-AdRiver-
1. mIrf 10
2. Vikachu 10
3. Atoman 10
4. yxmihey 10
5. hangmen 10

Маленький мир редактировать

Small World, Smallworld, Мирок, 2009 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 8 лет
  • 20 мин
  • 40 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
 

Информация

добавить
автор: Филипп Кейарт
художник: Мигел Коимбра
издатель: Hobby World
Stratelibri
Edge Entertainment
Days of Wonder
магазин: Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
7 миплов (Минск)
Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
PortalGames Украина
Board Games Inn (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Funmill.ru
Wolly Games
Единорог
НастольнаяИгра.ру
Hobby Games (Уфа)
Piranha Games
Все в игре
Культурный Диван, г.Пермь
Дом Игр (Минск)
СтоИгр Екатеринбург
Арена Эмоций
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Окрикто (СПб)
CartonLab.ru - Петербург
Игра на столе
Уютные игры
GameBox, Краснодар
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем
магазин настольных игр МипЛанд
Кладовая дядюшки Мэтта
igromaster.by - Минск
Wheelko
Территория игр
boardgameshop.ru
Умные игры (38games)
Толковые Игры (Украина)
GoGamer
Дом Игр (Украина)
PandaSale г. Ростов-на-Дону
Мир Настолок
Ludo
CBGames.com.ua (Украина)
Фишка
Мир Игр(Украина)
BanzGames
Hobbygames
ИГРОКОТ
Igromaster.com (Украина)
Твой Ход, г. Пермь
МногоИгр96 (ЕКБ)
Willy-Winkie.ru
Народные Забавы
GaGa.ru
IgraLand.by
SevGames.ru - Севастополь
nastolki.com.ua
Хобби-Центр "Белый Волк"
Кубик (Украина и СНГ)
IgraJ.by - Минск
Nastolki.by
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Игранск
Brain Train
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 2000 г.
размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

2 двусторонних игровых поля (4 карты)
6 памяток
14 карточек сказочных народов
168 жетонов народов
18 жетонов затерянных племён
20 карточек уникальных особых способностей
пустая карточка для самодельной способности
пустая карточка для самодельного народа
10 жетонов логова троллей
6 жетонов крепостей
9 жетонов гор
5 жетонов лагерей
2 жетона нор
2 жетона героев
жетон дракона
109 монет победных очков
особый шестигранный кубик подкрепления
метка текущего хода
правила игры

Рейтинг 7.48

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
7.25 7.30 7.90893

геймплей

7.91

глубина

7.22

оригинальность

7.81

реализация

8.65

Описание

редактировать

Small World — это стратегическая игра о борьбе фэнтезийных рас, старающихся завладеть древними землями своих предков.

 

Игра Small World проходит на карте вымышленного мира с холмами, горами, озёрами, равнинами, болотами и лесами. Для каждого числа игроков предусмотрена своя карта. В начале первого хода игрок выбирает расу, которой будет управлять. У каждой расы есть два особых свойства: основное расовое и вторичное случайное. Так, например, могут получиться летающие амазонки, водоплавующие орки или лесные тритоны. Сочетания свойств создают разнообразие как в ходе каждой отдельной игры, так и от игры к игре.

 

В свой ход игрок либо развивает свою активную расу, либо, если ему кажется, что раса уже достаточно ослаблена другими народами, позволяет ей угаснуть и выводит новую расу. В любом случае, ни одна раса никогда не будет достаточно многочисленной, чтобы захватить все земли. Важно не пропустить момент, когда активная раса теряет потенциал роста: тут игроку надо сбросить её, смириться с её упадком и ввести в игру новую расу. При этом старая раса продолжает контролировать области, оставляя на них по одному своему жетону. Новоприбывшая раса должна начать захват с крайних регионов. Для захвата используются жетоны расы. Везение в игре почти ничего не решает. Чтобы захватить область, необходимо затратить 2 жетона за пустую область и ещё 1 за каждый жетон чужой расы или защиты в области. После того, как запас жетонов истощится, игрок может перегруппировать жетоны между занятыми регионами. В конце хода игрок получает одну победную монету за каждую контролируемую область и может получить дополнительные монеты за расовое и вторичное свойства. Победные монеты тратятся на приобретение новых рас. Игра длится от 8 до 10 ходов. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных монет.

 

Компания Days of Wonder выпустила шесть дополнений для игры Small World, которые содержат новые расы и свойства. Также существует бесплатные расширение, позволяющее играть на генерируемом из гексов поле, и официальный сценарий Necromancer Island.

 

Обратите внимание при смешивании разноязычных версий игры и её дополнений: карточки рас/способностей во французской локализации имеют место для соединения с другой стороны.

Статьи и списки

11
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
bulka58807 написал 11 дней назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Добрый день!
Есть вопросы :
1. Озеро в центре. Зачем?
Только для способности "водные"?
Как остальным быть с озером? Можно ли захватывать земли, которые не граничат напрямую с уже захваченной локацией, но через воду(через озеро).
2. Полурослики. Они каждый ход могут выставлять два своих жетона норы на любые две локации? Или только 1 раз, на первые две захваченные, и больше эти норы не перемещаются.
3. Тролли. Кладите по трольей пещере в каждый занимаемый регион. А если их не хватит. Я могу их перераспределить? Или пещеру положил и она будет лежать там до конце, пока я не уведу оттуда троля. То есть могу ли я переместить пещеру в следующий свой ход?
4. Гереоические. Каждый ход я могу перекладывать жетон героя на любое поле под моим влиянием? Или 1 раз положил и больше не имеешь права трогать?
5. Подземельные. Захватил я любую точку с подземельем. Другую точку с подземельем держит соперник. То есть пока я имеют способность "подземельные" - я могу напасть на него через всю карту и отбить его локацию с подземельем.
Правильно? Ну допустим следующим своим холод он отбивает у меня обратно эту локацию с подземельем. Может ли он еще также нырнуть в подземелье и захватить мою первую карту с подземельем? Или это только моя привелегия?
6. Укрепленные. Я так понял что только по одной крепости за 1 ход? Или можно все 6 крепостей выложить за свой 1 ход?
7. Колдуны. Они только 1 раз за игру могут захват сделать 1 локации у каждого противника? Или каждый ход, максимум по 1 локации. Или можно захватить хоть 3 локации способностью, но важно чтобы они были от разных противников?
8.

amberLord написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ой... как мы не любим читать правила... Вроде ведь даже на русском теперь есть)
1. Для красоты. Так нужно. Да, для водных. И еще для прибрежных (или как там в локализации)
Захватывать через территорию нельзя - водные территории не исключение из правил

2. См. правила. Жетоны выставляются лишь единожды

3. Снова читаем правила. Как могут закончиться жетоны, если их десять штук, и это же макс число жетонов троллей? То есть тролли - просто не могут контролировать более 10 территорий. Одна территория == один жетон Пещера лежит на тайле пока там есть тролль (даже вымерший)

4. Перекладываются в конце каждого хода

5. Каким мистическим образом соперник получает возможность пользоваться ВАШЕЙ способностью? Ответ - нет, конечно. Перемещаться между подземельями может только владелец рас с соответствующим жетоном

6. В правилах: "раз за ход вы можете разместить 1 жетон"

7. Раз за ход по разу для каждого соперника. Если соперников трое - то да, за ход можно захватывать до 3-ех локаций с одним жетоном. И да, захватывать территории вымерших рас этой способностью -
нельзя.

bulka58807 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

1. Есть вопрос по Лепреконам из дополения Be Not Afraid. То есть в конце хода, когда я перегруппировал отряды - я могу положить 1(или несколько) горшочков золота в свои регионы(не больше 1 горшочка в каждый регион). И если к началу моего следующего хода горшочек будет на поле, то я забираю его и получаю 1 монету? Или оставляю его на этой же локации?
И есть кто-то захватит локацию с горшочком. Он заберет дополнительную монету за горшочек. А куда в таком случае пойдет горшочек, останется у противника и он сможет его также каждый раз использовать? Даже если расса уйдет в упадок и горшочек все равно остается? Или горшочки забираются у всех, когда расса лепреконы уходит в упадок? Или горошочки только у Лепреконов многоразовые, а у врагов после захвата их уходят в сброс.

AlexShepelev написал 4 дня назад: # скрыть ответы

жетон с горшочком это и есть монета, не надо их обменивать на монеты из запаса.

bulka58807 написал 4 дня назад: #

аааа, ну то есть они одноразовые. кто забрал, тот забрал.

Gerkulesina написал 7 дней назад: #

Вот и я стал обладателем данной игры, решил поделиться впечатлениями))
Пока что, мы с женой сыграли только одну партейку, по её итогам могу сказать следующее:
Игра очень понравилась, отличная игруха для того что бы весело провести время не сильно напрягаясь, отличное оформление, отличное качество исполнения. Насчет баланса пока сложно что то говорить, но думаю что дисбаланс плавающий, в зависимости от сочетающихся рас и способностей, хотя в этом и кайф, в одной партии раса может быть имбовой, за счет доп способности, в другой же эта же раса может быть ни о чем!))
Так же очень понравилось то, что под каждое количество игроков есть свое поле, это очень круто, потому что сколько бы вас не собралось за игровым столом это ни как не повлияет на геймплей, и чувство тесноты мира сохраниться, тебе все равно нужно будет быть Царем Горы.
В общем могу посоветовать игру как для дуэльных схваток, так и для партий до 5 человек!

Hostel написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Самая лутшая любимая икрасивая

для меня это останеться игрой №1 НА ВСЕГДА простые правила яркие компоненты вариативность да оно выглядит по детски но именно в ней я расслабляюсь после сложных игр благодоря языко независемости она уневерсальна ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

bulka58807 написал полмесяца назад: #

У вас обычная игра? Или с дополнениями?

ololosha написала год назад: # скрыть ответы
Правила от хобби

Прочитали правила от хобби геймс, есть ошибка, причем серьезная. Когда эльфов заменяют колдуны по своему свойству, эльф уходит в сброс, а у хобби написано, что эьф возвращается в руку

XZidan написал год назад: #

Действительно косяк, если это конечно не обновление редакции правил от DoW.

Berik_ts написал год назад: # скрыть ответы

Чет мне подсказывает, что в английских выложенных тут, опечатка. Вместо does вроде как просится doesn`t.
В таком случае все верно - эльф не уходит в сброс.
Дома на бумаге гляну ради интереса.

Berik_ts написал год назад: #

Блин, а в FAQ написано что действительно в сброс))) Это единственный способ уменьшить популяцию эльфов. Прямая контра)))

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Достаточно поиграть в электронный вариант, чтобы понять правила. Да и с чегоб ему в руку идти по логике, он же колдуном стал)

bulka58807 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а где можно поиграть в электронный вариант?

Journeyman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На устройствах с Андроид или iOs.

Journeyman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И да, в Стиме тоже есть.

bulka58807 написал полмесяца назад: #

Можно ли на сайте Tesera как-то подписаться на комментарии к этой игре? Чтобы уведомление на мэйл приходило.

balury написал год назад: #

Да, по идее, надо исправить "Подменённый жетон
народа противника возвращается в контейнер, если только этот народ не эльфы: эльфы войск не теряют" на "Подменённый жетон народа противника возвращается в контейнер, даже если этот народ — эльфы."

3e6p написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть новости по этому вопросу? Куда все таки идет жетон эльфа - в руку или в сброс?

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

Эльф в коробку. Пруф в faq. https://boardgamegeek.com/filepage/45605/small-world-faq

bulka58807 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Тритоны, деньги, упадок, орки

1. Вопрос по тритонам. Если нападают с воды - тратят на 1 жетон меньше. Они могут напасть с озера? Они могут напасть с двух разных вод(начать с двух углов) в один ход.
2. По поводу первого захвата и последующих атак.
Вот занят я первую локацию например двумя жетонами. Дальше я могу снова занять другую локацию с другой стороны карты, не граничащей с моей первой захваченной локацией?
3. Деньги. Как их можно потратить в игре? Только при выборе расы(докладывая по монете на каждую пропущенную расу)?
4. Орки. Написано, что каждая завоеванная локация приносит по 1 монете. Также у другой расы я видел такую же формулировку.
Завоеванная - захваченная боем? Или даже пустая, занята двумя жетонами расы тоже считается завоеванная?

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Немного не так. Свойство тритонов - прибрежные территории (граничащие с озером либо морем) за -1. Т.е. они не имеют права занимать озера или моря. Они просто могут захватывать территории рядом с ними. С разных углов начинать нельзя, все правила по поводу соседних территорий распространяются.
2. Нет. После того как заняли локацию, только соседние.
3. Только при выборе расы.
4. У орков формулировка - "каждая непустая захваченная территория". У других рас нет такой формулировки. Есть аналогичное свойство "разбойные / pillaging". Это значит - занятая жетоном забытого племени, либо жетоном(ами) другой расы (активной, либо в упадке). Бонус распространяется только на раунд, в котором был захват.

bulka58807 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. По поводу тритон понял. Вопрос про озеро в центре. Если занял локацию, которая граничит с озером в центре карты. Можно ли захватить локацию через озеро? Или озеро считается тоже локацией и через него перепрыгивать нельзя? Или есть расы, которые умеют это делать?
4. Я вспомнил. У скелетов похожая абилка - за каждые 2 завоеванные территории - 1 скелет. В этом случае считаются все захваченные в этом ходу? Или только захваченные с сопротивлением в виде войск(забытые, угасшие или жетоны врагов).

Suzume написала полмесяца назад: #

1. Через озеро перепрыгивать нельзя, это тоже территория.
2. Скелеты тоже дают только за захват занятых территорий, т.е. с жетонами других рас (активных или в упадке).

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1 - Есть не раса, а профессия - Водоплавающие. Тогда можно 2 моря и озеро захватывать ими как обычные локации, и никто не выбьет.

bulka58807 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Еще коротки вопрос. Видел есть дополнения. Большинство из них дополняют по 3 расы и штук по 5-6 способностей. Видел что есть одно дополнение, которое добавляет события, которые действуют один ход. И видел что есть дополнение для объединения обычной игры с версией Андеграунд для игры в 6 игроков.
Какой набор дополнений рекомендуется для классной игры?
Так сказать мастхэв для Small World.
2. Возможно ли играть в обычный Small World вшестером. В смысле пробовал ли кто-нибудь?
Или реально тесно и так динамично получается на карте?
Я уж даже подумал, что для игры вшестером можно придумать правило - все берут на 2 жетона расы меньше, чем написано на карте расы + способности. Так как игроков 6 и если играть стандартно - места точно не хватит всем даже в первый ход чтобы развернуться.

lavini написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Смоллворд сам по себе крут и без дополнений. Но иметь больше рас и свойств - еще круче ;) Лично я рекомендую Be Not Afraid + или Grand Dames или Royal Bonus. Tales and Legends добавит разнообразия когда захочется чего-то новенького после многих партий.

bulka58807 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я так понимаю Be Not Afraid больше всех остальных и имеет органайзер. То есть по сути он обязателен к покупке)

lavini написала полмесяца назад: #

Органайзер есть еще в A Spider's Web, но по набору рас+свойств для меня Be not afraid интересней.

bulka58807 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я так понимаю Be Not Afraid больше всех остальных и имеет органайзер. То есть по сути он обязателен к покупке)

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, ничего уже не обязательно. В этом году выйдут два бокса, в одном первые три допа, во втором наверное вторые два и лидеры. Так что лучше подождать. А что касается допа до 6 - есть 4 варианта. Купить Остров некроманта, но он говорят кое-где поломан, купить карту на 6, но с доставкой она стоит как самолет. И купить Риалмз. Там есть сборные карты на 6, и тунели, которые раньше были отдельными, и стоили немало (4 вариант). Ими можно объединить карты базы и андеграунда.

bulka58807 написал полмесяца назад: #

когда примерно выйдут эти боксы? где их можно искать(мониторить) на предмет появления?
Как они будут называться?

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Бери наборы рас, а то за одну игру все базовые выходят и это не круто. Хорошее дополнение с модульным полем Realms.
2. Есть дополнение "карта на 6 игроков".

bulka58807 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, видел. Но придется купить Small World и Small World Андеграунд. И использовать лишь маленькие карты из двух частей. Плюс еще дополнение денег стоит)))
А не пробовали в обычный Small World играть вшестером? Как меняется гемплей?

Suzume написала полмесяца назад: #

Не нужно покупать две игры, есть отдельное дополнение с картой на 6 игроков https://tesera.ru/game/Small_World_6_Player_Board/ Правда, давненько не видно в продаже.

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, не пробовал. Хотя уверен не сильно все измениться, так как очки мы получаем по окончанию своего хода. И в итоге просто больше потерь все нести будут и равномерно меньше очков к концу игры получат. Но есть сомнения что шестому игроку достанется второй народец если не будет дополнений, в базе их уж слишком мало и подозрения, что эльфы будут ОП, так как все будут очень быстро терять численность, кроме них.

bulka58807 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про варваров возник вопрос из дополнения.
Написано что они не могут перераспределять войска после завоевания.
Ну то есть сколькими завоевал(например забытое племя завоевал тремя) - придется всех троих до следующего хода оставить на этой локации.
А некоторые старые локации(завоевованные в прошлом хожу) останутся с защитой всего в 1 жетон. Или можно схитрить и в начале хода взять со своих старых полей не все жетоны, а например оставить по 2 жетона на особо важных полях. Или в правилах написано, что в начале хода оставьте максимум по 1 жетону, а остальными захватывайте другие земли.

Dilnok написал полмесяца назад: #

Да, в начале хода можно забрать все жетоны кроме одного и начать захватывать новые земли, а можно и вовсе забрать все жетоны и начать с края.
Правила стр.6 "Уход из региона".

MacTire написал полмесяца назад: #

Оставить в обязательном порядке придется максимум по 1. После этого можно ещё кого-то убрать, покинув соответствующие районы, но оставить больше 1 в завоеванных на прошлых ходах не получится. Разве что покинуть район, и завоевать его повторно - в этом случае будет 2+ жетонов здесь(в зависимости от гор и прочего).
Более того, если вам не хватило сил для последнего захвата (по кубику, например), то остальные жетоны останутся на руках

lavini написала полмесяца назад: #

Для игры вшестером подойдет Sky Islands (3-6 игроков, дополнительное поле+рассы+способности)

Suzume написала полмесяца назад: #

2. Вшестером по правилам нужно играть только в командный режим. Мне он ну очень нравится, жаль, такая большая компания на ММ никогда не собирается :(

Suzume написала полмесяца назад: #

https://pronastolki.wordpress.com/2017/01/20/small-world-expansions/