1. Модельный нож. Не канцелярский, потому что с таким же успехом можно и ножницами все делать. У модельного ножа совершенно другая режущая кромка, само лезвие тоньше, а контроль рукоятки при тонкой работ лучше.
2. Грунтовка. Да, есть другие производители грунтовки. Можно вообще бахать автомобильным грунтом, а можно не бахать и обойтись без грунтования. Лично я пользуюсь Тамией, если надо проработать сразу много минек, баллон у неё получается подешевле, чем Цитадель, но и объем меньше. Если же планирую красить только одну миньку, то для себя уже давно пришел к такой формуле – разбавляю тамиевскую краску нужного цвета с Tamiya Lacquer Thinner и прокрашиваю вглухую первым слоем всю миньку. Профит. Для новичка же, как автор и говорит, один баллон Цитаделевской краски будет норм. Ещё пользуются АрмиПейнтером. Но сам не пробовал.
3. Краски. Смотря где искать. Цитаделевскую краску обычно (!) найти проще. Вайеху сейчас сложно достать не в столице, но нравится она мне больше. Ещё ScaleColor хорош, но его тоже днем с огнем не сыщешь. А вот с краской от Тамии Вы загнули. Она просто шикарно походит под аэрограф и для мелкого подмазования. Но красить ей миньки, ну уж извольте. ) Под кисть получится полная какаха. Она очень быстро сохнет, так как бадяжится спиртовым разбавителем. Как вариант можно рассмотреть отечественную краску от Pacific88. Ну и цветовой выбор никто не отменял. Цитадель хороша для настольных минек. Либо Вайехо серии Game Color. Про художественный акрил молчу, ибо это мазохизм. Понятно, что при очень прямых руках возможно все. Проблема только в том, не отпугнет ли новичка этот процесс выпрямления рук от дальнейшего покраса. ))
Точно! ) База по сравнению с большей частью допов даже и ничего так смотрится, солидно ) А если принять во внимание, что в допах механика не будет давать какого-то вау-эффекта из-за оригинальности, то становится откровенно скучно. Но многим нравится. Так что имхо )
Да ладно, это ж прикольно ) хороший способ свести все к какому-то своему личному стандарту, определить kpi ) Ну а насчёт халявных билетов — рад за Вас; у меня вообще есть друг, который на торрентах бесплатно смотрит )
Поддерживаю. Интересная схема с билетами в кино ) Только нужно ещё "длительность сеанса" учесть, чтобы максимально точно эффективность вложений оценить.
А то какой-нибудь простенький филер за 500 рублей и десятью партиями за спиной выйдет в 50 рублей за партию, но так как она длится 10 минут, то стоимость часа будет 300 рублей.
А если возьмем "Сумерки" (я про игру) с партией в 7 часов, которых вы наиграли 5 штук за год, а купили игру за ~10k, то получим стоимость партии в 2000 рублей (как вам в сравнении с 50 руб. у филерка?). Но за счет длительности партии стоимость часа составит 286 рублей, профит. Подешевле, чем в айМакс сходить. )
Можно даже посчитать для популярных игр количество партий (при условии, что мы знаем среднюю длительность партии), которые "отбивают" стоимость игры (в сравнении с билетом в кино).
Соглашусь с тем, что основная претензия – отсутствие индекса (алфавитного оглавления). Вот это бы сильно упростило задачу. В целом не назвал бы правила сложными. Скорее они просто объемные и с большим количеством нюансов. Сами правила нужно трактовать буквально и ничего не додумывать. И, как оказалось, именно такой подходи и обеспечивает их соблюдение. )) Практически на все вопросы есть ответы в книге правил. Если нужно больше, то можно заглянуть на форумы и в тематические чаты. Я так и делал, но там в итоге просто подтверждал правильность трактовок )) И ещё очень помогает памятка (состояния там хорошо описаны), ещё бы мини-памятки для каждого игрока по структуре хода, чтобы новички не путались и не забывали про некоторые возможности во время первой партии.
NastyonaS, делайте всё так, как указано на карте. Вы оказались в ситуации, когда по игре Вам нужно взять карту "Благословение", но она уже есть у Вашего персонажа. Поэтому Вы выполняете то, что предписывает Ваша карта "Благословения" – переворачиваете её, получаете бонус, переворачиваете обратно. Всё, она остаётся у Вас как и раньше по игре. Её постоянным бонусом на "четвёрки тоже успех" Вы пользуетесь. Новую карту "Благословения" при этом Вы не берёте. Всё просто )
Резюмируем: 1. У Вас есть Благословение. 2. Вам выпадает ещё одно Благословение. 3. Его Вы не берете, а переворачиваете свою карту Благословения. 4. Получаете одномоментный бонус с обратной стороны своей карты Благословения. 5. Переворачиваете свою карту Благословения лицевой стороной вверх и оставляете её у себя, как и было. 6. Играете дальше и пользуетесь своей картой Благословения на "четвёрки тоже успех".
Да, мы тоже когда играли, то как и вы ВСЕГДА тратили этот бонусный красный кубик, который дается картой «Патриотизм». =)) Я как раз в этой ветке об этом написал после того, как меня обоснованно поправил KittenLS. Сам же не вижу большого смысла НЕ тратить этот кубик. Но ситуации могут быть разными. Можно смоделировать. Допустим так: Мы играем втроем. Наша боевая мощь меньше остальных – у нас 10, у второго 11, у третьего 12. У нас осталось только 1 гражданское действие (военных нет вообще), а на постройку военного юнита нет свободного населения и/или ресурсов (ресурсов может не хватать только в одном случае — когда у нас на складе ресурсов 0, а стоимость воина с учетом скидки от карты «Патриотизм» эпохи А = 1). На руке у нас только 1 военная карта (допустим, новая территория для колонизации). То есть в случае агрессии, мы сможем отбиться только от второго игрока, сбросив карту и получив +1 к боевой мощи. А вот третий уже нам наваляет. Поэтому нужна ещё одна карта (даже если она будет без бонуса к силе и колонизации), которая сможет повысить боевую мощь за её сброс на 1. То есть в итоге мы можем получить +2 к силе за сброс этих карт и надеяться, что нас будет атаковать максимум один игрок, а не оба сразу. Либо если наша боевая мощь зашкаливает, а карт агрессии нет. Поэтому мы пытаемся выжать максимум из боевых карт – сомнительное рандомное удовольствие. Мне лично кажется, что вероятность развития таких ситуаций стремится к нулю. В остальных же случаях намного выгоднее производить войска со скидкой и «без траты красного кубика», так как он дается дополнительно. А так мы просто меняем минимум 2 белых кубика (1 кубик, чтобы сыграть карту, и минимум 1 уже потратили, чтобы взять эту карту в руку) на 1 красный. И всё! Профита не вижу =))
Подождите, то есть Вы сейчас обсуждали текст карты, который сами не помните? Я приводил формулировку свойства карты «Патриотизм» несколькими комментариями выше – на 6 комментариев вверх от Вашего в этой ветке.
При всём уважении, но Вы заблуждаетесь. В комментарии выше Вы написали, что белый кубик не тратится, тут же пишете, что вместо красного тратится белый. Так в итоге, как по-вашему – белый кубик тратится или нет? )) Кажется, что Вы запутались. Для того, чтобы сыграть желтую карту, нужно потратить действие. Играем «Патриотизм» – тратим белый кубик. Свойство этой карты дает нам скидку на возможную постройку юнитов (но только на этот ход) и добавляет один красный кубик. Чуть выше я подробно описал с примером из свойств карт. Можете сами убедиться, открыв игру и прочитав правила. Если хотите окончательно удостовериться, то поиграйте в электронную версию Through The Ages, все вопросы сразу отпадут. Она, кстати, огонь ))
Роман, здесь нет противоречия. Вот посмотрите сами. В правилах, как Вы верно сказали, указано: «Если текст карты требует выполнить другое действие, вы следуете обычным правилам для этого действия, кроме того, что вы не платите за него какие-либо гражданские или военные действия». Это верно. Важный момент – «Если текст карты требует выполнить другое действие…». Это справедливо для тех карт, которые требуют выполнить действие – Богатые земли (постройте или улучшите ферму или шахту), Гений инженерии (завершите этап чуда), Прорыв (исследуйте технологию) и так далее. Все этий действия сами по себе требуют траты 1 белого кубика. Но его тратить не нужно, если Вы выполняете эти действия через перечисленные выше карты. На карте же «Патриотизм» указано дословно следующее: «На текущем ходу у вас 1-4 дополнительных ресурсов на обучение и улучшение отрядов, а также 1 дополнительное военное действие». То есть здесь нет требования создать юнита. Здесь просто указано, что у Вас теперь есть дополнительный красный кубик, и ЕСЛИ Вы будете строить юнита, то у Вас есть «бесплатные» ресурсы. Так что всё хорошо, и красный кубик на создание юнитов после карты «Патриотизм» тратить нужно. ))
Яростно плюсую предыдущему комментарию от alisa27. С нитрой на миниатюрах работать сложно. Её всё-таки лучше под аэрограф и на модели техники. А вот водорастворимый акрил подходит для минек идеально. А у Вальехи ещё и палитра огромная. )) А если вдруг захотите себя почувствовать художником, то можете 10-12 оттенков темперной краски купить и намешивать сколько душе угодно – сохнет быстро, слои очень тонкие, запаха нет. Один минус для таких минек – цвета натуральные, а здесь чего-то ярко-фэнтезийного хочется. Поэтому Вальехо и Цитадель – наше все, если бюджет позволяет. Только зимой лучше эти краски не покупать, если не уверены в условиях хранения у поставщика. Так как если их заморозить, то они свои свойства теряют. И подумайте ещё над тем, чтобы миньки матовым лаком покрывать, чтобы блеск убрать. А вообще так держать, Вы молодец )
Да, все верно, именно так, об этом я и написал в первой части комментария: «Далее выполняется условие карты – у Вас +дополнительные ресурсы на производство юнитов, а также +1 военное действие (красный кубик)»
И да, Вы верно сказали, что никто не заставляет его (красный кубик) тратить и строить отряд. Однако это в теории. На практике за более чем 30 игр не приходилось к такому прибегать никому из играющих (тратить дефицитное гражданское действие на военное, при этом теряя 2 виртуальных ресурса из-за неиспользования). Но согласен, что раз этого не было в наших партиях, то это вовсе не значит, что в какой-то другой ситуации такая возможность сохранить военное действие, даже в ущерб гражданскому, не может полезна. Так что если следовать букве закона, то правильнее мне было бы указать на это в предыдущем комментарии более чётко. Спасибо!
Карта «Патриотизм» – гражданская карта. Поэтому, чтобы сыграть её с руки, тратите одно гражданское действие (белый кубик). Далее выполняется условие карты – у Вас +дополнительные ресурсы на производство юнитов, а также +1 военной действие (красный кубик). То есть если сократить, то Вы тратите белый кубик на розыгрыш карты «Патриотизм» и получаете скидку на создание военного юнита, при этом на создание юнита красный кубик не тратится. Например, в Ваш ход у Вас осталось 2 белых кубика и 0 красных. Но Вам нужен ещё один Воин. Вы тратите белый кубик и играете карту «Патриотизм». Она даёт Вам 2 ресурса на производство юнитов (а Воин как раз стоит 2 ресурса), а также дополнительное военное действие (красный кубик). Вы используете этот новый красный кубик и 2 бонусных ресурса на создание Воина. В итоге просто за 1 белый кубик у Вас добавляется 1 Воин (без траты ресурсов и красных кубов).
А что с облоем? Почему не стали его убирать с минек? ИМХО было бы лучше, а то прям режет глаз местами, особенно на крупных объектах.
Но лозунг-то идет от вас. А вы сам-то какое отношение имеете к древним скандинавам?
Вот вообще нет )
1. Модельный нож.
Не канцелярский, потому что с таким же успехом можно и ножницами все делать. У модельного ножа совершенно другая режущая кромка, само лезвие тоньше, а контроль рукоятки при тонкой работ лучше.
2. Грунтовка.
Да, есть другие производители грунтовки. Можно вообще бахать автомобильным грунтом, а можно не бахать и обойтись без грунтования. Лично я пользуюсь Тамией, если надо проработать сразу много минек, баллон у неё получается подешевле, чем Цитадель, но и объем меньше. Если же планирую красить только одну миньку, то для себя уже давно пришел к такой формуле – разбавляю тамиевскую краску нужного цвета с Tamiya Lacquer Thinner и прокрашиваю вглухую первым слоем всю миньку. Профит. Для новичка же, как автор и говорит, один баллон Цитаделевской краски будет норм. Ещё пользуются АрмиПейнтером. Но сам не пробовал.
3. Краски.
Смотря где искать. Цитаделевскую краску обычно (!) найти проще. Вайеху сейчас сложно достать не в столице, но нравится она мне больше. Ещё ScaleColor хорош, но его тоже днем с огнем не сыщешь.
А вот с краской от Тамии Вы загнули. Она просто шикарно походит под аэрограф и для мелкого подмазования. Но красить ей миньки, ну уж извольте. ) Под кисть получится полная какаха. Она очень быстро сохнет, так как бадяжится спиртовым разбавителем. Как вариант можно рассмотреть отечественную краску от Pacific88.
Ну и цветовой выбор никто не отменял. Цитадель хороша для настольных минек. Либо Вайехо серии Game Color.
Про художественный акрил молчу, ибо это мазохизм. Понятно, что при очень прямых руках возможно все. Проблема только в том, не отпугнет ли новичка этот процесс выпрямления рук от дальнейшего покраса. ))
Точно! ) База по сравнению с большей частью допов даже и ничего так смотрится, солидно ) А если принять во внимание, что в допах механика не будет давать какого-то вау-эффекта из-за оригинальности, то становится откровенно скучно. Но многим нравится.
Так что имхо )
Ок, Вы правы. Раз мы теперь разобрались с Вашим уровнем недоразвитости, то вопрос выше снимается с обсуждения )
Вы сами поняли, что сказали? ) Или не разобрались в комментарии Desert_witch и решили вставить свои 5 копеек? ))
Да ладно, это ж прикольно ) хороший способ свести все к какому-то своему личному стандарту, определить kpi )
Ну а насчёт халявных билетов — рад за Вас; у меня вообще есть друг, который на торрентах бесплатно смотрит )
+100 пальцев вверх!
Поддерживаю. Интересная схема с билетами в кино ) Только нужно ещё "длительность сеанса" учесть, чтобы максимально точно эффективность вложений оценить.
А то какой-нибудь простенький филер за 500 рублей и десятью партиями за спиной выйдет в 50 рублей за партию, но так как она длится 10 минут, то стоимость часа будет 300 рублей.
А если возьмем "Сумерки" (я про игру) с партией в 7 часов, которых вы наиграли 5 штук за год, а купили игру за ~10k, то получим стоимость партии в 2000 рублей (как вам в сравнении с 50 руб. у филерка?). Но за счет длительности партии стоимость часа составит 286 рублей, профит. Подешевле, чем в айМакс сходить. )
Можно даже посчитать для популярных игр количество партий (при условии, что мы знаем среднюю длительность партии), которые "отбивают" стоимость игры (в сравнении с билетом в кино).
Залогинился, чтобы лайкнуть )) Отличная подборка материалов про TEGI2, однозначно буду брать, даже если допы не выпустят )
Соглашусь с тем, что основная претензия – отсутствие индекса (алфавитного оглавления). Вот это бы сильно упростило задачу. В целом не назвал бы правила сложными. Скорее они просто объемные и с большим количеством нюансов. Сами правила нужно трактовать буквально и ничего не додумывать. И, как оказалось, именно такой подходи и обеспечивает их соблюдение. )) Практически на все вопросы есть ответы в книге правил. Если нужно больше, то можно заглянуть на форумы и в тематические чаты. Я так и делал, но там в итоге просто подтверждал правильность трактовок )) И ещё очень помогает памятка (состояния там хорошо описаны), ещё бы мини-памятки для каждого игрока по структуре хода, чтобы новички не путались и не забывали про некоторые возможности во время первой партии.
NastyonaS, делайте всё так, как указано на карте. Вы оказались в ситуации, когда по игре Вам нужно взять карту "Благословение", но она уже есть у Вашего персонажа. Поэтому Вы выполняете то, что предписывает Ваша карта "Благословения" – переворачиваете её, получаете бонус, переворачиваете обратно. Всё, она остаётся у Вас как и раньше по игре. Её постоянным бонусом на "четвёрки тоже успех" Вы пользуетесь. Новую карту "Благословения" при этом Вы не берёте. Всё просто )
Резюмируем:
1. У Вас есть Благословение.
2. Вам выпадает ещё одно Благословение.
3. Его Вы не берете, а переворачиваете свою карту Благословения.
4. Получаете одномоментный бонус с обратной стороны своей карты Благословения.
5. Переворачиваете свою карту Благословения лицевой стороной вверх и оставляете её у себя, как и было.
6. Играете дальше и пользуетесь своей картой Благословения на "четвёрки тоже успех".
+10
Отличная статья! С огромным удовольствием прочитал. Жду ещё ))
Да, мы тоже когда играли, то как и вы ВСЕГДА тратили этот бонусный красный кубик, который дается картой «Патриотизм». =)) Я как раз в этой ветке об этом написал после того, как меня обоснованно поправил KittenLS.
Сам же не вижу большого смысла НЕ тратить этот кубик. Но ситуации могут быть разными. Можно смоделировать. Допустим так:
Мы играем втроем. Наша боевая мощь меньше остальных – у нас 10, у второго 11, у третьего 12.
У нас осталось только 1 гражданское действие (военных нет вообще), а на постройку военного юнита нет свободного населения и/или ресурсов (ресурсов может не хватать только в одном случае — когда у нас на складе ресурсов 0, а стоимость воина с учетом скидки от карты «Патриотизм» эпохи А = 1).
На руке у нас только 1 военная карта (допустим, новая территория для колонизации). То есть в случае агрессии, мы сможем отбиться только от второго игрока, сбросив карту и получив +1 к боевой мощи. А вот третий уже нам наваляет. Поэтому нужна ещё одна карта (даже если она будет без бонуса к силе и колонизации), которая сможет повысить боевую мощь за её сброс на 1. То есть в итоге мы можем получить +2 к силе за сброс этих карт и надеяться, что нас будет атаковать максимум один игрок, а не оба сразу.
Либо если наша боевая мощь зашкаливает, а карт агрессии нет. Поэтому мы пытаемся выжать максимум из боевых карт – сомнительное рандомное удовольствие.
Мне лично кажется, что вероятность развития таких ситуаций стремится к нулю. В остальных же случаях намного выгоднее производить войска со скидкой и «без траты красного кубика», так как он дается дополнительно. А так мы просто меняем минимум 2 белых кубика (1 кубик, чтобы сыграть карту, и минимум 1 уже потратили, чтобы взять эту карту в руку) на 1 красный. И всё! Профита не вижу =))
Скорее всего «Бешеные псы». )
https://tesera.ru/game/GoodCopBadCop/
Подождите, то есть Вы сейчас обсуждали текст карты, который сами не помните?
Я приводил формулировку свойства карты «Патриотизм» несколькими комментариями выше – на 6 комментариев вверх от Вашего в этой ветке.
При всём уважении, но Вы заблуждаетесь. В комментарии выше Вы написали, что белый кубик не тратится, тут же пишете, что вместо красного тратится белый. Так в итоге, как по-вашему – белый кубик тратится или нет? )) Кажется, что Вы запутались.
Для того, чтобы сыграть желтую карту, нужно потратить действие. Играем «Патриотизм» – тратим белый кубик. Свойство этой карты дает нам скидку на возможную постройку юнитов (но только на этот ход) и добавляет один красный кубик. Чуть выше я подробно описал с примером из свойств карт. Можете сами убедиться, открыв игру и прочитав правила. Если хотите окончательно удостовериться, то поиграйте в электронную версию Through The Ages, все вопросы сразу отпадут. Она, кстати, огонь ))
Роман, здесь нет противоречия. Вот посмотрите сами. В правилах, как Вы верно сказали, указано: «Если текст карты требует выполнить другое действие, вы следуете обычным правилам для этого действия, кроме того, что вы не платите за него какие-либо гражданские или военные действия». Это верно. Важный момент – «Если текст карты требует выполнить другое действие…». Это справедливо для тех карт, которые требуют выполнить действие – Богатые земли (постройте или улучшите ферму или шахту), Гений инженерии (завершите этап чуда), Прорыв (исследуйте технологию) и так далее. Все этий действия сами по себе требуют траты 1 белого кубика. Но его тратить не нужно, если Вы выполняете эти действия через перечисленные выше карты.
На карте же «Патриотизм» указано дословно следующее: «На текущем ходу у вас 1-4 дополнительных ресурсов на обучение и улучшение отрядов, а также 1 дополнительное военное действие».
То есть здесь нет требования создать юнита. Здесь просто указано, что у Вас теперь есть дополнительный красный кубик, и ЕСЛИ Вы будете строить юнита, то у Вас есть «бесплатные» ресурсы. Так что всё хорошо, и красный кубик на создание юнитов после карты «Патриотизм» тратить нужно. ))
Яростно плюсую предыдущему комментарию от alisa27. С нитрой на миниатюрах работать сложно. Её всё-таки лучше под аэрограф и на модели техники.
А вот водорастворимый акрил подходит для минек идеально. А у Вальехи ещё и палитра огромная. ))
А если вдруг захотите себя почувствовать художником, то можете 10-12 оттенков темперной краски купить и намешивать сколько душе угодно – сохнет быстро, слои очень тонкие, запаха нет. Один минус для таких минек – цвета натуральные, а здесь чего-то ярко-фэнтезийного хочется. Поэтому Вальехо и Цитадель – наше все, если бюджет позволяет. Только зимой лучше эти краски не покупать, если не уверены в условиях хранения у поставщика. Так как если их заморозить, то они свои свойства теряют.
И подумайте ещё над тем, чтобы миньки матовым лаком покрывать, чтобы блеск убрать.
А вообще так держать, Вы молодец )
Да, все верно, именно так, об этом я и написал в первой части комментария:
«Далее выполняется условие карты – у Вас +дополнительные ресурсы на производство юнитов, а также +1 военное действие (красный кубик)»
И да, Вы верно сказали, что никто не заставляет его (красный кубик) тратить и строить отряд. Однако это в теории. На практике за более чем 30 игр не приходилось к такому прибегать никому из играющих (тратить дефицитное гражданское действие на военное, при этом теряя 2 виртуальных ресурса из-за неиспользования).
Но согласен, что раз этого не было в наших партиях, то это вовсе не значит, что в какой-то другой ситуации такая возможность сохранить военное действие, даже в ущерб гражданскому, не может полезна. Так что если следовать букве закона, то правильнее мне было бы указать на это в предыдущем комментарии более чётко. Спасибо!
Карта «Патриотизм» – гражданская карта. Поэтому, чтобы сыграть её с руки, тратите одно гражданское действие (белый кубик). Далее выполняется условие карты – у Вас +дополнительные ресурсы на производство юнитов, а также +1 военной действие (красный кубик). То есть если сократить, то Вы тратите белый кубик на розыгрыш карты «Патриотизм» и получаете скидку на создание военного юнита, при этом на создание юнита красный кубик не тратится.
Например, в Ваш ход у Вас осталось 2 белых кубика и 0 красных. Но Вам нужен ещё один Воин. Вы тратите белый кубик и играете карту «Патриотизм». Она даёт Вам 2 ресурса на производство юнитов (а Воин как раз стоит 2 ресурса), а также дополнительное военное действие (красный кубик). Вы используете этот новый красный кубик и 2 бонусных ресурса на создание Воина.
В итоге просто за 1 белый кубик у Вас добавляется 1 Воин (без траты ресурсов и красных кубов).