Vavilonov написал 3 минуты назад к статье Приключения в Междугорье: # Ну это если с допами, пока мне непонятно насколько они маст-хев, учиты...
Vavilonov написал 8 минут назад к статье Приключения в Междугорье: # У меня Куа основа рациона, больше половины того, во что игра. Поэтому ...
Bulkinsvin написал 10 минут назад к игре Пискель Тактикс. Вторая редакция: # Топовая дуэльная настолка
makea1 написал 12 минут назад к игре Чёрная книга: # Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, эффект врага "Наносит урон всем пе...
etwthr написал 22 минуты назад к игре Horrified: # самые главные плюсы игры: - тематичность - ассимитричность врагов и ра...
Идут сборы на Zombie Horde
Кооператив в духе "Зомбицида" с трехмерной местностью.
Идут сборы на Into the Godsgrave
Масштабное кооперативное приключение с приложением от Lucky Duck Games.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Дюна. Империя. Кровные узы»
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Дюна. Империя. Кровные узы»
Идут сборы на The Flames Of Fafnir
Оборона (с возможным предателем) от дракона, запускающего катящиеся по полю фаер...
Идут сборы на Spirit Fire
Необычная живая карточная игра с крайне открытым миром-песочницей.

Siar

Почему Монополия очень плохая игра

31 января 2025

Информация

добавить
игры Monopoly
Монополия
компании Hasbro
Дата: 31 января 2025
Источник: Настольные игры в<br>Акабане
Оценка пользователей
5.8739
-

Переводная статья от блога "Настольные игры в Акабане"

 

 

Уильям Парк (BBC Future)
29 февраля 2020

Что? Одна из самых продаваемых настольных игр в истории - одновременно и одна из самых неудачных? Да, вы не ослышались. Создатели "Монополии" допустили ряд непростительных промахов, один из которых - невероятная затянутость игрового процесса. Но есть и другие, более серьезные.

 

Почему

 

Одним скучным осенним вечером (дело было в понедельник 27 ноября 1961 года) студенты Питтсбургского университета Эдди Лидс, Говард Финкель, Аллен Поленофф и Шерман Фогель решили сыграть в "Монополию".

Проведя за игровым полем несколько часов, они решили объединить ресурсы и сформировать две команды. И продолжили играть.

Поздно вечером, когда стало понятно, что игра и не думает завершаться, студенты решили, что теперь уже поздно отступать - надо разобраться, насколько долго они вообще смогут играть.

Лидс позвонил на местную радиостанцию KDKA и сказал, что они хотят установить рекорд. В три часа ночи во вторник к ним приехали журналисты.

К утру среды рекорду, как казалось, угрожает опасность: в банке кончились деньги. Игроки отправили телеграмму компании Parker Brothers, в то время производителям "Монополии" (впоследствии поглощенной Hasbro).

 

Как сообщали тогда СМИ, студентам пришла ответная телеграмма от президента компании: "Не дадим банку опустеть. Отправляем вам авиапочтой миллион монопольных долларов. Продолжайте играть".

Игрушечные деньги прибыли в международный аэропорт Питтсбурга и были доставлены в инкассаторской автомашине.

Четверо студентов случайно наткнулись на интересную лазейку в "Монополии": деньги в банке не могут кончиться.

Теперь это прописано в правилах игры. Но не питайте надежд на машину инкассаторов, набитую деньгами, которая будет приезжать к вам каждый раз.

 

Согласно правилам, когда деньги кончаются, банк может начать издавать долговые расписки, которые могут быть обменяны на деньги, когда платежеспособность банка восстановится.

 

Вскоре в общежитии, где происходила игра, уже толпились журналисты - из журнала Life, из Wall Street Journal и местной телестанции. Все хотели стать свидетелями рекорда, чтобы задокументировать его.

 

Покупатели в китайском универмаге ходят по полу, на котором изображено поле "Монополии" - в честь 80-летия игры

 

Прошло пять дней. Студенты все еще играли.

Когда стало очевидно, что игра топчется на месте, две команды наконец решили просто подсчитать, у кого сколько денег, и объявить победителя.

Прибывший на место события вице-президент Parker Brothers последний раз бросил кости. Оказалось, что у Финкеля и Лидса 146 000 долларов, а у Поленоффа и Фогеля - 133 000.

И если от одной мысли о пятидневном марафоне за этой настольной игрой вас бросает в пот, то это, скорее всего, отражение чувств многих других людей, испытавших то же самое при игре в "Монополию". Да, это долго. Очень долго.

 

Очень долгая игра

 

"Это просто трагедия, что воспоминания многих детей о настольных играх связаны с "Монополией", с этим печальным опытом, - считает Хейзел Рейнольдс, основатель компании Gamely Games. - Пока вы вспоминаете - вы испытываете ностальгические чувства. Но только до тех пор, пока не сядете за игру".

"Поначалу это забавно, но вскоре удовольствие начинает получать только тот, кто выигрывает. Для всех остальных проигрыш неизбежен".

То, о чем говорит Рейнольдс, известно как "положительная обратная связь": чем больше разрыв между тем, кто выигрывает, и остальными, тем легче увеличить этот разрыв.

Чем больше у вас денег в игре, тем проще вам приобретать активы, тем больше выбор. И это не имеет никаких негативных последствий. Проигрывающие продолжают проигрывать, выигрывающие - выигрывать. И практически невозможно отыграться.

Игра создавалась как отражение реальной жизни. А в жизни те, у кого больше денег, имеют больше возможностей увеличить свой капитал. Ну а те, у кого денег мало, никак не могут выбраться из колеи, в которую попали. И когда на этом основана игра, она не приносит особого удовольствия.

То, что банк не может обанкротиться, только усугубляет проблему. Поскольку ресурсы не ограничены, доминирование лидера в игре ничем не сдержать.

 

Разочарование Рейнольдс "Монополией" разделяют очень многие любители настольных игр. В рейтинге сайта boardgamegeek.com, собирающего отзывы о настольных играх, "Монополия" занимает 18 583-е место из 18 591 игры.

Средний рейтинг игры, выведенный на основе 25 тысяч отзывов, - 4,36 из 10.

 

Для одного из самых коротких вариантов игры надо быстро построить дома на клеточках Парк-Лейн и Мейфэр

 

"Все сводится к везению, - говорит Рейнольдс. - Цели в ходе игры не меняются, поле все время одно и то же. Никакой особой стратегии не существует. Добавьте еще то, что приходится долго ждать своего хода, и вы поймете, почему людям так скучно в нее играть".

Кроме того, многие не знают о существовании правила, которое может сделать игру быстрее. "Правило аукциона" означает, что если играющий попадает на никому не принадлежащую собственность и не хочет ее покупать, то она тут же выставляется на аукцион и продается тому, кто больше заплатит.

Интересно, что хотя многие опытные игроки в курсе этого правила, они предпочитают его игнорировать, объясняя это тем, что номинальная стоимость собственности и так чрезмерно низка. Поэтому не должно возникать ситуаций, когда кто-то отказывается ее покупать.

Хотя применение правила аукциона может немного ускорить игру, есть и более быстрый способ ее закончить.

 

Самая короткая игра

 

Дэн Майерс вспоминает, как закатывал глаза каждый раз, когда его сын просил сыграть с ним в "Монополию":

"Однажды мы поспорили о том, насколько быстро можно закончить игру, и провели несколько опытов, - говорит Майерс, социолог по профессии, сейчас - проректор Американского университета в Вашингтоне (округ Колумбия). - Мы договорились, что он будет стараться выиграть, а я - проиграть. В конце концов мы добились того, чтобы закончить игру менее чем за пять минут".

Затем отец и сын попробовали выяснить, как сыграть самую короткую партию в "Монополию" при том, что никто не будет умышленно поддаваться.

Первое их достижение было таким: двум игрокам потребовалось четыре чередования ходами и девять бросков костей, но при этом на кубиках было необходимо выбросить совершенно конкретное число.

 

В 2008 году в Германии энтузиасты "Монополии" предприняли попытку установить рекорд

 

Первому игроку нужно дважды выбросить по две шестерки, затем четверку и пятерку, чтобы сразу попасть на третью клетку Community Chest ("Общественная казна"). При этом первой карточкой в стопке должна оказаться "Ошибка банка", по которой игроку полагается 200 монопольных долларов.

 

Следующие три чередования хода также надо было сделать очень точным образом, после чего игрок номер один мог стать хозяином домов на Парк-Плейс и Бордуок (или в английской версии игры - Парк-Лейн и Мейфэр), а игрок номер два остался бы с долгом в 100 долларов. Игра закончена.

Шансы на то, что кости выпадут именно таким образом и игроку попадутся нужные карточки, равны одному на 271 триллион партий.

И если в среднем одна партия длится два часа, то каждому из игроков на планете нужно играть партии один на один в течение почти 16 лет, пока одна из партий закончится именно так.

"Люди преувеличивают возможность случайности, - говорит Майерс. - В литературе по социальной психологии это считается хорошо установленным фактом: люди очень плохо оценивают риски. Вы должны понимать, что это крайне маловероятно, чтобы кто-то выиграл в "Монополию" всего за несколько ходов".

 

В 2010 году Майерс показал в YouTube, как можно закончить партию за 21 секунду. "Однако интернет умнее, чем ты, - признает Майерс. - Кто-то предложил вариант окончания игры за восемь бросков костей. Тут мы напряглись и вышли с версией в семь бросков (на это требовалось 13 секунд). И этот вариант пока держится".

По словам Майерса, разрабатывая скоростные варианты окончания игры, он выяснил, что покупать некоторую собственность - только зря тратить время.

"Например, коммунальные услуги. В перспективе они не помогают вам выиграть, - отмечает он. - Еще одна важная вещь: вам надо как можно быстрее построить дома. Когда вы играете один на один, то это почти наверняка приведет вас к победе в партии. Когда играющих четверо, тут уже будет труднее победить".

 

А какие игры лучше?

 

Рейнольдс, которая придумала свою первую игру, Randomise, чтобы отвлечь свою 12-летнюю сестру от айпада, считает, что в самых лучших играх у всех играющих до самого конца сохраняется ощущение возможности выигрыша.

"Долго сохраняющаяся надежда - основа позитивного опыта игры, - подчеркивает она. - И отрицательные ощущения быстро проходят, в отличие от "Монополии", где задолго до конца, на протяжении почти всей партии вы сознаете, что проиграли".

"Правильная игра для правильной аудитории - это примерно как выбор правильного вина, это очень субъективная штука, - говорит Рейнольдс. - Но самая лучшая игра - та, которой легко научиться, но в которой трудно достичь совершенства".

 

У игры "Катан" очень много звездных поклонников. Среди них - баскетболист "Бостон Селтикс" Грант Уильямс

 

По словам Рейнольдс, лучшие стратегические игры для начинающих (такие, как "Билет на поезд" и "Катан") предлагают более позитивный опыт и положительные ощущения, возникающие у игроков после окончания партии.

 

У этих игр - негативная обратная связь. Тому, кто начинает выигрывать, играть становится всё труднее, и у других игроков есть возможность использовать различную тактику, чтобы сдержать и догнать лидера.

В них каждому предлагаются индивидуальные цели, можно торговаться между ходами, существует множество способов выиграть, что в итоге означает - ни один из играющих не чувствует себя безнадежно.

"Вы получаете от игры намного больше удовольствия, если считаете, что у вас есть шансы на победу, - подчеркивает Рейнольдс. - И если даже вы не выигрываете, то быстро "перезагружаетесь" и вам хочется начать новую партию".

 

Наверняка Фогелю, члену проигравшей команды в эпической партии в Питтсбурге в 1961 году, даже думать не хотелось о том, чтобы снова сесть за игровое поле.

Когда их монопольный марафон был завершен, он рассказал журналистам, какое облегчение он чувствует. Ни о каком реванше и речи не может идти, заявил он. По крайней мере, до конца семестра.

 

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Arteus написал месяц назад: # скрыть ответы

В детстве я очень хотел поиграть в Монополию, но единственная Монополия, которую можно было себе позволить - это Менеджер (если уж Монополию в разнос пускают, то Менеджер даже к настолкам не отнесут по такому принципу =).
Лет в 18 впервые поиграл в Монополию, партию мы не закончили, но большого негатива к игре не испытывал я. Уже осознанно поиграл в нее лет в 30, понял, что игра по сути пустышка и становится очень скучной, когда игроками куплены все свободные клетки. Даже детская настолка Большая бродилка поинтереснее будет.
Подобное разочарование я уже испытывал от игры Libertex (хотелось чего-то экономического, а я плохо изучил, что это за игра, вот и купил). Просто деньги на ветер выкинул.
Но, я всё равно не понимаю такого ярого негатива в сторону подобных игр. Даже для них найдутся свои любители. Никогда не поверю, что негативный опыт первой настолькой игры отвадит человека от всех игр. Вы либо в них играете, либо нет (как и с компьютерными).
А ещё за последнее время я понял, что следует остерегаться мнения заядлых (или правильнее сказать профессиональных) настольщиков. Оно почему-то сводится к "есть вот эти крутые игры, а всё остальное отстой". Я был очень удивлён, например, видеть критику в сторону Руин острова Арнак (к счастью, по рейтингам игра всё равно высоко держится). Это же очень крутая игра, где по сути сразу 2 в одном идет (поле и храм), плюс реиграбельность. Да, возможно, в базовой версии она быстрее надоест, поэтому лучше сразу с дополнением брать. Но чтобы быть недовольным этой игрой, это надо, по-моему, не любить настолки.
Также, очень много критики читал про Манчкина. Может вы не с той компанией в него играете? или в незнакомой вам компании? Это же прикольная и очень веселая игра. Я не знаю, что круче Манчкина из аналогов можно привести в пример (на ум приходит только Эпичные схватки боевых магов, но я не играл ещё).
В общем, я к тому, что чьё-то мнение - далеко не всегда важный показатель. Разные люди хотят разного от настольных игр. Лучше сначала самому хорошо ознакомиться с правилами, чтобы понять, на сколько вам подойдут механики игры. А потом просто поиграть 2-3 партии. Даже в Монополию, я считаю, стоит сыграть 1 партию.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>Но чтобы быть недовольным этой игрой, это надо, по-моему, не любить настолки.

Скажете тоже. Может быть куча причин не любить Арнак: слишком легкий и неглубокий, слишком сложный, слишком нетематичный (евро же), евро = сразу фу, и т.д. и т.п.

Собственно опытные настольщики потому и опытные, что у них есть четкие вкусы, они не скупают/нахваливают все подряд, и им есть с чем сравнить ту же монополию или манчкин. Которые выглядят мягко говоря очень бледно на фоне более современных игр.

Arteus написал месяц назад: #

Ну сравнивать есть тем, кто играл в несколько разных настолок. А опытные настольщики просто, видимо, получают удовольствие только от определенных вещей в настолке, а не от компании, процесса игры и т.д.
Ну это ладно, каждый может играть в то, что он любит) Жаль, что сейчас с переводом на русский язык всё плохо =(

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

"Я не знаю, что круче Манчкина из аналогов можно привести в пример" как минимум 100500 других более интересных игр. Если нравятся приключения в подземелье - Кланк, если хитрости - Орифламма, если просто за дешево шлепать картами и всех от этого бомбило - Игра на вымирание, Корова006, Бэнг и еще 100500 филлеров.

П.С. Арнак кстати вполне свою критику заслуживает, т.к. содержание вообще не соответствует упаковке, а вся левая часть поля нужна исключительно для прокачки правой. Так что там ничего не идет 2 в 1ом, там идет сбор ресурсов слева для продвижения справа и не более того.

Grej написал месяц назад: #

Манчкин - это приключение в подземелье, и хитрости, и шлепанье картами чтобы всех бомбило. А ещё это игра на дипломатию. А ещё это пародия на фэнтези. Если игроку нужно всё и сразу из вышеперечисленного, то Манчкин это универсальное решение.

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Ничто из указанного не альтернатива манчкину. Базовый манчкинк с парой допов отличная игра. В какой то момент несколько недоблогеров задали тренд его хейтить, так с тех пор никак из этого не выйти.

*Проблема* манча, а точнее некоторых игроков, что люди дальше не идут и только на нем и зависают. Хотя лично я это и проблемой не считаю, каждый дротит как он хочет. Ну и то что издатели вместо развития продолжают клепать манчкины, но тут уже просто спрос рождает предложение.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Манчкин хейтился с самого начала своего существования, с тех пор когда ещё никаких блогеров не существовало в природе. Интересно почему.

Exhumanfact написал месяц назад: #

Хейтили от зависти.
Чувствовали, что он станет успешным и сверхпопулярным)

Anrimati написал месяц назад: #

В каких-то совсем уж гик кругах крупных городов, ну типа среди ребят которые через знакомых привозили игры без перевода, сами делали карточки с переводом и играли, возможно. Но у нас в колхозе года до 2017 по моему большинство настольщиков приходили в настолки через манчкин. И как то даже среди людей ушедших уже далеко дальше никто его особо не критиковал. Потом вышли несколько видео с критикой манча, один там даже коробку его сжигал, и началось.

bootty написал месяц назад: #

Держи отличный манечкинозаменитель — Gloom (:

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Манчкин не отличная игра, а нудная, полностью завязанная на рандоме. В большинстве случаев побеждает тот, на ком закончились карты с негативными эффектами у других игроков. От подземелья там картинки дверей, а от пародии на фэнтези приколы 20 летней давности. В ней не бывает интересных ходов до последнего раунда, а дипломатия уступает Бэнгу. Геймплейно это просто очень бедная игра. Залог её популярности это правила на уровне пьяницы и статус этого самого гейтвея.

Exhumanfact написал месяц назад: #

Так это и есть игра 20-летней давности, поэтому и приколы такие.
А рандом нудный для людей не любящих рандом. Ваш КО

ALi написал месяц назад: #

Вот прям представляю, что хоббики перестают издавать Манчкин, и вместо него сразу начинают огромное развитие.
Наоборот, доход с Манчкина позволяет заработать и сделать что-то другое. Привезти рисковую игру, которая может и не будет хорошо продаваться.

Arteus написал месяц назад: # скрыть ответы

Что значит содержание не соответствует упаковке?
И про левую часть поля и правую тоже непонятно. Так это механика игры - слева ресурсы собираешь, справа тратишь. Даже другим можешь немного мешать в чём-то. Вариантов, что делать каждый ход - в игре довольно много. Просто, что ещё в игре то нужно было? Чтобы выиграть можно было только левым полем? Так это другая игра будет уже.

Siar написал месяц назад: #

С виду Арнак похож на приключение. Вспомните какие там обложка коробки и поле.

И по описанию тоже похож.

"Возглавьте археологическую экспедицию, отправленную на необитаемый остров Арнак. Там найдены следы древней могущественной цивилизации. Вам предстоит исследовать загадочный остров, откопать таинственные артефакты, найти путь к затерянному среди джунглей храму и, конечно же, попасть не в одно приключение."

А по сути обычное евро...

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

> А ещё за последнее время я понял, что следует остерегаться мнения заядлых (или правильнее сказать профессиональных) настольщиков. Оно почему-то сводится к "есть вот эти крутые игры, а всё остальное отстой".

Совершенно согласен. Думаю, что этот снобизм гораздо больше мешает "вовлекать новых людей в настолки", чем Манчкин или Монополия. Вообще, настолки - это прежде всего про людей и плохой отталкивающий опыт как раз и бывает связан с людьми: умничающими на счёт отстоя снобами; даунтаймерами; суперопытными, желающими уничтожить новичков в первой же их партии; не умеющими нормально объяснить правила игры; и тому подобными.

Nomad_8791 написал месяц назад: # скрыть ответы

Приветствую, уважаемый! Я начинал играть в "Монополию", когда ни интернета, ни сайта в ппроекте не было: мы с братом нарисовали её с советскими предприятмями и побегом из тюрьмы - да, это было весело, но брат очень часто выигрывал, скупая всю сторону квадрата (поле оставили квадратным). Мы сами нарисовали всё, кроме денег (игру купили намного позже). Но весёлые впечатления до сих пор. По математическим моделям вряд ли очень много игр проверяют. Конечно, шанс на реванш надо оставлять, но если очень много привязано к удаче - тут не поспоришь...

joker512 написал месяц назад: #

Думаю вы не ту ссылку "ответить" нажали. )

slflycat написал месяц назад: #

Говорить, что монополия УГ могу только полные снобы, у которых только игры уровня Ужаса Данвича, только хардкор. Я, несмотря на свои, даже не буду считать сколько партий, и под полтысячи переигранных разных игр, Монополию имею в коллекции и сажусь за нее всегда так же, как и садился за нее еще 30 лет назад в нелокализованные английскую и французскую версии друзей. Разумеется сейчас это не бесконечные марафоны, как детстве, но пару-тройку раз в год готов погонять. Она не блещет какими-то глубокими стратегиями, но они в ней есть (как, например, не строить дома, если сам приближаешься к улице противника и строить, если приближаются к твоей).
Проблема затянутости игрового процесса высосана из пальца. Решается элементарно - никто не меняется и не строит монополии - объявляется ничья и все расходятся довольные. Убегания лидера и "безнадега" у же к середине партии - это проблема многих игр (в том числе упомянутых в статье "хороших" Катана и "Билета на поезд"), а в монополии так это как раз цель игры. И выставлять на эту тему ей претензии - просто глупо.
Можно исходить желчью и писать подобные статейки, это не отменит многомиллионные ежегодные продажи данной игры уже почти на протяжении 100 лет. "Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть какутус". Ага, ага.

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы
Очень полезная информация

Вместо того чтобы просто написать, что монополия это перегруженный неудачными механиками Кинь-двинь, тут 100500 слов еще и с экскурсом в историю.

П.С. зато эта игра эталонная демонстрация, что популярность и продажи абсолютно никак с качеством не связаны.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

потому как, - что скажут, то и будет "качество") но по монополии вы ошибаетесь. Некачественное не будут вручную копировать, как это делали почти все дети в СССР. Кто не рисовал монополию? Вряд ли руки хасбровского маркетинга до них дотянулись - было в игре что-то притягивающее. Даже на фоне тех "умных" сссровских настолок, которые сейчас так обожают некоторые блогеры типа Рябухина. Но детям не прикажешь любить.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Дети - да. Дети вообще кинь-двинь любят.
Читала когда-то (жаль, потеряла уже) статью про геймдизайн, там выдвигали теорию, что игроки ценят т.н. agency - свою способность влиять на происходящее; ощущение, что их действия что-то меняют в ходе игры. Так вот восприятие в частности зависит от возраста - до какого-то момента дети уверены, что "кинул кубик" - это их собственное действие, как-то зависит от кидающего. Пока эта уверенность не исчезнет, дети в массе своей очень любят кинь-двини. В то же время найти взрослого, который действительно с упоением и интересом играет в какую-нибудь "змеи и лестницы" - мягко говоря, довольно тяжело. Именно потому, что взрослый видит, что это не он что-то решает, а игра играет им.
Так что да, бродилка, да еще с деньгами почти как у взрослых, ощущение себя владельцем заводов-газет-пароходов - вполне объяснимо пользовалась популярностью у детей. Хорошая ли это игра с точки зрения взрослого? Ннну как вам сказать... в статье уже все описано

kirkot написал месяц назад: #

)))) да, я понял из статьи, что монополия играется небыстро))) а еще там есть строчка, что в ней нет стратегии)

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати, да. С 4-х лет играем с ребёнком и много хороших детских игр у нас, но кинь-двинь ходилки он всегда любил и никогда не отказывался, а я бывало доставал их, когда совсем лень. Ещё есть такая тема: он выбирает игрушки и они как бы друг с другом в кинь-двинь играют с кучей разборок и историй.

Если же говорить о взрослых, то есть такой интересный факт. Когда был один из первых кинопоказов, там поезд приезжал на станцию. Естественно, всё это в чёрно-белом, низком качестве. Так вот, люди выбегали из кинотеатра, потому что думали, что поезд едет прямо на них, такое сильное у них было впечатление.

И если мы посмотрим на историю игр, то увидим, что в древнюю эпоху людей вполне могло развлекать банальное бросание 6d-кубиков: кто больше выбросит. То есть за отсутствием другого материала это вызывало такую сильную реакцию, что многие вполне могли в это регулярно играть. Есть примеры очень старых игр типа Лудо - по сути немного прокачанная ходилка, а до сих очень популярна в арабских странах. Поэтому ничего удивительно в том, что Монополия выстрелила нет. Это по сути первый удачный опыт скрещивания механики и темы. Шахматы, карты, го - это механика без темы, а Змейки и лестницы были темой без механики. Когда люди получили этот новый опыт - это было круто, это впечатляло. Но, как и с первым опытом кино, история ушла далеко вперёд, а желание продавать осталось.

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

>Это по сути первый удачный опыт скрещивания механики и темы.

Точно первый? Возможно, первый из известных Вам. Вот, кстати, вопрос истории скрещивания механики и темы - куда более интересный материал для статьи/обсуждений, чем эти несколько причин не любить Монополию в 2020-х.

Сам всегда видел тему в шахматах: вот твоя армия, вот моя армия - погнали выяснять отношения на этом поле брани в клеточку. Считаю, что для игры своих лет они весьма тематичны.

>как и с первым опытом кино, история ушла далеко вперёд, а желание продавать осталось.

Оно раньше родилось и позже скончается)

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

> первый удачный опыт скрещивания механики и темы
В слово "удачный" я вкладываю смысл, что впервые помимо игры получился массовый продаваемый продукт. То, что до этого существовали игры такого типа я не спорю, но успеха и массовости они не имели.

> Сам всегда видел тему в шахматах
Мне кажется, вы уникальный человек, если ощущаете там тему. В том то и отличие классических настолок от того, что, собственно, настолками обычно называют - что с веками там произошло полное выхолащивание темы. Может, лет 200 назад кто-то и воспринимал шахматы как битву армий, а карточного короля как монарха, сейчас это едва ли возможно.

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

Да ничего уникального.
Полководец/монарх, если и присутствовал на поле, обычно наблюдал за боем поодаль. Пушечное мясо - на передовой. Мощь ферзя (в Древнем Востоке - главного полководца или же наиболее авторитетного советника у шаха) тоже логична. Ферзь у европейцев стал королевой, т.к. у них королевы в управлении государством играли большую роль, чем советники, а иногда - и короли.
Основные акценты расставлены нормально, тематично (почему конь, слон/офицер/епископ ходят как ходят - не вдавался).

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

В древности же полководцы/монархи как раз лично участвовали в бою. Да и в средние века зачастую тоже.

PSARUS написал месяц назад: #

Древность древности рознь. Я неправильно написал, как бы приравняв монарха с полководцем. Полководец - он на то и полководец, что полк водит) Задница владыки поднималась с трона и бегала по бранному полю заметно реже.

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

Одно дело придумать или узнать обоснование, а другое - вот вы, реально, ощущаете, что у вас разворачивается сражение, когда играете в шахматы? ) У вас есть Иниш в коллекции, у меня тоже. Передаёт ли Иниш весь этот дух кельтской мифологии, борьбы за трон? Мой ответ "да, вполне". Передают ли это шахматы (у меня 2-й разряд по ним). Мой ответ "нет - это просто увлекательный мозголомный просчёт" (и это неплохо, просто факт).

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

Иниш не передает весь дух кельтской мифологии)
Никогда не играл в шахматы как в мозголомный просчет (у меня нет никакого разряда по ним). Играл в детстве с дедом. Играли именно как сражение. Я вообще не играю в просчет. Играю, если просто интересен мир игры, реализация механик, бывает что - из-за оформления.
Никаких фактов не увидел)

joker512 написал месяц назад: #

Факт - я имел в виду, что если я никак не чувствую в игре темы - это не недостаток игры, а просто факт, с которым я имею дело. Иногда ведь хочется просто пошевелить мозгами без всего лишнего. Здесь о личном опыте. )

Oldtimer написал месяц назад: # скрыть ответы

Потому что в 70-80-е для нас это был символ Америки. Как жвачка и джинсы.

kirkot написал месяц назад: #

вам 60?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Это что за умные сссровские настолки?

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

всякие содранные с западных оригиналов уголки и прочее, я не фанат, гляньте у Рябухина)

Siar написал месяц назад: #

Я тоже не фанат. Любопытно лишь чего в них такого умного...

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Что до копирования, тогда просто сравнивать было не с чем. На безрыбье и рак рыба. Монополия уж точно не качественная настольная игра, это 100%.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

монополия развлекает людей с 1934 года. Это не символ качества, не?) А ну да - у нас определяют символы качества блогеры, которые заметили, что она долгая и на кубиках. И что за 90 лет появились другие игры)))

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Она не развлекает, она вызывает отвращение. Статью вообще читали, насколько она "нравится" обычным людям которые ее пробовали?

bg01cc написал месяц назад: # скрыть ответы

kirkot у нас не читатель, kirkot у нас писатель :)
Самый активный комментатор Тесеры за последние несколько месяцев <3

kirkot написал месяц назад: #

тут, конечно, я дал маху. Как я мог судить о монополии, не почитав про то, как "обычные" люди в нее играли и что сказали....

blackbat51 написал месяц назад: # скрыть ответы

А с чего Вы взяли, что она поголовно вызывает отвращение? кому-то нравится и довольно много людей играют в нее и сейчас во всем мире, судя по всему.
Или Вы экстраполируете свое отношение на все человечество?
Меня может тошнит от какой-нибудь условной Немезиды - это значит, что игра плохая?

любая игра хорошая, если есть люди, которым она нравится. по крайней мере для них хорошая.
а свои категорические мнения надо оставлять в пубертате

Siar написал месяц назад: #

>любая игра хорошая, если есть люди, которым она нравится

Это демагогия. По такой логике вообще ничего плохого в принципе нет, у чего угодно найдутся поклонники.

Но раз это так важно для вас, перефразирую: у почти всех мало-мальски опытных игроков вызывает отвращение (иначе б не была на самом дне рейтинга международного настольного сайта BGG). Да и у обычных неопытных людей зачастую вызывает отвращение - если вы читали статью конечно, а не сразу прибежали размахивать шашкой в комментарии.

BrutalBaron написал месяц назад: #

Есть любители какого-нибудь сортирного юмора, прям вот вообще ниже плинтуса - это разве его делает хорошим?

Вот и Монополия - она не хорошая игра, она просто продалась массово, она известная. С точки зрения игры - это дно, даже если кому-то это приносит гилти плежер.

Galen написал месяц назад: #

А вы читали? :) В статье нет мнения о Монополии "обычных людей": студенты, которые в неё зачем-то пять суток играли (их в паб не пускали что ли?), какой-то хрен с горы автор собственной настолки (почему-то её рекламу из статьи вырезали), и чувак который занялся препарированием игры - кто из них обычный игрок?

В детстве у меня был Менеджер (черт его знает насколько он отличался от оригинальной Монополии, по воспоминаниям ни на сколько) и нам с друзьями было весело в него играть - видимо мы были чуть сообразительней американских студентов и понимали что деньги в банке могут закончиться и у нас был еще какой-то хоумрульный конец игры (и было два финальных подсчета: у кого больше денег, и больше ли у нас суммарно денег чем в банке).
Во взрослом возрасте Монополия была единственной игрой в которую с удовольствием играли жена и дети - элементарные правила, быстро, весело, шумно. Ну да, думать не нужно - но думать вообще не нужно 24 часа в сутки.

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

Не могу не умиляться хейтом умудренных опытом завсегдатаев Тесеры из 2025 в адрес настолки из 1934-го.
Бог с ней, с игрой-то. Многие будто не понимают, что отвращение вызывает не сама Монополия, а ее бесконечная штамповка под разным соусом вот уже 90 лет.
Так исторически сложилось, что это игрушка здравствует и поныне. В 1930-х - хитяра, она неплохо поработала на зачетку, теперь зачетка (маркетологи) работает на нее.
Ну и что говной исходить? Кто-то из знакомых начал в нее играть, не смог дождаться конца и умер от обезвоживания? Поставьте статье 10 за позицию и перестаньте уже уделять время этой старушке.
"Проблема", ставшая проблемой, потому что ОпЫтНыЕ игроки посчитали ее ПРОБЛЕМОЙ.

PSARUS написал месяц назад: #

Какой-то человек захотел написать про настолки. Придумал себе, что статья о том, почему игра из 1930-х сегодня не комильфо - весьма оригинальная задумка.
А****ть! А****ть! Давайте обсудим!

Exhumanfact написал месяц назад: #

Всë верно)
Вся эта статья - про сборище каких-то взрослых додиков, которые всерьёз выискивают недостатки у детской/семейной игры столетней давности.
Это именно детская игра, потому что взрослые люди в Америке 30-х годов увлекались совсем другими 'играми':)

c0wthulhu написал месяц назад: #

Монополия будет жить, пока про нее будут говорить, как про Крюгера. Если б игнорили бы такие треды, может что-то и поменялось бы. На тесере самые топовые срачи это как раз таки монополия, манчкин и тонкие карты с жеваным картоном

Guautemock написал месяц назад: # скрыть ответы

Статья содержит шокирующие откровения. Монополия - гвно. Для новичков лучше "Катан" и "Билет на поезд". Не зря потратил время. Спасибо)

koloban написал месяц назад: # скрыть ответы

зря вы так. в мире полно людей которые будут с пеной у рта вам доказывать что монополия - это отличная игра для детей которая многому учит и тд.

Vitezslav написал месяц назад: #

Cashflow же описали ;)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну на самом деле по Монополии вообще мало материалов. Все ругают ее но никто подробно не разъясняет почему именно она УГ.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Не все ли равно? Кто-то из аудитории сейчас на полном серьезе, чтоли в монополию сядет играть?)

У меня подруга задолбала нас лет 15 назад, что хочет именно монополию. Всем хватило двух партий и я подарил ей Каркассон - так родилась ячейка настольного общества, монополию они потом продали)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Не все равно. Если новичок спросит почему не брать монополию - можно не долго разъяснять а просто дать ссылку на обзор)

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

И что в этом обзоре говорится, кроме того, что монополия - долгая? Ну долгая, а мы торопимся куда-то? ))) я прям удивляюсь вашему вкусу на статьи

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Рукалицо

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

ох, ну да. Извините. Есть еще одно предложение, в котором говорится, что в монополии нет никакой стратегии)) Это все меняет, отличная статья. (это уж я не говорю, что конечно же есть там стратегия - стратегия есть абсолютно везде))

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда ждать отличные статьи с хорошим вкусом от вас? Ну чтобы понимать на какую высокую планку ориентироваться.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

когда я скопирую хорошую статью? когда найду - так сразу)

Rumata83 написал месяц назад: #

"Странный это был отдел. Лозунг у них был такой: «Познание бесконечности требует бесконечного времени». <…> они делали из этого неожиданный вывод: «А потому работай не работай — всё едино». И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали"
Стругацкие

Siar написал месяц назад: #

Можете и свою написать, если не затруднит. Хотя бы такого уровня https://tesera.ru/article/primal_review/

bg01cc написал месяц назад: # скрыть ответы

Отличная стратегия: кубы кидай хорошо, плохо не кидай.

kirkot написал месяц назад: #

А вы слыхали про катан или про космобазу, где даже есть таблички по частоте выпадения тех или иных значений на кубах?) догадаетесь где нужно строить улицы и домики?) это не стратегия? даже если это не сработает - стратегия все равно не перестает существовать)

bg01cc написал месяц назад: #

Она не долгая. Она практически бесконечная, до тех пор, пока вы сами не решите остановиться.

danceandfight написал месяц назад: #

Реально такое может случится в 2025? А даже если и так, то либо поймет эмпирическим путем, либо не настольщик и все) люди не отваливаются, если не понравится одна игра)

PSARUS написал месяц назад: #

Для меня больший "шок" - видеть, как кто-то умудряется отыскать лучшие альтернативы для настольной игры 1934-го.

Ifikl написал месяц назад: #

Интересно, зачем для объяснения, чем плоха игра с минимумом принимаемых решений, не ограниченностью партии, выбыванием игроков и дизайнов середины прошлого века плоха - нужно целую статью написать?