ALi

Илья

ALi написал полгода назад к мысли на тему Что было раньше - курица или яйцо?: #

Не, тут не "сначала добейся", в стиле, "что сделал ты?".
А: "ты готов делать так, как нужно кому-то, а не так, как говорит твой карман?".
Т.е. критиковать можно хреновый картон, плохой перевод, просранные сроки. А неиздание финансово невыгодной штуки - это не критика.

Фильмы и сериалы просто дальше не снимают. Т.е. первая часть фильма есть, а дальше не будут, если вы не будете активно ходить и сборы будут так себе.

Книги, именно так, не переводят дальше. Типа пару томов попробовали (базу), а дальше (допы) прекратили. А там, в отличие от игр, точно после первой книги надо вторую (если всё обрывается на самом интересном месте). Т.е. в базу игры сыграть можно норм, а первый том без продолжения - не норм.
Вроде в играх ещё не было такого, что после того, как вы наберёте в игре 10 очков, вам нужно открывать вторую коробку и продолжать с компонентами оттуда. А вторую коробку не локализовали.

Есть примеры, когда делали всё сразу. Значит, рассчитывали, что всё продадут.
Манчкин и Замесы тоже все переводят, потому что уверены в них. А вот даже к Смолворлду как-то не очень допы везут. Видимо, не настолько круто он продаётся.

Надо помнить, что допы всегда продаются сильно хуже, чем база. Т.е. уже не будет тираж 1 к 1. Хорошо, если допов в 2 раза меньше. А значит в производстве он сильно дороже. А стоить должен дешевле (или так же, но не дороже).

ALi написал полгода назад к мысли на тему Что было раньше - курица или яйцо?: #

Кажется, что так делает любой бизнес, если может.
Мы снимем пять фильмов по этой франшизе - первый провалился, дальше не снимают. Не тратят деньги на потеху фанатам.
Сериал идёт и заканчивается, потому что недостаточная аудитория.
Книги, начинают зарубежную серию издавать - не продаётся - прекращают.

Никто не будет вкладывать деньги в то, что не принесёт прибыль, просто потому что есть какое-то число фанатов, которое хочет дальше. А если фанатов достаточно, то никто не закроет удачную приносящую прибыль штуку.

Но в любой момент, любой возмущающийся, может открыть своё издательство и т.д. и работать в ноль и убыток только ради идеи, развития индустрии и т.д. не глядя на доходы, зарплаты и т.д.

ALi написал полгода назад к новости Предзаказ на «Гжель»: #

Тем более, что это просто статья, а даже не игра ещё.
Но такой продукт развивает индустрию и привлекает внимание. Как раз случайные люди могут заметить: о, игра про Гжель, круто. А потом и другие захотеть.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

Последний ваш абзац правилен, но ведь в треде осуждают и игры сделанные не для гиков на Тесере.
В корпоративных заказах непаханное поле, но получить эти заказы очень сложно. И там, конечно, сначала пойдут в известную студию Ямщикова - но он и не скрывает, что занимается такой работой. Иногда везёт, обращается условный Коник геймс, куда можно делать более интресные игры. Но вообще в корпоратах, точно, только заработок, а не творчество. Если вы хотите издать свою игру, то это не сюда. Вы будете делать либо игру по ТЗ, либо, что вероятнее, перекрашивать Монополию в цвета бренда.
Школы, музеи чаще всего, в принципе, те же корпораты, просто с гос.грантами, которые им нужно распилить под какие-то программы. Постаравшись большую часть гранта как-то переложить в свой карман, а не исполнителю разработки.

А ГРАНИ, да, чего бы там Брутал не говорил (так как не знает) лишь помогают авторам, а никак им не мешают.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

А я посмотрел сейчас их страницу на Тесере.
Это уже не Самиздат, а небольшое издательство, которое в том числе издаёт "Да. Нет. Пошёл ты", "Угадай профессию", "Моя К-рор группа" - могу ошибаться, но это тоже не верх геймдизайна, хорошо если, на уровне манчкинов и монополий.
Т.е. чтобы издавать Чумовые замки для настольщиков (о самой игре я тоже не знаю, но кстати, 100 карт по составу, это совсем не то, что Сиар требует с издателей, чтобы были свои Мрачные гавани), приходится издавать и это. Чтобы денежки были.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

Манчкины локализуют, но на них и зарабатывают хорошо. И свои простые игры издают. А свои большие игры, почти не издают.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

Они не издают, они локализуют в большинстве. Крауды ещё и с краудом, что попроще. И им ещё долго добираться до больших сложных отечественных игр, т.к. на это надо много вложений и кучу риска.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

Вы немного путаете.
Есть авторы игры, к примеру, те авторы, что приходят на Граникон и приносят свои игры. У них есть механика. Потом в издательстве игры допиливают: пишут нормальные правила, делают баланс, что-то добавляют, что-то вырезают, делают оформление, думают о названии - это и есть развитие игры, иногда продюсирование, по-разному пишут.
В этом случае, я тоже посмотрел правила, авторы идеи, возможно, не принесли никакую механику. Они придумали: о, здорово, давайте по комиксу сделаем игру. Идея есть, что получилось бы в итоге - совершенно неизвестно.
Ямщиков и Соловьёва, получается, именно авторы игры. Т.е. они из идеи сделали какую-то механику.
Как в кино, автор идеи или там, автор книги, по мотивам которой сняли фильм, не является ни режиссёром, ни продюсером, ни сценаристом. У него на каких-то договорённостях получили идею и работали с ней.
И тут косяк только в том, что в игре с соавторами, опытным и новичком, игру всё равно приняли на конкурс. Хотя могли бы зарубить именно по тому, что один из авторов - не новичок. Было бы два новичка - вопросов нет.
И кстати, пока ещё они не победили, а лишь номинанты.

Про издателей в России: издать имя не выгоднее. Потому что массовый потребитель в России не знает Файдутти и Катала, не то, что Ямщикова какого. А не массовый, по вашим же словам, Ямщиковым совсем не интересуется. И игра для настольщиков с Тесеры не должна быть с именем Ямщикова.

Издатель, решивший издавать в России только гипотетические Чужие земли, быстро разорится или будет тянуть лямку долго и грустно.
Сначала нужно издавать Манчкин, Монополии и прочее г-вно с точки зрения настольщиков, потому что в отличие игр для настольщиков это купят в большом количестве и гарантированно и принесут деньги. В том числе, чтобы рискнуть и издать когда-нибудь гипотетические Чужие земли, или Городского убийцу (который отнюдь не Манчкин или Монополия), но стоит дорого в разработке и производстве.
В книгах, издатели тоже издают Донцову и рубят на ней бабло, с чего потом могут пробовать запускать комиксы или новых авторов.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

Ну уж на "внутрииндустриальный" не замахивайтесь, т.к. там даже не "внутрипитерский" конкурс, т.к. хотя бы Гагу не позвали.
Чисто одно маленькое питерское комиксовое издательство позвало часть питерской тусовки настольщиков.
Премия на индустрию не влияет никак вообще. Обделённые премией инди-издательства могут сесть и присвоить себе награды в своём междусобойчике. "Лига инди-издательств рекомендует". Вес у премии будет такой же.

А "Битва пломбиров" это вообще заказ от корпоратов, которые ничего не понимают в настолках. Кто-то из маркетинга Чистой линий сделал запрос, нашёл студию, заказал у неё. И можно говорить, что игра там не супер, но в таких заказах, и не ищут вау-игр. Это первым делом продукт, а не игра. Чаще там довольны таким: сделайте нам Монополию, но в цветах нашей компании и чтобы отсылки к ней были на карточках.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

В России сейчас большинство игр издаваемых проходят так или иначе через Грани. Хотя бы в ячейку но люди ходят тестить.
И просто, что игра прошла через Грани, никак не улучшает или ухудшает её.
И члены жюри, из Руководства Граней, сами никак не прикладывают руки к большинству игр. Даже, скорее всего и не видели большинство.
Грани - это сообщество авторов. Которым так проще найти тестировщиков, получить грамотный фидбек по игре.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

Номинация - начинающие авторы. А не начинающие издатели. Т.е. там вполне могла бы быть игра и от Хоббиков и от Стиля жизни, если бы автор был начинающим.
Там, типа, даже не издатели должны были подаваться (как на Гикмедия), а сами авторы.
Т.е. портфолио с десятком и даже сотней отличных игр не было помехой. Тут вы путаете горячее с мокрым.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

Если из-за этой ситуации у людей опустятся руки и они больше делать ничего не будут - то и не надо.
Это никому непонятная заштатная премия которую небольшое издательство сделало, чтобы пропиарить себя. И не справилось в настольной части (не знаю как у них там с остальным).
От того, что кто-то не получит эту премию, ни горячо, ни холодно. Типа приятно получить, но она не сказалась бы на продажах вообще никак. Т.е. говорить, что "этот человек", т.е. Ямщиков, куда-то кого-то не пустит, это странно. Даже если принять вариант, что злой гений Юрий, специально всё это сделал, чтобы получить эту наградку, то это даже не миллион рублей на издание, а просто картинка и грамота. И простой потребитель даже не узнает, что кто-то там что-то получил. Или не получил.
С тем же успехом, можно на коробку наляпать награду "выбор Тесеры". А если и его не получилось получить сделать себе на коробку шильдик: лучшая игра года*
мелким мелким шрифтом *по мнению мамы автора

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

И это отлично.

Важно понимать, что в локализацию, на самом деле, надо меньше вложений, там меньше рисков, и куда быстрее оборот денег.
Разработать своё (большое и классное) - дорого, долго, рисково.

И вопрос-то не только к издателям настолок. Где русская отличная техника, машины, картон (на худой конец). Каждый бизнес у нас хочет вложить деньги и получить возврат как можно быстрее - потому что на полгода планировать можно. А на 2 - уже не стоит. А возврат инвестиций через 10 лет - это вообще что-то запредельное.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

Что значит, на Гранях не дадут выхода. Там никто никому ничего не обещает.
Человек подаётся на Грани (главное успеть в ограниченное число мест), модератор проверяет соответствие заявки по известному чек-листу и что игра не копирует другие игры, и всё.
Потом на мероприятие приедет куча издателей, посмотрит и предложит издаться авторам, игры которых подойдёт в портфель.
Хуже, чем не издать, сделать никак не смогут.
Но вероятность, что издадут готовую игру очень низка. Но на это есть объективные причины.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

Юрий, к вам, на самом деле, вопросов почти и нет. Как бы тут не пытался оскорбить Брутал барон. По нему, вообще все издатели русские, плотно встали кольцом, специально никого не пускают, русских авторов зажимают, друг другу помогают и вообще, действует масонский заговор издателей.
Скорее к Мэджик аварду. Они попробовали сделать премию, но в настолках провалились. В следующем году, если они будут повторять, им будет сложнее.
К примеру, если на Игроконе в списках прошедших игр, а потом в номинантах на приз были бы игры Журавлёва и Лашина, то тоже были бы вопросики. Хотя и там пытаются уже высказаться по типу, что Городской убийца был к Игрокону 2019 приготовлен заранее, и сразу на приз предвыбран. И весь конкурс это лишь невероятный хитрый ход от Хоббиков, чтобы бесплатно затащить авторов на Игрокон, чтобы они развлекали посетителей.
Мне кажется, что Мэджик просто нифига не понимая, попробовали сделать. Куда как лучше было бы, если в жюри они позвали разных представителей. Человек от Гаги, человек от Супервейва, пара блогеров каких-нибудь питерских - это больше тянуло бы на объективность.

ALi написал полгода назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: #

Очень уж яркие и обвиняющие есть комментарии, и не очень внятный ответ Юрия. Если он не хотел ситуации с "3 сентября", то игру просто можно было на конкурс не отсылать, чтобы потом не говорить, что так уж сложилось, но регламент позволил, потом регламент исправим.
Основной вопрос к тому, что на конкурсе не должно было быть никаких игр, к которым жюри приложило руку напрямую. Т.е. автор/соавтор, девелопер игры - любой кто в выходных данных указан.
Так, к примеру, игры "Сын маминой подруги" Экивоков и "Летим дальше" Тёмы Брю, это тоже игры с ГРАНИкона, но игры с ГРАНИкона не равно играм, с участием членов жюри.
Авторы приехали, показали, какие-то издательства их выбрали.
И даже молодые авторы издавшиеся у Хоббиков могли бы поучаствовать, хотя им бы достались опытные девелоперы. Всё-таки не было условий участия только в самиздате или инди-студий.

Отдельные же обвинения индустрии, что она не хочет издавать огромные русские шедевры (раздающиеся регулярно) это вообще странные обвинения. Это бизнес. Почему кто-то должен рисковать своими деньгами, чтобы что-то как-то продвигать? И вот, пример, "Чёрная книга" - большой проект, который сделан в России. И всё равно хейтят. То не так, это не то. Но возможно это лучший большой проект, который способны сделать. Или считаем, что ХВ специально делал не на все сто, на которые мог?
И то что делают издательства локализации, и на самом деле локализаторы, а не издатели. Снова бизнес. Который раз пишу - каждую русскую игру первым делом обосрут. А каждую локализацию прям ждут годами.
Возникает вопрос: У вас есть миллион и вы с него захотите гарантированно получить полтора, сделав локализацию. Или иметь шанс сделать 2, издав русского автора, но с риском, что вы и часть тиража не продадите, потому что: фу, снова русское говно?

Индустрия сталкивается с огромным количеством проблем. Даже тестировщиков найти сложно. Мало кто готов бесплатно 10 раз сыграть в игру на бумажках. А платно - повышает себестоимость игры резко. В локализациях же, платные тесты, проведённые зарубежными издателями, уже размазаны по всему гигантскому тиражу.

ALi написал полгода назад к статье Топ настолок для новичков+: #

Такая хрень эти списки, также как и отзывы тех, кто считают себя какими-то невероятно одарёнными, раз они вошли в настолки. И вопли про то, что нельзя с Манчкина заходить - люди на нём и останутся. Нельзя с Катана заходить - он отвратит игроков. Монополию вообще сжечь - после неё никто не захочет ни во что играть.

А с чего вы заходили в настолки-то?
В 90-е я играл в Монополию, Бизнес и какие-то советские бродилки. Потом я играл в Манчкин, Каркассон и Колонизаторов. При чём, Колонизаторов было отыграно миллион партий.

Где-то там же появились Князья и Цивилизация Сержа Лаже. Потом другие игры. И даже Бонанза не отвратила от настолок. Недавно просто сыграл и был поражён, как можно в такую простую игру на сбор сетов играть так долго.

Если я сажаю новичков, я смотрю что зайдёт человеку и предлагаю выбор: хотите плиточки красивые? Хотите сыграем кооперативно - проиграем или победим вместе? Хотите конфликта? Хотите кубики покидаем? Что, очень хотите в Манчкин, слышали, что это крутая игра? ОК, давайте попробуем.

Застрянет человек на Манчкине? А вы что, получает процент с продаж Крыльев? Значит он хочет играть в это.
Скажет, что ваш ДУ говно? И вернётся за Монополию? Это взрослый человек, ему решать, как развлекаться.

ALi написал полгода назад к статье Топ настолок для новичков+: #

Выше был комментарию, про знакомую сыгравшую в Сплендор, Шарлатанов и Азул, а не только Алиас и Монополию.
При том, ДУ и правда простая игра, вполне можно посадить играть людей. Тем более, что все нюансы не надо объяснять. Можно садиться и играть.

ALi написал полгода назад к игре Pikit: #

Вот я, абсолютно чётко вижу, что на коробке написано Kipit. А в описании и по ссылке Pikit. Что за странное расхождение?)

ALi написал полгода назад к статье Почему Монополия очень плохая игра: #

Вот прям представляю, что хоббики перестают издавать Манчкин, и вместо него сразу начинают огромное развитие.
Наоборот, доход с Манчкина позволяет заработать и сделать что-то другое. Привезти рисковую игру, которая может и не будет хорошо продаваться.

Зато это хороший пример к статье про "хватит бомбить из-за цен". Автор весьма разумно не заплатил за игру, попробовала разок и остался разочарован.
Если бы купил был бы ещё больше разочарован - выложив кругленькую сумму.

Это первая книга Оз перешла в 56м в общественное достояние. А Волшебник ещё нет.
Плюс, тут же использовали картинки, которые ещё много где появятся - официальный мерч фильма, а за таким потянутся скорее, чем за неизвестными иллюстрациями специально под игру сделанными.

Ну не, в какой-то мере "шашечки" важны.
- Ты хочешь поиграть за Элли или за неизвестного персонажа?
Есть вероятность, что ребёнок выберет Элли.
Просто "шашечками" тут будет не бренд издательства, а бренд лицензии.

НаИПать систему и правда можно, но и она старается сделать это в ответ. Конечно, разрабатывая всё это, учитывают психологию, что многие забудут и ошибутся и заплатят. Или в какой-то момент потратят больше и придётся платить. Но если не ловить ворон, то можно этим пользоваться безболезненно.
У меня кредитка сбера которой я оплачиваю всё - деньги нужно вернуть через 3 месяца + остаток текущего месяца, чтобы не платить проценты.
Вечером, я перевожу потраченные деньги со счёта на котором лежат мои реальные деньги, на счёт "на кредитку" где лежат уже не мои деньги - они для банка, чтобы закрыть кредитку, когда подойдёт срок.
Вчера купил билеты на поезд, 15000р. Теперь эти деньги 3 месяца полежат на счёте под 16% годовых. Без труда 600р или 4% стоимости билетов придут мне.
Если что-то покупаю в маркетплейсах, и там есть реальная рассрочка, я всегда её беру. Зачем мне платить деньги сейчас? Осенью купил телевизор за 30000р, которые мог заплатить сразу. Но была рассрочка на 12 платежей по 2500р. Отлично, мои деньги поработают у меня, а не у банка.
И на работе при отгрузке товара, одна из важных тем для обсуждения, когда заплатят деньги. Сколько отсрочка по платежу. Какие-то сети платят сразу, какие-то через 45 дней, какие-то через 90 после окончания отчётного периода (а это квартал). И получается, что первым могут сделать побольше скидку и получить сразу живые деньги. А последним цену задрать, т.к. долго денег не будет.

Комментарий от автора статьи

Я понимаю, что большая нагрузка, но имел в виду именно их.
Отлично, что вы выбираете. Т.е. всё-таки мы видим статьи через призму вашего восприятия.

Комментарий от автора статьи

Дневники мои были, когда Тесера была молодой. И я тоже.
А комментарии - да, и свежие, в том числе. Как раз троллей почитать, узнать, что и как плохо в отечественном геймдизайне.

Комментарий от автора статьи

Так был же такой общий сборник ссылок, дайджест как раз. Там и можно было посмотреть, где что нового на сторонних ресурсах. Причём, много всего сразу.

Комментарий от автора статьи

Так общий дайджест со ссылками, а не личный.
И да, если постить только ссылку на себя - это не очень хорошо.
Можно полностью статьёй оформить свой же текст, и уж в конце добавить ссылку на себя в другом ресурсе.

Комментарий от автора статьи

Так я и не собираюсь её оживлять. Это как бы не труд в одного человека. Но и метод с копированием статей осуждаю. Вон, есть сайт Мира Фантастики, можно пойти и оттуда статей перетащить. Или с ВБ отзывы об играх копировать и в карточки игр вставлять. Иногда там довольно подробно пишут.
А сам не хочу писать, т.к. тут, как выше отметили, и правда очень токсичный контингент тру-настольщиков. Для которых игры - это только огромные гробы тиражом в тысячу экземпляров. А люди играющие в Монополию - недостойные, рядом с которыми нельзя и сесть рядом в поле.

Может и нейросеть, но это официальный стайл-гайд для мерча. Почему-то пошли по такому пути создатели, нарисовав эти аниме картинки вместо кадров из фильма.

Комментарий от автора статьи

Так нечего читать - значит не надо. Как бы надо развивать свой контент, чем-то привлекать людей писать.
Вот, к примеру, для книг есть Лайвлиб - раскрученный. А есть Букмикс - полумёртвый.
И вот на Букмиксе придумывают какие-то движухи, чтобы люди писали отзывы и рецензии на книги и чтобы их тоже становилось много, как на Лайвлибе (где, как будто, на всё отзывы есть). Но не берут и не копируют просто отзывы с Лайвлиба.
Но, если Siar спрашивает разрешение, вроде бы норм.
Хотя мне и не очень понятно зачем. У автора есть ресурсы где он сам выкладывает - лучше, чтобы там и читали/комментили, в том же Дзене активность создавая.

Комментарий от автора статьи

Вот после комментария автора статьи у меня вообще вопрос сложился, а почему кто-то (Siar) ходит, берёт чужие статьи и даже пусть со ссылкой выкладывает на Тесере?
Вот он взял статью (которой уже 2 года, автор сам пишет, что не очень доволен как написано было), вызвал хайп.
Но может, если автор сам не выкладывает здесь, то не надо за него тащить?
Одно дело сделать дайджест в котором ссылки на сторонние ресурсы, другое - целиком текст забирать.

А их и покупают обычные люди, у которых даже мысль в голову не может прийти купить игру за 3-5-10 и тем более 20+ тысяч рублей.
За 1000-1500р им ещё игру продать можно, но в очень большой и красивой коробке на подарок.

Я имел в виду, не страдают типа плохо, а душу вкладывают, выстрадывают)

Потому что это хобби. И желание издать свою игру.
Писатели книги тоже пишут, страдают, а с книги ещё меньше доход. И только если вдруг станет бестселлер.
Но в офис издателя авторы обычно не ездят и там не работают, причём так, как издатель скажет. Наоборот, бывает, страдают, что издатель выстраданную игру режет по живому и что-то меняет.

ALi написал полгода назад к игре Парадокс: #

Ага, зато в Парадоксе не стали удешевлять всё и поставили за 2500р. Какое коварство.

Такой тираж либо печатает Сима-ленд, а им есть где хранить без особого убытка.
Либо он сразу пристраивается по куче закупщиков, каждому из которых надо хранить по 200-300 коробок.
Либо в сеть, типа Детского мира. Который отправив в каждый магазин по 4-5 коробок на полку сжирает половину этого тиража.

Так это же хобби, дополнительно к работе. В том числе и поэтому долго.
Это только у тех, кто не пробовал игру делать, за выходные можно всё придумать и сразу в ТОП-1 БГГ.
За книги в России тоже гонорары мизерные, а писать книгу точно довольно долго.

Да какая монополия. Есть Десятое королевство, Симбат, Сима-ленд (и не только они) - и они тоже как ХВ производят игрушки.
А для закона разница между бродилкой от Сима-Ленда и Глумхэвеном нет.

Монополия - это не только настолка)

Эврикус в холдинг Леонардо входит.