Оценка пользователей
8.4226
Оценить:
-
-AdRiver-

Фанатизма обзор о шести главах

время: 22 января 2010

Что такое игра? Убежище от рутины? Дополнительное пространство для побед? Маленькая параллельная вселенная? Способ убить время? Еще один вид развлечения? Некое интерактивное искусство? Так или иначе, но ящитаю все-таки в первую очередь игра - это как минимум особая магия (шаманство и т. п.) - некое ритуальное действо, вовлекающее в процесс и затрагивающее эмоции или разум, а лучше все целиком. Как хорошая книга или не менее хорошее кино, только интерактивнее. Конечно, можно пытаться анализировать и препарировать что угодно, а холодный разум вне всякого сомнения различит, что здешние декорации - всего лишь картон, хотя с другой стороны его бывает легко обмануть... На то он и разум, многие вещи ему все-таки неподвластны)



К чему такое пространное вступление? Дело в том, что после недавнего отчета по промо-играм у меня возникло стремление написать что-нибудь еще в подобном стиле, но уже по велению сердца, а не долга. Итак, вдохновленный высокими оценками, стал я думать, что же еще достойно моего внимания. Итог был очевидным - этот сумбурный мини-обзор будет посвящен играм, которые на данный момент получили по десятке в моем личном топе на Тесере, а это Шахматы хаоса, Ticket to Ride: Europe, Carcassonne, Innovation, Galaxy Trucker и Bang! Десятка могла быть поставлена в приступе эйфории и возможно будет изменена позже: Маленький мир вот в свое время потерял один балл, вполне возможно, Тикет ту Райд - следующий на очереди, однако сейчас дело обстоит именно так. Моя десятка - это не столько цифра, сколько личная радость от игры, пробившая потолок, которая находится вне категорий. 

Спойлер: вас ожидает своеобразная восторженная песнь фаната (но и всякие лирические отступления и забавные картинки там тоже должны быть (все в рамках тренда, ога))). Прочая информация по играм, как обычно, доступна в привязанных к обзору карточках. Также отдельная просьба к ярым ненавистникам представленных игр не слишком брызгать ядом в комментариях, зря только ценную жидкость потратите. А к тем, кто еще не приобщился к той или иной игре, упомянутой в отчете, просьба не слишком доверять моим басням во избежание разочарований от покупок, ведь все, что написано ниже будет в первую очередь субъективным, а во вторую очередь всем остальным. 

Короче, понеслась (игры ставлю в хронологическом порядке, то есть с какой познакомился сначала, с какой потом и т. д.). 

Глава 1. Каркассон: Бесконечная история, Парк Юрского периода и первая любовь

Есть ли смысл описывать этого представителя настольного мейнстрима (на данный момент), чьи игровые фишки стали чуть ли не символом всего современного настольного хобби? Все уже написано до нас. Но все-таки мной будет написано еще немного. Начнем издалека. Несмотря на то, что анализ не является моей сильной стороной, временами я все же подмечал, что именно меня привлекает в той или иной игре. Вот несколько критериев, которые я выделил после накопления определенного игрового опыта (в скобочках - можно ли применить это конкретно к Каркассону):

1. Разнообразие/непредсказуемость (всего 72 квадрата обеспечивают своеобразную уникальность каждой партии, учитывая то, что поле каждый раз формируется заново)
2. Определенная острота процесса (да, в этой игре нельзя грабить и убивать, но лучше бы можно было, потому что нельзя без слез глядеть на закрытого мипла или на то, как тебя вытеснили из родового поместья, которое могло принести кучу очков)
3. Рандом, как вещь, способная обеспечить первые два пункта (присутствует, хотя и уменьшается с каждым вытянутым тайлом)
4. Возможность выбора, а скорее некая ситуация, в которой игроку нужно попытаться сделать оптимальный выбор, выбирая между риском или еще чем (на каждом ходу)
5. Атмосферность (поскольку игра полуабстрактная, то с ней здесь туго, но феодальные склоки в какой-то мере моделируются))
6. Наличие заданий/квестов (тут этого нет в принципе, игрок просто должен набрать максимум очков)

Итого 4,5 из 6 критериев выполнено. А теперь пара частных критериев:

1. Каркассон - первая из настольных игр современности, сыгранных мной. Было это правда, на компьютере, но все равно щитово. Старая любовь не ржавеет и все такое.
2. Поле, формирующееся по ходу игры. Здесь и сходство с фракталами (а конкретно у меня - с графическими иллюстрациями, которые сопутствовали каждому "приближению" в книге "Парк юрского периода"), и ощущение, которое знакомо любому, основавшему пару деревенек в "Цивилизации", и даже некий отголосок "Бесконечной истории", правда тут пустота не поглощает все, а скорее наоборот. Такие вот аналогии.

А теперь о грустном:



Собственно процесс пошел, среди настольщегов я заметил как минимум три лагеря:

1. Убежденные фанаты вроде меня или близко к этому. При случае они с удовольствием раскладывают тайлы (причем, например, только в базе, и знать не желая о допах), видят в процессе стратегическую глубину и всячески ловят кайф от внутриигровых ситуаций, не говоря уже о победах.
2. Ярые ненавистники. Это могут быть те, у кого она "не пошла" (звучит как системные требования, но все-таки разные мозги устроены по-разному), кому она надоела или же те, кто считает ее слишком простой.
3. Все остальные. Например кто-то считает ее хорошей семейной игрой или неплохим гейтвеем, кто-то полагает что без дополнений это семейный гейтвей, а с ними нет, или наоборот. Одним словом, тут представлен весь спектр мнений и степеней симпатии к Каркассону.

Все это таки дает повод для оптимизма, поскольку про ту же Монополию хорошего слова в настольном сообществе уже практически не найдешь. Значит, еще повоюем)

Глава 2. Шахматы Хаоса или "Вы всего лишь колода карт!"



Мечтали устроить за партией в шахматы нечто подобное этому комиксу xkcd? Собственно это чуть ли не единственный повод приобрести данную игру, но уже одного этого для меня достаточно. Первые партии выглядят как тотальный стеб над шахматами и дают повод для нездорового смеха. Вот это стенка, мы ее ставим перед твоими пешками еще в начале игры, и таким образом закрываем наглухо проход еще для пары фигур до конца партии. Также познакомься со слоном-шахидом - он взрывает себя и все вокруг в радиусе одной клетки, то есть ты сейчас за один ход остался без пяти фигур. А вот это ты типа убил своим ферзем моего коня? Обломись, это Троянский Конь, ты остался без ферзя. Все-таки убиваешь коня, потому что ты можешь отменить моего Троянского Коня? Ничего, сейчас я сделаю из слона и ладьи еще одного ферзя, и ты у меня попляшешь...

И такой вот бардак на протяжении всей партии. Любая попытка просчитать ситуацию обречена на провал. У тебя на руках 4 карты, способные поломать любую стратегию, и у твоего противника столько же. Хаотично! Непредсказуемо! Нраицца! Да, не сказал сразу, Шахматы Хаоса - это просто колода из 120 карт - эдакое MTG-приложение к стандартной доске с фигурами (которая на данный момент вполне возможно валяется на антресолях у одного из читающих эту заметку). Такого количества карт вполне хватает, чтобы сделать шахматы живее. Не до уровня "Алисы в Зазеркалье", но тем не менее)

Но вообще я бы предпочел играть в эту игру на компьютере. Там можно было бы сделать уникальный дизайн для каждой из новых фигур, не существующих в оригинальных шахматах. А еще там наверняка было бы легче следить за тем, как уживаются друг с другом долгосрочные эффекты. Я бы даже обошелся без игры с компьютером, все равно вряд ли какая-то железяка выдержит такое издевательство, у людей и то мозги перегреваются (а вот не надо тут пытаться просчитывать, надо действовать исходя из сложившейся ситуации). 

Вот такие пирожки с конями.

Глава 3. Бэнг-бэнг - промах-промах


Рабочий день нашего шерифа как правило начинается с кружки пива, после чего он надевает лист стали, берет свой любимый пулемет Гатлинга и выходит на улицу вершить правосудие. Вершит как может - по всем сразу. Между делом он может пристрелить мустанга или украсть бочку - такое вот Сукияки Вестерн Джанго!



О Бэнге я уже упоминал ранее. Больше собственно добавить нечего, кроме удивления по поводу того, как рисованный от руки дизайн, знакомые с детства четыре масти и щепотка Мафии способны сформировать захватывающее действо. Magnifique! Хотя сложно сказать, как бы я относился к данной игре, если бы мне не нравилась атмосфера вестернов. 

Что же касается шести критериев, упомянутых выше, Бэнг соответствует практически всем. Пускай задание только одно, обусловленное ролевой картой, но ты его еще попробуй выполни!

Глава 4. Билет на поезд или "Давайте играть в паровозики"

Этот колосс на пластиковых ногах вполне возможно лишится в будущем моей милости. Но свою десятку эта игра заслужила. В первых партиях (еще не сыграно и десятка) мои мозги работают на полную, и все равно фиг там. Простая семейная игра, да? Но явно не для тех, кто страдает топографическим кретинизмом и из-за этого постоянно сверяется с карточками маршрутов. А еще задания же! Во! Критерий! Ну и наконец еще один повод поставить максимальный балл может скрываться в некоторой сложнообъяснимой любви к маленьким поездам (Шелдон Купер одобряе).



Что я еще тут подумал. Кингдом Билдер хочу поиграть чуть ли не с того времени, когда прочитал первый обзор по нему. Когда я еще не играл в "Паровозики", то усматривал в этой игре сходство с Каркассоном (как это ни странно), а теперь вот вижу, к чему она ближе. А вообще одним из ключевых критериев тут для меня является т. н. интуиция. Бывает, видишь какую-то вещь и радуешься ей загодя, как будто "все моменты прошлого, настоящего и будущего всегда существовали и всегда будут существовать" (превед, Курт Воннегут!).

Глава 5. Космический дальнобойщик: пушки, движки и романтика


О Галакси Тракере я тоже упоминал ранее и опять же добавить нечего. Разве что есть мысль, что во второй части игра практически "играет игроком" (да, решения он пытается принимать, но по большому счету многие итоги следуют из того как был построен корабль - а этого уже не изменишь). Но на самом деле я не считаю это недостатком, так как одна из лучших несуществующих игр обладает таким же свойством:



А еще это как раз та игра, на которой безошибочно сработала интуиция. Круто, круто, круто.

Глава 6. Инновация и скомканный эпилог


Последняя игра в этой пародии на обзор, которая также упоминалась мной ранее. И уж извините, если вы уже задолбались листать отчеты в поисках нужного отрывка текста, но повторяться я не люблю) Да, еще немного об Инновации: своей законной десятки она может и лишится, но не раньше, чем я дойду хотя бы до восьмой эпохи. А то как-то все не получается, на двоих что ли сыграть надо.

Собственно, на этом все.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Забавная статья)))
Зато сразу виден авторский point of view

Ardenis написал 7 лет назад: #

скорее набор авторских привязок и отсылок к другим произведениям искусства, но все-таки в жизни многое взаимосвязано)