Привет всем. Настольные игры ограничены по количеству материалов которые можно засунуть в коробку и не перегрузить при этом игру, поэтому в настольных играх явно плохая идея использовать колоды состоящие из 1000+ карт, ибо это очень сильно затянет игру и просто сделает ее дороже. Но к примеру при дизайне игры стоит цель чтобы дать каждому игроку выбор как играть, если все 4 игрока хотят играть через войну, они должны иметь право взять по 1 одинаковому юниту на ранних порах, и это правило должно касаться всех карт в игре. Получается в данном случае придется умножить количество уникальных карт на количество игроков в игре, что приведет к тем самым 1000+ карт в коробке или наоборот уменьшит количество уникальных карт в угоду оптимзации игры. Поэтому у меня возник вопрос, как можно грамотно реализовать использование всего одной копии карты в игре так, чтобы ее мог использовать каждый игрок? Первое что приходит в голову просто ложить карту юнита куда то в центр стола и выставлять на нее цветные кубики принадлежности этой карты к определенной цивилизации, что конечно ломает всю атмосферу постройки цивилизации на собственном планшете. Может существуют какие игры где это реализовано более грамотным способом?
Декбилдинг. Бум, у вас всех одинаковая стартовая колода - но дальше вы начинаете ее сильно менять.
И никаких 1000+ карт во время одной игры.
Хоть и не могу сказать, на самом деле, что это так уж проблемно и неприятно - иметь очень толстую колоду, в которой дохреналлион всего.
Вы не поняли вопрос автора. Вопрос не про колоду в 1000 карт, а про 1000 карт в коробке
*Развел руками*
Тем более не вижу проблемы. =ъ
По моему игра цивилизация это та игра где все карты должны 100% выйти в игру. Следовательно если в игре 1000+ карт, игра может мягко говоря затянуться. К тому же декбилдинг не решает проблему когда для какой нибудь "фермы" нужно использовать количество карт в колоде по количеству игроков, ведь как я сказал вначале, у игроков должна быть возможность играть даже симметрично, просто потому что это логично. Я конечно понимаю что игра это всего лишь игра, но очень странно когда из за того что один игрок идет в каких нибудь 7 чудесах в науку, все остальные туда пойти не могут, так как будут друг другу мешать.
P.S. Хотя можно конечно засунуть в коробку 4 одинаковые колоды с разным цветом рубашек, и тогда каждый игрок будет в равных симметричных условиях играть с собственной колодой, что на мой взгляд хорошо, но проблему 1000 карт в коробке это конечно не решает. Даже стало интересно существует ли игра где базовая версия имела такое количество карт.
По-моему в ТТА вполне оптимальное решение - есть базовые постройки на планшете, а за возможность раньше перехватить более продвинутые приходится тратить дополнительные действия.
"у игроков должна быть возможность играть даже симметрично, просто потому что это логично" - это ваше личное субъективное мнение. И да, игра - всего лишь игра.
Играть симметрично - логично? =_=
Я не предлагаю вам посмотреть на реальную историю (хотя это здравая идея), но посмотрите, пожалуйста, на любую цивилизацию. Настольную, видеоигровую - пофигу. Чаще всего речи ни о какой симметрии не идет, все даже по условному одинаковому "победному пути" чаще всего идут по-разному из-за нации, окружающей местности, доступа к ресурсам и прочего.
Если вы все еще хотите делать все симметрично, просто придется все упрощать, сделать не 1000 карт а 100, и не париться над игровыми условностями с абстрактностью.
Под симметрией я имею ввиду лишь возможность каждого игрока взять то что взяли все остальные. У игроков не должно быть ограничений в выборе своего победного пути, если все 4 игрока хотят пойти в науку, они должны иметь на это право. А следовательно в игре не должно быть таких ситуаций когда 3 игрока берут научные здания, а 4-й игрок из за того что они закончились вынужден брать что то другое.
*Пожал плечами*
Окич.
"У игроков не должно быть ограничений в выборе своего победного пути, если все 4 игрока хотят пойти в науку, они должны иметь на это право": не совсем понял, вы свою игру хотите делать по такой концепции?
Может быть, а может и нет. В любом случае что не так с этой концепцией? Кроме карт в игре может существовать глобальная карта, даже если все игроки пойдут в одно и тоже развитие, все равно они будут играть по разному, потому что им будет это диктовать ситуация на глобальной карте.
В таком случае, может с концепцией все в порядке, а может и нет, кто ж разберет
О, а это интересно, а есть колодостроительные игры про развитие цивилизации?) Подскажите
Eminent Domain, Race for the Galaxy примерно подходят, но это не цивилизационные игры классического толка
Играл и в то и в другое, хорошие игры, особенно RtfG, одна из любимых настолок вообще.
Но я именно про развитие цивилизации (как в Нациях / Цивилизации) но с колодостроением.
От копейщиков до танков, вот такой направленности.
p.s. и я бы не назвал RtfG колодостроительной.
А еще из немного похожего, но опять же не колодостроительную игру - Инновация.
https://boardgamegeek.com/boardgame/26047/sid-meiers-civilization-card-game
https://boardgamegeek.com/boardgame/38797/uruk-wiege-der-zivilisation
https://boardgamegeek.com/boardgame/164027/uruk-ii-die-entwicklung-geht-weiter
два дня назад пришла коробка, это конечно не чисто карточный цивилизационный колодострой, но этот элемент составляет как минимум половину игровых механик, поэтому советую взглянуть на Monumental
Если использовать еще какие-нибудь дополнительные ресурсы кроме карт, то можно сделать вариант, что все могут пользоваться картами всех игроков, оплачивая активацию карт каким-нибудь ресурсом: в случае владельца карты ресурс уходит в общий банк, в случае если активируешь чужую карту, то платишь ресурс тому игроку чью карту ты активируешь.
хочется карточную цивилизацию с кучей вариантов развития, и не хочется много карт. хм... миниатюры? 1000 миниатюр в коробкн.я думаю это будет эпик.
Пусть карты у всех буду свои, но просто каждая карта будет разделена на части и будет содержать несколько разных юнитов одной эпохи или все апгрейды одного юнита.
Подкладываем карту под планшет, чтобы был виден самый простой юнит, а потом её вытаскиваем постепенно после апгрейда. Типа как в сквозь века, только на одной карте. Картинками придется пожертвовать...
просто ложить карту юнита
сказка "ложь!" да в ней намек