llyr написал 21 минуту назад к игре ISS Vanguard: # Завершили базу и Lost Fleet. Второй сюжетный проходить собираемся - по...
ilya1809 написал полчаса назад к игре Azul. Витражи Синтры: # Геймплейно это лучшая часть из Азулов, это почти тоже что и первый Аз...
Siar написал полчаса назад к игре Azul. Витражи Синтры: # Люблю послушать про внутреннюю кухню издательств – так, например, на с...
westwoodFM написал полчаса назад к игре ISS Vanguard: # Товарищи обладатели, кто уже прошел / играет игру. Думаю над тем чтоб...
Siar написал полчаса назад к игре Azul: # Первый блин – не всегда комом. Так и первый азул – получился простым, ...
Юникон-2025
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон»
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага.
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании.
Женский топ — 2025 / Голосование
Начинаем принимать голоса!
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.

Siar

«Слишком много костей» - хорошая или захайпанная игра?

24 января 2025

Информация

добавить
игры Слишком много костей
компании Chip Theory Games
Лавка игр
Дата: 24 января 2025
Источник: Карты, кубики, победа
Оценка пользователей
4.4955
-

Статья от блога Карты, кубики, победа

 

 

Сразу скажу, впечатления у меня только от моей единственной партии. Но почти все, что я скажу, встретится вам практически во всех ваших играх в ТМБ. Что ж, костей там и правда слишком много. Имеется в виду кубиков)
Все предзаказавшие наконец-то два года спустя получили свои коробки. Я вкратце знал о чем игра, себе брать не стал, так как подумал, что игра явно перехайплена. Но Женя пригласил опробовать, я, конечно же, согласился. У него полный фарш со всеми вышедшими на русском языке дополнениями.
 
 
 
В игре вы выбираете себе героев и босса. Что приятно, игра реально быстро раскладывается. Мы играли в том числе за персонажей из дополнений, потому что по словам Жени базовые не сильно интересные.
 
 
Мой персонаж просто бомба. Не в смысле "вау крутой", а в том, что он создает бомбы и гранаты, которыми забрасывает врагов. Персонаж Жени я так и не понял, что делает, но он действительно всю игру хорошо танковал и получал люлей)
 
 
 
 
Из общего у персонажей - их характеристики. В остальном отличия колоссальные. Каждый прокачивается по-своему, у всех свои механики. Но общая суть всей игры такая: вы достаете карту, вам дается выбор из двух опций (как правило, это как-то мирно решить вопрос, либо подраться). Мирно решить вопрос может содержать разные механики: у нас было "собрать башню из 13 кубов, нельзя поправлять уже выставленные", "пульнуть куб с одного края планшета в определенную клетку на другом (вспомнили Щелчок судьбы?)". Мы выбирали военные способы. 
 
 
 
 
Так вот, вся суть игры в том, что вы деретесь с кучкой монстров. Вся драка - это броски кубов. Да, механически все разное, но сводится все к одному. У монстров есть свои абилки, они довольно разнообразные. Но они по итогу также бросают кубы.
 
Я даже не знаю, кому рекомендовать эту игру. Новичкам она покажется слишком сложной (там для каждого персонажа огромная отдельная памятка двусторонняя, ты как будто в свою игру играешь), для гиков, жаждущих какого-нибудь лютого кинематографичного амери, тоже не подойдет, так как сюжет здесь чисто для галочки. Мы его читали через строчку и затем смотрели на варианты прохождения энкаунтера (встречи).
 
Могу порекомендовать тем, кто любит баталии с позиционированием (здесь бой происходит на небольшой карте, очень важно, как ты встанешь к монстрам, сколько шагов сделаешь, чтобы он не достал тебя и прочее, прям как будто головоломку решаешь), а также тем опытным настольщикам, кто хочет просто покидать кубы и покачать персонажа.
 
Думаю, игра изначально заточена на 1-2 игроков. Масштабирования, я так понял, там особого нет, Женя сказал "чем больше игроков, тем легче". В общем, я не жалею, что не купил игру. Хотя ее можно сейчас выгодно перепродать.
 
А как вам?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"впечатления у меня только от моей единственной партии"

Писать статью об игре после ОДНОЙ партии весьма скоропалительно и опрометчиво. Тут на филлер какой-нибудь бывает и трех партий мало. А уж про такую объемную игру как ТМБ, с правилами чуть высше среднего уровня, так и подавно... Справедливости ради )

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А в чем проблема написать отзыв на игру, в которой с количеством партии особо ничего не меняется. Я понимаю, можно распробовать что-то где есть простор для стратегий, нужно для того, чтобы нормально играть изучить игровую колоду и комбинации карт. А в этой игре что? Ну я вот посмотрел по этой игре пару летсплеев, почитал пару отзывов и разницы в игровой стратегии не нашел от слова совсем. "Пошли", кого-то "встретили", по хорошему угадали/нет с расстановкой, "подрались" (покидали кубики), при удачном раскладе "прокачались" - добавили себе новых кубиков и так по кругу. Я что не могу таким образом сделать для себя выводы, как автор статьи? Игра уровня Квариорс. Почему многие на нее так все возбудились - мне не понятно. Roll Player Adventures с ее одноразовастью значительно интереснее выглядит.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А Путь героя одноразовый?

slflycat написал 14 дней назад: #

Ну по большому счету да. Там есть в некоторых сценариях типа "развилки", ну или его можно проходить разными героями, но сюжет один.

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"А в чем проблема написать отзыв на игру, в которой с количеством партии особо ничего не меняется."

Проблема в том, что что-бы это утверждать НАВЕРНЯКА нужно попробывать поиграть хотя-бы несколько партий ( возможно что-то и меняется). Тогда и аргументация имеет смысл. Повторюсь, ОДНОЙ партии НЕДОСТАТОЧНО. Одна партия - это всего лишь поверхностное знакомство с игрой и базовыми механиками. Это справедливо не только для ТМБ но и для других игр.

"Почему многие на нее так все возбудились - мне не понятно"

Так ее же блогеры облизывали, нахваливали. Вот и возбудились. Теперь забыли, как и Oathsworn... Сейчас что-то новое облизывают, через две недели тоже забудут. Круговорот и маркетинг )

slflycat написал 14 дней назад: # скрыть ответы

"что что-бы это утверждать НАВЕРНЯКА нужно попробывать поиграть хотя-бы несколько партий"

Тут не соглашусь. При достаточно большом игровом опыте, это совершенно не обязательно. Я конечно сужу по своему субъективному опыту.

ZXCVB1234 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Всё блажь - зачастую люди сами не знают, что любят или чего хотят.
А так это просто понравилось/не понравилось, что будет интересно только, ну хз, близким человека, который это пишет.

kirkot написал 14 дней назад: # скрыть ответы

поясни, плиз, - а что, по-твоему, будет интересно всем?

kirkot написал 14 дней назад: #

это я к тому, что, например, мне статья из серии "понравилось/не понравилось" наиболее интересна в качестве обзора. Это единственное, что может быть интересно в обзорах, в остальном обзоры абсолютно бесполезны - правила я могу и сам почитать.

ZXCVB1234 написал 14 дней назад: #

Всем не знаю, кто-то и обзоры на 90% состоящие из правил любит.
Лично мне нравится что-то более аналитическое.

punchik написал 14 дней назад: #

Справедливости ради, в первой партии будет, как правило, допущено множество ошибок ( инфографика, нюансы, разночтения, вопросы и т.д.) которые помешают восприятию самой игры как таковой. Ибо мозг "кипит", и нужно какое-то время для "переваривания" нового объема информации. Нужно сначала копнуть чуть поглубже, прежде чем выносить вердикт. Таково мое субъективное объективное мнение )

"При достаточно большом игровом опыте, это совершенно не обязательно."

Да и ладно )

Sefrimiento написал 5 дней назад: #

Ничего никто не забыл, все так же покупают, играют, советуют. Не так активно как Глум или Грааль, но все же.

Herbert_West написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если воспринимать игру чисто по набору механических действий, которые игрок должен совершить на протяжении партии, то получается, что во всех играх от партии к партии ничего не меняется. Взять, к примеру, Древний Ужас. Ходим, закрываем врата, собираем улики, долбим монстров, кидая кубы. Всё. Одно и то же каждый раз. Сыграл и можно выбрасывать коробку. Но ведь это не так. Множество мелочей делают каждое прохождение уникальным. В ТМБ очень многое зависит от выхода карт приключений, выхода монстров, набора гирлоков, которые участвуют в игре. Последнее, кстати, вообще ключевой момент игры, так как все гирлоки уникальные, а многие ещё и обладают интересными и нестандартными механиками. Игра за разных гирлоков вообще не походит одна на другую. Хотя чисто механически - ходим и кидаем кубики.

Greyhound написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ты во всех тредах так защищаешь Кости, что можно подумать, что ты создатель игры и получаешь процент с продаж.
Хороший пример по Древний ужас. За одну партию в ней тоже все понятно. Ничего принципиально нового в игре не будет, костяк неизменен. Это особенность большинства несюжетных, нелегаси настолок. Игровой процесс можно узнать за одну партию. Дальше решить устраивает это или нет. Автора не устроило, о чем он и написал.

Herbert_West написал полмесяца назад: #

>Ты во всех тредах так защищаешь Кости, что можно подумать, что ты создатель игры и получаешь процент с продаж.

Что странного в том, что игру комментирует человек, который сыграл в неё десятки раз и которому она понравилась? Тем боле, что ты преувеличиваешь. Комментировал я её всего на паре страниц. Да и делал это вполне адекватно, отмечая достоинства и недостатки. Игра не десять из десяти, но уж точно заслуживает внимания и более рассудительных отзывов, а не выражений в духе "играл один раз, мне не зашло". И дело даже не в том, что игра кому-то не понравилась, а в том, что такому отзыву грош цена.

>За одну партию в ней тоже все понятно.

Чтобы понять механику игры, в неё даже не обязательно играть, достаточно прочитать правила. Но это даст лишь поверхностные представления о том, что игра собой представляет. После одной партии какое-то мнение, конечно, составить можно. И даже можно поделиться им с окружающими. Вот только отношение к такому мнению настолько же поверхностное, как и само мнение. Такое допустимо в комментариях, но не в статье об игре, потому что это снижает качество контента на сайте.

Ifikl написал полмесяца назад: #

В Ду играют ради истории, которая дале против одного древнего складывается по-разному. А в УА2 - тем более. Так ли интересна история в сабже, или это просто набор арен и условий, то есть грубо говоря - почти что шахматных задачек?

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

если было бы так, то в ДУ никто не играл бы. В песочницах все очень меняется от партии к партии. И настроение очень разное. Цепляться за "одни и те же механики" это примерно тоже самое, что говорить, что во всех шутерах в компьютерных играх надо стрелять и двигаться - типа, видел один, значит видел все. В этом плане я поддерживаю мнение, что по одной партии мнение составлять - не очень умный ход. В том же ДУ какой нибудь Ктулху со слухами в первой половине может задушить всю партию - что теперь, говорить что все далее будет также?

Greyhound написал полмесяца назад: #

Речь шла о том, что большинство несюжетных, нелегаси настолок можно оценить по одной партии. И решить нравится это или нет. Подходит такой игровой процесс лично тебе или нет. С оговоркой, что эта одна партия должна быть полноценной и законченной, желательно с опытным игроком за столом(как у автора статьи), чтобы не вязнуть в правилах.
В кооперативной игре(ДУ) есть разные по сложности боссы. Шок! Сенсация! Зовите журналистов! Но если есть настольный опыт, понимаешь, что это норма. И удивишься не увидев подобного. В остальном же, что сложного составить мнение по одной партии в ДУ? Кому-то зайдет, кому-то нет. Что там можно осознать после 10 партий, я не знаю.

Tanaka написал полмесяца назад: #

RPA минимум трехразовая

Igber написал полмесяца назад: #

Как минимум, в первой партии, вероятнее всего, допускаешь кучу ошибок, которые влияют на восприятие геймплея

Deckard написал полмесяца назад: #

Если игра не зашла, то смысла особо играть дальше нет. Чтобы разбираться в стратегиях игры, нужен хоть какой-то интерес к игре. А не зайти может любая игра, даже признанный шедевр. Тут автор даже особо и не критикует игру, просто пишет, почему основные механики игры оказались ему не особо интересны. Как-то нужно спокойней относиться к тому, что любимые игры многим игрокам не заходят.

danceandfight написал 14 дней назад: #

Хороший дневник!

Evil_Fox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надо учитывать фактор владения.

Если коробка твоя (тем более с дополнениями и прочими "свистелками" за условные 100k), поневоле начинаешь искать какие-то оправдания покупке, ищешь положительные стороны, т.к. если даже потом решишь продавать игру, из-за твоего же плохого отзыва кто-то может раздумать ее покупать.

В противовес вышесказанному, автор статьи находится в тренде последних тенденций хобби - он "получает бесценный игровой опыт", а затраты на приобретение игры перекладывает на плечи (и кошелки) коллег по цеху.
Затем незамутненным взглядом оценивает продукт и выносит вердикт.
В данном случае радуясь, что не потратился.
И ему, честно говоря, веришь больше, чем владельцу "полного фарша".

Для критиков можно отметить, что если у автора достаточно большой игровой опыт, то и одной партии может быть вполне достаточно для оценки той или иной игры, тем более, что ранее он о ней читал и смотрел летсплеи (при этом ощущение от летсплеев и реальность, как я понимаю, полностью совпали).

Probubnist написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Куда чаще наблюдаю, как люди, отказавшиеся от покупки, специально ищут в игре минусы, чтобы оправдать "объективность" своего решения, чтобы меньше жалеть о её отсутствии в своей коллекции. Или те, кто заранее поставил на игре крест, цепляются за каждый недостаток или чужой негативный отзыв, чтобы подкрепить своё мнение.
И это происходит далекооо не только с TMB.

Greyhound написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Где-то уже слышал подобное и не раз…
«У тебя просто денег на игру нет, поэтому завидуешь и пишешь плохие отзывы». Ну и вариации этого высказывания.
Человек имеет опыт настолок. Он сыграл партию целиком. С точки зрения игрового процесса он увидел все что может предложить игра, то есть совсем все. Да другие персонажи будут играться иначе, враги и боссы будут другие, но игра останется той же. Возьми героев, прокачай, убей босса. Что изменилось бы в отзыве, если бы его привязали к стулу и заставили отыграть 10 партий?

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

+
Кто вообще этих стрëмных гномеков покупает, их нужно бесплатно, как гуманитарку раздавать XD
(сугубо личное впечатление)

Probubnist написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Боретесь с ветряными мельницами. Я ни слова не сказал ни про зависть, ни про то, что кого-то надо было заставлять играть больше. У всех свои причины не покупать что-то, мне просто не нравится тенденция считать отзывы тех, кто один раз попользовался чужим товаром, ценнее отзывов реальных владельцев, а также попытки убедить окружающих, что игра именно плохая, а не что она по каким-то причинам не приглянулась лично.

Eldrich написал полмесяца назад: #

есть игры, типа Темной Башни, где вообще такая ситуация 1 в 1. Один потешный, которого пустили взрослые дяди на коленки посмотреть игру что-то посмотрел, и сразу строчить, что это оверпродакшен, игра-пустышка, и прочее и прочее. Что потом начинают разносить и повторять мимокрокодилы. Но это скорее смешно, и спорить тут не о чем. Обычная человеческая глупость.

AndroidYu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кто им мешает купить ? ;) Не был уверен, затем сыграл пару партий, посмотрел "летсплеи" и т.д., понравилось - купил. И в любом случае написал отзыв. "Специально ищут минусы ..." - это уже паранойя. ;)

Probubnist написал полмесяца назад: #

Да много кто может, от душащей жабы до душащей жены. Может, действительно чем-то игра привлекает, но не подходит для игровой ячейки или напротив, что-то не нравится, но восторженные отзывы глаза замозолили.
Ну и да, принципиальная критика игры - это паранойя, и такого точно быть не может, зато вот владельцы, которым игра на самом деле не так уж и нравится, но они везде бегают и её расхваливают, потому что деньги за неё заплатили - это ни разу не надуманный конструкт.

Reidan3 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Перехайп и разочарование 2024 года. За свои деньги контента завезли очень мало, а сам коргеймплей примитивен и сводится к банальной прркачке атаки.
Кое-как продал и доволен.

Chaynik написал полмесяца назад: #

Такое мнение можно и к любой игре которую наши издатели решили пропиарить, по моему мнению, что тот же Осворн от ХВ не стоит своих денег, что одноразовая Эйла от Гаги. Я не говорю что твое мнение неправильное, оно очень распространенное, настолок столько сейчас выходит, что свое личное разочарование очень легко найти.

Da2dy написал полмесяца назад: #

Впечатления после 1 партии это нормально. Если что-то не заходит вряд ли оно станет заходить после ещё пары партий, а если что-то заходит вряд ли вечатления сильно изменятся...

Если ты не понял игру это не значит, что игра хорошая, а ты не очень, просто разным людям нравится разное.

П.с. на моем опыте разочароваться после большего числа партий даже проще чем после 1ой. К примеру Арнак из игры про приключения с колодостроем после пары партий превращается в унылое математическое евро со слабым колодостроем.