Полемика продолжается, но можно, пожалуйста, больше примеров среди настольных игр? Мне очень было бы интересно узнать, в какие из игры вы бы играли вечность (не считая "Манчкина") и на какие потратили очень много часов, но каком-то этапе они себя исчерпали?
Игра Престолов, Борьба за Галактику, Сезоны и Звёздные Империи - потолок где то в бесконечности у них :D
Ну и те евро, что уже называл до этого, у них вполне хороший запас, хоть может у всех и не бесконечный.) Когда настроение есть и время - то цивилизация очень широкая игра.
А вот те что вылетели из коллекции после 20 партий - Древний Ужас и RuneBound, там с определённого момента стало просто скучно. Хоть сеттинг и нравиться, но предложить что то дальше той самой 20ки партий они не смогли. Так же под угрозой Battlelore 2ed, после англоязычных допов стала неповоротливой и с долгим сетапом из-за чего достаём редко, да и рандом там с кубиками под настроение больше.
"Игры престолов" настолько хороши и реиграбельны? Сериал мне очень нравится, база настольной игры есть у друга, но никак не соберемся, чтобы в нее сыграть. Теперь вот думаю, стоит ли взять ее и все дополнения в свою вечную коллекцию или нет?
К слову, вечно путаю две игры "Борьба за галактику" и "Кубарем по галактике". Ни в одну не играл, но знаю, что обе карточные и на космическую тематику и в одной из них, наверное, мировой рекорд по количеству разных кубиков.
Настолько, даже в отрыве от сериала - это отличная игра. Но не для всех, знаю достаточно людей кому они не зашли от слово совсем. 1)очень таки конфликты 2)требуют активных переговоров с игрока 3)есть возможность полностью уничтожить дом игрока, при этом по правилам он всегда существует, т.е. по идее должен играть дальше. 4)разбалансировка домов, не все силы и возможности игрока изначально одинаковы. Но это если играть попарно, как предпочитают в интернет версии. У нас же вовлечены все стороны в процесс, поэтому у тебя как бы и 5 врагов, и 5 союзников (главное никому особо не верить). Мой совет, обязательно попробуйте, но желательно в компании подходящих 6 игроков (я вообще раньше чистых новичков часто садил) и в базу. Она сама по себе прекрасна. А если понравиться, то можно допы для разнообразия подсоединять.
У меня русская но с заводов FFG ещё. У друга есть с заводов ХВ, отличия косметические. Карты же лучше всё равно в протекторы закинуть, ибо тут они очень важны. Единственное слабое место в обоих версиях - это жетоны.:(
Я бы добавил, что ИП - это игра в первую очередь про дипломатию. И реиграбельность тут зависит в первую очередь от дипломатии, умения "впаривать", т.е. договариваться. В игре отличная боевка. Сначала кажется, что реиграбельность низкая из-за одинаковой стартовой раскладки. но если помнить, что игра про дипломатию, то все ок здесь с реиграбельностью.
1. Киклады с Титанами. партий через 100+ начало казаться, что перепробовали все. Но потом выпустили доп Монументы, который делает карту в каждой партии уникальной, а значит у игры реиграбельность близка к вечной. 2. Нейрошима. Играю часто. Вариаций в игре тьма и реиграбельность с допами космическая. Но, если честно, начала приедаться. 3. Запретные звезды. Тут в целом все понятно, думаю. 4. Восходящее солнце. Жду, что будет высокая реиграбельность от разного сочетания армий (из допов). Даже без них играем часто. 5. Серп. Хорошая реиграбельность. Бот на стиме показывает, что надо активно воевать, чего мы обычно делаем мало. Но, со временем просто приедается. Потому что дебюты партий слишком похожи - в прокачке планшетов. Играем регулярно по чуть-чуть. 6. Сумерки Империи 4. Я бы сказал, что это ИП на стероидах. Реиграбельность - также во многом от дипломатии зависит. 7. Эволюция (американская + полет). Очень много играбельных вариаций игра предлагает, пока ощущение, что играть можно вечно. Посмотрим. 8. Го. Бесконечная регирабельность, но слишком абстрактна для многих игроков. 9. Смолл ворлд. Если набрать допов, то реиграбельность очень высокая. Но у нас эта игра многим кажется очень простой. 10. Сплендер. С допом - отличная реиграбельность. Но, как у любого быстрого филлера - может надоесть, если играть слишком часто.
Добавил бы список игр с низкой реиграбельностью:
1. Одноразывые квесты. Прошел и забыл. Хотя Анлок очень неплохо зашел. 2.Игры Легаси. Прошел Пандемию и забыл. Лучше бы базу взял, там реиграбельность выше, хоть и нет вау-эффекта открывающихся вещей. 4. Кемет. Это тактика с высокой реиграбельностью, но вот выигрышных стратегий в нем мало, всего 5, потому играю редко. 6. Терра Мистика. отыграл 30+ партий в нее и не увидел реиграбельности. Достаточно понять выигрышную стратегию за каждую расу. Так как в игре мало взаимодействия, то бессмысленно играть разными расами - одно и то же будет. Кто-то пытался доказать, что реиграбельность здесь есть, но объективных пруфов, кроме "это гениальная игра", я не видел. Может, еще увижу, но пока скептически к ней отношусь. 7. Брасс Ланкашир. Слишком все партии однотипные, по одному сценарию. Лучше Бирмингем брать, он пореиграбельней будет. Но игра красивая и очень конфликтная для евро.
Киклады в базе, имхо, слабенькие. Доп. "Аид", мне кажется, обязательный, а потом и "Титаны" можно брать. Но тут надо понимать, что уже даже с одним допом игра попадает в ценовую категорию "под 100 баксов". Сердце игры - это игровая механика аукциона. Торги тут божественны! (при чем не только в переносном смысле) А тут возникает второй важный момент, который стоит понимать: игра на 2-3 игрока значительно уступает партии на 4-5, когда торги раскрываются на полную. До 4 игроков я в неё бы играть не садился вообще.
Выходит, что внешне игра про одно, а на самом деле про другое. Такая фишка у Diablo - вроде ролевая, а по факту заклацивание мышки и вообще игра про шмотки.
Я подумаю насчёт "Киклад". У меня, как правило, собираются около 3-4 людей, очень редко больше, поэтому для полноты ощущения торгов можно просто сходить на продуетовый или пищевой рынок.
Верно. Именно поэтому про Киклады появляются нелестные отзывы. Типа сел играть в войну, а тут, оказывается, игра про деньги. И надо понимать, что это не игра плохая, а ожидания не те. Тема денег здесь раскрыта гениально. Распределение ресурсов на то, что б победить или не дать победить сопернику. Очень много возможностей, комбинаций и при этом очень простые правила. Умный элегантный геймплей.
Лидером реиграбельности в моей компании, наверное, остается "Комната 25". Я сам сыграл в неё около 50 партий и, если позовёте, готов сесть за неё сейчас снова. Еще тут никто не вспомнил Иниш, а среди известных Area Control игр именно тут для меня самая высокая реиграбельность в виду огромного количества рабочих стратегий и возможных игровых диспозиций, влияющих на выбор тактик игроками. Упомянутые Киклады тоже хороши, потому что помимо ситуации на карте, которая местами и не содержит столь большого количества разнообразия, как в упомянутом Инише, там есть торги, которые представляют собой отдельный майндгейм (игра в игре), увеличивая вариативность этой настолки на несколько порядков. Из уже классических игр, к которым продолжаю возвращаться, стоит, наверное, вспомнить "Каркассон".
Про Иниш согласен, очень много комбинаторики дает. А про Киклады не соглашусь ) Все таки в Кикладах комбинаторных возможностей будет гораздо больше, только они видны не сразу, тут надо руку и глаз набить, да еще и реализуются эти возможности за деньги. Например, у нас сегодня, казалось бы в середине партии, выиграл игрок с 1 воином на карте против других с их огромными армиями, потому что увидел как провернуть наихитрющее комбо за 1 ход.
Реиграбельность должна быть в механике, тогда и сюжетные игры можно пере-пройти. И не у всех евро с реиграбельностью хорошо, зачастую однобокость механики скрывают костылями, такими как: разные условия набора очков, разные стартовые раскладки, слишком большое количество действий, половина из которых прикручены для галочки.
А в чём ещё может заключаться реиграбельность евро, если не в разных стартовых раскладках, разных условиях набора очков и большого количества действий?
В шахматы уже шестьсот лет играют без разных стартовых раскладов, и что-то им не надоедает. Дураки, наверное, про реиграбельность не знают.
Ну а если серьезно и без сарказма -- нет, реиграбельность не в этом заключается. Она заключается в высоком потолке мастерства, когда разница между крутым игроком и начинающим очень большая и трудно преодолимая.
Часто подменяют то самое мастерство тупо запоминанием больших объемов всякой фигни "для разнообразия". Это действительно костыль.
Каждый раз, когда в разговоре о настольных играх кто-то вставляет свое веское слово про шахматы, это звучит звучит как те нелепые упреки и сравнения с "сыном маминой подруги". Ну и про покер тоже любят упомянуть. Типа, "дочь маминой подруги".
ну стоит определить тогда понятие реиграбальности, да
и кстати, это будет непросто
я вкладывал в свое сообщение следующий смысл:
в шахматы я когда-то играл, но больше никогда не собираюсь
если мне показать Го, в которую я не играл никогда - повторять первую партию я тоже никогда не захочу
в моем представлении о реиграбельности, которое включает в себя прежде всего желание игрока возвращаться к игре снова и снова - здесь нулевая реиграбельность
я понимаю очень хорошо, что могут быть и другие определения региграбельности
но нужно определить, и разделить их - и с моей точки зрения, после этого пострадают некоторые ваши заявления выше
которые опирались на обобщенное понимание реиграбельности
С детством все нормально. С шахматами и настолками тоже проблем нет. Душевных терзаний по поводу "наяривать одну игру 100500 раз или тратить кучу денег за одноразовый, но уникальный игровой опыт" не испытываю. Если что-то не понятно из современных мемов, введите ключевые слова в поисковик.
В шахматах вагон и тележка дебютов ("стартовых раскладок" для непосвященных) Так что таки реиграбельность присутствует. А вот как мастерство связано с реиграбельностью я не понял от слова совсем. Типа пока есть моменты которые игрок не понимает/делает не эффективно то и реиграбельность на этой основе должна появиться? А если один игрок схватывает на лету и уже на второй партии полностью разобрался во всех тонкостях, а второй малость тугодум то типа реиграбельность для первого нету а у второго ого го сколько, так да?
> Типа пока есть моменты которые игрок не понимает/делает не эффективно то и реиграбельность на этой основе должна появиться?
Именно так.
> А если один игрок схватывает на лету и уже на второй партии полностью разобрался во всех тонкостях, а второй малость тугодум то типа реиграбельность для первого нету а у второго ого го сколько, так да?
Ага. Поэтому многие могут долго играть в какие-нибудь "7 Чудес дуэль" или "Звездные империи", а другим через пару раз надоедает.
Это из-за привычки - "Хапун", взять побольше, потому что много нравится, а потом когда-нибудь сыграется :))) Вот только это потом вырастает в слишком большую коллекцию, которая становится все больше и больше:)
Дихотомия какая-то странная. Если за игру не тянет садиться второй раз, то это провал, а не игра. Как может быть "один классный раз" и всё?
Легаси-игры с кампанией на 50 часов, проходящейся за 10-12 игровых сессий - это никак не "один классный раз". Это 10-12 "классных разов". 10-12 партий в какую-то игру - это значительно больше моего личного среднего по всей коллекции.
"10-12 партий в какую-то игру - это значительно больше моего личного среднего по всей коллекции"
вот это как раз то, что меня совершенно не устраивает ни коммьюнити, ни в современной индустрии "игор"
Когда средний срок жизни игры это 3-5 партий, то о какой серьезной проработке игр можно говорить? Зачем оттачивать баланс, если он особо и не нужен? Да и игрок превращается в охотника за новиночками и глянцем. Гибель 31 отдела во всей красе
В целом, это что-то из раздряда "аааа, видеоигры далеко не все люди до конца проходят, какой кошмар!". Далеко не все, да. Но небо на нас отчего-то пока еще не рухнуло, а годнота все так же выходит. :| В целом, если ты можешь играть во что-то больше 10-12 партий - рад за тебя (без сарказма).
Но я думаю, что не у всех так обстоятельства складываются. У меня, например, это устроить не так-то просто. + лично меня начинает от игры откровенно тошнить, если в течение короткого периода (3-4 недели) заигрывать в нее больше примерно 5 раз. =_= Иногда даже двух раз подряд достаточно, чтобы я начал вянуть.
А вот охоту за новинками чем-то плохим считать - это уже стариковское брюзжание, как по мне.
Так и хочется включить режим Мажо и начать разбирать значения каждого слова в твоём посте, ибо подмена понятий. Это раз. Во-2, то, что ты не можешь сосредоточиться на чём-то одном это тоже симптом)))))
Это самый оптимальный вариант, чтобы попробовать продукт для потенциальной покупки или сыграть в него тот самый классный первый раз, непокупая в итоге.
Ну я исходил из своего опыта. Сыграли 15 месяцев. Где-то по 3 часа каждый, наверное. 45 часов. Коробка сейчас стоит где-то 4500. Итого: 100р/час. Т.е. вчетвером по 75р с человека за 3-часовой сбор. Можно сравнить с походом в кино. Или другим досугом. По мне, очень лояльно к игрокам.
Однозначно нахожусь на стороне реиграбельности. Давно отметил, что множество игр (в частности игры от CMON, в которые по расхожему мнению не завозят ни геймплея ни баланса) раскрываются многократно, если сыграть в них пять-десять или вовсе пятнадцать партий. Поскольку редко играю в филлеры/патигеймы, и наоборот покупаю огромные игры за ощутимые деньги, примерно определил для себя принцип так, что если при делении цены игры на количество партий получается плюс-минус 1-2 билета в кино, то игра удалась, в ней все было опробовано, пощупано и т.д.
Поддерживаю. Интересная схема с билетами в кино ) Только нужно ещё "длительность сеанса" учесть, чтобы максимально точно эффективность вложений оценить.
А то какой-нибудь простенький филер за 500 рублей и десятью партиями за спиной выйдет в 50 рублей за партию, но так как она длится 10 минут, то стоимость часа будет 300 рублей.
А если возьмем "Сумерки" (я про игру) с партией в 7 часов, которых вы наиграли 5 штук за год, а купили игру за ~10k, то получим стоимость партии в 2000 рублей (как вам в сравнении с 50 руб. у филерка?). Но за счет длительности партии стоимость часа составит 286 рублей, профит. Подешевле, чем в айМакс сходить. )
Можно даже посчитать для популярных игр количество партий (при условии, что мы знаем среднюю длительность партии), которые "отбивают" стоимость игры (в сравнении с билетом в кино).
Да ладно, это ж прикольно ) хороший способ свести все к какому-то своему личному стандарту, определить kpi ) Ну а насчёт халявных билетов — рад за Вас; у меня вообще есть друг, который на торрентах бесплатно смотрит )
Если это игра глум то на один раз нормально, агенство время дорого за то что есть. Вообще предпочитаю игры в которых есть глубина, которые не сразу открываются полностью. Идеальны в этом плане игры с достаточно не сложными правилами но хорошей глубиной, та же Конкордия и Марс.
В идеале, если бы все жили в совершенном мире, думаю что мы все бы сошлись на том, что стоило бы по разу-два пробовать все значимые новинки, отбирать то, что зацепило, и уже в эти проекты играть помногу, раскрывая их полный потенциал.
В реальном мире нам не хватает времени, чтобы поиграть во все, не хватает денег, чтобы купить все, не хватает возможности собрать в нужное время максимально подходящую для себя и для каждой игры компанию.
(Замечу вскользь, что перенос настолок в мир виртуальной реальности значительно облегчит ситуацию для многих).
И действительно, противопоставление одной чарующей партии и серии игр в хорошее одно и то же - скорее не вопрос о теории настольных игр, а вопрос о методе каждого по борьбе со стрессовой, травмирующей ситуацией, порожденной невозможностью заниматься любимым хобби так, как это следовало бы делать.
Я бы выделил два основных подхода людей к настольным играм.
Для одних, к которым и сам я принадлежу - настольная игра это праздник, это акт эскейпа, возможность прожить микро-жизнь в воображаемом мире. Думаю, для людей тяготеющих к этому взгляду - более привлекательна возможность постоянно смотреть новое.
Для других - игра это прежде всего соревнование, борьба умов, головоломка, которую нужно вскрыть. Я к этим людям не принадлежу и внутренне их скорее осуждаю. Конечно, для этих людей одной партии в какую бы то ни было игру - не может быть достаточно, они даже не начинают толком получать удовольствие.
Если есть мысли о еще типажах настольщиков, отличных от этих двух и "чего-то среднего между ними" - давайте поговорим о них?
Мне кажется, что ваши типажи уж совсем не дихотомические. И мне кажется, что вы сами наблюдали куда большее число "типажей".
А вообще определенные абстракции, т.е. типажи настольщика разумного, возникают именно в преломленном свете, т.е. с какой-то определенной точки зрения. Простой пример - "нелюбовь к кооп-ам". Но в каком свете у вас возникают типажи, мне до конца неясно.
мои 1800 с чем то игр в стиме и пара сотен консольных и пара тысяч архивных пираток с прошлых поколений только что издали коллективный стон, узнав что все же кому-то удается :))
мои типажи - просто наиболее яркие в моей голове
к любителям эскейпа принадлежу сам и стараюсь повсюду их отыскать
любители головоломок постоянно возникают на моем настольном пути и в информационном пространстве, безумно иногда раздражая :)
кроме того, эти два типажа идеально на мой взгляд привязываются к дихотомии топика
вот примерно поэтому
"нелюбовь к коопам" прекрасно дополняется "..., за исключением коопов с предателями", вы не находите?
Для начала было бы неплохо определиться с тем что считать реиграбельностью. Если это просто "сыграть больше одного раза" (не считая легаси и разовых игр), то это просто показатель нормальной (даже не хорошей) настольной игры. Если это "сыграть n партий за t времени", то тут тоже есть нюансы. Лично для меня критерием того, как часто я хочу переиграть какую-то игру, является её продолжительность. Если игра занимает 3-4 часа плотного действия, я в неё чаще раза в пару-тройку месяцев очень вряд ли буду играть. Делает ли это её менее реиграбельной? Возможно. Но суммарно я за ней времени проведу столько же, сколько и за 20 партиями в какой-нибудь 15-минутный филлер. Количество же полученного удовольствия как-то сложно измерить конкретными цифрами.
У меня есть друг, который время от времени кому-то показывает Unlock! и первый сценарий Тайм Сториза. Причем не на правах "я тут посижу, посмотрю за тем чтобы все было по правилам", а вот в качестве игрока. Кажется, Анлок так показывают даже два человека. :|
Одновременно с этим другой друг почти буквально складирует у себя игры в пленке, и не играет в них годами. В большинство явно играет раз-два, подозреваю что только в нашей компании.
И того, и другого нынешнее положение дел целиком и полностью устраивает. К чему я это: кому как нравится, тот так и пляшет вприсядку. А все остальное (особенно осуждения людей за склонности к тому или иному поведению в отношении настольных игр =_=) - это страдание фигней.
Кто вы хлопцы будете, кто вас в бой ведет? Тролли или нубы, но вброс ваш не пройдет... Вкусовщина, вкусовщина и ещё раз вкусовщина. Я вот например несколько раз проходил (к сожалению не всегда до конца) десцент компанию "теневая руна" и каждый раз это был новый набор героев, веток, слухов навыков властелина. Ощущение совершенно разные. Но предположим что некоторым после одного прохождения действительно надоедает. Но ведь при этом в десценте есть ещё три официальные компании. Каждая компания 6 столкновений, вступление интерлюдия и финал. В среднем каждая компания занимает около 20 часов и это без слухов. То есть чтобы все пробежать понадобится около 80 часов постоянного нового геймплея. Сколько игр может похвастать таким количеством игрового времени? Не помню откуда у меня эта информация, но средне количество игр в любую евро игру около 10 игр по часу-два. По крайней мере в нашей игровой ячейке именно так. Поэтому суждения топикстартера смахивают на рассуждения диванного аналитика в стиле "а не написать ли мне что-нибудь такое эдакое?", а по факту очередной вброс который буквально можно перевести как "ваш америтрэш ацтой, не то что офигенное евро".
Игроки начинают понимать что делать в любой игре точно не с первого раза, допустим раза с 10 они начинают играть осмысленно. В этот же момент появляется тот самый баланс, о котором все спорят, и который так долго оттачивал автор игры. Поэтому я считаю, что любая игра начинается только после 10 попыток. А о какой одноразовости может идти речь.
Про вечное, а именно "америтреш против евро" и слова не было сказано. И тогда диванными экспертами выходят все, кто создает и пишет дневники на сайте. Из сказанного действительно очень полезная информация про "Descent". Но опять же - в последнее время прохожу игру "Fireteam Zero", базу. По моим подсчётам, её прохождение, а именно 3 кампаний из в общей сложности 9 миссий займет чуть более 20 часов. Да, очень атмосферно, классно играется, интересно, но второй раз я не смогу её проходить. Казалось бы, игра стоит своих денег (в отличае от дополнений к ней), но садимся в который раз за упомянутые "Сумерки Империи" и без учёта обеда встаём через 7 часов.
У нас игры, которые ближе к европейской школе, идут к полусотням партий, а некоторые и этот рубеж преодолели. Так что да, это в вашей ячейке, а то в нашей :)
Согласен. Тоже самое: Покорение Марса-за 50 партий и ненадоел! Также и с Брюгге, ЗБ, Марко Поло, Конкордия и в каждую за 20 партий и есть желание играть в них еще! Продавать совсем не хочется. А 7чудес.дуэль вообще около 80 партий!
Полемика продолжается, но можно, пожалуйста, больше примеров среди настольных игр? Мне очень было бы интересно узнать, в какие из игры вы бы играли вечность (не считая "Манчкина") и на какие потратили очень много часов, но каком-то этапе они себя исчерпали?
Игра Престолов, Борьба за Галактику, Сезоны и Звёздные Империи - потолок где то в бесконечности у них :D
Ну и те евро, что уже называл до этого, у них вполне хороший запас, хоть может у всех и не бесконечный.) Когда настроение есть и время - то цивилизация очень широкая игра.
А вот те что вылетели из коллекции после 20 партий - Древний Ужас и RuneBound, там с определённого момента стало просто скучно. Хоть сеттинг и нравиться, но предложить что то дальше той самой 20ки партий они не смогли. Так же под угрозой Battlelore 2ed, после англоязычных допов стала неповоротливой и с долгим сетапом из-за чего достаём редко, да и рандом там с кубиками под настроение больше.
"Игры престолов" настолько хороши и реиграбельны?
Сериал мне очень нравится, база настольной игры есть у друга, но никак не соберемся, чтобы в нее сыграть. Теперь вот думаю, стоит ли взять ее и все дополнения в свою вечную коллекцию или нет?
К слову, вечно путаю две игры "Борьба за галактику" и "Кубарем по галактике". Ни в одну не играл, но знаю, что обе карточные и на космическую тематику и в одной из них, наверное, мировой рекорд по количеству разных кубиков.
Настолько, даже в отрыве от сериала - это отличная игра. Но не для всех, знаю достаточно людей кому они не зашли от слово совсем.
1)очень таки конфликты
2)требуют активных переговоров с игрока
3)есть возможность полностью уничтожить дом игрока, при этом по правилам он всегда существует, т.е. по идее должен играть дальше.
4)разбалансировка домов, не все силы и возможности игрока изначально одинаковы. Но это если играть попарно, как предпочитают в интернет версии. У нас же вовлечены все стороны в процесс, поэтому у тебя как бы и 5 врагов, и 5 союзников (главное никому особо не верить).
Мой совет, обязательно попробуйте, но желательно в компании подходящих 6 игроков (я вообще раньше чистых новичков часто садил) и в базу. Она сама по себе прекрасна. А если понравиться, то можно допы для разнообразия подсоединять.
они - это "эти походы по территориям". В тексте одно предложение пропало. =(
Спасибо! Судя по твоему описанию, брать уже можно себе в коллекцию ;)
Как тебе русская версия игры? Или лучше брать оригинал?
У меня русская но с заводов FFG ещё. У друга есть с заводов ХВ, отличия косметические. Карты же лучше всё равно в протекторы закинуть, ибо тут они очень важны.
Единственное слабое место в обоих версиях - это жетоны.:(
Мерси!
Я бы добавил, что ИП - это игра в первую очередь про дипломатию. И реиграбельность тут зависит в первую очередь от дипломатии, умения "впаривать", т.е. договариваться.
В игре отличная боевка. Сначала кажется, что реиграбельность низкая из-за одинаковой стартовой раскладки. но если помнить, что игра про дипломатию, то все ок здесь с реиграбельностью.
1. Киклады с Титанами. партий через 100+ начало казаться, что перепробовали все. Но потом выпустили доп Монументы, который делает карту в каждой партии уникальной, а значит у игры реиграбельность близка к вечной.
2. Нейрошима. Играю часто. Вариаций в игре тьма и реиграбельность с допами космическая. Но, если честно, начала приедаться.
3. Запретные звезды. Тут в целом все понятно, думаю.
4. Восходящее солнце. Жду, что будет высокая реиграбельность от разного сочетания армий (из допов). Даже без них играем часто.
5. Серп. Хорошая реиграбельность. Бот на стиме показывает, что надо активно воевать, чего мы обычно делаем мало. Но, со временем просто приедается. Потому что дебюты партий слишком похожи - в прокачке планшетов. Играем регулярно по чуть-чуть.
6. Сумерки Империи 4. Я бы сказал, что это ИП на стероидах. Реиграбельность - также во многом от дипломатии зависит.
7. Эволюция (американская + полет). Очень много играбельных вариаций игра предлагает, пока ощущение, что играть можно вечно. Посмотрим.
8. Го. Бесконечная регирабельность, но слишком абстрактна для многих игроков.
9. Смолл ворлд. Если набрать допов, то реиграбельность очень высокая. Но у нас эта игра многим кажется очень простой.
10. Сплендер. С допом - отличная реиграбельность. Но, как у любого быстрого филлера - может надоесть, если играть слишком часто.
Добавил бы список игр с низкой реиграбельностью:
1. Одноразывые квесты. Прошел и забыл. Хотя Анлок очень неплохо зашел.
2.Игры Легаси. Прошел Пандемию и забыл. Лучше бы базу взял, там реиграбельность выше, хоть и нет вау-эффекта открывающихся вещей.
4. Кемет. Это тактика с высокой реиграбельностью, но вот выигрышных стратегий в нем мало, всего 5, потому играю редко.
6. Терра Мистика. отыграл 30+ партий в нее и не увидел реиграбельности. Достаточно понять выигрышную стратегию за каждую расу. Так как в игре мало взаимодействия, то бессмысленно играть разными расами - одно и то же будет. Кто-то пытался доказать, что реиграбельность здесь есть, но объективных пруфов, кроме "это гениальная игра", я не видел. Может, еще увижу, но пока скептически к ней отношусь.
7. Брасс Ланкашир. Слишком все партии однотипные, по одному сценарию. Лучше Бирмингем брать, он пореиграбельней будет. Но игра красивая и очень конфликтная для евро.
Классный ответ! Спасибо!
И ты прямо-таки соблазняешь купить "Киклады" в конечном итоге :) Хотя бы базу. Потом же руки потянутся искать и скупать дополнения к ней ;)
Одна из моих любимейших игр. Но советую вначале все же сыграть перед покупкой - некоторым не заходит она, т.к. в ней акцент на деньгах, а не войне.
Киклады в базе, имхо, слабенькие. Доп. "Аид", мне кажется, обязательный, а потом и "Титаны" можно брать. Но тут надо понимать, что уже даже с одним допом игра попадает в ценовую категорию "под 100 баксов".
Сердце игры - это игровая механика аукциона. Торги тут божественны! (при чем не только в переносном смысле) А тут возникает второй важный момент, который стоит понимать: игра на 2-3 игрока значительно уступает партии на 4-5, когда торги раскрываются на полную. До 4 игроков я в неё бы играть не садился вообще.
Спасибо обоим за ответы!
Выходит, что внешне игра про одно, а на самом деле про другое. Такая фишка у Diablo - вроде ролевая, а по факту заклацивание мышки и вообще игра про шмотки.
Я подумаю насчёт "Киклад". У меня, как правило, собираются около 3-4 людей, очень редко больше, поэтому для полноты ощущения торгов можно просто сходить на продуетовый или пищевой рынок.
Верно. Именно поэтому про Киклады появляются нелестные отзывы. Типа сел играть в войну, а тут, оказывается, игра про деньги. И надо понимать, что это не игра плохая, а ожидания не те. Тема денег здесь раскрыта гениально. Распределение ресурсов на то, что б победить или не дать победить сопернику. Очень много возможностей, комбинаций и при этом очень простые правила. Умный элегантный геймплей.
Лидером реиграбельности в моей компании, наверное, остается "Комната 25". Я сам сыграл в неё около 50 партий и, если позовёте, готов сесть за неё сейчас снова.
Еще тут никто не вспомнил Иниш, а среди известных Area Control игр именно тут для меня самая высокая реиграбельность в виду огромного количества рабочих стратегий и возможных игровых диспозиций, влияющих на выбор тактик игроками. Упомянутые Киклады тоже хороши, потому что помимо ситуации на карте, которая местами и не содержит столь большого количества разнообразия, как в упомянутом Инише, там есть торги, которые представляют собой отдельный майндгейм (игра в игре), увеличивая вариативность этой настолки на несколько порядков.
Из уже классических игр, к которым продолжаю возвращаться, стоит, наверное, вспомнить "Каркассон".
Про Иниш согласен, очень много комбинаторики дает. А про Киклады не соглашусь ) Все таки в Кикладах комбинаторных возможностей будет гораздо больше, только они видны не сразу, тут надо руку и глаз набить, да еще и реализуются эти возможности за деньги. Например, у нас сегодня, казалось бы в середине партии, выиграл игрок с 1 воином на карте против других с их огромными армиями, потому что увидел как провернуть наихитрющее комбо за 1 ход.
Реиграбельность должна быть в механике, тогда и сюжетные игры можно пере-пройти. И не у всех евро с реиграбельностью хорошо, зачастую однобокость механики скрывают костылями, такими как: разные условия набора очков, разные стартовые раскладки, слишком большое количество действий, половина из которых прикручены для галочки.
А в чём ещё может заключаться реиграбельность евро, если не в разных стартовых раскладках, разных условиях набора очков и большого количества действий?
В шахматы уже шестьсот лет играют без разных стартовых раскладов, и что-то им не надоедает. Дураки, наверное, про реиграбельность не знают.
Ну а если серьезно и без сарказма -- нет, реиграбельность не в этом заключается. Она заключается в высоком потолке мастерства, когда разница между крутым игроком и начинающим очень большая и трудно преодолимая.
Часто подменяют то самое мастерство тупо запоминанием больших объемов всякой фигни "для разнообразия". Это действительно костыль.
Каждый раз, когда в разговоре о настольных играх кто-то вставляет свое веское слово про шахматы, это звучит звучит как те нелепые упреки и сравнения с "сыном маминой подруги".
Ну и про покер тоже любят упомянуть. Типа, "дочь маминой подруги".
Так почему-то "кто-то"?
Один товарищ постоянно и вставляет)) Самый главный фанат)
Не понял полет вашей мысли. Видимо, что-то личное ваше из детства.
Шахматы тут только как пример игры, в которой рандомизации и прочих костылей вообще нет, а реиграбельность больше всего топа BGG вместе взятого.
реиграбельность для специальных людей больше всего чего-то там
для большинства обычных людей и даже большинства обычных людей - реиграбельность шахмат нулевая
вот для меня, например
другое дело, если в шахматы добавить, например, динамические битвы фигур на поле (Archon, Archon Ultra) - вот в такое я играю много
или, допустим, если кто-то сделает порношахматы
*"для большинства обычных людей и даже большинства обычных настольщиков"
У вас логическая ошибка. Некорректно говорить о реиграбельности той игры, в которую вы вообще не играете. Тут понятие реиграбельности неприменимо.
ну стоит определить тогда понятие реиграбальности, да
и кстати, это будет непросто
я вкладывал в свое сообщение следующий смысл:
в шахматы я когда-то играл, но больше никогда не собираюсь
если мне показать Го, в которую я не играл никогда - повторять первую партию я тоже никогда не захочу
в моем представлении о реиграбельности, которое включает в себя прежде всего желание игрока возвращаться к игре снова и снова - здесь нулевая реиграбельность
я понимаю очень хорошо, что могут быть и другие определения региграбельности
но нужно определить, и разделить их - и с моей точки зрения, после этого пострадают некоторые ваши заявления выше
которые опирались на обобщенное понимание реиграбельности
С детством все нормально. С шахматами и настолками тоже проблем нет. Душевных терзаний по поводу "наяривать одну игру 100500 раз или тратить кучу денег за одноразовый, но уникальный игровой опыт" не испытываю.
Если что-то не понятно из современных мемов, введите ключевые слова в поисковик.
В шахматах вагон и тележка дебютов ("стартовых раскладок" для непосвященных)
Так что таки реиграбельность присутствует. А вот как мастерство связано с реиграбельностью я не понял от слова совсем. Типа пока есть моменты которые игрок не понимает/делает не эффективно то и реиграбельность на этой основе должна появиться?
А если один игрок схватывает на лету и уже на второй партии полностью разобрался во всех тонкостях, а второй малость тугодум то типа реиграбельность для первого нету а у второго ого го сколько, так да?
> Типа пока есть моменты которые игрок не понимает/делает не эффективно то и реиграбельность на этой основе должна появиться?
Именно так.
> А если один игрок схватывает на лету и уже на второй партии полностью разобрался во всех тонкостях, а второй малость тугодум то типа реиграбельность для первого нету а у второго ого го сколько, так да?
Ага. Поэтому многие могут долго играть в какие-нибудь "7 Чудес дуэль" или "Звездные империи", а другим через пару раз надоедает.
Но при этом в настолках другие могут втруху проигрывать первым. Но это всего лишь намёк и мысли вслух)
Мда. Кажется я понял наконец почему у некоторых людей игры на полках лежат неигранные. Правила прочитали, разобрались, че играть то.
Это из-за привычки - "Хапун", взять побольше, потому что много нравится, а потом когда-нибудь сыграется :))) Вот только это потом вырастает в слишком большую коллекцию, которая становится все больше и больше:)
Дихотомия какая-то странная. Если за игру не тянет садиться второй раз, то это провал, а не игра. Как может быть "один классный раз" и всё?
Легаси-игры с кампанией на 50 часов, проходящейся за 10-12 игровых сессий - это никак не "один классный раз". Это 10-12 "классных разов". 10-12 партий в какую-то игру - это значительно больше моего личного среднего по всей коллекции.
"10-12 партий в какую-то игру - это значительно больше моего личного среднего по всей коллекции"
вот это как раз то, что меня совершенно не устраивает ни коммьюнити, ни в современной индустрии "игор"
Когда средний срок жизни игры это 3-5 партий, то о какой серьезной проработке игр можно говорить? Зачем оттачивать баланс, если он особо и не нужен? Да и игрок превращается в охотника за новиночками и глянцем. Гибель 31 отдела во всей красе
Уж извините за моё возможное невежество, но о каком 31 отделе речь? Любопытство распирает)
В двух словах книга (на большого любителя) про общество потребления.
+100 пальцев вверх!
В целом, это что-то из раздряда "аааа, видеоигры далеко не все люди до конца проходят, какой кошмар!".
Далеко не все, да.
Но небо на нас отчего-то пока еще не рухнуло, а годнота все так же выходит. :|
В целом, если ты можешь играть во что-то больше 10-12 партий - рад за тебя (без сарказма).
Но я думаю, что не у всех так обстоятельства складываются. У меня, например, это устроить не так-то просто.
+ лично меня начинает от игры откровенно тошнить, если в течение короткого периода (3-4 недели) заигрывать в нее больше примерно 5 раз. =_=
Иногда даже двух раз подряд достаточно, чтобы я начал вянуть.
А вот охоту за новинками чем-то плохим считать - это уже стариковское брюзжание, как по мне.
Так и хочется включить режим Мажо и начать разбирать значения каждого слова в твоём посте, ибо подмена понятий. Это раз. Во-2, то, что ты не можешь сосредоточиться на чём-то одном это тоже симптом)))))
Даа, раньше и трава была зеленее...
И голуби, и особи женского пола. Все так, но в песне ты не понял, увы, ничего;)
Особи женского пола раньше были зеленее? Не замечал, но теперь, на всякий случай, буду присматриваться - вдруг правда?..
Эх, вот была лет 50 назад одна Монополия и все в неё рубились. А сейчас что? Тьфу.
В 69? Если найду пять отличных проектов, оплатите покупку Глума?
нууууу .... Космика еще не было, Ай ам зе босса тоже ...
МистериГ, может примем его пари?
Слим Слам Снага, вы готовы что-то еще поставить на кон, кроме своей работы по поиску?
Надо еще проработать еще критерии "отличности", но может быть мы этим при помощи коммьюнити справимся.
Коробка Урланда?)))
уже интереснее!
так, коробка Урланда и работа по поиску пяти отличных настольных проектов в 1969 году (возможно большая) против коробки Глума
надеюсь, ей не обязательно быть новой? думаю, мой хороший друг Грейвинд скоро разочаруется в своей, и станет ее продавать .... или она легаси??
есть желающие присоединиться к пари?
сам я очень ценю древние игры, и сокровища 60-х могут быть очень, очень интересны ...
Мне кажется, что оппонент откажется только забив список игр 50-60х гг и увидев там два десятка годноты
Даже не залезая в поиск лично мне вспомнились как минимум Scrubble, Stratego и пираты Голицына. Так что продуете пари как пить дать.
Звезда Африки, Scrabble, Yahtzee, Risk, Diplomacy, Stratego и Acquire, даже не залезая на БГГ
нууу .... Дипломатия со Скрэбблом ладно еще
Аквайр при всем моем уважении и желании играбельной мне не показалась
Риск с Yahtzee - это ж математические абстракты? математических игр всегда было много, тогда можно и шахматы посчитать?
Acquire до сих пор хорош, зря
Риск как математический абстракт? Ну я как-то иначе представлял подобные абстракты
Как же я забыл Risk то?! Про Acquire соглашусь - сначала кажется какой-то бредятиной, но если распробовать, то хороша.
Про Acquire, кстати, не знал, что она такая "древняя".
сам я в Риск не играл, но там как будто бы есть какие-то территории, а на них стоят фишечки, и еще время от времени кидаются кубики
но его столько раз заворачивали в настолько разнообразные темы, что чем же он еще может быть, как не абстрактом, на который можно натянуть что угодно?
100р/час за то, чтобы получить удовольствие. Много это или мало? Каждый решает сам. Я считаю, что точно не много.
Это самый оптимальный вариант, чтобы попробовать продукт для потенциальной покупки или сыграть в него тот самый классный первый раз, непокупая в итоге.
Так что клубы настольных игр нам в помощь! :)
Ну я исходил из своего опыта. Сыграли 15 месяцев. Где-то по 3 часа каждый, наверное. 45 часов. Коробка сейчас стоит где-то 4500. Итого: 100р/час. Т.е. вчетвером по 75р с человека за 3-часовой сбор. Можно сравнить с походом в кино. Или другим досугом. По мне, очень лояльно к игрокам.
Однозначно нахожусь на стороне реиграбельности. Давно отметил, что множество игр (в частности игры от CMON, в которые по расхожему мнению не завозят ни геймплея ни баланса) раскрываются многократно, если сыграть в них пять-десять или вовсе пятнадцать партий. Поскольку редко играю в филлеры/патигеймы, и наоборот покупаю огромные игры за ощутимые деньги, примерно определил для себя принцип так, что если при делении цены игры на количество партий получается плюс-минус 1-2 билета в кино, то игра удалась, в ней все было опробовано, пощупано и т.д.
Поддерживаю. Интересная схема с билетами в кино ) Только нужно ещё "длительность сеанса" учесть, чтобы максимально точно эффективность вложений оценить.
А то какой-нибудь простенький филер за 500 рублей и десятью партиями за спиной выйдет в 50 рублей за партию, но так как она длится 10 минут, то стоимость часа будет 300 рублей.
А если возьмем "Сумерки" (я про игру) с партией в 7 часов, которых вы наиграли 5 штук за год, а купили игру за ~10k, то получим стоимость партии в 2000 рублей (как вам в сравнении с 50 руб. у филерка?). Но за счет длительности партии стоимость часа составит 286 рублей, профит. Подешевле, чем в айМакс сходить. )
Можно даже посчитать для популярных игр количество партий (при условии, что мы знаем среднюю длительность партии), которые "отбивают" стоимость игры (в сравнении с билетом в кино).
А я вот хожу в кино по халявным билетам.
Мне что теперь выбрасывать настольные игры?) Не всегда уместна эта дележка стоимости на часы в игре
Да ладно, это ж прикольно ) хороший способ свести все к какому-то своему личному стандарту, определить kpi )
Ну а насчёт халявных билетов — рад за Вас; у меня вообще есть друг, который на торрентах бесплатно смотрит )
Кстати подумалось, в rum@bones и Masmorra от CMON играл явно больше 10ка раз. И буду играть еще.
вот это приятная новость!
лежит у меня Второй Прилив Рома и Костей, достался по случаю
все думал - распечатать или продать ?
Из заголовека не сразу понял, что речь о настольных играх. МистерБин.жпг
Мы на каком портале находимся?
Не знаю, на каком вы портале, если в каждой теме такие странные вопросы задаете.
Какие? Мнение насчёт игр? И сам пишу свои впечатления. Очень странно для сайта, связанного с настольными играми, да?
Если это игра глум то на один раз нормально, агенство время дорого за то что есть. Вообще предпочитаю игры в которых есть глубина, которые не сразу открываются полностью. Идеальны в этом плане игры с достаточно не сложными правилами но хорошей глубиной, та же Конкордия и Марс.
В идеале, если бы все жили в совершенном мире, думаю что мы все бы сошлись на том, что стоило бы по разу-два пробовать все значимые новинки, отбирать то, что зацепило, и уже в эти проекты играть помногу, раскрывая их полный потенциал.
В реальном мире нам не хватает времени, чтобы поиграть во все, не хватает денег, чтобы купить все, не хватает возможности собрать в нужное время максимально подходящую для себя и для каждой игры компанию.
(Замечу вскользь, что перенос настолок в мир виртуальной реальности значительно облегчит ситуацию для многих).
И действительно, противопоставление одной чарующей партии и серии игр в хорошее одно и то же - скорее не вопрос о теории настольных игр, а вопрос о методе каждого по борьбе со стрессовой, травмирующей ситуацией, порожденной невозможностью заниматься любимым хобби так, как это следовало бы делать.
Я бы выделил два основных подхода людей к настольным играм.
Для одних, к которым и сам я принадлежу - настольная игра это праздник, это акт эскейпа, возможность прожить микро-жизнь в воображаемом мире. Думаю, для людей тяготеющих к этому взгляду - более привлекательна возможность постоянно смотреть новое.
Для других - игра это прежде всего соревнование, борьба умов, головоломка, которую нужно вскрыть. Я к этим людям не принадлежу и внутренне их скорее осуждаю. Конечно, для этих людей одной партии в какую бы то ни было игру - не может быть достаточно, они даже не начинают толком получать удовольствие.
Если есть мысли о еще типажах настольщиков, отличных от этих двух и "чего-то среднего между ними" - давайте поговорим о них?
ого, я живу в идеальном мире, драсьте)
Мне кажется, что ваши типажи уж совсем не дихотомические. И мне кажется, что вы сами наблюдали куда большее число "типажей".
А вообще определенные абстракции, т.е. типажи настольщика разумного, возникают именно в преломленном свете, т.е. с какой-то определенной точки зрения. Простой пример - "нелюбовь к кооп-ам". Но в каком свете у вас возникают типажи, мне до конца неясно.
поздравляю вас с жизнью в идеальном мире :)))
мои 1800 с чем то игр в стиме и пара сотен консольных и пара тысяч архивных пираток с прошлых поколений только что издали коллективный стон, узнав что все же кому-то удается :))
мои типажи - просто наиболее яркие в моей голове
к любителям эскейпа принадлежу сам и стараюсь повсюду их отыскать
любители головоломок постоянно возникают на моем настольном пути и в информационном пространстве, безумно иногда раздражая :)
кроме того, эти два типажа идеально на мой взгляд привязываются к дихотомии топика
вот примерно поэтому
"нелюбовь к коопам" прекрасно дополняется "..., за исключением коопов с предателями", вы не находите?
Для начала было бы неплохо определиться с тем что считать реиграбельностью. Если это просто "сыграть больше одного раза" (не считая легаси и разовых игр), то это просто показатель нормальной (даже не хорошей) настольной игры.
Если это "сыграть n партий за t времени", то тут тоже есть нюансы. Лично для меня критерием того, как часто я хочу переиграть какую-то игру, является её продолжительность. Если игра занимает 3-4 часа плотного действия, я в неё чаще раза в пару-тройку месяцев очень вряд ли буду играть. Делает ли это её менее реиграбельной? Возможно. Но суммарно я за ней времени проведу столько же, сколько и за 20 партиями в какой-нибудь 15-минутный филлер. Количество же полученного удовольствия как-то сложно измерить конкретными цифрами.
У меня есть друг, который время от времени кому-то показывает Unlock! и первый сценарий Тайм Сториза. Причем не на правах "я тут посижу, посмотрю за тем чтобы все было по правилам", а вот в качестве игрока.
Кажется, Анлок так показывают даже два человека. :|
Одновременно с этим другой друг почти буквально складирует у себя игры в пленке, и не играет в них годами. В большинство явно играет раз-два, подозреваю что только в нашей компании.
И того, и другого нынешнее положение дел целиком и полностью устраивает.
К чему я это: кому как нравится, тот так и пляшет вприсядку. А все остальное (особенно осуждения людей за склонности к тому или иному поведению в отношении настольных игр =_=) - это страдание фигней.
Кто вы хлопцы будете, кто вас в бой ведет? Тролли или нубы, но вброс ваш не пройдет... Вкусовщина, вкусовщина и ещё раз вкусовщина. Я вот например несколько раз проходил (к сожалению не всегда до конца) десцент компанию "теневая руна" и каждый раз это был новый набор героев, веток, слухов навыков властелина. Ощущение совершенно разные. Но предположим что некоторым после одного прохождения действительно надоедает. Но ведь при этом в десценте есть ещё три официальные компании. Каждая компания 6 столкновений, вступление интерлюдия и финал. В среднем каждая компания занимает около 20 часов и это без слухов. То есть чтобы все пробежать понадобится около 80 часов постоянного нового геймплея. Сколько игр может похвастать таким количеством игрового времени? Не помню откуда у меня эта информация, но средне количество игр в любую евро игру около 10 игр по часу-два. По крайней мере в нашей игровой ячейке именно так. Поэтому суждения топикстартера смахивают на рассуждения диванного аналитика в стиле "а не написать ли мне что-нибудь такое эдакое?", а по факту очередной вброс который буквально можно перевести как "ваш америтрэш ацтой, не то что офигенное евро".
Всё сказал по теме?
4 кампании, а не 3:)
Игроки начинают понимать что делать в любой игре точно не с первого раза, допустим раза с 10 они начинают играть осмысленно. В этот же момент появляется тот самый баланс, о котором все спорят, и который так долго оттачивал автор игры. Поэтому я считаю, что любая игра начинается только после 10 попыток. А о какой одноразовости может идти речь.
Про вечное, а именно "америтреш против евро" и слова не было сказано. И тогда диванными экспертами выходят все, кто создает и пишет дневники на сайте.
Из сказанного действительно очень полезная информация про "Descent". Но опять же - в последнее время прохожу игру "Fireteam Zero", базу. По моим подсчётам, её прохождение, а именно 3 кампаний из в общей сложности 9 миссий займет чуть более 20 часов. Да, очень атмосферно, классно играется, интересно, но второй раз я не смогу её проходить. Казалось бы, игра стоит своих денег (в отличае от дополнений к ней), но садимся в который раз за упомянутые "Сумерки Империи" и без учёта обеда встаём через 7 часов.
У нас игры, которые ближе к европейской школе, идут к полусотням партий, а некоторые и этот рубеж преодолели.
Так что да, это в вашей ячейке, а то в нашей :)
Это какие игры?
Брюгге, Серп, Замки Безумного Короля Людвига. Замки Бургундии приближаются к ним :)
Согласен. Тоже самое: Покорение Марса-за 50 партий и ненадоел! Также и с Брюгге, ЗБ, Марко Поло, Конкордия и в каждую за 20 партий и есть желание играть в них еще! Продавать совсем не хочется. А 7чудес.дуэль вообще около 80 партий!
Для меня реиграбельность гораздо важнее - не люблю быстро приходящие в негодность вещи