Итого: 1.Анахронность с новым ботом, локализация которого в этом году вряд ли будет 2. Pax pamir - локализация летом этого года 3. Кланы каледонии 4. Маракайбо 5. Проект Гайя - но надо её постараться найти (как оказалось) 6. Агрикола 7. Origins: First Builder - выход и локализация в этом году, но ещё не известно каков этот зверь
Я и Агриколу и Маракайбо взял из-за соло режима. Причем формат соло у них совершенно разный. Агрикола сам с собой, сиди просчитывай как больше победных очков срубить. В Маракайбо вероятностный элемент вносит автома. Хотя в конечном итоге тоже к победным очкам все сводится.
Ну например в подводных городах в соло, надо набрать больше 100очков, да и построить определённое количество городов. А в острове духов для начала выжить самому и выжить с острова колонистов или напугать их до чёртиков, ни и после можно посчитать очки по специальной табличке, для сравнения прошлых результатов.
Не играл, к сожалению, ни в Подводные города ни в Остров духов, но судя по Вашему описания Агрикола будет чем то похожа на Подводные города. Только там не города строите, а ферму обустраеваете и нет количественной цели по очкам (чем больше, тем лучше).
По-моему не стоит вот так брать и садиться в Проект Гайя играть. Начинать надо с Терра Мистики. Она добрее, проще, "ламповее". Когда механики освоена, можно и в Гайю. У Терра Мистики нет соло-режима, надо минимум 3-х человек, вот только минус ли это
"Близкий родственник" Терра Мистики с соло режимом (даже с двумя: с официальным и фанатским) - это Кланы Каледонии. Но они достаточно далеки от вашего критерия "игра с развитием государства/цивилизации", там масштаб поменьше будет. На 2-4 игрока Кланы мне нравятся даже больше чем Терра Мистика, но насколько там хорош соло я не знаю, не пробовал.
Я за Гайю обеими руками, игра многогранна, с кучей рас. Я видела игру опытных, они начинают крутить безумные комбо, набирая по 50 очков в последнем раунде. Играла сама с автомой несколько раз, она довольно сильная
Проект Гайя показалась мегасухой и суперкризисной, ласердовская игра однозначно посочнее. Соло режим в НаМарсе есть, и довольно, мне показалось, злой (сыграно соло 4 партии). Критерии у вас, конечно, жесткие. Выбор цив на нашем рынке невелик, а если англояз отметается, то и вообще скромен. Века - там не ощущается радость построения, это абстракт с натянутой шкуркой цивы. Что не делает ее менее великолепной. Nations - показалась чуть лайтовее, расслабленнее, намного больше исторических привязок, больше свободы, но - англ, цена, рарность. Циву Мейера хвалят, но сам не играл. Не понятно отношение к ПМ, раз от ПГ отталкиваетесь, эти игры считаются родственными... Если не интересна тема построения, но не именно цивилизации, а просто эффективной системы, я бы посмотрел, неожиданно, на Агриколу и Бирмингем. Средняя сложность, не самые долгие партии, доступно.
Одна сочнее, другая кризиснее. Это очень субъективно, а главное то, что вы считаете минусами, для других вполне может быть плюсами. А по сабжу- соло режимы это мрак. Особенно в "контактных" играх.
Если для игры «Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет», то есть соло-режим для базы. Официально выложен на сайте FFG, есть перевод правил и карт в карточке игры.
Если хотите соло, то Анахронность с новым ботом Хроносус который идет в дополнении это пожалуй лучшее, что пока встречается в евро, полное ощущение что ты соревнуешься с ним а не просто играешь против коробки или рандома как в том же Острове Духов. Он Марс пока не пробовал сравнить не могу, жду как приедет.
В острове духов рандом появляется только с допом, и то приятно разбавляет игру. Раньше можно было просчитать все на пару ходов вперёд. Да и нет у нас ощущения, что инранот против коробки, а именно против злостного захватчика. Но это чисто моё мнение
Да все там отлично в острове и без допа было и с допом, как по мне, только лучше стало, просто в сравнении с Анахронностью там есть чувство что этот бот умеет думать
Показал ее компании которая считает Брасс очень сложной игрой, про эту сказали что она легче, понятнее и атмосфернее ) Хотя по мне Брасс это топ. Сейчас из соло в основном идет только Грааль, на остальное народ находится.
:) кощунственно конечно, но ведь эта игра отчасти евро, а в них отыгрыш почти всегда в голове, под лавиной мыслеконструкций оптимизирующих механические решения ;)
Из доступных по цене можно посмотреть Проект Гая, если евросухари не пугают. Скорее всего локализация Pax Pamir будет доступной по цене, в ней очень хвалят соло режим, обязательно советую попробовать. Анахроность для соло мастхэв. Для On Mars/На Марсе делают более качественный соло режим, возможно Лавка выпустит это дополнение. На кикстартере можно найти еще несколько хороших игр про развитии государства и поселения с отличным соло от Турци, но у них уже цена в переделах 150-250$ с доставкой и язык английский.
Еще забыл локализованный Маракайбо упомянуть. Хоть там и не строишь сам свое государство, но участвуешь в интересной эпохе колонизации Америки. Да и вообще за новыми играми Пфистера стоит следить. Он стал в своих игры добавлять хорошие соло и возможно в переиздании Mombasa добавит его тоже.
Pax pamir, интересный вариант, спасибо, осталось дождаться локализации) Маракайбо видел в магазине, но про неё не слышал и сильно не рассматривал, надо почитать.
Например, Perseverance: Castaway Chronicles – Episodes 1 & 2. Она в два раза дороже Anachrony, но в ней две разные игры сделанные на одних и тех же компонентах. Там лайнер в результате попадания в аномалию переноситься в другой мир. В первом сезоне выжившие пытаются развить поселение на острове населенном динозаврами, возводят постройки, обустраивают рубеж и сдерживают атаки динозавров. Во втором сезоне другой набор механик и там люди пытаются исследовать остров вглубь, строить посты внутри острова, динозавры по прежнему враги, можно детально развивать навыки лидера. По сути игра того же уровня что и Anachrony с похожим стилем оформления, с миниатюрами, с небольшим использованием кубиков (в патрулях), с хорошим соло от Турци, но с совершенно другими механиками. Я читал правила и смотрел летсплей на Gaming Rules и в итоге решил ее бэкнуть. Но учитывая что допы к Анахроности не берут в локализацию, то и локализация Perseverance под вопросом. Ну и другая игра, позволяющая в прямом смысле управлять государством Europa Universalis: The Price of Power, тоже в статусе late pledge. В ней можно вести войны, захватывать земли, заключать союзы, открывать новые земли. Все это реализовано в виде евро, у игры огромные правила на 70+ страниц. Турци умудрился сделать автому для такой игры, на основе колоды и блок-схем, можно играть мини-группой с ботами, можно чисто соло с 2,3,..6 ботами. На BGG пишут что боты потные, еле удается выиграть по тайбрэйкеру в TTS. Меня отталкивает долгая раскладка, длительные партии, но безумно интересно попробовать сыграть. Для мультиплеера сложнее найти желающих для такой игры. Было бы круто если бы сделали цифровую версию как для настольного Серпа. Тут можно глянуть летсплей с ботами https://www.youtube.com/watch?v=ADHR9XCUCUM.
В Анахронности строишь предприятия в своем городе да назначаешь работяг на всякие вылазки. То есть там нет глобальности, как в циве. Правда трек популярности у народа тут есть. И нужен большой стол.
Судя по всему нужна игра с критерием, что она должна быть в большей степени евро, чем игра - цивилизация, и с темой развития государств, народов и т.д. Исходя из примеров, желательно с темой космоса. С такими критериями выбраны лучшие игры. Есть одно НО: Подводные города имеют уровень сложности в районе 3.5 из 5. То есть несколько выше среднего, а На Марсе и Гайя - около 4.5. Порекомендовал бы предварительно попробовать, зайдет ли в ячейке такая сложность. Конечно, если есть такая возможность, смогут ли игроки в удовольствие раскладывать. Если есть возможность, то попробовать. Если нет, то рассмотрите Терра Мистика. Предшественник Гайи, но полегче, чем она, но в тоже время сложнее, чем Подводные города. Сложность около 4.
Всё-таки соло игры и игры с соло-режимом - это немного разные вещи. Никакая автома, не заменит живого человека, который видит, в чём, когда и где приостановить соперника, без особого ущерба себе. Обратите внимание на Pax Transhumanity. Комплексная игра, высокая сложность, с темой будущего человечества. Есть и соло режим.
Если ориентироваться только на заголовок, то я бы однозначно порекомендовал одно из трёх: 1. Сквозь века. 2. Столкновение цивилизаций. 3. Eclipse. Второй рассвет галактики. Однако, судя по тексту, вам нужны совершенно другие игры...
Да что тут думать по соотношению Цена/Качество конечно же Сквозь Века, она продается в магазинах по адекватной цене, Nations вы хрен найдете, а если найдете то стоит дорого, Эпохи тоже стоят дорого, да и нет там никакого управления - чистый абстракт.. Гайя стоит дорого, можно найти только б/у на барахолках.. Клаш только вот выходит, но опять же цена.. но его вот наверное стоит рассмотреть, хотя я не играл, не знаю))
Есть кто играл "на Марсе"? Можно ли сравнивать с проектом Гайя?
Все спасибо за ответы и советы, пока остановился на Маракайбо. Игра понравилась, сыграно пока 2 партии.
https://boardgamegeek.com/boardgame/329551/mosaic-story-civilization
https://www.kickstarter.com/projects/954412004/mosaic-a-story-of-civilization
Итого:
1.Анахронность с новым ботом, локализация которого в этом году вряд ли будет
2. Pax pamir - локализация летом этого года
3. Кланы каледонии
4. Маракайбо
5. Проект Гайя - но надо её постараться найти (как оказалось)
6. Агрикола
7. Origins: First Builder - выход и локализация в этом году, но ещё не известно каков этот зверь
Badger, ещё частично подходит Пандемия: Падение Рима.
Но там только военный и логистический аспект.
Думаю остров духов за неё у меня)
А На Марсе не подходит? Мы там строим город как никак + соло есть
Да у меня подводные города есть, чем не Марс. Притом у Марса куча допов, а я такой пока все не куплю, не остановлюсь. Как с восходящим солнцем)
Вроде как пока только один доп который еще не вышел, если речь про На Марсе, а не про Покорение Марса.
А, перепутал. Тоже про него думал, но не видел отзывы о соло, да и цена, честно говоря кусается, около 9к
Магия настольных игр канал, там есть про игру и про соло. На предзаказе был 5к, но он еще не приехал даже
А вообще думаю или агриколу заказать или пойти купить Маракайбо, пока стоит на полке
Я и Агриколу и Маракайбо взял из-за соло режима. Причем формат соло у них совершенно разный. Агрикола сам с собой, сиди просчитывай как больше победных очков срубить. В Маракайбо вероятностный элемент вносит автома. Хотя в конечном итоге тоже к победным очкам все сводится.
Ну например в подводных городах в соло, надо набрать больше 100очков, да и построить определённое количество городов. А в острове духов для начала выжить самому и выжить с острова колонистов или напугать их до чёртиков, ни и после можно посчитать очки по специальной табличке, для сравнения прошлых результатов.
Не играл, к сожалению, ни в Подводные города ни в Остров духов, но судя по Вашему описания Агрикола будет чем то похожа на Подводные города. Только там не города строите, а ферму обустраеваете и нет количественной цели по очкам (чем больше, тем лучше).
Купил все таки Маракайбо, посмотрю что и как)
По-моему не стоит вот так брать и садиться в Проект Гайя играть. Начинать надо с Терра Мистики. Она добрее, проще, "ламповее". Когда механики освоена, можно и в Гайю. У Терра Мистики нет соло-режима, надо минимум 3-х человек, вот только минус ли это
Согласен, что с чего то надо начинать. Но увы, условия таковы, что с соло режимом. Может что посоветуете кроме терра мистики с соло режимом?
"Близкий родственник" Терра Мистики с соло режимом (даже с двумя: с официальным и фанатским) - это Кланы Каледонии. Но они достаточно далеки от вашего критерия "игра с развитием государства/цивилизации", там масштаб поменьше будет. На 2-4 игрока Кланы мне нравятся даже больше чем Терра Мистика, но насколько там хорош соло я не знаю, не пробовал.
Спасибо за совет)
Я за Гайю обеими руками, игра многогранна, с кучей рас. Я видела игру опытных, они начинают крутить безумные комбо, набирая по 50 очков в последнем раунде. Играла сама с автомой несколько раз, она довольно сильная
Добрее?? Тм намного злее, человека можно просто закрыть и всё, игра на этом для него закончится
Проект Гайя показалась мегасухой и суперкризисной, ласердовская игра однозначно посочнее. Соло режим в НаМарсе есть, и довольно, мне показалось, злой (сыграно соло 4 партии).
Критерии у вас, конечно, жесткие. Выбор цив на нашем рынке невелик, а если англояз отметается, то и вообще скромен. Века - там не ощущается радость построения, это абстракт с натянутой шкуркой цивы. Что не делает ее менее великолепной. Nations - показалась чуть лайтовее, расслабленнее, намного больше исторических привязок, больше свободы, но - англ, цена, рарность. Циву Мейера хвалят, но сам не играл. Не понятно отношение к ПМ, раз от ПГ отталкиваетесь, эти игры считаются родственными...
Если не интересна тема построения, но не именно цивилизации, а просто эффективной системы, я бы посмотрел, неожиданно, на Агриколу и Бирмингем. Средняя сложность, не самые долгие партии, доступно.
Брасс есть, тоже думаю на агриколу, там есть соло режим. Но хотелось что нибудь масштабное, тут как то локально больше
Посмотри в сторону "Колонистов", если нет проблем с игровым английским. Количество компонентов больше, чем в Каверне, масштаба должно хватить =)
Одна сочнее, другая кризиснее. Это очень субъективно, а главное то, что вы считаете минусами, для других вполне может быть плюсами. А по сабжу- соло режимы это мрак. Особенно в "контактных" играх.
Ну не знаю, например остров духов по мне так можно как и в одного, так и в компании прекрасно играть.
Может быть потому что это кооператив?) а не игра, в которой ваш оппонент будет наказывать вас за ваши ошибки
Ну, для вас, например, когда оппонент вас наказывает за ошибки - это плюс, а другим минус, им конфликтных "игр" в реале хватает))
Ну так речь и была о том, что в таких играх соло режимы сомнительны.
тут за ошибки наказывает игра, что при игре в компании, что при соло игре
Игра всегда делает это хуже, чем игрок)
А Цивилизация Мейера разве соло режим предусматривает? Сквозь века, по моему, тоже не для соло прохождения.
Если для игры «Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет», то есть соло-режим для базы. Официально выложен на сайте FFG, есть перевод правил и карт в карточке игры.
Спасибо за информацию! Не знал
Если хотите соло, то Анахронность с новым ботом Хроносус который идет в дополнении это пожалуй лучшее, что пока встречается в евро, полное ощущение что ты соревнуешься с ним а не просто играешь против коробки или рандома как в том же Острове Духов. Он Марс пока не пробовал сравнить не могу, жду как приедет.
В острове духов рандом появляется только с допом, и то приятно разбавляет игру. Раньше можно было просчитать все на пару ходов вперёд. Да и нет у нас ощущения, что инранот против коробки, а именно против злостного захватчика. Но это чисто моё мнение
Да все там отлично в острове и без допа было и с допом, как по мне, только лучше стало, просто в сравнении с Анахронностью там есть чувство что этот бот умеет думать
Давно хотел Анахронность, но пугал ее размер и то, что ее в компании никто не захочет играть, а только самому в соло играть.
Показал ее компании которая считает Брасс очень сложной игрой, про эту сказали что она легче, понятнее и атмосфернее ) Хотя по мне Брасс это топ. Сейчас из соло в основном идет только Грааль, на остальное народ находится.
Брасс есть, да нормально в него играли. Или может мои уже привыкшие ко всему. Ну грааль это рпг, а вот если хочется строить или развивать циву..
Возьмите Магорыцаря) До этого вы песочницу искали. Там и евро, и песочница, и государство можно придумать если постараться. В соло отлично идет.
Ох уж эти свидетели Магорыцаря с ОТЫГРЫШЕМ В ГОЛОВЕ.
:) кощунственно конечно, но ведь эта игра отчасти евро, а в них отыгрыш почти всегда в голове, под лавиной мыслеконструкций оптимизирующих механические решения ;)
У меня теперь из песочницы внешнее кольцо есть, ну и не совсем песочница оскверненный грааль
Почему кощунство?) Я думаю некоторое додумывание, фантазирование, неоемлемая часть хобби.
Ну можете в голос это делать, с интонацией и остроумно. Можно. Ктож вам запрещает всякой фигней заниматься.
Из доступных по цене можно посмотреть Проект Гая, если евросухари не пугают. Скорее всего локализация Pax Pamir будет доступной по цене, в ней очень хвалят соло режим, обязательно советую попробовать. Анахроность для соло мастхэв. Для On Mars/На Марсе делают более качественный соло режим, возможно Лавка выпустит это дополнение.
На кикстартере можно найти еще несколько хороших игр про развитии государства и поселения с отличным соло от Турци, но у них уже цена в переделах 150-250$ с доставкой и язык английский.
Еще забыл локализованный Маракайбо упомянуть. Хоть там и не строишь сам свое государство, но участвуешь в интересной эпохе колонизации Америки. Да и вообще за новыми играми Пфистера стоит следить. Он стал в своих игры добавлять хорошие соло и возможно в переиздании Mombasa добавит его тоже.
Pax pamir, интересный вариант, спасибо, осталось дождаться локализации)
Маракайбо видел в магазине, но про неё не слышал и сильно не рассматривал, надо почитать.
Пардон, а что за игры? С кика, в смысле, которые.
Например, Perseverance: Castaway Chronicles – Episodes 1 & 2. Она в два раза дороже Anachrony, но в ней две разные игры сделанные на одних и тех же компонентах. Там лайнер в результате попадания в аномалию переноситься в другой мир. В первом сезоне выжившие пытаются развить поселение на острове населенном динозаврами, возводят постройки, обустраивают рубеж и сдерживают атаки динозавров. Во втором сезоне другой набор механик и там люди пытаются исследовать остров вглубь, строить посты внутри острова, динозавры по прежнему враги, можно детально развивать навыки лидера. По сути игра того же уровня что и Anachrony с похожим стилем оформления, с миниатюрами, с небольшим использованием кубиков (в патрулях), с хорошим соло от Турци, но с совершенно другими механиками. Я читал правила и смотрел летсплей на Gaming Rules и в итоге решил ее бэкнуть. Но учитывая что допы к Анахроности не берут в локализацию, то и локализация Perseverance под вопросом.
Ну и другая игра, позволяющая в прямом смысле управлять государством Europa Universalis: The Price of Power, тоже в статусе late pledge. В ней можно вести войны, захватывать земли, заключать союзы, открывать новые земли. Все это реализовано в виде евро, у игры огромные правила на 70+ страниц. Турци умудрился сделать автому для такой игры, на основе колоды и блок-схем, можно играть мини-группой с ботами, можно чисто соло с 2,3,..6 ботами. На BGG пишут что боты потные, еле удается выиграть по тайбрэйкеру в TTS. Меня отталкивает долгая раскладка, длительные партии, но безумно интересно попробовать сыграть. Для мультиплеера сложнее найти желающих для такой игры. Было бы круто если бы сделали цифровую версию как для настольного Серпа. Тут можно глянуть летсплей с ботами https://www.youtube.com/watch?v=ADHR9XCUCUM.
Я вот Европой прям заинтересовался, но там уже вроде как тютю, поезд ушел.
Pre-Order активен. $180 за делюкс без доставки.
https://boardgamegeek.com/boardgamecategory/1015/civilization/linkeditems/boardgamecategory?pageid=1&sort=rank
Archipelago с соло-дополнением
А Анахронность? Стоит того?
стоит, но это не евро на управление государством, а кризис-манагерство
В Анахронности строишь предприятия в своем городе да назначаешь работяг на всякие вылазки. То есть там нет глобальности, как в циве. Правда трек популярности у народа тут есть. И нужен большой стол.
По описанию подходит Origins: First Builders. Сегодня как раз объявили о ее локализации.
Ого, классно выглядит, надо будет обязательно опробовать))
Судя по всему нужна игра с критерием, что она должна быть в большей степени евро, чем игра - цивилизация, и с темой развития государств, народов и т.д. Исходя из примеров, желательно с темой космоса.
С такими критериями выбраны лучшие игры.
Есть одно НО: Подводные города имеют уровень сложности в районе 3.5 из 5. То есть несколько выше среднего, а На Марсе и Гайя - около 4.5.
Порекомендовал бы предварительно попробовать, зайдет ли в ячейке такая сложность. Конечно, если есть такая возможность, смогут ли игроки в удовольствие раскладывать.
Если есть возможность, то попробовать.
Если нет, то рассмотрите Терра Мистика. Предшественник Гайи, но полегче, чем она, но в тоже время сложнее, чем Подводные города. Сложность около 4.
По сложности проблем нет. Хочется хардкора, но опять же условие от 1 игрока. А терра мистика как помнится от 2 игроков
Всё-таки соло игры и игры с соло-режимом - это немного разные вещи. Никакая автома, не заменит живого человека, который видит, в чём, когда и где приостановить соперника, без особого ущерба себе.
Обратите внимание на Pax Transhumanity.
Комплексная игра, высокая сложность, с темой будущего человечества. Есть и соло режим.
Берите тогда Гайю на барахолке. Достойная сложность и хороший соло режим
Да вот, смотрю из новых аналогов ничего и нет.
Каверна Дуэль :)
Звучит нелепо, но единственное евро-соло, которое зашло. Не считая Робинзона
Если ориентироваться только на заголовок, то я бы однозначно порекомендовал одно из трёх: 1. Сквозь века. 2. Столкновение цивилизаций. 3. Eclipse. Второй рассвет галактики.
Однако, судя по тексту, вам нужны совершенно другие игры...
Спасибо, исправил заголовок!
Так может и выбрать какую-нибудь игру в жанре/сеттинге Цивилизации?
Новый рассвет от FFG, Сквозь века, Nations? Да те же Эпохи.
Вот почему то цивилизацию не хочется, тянет на футуристику. Может пошлая версия цивилизации все отбила)
С английским как у вас?
Да вот тут хочется наслаждаться игрой, а не сидеть со словарём.
Да что тут думать по соотношению Цена/Качество конечно же Сквозь Века, она продается в магазинах по адекватной цене, Nations вы хрен найдете, а если найдете то стоит дорого, Эпохи тоже стоят дорого, да и нет там никакого управления - чистый абстракт.. Гайя стоит дорого, можно найти только б/у на барахолках.. Клаш только вот выходит, но опять же цена.. но его вот наверное стоит рассмотреть, хотя я не играл, не знаю))