо гномов :))
Ну если вспомнить изначальный девиз его сайта "Настолки, шлюхи и много ананасовой водки", то вполне себе ожидаемо :))
Там была цитата из Бендера. Наверное, детский мультик "Футурама" - просто рассадник разврата. Ату его.
При хитрых гномов игр попой жуй. Привести ссылки?
хочу игру именно по Дварф фортрес :)
По-моему, это невозможно. =) Там не игра, а вселенская вселенная. И идти будет несколько недель... первый ход за весь мир %)
Друзья, я не понимаю почему вы все сразу воспринимаете тему игры на свой счет? Это как раз и не есть нормально, раз вас всех это задевает, значит не все так просто в датском королевстве, как говорится. Если можно сделать игру про каких-нибудь хитрых гномов — то сделайте. Зачем налево и направо раздавать советы?! Вот чего я не пойму.
Хачу.
Да ну нафиг, русское и снова про алкашей и пацанов. =(
не нравится
Можно ссылку на русскую настольную игру про алкашей и пацанов? =)
"Большой куш" наверное имеется в виду.
Смысл был в том, что лично мне просто надоело, что русские делают проекты (не настолки имелись ввиду,а вообще: фильмы, музыка, хз что еще)про русских,в которых выставляют себя посмешищем и дегенератами.
Может кому-то это и нравится, но ЛИЧНО МЕНЯ (говорю только за себя) от этого просто воротит.
Я тоже считаю, что правильно было сделать фермерскую игру про чистых, умных, с двумя высшими образованиями деревенских парней из российской глубинки. А соревнуются они исключительно в исполнении рапсодий Ференца Листа в местном сельском клубе. Называют друг друга на "вы" и уступают друг другу места в очереди на сдачу стеклотары и цветмета... упс, какой стеклотары, новых партитур, я хотел сказать.
Да? И почему же не сделали?
Или это просто ирония такая: мол мы рассказываем правду - русские убоги и всегда пьяны.
Вы так говорите, как будто это плохо.
Если вы про донесение до масс правды, то это неплохо. Но как же она задолбала уже такая правда.
Рассказывайте лучше про соревнования спортивные или что-то подобное, как в "Бойце". Игру, возможно, многие тоже посчитали гопарской, однако ее тема не вызывает негатива.
Я не в теме, но там какие-то русские ребята-бойцы, какой-то спорт, а не сосед-алкоголик, который придет насрать мне на грядку, за что я ему должен вломить.
Мне не нравится темы игры "Боец".
Но я не стал там устраивать дикий разнос. И не потому что соблюдаю субординацию по отношению к Тимофею, или потому что тестировал её.
Просто есть люди, которым эта тема интересна. Я к ним не отношусь. И писать там и ругаться не стал.
Да дело не в теме, мне тема тоже не нравится в "Бойце", дело в отношении людей к продукту, которое вызывает определенная тема.
В "Бойце" (просто как пример, просто под руку попалась эта игра) тема не вызывает яростного негатива, хотя были высказывания что, мол, гопники и все такое.
Утрируете. Та же агрикола или каменный век не учит воровать и т.п. Колонизаторы, каркассон не переходят на личности
У нас в стране одни из самых продаваемых игр, это Манчкин и Цитадели.
Цитадели учат убивать.
Манчкин весь построен на гадостях.
Ужасть! Запретить! Срочно розовых слоников!
Цитадели убивать не учат. Там только один персонаж из девяти - Ассасин. Интриги, это да. Игра про феодальные времена.
Манчкина тоже не понимаю и играть в него не хочу.
Было бы прикольно, если бы все 8-мь были асассинами. =) А ещё есть персонаж вор.
Манчкин - это пародия. Это пародия даже не на реальность нашу.
Это тоже пародия. Помоему, это очевидно.
В Манчкине пародия на РПГ, но подлянки там отнюдь не пародийные. Игровая механика воспитывает подлянство. В этой игре, о боже... =) вы же сами потом будете ругаться, что слишком мало подлянок.
Там внутри семейная механика.
Критика и бурление - это хорошо, я за. =) Больше гнева, товарищи. Похвала - не развивает. Критика - развивает. Любая.
Как я понимаю, это без сарказма? потому что это действительно так.
Жаль, мы еще игрового процесса не видели. Тогда наверное, и хвалебные отзывы появились бы.
Без сарказма, конечно. Я когда читаю новости, сижу и думаю, вот взял бы наш президент, да поставил какого-нибудь своего критика на ответственную должность куратором, вместо обид. Я бы даже прослезился и возлюбил их всех с их партией.
Мне лично тоже немного претит данная тематика, но я отозвался на призыв протестировать (написал в личку Тимофею), надеюсь получить материалы по игре к выходным!
А вот уже после их изучения и будет видно что это за продукт и как на него реагировать, а пока рано делать выводы.
да причем здесь выводы... я, допустим, не говорю, что игра плохая, может она действительно классная получилась, просто тема совсем убивает интерес