-AdRiver-
imurseev написал 5 минут назад к игре Немезида: # Быстро пробежать?! А картишек хватит быстро бегать? 😄
Exxento написал 7 минут назад к игре Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове: # Все это очень субъективно, потому что я сколько не играл, никакого зло...
Artemas написал 13 минут назад к игре Покорение Марса: Роботы-саморепликанты: # Карт может быть несколько, ресурсы для каждой свои. Следовательно, удв...
blorm написал 16 минут назад к игре Неустрашимые: Нормандия: # 30мм
lexsai написал полчаса назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет - Терра инкогнита: # Можете рассказать про, то как доп меняет игру, и стоит ли его вообще б...
Предзаказ на игру «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс» с дополнением
Долгожданная локализация от «Лавки игр».
С миру по нитке [23.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Сказочн...
Голосуем кошельком [22.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [20.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Крылья:...
Calico — локализация
Calico будет выпущена компанией Crowd Games на русском языке.

sputnik1818

«Клинок и колдовство»! Впечатления

15 октября 2018

Информация

добавить
игры Клинок и Колдовство
Дата: 15 октября 2018
Оценка пользователей
7.4975
-

Всем привет! Не знаю, по какой причине, но я прошёл мимо «Клинка и колдовства». Не вчитывался ни в анонсы, ни в отзывы. Все мои познания ограничивались двумя странными фактами:

  • Игра не очень — очередной данжнкроулер... (Откуда это мнение — не знаю!)
  • Илья Мурсеев (OMGames) продал «Кромешную тьму», чтобы купить «Клинок и колдовство».

Сразу прокомментирую:

  • Игра на самом деле ОЧЕНЬ ДАЖЕ ОЧЕНЬ.
  • Илья всё правильно сделал...

Комплектация

 

Смотрю на огромную игротечную коробку, восхищаюсь:

 

 

Открываю — и внутри меня встречает гора картона и пластика. Самое смешное — это органайзер. Переворачиваю и вижу, что в коробке контрабандой в Россию завозился китайский воздух... Мы после игры пытались всё рассортировать, и это было очень сложно...

 

 

По ссылке есть полезная видеоинструкция, что делать с органайзером:

 

https://vk.com/wall-118977212_7142

 

Но у меня язык не повернётся обвинить издателя в том, что он продаёт воздух. Компонентов с лихвой хватает, чтобы даже самый взыскательный оценщик игр по килограммам произнёс: «Оно того стоит!»

 

 

От обнюхивания компонентов переходим к правилам...

 

Знакомство с правилами

 

Правила в «Клинке и колдовстве» масштабные. 56 страниц, внимательное прочтение которых позволит стартовать. Хотя нет, постойте — нужно ещё прочесть несколько страниц в другой книжке про сценарии и кампанию, которая в базовой игре состоит из 7 миссий.

 

 

Я читал и хватался за голову. Осознавал, что объяснять эти правила, не играя, врагу не пожелаю. Мы договорились встретиться на игротеке втроём (все правила прочли заранее). Ещё должен был подойти Игорь (вы его можете знать по каналу на Youtube — FamilyPlay) и Михаил. Пока ожидал своих компаньонов, к нам пытались присоединиться несколько человек («Клинок» позволяет играть до 5-х). Фраза: «Хорошо, но читайте вот эти правила сами. Тут всего 56 страниц», — их почему-то отпугивала.

 

 

Недостаток правил, что их много и отдельные важные нюансы находятся в тексте, ничем не выделенные. Во время партий мы вспоминали, где примерно описан тот или иной момент, и искали, искали, искали... Достоинства правил — они относительно несложные и логичные. Это ж надо умудриться сразу с первых партий играть правильно:

 

 

Суть правил кратко и впечатления

 

У каждого игрока есть свой герой. Герои могут иметь шмот, умения, навыки (всё как обычно).

 

 

Герои воскресают в подземелье, и начинается их история.

 

 

В игре есть ещё одна книжка, в которой собраны все сюжетные ходы, разбитые на параграфы. Встал на ключевую точку — зачитал соответствующий параграф, так сюжет игры постепенно раскрывается перед игроками. За миссию вы несколько раз обращаетесь к книжке. Вы пометили для себя плюсик? Подчеркну — в «Клинке и колдовстве» явный упор на сюжет (чуть ли не книга-игра). За ним следить интересно! Он не банальный и есть несколько очень забавных пасхалок (спойлерить не буду).

 

На составном поле разбросаны тени монстров (монстры появляются после того, как как вы их увидите), сокровища, двери, ловушки и т.п.

 

 

Ход в общем виде проходит так: ходит герой, ходят монстры, ходит герой, снова ходят монстры, и т.д. После того как все герои сходили, наступает событие (новые монстры, какая-то беда или ничего). И опять двадцать пять, пока не наступает условие победы или проигрыша.

 

 

Ход героя — это выполнение всех доступных действий (движение, атака, два типа доп. действий).

 

Ход врагов — это отдельный алгоритм, достойный всяческих похвал. Во-первых, активация врагов происходит по отдельной колоде столкновений. Могут активироваться все красные или все враги низшего ранга. Нужно быть готовым к любой пакости. Во-вторых, сами враги ведут себя нетривиально — какие-то после атаки выпускают шипы, какие-то лечатся в самый неподходящий момент, какие-то бьют сразу двумя оружиями и т.п. 

 

 

Битвы азартные и нет ощущения, что перед нами очередной дайсомёт. За боёвку авторам отдельное спасибо. Очень круто придумали её на кастомных десятигранных кубиках двух цветов. За две партии и несколько десяток битв не встретилось ситуации, когда было ощущение, что проиграл/выиграл из-за кубиков.

 

 

Ещё одной фишкой игры является система смерти-воскрешения. Герой после смерти становится духом, который продолжает участвовать в жизни своей компании, но в меньшем объёме. Он может воскреснуть, но потерять частичку своей души.

 

И пара слов о душе. Прокачка в игре сделана следующим образом. Из монстров выпадают специальные камни — для перехода на второй уровень нужно собрать 2 * 2 = 4 камня, на третий — 3 * 3 = 9 камней, и т.д. И, внимание: герои не могут идти с разрывом больше 1-го уровня. То есть, будьте добры, равномерно качайте всех персонажей. Уровни дают различные плюшки (доп. действия, здоровье).

 

 

А теперь любимая часть любых впечатлений...

 

Недостатки

 

Игра так хороша, что хочется проходить её всю, а для этого нужна постоянная компания поклонников.

 

А если серьёзно, то главный недостаток видится такой: всего 7 миссий в базовой игре. Возможно, какие-то миссии нужно будет перепроходить, но даже если остановиться на цифре 10, то это для игры-приключения не так уж и много.

 

 

Хорошей новостью является то, что GaGa будет делать второй тираж базы (первый закончился) и локализовывать большие допы, которые добавляют миссии (сроки неизвестны). Что любопытно, кампания в допах продолжается и герои имеют шанс раскачаться до максимальных уровней. В базовой игре теоретический максимум — 4 уровня.

 

Вывод: «Клинок и колдовство» попадает в мои любимчики среди игр подобного жанра. Испытал изрядную долю удовольствия от первых двух партий и надеюсь на продолжение.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
mrdona написал 2 года назад: # скрыть ответы

тоже прошел 2 сценария.
мнение не однозначное..

оооочень долгая прокачка персонажей.
очень маленькая вариативность в геймплее. потому что персонажи получают от 0 до 2 скилов на старте. и так как прокачка очень медленная то на протяжении нескольких часов у вас не появляется ничего нового и вы делаете все тоже самое что делали в первые 2 хода. и никакой вариативности. по ходу игры скилы менять нельзя, можно только получать новые...

шмотье импориума это копия шмотья тайника. +/- пара предметов

у колдуньи хаоса способность использовать волшебную палочку дважды, но волшебной палочки в тайнике нет, есть только в импориуме, т.е. весь первый сценарий она никак не может использовать свое свойство... просто 5 баллов, браво

в магазине на магов практически ничего нет.

из плюсов...
понравилась система активации врагов, а так же градация их по цветам

Heretic написал 2 года назад: #

Кстати, да. Оружия и брони очень мало. Две копии каждой, причем одна за деньги. Если на старте брать похожих героев - придется кому-то фигней вооружаться.
Временное улучшение за деньги пока тоже выбешивает. Может потом деньги девать некуда будет.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

За два сценария каждый наш персонаж получил по уровню. На мой взгляд вполне нормально для таких приключений.
вспомните Baldur's Gates первый, там за всю игру (несколько десятков часов) вы раскачаетесь до 7-8 уровня максимум))

mrdona написал 2 года назад: # скрыть ответы

я из балдура уже не так много и помню...
но насколько мне помнится там изначально набор пассивок и умений гораздо больше. что дает разнообразие действий. + там есть не боевые способности

а когда у тебя 1 пушка и 1 способность (а то и 0, как например у капитана).... и при этом новый уровень только через 2 часа...
как то скучно

а еще скучнее когда еще и способность персонажа бесполезна...

у нас, кстати. к концу 1 сценария только 3 героя прокачались до 2-го. и к концу второго сценария, картина не поменялась.(была пара смертей)

у нас некромант взял себе на старте защитную способность. как следствие его встроенная способность никак не использовалась. а менять скилы то нельзя..
ну и про магичку без палочки я уже писал

mrdona написал 2 года назад: #

хотя нет, вру.
к концу первого только гном прокачался. а уже во втором качнулась магичка и некромант наконец то начал поднимать трупу.
потом гном умер и пришлось качать его, потому что он был полезнее капитана.
в итоге в конце второго сценария: 3 героя второго уровня и 1 первого.

2 сценария мы играли примерно часов 7...

cooldream написал 2 года назад: #

В BG у воина, из навыков, владение оружием и стиль боя, целых две пассивки на всю игру.
Ну ооочень разнообразно.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

"а еще скучнее когда еще и способность персонажа бесполезна..."
"у нас некромант взял себе на старте защитную способность. как следствие его встроенная способность никак не использовалась. а менять скилы то нельзя.."

Прокомментирую этот момент. Правилами игры вы сами выбираете способность. У лучника тоже есть способность призвать волка, которую он может начать использовать лишь на втором уровне. Это проблема игрока, что он выбирает такую способность, которую никак не использовать поначалу. Его решение? Да!
Какие тут претензии к игре?

mrdona написал 2 года назад: # скрыть ответы

да, это тупое решение игрока.

а претензии в этом случае к игре следующие:
1. игра не дает игроку никакой возможности изменить свой выбор. игрок новичок. затупил. что ж теперь переигрывать все сначала...
2. способности героев сделаны так что они легко могут стать бесполезными. не так что в какой то конкретной ситуации так сложилось что ... а так что только 1 скилл работает с уникальной способностью героя и ее еще нужно правильно выбрать
3. если в случае с некромантом тупил игрок, то в случае с магичкой разработчик сам убил ее способность. (в тайнике нет палочек)

на мой взгляд это минусы.

если взять того же некроманта можно было сделать ему скилы, которые так или иначе работали бы с его жетонами. даже если не брать во внимание петов (скелеты, зомби, големы), то есть варианты: взрыв трупа, костяное копье, ядовитое облако и пр.
и игрок бы выбирал что ему интереснее. а сейчас выбор стоит брать поднятие трупа или забить на базовую способность. все.

и это проблема не только одно героя. вы сами привели в пример лучника.

и нет ничего что бы эти недостатки как то компенсировало...

впечатление об игре у меня неоднозначное. такое чувство что неплохая задумка, которую не смогли или не захотели довести до ума.

Hoot написал 2 года назад: # скрыть ответы

По пункту 1: вы играете в кооперативную настольную игру. Цель которой, прежде всего, получать удовольствие.
Если сделанный выбор умения приносит боль и страдания, связанные не с игровой ошибкой, а с плохим дизайном игры, что мешает договориться своей группой и изменить выбор? Нафиг страдать? В настольных ролевках, вон, считается нормой, когда новичок, поиграв за персонажа и вникнув в систему и саму игру, понимает, что ему интересно будет играть другим классом, и меняет его, договорившись с мастером и группой. Целого персонажа меняет.
А вы над одним скиллом страдаете. В несоревновательной игре.

mrdona написал 2 года назад: # скрыть ответы

мы так и сделали между сценариями.
но это не перестает быть недостатком...

Ckrash написал 2 года назад: # скрыть ответы

Надуманный недостаток какой-то. Новичку стоило прочитать перед игрой правила. Соглашусь со sputnik1818, как это можно считать недостатком игры? Это косяк только игрока, который сделал неправильный выбор.

mrdona написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну... я ведь уже написал в чем тут минус, + я указал что это минус лично для меня..
но я повторюсь:
игра не просто дает такую возможность игроку. а прямо таки повышает его шансы на подобные ошибки
т.е. у вас на выбор 10 умений для старта +/-
и у вас есть классовая, встроенная способность
и 9 из 10 умений эту способность выключают

вы считаете что это не минус? а что тогда? норма?
я того нигде не встречал, как правило если у героя есть какая-то пассивка то она либо работает не зависимо от умений. либо все или большинство умений с ней как то взаимодействуют..

я указал ряд особенностей, которые лично я считаю минусами и которые в совокупности портят впечатление от игры.
сюда же еще запишите:
очень медленную прокачку с малым количеством доступных умений. т.е. например на 3-м уровне 3 умения. вот 3 умения это более менее как то разнообразит геймплей, но 3й уровень это не раньше третьего сценария, а это более 7 часов игры...
и то что предметы импориума тупо копируют предметы тайника (+/- пара предметов) и то что магичка на старте не может получить палочку и то что в магазине практически нет предметов на мага
выбрав двух героев одного направления на старте (сила, ловкость и т.д.), один из них будет ущербным ввиду того что нужные предметы в одном экземпляре, а за вторым надо идти в импориум, а если уж пришли то хочется чего то нового, отличного от того что было на старте

как то так

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эх, напоминает как я в Визардри 8 сделал дракона - механиком. Но я не ныл по поводу того, что и очком мало, и качается странно. Я прошел игру так, меня устраивал выбор, ибо он - мой. А вас нужно направлять на наиболее лакомые ходы?

mrdona написал 2 года назад: # скрыть ответы

что ж у вас в голове то происходит?...
во первых я не видел здесь никого кто бы ныл.

я написал о минусах и плюсах, на меня накинулись с вопросами в чем собственно минус. я расписал. люди которые думают играть/не играть, покупать/не покупать прочитают и решат для себя важные для них эти моменты или нет, а вы как то остро реагируете

во вторых в визардри 8 вы управляете группой из 8 персонажей. и если один из них кривой, вы вытягиваете остальными.
у меня в визардри был кривой менталист, и тоже ничего, прошел. очень странное сравнение

Ifikl написал 2 года назад: #

Из 8??? Ну, это для детей...

Godfill написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сравнивая с тем же Baldur's Gate - вкачали не тот навых, характеристику, мультикласс - страдайте)) А вот настолка простит вас, если вы осознали, как глупо поступили и изменили карточку способности. :)

mrdona написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну право, очень давно был балдур, совсем уж плохо его помню...

но вот чего то подобного там не припомню...
и у магов был приличный арсенал заклинаний
и количество вроде как от интеллекта зависело
а на третьем уровне было не 3 заклинания, а штук 8-10

поправьте если что

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно было мага сделать с 9 интелекта, и всю игру ныть что нет заклялок.

mrdona написал 2 года назад: #

а вы опять про нытье?
как то вам надо отделять надуманное от реального..

теоритически можно было. но я не знаю никого кто бы так сделал.
и если вы берете мага вам дают заклинания мага.
нет такого что вы взяли мага, вкачали много интеллекта, а из стартовых способностей у вас:
рывок, удар щитом, уйти в тень, крит в спину и фаербол
выбирайте

D9bolic написал 1 год назад: #

Дает: или а FAQ или в правилах есть о возможности менять чаров на одинаковых по уровню между сценариями(как я понял сделанно для ввода чаров из допов)

deleted13 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну а чего ж вы хотели, если Гага сами на второй тираж всем по 2900 сдавали, "звонили и писали чуть не умоляли".
Чтоб срубить "по-быстрому" на дэбилах которые хотят миньки, коим я тоже являюсь.
Любитель минек легко палится кстати выплакавшись на счет "знаменосца"-да замените любым солдатиком...
Слышал сравнение с Глумхэвн, да такая же помойка!!карты однотипные.
Играйте лучше Диабло на компе!
Так что возрадуйтесь тому за что боролись...
Читал тут что еще один готовят тираж, заявляют 2-3 мес на все про все)))
Второй тираж мы ждали полгода!
Примите к сведению перед покупкой!!

Ifikl написал 2 года назад: #

Какой тираж, зачем? Егож вроде на складах еще много...

D9bolic написал 1 год назад: #

Про менять способности - точно помню что где-то в правилах есть сноска: можно менять чаров на равнозначных по лвл между сценариями

DJem написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Хорошей новостью является то, что GaGa будет делать второй тираж базы (первый закончился)..."
С чего вы взяли что первый закончился? Вон его везде продают и Гага тоже.
К тому же вам то какая радость от второго тиража, или вы и из него вторую базу желаете?

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Ну почти закончился. Инфа ещё игроконовская, когда Антон Сковородин сообщил, что Клинка от первого тиража осталось совсем мало)
Второй тираж=выпуск допов. Взаимосвязанные вещи...

womol написал 2 года назад: # скрыть ответы

А в сравнении с Мрачной Гаванью как?

wyrtt написал 2 года назад: # скрыть ответы

Никак. Это все еще просто линейная дайсометалка. Половина ходов может за тебя и кот сделать. Как таковых решений принимать нужно очень мало.
Нет, игра конечно лучше совсем примитивных зомбоцидов, Массивного Мусора и т.п игр.

Контента в ней на поиграть раз 20 не более, если есть желание переигрывать за разные стороны и персонажей.
Стоит понимать, что игра как всегда просит покупки допов.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

О, фанбой Глумхэвена)

wyrtt написал 2 года назад: # скрыть ответы

Cкорее уж хейтер копипсатных мусорных кровлеров дайсометалок.
В жанре можно по пальцам пересчитать нормальные игры:
1. Десцент и звездные войны за его 1 против всех геймплей и интересные сценарии. Очень редко все сводится к простому мясу, чаще перед игроками стоит цель и необходимость ее выполнить в краткие сроки. Боевка убога, но с прокачкой открываются хоть какие-то возможности.
2. Особняк безумия 2ед за его атмосферу и удачную интеграцию с приложением. Фактически - это скорее интерактивный квест, чем просто ползание по данжу.
Все остальные ,что мне известны просто скатываются в пассивное наблюдение за процессом. Максимум зрелищности и минимум смысла и глубины.
На кикстартере чуть ли не каждый месяц всплывают новые проекты, собирающие миллионы благодаря фапу на 348739457 метровые миньки и супер-пупер детализацию.

gambler написал 2 года назад: # скрыть ответы

А на русском языке много выходило игр в подобном жанре?

wyrtt написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не могу ответить на этот вопрос без использования гугла.
В моем доме на русском языке игры только для каких-то случайных гостей или вечеринок.
Но штук 10 уж точно есть. Игры от CMON на конвейере делают и локализуют, как я заметил за этот год.

gambler написал 2 года назад: # скрыть ответы

10 штук!0_0 я что-то явно упустил. Из тех что вышли я помню только кромешную тьму, один кооп. сценарий descent и теперь ещё и КиК.. а какие ещё?

CerbeRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если опираться на список https://boardgamegeek.com/thread/1848358/dungeon-crawler-collector-2018 , то можно перечислить:

Zombicide
Massive Darkness
Sword & Sorcery
Gloomhaven
Mice & Mystics
Descent
Space Hulk Death Angel
Thunderstone

Может, что-то упустил, но 10 штук не набралось. С другой стороны, не все из списка это краулеры по всем признакам

Ilych написал 2 года назад: # скрыть ответы

еще про Стежка что то было, куколки ожившие.
Ну и не стоит забывать отечественный продукт - Чужие земли, Паророботы, там...

CerbeRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Плюшевые Сказки? Да, еще совсем новая, в том списке нет.
А что за Паророботы?

Sandy написал 2 года назад: #

Stuffed Fables :3
прямо по той ссылке, что вы привели

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

это не данжнкроулеры, лол )))

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Thunderstone? Вы серьезно?

CerbeRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну а почему же нет? Собираем в деревне команду приключенцев/воинов, вооружаем их, спускаемся в подземелье, бьем монстров. Чем не ДК?
P.S. Прочитайте конец моего предыдущего сообщения :-)

Brahman написал 2 года назад: #

Этак мы и Dungeon Raiders ДК.
Изначально вопрос звучал, как много игр на русском в подобном жанре. Мне кажется, речь скорее об ощущениях от игры, чем от темы.
То есть если бы меня попросили посоветовать что-нибудь наподобие Mice and Mystics Камень не пришел бы мне на ум.
Ну я думаю, вы и так это все понимаете)

Mae написал 2 года назад: #

The others 7 sins и Древний ужас?

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Странная реакция. Попросили сравнить две игры, человек сравнил.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Перед навешиванием ярлыка "фанбой" глянул аккаунт - там такой комментарий к Глуму:
"Лучший dungeon crawler, в который я когда-либо играл на ПК и среди настолок.
Не могу смотреть на бесполезный рандомный мусор вроде Аркадии или Десцента после этой игры.
Идеальной сочетаний рандома и планирования."
Ну ок. Человек назвал Дисент мусором, почему не назвать его фанбоем Глума? :)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати да, сам себе противоречит...

Наверное, он будет шокирован услышать, что для кого-то мусором является именно Глум

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто эти больные люди?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Те, кому плевать на еврокраулеры, 8 килограммовую коробку, карты вместо кубов, легаси и кампании на сотню часов. Ужасно, правда?

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем те, кому плевать на настольные игры, играют в них?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не знал, что Глум единственная игра на свете. Или единственная, в которую стоит играть. Или даже лучшая в своем жанре. Это все субъективно (вот видите, сколько разных чудесных открытий можно узнать всего за 5 минут?)

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Укажете, где я такое говорил? Или вы просто копипастите откуда-то случайные шаблоны ответов?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понятно, слив засчитан

sintenced написал 2 года назад: #

Еще один рандомный комментарий? Ок.

sintenced написал 2 года назад: #

Еще один рандомный комментарий? Ок.

Nomad_23 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ээээээмммммм, извините что вмешиваюсь, но мне скучно на больничном) Siar написал про тех кому плевать на еврокраулеры, восьмикилограмовую коробку, Легаси и компанию на сотню часов - жирнейший намек на Глум.

А для чего вы обобщили, что зачем те, кому плевать на настольные игры в них играют? Кроме Глума нет игр? Или факт безразличного отношения к Глуму означает, что человеку не интересны и остальные игры? То есть не интересоваться Глумом и играть в другие игры невозможно или что? Для чего такое обобщение?

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы хотите сказать, что люди, которым наплевать на евро, карты, легаси и прочее, не наплевать нанастольные игры? И во что они играют? В зомби-кубики?

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще-то там не было про "плевать на карты", а "плевать на карты вместо кубов". Т.е. где карты играют роль замены кубам, а не например игровой объект. В итоге под описание Siar-а подходит великое множество игр от разных ЖКИ-шек до большинства семеек и пр

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лол. Под его описание подходит любая игра с картами.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да? Вот действительно лол)) Ну давайте проверим:
1. Исла Дорада. Карты заменят кубы? нет. Убедиться не сложно. Если карты используются именно для замены кубов, можно провести обратную трансформацию, заменив карты на кубы и ничего тем не потерять в механиках. Здесь заменить нельзя, теорема доказана.
2. Брюгге. "Еврокраулер"? - нет. Легаси? - нет. Карты вместо кубов? - нет.
3. Пэчворк. О чудо, вообще ни карт, ни кубов, ни легаси!
И список почти бесконечен. Как раз обратных вариантов по пальцам пересчитать

MacTire написал 2 года назад: #

Я к тому, что отличать можно когда карты/кубы - объект игры, а когда - механизм генерации параметров для объектов игры. А так же помнить об играх без кубов и карт, а так же играх не легаси и не еврокарулеры.

sintenced написал 2 года назад: #

Воу-воу, я сейчас говорил не про начальную мысль, а про замену кубов картами. Я знаю про существование игр, в которых нет ни того, ни другого. Странно, что вы шахматы не приплели.

Что же касается этого:
"Если карты используются именно для замены кубов, можно провести обратную трансформацию, заменив карты на кубы и ничего тем не потерять в механиках. "
То в Глумхэйвене тоже нельзя провести обратную трансформацию, ничего не потеряв в механиках.

Nomad_23 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давно у нас еврокраулер равно евро?

Десятки людей тут пишут, что не переваривают "одноразовые" игры и ничего, играют как-то в настольные игры, вроде даже с удовольствием и никто их не заставляет

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

А давно такой жанр вообще существует? Может расскажете про него, а заодно перечислите хотя бы пяток представителей?

Nomad_23 написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть когда вы отвечали Siar про еврокраулер вас все устраивало, жанр был, а теперь вдруг озадачились вопросом?

Это очень забавно как вы сначала всех под одну гребёнку сгребли, а теперь начали аппелировать к терминам)) ну да конечно, ведь нет же больше игр кроме "еврокраулеров", игр коробка которых весит меньше 8кг, где нет Легаси и компании на сотню часов. Спасибо, что сообщили

Скажете не говорили такого? Ну так перечитайте, вам перечислили эти характеристики, а вы удачно сгруппировали "зачем те, кому плевать на настольные игры, играют в них?"

Давайте дальше и больше: "если вам плевать на сыр с плесенью, то зачем вы вообще едите?" "Если вам плевать айфон, то зачем вы вообще покупаете телефон?" Ну и так далее

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что за бред и демагогия? Вы мечетесь от мысли к мысли, почему не хотите последовательного обсуждения?

Nomad_23 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давайте последовательно. Жанра выделенного нет, но Siar про него написал. Слово "кроулер" разбирать не будем? Надеюсь его значение понятно? Приставка "евро" у него выросла от клишированного мнения что Глум это этакое евро без рандома в противовес амери с его кубами.

Итого он написал про людей которым плевать на "еврокроулер". Вопрос: с чего вы взяли что он написал про людей которые плюют на агриколу, конкордию и прочие игры?

Ведь вы дальше по тексту пишете в ответ мне "людям которым плевать на евро" - откуда вы взяли это из сообщения Siar? Очень интересно послушать

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так лучше. Не хватало еще обсуждение айфонов начать.

Итак, если жанра нету, тогда что значит ваше "давно у нас еврокраулер равно евро"?

И как понимать вот это вот озвученное ранее "те, кому плевать на еврокраулеры"? Не тождественно ли это "те, кому плевать на элементы евро в краулерах"?

Nomad_23 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так давайте по порядку) Siar написал про тех кому плевать на "еврокраулер". Почему вы дальше пишете про людей кому "плевать на настольные игры"? Им же плевать только на "еврокраулеры" и они в них не играют, вы же почему-то обобщили сразу на все настольные игры. Почему?

Далее я вам повторил все эти аргументы и спросил с чего вдруг вы обобщили. Ваш ответ: "вы хотите сказать, что люди которым наплевать на евро, карты, легаси и прочее не наплевать на настольные игры?"

Вопрос: где хоть кем-то сказано, что кому то плевать на евро? Ответ на ваш первый вопрос здесь кроется: я вас спросил про еврокраулер, вы мне ответили про плюющих на евро - вы ставите между ними равенство?

Не знаю как у кого, для меня пусть будет тождественно. Мы же с вами разговариваем. Так к чему это? К тому что вы написали, что люди плюют на евро? Если да, то извините плевать на несколько элементов в настольной игре не значит плевать на весь жанр.

sintenced написал 2 года назад: #

1. Потому что он перечислил черты доброй половины игр. И не надо сейчас ударяться в казуистику, так как один из моих оппонентов верно заметил, что кубы и карты - всего лишь инструменты, так что "замена кубов картами" по сути тождественна наличию карт в игре.

2. Если вы мне объясните, что это за жанр такой: еврокроулер, то я скажу вам, ставлю ли я между ними равенство. Но для вас этот жанр в одних ваших комментариях существует, в других - нет.

3. Да что вы? Плевать на элементы евро не значит плевать на евро? А из каких элементов тогда состоят сами евро игры?

diablotm написал 2 года назад: #

Не мог пройти мимо. Любить или ненавидеть глум, личное дело каждого, но глум не еврокраулер, там ничего от евро нет и рандом там присутствует. Это какие-то ненормальные распространили, не нужно за ними повторять это беспочвенное заблуждение. То что вместо кбов колода со случайными модификаторами это не евро и программирование действий то же не евро.

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да не, можно, конечно, и ярлыки на людей лепить, вроде не запрещено... фанбой смартфона. =)

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Употребляйте слова по их назначению :)
Всё-таки фанбой это когда есть единый предмет обожания.
Глупо меня записывать в фанбои Смартфона, когда я просто говорю, что это ещё одна отличная игра, не принижая достоинств других настолок)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Толсто (впрочем, иного я и не ожидал от таких вот фанатов Глума))
Особенно забавно слышать похвалу Descent-а, в котором и тактики меньше чем в S&S и который и не краулер вовсе

wyrtt написал 2 года назад: # скрыть ответы

После фразы о Десценте с диагнозом все понятно.
Хотя чего еще можно ожидать от очередного NPC? Кроме заготовленных фраз-клише слов то и нет своих. За всю ветку не было ни одной опытка рассказать о великой глубине тактики SaS, зато вагон дешевого троллинга.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Диагнозы по своему ставите?) Зря, зря

Дешевый троллинг это как раз назвать все что не любимый Глум "мусором".

И да, наверное, для вас это открытие, но Десцент ни разу не глубокий, крайне дисбалансный и вообще не краулер (нет исследований и прокачки, карта открытая - это чисто тактическая гонка на скорость)

S&S... гляньте видеопрохождение, мб поймете. А так смысла в чем-либо убеждать такого укорененного в своем мнении человека нету

Siar написал 2 года назад: #

*точнее, может быть глубоким, но только в хорошо подобранной кампании. Иначе увы. И там куча ломаных механик (подкреплений, например), которые помноженные на дисбаланс квестов мешают глубине геймплея

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

*жует попкорн*
а у вас тут весело...
пожалуй, постою в стороне.

sintenced написал 2 года назад: #

[Выныривает, хватает Sandy за ногу и пытается утащить за собой в бурлящую пучину (вместе с поп корном)]

Buran написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карамельный есть? Много пропустил?

Nomad_23 написал 2 года назад: #

Да надеюсь скоро конец уже. Мне это честно напоминает разговор слепого с глухим)

Ilych написал 2 года назад: # скрыть ответы

"совсем примитивных зомбоцидов, Массивного Мусора и т.п игр."
в субъективном мире, с объективными правилами, можно было бы БАН за этот комментарий схлопотать.
Но у нас чёрте что.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зомбицид примитивен, массивный мусор не нужен раз он от того отпочковался, S&S разочаровывающе плоский а Descent я терпеть не могу из-за арта и некоторых мелочей.

*Пожал плечами*
Как только на Тесере можно будет высказать подобное мнение (без переходов на оскорбление отдельных личностей, именно мнение) и сходу получить за это бан, появится весомый повод больше на нее никогда не заходить. =ъ

Ilych написал 2 года назад: # скрыть ответы

да, вы правы.
постигаем Дзен.
я тут подумал.
В словах "примитивное" и "мусор" нет ничего обидного, по сути.
Любой человек использует в своей жизни кучу примитивных вещей и не замечает этого.
Ну а мусор, мусор нас окружает более чем полностью и повсеместно.
оммммммм

Sandy написал 2 года назад: #

сначала медитация, потом церковь настолок, а потом заявления в прокуратуру за оскорбление чувств верующих?)

gambler написал 2 года назад: # скрыть ответы

А сколько сценариев в S&S вы прошли?

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

http://risovach.ru/upload/2018/10/mem/dauni_190192726_orig_.jpg

*С улыбкой ждет реакции*

Ficuss написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ох и прилетит сейчас от икзпердов энное число очешуительных историй про глубокий геймплей, идеальный баланс и превосходство S&S над остальными данжен краулерами.
Вон там выше эпичная драма разгорелась, когда сказали, что ГХ лучше. Аж несчастную Гавань евро (!!!) краулером назвали ибо карты вместо кубов.

Probubnist написал 2 года назад: #

Не прилетит. Не завелось на тесере еще икзпердов по Клинку, зато по Глуму выше крыши. Еще есть икзперды по всему и вся, но они предпочитают критиковать, а не защищать.

gambler написал 2 года назад: #

Про реакцию:Хотел в ярости бросить телефон из окна, но взял себя в руки) мне просто хотелось узнать за сколько партий вам удалось составить однозначное мнения об игре. Я в этом плане тугодум и по одной партии совершенно не могу судить об игре.

kotgaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я бы все таки сравнил с
а) Descent road to legend - явно лучше!
б) Descent против игрока - на равных
в) кромешка\зобмицид - намного лучше.
г) мыши и тайны - лучше.

kotgaf написал 2 года назад: #

И да, Глум я тоже заказал)

kotgaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я бы все таки сравнил с
а) Descent road to legend - явно лучше!
б) Descent против игрока - на равных
в) кромешка\зобмицид - намного лучше.
г) мыши и тайны - лучше.

imurseev написал 2 года назад: #

Кто лучше-то? S&S? :)

mrdona написал 2 года назад: # скрыть ответы

ой ой, а что с комментарием то случилось?
и двух часов не прошло, а пропал куда то
нехорошо

Probubnist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если имеется в виду коммент про медленную прокачку и однообразные карты эмпориума, то он просто вниз сполз - если нажать на "комментарии", там можно ниже прокрутить.

mrdona написал 2 года назад: #

а я крутил =)
и поиском искал ^_^
а сейчас вот есть ^D

starmsu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Соглашусь с автором, органайзер в коробке это транспортировочный бокс, а не органайзер
После распаковки игры, убрать компоненты в коробку не выкидывая органайзер не получится.

Правила с одной стороны написаны подробно с кучей примеров, но индекса для поиска нет.
Как и нет ответов на некоторые вопросы, по крайней мере я их не нашел. Возможно из-за отсутствия индекса.

Например в какой момент мы убитых монстров замешиваем в колоду монстров, после убийства карта идет в сброс.
Что делать, когда мне надо выставить монстров , а они закончились. И так далее, правила во многом описаны про сферического коня в вакууме.
Я могу догадываться, или делать что-то более менее логичное, но хочется чтобы это было описано.
У монстра есть свойства после смерти и после получения урона, после получения урона срабатывает при наступлении смерти, он ведь тоже перед этим получил урон или должно сработать только после смерти.
В итоге опять все додумывам сами.
А так игра очень даже ничего. Тоже прошли 2 миссии.

valpako написал 2 года назад: #

Соглашусь с тем, что основная претензия – отсутствие индекса (алфавитного оглавления). Вот это бы сильно упростило задачу. В целом не назвал бы правила сложными. Скорее они просто объемные и с большим количеством нюансов. Сами правила нужно трактовать буквально и ничего не додумывать. И, как оказалось, именно такой подходи и обеспечивает их соблюдение. )) Практически на все вопросы есть ответы в книге правил. Если нужно больше, то можно заглянуть на форумы и в тематические чаты. Я так и делал, но там в итоге просто подтверждал правильность трактовок )) И ещё очень помогает памятка (состояния там хорошо описаны), ещё бы мини-памятки для каждого игрока по структуре хода, чтобы новички не путались и не забывали про некоторые возможности во время первой партии.

Sologame написал 2 года назад: #

На органайзер с вложеными в него миньками и картами можно сверху одеть дно коробки, а затем всё перевернуть. Потом туда уложить всё остальное) Честно говоря я у себя ещё ничего не выдавливал, но думаю должно получиться) Выкидывать чёт жалко))

kotgaf написал 2 года назад: #

Я прочитал правила 2.5 раза.
В итоге в игре ошиблись порядка 10 раз в правилах.
Так эпично я ни в одной другой игре не обсирался, как мне помнится.
Правила в десценте намноооого лучше написаны.

Probubnist написал 2 года назад: #

Убитые монстры кладутся в сброс, а сброс замешивается, когда колода кончается (стр.6, "золотые правила");
Если монстр должен появиться, а все фигурки уже на поле, он не появляется (стр.46)
С эффектами при уроне и смерти, вроде все логично и поэтапно: монстр получает урон - срабатывает эффект при получении урона, затем если хп закончились - эффект при его смерти.
Глоссария действительно не хватает, но в целом недосказанностей там особо не заметил.