Оценка пользователей
7.2829
Оценить:
-

Тема эмансипации в Pax Emancipation.

время: 28 апреля 2020

Это опять родилось, как ответ на комментарий к заметке Мысли о Pax Emancipation и опять обросло множеством букв))
 
Вообще, в ПЭ её тема - очень странная вещь. Понятно, что на Западе Эмансипация - это очень модный тренд и, наверное, этим можно привлечь игроков, хотя, может, там всё аналогично, прикинув аудиторию игр Эклунда, это скорее консервативные .. граждане ). Ну как бы там ни было, у нас слово «эмансипация» на коробке скорее отпугивает, кинопрокатчики даже выкинули это слово из названия фильма про Харли Квинн, хотя фильму это помогло мало).
Но возвращаясь к игре, собственно, в начале со мной это и случилось, сработала реакция, что ну что-то желания в такое играть нет, я очень рад, что рабов и крепостных освободили, но играть по данной тематики не было абсолютно никакого желания. Собственно, я к Эклунду пришёл из-за слова Ренессанс, без него я бы просто прошёл мимо. Но ознакомившись и понял, что этот шедевр и бриллиант, я стал смотреть, что есть из серии Pax ещё и понял, что для меня по тематике - ничего интересного. Есть мексиканская революция?? Что? Дальше. Афганистан 19 века??? Блииин, ну никак не моё. Дальше. Будущее в Трансхуманити - вот тема! Но это игра сына, а не отца, какие-то плакарды, как-то всё очень странно и рискованно. Нет, дальше. Эмансипация, но тоже тема не очень, постоянные спекуляции на эту тематику задрали. Значит у Эклунда для меня один шедевр Ренессанс, решил я. Но Эмансипацию всё же решил рассмотреть, как наименьшее из зол, Эклунд-отец, карта мира из карт стран, как в Ренессансе, что-то там тоже на другое состояние переворачивается, уж точно получше Мексики и Афганистана, решил я. Посмотрел видео о игре от Фила, бла-бла-бла: свобода, эмансипация, демократия, я всю жизнь мечтал сделать игру по этой теме, набор штампов, неинтересно, выключил. Посмотрел по диагонали стрим партии, ну ещё и на английском быстро тараторят, понятно процентов на 30, ещё термины всякие,  ругали, ругали по ходу игры, думаю, ну всё забыть её, а потом в конце, а круто, я беру и я беру.. Очень странно.. В игровой ячейке, у друга коробка была, а второй товарищ от неё безуспешно пытался избавиться, несколько лет, что тоже не в пользу игры.. Поговорил с другом, ну что будем пробовать, он говорит, да, у Фила плохих игр не бывает, возьми, вдвоём её осилим. Ну и решил избавить товарища от неликвида, забрал коробку и стал переводить правила. Так я к ней и пришёл.
 
О чём же игра и про кого? Кем выступают игроки? По описанию все они начитались трудов о свободе, равенстве и братстве, но для кого-то это были модные философы, а кто-то черпал вдохновении в Библии. И вот они решили осуществить благое дело и начали освобождать рабов в мире. Всё прекрасно, бред, утопия, интереса не вызывает, ну кооперативка утопичная. Но вдруг всплывает соревновательный режим.. Не понял? В чём соревноваться-то, кто больше освободит рабов? Кто станет круче в этом процессе освобождения? Как-то странно... И погружаясь в глубины игры, начала вырисовывать занятная картина. Один игрок играет за британский парламент, освобождая рабов он получает из них граждан британской империи, второй игрок - филантроп-коммерсант, при освобождении рабы становятся мелкими торговцами, а третьи евангелисты делают из рабов христиан. Т.е. получается есть миллионы рабов, влачащих жалкое существование у текущих хозяев, есть модные теории об освобождении и есть возможность осуществить передел мира под себя! Т.е. эмансипация не более чем вывеска, красивая обёртка, которую можно преподнести падким на новые идеи активистам, которые будут её продвигать в массы неграмотных рабов, и под знаменем освобождения, можно загрести под свой контроль громадные людские ресурсы, а значит и другие материальные богатства, с помощью этих ресурсов становящимися доступными. Для британского парламента освобожденные рабы, это лояльное население при экспансии, возможно, новое пушечное мясо, это позволяет Британии захватить новые территории и получить мировое господство! Для коммерсанта типа филантропа, освобождая рабов, делая из них торгашей, он строит свою мировую торговую сеть, в результате он хочет получить под свой контроль всю мировую торговлю! Евангелист из неграмотных рабов растит религиозных фанатиков, расширяя свою паству, стремясь к мировому религиозному доминированию! Вот реальные игроки и их цели! Вот противоборствующие стороны во всех красе! Вот почему у них конфликт! Вот почему, прикрываясь благими целями они на кооперативном этапе могут идти часть пути вместе, чтобы разрушить устоявшуюся систему, но потом они непримиримые враги, повелевать миром может только один! Эти все революции, ненависть, погромы и резня - просто инструменты для личной наживы. Так что это не игра про эмансипацию, это игра про лицемерие и захват мира! Безусловно кто-то может играть в неё и с гуманистическими соображениями в розовых очках, это выбор каждого. Но игра в имитацию эмансипации, на мой взгляд гораздо интереснее чем просто в эмансипацию. )) У меня вот остался вопрос, а это двойное дно предусматривалось изначально, или это деформация от нашего менталитета?)) Как игру задумывал сам Фил Эклунд? ))
 
Ну и последнее, эта тема эмансипации - эта такая проверка, порог для отсечения случайных людей, код для своих. Потому что неважно какая у игры Фила тема, она будет хороша, потому что это Фил, и он умеет! ) Поэтому уже ко мне едет Афганистан, Трансхуманити и  даже Викинги, которые при всём отторжении оказались тоже паксом. Всем удачных игр! )
cowthulhu написал 3 года назад: #

А зачем там кубики и как они работают?

VDmitry написал 3 года назад: #

Ну так весь замысел эмансипации в привлечении большего числа людей на фабрики. И рабов для того же освобождали, и крепостных.

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вообще мне нравится эта тема со "святой троицей чего-то", проходящая через разные игры и что к этой "святой троице" ты можешь иметь отношение, но не совсем отождествляешь с собой. Просто идешь с кем-то по пути какое-то время и используешь в своих интересах - а там, глядишь, из-за твоих шкурных планов мир изменился. =3

В Викингах и Трансе это тоже есть? Есть да - то что там в качестве "троиц"?

BooLEan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В Викингах шесть кланов каждый за себя, так что скорее там объединение во временные союзы против кого-то, но сильно пока не углублялся, игра только на Кике, вот последние часы.
С Трансхуманити пока не знакомился, жду коробку, лучше узнать мнение игравших, но думаю, там это должно быть, все приближают светлое будущее, но для кого-то одного оно будет светлее)

Slider написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Викингов надо брать?

BooLEan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Зависит от предпочтений. Я разобрал правила, сыграл пробную на ТТС, по неоднозначным моментам написал в комментах на кик, авторы ответили, согласились, сказали в релизе исправят. Так что по итогам я заказал коробку, сам процесс мне понравился, желание поиграть и разобраться что к чему, появилось.

Slider написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Насколько игра будет интересна на двоих, по вашему мнению?
Спасибо.

zlobno написал 5 лет назад: #

викинги на двоих слишком скучно показалось. Как иниши только без драфта.

BooLEan написал 5 лет назад: #

Пока не ясно, хаоса, понятно, будет меньше, но будет ли игра полноценна, только много партий покажут. Надеюсь, что будет интересна. Буду ждать коробку, на ТТС и Вассале, что-то нет желания её много раз гонять, интерфейсы неудобные.

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А где собственно, троицы то? Ну если памир брать то там нууу такая себе троица, мало чем отличается та же англия от афганцев. (хотя може ткарты проанализировать надо, может у кого то карты имеют больший уклон в какую либо страту играл всего несколько раз)
Ренесанс ну там просто 4 условия победы, а страны они вообще как бы сами по себе (хотя с Османами понятно что можно через джихад быстрее победить, а с какой нибудь португалией через открытия) но вес же не сказал бы что прям ого как отличается стиль.
В Мексику не играл. Транс уже что то другое.

Priceless написал 5 лет назад: #

У Англии больше все на шпионах, у России на грубой силе и войсках, у Афганцев четкую направленность не подскажу, но там тоже свои особенности есть.

Desert_witch написал 5 лет назад: #

В Ренессансе - религии. В Эмансипации выше по тексту видно, в Памире троица очевидна. =3

Тут даже речь не столько о том, что есть или нет каких-то отличий в механике, мне просто нравится что эта тема затрагивается.

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И заодно вопрос к любителям Эклунда: а кто-нибудь делает "модификации" того же Ренессанса/Памира в какой-нибудь другой сеттинг? Слышал один раз про превращение Памира в Скайрим, но мельком.
Мало ли, может есть еще что-то посерьезнее. По идее переделать движок и оформление не так уж сложно под свои запросы.

USSRocker написал 5 лет назад: #

По мне одна из лучших игр - это первая БИОС Мегафауна. (Второе издание, по мне, поворот вообще не туда, уныло и даунтаймно жутко).
Но у первой Мегафауны дизайн (особенно карта)... Увы, отпугивает зрителя.
Я, конечно, переделывал когда-то Порфириану в Фотошопе, но тут, мне кажется, нужны художники и более опытные люди. А игра - огонь. Настоящая эволюция видов!

BooLEan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот коллеге Мегафауна, а мне ещё очень нравится BIOS:Genesis. Тема зарождения жизни на земле, создание бактерии, выживание в неблагоприятных условиях, паразиты, мутации, создание макроорганизма, борьба за место в пищевой цепи, выход на сушу. Она не похожа на серию Pax, но тоже очень продуманная и захватывающая.

USSRocker написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Boolean, по мне, вполне похоже. Просто это одна из первых веток Пакса: Гренландия -> Неандерталец -> Генезис.
И особенность этой ветке в том, что это, как мы в шутку говорили, "филлеры Эклунда" :) там есть решения, но нет такого стратегического хитрожопого планирования как в Порфирианах-Памирах-Ренессансах. А в целом, похоже, тоже хорошие игры, но с рандомом.

longbearder написал 5 лет назад: #

Вы путаете две серии. Неандерталец и Гренландия из серии Survival. PAX серия заметно отличается от них.

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так смысл потеряется, Эклунд и Ко все механики под тему подгоняет, да еще и научно популярно объясняет свои решения, сменишь тему, и игра в кашу бессмысленную превратиться.

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну так я потому и уточняю: есть ли попытки одновременно и поменять оформление, и переделать движок под какие-то другие запросы?
Я понимаю, что это с одной стороны очень большой труд - но с другой, я как-то слабо верю в то, что ни у кого руки не чесались попробовать.

zlobno написал 5 лет назад: #

В ТТС есть Pax Expanse, по сериалу Пространство (она же Expanse) Типа переделанный памир.

fonfrost написал 5 лет назад: #

Есть, кстати, вполне себе не плохая и простенькая оригинальная стратегия по сериалу Экспансия (если конечно играть с допом) на "внезапно" облегченном миксе из механик Сумеречной борьбы и COIN.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По тому, как Эклунд врабатывается в моделируемые процессы и то, как он разбирает матчасть в комментариях к другим историческим играм, он категорически не похож на человека в розовых очках, так что думаю, так и было задумано. Как раз из-за общей конъюнктурности темы до сих пор обходил сабж стороной, но после вашего обзора реально стало интересно попробовать

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тема как раз отличная, из ранее вышедшего вспоминается только Underground Railroad

BooLEan написал 5 лет назад: #

Кстати Underground Railroad реализованы в ПЭ и являются реальным работающим инструментом в игре.