Сколько стоит разработать и создать настольную игру

16 января 2025

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"проекты от крупных издательств, печатающих тиражи в 10.000+ экземпляров".

Не печатают крупные издательства такие тиражи. Ну только если это не какое-то Хасбро, которое Монополии штампует. 2000-3000 стандартный тираж. Этого вполне хватает, чтобы обеспечить первоначальны спрос. Что хорошо видно по всяким краудфандингам. Даже хиты потом просто допечатываются такими же 2-3 тысячами. Учитывая скорость их продаж и общее количество позиций игр, большие тиражи одной игры банально просто не выгодно хранить. Проще вызвать ажиотаж сообщениями о том, что тираж распродан, и когда наберется "критическая масса" запросов игры снова допечатать.

А в остальном все достаточно грамотно и правдоподобно в статье описано.

Единственное, чего не хватает в статье - это ответа на интересующий всех животрепещущий вопрос - реально ли жить на заработок от разработки и издательства игр, или это просто приносящее в жизнь кучу движухи, а иногда даже и немного прибыли хобби :)

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

10000 тиража — реальный стартовый тираж некоторых игр для масс-маркета. Про обычный тираж вы правы, но есть тенденция к росту.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если это какая-то ходилка-бродилка, которую печатает какая-нибудь типография типа "Московский комбинат игрушек", и которыми потом заваливают масс-маркеты по 200-300 р (как тебе такое недавно вышедший "Волшебник Изумрудного города" за 1700 :) ), то даже там подозреваю тираж в 10 тысяч все же больше редкость, чем правило. Банально можно больше убытка от необходимости хранения этого огромного тиража получить, чем прибыли.

ALi написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Такой тираж либо печатает Сима-ленд, а им есть где хранить без особого убытка.
Либо он сразу пристраивается по куче закупщиков, каждому из которых надо хранить по 200-300 коробок.
Либо в сеть, типа Детского мира. Который отправив в каждый магазин по 4-5 коробок на полку сжирает половину этого тиража.

slflycat написал полмесяца назад: #

Сима-ленд много настолок уровня хотя бы тех же Каркасонов печатает? Я то речь про более-менее "серьезные" игры разговор веду, а не про ходилки-бродилки и "монополии". Ну и к чему тогда этот спор?

Greensign написал полмесяца назад: #

Такой большой тираж — редкость.
Но для масс-маркета по бренду — вполне случается. Особенно если у тебя есть договорённость с крупными сетями, Детским Миром каким-нибудь или Леонардо.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

За 4 процента роялити что то делать это за еду работать)

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

KittenLS, ага, 4% на малых тиражах как-то не о чем. Тут или тиражи должны приближаться к сотне тысяч+. Или игру нужно делать за 2-4 недели.

marom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Изнанку, авторы жаловались, 7 лет делали.

ALi написал полмесяца назад: #

Так это же хобби, дополнительно к работе. В том числе и поэтому долго.
Это только у тех, кто не пробовал игру делать, за выходные можно всё придумать и сразу в ТОП-1 БГГ.
За книги в России тоже гонорары мизерные, а писать книгу точно довольно долго.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хоббики малых тиражей не делают. У них минимум 1-3 тыс. При нынешних ценах на игры это может 100-300 тыс. роялти даже при 4% выйти. Другой вопрос сколько по времени это продаваться будет. Плюс в какой-то статье от автора, который с ними сотрудничал было что 4% у них для "первоходов". Для "именитых" роялти там уже 10-15%. что с учетом того, что ты просто отдаешь "концепт" и не паришься насчет всего описанного в этой статье и не рискуешь сотнями тысяч рублей вполне "неплохая прибавка к стипендии".
А то, что жить с авторских денег от своих игр могут позволить себе единицы, так это общемировая тенденция. Читал как-то в МФ статью про Клауса Тойбера. Так он тоже на роялти сидел. И Колонизаторов своих издавал через Kosmos. И даже несмотря на то, что они сразу выстрелили (на Эссене первый тираж в 5000 коробок смели за два дня что ли) и пошли по миру многотысячными тиражами все равно еще лет 5 основную работу не бросал.
У нас, насколько я подозреваю по всяким интервью, могут себе позволить жить на роялти от продаж своих игр Ямщиков, Лашин, Пегасов и еще несколько человек, количество которых возможно пересчитать по пальцам.

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Роялти в 10% я встречал 2 или 3 раза, и в одном из случаев этот договор включал иллюстрации автора. А 15% — это и вовсе уровень какого-нибудь Disney.

Опытные авторы получают меньше, примерно в два раза. И живут, как правило, большим количеством проектов или одним-двумя, но сильно выстрелившими.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про цифру в 10% я уже не помню когда, но читал в каком-то интервью. Может речь шла не про хоббиков, но было точно.
Ну а так я в принципе тоже написал - что жить авторством игр удается единицам.

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Жить авторством игр удается единицам". А зачем тогда все остальные авторы на "Граникон" едут? Тратят на это время, тратят деньги на билеты и гостиницу? Документы подписывают. Собственные права на свою игру ограничивают. А потом еще и в офис издателя ездят и там работают. Причем еще и так, как издатель скажет. Это все за "роялти" в 100 тыс. (с вероятностью 10-20%)? Серьезно?

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Самореализация и хороший параллельный заработок, или своя система ценностей где деньги не главное, ну разные же люди. Можно работать годами "в стол" и потом выстрелить.

ALi написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потому что это хобби. И желание издать свою игру.
Писатели книги тоже пишут, страдают, а с книги ещё меньше доход. И только если вдруг станет бестселлер.
Но в офис издателя авторы обычно не ездят и там не работают, причём так, как издатель скажет. Наоборот, бывает, страдают, что издатель выстраданную игру режет по живому и что-то меняет.

Kapushonchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы писатель? Лично я не страдаю, когда пишу свою писанину. Мне просто нравится процесс. А что до продаж, книг там, или игр, это не всегда от автора зависит. И кстати, я один из своих игровых проектов за пару дней сделал, год потом рисовал и механизмы отлаживал, но суть осталась та же. Рынок всегда решает. Какие игры там нужны, какие книги. Если сейчас на последнее посмотреть, то, что сейчас под видом книг продают, это надругательство над литературой, но почему-то продается. А системы продажи в электронном виде устроены так, что надо самому вкладываться, чтобы яко бы, получать отдачу, но владельцы электронных площадок никому ничего не гарантируют, только золотые горы. Так что, и игры, это про то, чтобы доказать чего-то самому себе, или отдохнуть от реальности.

ALi написал полмесяца назад: #

Я имел в виду, не страдают типа плохо, а душу вкладывают, выстрадывают)

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А зарубежные авторские конвенты, прикиньте, ещё и платные. Немцы ещё и членские взносы в SAZ сдают.

Insight написал полмесяца назад: #

Так и я о том же. Автор игры по сути делает интеллектуальный продукт с идеей и реализацией. Готовит презентацию и опытные образцы. Самостоятельно организовывает свое участие в выставке с выездом в другой город или даже страну. Там проводит деловые встречи и презентации своего продукта, продает его, анализирует и подписывает ограничивающие договоры... И делает это зная о вероятности успеха в 10-20%.

Человек, который на все это способен, вряд ли станет заниматься подобными вещами без адекватной мотивации. Я здесь интуитивно могу предположить ожидание авторами шестизначной суммы за проект (исходя из вероятности успеха в 10-20%). Иначе участие в таком проекте получается элементарно убыточным.

Ну или для авторов это просто тусовка, где можно встретиться с друзьями и пообщаться с приятными людьми.

Liardy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью, интересно
Я бы дополнил со своей колокольни:
1. Стоимость работы геймдизайнера не сложно посчитать - либо по часам, либо по дням сколько вы вложили в разработку, вычисляйте относительно средней зарплаты геймдизайнера вашего уровня в вашем регионе.

2. Если игра мидкор-хардкор, обязательно нужно играть последние тесты с готовым дизайном и иллюстрациями, чтобы все элементы были не просто в формате пустых карточек. Иначе итоговый продукт может не соответствовать ожиданиям

3. Сигнальный образец обязательно надо согласовывать на этапе заключения договора с типографией. Без него может получится совсем не то что ожидаете, и найдётся много мелких косячков, или различия между разными тиражами одной игры.

4.На рекламу надо закладывать МИНИМУМ половину стоимости от производства! Стоимость тоже рассчитывается не так уж сложно, CPR за одного пользователя, в зависимости от ЦА среди настольщиков и соцсети сейчас будет в районе 50-100р.

5. Ну и последнее - если вы делаете независимый проект, готовьтесь что вам надо стать профессионалом во всех областях, помимо геймдизайна, которые затрагивает создание игры:
- математика (организация исходников таблиц, написание формул, вычисление вероятностей)
- дизайн (создание прототипов, фотошоп, нейросети)
- писательство (грамотное написание правил, способность ёмко и содержательно формулировать мысли)
- руководство (поиск команды, способность находить компромиссы, организация работы команды, конфликтология)
- комьюнити менеджер (работа с игроками, тестировщиками, работа с обратной связью)
- маркетолог (ведение соцсетей, привлечение айдитории, организация маркетинговых компаний)
- бухгалетр/экономист (рассчёт/планирование затрат)
- верстальщик (подготовка всех элементов игры под печать в нужном формате/цвете/профиле итд по требованиям типографии)
Может что-то забыл еще, дополните)

woodcockgames написал полмесяца назад: #

Спасибо за дополнения. Все по делу, со всем согласен.

likvi139 написал полмесяца назад: #

Спасибо за статью, было очень интересно почитать и познакомится с реальным опытом разработки и ухода игры в тираж

Seylorpeg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мог бы - 100 баллов за статью поставил.
Огромное спасибо за наглядную информацию о процессе.
Сам вдруг некоторое время назад ловить себя на мысли, что было бы интересно реализовать кое-какие задумки, но поскольку от сферы игры/типографий и прочего я далек - то даже и не знал как бы подступиться. А тут ничего, глаза боятся, руки делают...
В общем, спасибо за вдохновляющий текст!
Желаю успеха вам и вашим проектам)

mr_iron_sam написал полмесяца назад: #

Согласен. отличная статья. 11 баллов из 10

Belhold написал полмесяца назад: #

Спасибо,хорошая статья. Теперь хоть примерно знаю, а стоит ли издавать свою игру и в какую стоимость всё это выйдет.
P.s. Помню в юности разработал настолку по вселенной Resident Evil на альбомных листах бумаги, в ручную всё чертил и рисовал. Движок игры был похож на подобии кинь двинь с бонусами и с передвижными противниками, что-то смахивало на данджен краулер. Жаль только образец был потерян во времени, и там даже правила были написаны. К сожалению всех точностей не помню, но когда увидел Resident Evil на BGG словил некое дежавю =)

Evil_Fox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Была умная мысль от какой-то знаменитости на передаче типа "Голос", что в стране и мире огромное количество исполнителей, но знаменитых певцов единицы.
И это не из-за каких-то фантастических вокальных данных последних, а по причине отсутствия у других репертуара.
Потенциальный хит может спеть каждый и каждый после этого проснется знаменитым.

Так и с играми, если идея стоящая, надо стараться реализовать ее самому, не продавая за бесценок свое время и умственные затраты.

Я об авторе слышу впервые, но он свой выбор сделал в пользу собственных разработок, а не ожидания 4% роялти в туманной перспективе, за что ему заслуженная честь и хвала.

slflycat написал полмесяца назад: #

Вы серьезно уверены, что на голос отбирают каких-то простых людей? Вы биографии поизучайте тех, кто прошел в финал. Видимо много интересного про шоу-бизнес узнаете :)

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отличная статья! Спасибо!

Посмотрел видеообзоры Ваших игр. Понравился талантливый визуальный дизайн (смотришь на поле незнакомой игры и уже интересно). Вызывает уважение подход к качеству компонентов: "картонные тайлы расслаиваются, поэтому планируем делать полимерные". Плотные качественные коробки, мешочки, органайзер в коробке. Похоже, что "инди-разработчики" и Краснодарская картонажная фабрика по качеству продукта значительно превосходят некоторых "звездных профессионалов" отрасли.

Ваши игры чем-то напомнили мне игры Кристиана Мартинеса (автора "Иниш"). Лично меня "Из огня да в полымя" заинтересовала больше, чем "Cairn" от Мартинеса. Справедливости ради, отмечу что геймплей, баланс и "игру" в целом оценить не могу т.к. не играл в них, но предполагаю, что "игра" там тоже в полном порядке. Оставил себе заметку на случай если соберусь приобрести подобную игру.

Успехов Вам, популярности и множества тиражей! Вы лучшие!

woodcockgames написал полмесяца назад: #

Спасибо за лестный отзыв! Не думаю, что, издав 3 игры, мы можем потягаться в качестве более опытных издателей, да и ресурсы у нас во многом ограничены. Но, поглядим, быть может, когда-нибудь тоже станем опытными и сможем себе позволить более крупные тиражи.

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хотелось бы комментарий от товарища Insight услышать.)

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да не надо его призывать, там и так все понятно. Вот от кого хотелось бы услышать комментарии, а лучше отдельную заметку, так это от человека отвечающего за печать нетраннера на русском (я не помню ник не тесере:(). Маленькие тиражи, разные типографии, не только карты, но и жетоны -- все по теме)

kuzynatra написал полмесяца назад: #

Ну это скорее в рамках шутки призыв. )
Тема чрезвычайно интересная, ибо при попытке даже единичной печати (пнп для себя, чего уж проще-то) открываешь массу интересных проблем.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это, я так понимаю, цена при производстве своими силами? Т.е не через издателя?

kirkot написал полмесяца назад: #

ну, через издателя - это будет стоимость билета до Граникона, а потом проездной на метро для поездок в офис издателя. У меня знакомый - Тимофей Данчин, издал так свою игру "Зоопарк" у хобиков. Заняло 1,5 года.

woodcockgames написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все верно, это производство напрямую через фабрику, и автором, и издателем в данном случае выступаем мы сами

PSARUS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отмечу то, как с трезвыми головами, не теряя энтузиазма, вы доводите свои инди-проекты до стадии выпуска, делая то, что вам самим нравится, и при этом (уже или с самого начала) не задаетесь вопросом, как на шару состряпать за выходные шедевр, который залетел бы в топ-1 на BGG.

SamyroHOO написал полмесяца назад: #

Могу заметить сам как автор и участник инди-студии, как правило такие люди и не хотят делать мусор, мы все идейные. Вопрос в восприятии аудитории твоего продукта. Ты что-то не учел из-за неопытности или пошел на вынужденные меры, а тебе в ответ уже говорят про шаблонные игры, Сималенд и прочие смертные грехи) Но это не останавливает нас от новых попыток)

Da2dy написал полмесяца назад: #

Очень интересно было почитать!

PSARUS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Блин, по заголовку подумал было, что статья от товарища Insight)

Спасибо, интересно.

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Я тоже))))

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы крутые. Реалии самиздата вас не испугали, и вы продолжаете делать игры. Добавьте в статью ссылки на места, где можно их купить, многим будет интересно.

У меня есть комментарий про шанс "менее одного процента" быть изданным. Это текст касается непосредственно предложки издательства (одного). Игре очень трудно привлечь внимание будучи файлом на почте. Если вы поедете с прототипом на Граникон или даже Игрокон, шансов привлечь к себе внимание (в том числе издателя) у вас будет больше. На Граниконе около 20% проектов получает издание, причём среди них много новых фамилий. Правда, если игра и вправду похожа на Манчкин, это минус — клоны издателям не нужны.

Что касается порядка цен — вы хорошо распределили бюджет. Игра легко могла встать в 1.5 раза дороже при той же комплектации.

woodcockgames написал полмесяца назад: #

Мне бы не хотелось превращать информативную статью в попытку самопиара, поэтому никаких ссылок оставлять не стал. У нас есть сайт - woodcockgames.ru
Там можно посмотреть все наши текущие проекты

Herbert_West написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И всё равно это не отобьёт моё желание замутить собственную песочницу с миньками и декбилдингом =))) Когда-нибудь. Когда-нибудь...

Спасибо за статью. Люблю, когда всё по делу и в цифрах.

woodcockgames написал полмесяца назад: #

Ни в коем случае не пытаюсь отбить желание создавать собственные игры. Наоборот, очень хочется, чтобы отечественный геймдев развивался, поэтому делюсь теми крупицами опыта, которые мы получили за последние три года

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Шикарная статья, спасибо большое.

kirkot написал полмесяца назад: #

так если эти 650 поделить на время разработки - сколько будет в год?)