оооочень долгая прокачка персонажей. очень маленькая вариативность в геймплее. потому что персонажи получают от 0 до 2 скилов на старте. и так как прокачка очень медленная то на протяжении нескольких часов у вас не появляется ничего нового и вы делаете все тоже самое что делали в первые 2 хода. и никакой вариативности. по ходу игры скилы менять нельзя, можно только получать новые...
шмотье импориума это копия шмотья тайника. +/- пара предметов
у колдуньи хаоса способность использовать волшебную палочку дважды, но волшебной палочки в тайнике нет, есть только в импориуме, т.е. весь первый сценарий она никак не может использовать свое свойство... просто 5 баллов, браво
в магазине на магов практически ничего нет.
из плюсов... понравилась система активации врагов, а так же градация их по цветам
Кстати, да. Оружия и брони очень мало. Две копии каждой, причем одна за деньги. Если на старте брать похожих героев - придется кому-то фигней вооружаться. Временное улучшение за деньги пока тоже выбешивает. Может потом деньги девать некуда будет.
За два сценария каждый наш персонаж получил по уровню. На мой взгляд вполне нормально для таких приключений. вспомните Baldur's Gates первый, там за всю игру (несколько десятков часов) вы раскачаетесь до 7-8 уровня максимум))
я из балдура уже не так много и помню... но насколько мне помнится там изначально набор пассивок и умений гораздо больше. что дает разнообразие действий. + там есть не боевые способности
а когда у тебя 1 пушка и 1 способность (а то и 0, как например у капитана).... и при этом новый уровень только через 2 часа... как то скучно
а еще скучнее когда еще и способность персонажа бесполезна...
у нас, кстати. к концу 1 сценария только 3 героя прокачались до 2-го. и к концу второго сценария, картина не поменялась.(была пара смертей)
у нас некромант взял себе на старте защитную способность. как следствие его встроенная способность никак не использовалась. а менять скилы то нельзя.. ну и про магичку без палочки я уже писал
хотя нет, вру. к концу первого только гном прокачался. а уже во втором качнулась магичка и некромант наконец то начал поднимать трупу. потом гном умер и пришлось качать его, потому что он был полезнее капитана. в итоге в конце второго сценария: 3 героя второго уровня и 1 первого.
"а еще скучнее когда еще и способность персонажа бесполезна..." "у нас некромант взял себе на старте защитную способность. как следствие его встроенная способность никак не использовалась. а менять скилы то нельзя.."
Прокомментирую этот момент. Правилами игры вы сами выбираете способность. У лучника тоже есть способность призвать волка, которую он может начать использовать лишь на втором уровне. Это проблема игрока, что он выбирает такую способность, которую никак не использовать поначалу. Его решение? Да! Какие тут претензии к игре?
а претензии в этом случае к игре следующие: 1. игра не дает игроку никакой возможности изменить свой выбор. игрок новичок. затупил. что ж теперь переигрывать все сначала... 2. способности героев сделаны так что они легко могут стать бесполезными. не так что в какой то конкретной ситуации так сложилось что ... а так что только 1 скилл работает с уникальной способностью героя и ее еще нужно правильно выбрать 3. если в случае с некромантом тупил игрок, то в случае с магичкой разработчик сам убил ее способность. (в тайнике нет палочек)
на мой взгляд это минусы.
если взять того же некроманта можно было сделать ему скилы, которые так или иначе работали бы с его жетонами. даже если не брать во внимание петов (скелеты, зомби, големы), то есть варианты: взрыв трупа, костяное копье, ядовитое облако и пр. и игрок бы выбирал что ему интереснее. а сейчас выбор стоит брать поднятие трупа или забить на базовую способность. все.
и это проблема не только одно героя. вы сами привели в пример лучника.
и нет ничего что бы эти недостатки как то компенсировало...
впечатление об игре у меня неоднозначное. такое чувство что неплохая задумка, которую не смогли или не захотели довести до ума.
По пункту 1: вы играете в кооперативную настольную игру. Цель которой, прежде всего, получать удовольствие. Если сделанный выбор умения приносит боль и страдания, связанные не с игровой ошибкой, а с плохим дизайном игры, что мешает договориться своей группой и изменить выбор? Нафиг страдать? В настольных ролевках, вон, считается нормой, когда новичок, поиграв за персонажа и вникнув в систему и саму игру, понимает, что ему интересно будет играть другим классом, и меняет его, договорившись с мастером и группой. Целого персонажа меняет. А вы над одним скиллом страдаете. В несоревновательной игре.
Надуманный недостаток какой-то. Новичку стоило прочитать перед игрой правила. Соглашусь со sputnik1818, как это можно считать недостатком игры? Это косяк только игрока, который сделал неправильный выбор.
ну... я ведь уже написал в чем тут минус, + я указал что это минус лично для меня.. но я повторюсь: игра не просто дает такую возможность игроку. а прямо таки повышает его шансы на подобные ошибки т.е. у вас на выбор 10 умений для старта +/- и у вас есть классовая, встроенная способность и 9 из 10 умений эту способность выключают
вы считаете что это не минус? а что тогда? норма? я того нигде не встречал, как правило если у героя есть какая-то пассивка то она либо работает не зависимо от умений. либо все или большинство умений с ней как то взаимодействуют..
я указал ряд особенностей, которые лично я считаю минусами и которые в совокупности портят впечатление от игры. сюда же еще запишите: очень медленную прокачку с малым количеством доступных умений. т.е. например на 3-м уровне 3 умения. вот 3 умения это более менее как то разнообразит геймплей, но 3й уровень это не раньше третьего сценария, а это более 7 часов игры... и то что предметы импориума тупо копируют предметы тайника (+/- пара предметов) и то что магичка на старте не может получить палочку и то что в магазине практически нет предметов на мага выбрав двух героев одного направления на старте (сила, ловкость и т.д.), один из них будет ущербным ввиду того что нужные предметы в одном экземпляре, а за вторым надо идти в импориум, а если уж пришли то хочется чего то нового, отличного от того что было на старте
Эх, напоминает как я в Визардри 8 сделал дракона - механиком. Но я не ныл по поводу того, что и очком мало, и качается странно. Я прошел игру так, меня устраивал выбор, ибо он - мой. А вас нужно направлять на наиболее лакомые ходы?
что ж у вас в голове то происходит?... во первых я не видел здесь никого кто бы ныл.
я написал о минусах и плюсах, на меня накинулись с вопросами в чем собственно минус. я расписал. люди которые думают играть/не играть, покупать/не покупать прочитают и решат для себя важные для них эти моменты или нет, а вы как то остро реагируете
во вторых в визардри 8 вы управляете группой из 8 персонажей. и если один из них кривой, вы вытягиваете остальными. у меня в визардри был кривой менталист, и тоже ничего, прошел. очень странное сравнение
Сравнивая с тем же Baldur's Gate - вкачали не тот навых, характеристику, мультикласс - страдайте)) А вот настолка простит вас, если вы осознали, как глупо поступили и изменили карточку способности. :)
ну право, очень давно был балдур, совсем уж плохо его помню...
но вот чего то подобного там не припомню... и у магов был приличный арсенал заклинаний и количество вроде как от интеллекта зависело а на третьем уровне было не 3 заклинания, а штук 8-10
а вы опять про нытье? как то вам надо отделять надуманное от реального..
теоритически можно было. но я не знаю никого кто бы так сделал. и если вы берете мага вам дают заклинания мага. нет такого что вы взяли мага, вкачали много интеллекта, а из стартовых способностей у вас: рывок, удар щитом, уйти в тень, крит в спину и фаербол выбирайте
Ну а чего ж вы хотели, если Гага сами на второй тираж всем по 2900 сдавали, "звонили и писали чуть не умоляли". Чтоб срубить "по-быстрому" на дэбилах которые хотят миньки, коим я тоже являюсь. Любитель минек легко палится кстати выплакавшись на счет "знаменосца"-да замените любым солдатиком... Слышал сравнение с Глумхэвн, да такая же помойка!!карты однотипные. Играйте лучше Диабло на компе! Так что возрадуйтесь тому за что боролись... Читал тут что еще один готовят тираж, заявляют 2-3 мес на все про все))) Второй тираж мы ждали полгода! Примите к сведению перед покупкой!!
"Хорошей новостью является то, что GaGa будет делать второй тираж базы (первый закончился)..." С чего вы взяли что первый закончился? Вон его везде продают и Гага тоже. К тому же вам то какая радость от второго тиража, или вы и из него вторую базу желаете?
Ну почти закончился. Инфа ещё игроконовская, когда Антон Сковородин сообщил, что Клинка от первого тиража осталось совсем мало) Второй тираж=выпуск допов. Взаимосвязанные вещи...
Никак. Это все еще просто линейная дайсометалка. Половина ходов может за тебя и кот сделать. Как таковых решений принимать нужно очень мало. Нет, игра конечно лучше совсем примитивных зомбоцидов, Массивного Мусора и т.п игр.
Контента в ней на поиграть раз 20 не более, если есть желание переигрывать за разные стороны и персонажей. Стоит понимать, что игра как всегда просит покупки допов.
Cкорее уж хейтер копипсатных мусорных кровлеров дайсометалок. В жанре можно по пальцам пересчитать нормальные игры: 1. Десцент и звездные войны за его 1 против всех геймплей и интересные сценарии. Очень редко все сводится к простому мясу, чаще перед игроками стоит цель и необходимость ее выполнить в краткие сроки. Боевка убога, но с прокачкой открываются хоть какие-то возможности. 2. Особняк безумия 2ед за его атмосферу и удачную интеграцию с приложением. Фактически - это скорее интерактивный квест, чем просто ползание по данжу. Все остальные ,что мне известны просто скатываются в пассивное наблюдение за процессом. Максимум зрелищности и минимум смысла и глубины. На кикстартере чуть ли не каждый месяц всплывают новые проекты, собирающие миллионы благодаря фапу на 348739457 метровые миньки и супер-пупер детализацию.
Не могу ответить на этот вопрос без использования гугла. В моем доме на русском языке игры только для каких-то случайных гостей или вечеринок. Но штук 10 уж точно есть. Игры от CMON на конвейере делают и локализуют, как я заметил за этот год.
Ну а почему же нет? Собираем в деревне команду приключенцев/воинов, вооружаем их, спускаемся в подземелье, бьем монстров. Чем не ДК? P.S. Прочитайте конец моего предыдущего сообщения :-)
Этак мы и Dungeon Raiders ДК. Изначально вопрос звучал, как много игр на русском в подобном жанре. Мне кажется, речь скорее об ощущениях от игры, чем от темы. То есть если бы меня попросили посоветовать что-нибудь наподобие Mice and Mystics Камень не пришел бы мне на ум. Ну я думаю, вы и так это все понимаете)
Перед навешиванием ярлыка "фанбой" глянул аккаунт - там такой комментарий к Глуму: "Лучший dungeon crawler, в который я когда-либо играл на ПК и среди настолок. Не могу смотреть на бесполезный рандомный мусор вроде Аркадии или Десцента после этой игры. Идеальной сочетаний рандома и планирования." Ну ок. Человек назвал Дисент мусором, почему не назвать его фанбоем Глума? :)
Не знал, что Глум единственная игра на свете. Или единственная, в которую стоит играть. Или даже лучшая в своем жанре. Это все субъективно (вот видите, сколько разных чудесных открытий можно узнать всего за 5 минут?)
Ээээээмммммм, извините что вмешиваюсь, но мне скучно на больничном) Siar написал про тех кому плевать на еврокраулеры, восьмикилограмовую коробку, Легаси и компанию на сотню часов - жирнейший намек на Глум.
А для чего вы обобщили, что зачем те, кому плевать на настольные игры в них играют? Кроме Глума нет игр? Или факт безразличного отношения к Глуму означает, что человеку не интересны и остальные игры? То есть не интересоваться Глумом и играть в другие игры невозможно или что? Для чего такое обобщение?
Вообще-то там не было про "плевать на карты", а "плевать на карты вместо кубов". Т.е. где карты играют роль замены кубам, а не например игровой объект. В итоге под описание Siar-а подходит великое множество игр от разных ЖКИ-шек до большинства семеек и пр
Да? Вот действительно лол)) Ну давайте проверим: 1. Исла Дорада. Карты заменят кубы? нет. Убедиться не сложно. Если карты используются именно для замены кубов, можно провести обратную трансформацию, заменив карты на кубы и ничего тем не потерять в механиках. Здесь заменить нельзя, теорема доказана. 2. Брюгге. "Еврокраулер"? - нет. Легаси? - нет. Карты вместо кубов? - нет. 3. Пэчворк. О чудо, вообще ни карт, ни кубов, ни легаси! И список почти бесконечен. Как раз обратных вариантов по пальцам пересчитать
Я к тому, что отличать можно когда карты/кубы - объект игры, а когда - механизм генерации параметров для объектов игры. А так же помнить об играх без кубов и карт, а так же играх не легаси и не еврокарулеры.
Воу-воу, я сейчас говорил не про начальную мысль, а про замену кубов картами. Я знаю про существование игр, в которых нет ни того, ни другого. Странно, что вы шахматы не приплели.
Что же касается этого: "Если карты используются именно для замены кубов, можно провести обратную трансформацию, заменив карты на кубы и ничего тем не потерять в механиках. " То в Глумхэйвене тоже нельзя провести обратную трансформацию, ничего не потеряв в механиках.
Десятки людей тут пишут, что не переваривают "одноразовые" игры и ничего, играют как-то в настольные игры, вроде даже с удовольствием и никто их не заставляет
То есть когда вы отвечали Siar про еврокраулер вас все устраивало, жанр был, а теперь вдруг озадачились вопросом?
Это очень забавно как вы сначала всех под одну гребёнку сгребли, а теперь начали аппелировать к терминам)) ну да конечно, ведь нет же больше игр кроме "еврокраулеров", игр коробка которых весит меньше 8кг, где нет Легаси и компании на сотню часов. Спасибо, что сообщили
Скажете не говорили такого? Ну так перечитайте, вам перечислили эти характеристики, а вы удачно сгруппировали "зачем те, кому плевать на настольные игры, играют в них?"
Давайте дальше и больше: "если вам плевать на сыр с плесенью, то зачем вы вообще едите?" "Если вам плевать айфон, то зачем вы вообще покупаете телефон?" Ну и так далее
Давайте последовательно. Жанра выделенного нет, но Siar про него написал. Слово "кроулер" разбирать не будем? Надеюсь его значение понятно? Приставка "евро" у него выросла от клишированного мнения что Глум это этакое евро без рандома в противовес амери с его кубами.
Итого он написал про людей которым плевать на "еврокроулер". Вопрос: с чего вы взяли что он написал про людей которые плюют на агриколу, конкордию и прочие игры?
Ведь вы дальше по тексту пишете в ответ мне "людям которым плевать на евро" - откуда вы взяли это из сообщения Siar? Очень интересно послушать
Так лучше. Не хватало еще обсуждение айфонов начать.
Итак, если жанра нету, тогда что значит ваше "давно у нас еврокраулер равно евро"?
И как понимать вот это вот озвученное ранее "те, кому плевать на еврокраулеры"? Не тождественно ли это "те, кому плевать на элементы евро в краулерах"?
Так давайте по порядку) Siar написал про тех кому плевать на "еврокраулер". Почему вы дальше пишете про людей кому "плевать на настольные игры"? Им же плевать только на "еврокраулеры" и они в них не играют, вы же почему-то обобщили сразу на все настольные игры. Почему?
Далее я вам повторил все эти аргументы и спросил с чего вдруг вы обобщили. Ваш ответ: "вы хотите сказать, что люди которым наплевать на евро, карты, легаси и прочее не наплевать на настольные игры?"
Вопрос: где хоть кем-то сказано, что кому то плевать на евро? Ответ на ваш первый вопрос здесь кроется: я вас спросил про еврокраулер, вы мне ответили про плюющих на евро - вы ставите между ними равенство?
Не знаю как у кого, для меня пусть будет тождественно. Мы же с вами разговариваем. Так к чему это? К тому что вы написали, что люди плюют на евро? Если да, то извините плевать на несколько элементов в настольной игре не значит плевать на весь жанр.
1. Потому что он перечислил черты доброй половины игр. И не надо сейчас ударяться в казуистику, так как один из моих оппонентов верно заметил, что кубы и карты - всего лишь инструменты, так что "замена кубов картами" по сути тождественна наличию карт в игре.
2. Если вы мне объясните, что это за жанр такой: еврокроулер, то я скажу вам, ставлю ли я между ними равенство. Но для вас этот жанр в одних ваших комментариях существует, в других - нет.
3. Да что вы? Плевать на элементы евро не значит плевать на евро? А из каких элементов тогда состоят сами евро игры?
Не мог пройти мимо. Любить или ненавидеть глум, личное дело каждого, но глум не еврокраулер, там ничего от евро нет и рандом там присутствует. Это какие-то ненормальные распространили, не нужно за ними повторять это беспочвенное заблуждение. То что вместо кбов колода со случайными модификаторами это не евро и программирование действий то же не евро.
Употребляйте слова по их назначению :) Всё-таки фанбой это когда есть единый предмет обожания. Глупо меня записывать в фанбои Смартфона, когда я просто говорю, что это ещё одна отличная игра, не принижая достоинств других настолок)
Толсто (впрочем, иного я и не ожидал от таких вот фанатов Глума)) Особенно забавно слышать похвалу Descent-а, в котором и тактики меньше чем в S&S и который и не краулер вовсе
После фразы о Десценте с диагнозом все понятно. Хотя чего еще можно ожидать от очередного NPC? Кроме заготовленных фраз-клише слов то и нет своих. За всю ветку не было ни одной опытка рассказать о великой глубине тактики SaS, зато вагон дешевого троллинга.
Дешевый троллинг это как раз назвать все что не любимый Глум "мусором".
И да, наверное, для вас это открытие, но Десцент ни разу не глубокий, крайне дисбалансный и вообще не краулер (нет исследований и прокачки, карта открытая - это чисто тактическая гонка на скорость)
S&S... гляньте видеопрохождение, мб поймете. А так смысла в чем-либо убеждать такого укорененного в своем мнении человека нету
*точнее, может быть глубоким, но только в хорошо подобранной кампании. Иначе увы. И там куча ломаных механик (подкреплений, например), которые помноженные на дисбаланс квестов мешают глубине геймплея
"совсем примитивных зомбоцидов, Массивного Мусора и т.п игр." в субъективном мире, с объективными правилами, можно было бы БАН за этот комментарий схлопотать. Но у нас чёрте что.
Зомбицид примитивен, массивный мусор не нужен раз он от того отпочковался, S&S разочаровывающе плоский а Descent я терпеть не могу из-за арта и некоторых мелочей.
*Пожал плечами* Как только на Тесере можно будет высказать подобное мнение (без переходов на оскорбление отдельных личностей, именно мнение) и сходу получить за это бан, появится весомый повод больше на нее никогда не заходить. =ъ
да, вы правы. постигаем Дзен. я тут подумал. В словах "примитивное" и "мусор" нет ничего обидного, по сути. Любой человек использует в своей жизни кучу примитивных вещей и не замечает этого. Ну а мусор, мусор нас окружает более чем полностью и повсеместно. оммммммм
Ох и прилетит сейчас от икзпердов энное число очешуительных историй про глубокий геймплей, идеальный баланс и превосходство S&S над остальными данжен краулерами. Вон там выше эпичная драма разгорелась, когда сказали, что ГХ лучше. Аж несчастную Гавань евро (!!!) краулером назвали ибо карты вместо кубов.
Не прилетит. Не завелось на тесере еще икзпердов по Клинку, зато по Глуму выше крыши. Еще есть икзперды по всему и вся, но они предпочитают критиковать, а не защищать.
Про реакцию:Хотел в ярости бросить телефон из окна, но взял себя в руки) мне просто хотелось узнать за сколько партий вам удалось составить однозначное мнения об игре. Я в этом плане тугодум и по одной партии совершенно не могу судить об игре.
Я бы все таки сравнил с а) Descent road to legend - явно лучше! б) Descent против игрока - на равных в) кромешка\зобмицид - намного лучше. г) мыши и тайны - лучше.
Я бы все таки сравнил с а) Descent road to legend - явно лучше! б) Descent против игрока - на равных в) кромешка\зобмицид - намного лучше. г) мыши и тайны - лучше.
Если имеется в виду коммент про медленную прокачку и однообразные карты эмпориума, то он просто вниз сполз - если нажать на "комментарии", там можно ниже прокрутить.
Соглашусь с автором, органайзер в коробке это транспортировочный бокс, а не органайзер После распаковки игры, убрать компоненты в коробку не выкидывая органайзер не получится.
Правила с одной стороны написаны подробно с кучей примеров, но индекса для поиска нет. Как и нет ответов на некоторые вопросы, по крайней мере я их не нашел. Возможно из-за отсутствия индекса.
Например в какой момент мы убитых монстров замешиваем в колоду монстров, после убийства карта идет в сброс. Что делать, когда мне надо выставить монстров , а они закончились. И так далее, правила во многом описаны про сферического коня в вакууме. Я могу догадываться, или делать что-то более менее логичное, но хочется чтобы это было описано. У монстра есть свойства после смерти и после получения урона, после получения урона срабатывает при наступлении смерти, он ведь тоже перед этим получил урон или должно сработать только после смерти. В итоге опять все додумывам сами. А так игра очень даже ничего. Тоже прошли 2 миссии.
Соглашусь с тем, что основная претензия – отсутствие индекса (алфавитного оглавления). Вот это бы сильно упростило задачу. В целом не назвал бы правила сложными. Скорее они просто объемные и с большим количеством нюансов. Сами правила нужно трактовать буквально и ничего не додумывать. И, как оказалось, именно такой подходи и обеспечивает их соблюдение. )) Практически на все вопросы есть ответы в книге правил. Если нужно больше, то можно заглянуть на форумы и в тематические чаты. Я так и делал, но там в итоге просто подтверждал правильность трактовок )) И ещё очень помогает памятка (состояния там хорошо описаны), ещё бы мини-памятки для каждого игрока по структуре хода, чтобы новички не путались и не забывали про некоторые возможности во время первой партии.
На органайзер с вложеными в него миньками и картами можно сверху одеть дно коробки, а затем всё перевернуть. Потом туда уложить всё остальное) Честно говоря я у себя ещё ничего не выдавливал, но думаю должно получиться) Выкидывать чёт жалко))
Я прочитал правила 2.5 раза. В итоге в игре ошиблись порядка 10 раз в правилах. Так эпично я ни в одной другой игре не обсирался, как мне помнится. Правила в десценте намноооого лучше написаны.
Убитые монстры кладутся в сброс, а сброс замешивается, когда колода кончается (стр.6, "золотые правила"); Если монстр должен появиться, а все фигурки уже на поле, он не появляется (стр.46) С эффектами при уроне и смерти, вроде все логично и поэтапно: монстр получает урон - срабатывает эффект при получении урона, затем если хп закончились - эффект при его смерти. Глоссария действительно не хватает, но в целом недосказанностей там особо не заметил.
Хороший, качественный обзор, было интересно почитать.
У меня не много опыта в подобных играх, есть только D&D Temple of elemental evil, но как-то многие моменты очень похожи у этих игр - тоже открываем подземелье, в определенных точках на карте зачитываем текст, монстры ходят по алгоритмам, но правила не настолько объемные. Плюс я D&D купил почти в 2-а раза дешевле , чем у нас продают S&S.
ГаГа идет по пути МХ походу. Обратная связь никакая, задержки сроков гигантские и одна неопределенность по датам выпуска и поступления. По данной игре очень много косяков и брака. Разочаровался.
Надеюсь, что ребята все же перейдут на "светлую сторону"))
Что касается CrowdRepublic – по внутренним проектам за всё время существования площадки была только 1 (одна) задержка дольше месяца – стартовый набор для ролевой игры Pathfinder. Что в принципе уникально для крауд проектов. Несколько игр доставили раньше обещанных сроков. Сравнение с МХ в данном ключе тоже не очень понятно. Может хватит все время за уши притягивать МХ.
Вы меня извините, но Хоббики в этом году одни из лучших. И по срокам и цена-качество. Сам их критиковал последние годы, но сейчас все изменилось). А ГАГА это скорее немного улучшенная фабрика наклеек.
По качеству из всех игр выпущенных на CR, более менее похвастаться может только проект Гайя, и то даже там, поле развития все коребится, но в целом неплохо сделали, но пока есть куда расти. Поэтому уши там настолько большие, что грех и не потянуть))
По остальным проектам качество посредственное (если брать CR). Сроки МХ как всегда не указывает на игры в целом, одни посмотрим, может быть, не в этом году и тд.
Поэтому вы меня извините, но по цене-качеству лавры у Лавки Игр и КГ.))
КГ иногда печатает в солнечном городе. Карты конкордии все с царапинами. У Крестного отца тоже были проблемы с картами (а это китай). Очень часто выгибается картон. Расслоение картона в Мертвом сезоне. Так что раз на раз не приходится. Качество МХ и КР растет и это факт.
Растет и хорошо. Но записывать в лучших - это пока вы поторопились. Во Славу Одина например, одна из последних игр, ужасное качество. Разный тон картона, где-то темнее, где-то ярче, где-то не пропечатано. Карты пляшут по цветам рубашки так вообще в пределам 3-6 тонов. Вырубка плохая, качество бумаги оставлять желать лучшего на картоне. Планшет действий тонкий и его постоянно коробит (как и в проекте гайя), на сгибе так вообще не разрезан, а порван и это у всего тиража.
У проекта Гайя вообще карты сделаны плохо, это пожалуй самые ужасные карты, что я видел. Вырубка карт вогнутая, бумага на ощупь просто ужасная.
Другое дело Крауды! Вот могли бы заплатить Хоббикам деньги за доп, а потом уже, после оплаты ждать его месяцев 8. Как было с допами к Крови и Ярости и МД.
Прежде чем куда-то заносить деньги неплохо бы прочитать все условия и изучить подводные камни)
А так да, Хоббики, дайте я вам заплачу половину цены (да фиг с ним, 2/3 цены) от розничной на пару ближайших циклов дополнений к карточному Аркхему, я очень даже согласен)
Сроки локализации второй редакции УА очень плохие. Я думаю они привели к тому что мы не получим всю коллекцию на русском, а не показатели продаж этой игры.
Там и качество чудовищное. Карты допов и базы различаются по цвету. Уж про то, что центровка нарушена на полсантиметра говорить не стоит, это нормально для МХ.
"цена/качество у Лавки" за 42 карты Покорение Марса: Пролог платишь 21 доллар. Получается около половины доллара за карту. Надо намекнуть хоббикам, что манчкин с 168 картами можно продавать дороже чем 84 бакса и они будут на уровне ЛУЧШЕГО ИЗДАТЕЛЬСТВА. Поле к Марсу 23 бакса. Кубики ресурсов, краска с которых сваливается через пяток партий. Серебрянные ресурсы невозможно отличить от чёрных. Kreygasm
Уважаемый Sadfeuer, к чему такая злоба на нас? Увы, но есть причины по которым мы не можем сделать в рознице цену сильно дешевле по этому проекту чем РРЦ зарубежом, а там Пролог по 20 usd (1350р), у нас 1150р. но можно было сэкономить купив на предзаказе, что многие и сделали.
Засим откланиваюсь, чай пост вроде вообще о впечатлениях о СС, а уехали не в ту степь совсем...
Што? У меня Марс наиграна 20+ партий. Ни с одного кубика ничего не отвалилось. Вы точне не путаете с углами кубиков, за которые их держат во время окраски?
Основной брак по игре, насколько я понял, это отламывающийся флаг у бонусного героя Тристана, причем Ares уже признали косяк и будут менять. Я Тристана не брал, и по остальному претензий не слышал и у самого таковых нет. Правила... Да, плохо они написаны, но после неправильно сыгранной первой партии в голове всё уложилось (почти, хехе). Но игра хороша, она увлекает, и хочется играть дальше. Стартовые бонусы-навыки здорово разнообразят геймплей за разных героев, например, сначала мне Онамор показался очень слабым, но потом я прочитал как работает его навык Щит скелетов, и это... круто)
Некоторое сходство есть. В основном в активации врагов. Каждый герой походил - активируй врагов. Когда много народа играет, до своего хода можно не дожить. Основное отличие - в Шестеренках ты практически каждый ход либо действуешь врагами, либо рожаешь новых врагов. Таймера на время миссии нет, поэтому надо грамотно и не торопясь прорубаться сквозь толпы постоянно спавнящихся врагов. В Клинке врагов на карте фиксированное количество - если всех убил, новые не появятся. Но есть таймер и надо торопиться выполнить цель миссии.
Да, в чем никакого противоречия с тем, что я написал. Количество противников в КиК заскриптовано. Если всех убить и стоять на месте - новых не появится.
Что ж, похоже, что вы не играли. Перечислю подробно, как могут появится враги - по жетонам теней (вы точно знаете сколько может прийти по ним врагов), по картам столкновений (один-два врага, очень редко соблюдается условие их выхода и только если на поле уже были враги), по карте боевого умения врага (есть карта, которая вместо умения дает опытному врагу свиту) и по картам событий (которые всегда известны заранее да и там есть шанс, что условие появления не сработает). В итоге вы перед началом партии знаете сколько будет всего врагов +- 3 штуки. Это все же сильно отличается от Шестеренковского "если на карте нет врагов - добавьте их" после каждого хода.
Пройдено 4 квеста. Самый большой минус это когда ты начинаешь выполнять действия врагов с триггерящими эффектами и они друг друга активируют, реально вылетаешь из процесса игры и пытаешься удержать вголове происходящие алгоритмы, митнут через 10 приходишь в себя с вопросом, а что я сейчас вообще делаю. Очень это сильно рушит атмосферу.
Так игра очередной данженкравлик или не очередной? Что то совсем не понятно чем она отличается от других? Кубы есть, сценарии есть, монстры, герои, прокачка, фентезя... Вроде все стандартно.
Ну, больше тактических возможностей и более умные монстры чем скажем в Descent или тем более Massive Darkness (хотя конечно сейчас придут любители Глума и скажут, что все эти краулеры фигня и мусор)) Еще связная история есть, на любителя, правда
Очередной, но достойный внимания) Не проходной, как минимум. Всё в игре очень складно работает. Как будто разработчики тщательно изучили все подобные игры и собрали игру с учётом всех недостатков, поправив их. Пример: линия видимости определяется однозначно, ибо на каждом тайле есть крестик. Просто проводишь мысленно линию и понимаешь видишь ли ты монстров или нет. А теперь вспомните правила видимости в Decent.
Не совсем корректное сравнение. В КиКе и, скажем, в первом Mansions of Madness линия видимости определяется по зонам в которой могут стоять несколько фигурок. В Дисенте или Galaxy Defenders (игра от создателей КиК), линия видимости по клеткам (гексам), на которых может стоять только по одной фигурке. В GD тоже нужно постоянно проверять линию видимости.
Но в этом я так понимаю и суть. В GD некая симуляция тактического режима из компьютерного XCOM, а Клинок и Колдовство это уже попытка симулировать MMORPG с механикой типа World of Warcraft. В КиКе даже смерть реализована так же, душа должна вернуться на точку респауна. И способности которые заряжаются некоторое время после использования.
Даже смотря на картинки в примерах такое ощущение, что придется линейкой мерять, ибо +/- 5 мм и ты либо видишь, либо не видишь. А вот в десценте как раз все просто - там клетки есть, и провести мысленно линию легко. Сами правила для видимости вполне однозначные, что там что там.
+1. У нас было так же) Ужасные правила (вернее плохо систематизированные), но процесс интересный. Пластика/минек не много, но достаточно для поставленной цели. В том же MD периодически миньки можно совком насыпать и тут же, через ход половину обратно сгребать).
Это потому что в MD большинство миниатюр чисто для красоты (и привлечения вкладчиков на кикстартере, понятное дело): единственная их функция - служить счетчиками (реально неудобными счетчиками) здоровья для вожаков А правила в основе у S&S действительно несложные, но там столько нюансов, что очень легко что-нибудь упустить...
Я в краулеры мало играл, сразу могу вспомнить Десцент и Клаустрофобию. В последнее время про Клаустрофобию мало слышу, а зря, как по мне отличная тактическая игра, на голову выше Десцента. Интересно было бы узнать, как в сравнении с ней такие модные игры как Глумхэвэн или тот же сабж?
Помимо уже упомянутых - Galaxy Defenders (предшественник S&S, напоминает X-Com), Мыши и Тайны (отличная история, но по механике просты и больше на детей), Descent 2 (становится краулером с кооперативным приложением), Descent 1, Warhammer Quest Adventure Card Game... Много их. Здесь можно найти почти полный список https://boardgamegeek.com/thread/1848358/dungeon-crawler-collector-2018
тоже прошел 2 сценария.
мнение не однозначное..
оооочень долгая прокачка персонажей.
очень маленькая вариативность в геймплее. потому что персонажи получают от 0 до 2 скилов на старте. и так как прокачка очень медленная то на протяжении нескольких часов у вас не появляется ничего нового и вы делаете все тоже самое что делали в первые 2 хода. и никакой вариативности. по ходу игры скилы менять нельзя, можно только получать новые...
шмотье импориума это копия шмотья тайника. +/- пара предметов
у колдуньи хаоса способность использовать волшебную палочку дважды, но волшебной палочки в тайнике нет, есть только в импориуме, т.е. весь первый сценарий она никак не может использовать свое свойство... просто 5 баллов, браво
в магазине на магов практически ничего нет.
из плюсов...
понравилась система активации врагов, а так же градация их по цветам
Кстати, да. Оружия и брони очень мало. Две копии каждой, причем одна за деньги. Если на старте брать похожих героев - придется кому-то фигней вооружаться.
Временное улучшение за деньги пока тоже выбешивает. Может потом деньги девать некуда будет.
За два сценария каждый наш персонаж получил по уровню. На мой взгляд вполне нормально для таких приключений.
вспомните Baldur's Gates первый, там за всю игру (несколько десятков часов) вы раскачаетесь до 7-8 уровня максимум))
я из балдура уже не так много и помню...
но насколько мне помнится там изначально набор пассивок и умений гораздо больше. что дает разнообразие действий. + там есть не боевые способности
а когда у тебя 1 пушка и 1 способность (а то и 0, как например у капитана).... и при этом новый уровень только через 2 часа...
как то скучно
а еще скучнее когда еще и способность персонажа бесполезна...
у нас, кстати. к концу 1 сценария только 3 героя прокачались до 2-го. и к концу второго сценария, картина не поменялась.(была пара смертей)
у нас некромант взял себе на старте защитную способность. как следствие его встроенная способность никак не использовалась. а менять скилы то нельзя..
ну и про магичку без палочки я уже писал
хотя нет, вру.
к концу первого только гном прокачался. а уже во втором качнулась магичка и некромант наконец то начал поднимать трупу.
потом гном умер и пришлось качать его, потому что он был полезнее капитана.
в итоге в конце второго сценария: 3 героя второго уровня и 1 первого.
2 сценария мы играли примерно часов 7...
В BG у воина, из навыков, владение оружием и стиль боя, целых две пассивки на всю игру.
Ну ооочень разнообразно.
"а еще скучнее когда еще и способность персонажа бесполезна..."
"у нас некромант взял себе на старте защитную способность. как следствие его встроенная способность никак не использовалась. а менять скилы то нельзя.."
Прокомментирую этот момент. Правилами игры вы сами выбираете способность. У лучника тоже есть способность призвать волка, которую он может начать использовать лишь на втором уровне. Это проблема игрока, что он выбирает такую способность, которую никак не использовать поначалу. Его решение? Да!
Какие тут претензии к игре?
да, это тупое решение игрока.
а претензии в этом случае к игре следующие:
1. игра не дает игроку никакой возможности изменить свой выбор. игрок новичок. затупил. что ж теперь переигрывать все сначала...
2. способности героев сделаны так что они легко могут стать бесполезными. не так что в какой то конкретной ситуации так сложилось что ... а так что только 1 скилл работает с уникальной способностью героя и ее еще нужно правильно выбрать
3. если в случае с некромантом тупил игрок, то в случае с магичкой разработчик сам убил ее способность. (в тайнике нет палочек)
на мой взгляд это минусы.
если взять того же некроманта можно было сделать ему скилы, которые так или иначе работали бы с его жетонами. даже если не брать во внимание петов (скелеты, зомби, големы), то есть варианты: взрыв трупа, костяное копье, ядовитое облако и пр.
и игрок бы выбирал что ему интереснее. а сейчас выбор стоит брать поднятие трупа или забить на базовую способность. все.
и это проблема не только одно героя. вы сами привели в пример лучника.
и нет ничего что бы эти недостатки как то компенсировало...
впечатление об игре у меня неоднозначное. такое чувство что неплохая задумка, которую не смогли или не захотели довести до ума.
По пункту 1: вы играете в кооперативную настольную игру. Цель которой, прежде всего, получать удовольствие.
Если сделанный выбор умения приносит боль и страдания, связанные не с игровой ошибкой, а с плохим дизайном игры, что мешает договориться своей группой и изменить выбор? Нафиг страдать? В настольных ролевках, вон, считается нормой, когда новичок, поиграв за персонажа и вникнув в систему и саму игру, понимает, что ему интересно будет играть другим классом, и меняет его, договорившись с мастером и группой. Целого персонажа меняет.
А вы над одним скиллом страдаете. В несоревновательной игре.
мы так и сделали между сценариями.
но это не перестает быть недостатком...
Надуманный недостаток какой-то. Новичку стоило прочитать перед игрой правила. Соглашусь со sputnik1818, как это можно считать недостатком игры? Это косяк только игрока, который сделал неправильный выбор.
ну... я ведь уже написал в чем тут минус, + я указал что это минус лично для меня..
но я повторюсь:
игра не просто дает такую возможность игроку. а прямо таки повышает его шансы на подобные ошибки
т.е. у вас на выбор 10 умений для старта +/-
и у вас есть классовая, встроенная способность
и 9 из 10 умений эту способность выключают
вы считаете что это не минус? а что тогда? норма?
я того нигде не встречал, как правило если у героя есть какая-то пассивка то она либо работает не зависимо от умений. либо все или большинство умений с ней как то взаимодействуют..
я указал ряд особенностей, которые лично я считаю минусами и которые в совокупности портят впечатление от игры.
сюда же еще запишите:
очень медленную прокачку с малым количеством доступных умений. т.е. например на 3-м уровне 3 умения. вот 3 умения это более менее как то разнообразит геймплей, но 3й уровень это не раньше третьего сценария, а это более 7 часов игры...
и то что предметы импориума тупо копируют предметы тайника (+/- пара предметов) и то что магичка на старте не может получить палочку и то что в магазине практически нет предметов на мага
выбрав двух героев одного направления на старте (сила, ловкость и т.д.), один из них будет ущербным ввиду того что нужные предметы в одном экземпляре, а за вторым надо идти в импориум, а если уж пришли то хочется чего то нового, отличного от того что было на старте
как то так
Эх, напоминает как я в Визардри 8 сделал дракона - механиком. Но я не ныл по поводу того, что и очком мало, и качается странно. Я прошел игру так, меня устраивал выбор, ибо он - мой. А вас нужно направлять на наиболее лакомые ходы?
что ж у вас в голове то происходит?...
во первых я не видел здесь никого кто бы ныл.
я написал о минусах и плюсах, на меня накинулись с вопросами в чем собственно минус. я расписал. люди которые думают играть/не играть, покупать/не покупать прочитают и решат для себя важные для них эти моменты или нет, а вы как то остро реагируете
во вторых в визардри 8 вы управляете группой из 8 персонажей. и если один из них кривой, вы вытягиваете остальными.
у меня в визардри был кривой менталист, и тоже ничего, прошел. очень странное сравнение
Из 8??? Ну, это для детей...
Сравнивая с тем же Baldur's Gate - вкачали не тот навых, характеристику, мультикласс - страдайте)) А вот настолка простит вас, если вы осознали, как глупо поступили и изменили карточку способности. :)
ну право, очень давно был балдур, совсем уж плохо его помню...
но вот чего то подобного там не припомню...
и у магов был приличный арсенал заклинаний
и количество вроде как от интеллекта зависело
а на третьем уровне было не 3 заклинания, а штук 8-10
поправьте если что
Можно было мага сделать с 9 интелекта, и всю игру ныть что нет заклялок.
а вы опять про нытье?
как то вам надо отделять надуманное от реального..
теоритически можно было. но я не знаю никого кто бы так сделал.
и если вы берете мага вам дают заклинания мага.
нет такого что вы взяли мага, вкачали много интеллекта, а из стартовых способностей у вас:
рывок, удар щитом, уйти в тень, крит в спину и фаербол
выбирайте
Дает: или а FAQ или в правилах есть о возможности менять чаров на одинаковых по уровню между сценариями(как я понял сделанно для ввода чаров из допов)
Ну а чего ж вы хотели, если Гага сами на второй тираж всем по 2900 сдавали, "звонили и писали чуть не умоляли".
Чтоб срубить "по-быстрому" на дэбилах которые хотят миньки, коим я тоже являюсь.
Любитель минек легко палится кстати выплакавшись на счет "знаменосца"-да замените любым солдатиком...
Слышал сравнение с Глумхэвн, да такая же помойка!!карты однотипные.
Играйте лучше Диабло на компе!
Так что возрадуйтесь тому за что боролись...
Читал тут что еще один готовят тираж, заявляют 2-3 мес на все про все)))
Второй тираж мы ждали полгода!
Примите к сведению перед покупкой!!
Какой тираж, зачем? Егож вроде на складах еще много...
Про менять способности - точно помню что где-то в правилах есть сноска: можно менять чаров на равнозначных по лвл между сценариями
"Хорошей новостью является то, что GaGa будет делать второй тираж базы (первый закончился)..."
С чего вы взяли что первый закончился? Вон его везде продают и Гага тоже.
К тому же вам то какая радость от второго тиража, или вы и из него вторую базу желаете?
Ну почти закончился. Инфа ещё игроконовская, когда Антон Сковородин сообщил, что Клинка от первого тиража осталось совсем мало)
Второй тираж=выпуск допов. Взаимосвязанные вещи...
А в сравнении с Мрачной Гаванью как?
Никак. Это все еще просто линейная дайсометалка. Половина ходов может за тебя и кот сделать. Как таковых решений принимать нужно очень мало.
Нет, игра конечно лучше совсем примитивных зомбоцидов, Массивного Мусора и т.п игр.
Контента в ней на поиграть раз 20 не более, если есть желание переигрывать за разные стороны и персонажей.
Стоит понимать, что игра как всегда просит покупки допов.
О, фанбой Глумхэвена)
Cкорее уж хейтер копипсатных мусорных кровлеров дайсометалок.
В жанре можно по пальцам пересчитать нормальные игры:
1. Десцент и звездные войны за его 1 против всех геймплей и интересные сценарии. Очень редко все сводится к простому мясу, чаще перед игроками стоит цель и необходимость ее выполнить в краткие сроки. Боевка убога, но с прокачкой открываются хоть какие-то возможности.
2. Особняк безумия 2ед за его атмосферу и удачную интеграцию с приложением. Фактически - это скорее интерактивный квест, чем просто ползание по данжу.
Все остальные ,что мне известны просто скатываются в пассивное наблюдение за процессом. Максимум зрелищности и минимум смысла и глубины.
На кикстартере чуть ли не каждый месяц всплывают новые проекты, собирающие миллионы благодаря фапу на 348739457 метровые миньки и супер-пупер детализацию.
А на русском языке много выходило игр в подобном жанре?
Не могу ответить на этот вопрос без использования гугла.
В моем доме на русском языке игры только для каких-то случайных гостей или вечеринок.
Но штук 10 уж точно есть. Игры от CMON на конвейере делают и локализуют, как я заметил за этот год.
10 штук!0_0 я что-то явно упустил. Из тех что вышли я помню только кромешную тьму, один кооп. сценарий descent и теперь ещё и КиК.. а какие ещё?
Если опираться на список https://boardgamegeek.com/thread/1848358/dungeon-crawler-collector-2018 , то можно перечислить:
Zombicide
Massive Darkness
Sword & Sorcery
Gloomhaven
Mice & Mystics
Descent
Space Hulk Death Angel
Thunderstone
Может, что-то упустил, но 10 штук не набралось. С другой стороны, не все из списка это краулеры по всем признакам
еще про Стежка что то было, куколки ожившие.
Ну и не стоит забывать отечественный продукт - Чужие земли, Паророботы, там...
Плюшевые Сказки? Да, еще совсем новая, в том списке нет.
А что за Паророботы?
Stuffed Fables :3
прямо по той ссылке, что вы привели
это не данжнкроулеры, лол )))
Thunderstone? Вы серьезно?
Ну а почему же нет? Собираем в деревне команду приключенцев/воинов, вооружаем их, спускаемся в подземелье, бьем монстров. Чем не ДК?
P.S. Прочитайте конец моего предыдущего сообщения :-)
Этак мы и Dungeon Raiders ДК.
Изначально вопрос звучал, как много игр на русском в подобном жанре. Мне кажется, речь скорее об ощущениях от игры, чем от темы.
То есть если бы меня попросили посоветовать что-нибудь наподобие Mice and Mystics Камень не пришел бы мне на ум.
Ну я думаю, вы и так это все понимаете)
The others 7 sins и Древний ужас?
Странная реакция. Попросили сравнить две игры, человек сравнил.
Перед навешиванием ярлыка "фанбой" глянул аккаунт - там такой комментарий к Глуму:
"Лучший dungeon crawler, в который я когда-либо играл на ПК и среди настолок.
Не могу смотреть на бесполезный рандомный мусор вроде Аркадии или Десцента после этой игры.
Идеальной сочетаний рандома и планирования."
Ну ок. Человек назвал Дисент мусором, почему не назвать его фанбоем Глума? :)
Кстати да, сам себе противоречит...
Наверное, он будет шокирован услышать, что для кого-то мусором является именно Глум
Кто эти больные люди?
Те, кому плевать на еврокраулеры, 8 килограммовую коробку, карты вместо кубов, легаси и кампании на сотню часов. Ужасно, правда?
Зачем те, кому плевать на настольные игры, играют в них?
Не знал, что Глум единственная игра на свете. Или единственная, в которую стоит играть. Или даже лучшая в своем жанре. Это все субъективно (вот видите, сколько разных чудесных открытий можно узнать всего за 5 минут?)
Укажете, где я такое говорил? Или вы просто копипастите откуда-то случайные шаблоны ответов?
Понятно, слив засчитан
Еще один рандомный комментарий? Ок.
Еще один рандомный комментарий? Ок.
Ээээээмммммм, извините что вмешиваюсь, но мне скучно на больничном) Siar написал про тех кому плевать на еврокраулеры, восьмикилограмовую коробку, Легаси и компанию на сотню часов - жирнейший намек на Глум.
А для чего вы обобщили, что зачем те, кому плевать на настольные игры в них играют? Кроме Глума нет игр? Или факт безразличного отношения к Глуму означает, что человеку не интересны и остальные игры? То есть не интересоваться Глумом и играть в другие игры невозможно или что? Для чего такое обобщение?
Вы хотите сказать, что люди, которым наплевать на евро, карты, легаси и прочее, не наплевать нанастольные игры? И во что они играют? В зомби-кубики?
Вообще-то там не было про "плевать на карты", а "плевать на карты вместо кубов". Т.е. где карты играют роль замены кубам, а не например игровой объект. В итоге под описание Siar-а подходит великое множество игр от разных ЖКИ-шек до большинства семеек и пр
Лол. Под его описание подходит любая игра с картами.
Да? Вот действительно лол)) Ну давайте проверим:
1. Исла Дорада. Карты заменят кубы? нет. Убедиться не сложно. Если карты используются именно для замены кубов, можно провести обратную трансформацию, заменив карты на кубы и ничего тем не потерять в механиках. Здесь заменить нельзя, теорема доказана.
2. Брюгге. "Еврокраулер"? - нет. Легаси? - нет. Карты вместо кубов? - нет.
3. Пэчворк. О чудо, вообще ни карт, ни кубов, ни легаси!
И список почти бесконечен. Как раз обратных вариантов по пальцам пересчитать
Я к тому, что отличать можно когда карты/кубы - объект игры, а когда - механизм генерации параметров для объектов игры. А так же помнить об играх без кубов и карт, а так же играх не легаси и не еврокарулеры.
Воу-воу, я сейчас говорил не про начальную мысль, а про замену кубов картами. Я знаю про существование игр, в которых нет ни того, ни другого. Странно, что вы шахматы не приплели.
Что же касается этого:
"Если карты используются именно для замены кубов, можно провести обратную трансформацию, заменив карты на кубы и ничего тем не потерять в механиках. "
То в Глумхэйвене тоже нельзя провести обратную трансформацию, ничего не потеряв в механиках.
Давно у нас еврокраулер равно евро?
Десятки людей тут пишут, что не переваривают "одноразовые" игры и ничего, играют как-то в настольные игры, вроде даже с удовольствием и никто их не заставляет
А давно такой жанр вообще существует? Может расскажете про него, а заодно перечислите хотя бы пяток представителей?
То есть когда вы отвечали Siar про еврокраулер вас все устраивало, жанр был, а теперь вдруг озадачились вопросом?
Это очень забавно как вы сначала всех под одну гребёнку сгребли, а теперь начали аппелировать к терминам)) ну да конечно, ведь нет же больше игр кроме "еврокраулеров", игр коробка которых весит меньше 8кг, где нет Легаси и компании на сотню часов. Спасибо, что сообщили
Скажете не говорили такого? Ну так перечитайте, вам перечислили эти характеристики, а вы удачно сгруппировали "зачем те, кому плевать на настольные игры, играют в них?"
Давайте дальше и больше: "если вам плевать на сыр с плесенью, то зачем вы вообще едите?" "Если вам плевать айфон, то зачем вы вообще покупаете телефон?" Ну и так далее
Что за бред и демагогия? Вы мечетесь от мысли к мысли, почему не хотите последовательного обсуждения?
Давайте последовательно. Жанра выделенного нет, но Siar про него написал. Слово "кроулер" разбирать не будем? Надеюсь его значение понятно? Приставка "евро" у него выросла от клишированного мнения что Глум это этакое евро без рандома в противовес амери с его кубами.
Итого он написал про людей которым плевать на "еврокроулер". Вопрос: с чего вы взяли что он написал про людей которые плюют на агриколу, конкордию и прочие игры?
Ведь вы дальше по тексту пишете в ответ мне "людям которым плевать на евро" - откуда вы взяли это из сообщения Siar? Очень интересно послушать
Так лучше. Не хватало еще обсуждение айфонов начать.
Итак, если жанра нету, тогда что значит ваше "давно у нас еврокраулер равно евро"?
И как понимать вот это вот озвученное ранее "те, кому плевать на еврокраулеры"? Не тождественно ли это "те, кому плевать на элементы евро в краулерах"?
Так давайте по порядку) Siar написал про тех кому плевать на "еврокраулер". Почему вы дальше пишете про людей кому "плевать на настольные игры"? Им же плевать только на "еврокраулеры" и они в них не играют, вы же почему-то обобщили сразу на все настольные игры. Почему?
Далее я вам повторил все эти аргументы и спросил с чего вдруг вы обобщили. Ваш ответ: "вы хотите сказать, что люди которым наплевать на евро, карты, легаси и прочее не наплевать на настольные игры?"
Вопрос: где хоть кем-то сказано, что кому то плевать на евро? Ответ на ваш первый вопрос здесь кроется: я вас спросил про еврокраулер, вы мне ответили про плюющих на евро - вы ставите между ними равенство?
Не знаю как у кого, для меня пусть будет тождественно. Мы же с вами разговариваем. Так к чему это? К тому что вы написали, что люди плюют на евро? Если да, то извините плевать на несколько элементов в настольной игре не значит плевать на весь жанр.
1. Потому что он перечислил черты доброй половины игр. И не надо сейчас ударяться в казуистику, так как один из моих оппонентов верно заметил, что кубы и карты - всего лишь инструменты, так что "замена кубов картами" по сути тождественна наличию карт в игре.
2. Если вы мне объясните, что это за жанр такой: еврокроулер, то я скажу вам, ставлю ли я между ними равенство. Но для вас этот жанр в одних ваших комментариях существует, в других - нет.
3. Да что вы? Плевать на элементы евро не значит плевать на евро? А из каких элементов тогда состоят сами евро игры?
Не мог пройти мимо. Любить или ненавидеть глум, личное дело каждого, но глум не еврокраулер, там ничего от евро нет и рандом там присутствует. Это какие-то ненормальные распространили, не нужно за ними повторять это беспочвенное заблуждение. То что вместо кбов колода со случайными модификаторами это не евро и программирование действий то же не евро.
Да не, можно, конечно, и ярлыки на людей лепить, вроде не запрещено... фанбой смартфона. =)
Употребляйте слова по их назначению :)
Всё-таки фанбой это когда есть единый предмет обожания.
Глупо меня записывать в фанбои Смартфона, когда я просто говорю, что это ещё одна отличная игра, не принижая достоинств других настолок)
Толсто (впрочем, иного я и не ожидал от таких вот фанатов Глума))
Особенно забавно слышать похвалу Descent-а, в котором и тактики меньше чем в S&S и который и не краулер вовсе
После фразы о Десценте с диагнозом все понятно.
Хотя чего еще можно ожидать от очередного NPC? Кроме заготовленных фраз-клише слов то и нет своих. За всю ветку не было ни одной опытка рассказать о великой глубине тактики SaS, зато вагон дешевого троллинга.
Диагнозы по своему ставите?) Зря, зря
Дешевый троллинг это как раз назвать все что не любимый Глум "мусором".
И да, наверное, для вас это открытие, но Десцент ни разу не глубокий, крайне дисбалансный и вообще не краулер (нет исследований и прокачки, карта открытая - это чисто тактическая гонка на скорость)
S&S... гляньте видеопрохождение, мб поймете. А так смысла в чем-либо убеждать такого укорененного в своем мнении человека нету
*точнее, может быть глубоким, но только в хорошо подобранной кампании. Иначе увы. И там куча ломаных механик (подкреплений, например), которые помноженные на дисбаланс квестов мешают глубине геймплея
*жует попкорн*
а у вас тут весело...
пожалуй, постою в стороне.
[Выныривает, хватает Sandy за ногу и пытается утащить за собой в бурлящую пучину (вместе с поп корном)]
Карамельный есть? Много пропустил?
Да надеюсь скоро конец уже. Мне это честно напоминает разговор слепого с глухим)
"совсем примитивных зомбоцидов, Массивного Мусора и т.п игр."
в субъективном мире, с объективными правилами, можно было бы БАН за этот комментарий схлопотать.
Но у нас чёрте что.
Зомбицид примитивен, массивный мусор не нужен раз он от того отпочковался, S&S разочаровывающе плоский а Descent я терпеть не могу из-за арта и некоторых мелочей.
*Пожал плечами*
Как только на Тесере можно будет высказать подобное мнение (без переходов на оскорбление отдельных личностей, именно мнение) и сходу получить за это бан, появится весомый повод больше на нее никогда не заходить. =ъ
да, вы правы.
постигаем Дзен.
я тут подумал.
В словах "примитивное" и "мусор" нет ничего обидного, по сути.
Любой человек использует в своей жизни кучу примитивных вещей и не замечает этого.
Ну а мусор, мусор нас окружает более чем полностью и повсеместно.
оммммммм
сначала медитация, потом церковь настолок, а потом заявления в прокуратуру за оскорбление чувств верующих?)
А сколько сценариев в S&S вы прошли?
http://risovach.ru/upload/2018/10/mem/dauni_190192726_orig_.jpg
*С улыбкой ждет реакции*
Ох и прилетит сейчас от икзпердов энное число очешуительных историй про глубокий геймплей, идеальный баланс и превосходство S&S над остальными данжен краулерами.
Вон там выше эпичная драма разгорелась, когда сказали, что ГХ лучше. Аж несчастную Гавань евро (!!!) краулером назвали ибо карты вместо кубов.
Не прилетит. Не завелось на тесере еще икзпердов по Клинку, зато по Глуму выше крыши. Еще есть икзперды по всему и вся, но они предпочитают критиковать, а не защищать.
Про реакцию:Хотел в ярости бросить телефон из окна, но взял себя в руки) мне просто хотелось узнать за сколько партий вам удалось составить однозначное мнения об игре. Я в этом плане тугодум и по одной партии совершенно не могу судить об игре.
Я бы все таки сравнил с
а) Descent road to legend - явно лучше!
б) Descent против игрока - на равных
в) кромешка\зобмицид - намного лучше.
г) мыши и тайны - лучше.
И да, Глум я тоже заказал)
Я бы все таки сравнил с
а) Descent road to legend - явно лучше!
б) Descent против игрока - на равных
в) кромешка\зобмицид - намного лучше.
г) мыши и тайны - лучше.
Кто лучше-то? S&S? :)
ой ой, а что с комментарием то случилось?
и двух часов не прошло, а пропал куда то
нехорошо
Если имеется в виду коммент про медленную прокачку и однообразные карты эмпориума, то он просто вниз сполз - если нажать на "комментарии", там можно ниже прокрутить.
а я крутил =)
и поиском искал ^_^
а сейчас вот есть ^D
Соглашусь с автором, органайзер в коробке это транспортировочный бокс, а не органайзер
После распаковки игры, убрать компоненты в коробку не выкидывая органайзер не получится.
Правила с одной стороны написаны подробно с кучей примеров, но индекса для поиска нет.
Как и нет ответов на некоторые вопросы, по крайней мере я их не нашел. Возможно из-за отсутствия индекса.
Например в какой момент мы убитых монстров замешиваем в колоду монстров, после убийства карта идет в сброс.
Что делать, когда мне надо выставить монстров , а они закончились. И так далее, правила во многом описаны про сферического коня в вакууме.
Я могу догадываться, или делать что-то более менее логичное, но хочется чтобы это было описано.
У монстра есть свойства после смерти и после получения урона, после получения урона срабатывает при наступлении смерти, он ведь тоже перед этим получил урон или должно сработать только после смерти.
В итоге опять все додумывам сами.
А так игра очень даже ничего. Тоже прошли 2 миссии.
Соглашусь с тем, что основная претензия – отсутствие индекса (алфавитного оглавления). Вот это бы сильно упростило задачу. В целом не назвал бы правила сложными. Скорее они просто объемные и с большим количеством нюансов. Сами правила нужно трактовать буквально и ничего не додумывать. И, как оказалось, именно такой подходи и обеспечивает их соблюдение. )) Практически на все вопросы есть ответы в книге правил. Если нужно больше, то можно заглянуть на форумы и в тематические чаты. Я так и делал, но там в итоге просто подтверждал правильность трактовок )) И ещё очень помогает памятка (состояния там хорошо описаны), ещё бы мини-памятки для каждого игрока по структуре хода, чтобы новички не путались и не забывали про некоторые возможности во время первой партии.
На органайзер с вложеными в него миньками и картами можно сверху одеть дно коробки, а затем всё перевернуть. Потом туда уложить всё остальное) Честно говоря я у себя ещё ничего не выдавливал, но думаю должно получиться) Выкидывать чёт жалко))
Я прочитал правила 2.5 раза.
В итоге в игре ошиблись порядка 10 раз в правилах.
Так эпично я ни в одной другой игре не обсирался, как мне помнится.
Правила в десценте намноооого лучше написаны.
Убитые монстры кладутся в сброс, а сброс замешивается, когда колода кончается (стр.6, "золотые правила");
Если монстр должен появиться, а все фигурки уже на поле, он не появляется (стр.46)
С эффектами при уроне и смерти, вроде все логично и поэтапно: монстр получает урон - срабатывает эффект при получении урона, затем если хп закончились - эффект при его смерти.
Глоссария действительно не хватает, но в целом недосказанностей там особо не заметил.
Хороший, качественный обзор, было интересно почитать.
У меня не много опыта в подобных играх, есть только D&D Temple of elemental evil, но как-то многие моменты очень похожи у этих игр - тоже открываем подземелье, в определенных точках на карте зачитываем текст, монстры ходят по алгоритмам, но правила не настолько объемные. Плюс я D&D купил почти в 2-а раза дешевле , чем у нас продают S&S.
ГаГа идет по пути МХ походу. Обратная связь никакая, задержки сроков гигантские и одна неопределенность по датам выпуска и поступления. По данной игре очень много косяков и брака. Разочаровался.
Надеюсь, что ребята все же перейдут на "светлую сторону"))
Что касается CrowdRepublic – по внутренним проектам за всё время существования площадки была только 1 (одна) задержка дольше месяца – стартовый набор для ролевой игры Pathfinder. Что в принципе уникально для крауд проектов. Несколько игр доставили раньше обещанных сроков.
Сравнение с МХ в данном ключе тоже не очень понятно. Может хватит все время за уши притягивать МХ.
Вы меня извините, но Хоббики в этом году одни из лучших. И по срокам и цена-качество. Сам их критиковал последние годы, но сейчас все изменилось).
А ГАГА это скорее немного улучшенная фабрика наклеек.
По качеству из всех игр выпущенных на CR, более менее похвастаться может только проект Гайя, и то даже там, поле развития все коребится, но в целом неплохо сделали, но пока есть куда расти. Поэтому уши там настолько большие, что грех и не потянуть))
По остальным проектам качество посредственное (если брать CR). Сроки МХ как всегда не указывает на игры в целом, одни посмотрим, может быть, не в этом году и тд.
Поэтому вы меня извините, но по цене-качеству лавры у Лавки Игр и КГ.))
КГ иногда печатает в солнечном городе. Карты конкордии все с царапинами. У Крестного отца тоже были проблемы с картами (а это китай). Очень часто выгибается картон. Расслоение картона в Мертвом сезоне.
Так что раз на раз не приходится. Качество МХ и КР растет и это факт.
Растет и хорошо. Но записывать в лучших - это пока вы поторопились.
Во Славу Одина например, одна из последних игр, ужасное качество. Разный тон картона, где-то темнее, где-то ярче, где-то не пропечатано. Карты пляшут по цветам рубашки так вообще в пределам 3-6 тонов. Вырубка плохая, качество бумаги оставлять желать лучшего на картоне. Планшет действий тонкий и его постоянно коробит (как и в проекте гайя), на сгибе так вообще не разрезан, а порван и это у всего тиража.
У проекта Гайя вообще карты сделаны плохо, это пожалуй самые ужасные карты, что я видел. Вырубка карт вогнутая, бумага на ощупь просто ужасная.
Мы сейчас говорим не только о качестве, а прежде всего о сроках и обратной связи. По выпущенному в этом году какие вопросы к МХ?
Эх... Скорее бы уже августовский доп к рунбаунду.
Другое дело Крауды! Вот могли бы заплатить Хоббикам деньги за доп, а потом уже, после оплаты ждать его месяцев 8. Как было с допами к Крови и Ярости и МД.
Прежде чем куда-то заносить деньги неплохо бы прочитать все условия и изучить подводные камни)
А так да, Хоббики, дайте я вам заплачу половину цены (да фиг с ним, 2/3 цены) от розничной на пару ближайших циклов дополнений к карточному Аркхему, я очень даже согласен)
Мы говорим обо всем)
Сроки локализации второй редакции УА очень плохие. Я думаю они привели к тому что мы не получим всю коллекцию на русском, а не показатели продаж этой игры.
Там и качество чудовищное. Карты допов и базы различаются по цвету. Уж про то, что центровка нарушена на полсантиметра говорить не стоит, это нормально для МХ.
И где же TI4?
"Карты конкордии все с царапинами"
Вот черт, а мне нормальные положили. Куда можно на это пожаловаться?
Жаловаться надо наверное на плохое качество) мне вот не повезло.
"цена/качество у Лавки" за 42 карты Покорение Марса: Пролог платишь 21 доллар. Получается около половины доллара за карту. Надо намекнуть хоббикам, что манчкин с 168 картами можно продавать дороже чем 84 бакса и они будут на уровне ЛУЧШЕГО ИЗДАТЕЛЬСТВА.
Поле к Марсу 23 бакса.
Кубики ресурсов, краска с которых сваливается через пяток партий. Серебрянные ресурсы невозможно отличить от чёрных.
Kreygasm
Хоббики и без вас знают эту фишку - достаточно посмотреть на Love Letter.
воу-воу!!! Так Лавка у нас, оказывается, FryxGames теперь называется!!! не в курсе был...
Уважаемый Sadfeuer, к чему такая злоба на нас?
Увы, но есть причины по которым мы не можем сделать в рознице цену сильно дешевле по этому проекту чем РРЦ зарубежом, а там Пролог по 20 usd (1350р), у нас 1150р.
но можно было сэкономить купив на предзаказе, что многие и сделали.
Засим откланиваюсь, чай пост вроде вообще о впечатлениях о СС, а уехали не в ту степь совсем...
Да не, нормально, давай ещё и МК обсудим)
Што? У меня Марс наиграна 20+ партий.
Ни с одного кубика ничего не отвалилось. Вы точне не путаете с углами кубиков, за которые их держат во время окраски?
Основной брак по игре, насколько я понял, это отламывающийся флаг у бонусного героя Тристана, причем Ares уже признали косяк и будут менять. Я Тристана не брал, и по остальному претензий не слышал и у самого таковых нет. Правила... Да, плохо они написаны, но после неправильно сыгранной первой партии в голове всё уложилось (почти, хехе). Но игра хороша, она увлекает, и хочется играть дальше. Стартовые бонусы-навыки здорово разнообразят геймплей за разных героев, например, сначала мне Онамор показался очень слабым, но потом я прочитал как работает его навык Щит скелетов, и это... круто)
Сначала вместо "игротечную" прочитал "ипотечную" :)
Желаю, чтобы у вас до ипотечных настолок не дошло))
ох соневаюсь, что сами банки начнут таким баловаться ))
В рассрочку игры уже покупаем. Не исключено, что скоро и до ипотечных дойдем.
Похоже на Шестеренки войны?
Нет.
а на Селезенку пучины?
Некоторое сходство есть. В основном в активации врагов. Каждый герой походил - активируй врагов. Когда много народа играет, до своего хода можно не дожить.
Основное отличие - в Шестеренках ты практически каждый ход либо действуешь врагами, либо рожаешь новых врагов. Таймера на время миссии нет, поэтому надо грамотно и не торопясь прорубаться сквозь толпы постоянно спавнящихся врагов.
В Клинке врагов на карте фиксированное количество - если всех убил, новые не появятся. Но есть таймер и надо торопиться выполнить цель миссии.
Появятся,враги появляются не только из жетонов тени но и благодаря событиям,атакже из карт столкновения.
Да, в чем никакого противоречия с тем, что я написал. Количество противников в КиК заскриптовано. Если всех убить и стоять на месте - новых не появится.
Даже если стоять на месте...вы забыли о событиях.
Что ж, похоже, что вы не играли. Перечислю подробно, как могут появится враги - по жетонам теней (вы точно знаете сколько может прийти по ним врагов), по картам столкновений (один-два врага, очень редко соблюдается условие их выхода и только если на поле уже были враги), по карте боевого умения врага (есть карта, которая вместо умения дает опытному врагу свиту) и по картам событий (которые всегда известны заранее да и там есть шанс, что условие появления не сработает). В итоге вы перед началом партии знаете сколько будет всего врагов +- 3 штуки.
Это все же сильно отличается от Шестеренковского "если на карте нет врагов - добавьте их" после каждого хода.
К S&S есть электронный редактор миссий,так что можно свои полоски делать,если сможете.
А завозит ли редактор сюжет?) это ж половина фана
Сюжет сами думайте,какую то часть книги секретов можно использовать.
Пройдено 4 квеста. Самый большой минус это когда ты начинаешь выполнять действия врагов с триггерящими эффектами и они друг друга активируют, реально вылетаешь из процесса игры и пытаешься удержать вголове происходящие алгоритмы, митнут через 10 приходишь в себя с вопросом, а что я сейчас вообще делаю. Очень это сильно рушит атмосферу.
Так игра очередной данженкравлик или не очередной?
Что то совсем не понятно чем она отличается от других? Кубы есть, сценарии есть, монстры, герои, прокачка, фентезя...
Вроде все стандартно.
Ну, больше тактических возможностей и более умные монстры чем скажем в Descent или тем более Massive Darkness
(хотя конечно сейчас придут любители Глума и скажут, что все эти краулеры фигня и мусор))
Еще связная история есть, на любителя, правда
Эммм... Более умные монстры, чем в Descent? Серьезно?
Серьезно. Разумеется, я сравниваю с Descent Road to Legend. Некооперативный Descent и S&S - игры разных жанров
Очередной, но достойный внимания) Не проходной, как минимум.
Всё в игре очень складно работает. Как будто разработчики тщательно изучили все подобные игры и собрали игру с учётом всех недостатков, поправив их.
Пример: линия видимости определяется однозначно, ибо на каждом тайле есть крестик. Просто проводишь мысленно линию и понимаешь видишь ли ты монстров или нет. А теперь вспомните правила видимости в Decent.
Не совсем корректное сравнение.
В КиКе и, скажем, в первом Mansions of Madness линия видимости определяется по зонам в которой могут стоять несколько фигурок.
В Дисенте или Galaxy Defenders (игра от создателей КиК), линия видимости по клеткам (гексам), на которых может стоять только по одной фигурке. В GD тоже нужно постоянно проверять линию видимости.
Но в этом я так понимаю и суть. В GD некая симуляция тактического режима из компьютерного XCOM, а Клинок и Колдовство это уже попытка симулировать MMORPG с механикой типа World of Warcraft. В КиКе даже смерть реализована так же, душа должна вернуться на точку респауна. И способности которые заряжаются некоторое время после использования.
Даже смотря на картинки в примерах такое ощущение, что придется линейкой мерять, ибо +/- 5 мм и ты либо видишь, либо не видишь. А вот в десценте как раз все просто - там клетки есть, и провести мысленно линию легко. Сами правила для видимости вполне однозначные, что там что там.
+1. У нас было так же) Ужасные правила (вернее плохо систематизированные), но процесс интересный.
Пластика/минек не много, но достаточно для поставленной цели. В том же MD периодически миньки можно совком насыпать и тут же, через ход половину обратно сгребать).
Это потому что в MD большинство миниатюр чисто для красоты (и привлечения вкладчиков на кикстартере, понятное дело): единственная их функция - служить счетчиками (реально неудобными счетчиками) здоровья для вожаков
А правила в основе у S&S действительно несложные, но там столько нюансов, что очень легко что-нибудь упустить...
Минус пока один, упомянутый в карточке: поля выгибаются. Из-за этого они выскакивают из пазов. Не ахти какой минус, но небольшое неудобство вызывают.
А какие ещё есть достойные игры подобного жанра?
Играл/пробовал совсем немного, но я бы в хорошем смысле отметил:
Глумхэвен, Клаустрофобия.
Думаю, фанаты жанра могут дать более развёрнутый ответ.
Любая из коробок Dungeons & Dragons Adventure System подойдет. Оптимальный вариант - Wrath of Ashardalon.
Я в краулеры мало играл, сразу могу вспомнить Десцент и Клаустрофобию.
В последнее время про Клаустрофобию мало слышу, а зря, как по мне отличная тактическая игра, на голову выше Десцента.
Интересно было бы узнать, как в сравнении с ней такие модные игры как Глумхэвэн или тот же сабж?
Помимо уже упомянутых - Galaxy Defenders (предшественник S&S, напоминает X-Com), Мыши и Тайны (отличная история, но по механике просты и больше на детей), Descent 2 (становится краулером с кооперативным приложением), Descent 1, Warhammer Quest Adventure Card Game... Много их. Здесь можно найти почти полный список https://boardgamegeek.com/thread/1848358/dungeon-crawler-collector-2018