С миру по нитке [19.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки — «Моё ч... | |
Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... |
Всем привет! Не знаю, по какой причине, но я прошёл мимо «Клинка и колдовства». Не вчитывался ни в анонсы, ни в отзывы. Все мои познания ограничивались двумя странными фактами:
Сразу прокомментирую:
Смотрю на огромную игротечную коробку, восхищаюсь:
Открываю — и внутри меня встречает гора картона и пластика. Самое смешное — это органайзер. Переворачиваю и вижу, что в коробке контрабандой в Россию завозился китайский воздух... Мы после игры пытались всё рассортировать, и это было очень сложно...
По ссылке есть полезная видеоинструкция, что делать с органайзером:
https://vk.com/wall-118977212_7142
Но у меня язык не повернётся обвинить издателя в том, что он продаёт воздух. Компонентов с лихвой хватает, чтобы даже самый взыскательный оценщик игр по килограммам произнёс: «Оно того стоит!»
От обнюхивания компонентов переходим к правилам...
Правила в «Клинке и колдовстве» масштабные. 56 страниц, внимательное прочтение которых позволит стартовать. Хотя нет, постойте — нужно ещё прочесть несколько страниц в другой книжке про сценарии и кампанию, которая в базовой игре состоит из 7 миссий.
Я читал и хватался за голову. Осознавал, что объяснять эти правила, не играя, врагу не пожелаю. Мы договорились встретиться на игротеке втроём (все правила прочли заранее). Ещё должен был подойти Игорь (вы его можете знать по каналу на Youtube — FamilyPlay) и Михаил. Пока ожидал своих компаньонов, к нам пытались присоединиться несколько человек («Клинок» позволяет играть до 5-х). Фраза: «Хорошо, но читайте вот эти правила сами. Тут всего 56 страниц», — их почему-то отпугивала.
Недостаток правил, что их много и отдельные важные нюансы находятся в тексте, ничем не выделенные. Во время партий мы вспоминали, где примерно описан тот или иной момент, и искали, искали, искали... Достоинства правил — они относительно несложные и логичные. Это ж надо умудриться сразу с первых партий играть правильно:
У каждого игрока есть свой герой. Герои могут иметь шмот, умения, навыки (всё как обычно).
Герои воскресают в подземелье, и начинается их история.
В игре есть ещё одна книжка, в которой собраны все сюжетные ходы, разбитые на параграфы. Встал на ключевую точку — зачитал соответствующий параграф, так сюжет игры постепенно раскрывается перед игроками. За миссию вы несколько раз обращаетесь к книжке. Вы пометили для себя плюсик? Подчеркну — в «Клинке и колдовстве» явный упор на сюжет (чуть ли не книга-игра). За ним следить интересно! Он не банальный и есть несколько очень забавных пасхалок (спойлерить не буду).
На составном поле разбросаны тени монстров (монстры появляются после того, как как вы их увидите), сокровища, двери, ловушки и т.п.
Ход в общем виде проходит так: ходит герой, ходят монстры, ходит герой, снова ходят монстры, и т.д. После того как все герои сходили, наступает событие (новые монстры, какая-то беда или ничего). И опять двадцать пять, пока не наступает условие победы или проигрыша.
Ход героя — это выполнение всех доступных действий (движение, атака, два типа доп. действий).
Ход врагов — это отдельный алгоритм, достойный всяческих похвал. Во-первых, активация врагов происходит по отдельной колоде столкновений. Могут активироваться все красные или все враги низшего ранга. Нужно быть готовым к любой пакости. Во-вторых, сами враги ведут себя нетривиально — какие-то после атаки выпускают шипы, какие-то лечатся в самый неподходящий момент, какие-то бьют сразу двумя оружиями и т.п.
Битвы азартные и нет ощущения, что перед нами очередной дайсомёт. За боёвку авторам отдельное спасибо. Очень круто придумали её на кастомных десятигранных кубиках двух цветов. За две партии и несколько десяток битв не встретилось ситуации, когда было ощущение, что проиграл/выиграл из-за кубиков.
Ещё одной фишкой игры является система смерти-воскрешения. Герой после смерти становится духом, который продолжает участвовать в жизни своей компании, но в меньшем объёме. Он может воскреснуть, но потерять частичку своей души.
И пара слов о душе. Прокачка в игре сделана следующим образом. Из монстров выпадают специальные камни — для перехода на второй уровень нужно собрать 2 * 2 = 4 камня, на третий — 3 * 3 = 9 камней, и т.д. И, внимание: герои не могут идти с разрывом больше 1-го уровня. То есть, будьте добры, равномерно качайте всех персонажей. Уровни дают различные плюшки (доп. действия, здоровье).
А теперь любимая часть любых впечатлений...
Игра так хороша, что хочется проходить её всю, а для этого нужна постоянная компания поклонников.
А если серьёзно, то главный недостаток видится такой: всего 7 миссий в базовой игре. Возможно, какие-то миссии нужно будет перепроходить, но даже если остановиться на цифре 10, то это для игры-приключения не так уж и много.
Хорошей новостью является то, что GaGa будет делать второй тираж базы (первый закончился) и локализовывать большие допы, которые добавляют миссии (сроки неизвестны). Что любопытно, кампания в допах продолжается и герои имеют шанс раскачаться до максимальных уровней. В базовой игре теоретический максимум — 4 уровня.
Вывод: «Клинок и колдовство» попадает в мои любимчики среди игр подобного жанра. Испытал изрядную долю удовольствия от первых двух партий и надеюсь на продолжение.