С начала отчётного периода на работе долгое время играли только в Каркассон, но сейчас всё вернулось на круги своя, т.е. к Борьбе за Галактику, чему я очень рад.
Каркассон (31)
На работе играем втроём-вдвоём, плюс все уже запомнили тайлы, поэтому игры получаются жёсткие и интересные, с постоянными подставами. Дома с семьёй на четверых-пятерых играем «семейно», просчитать что-либо невозможно, поэтому надо расслабиться и получать удовольствие.
Не один раз удалось подтвердить, что большие поля далеко не всегда решают. Пока соперники тратили миплов на борьбу за поля на 7+ замков, я спокойно получал очки с других мест. А иногда под конец занимал меньшее поле, зато только своё. Понятно, что тут многое зависит от удачи, но для себя практически окончательно решил, что не буду тратить нервы на эти поля.
Как часть подарка вручили отцу на день рождения набор дополнений к Каркассону (очень уж ему понравилась эта игра), и на следующий день были опробованы два из них: «Король» и «Таверны и соборы», как наиболее простые.
Игра, безусловно, изменилась сильно: появились новые способы добычи очков, которых в итоге получается больше, увеличилось время партии, итоговое государство внешне посимпатичнее (что нравится маме).
«Король» вроде бы небольшое дополнение, но может сильно повлиять на решения. Например, брат достроил мой город на 18 очков, чтобы получить звание короля, которое в итоге принесло ему те же 18 очков и победу.
«Таверны и соборы» добавляют много новых тайлов, среди которых я бы выделил дороги с тавернами у озера, заставляющие пересмотреть взгляд на дороги, которые раньше были не такими прибыльными. Ну а соборы – это скорее дополнительный способ навредить соперникам, причём достаточно серьёзно.
Для семейного времяпрепровождения дополнения отлично подходят, поскольку игра идёт скорее на интерес, а разнообразие лишним не будет. А вот для серьёзной борьбы на 2-3 человека дополнения, мне кажется, будут лишними.
Борьба за Галактику (9)
Небольшие послесловия по партиям, не всегда информативные, но, раз написал, пусть будут:
1. В первой партии я всё позорно провалил. Не было никакого плана, наковырял очки по мелочи то там, то тут. Несколько неверных решений, некоторая доля невезения и, как следствие, последнее место: 50-39-30.
2. Вторая партия прошла гораздо лучше. Планомерное развитие с постоянным вводом небольших миров и разработок, а также своевременным введением двух «шестёрок», которые не только дали 10+8 очков, но и помогли по ходу игры. Предугадывать действия соперников удавалось не всегда, в частности был момент, когда, по сути, «в холостую» выбрал Освоение, заявленное также одним из оппонентов, хотя думал и об Улучшении. Это хоть немного и замедлило развитие, но я всё равно выиграл: 44-43-21.
3. Все долго запрягали, зато потом хорошо поехали. Особенно я. Редкая и интересная стратегия на улучшениях: пять «шестёрок» и три «единички». Под конец «шестёрки» вводил за одну карту. Приятная победа: 57-51-31.
4. Необычная партия. Состыковывал «несостыкуемое», не было стройной системы, и это было интересно. Выиграл: 37-31-29.
5. В очередной раз из плохого стартового расклада получилось вырулить на победу. Стартовый мир – Damaged Alien Factory, на руке – два серых бесполезных мира и не особо интересные улучшения. В итоге же взял три маленьких и одну большую цель, успел потребить товары на 12 ПО, да и на столе тоже в порядке. При этом был потенциал для дальнейшего развития, ещё один-два хода и укрепил бы преимущество. Но и так всё неплохо: 45-34-ХХ.
6. Очень интересная партия с редкой, но приятной стратегией на улучшениях. Мой любимый стартовый мир плюс Trading Outpost обеспечили хорошее начало. Небольшое развитие и, начиная где-то с пятого хода, я заказывал только улучшение. При этом карты грёб если не лопатой, то совком точно, благодаря удачной комбинации улучшений. Лучше один раз увидеть, чем семь раз прочитать:
Один из оппонентов настроил неплохое П-П, поэтому я опасался, что упущу победу, но итоговый счёт оказался в мою пользу с небольшим перевесом: 47-45-40.
7. Снова необычная (а бывают ли не такие?) партия. Выбирал между специфичными Rebel Cantina и Doomed World. На руку вышли Alien Toy Shop и пять улучшений. Т.е. начало опять не обещало радужных перспектив. Но, всё-таки, если Alien Toy Shop зайдёт как надо, то наладить П-П можно без проблем, благо Rebel Cantina обеспечила небольшой, но приток карт благодаря еще одному повстанческому миру. Всю партию потребляясь вначале за 6, а потом и за 8 ПО, попутно выполнив три цели и внедрив две неплохие «шестёрки» (Galactic Bankers и Rebel Alliance) я вырвал победу, хотя соперники тоже развивались хорошо: 57-52-46.
8. Снова партия, снова П-П, снова победа. Потреблял товары всего лишь с трёх миров, при этом пропустил несколько улучшений/освоений, не смог ввести «шестёрку» на 11 очков, да и вдобавок лишился последней продажи на 12 ПО. Но при этом умудрился выиграть: 44-37-32.
9. «Наконец-то» проиграл. Цели сразу же сообщили, что решать будет военный путь развития, и мы все втроём выбрали именно его. Правда, один из оппонентов не смог составить конкуренцию. Мне повезло на раннем этапе с дешёвыми мирами и хорошими улучшениями, но вот в конце не оказалось сильных военных миров, в отличие от противника, пара хороших планет повстанцев и определила итог: 36-44-XX.
Нравится действовать асинхронно относительно других игроков. Например, заявлять Улучшение, когда все выбирают Продажу, хотя у тебя тоже есть дорогой товар. А уже на следующий ход самому продаваться. Естественно, надо иметь что-то на руках, что может быть разыграно за счёт фаз оппонентов.
Да и вообще это одно из самого «вкусного» в Борьбе – действовать за счёт других, при этом своим выбором не помогая им.
Ощущения от «живой» игры самые положительные, как эмоциональные, так и тактильные. Борьба за Галактику –
Новая Эра (4)
Несколько партий в Новую Эру. Игра нравится всё больше.
Нью-Йорк против Торговой Гильдии
Когда увидел стартовую руку, подумал, что всё пропало. Казалось, что нет никаких карт, которые хотя бы намекали на постоянный набор очков, нет никаких ресурсоприносящих локаций. Но выходом из положения стала Перестройка. Именно в этой партии я понял, насколько это полезная и удобная вещь. Осваиваем ненужную, но приносящую какую-нибудь мгновенную плюшку локацию, а затем вместо неё вводим нужную. И два ПО, получаемые при этом, тоже хороший стимул.
В общем, для меня всё сложилось хорошо: постоянный приток очков, в среднем по 8 за раунд. Для торговцев всё вышло наоборот: хоть на руках и была куча карт постоянно, ничего стоящего не приходило, особенно дефицитными были локации, приносящие ПО за что-либо, которые стали приходить только к концу игры.
Интересно, что всю игру я обходился тремя базовыми рабочими. Да и вообще ресурсов было постоянно в обрез, зато пользовался ими грамотно.
Торговая гильдия против Союза мутантов
Детали партии не запомнились, т.к. был абсолютно погружен в игру.
Начало за обе фракции протекало вяло, что, по-моему, нормально для торговцев и мутантов. Но уже со второго раунда начали вырисовываться перспективы. Мои "купцы" были постоянно впереди по ПО, и к финальному раунду счет был 27-22.
В Новой Эре последний раунд это вынос мозга: максимизация прибыли ПО заставляет напрягать извилины на пределе. В итоге обе фракции совершили мощные рывки: 46-46! И всё решила одна разведанная локация на руках у оппонента, в то время как у меня не осталось ни одной карты.
Интересные моменты:
– Я всю игру добывал минимум ресурсов. Развиваться получалось за счёт свойств карт. Круто.
– Мутанты опять присоединили кучу локаций: 14, это конечно не 24, но всё равно неплохо.
– У меня к концу игры оказалось 7 локаций с дальностью "5". Очки правда принесли немногие из них. А "троек" и "четвёрок" за всю игру было не больше, чем по две.
– Была забавная цепочка синих контактов с оппонентом: договорился с локацией, дающей новую карту, "перепрыгнул" на локацию, дающую рабочего, потом обратно. Неплохой барыш, вот что значит торговцы :) Бонусом за каждый контакт шло по 1 ПО, приносимому одной из моих локаций. Конечно, комбинации в Новой Эре получаются классные.
Союз Мутантов против Нью-Йорка
Мои мутанты умудрились сразу вырваться на пару ПО и сохраняли отрыв всю игру. Играл компактно, стараясь максимально эффективно и, что главное, быстро использовать немногие полезные карты. В этот раз постоянно оставалась куча неиспользованных ресурсов, зато рабочие не сидели без дела.
Пока я развивался компактно, присоединяя немного локаций, оппонент снова отгрохал мини-империю, которая выглядела угрожающе и в перспективе давала кучу ПО. Поэтому моей задачей было форсировать конец игры, и я с ней справился. Какими-то окольными путями присоединил почти всё, что было, и набрал по 1ПО то там, то здесь. Как итог: 34-32. Если бы был ещё один раунд, у меня не было бы шансов: сам уже выжал всё из того, что на столе, на руке нет ничего стоящего, а у оппонента уже была готова к запуску машина производства победных очков.
Забавно, что, играя за агрессивных мутантов, я только один раз атаковал противника, который в свою очередь разрушил сразу две мои локации, очень даже полезные. Но, всё равно, Союз Мутантов у нас пока что непобедим.
Аппалачи против Нью Йорка
Первые два раунда остались за мной, но потом горожане вырвались вперед. Мы оба подошли к последнему раунду с равным счётом (26-27) и достаточным количеством карт на руках. Впервые всё так очевидно решалось грамотным розыгрышем имеющихся карт и немного удачей. В итоге у меня вышло чуть лучше: 42-41, при этом карт не осталось ни у кого. Если бы у соперника был ещё один рабочий, то получилась бы ничья.
- Все три "слота" контактов у меня занимал приход новых карт, что очень помогло, особенно за Аппалачей;
- Интересное и красивое кирпичное комбо, жаль другие "кирпичные" карты оказались у оппонента:
За Аппалачей играть понравилось, правда, у нас они пока редко выпадают по жребию.
Билет на Поезд (4)
В последнее время распробовал Билет на Поезд. Играли и с друзьями и с семьёй. И в том и в другом случае все оставались довольны. Во всех партиях я оказывался на втором месте с небольшим отставанием от лидера. Причем один раз долго не занимал путь на один вагон, посчитав, что он, судя по происходящему, никому не нужен, да и вообще, всегда успеется. В итоге его-таки заняли, и я профукал задание на 8 очков, что стоило победы. Билет на Поезд пока нравится, готов с интересом играть ещё.
Плоский Мир (1)
В Плоский Мир играл всего несколько раз, но впечатления были самые положительные. И вот удалось сыграть ещё раз. Не выпало ни одного лорда, что редко бывает. Я, играя за Ваймса, разок сильно обломал Дракона, но не уследил за Витинари, который выиграл. Хрихопраз же не смог скопить суммы даже близкой к нужной.
Игра очень крутая, много карт с разными эффектами, что я люблю, сочетаются с мипл-плейсментом, и всё это в очень качественной обёртке.
Скотланд-Ярд (1)
Интересная партия. Мистер Х почти выиграл, что было у нас впервые. Долго удавалось убегать, но под конец всё-таки окружили со всех сторон, причём как-то неожиданно: вроде все были довольно далеко от жертвы, но за один ход сомкнули кольцо и не оставили шансов.
* * *
Перед очередным собранием большой компанией я в который раз подумал, что все подходящие игры уже начинают надоедать. И совершенно спонтанно приобрел Большую Уборку и Знаменитость. В итоге в тот день я познакомился сразу с четырьмя новыми для себя играми.
Знаменитость (5)
Сразу же решили не осложнять себе жизнь и убрали стопку со странами. И без неё у всех был полный ступор, особенно поначалу. Вообще никто в голову не приходил! Думали долго и непродуктивно. Постепенно, правда, дело пошло побыстрее. Не очень удобно постоянно сверяться с Википедией, особенно через мобильное устройство.
Знаменитость понравилась не всем, но мне пришлась вполне по душе. Все привыкли к быстрым "Алиасам", тут же игра проходит относительно неспешно и более интеллектуально.
Также сыграли дома. С родителями было интересно и познавательно. Понятно, что против них практически не было шансов, разница в знаниях велика. Зато узнали новые личности, факты, да и для шуток нашлось место.
Пришёл к выводу, что не надо долго думать и скрупулёзно искать информацию в Википедии. Это сбивает и так небыстрый темп игры.
Сыграли три раза вдвоём с женой. Супруге понравилось, наверное, потому что она все три раза уверенно победила :)
Большая Уборка (6)
К Большой Уборке я давно присматривался и в итоге решил, что у нас она должна "пойти". Игра азартная и весёлая. Имеется место даже для некоторого планирования, т.е. это не бездумное укладывание фишек. Уже во второй партии у нас умудрились упаковать весь "мусор". Отличный вариант для быстрой игры.
На двоих же как-то не очень. Жене было откровенно скучно, не понравилось. Хотя, когда сыграли на троих, уже поинтереснее было. Оказывается, уложить всё не так уж и сложно, поэтому надо устраивать подлянки.
Родителям, даже несмотря на позднее время, понравилось, а значит круг семейных игр постепенно растёт.
Диксит (2)
Вот что давно хотел опробовать, так это Диксит. Мои ожидания оправдались. Прекрасные иллюстрации и довольно интересный процесс. Ещё мне кажется, что в разных компаниях игра будет совершенно разная.
Сделали с женой первое ПнП, для чего были куплены наборы для заправки картриджей, а также плёнка для ламинирования. Карты печатали не в полный размер, а как обычные карты. Ламинировали с помощью утюга :) В целом получилось очень даже неплохо. Конечно, из-за размера не так классно, как в покупном, но играть можно.
Активити (2)
Если сравнивать с Алиас, то из плюсов отмечу вариативность объяснения и быстротечность партии, а из минусов – меньшую насыщенность, что ли.
Во второй раз играли только с рисунками, получилось веселее.
Уно (1)
Сыграли с женой вдвоём О_о. Быстро, случайно и, как ни странно, довольно забавно.
Telestrations (2)
Неожиданная новинка, о которой я раньше и не слышал.
Поскольку в семье почти все (кроме меня :) ) имеют непосредственное отношение к художественному и не только рисованию, то рисунки получались очень даже хорошие.
Вроде бы очередная пати-игра, но в отличие от того же Активити, рисовать тут приходится постоянно, что интересно и весело. Думаю, максимальным составом будет играться ещё лучше.
Неслабо так от RftG до Активити. Широкий диапазон, молодцы))
Разные игровые компании с разным количеством народа.
Может быть чаще доставали бы что-нибудь посерьёзнее, но когда собирается 7+ человек, остаются только простые, в основном компанейские, игры.
Я уже довольно долго подыскиваю интересные игры на такое количество, пока в почёте:
незамысловатая "Корова 006",
не сразу понятная "Султан на миг",
памятливая "Маскарад",
продолжительная "Роборалли",
самоцветная "Семь гномов и...",
тырительная "Хекмек",
поднадоевшая ковбойская "Бэнг",
ну и куда же без всяких там Свинтусов и Дикситов.
Тени над Камелотом с допом - 8 человек.
Cosmic Encounter c допами - до восьми.
Red Dragon Inn с допами - на дофига народу (если все собрать, то, вроде бы, аж до 20)
А по критериям: сложность объяснения правил, наличие русского языка, время игры, как этот перечень смотрится?
По критериям...
Ну, русского языка нет.
Тени обладают простыми правилами и занимают час с чем-то.
Таверна "Красный Дракон" тоже не похвастается мозголомными правилами, проходит быстро. Любителям РПГ очень рекомендую, ибо прекрасный стёб над жанром.
А CE мне самому рекомендовали, сам не играл. Говорят, весело и хаотично.
Cosmic Encounter требует знания языка.
Да из всего мною перечисленного, в принципе, всё требует
Что может стать серьёзной проблемой, мде.
Спасибо за список, обращу внимание.
У нас из него только Бэнг есть.
Подумываю сделать пнп Маскарада и Коровы
Наши самые частые:
Бонанза
Дикие Джунгли
Гномы-вредители 2
Алиас
Бонанза на 7-8? Это ж добрая игрушка, но она по кругу идёт - даунтайм приличный получается?
Корову 006 попробуйте обязательно, простейшая арифметическая по цифрам по нарастанию, ходят при этом одновременно все, ситуации бывают смешные, пока не надоела никому, что не типично)
Бонанза до 7.
Даунтайма практически нет, потому что в чужой ход можно и нужно торговать(ся) с ходящим.
У нас она не пошла. Все сразу стали дарить друг другу бобы))
дарить???
Это ж злая игра на торги.
А как вы освобождаете руку от ненужных бобов? Они ж никому не нужны)) вот и дарят
ну в идеале за них можно потребовать нужные бобы)
Дак нужные только на нужные и меняли, а так-то каааак давай раздавать))
У нас тоже есть добрые любители раздаривать карты просто так.
Но когда все настроены серьёзно, могут идти нехилые торги с многоуровневыми сделками.
Обратите внимание на Blood Bound, забавная вещь. Можно большую компанию усадить.
Возьму на прицел, спасибо.
Blood Bound уже есть. Никак правила не до переведу)
в лавлеттер двумя колодами? :)
И вторая колода кстати пришла недавно, надо правила двойной игры пошукать)
У нас на компании 8 человек, особенно с новичками, совершенно отлично работает Tsuro. Жалуются только, что быстро кончается и требуют еще партию-две-три.
Неожиданный выбор.
Я не играл, но читал, что игра спокойная, в то время как в компании хочется чего-нибудь активного и весёлого.
О, нет, Цуро довольно конфликтная и азартная :) Хорошо подходит под большую компанию.
Честно говоря, по обзорам у меня сложилось другое впечатление, так что это неожиданно для меня :) Надо будет обратить внимание на Tsuro.
Спасибо! Интересно было почитать полноценный отчет.
RftG и New Era последнее время стали хитами на всех около настольных сайтах.
А "вынос мозга" - это 6-ой раунд в Зиме
http://tesera.ru/images/items/194953/1600x1200xsxy/photo.jpg
Volt, а "зима" позволяет держать больше 3-х торговых/завоеваных крат под фракцией?
Есть карты со свойством позволяющим держать до 6-ти карт трофеев/соглашений. На фото как раз такая карта лежит первой под базой (синий стороной вверх).
Потому что игры отличные :)
Начитан о том, что полноценная Зима существенно увеличивает комплексность и продолжительность игры.