Новый тираж легендарной игры встретили спекулянты (со слезами на глазах по упущенной выгоде) и игроки (с трещинками в жетонах). Но Brass Birmingham уже с нами, и все, кто игрой интересуются, уже получили свои коробки.
Сам я играю в Брасс давно, за плечами минимум 50 партий. Один раз играл даже с котом, который играл роль второго игрока и сидел рядом в коробке. Ниже я постараюсь кратко рассказать про стратегии в игре, и как в нее надо играть. Перед этим вам нужно прочитать правила.
Весь текст ниже, это просто советы, помноженные на мой опыт и правила. То есть для кого-то банальщина. А те, кто играют давно, так и вовсе могут данную статью сразу закрывать.
Правила, которые просто надо запомнить:
1. Отбой храните отдельно для каждого игрока. Проще будет пересчитать, если кто-то ошибся и не сбросил карту.
2. Помните, что железо с литейных заводов может уходить на рынок и с рынка “по воздуху”, а для угольных шахт нужно соединение с рынком или любой построенной сетью дорог. Если уголь не ушел с шахты при ее строительстве, в следующий ход он на рынок не уходит - даже если вы соединили шахту с рынком.
3. Помните, что если вам нужно потратить уголь с шахты при постройке строения, вы обязаны потратить уголь с ближайшей к нему шахты (не вашей, как вам хочется, а именно ближайшей!).
4.При прокладывании транспортной сети, вам не обязательно строить в городе строение, чтобы пройти дальше
5. При игре на двоих-троих, можно застраивать города, которые не имеют своих карт в игре.
6. За один ход вы можете продать столько строений, сколько захотите.
7. Не забудьте обновить пиво у существующих торговцев в начале второй эпохи
8. Помните, что механика перестройки работает только для строений уровнем выше - то есть вы не можете перестроить свою пивоварню первого уровня на первый. Только на второй.
9. При использовании модернизации, не забывайте, что вы обязаны заплатить за каждое сброшенное с планшета здание одной железкой (хоть халявное с поля, хоть за деньги с рынка). Если это бонус от торговца, то сбрасываете только одно здание, но бесплатно.
10. В первой эпохе может быть только одно здание вашего цвета в городе.
Стратегия и тактики:
Условно, в игре есть несколько условных стратегий-ролей, каждая из которых может быстро принести свои плоды. Почему они условные? - об этом ниже.
Магнат ресурсов (линейки шахт и литейных заводов)
Работает на быстром строительстве литейных заводов и угольных шахт. Работаем на опережение, успевая насытить рынок раньше всех. Строим, даже если рынок заполнен. Даже если игроки с вами не связаны, часть ресурсов все равно уходит на рынок.
Предпосылки: рядом свободные места для застройки и есть карты, позволяющие это сделать.
Плюсы: позволяет быстро заработать очки и деньги.
Недостатки: контр-игрок, который также начнет сознательно строить в пику вам, насыщая рынок.
Фабрикант (линейка текстильных фабрик и пивоварен)
Строим фабрики, строим пиво. Крутим многоходовочки, когда можно продать сразу несколько домов, и перевернуть несколько пивоварен.
Предпосылки: рядом свободные места для застройки и есть карты, позволяющие это сделать. Особенно сладок уголок в левой нижней части, в районе Вустера, и есть спот для пива, и сразу два города, в каждом из которых много мест для застройки.
Плюсы: позволяет быстро заработать очки и деньги.
Недостатки: если играть эффективно (продавать за одно действие сразу много домов), долгие паузы не позволят наработать стабильный доход.
Также, многоходовочке может кто-то помешать, стырив ваше пиво в последний момент - на самом деле все комбинации легко читаются, и игроки поймут, что вы собираетесь сделать, и могут навредничать. Поэтому перед комбинацией века, убедитесь, что у вас будет нужное количество пива.
Дорожник
Тут все понятно. Строим дороги раньше всех, много и везде.
Предпосылки: "ну вот так я захотел"
Плюсы: Много бонусов в конце каждой эпохи
Минусы: быстро обеднеете, если будете увлекаться.
А теперь главное - Почему нельзя постоянно придерживаться одной роли.
Опытным путем доказано - даже если полностью построить все текстильные фабрики и продать кучу пива, вы вряд ли займете первое место. Также это касается и прочих ролей. В игре есть и вовсе целая линейка мануфактур (они же - "ящички"), которая играет роль ситуативного строения, куда целенаправленно идти вообще бессмысленно.
Всю игру вы должны контролировать это, вовремя остановиться и не гнаться за вожделенным последними жетонами с высоким уровнем, считая, что именно последние в линейке жетоны выведут вас вперед. Спойлер! - Нет, не выведут.
Поэтому не думайте, что если вы решили строить текстильные фабрики, вы должны делать это всю игру. Да, в основе это может быть, потому что строения высоких уровней приносят кучу очков. Но чаще в конце игры вы поймете, что зря строили последний дорогой жетон - и просто построив пару дорог вы заработали бы больше.
Поэтому - баланс и только баланс! Стройте примерные планы развития, но не цепляйтесь за них.
Давайте теперь вкратце разложим, что вам нужно делать в каждую эпоху.
Пред этим еще немного информации, которая применима к любой эпохе - если ходите первым, и вам интересно, куда пойдут другие игроки, можно вместо первого хода просто взять кредит. Далее, смотрим на карты и думаем, что нам лучше подходит. Очень важно расположение торговцев - понятно, что вся цивилизация будет там, где будет самый выгодный торговец.
Не бойтесь брать кредиты. Особенно вначале. Но помните, что более трёх кредитов за партию - уже не очень хорошо. Также, не завидуйте тем, кто сидит со стопкой-небоскребом из денег. На самом деле, если так обстоит дело, то человек играет неэффективно. Деньги должны работать, а не лежать на счету.
Не бойтесь брать джокера - если вы будете ждать у моря погоды и нужных карт, уйдет важное время.
Не стремитесь занять именно Бирмингем, считая это ключом к победе (в чем некоторые уверены). Нет, это не ключ. Хотя место на карте важное, особенно для дорожников во второй эпохе.
Как я говорил ранее - совмещайте тактики и не стремитесь именно пройти весь путь линейки на планшете. Делайте в своей ход именно то, что вам выгодно, а не то, что вы решили делать ходом раньше. Часто бывает так, что ваши планы могут рухнуть из-за какой-то мелочи, а нужная карта не придет.
Первая эпоха
В первой эпохе постарайтесь улучшить какие-то здания до второго уровня, чтобы было с чего начать во второй эпохе. Но не надо с этим усердствовать. У меня были случаи, когда вообще начинал вторую эпоху чуть ли не с чистого листа.
Задача первой эпохи банальна - подготовится ко второй. Не унывайте, если вы последний в гонке очков. Главное - создать себе задел в развитии на планшетах, расчистить здания, которые вы не сможете строить во второй эпохе без механики модернизации (это лишние ходы), построить стабильный доход. А резвых лидеров вы еще догоните.
Не бросайтесь за халявным пивом коммерсантов в ущерб более логичным ходам - из всех бонусов самый полезный у коммерсанта, который позволяет применить действие модернизации с планшета. Пиво коммерсантов, это полезный бонус, не такой уж важный. Что касается пива, в первой эпохе бывает выгодно построить пивоварню где-то далеко (для продажи своего пива не обязательно дорога), куда другие игроки не доберутся в принципе - это бывает важно, чтобы иметь запас неприкосновенного пива для серии продаж. Поэтому всеми нежно любим в первой эпохе Атоксеттер. Также постарайтесь занять одну “морковку” (гончарная мастерская) - и обязательно улучшите до второго уровня, чтобы не потерять.
Помните, что чем больше вы тратите в свой ход, тем гарантированно вы будет ходить последним в следующем. Так что контроль потраченных игроками монет также входит в ваши задачи. Взять кредит вместо затрат в свой ход позволяет не только получить деньги - это часто способ передвинуться вперед в очередности хода, опередить прочих игроков. Это бывает важно, когда вам необходимо осуществить свой план, чтобы вас никто не опередил, и вы точно знали, что в следующий ход вы начнете первым.
Заканчивать первую эпоху лучше всего с заранее запасенным угольком и бочкой пива на карте. Также постарайтесь, чтобы у вас был кое-какой доход - входить во вторую эпоху с дырой в кармане не очень удачная идея. Бывают случаи, когда не обязательно продавать все здания выше первого уровня в первую эпоху - это можно сделать позже, когда на пивоварне будет уже по два пива.
Вторая эпоха.
Вторая эпоха встретит вас крайне кризисным началом. Где ЖД путей еще нет, и построить их так, как вам хочется, крайне трудно по причине, что для строительства уже необходим уголь.
Тут особенно не посоветуешь - так как нельзя предсказать, куда вас занесло на карте и что вы построили.
Обычно бодро стартуют те, у кого уже есть уголь и пиво, и они могут разом построить две дороги. Вообще успеть занять важные перекрестки бывает важно именно во второй эпохе, потому что застройка городов плотнее. Так что в середине партии не увлекайтесь и вовремя начинайте застраивать дороги, которые могут в конце принести вам кучу очков - даже если они вам на первый взгляд не нужны.
Сколько партий было сыграно, когда при финальном подсчете отстающий игрок в финале догонял вроде бы безусловного лидера, просто потому, что вовремя соединил дорогами несколько городов, а лидер увлекся строительством фабрик и обидно проиграл.
****************
В целом, на этом всё. Надеюсь, что данная статья была для кого-то полезна. Если еще есть вопросы, или я что-то забыл, могу ответить в комментариях.
#brass #brass birmingham
Не знаю как так получилось но у нас все игры в Брасс сводятся к тому кто больше угольных шахт успеет построить в первой эпохе чтобы во второй все застроить жд путями. Фабрики и прочие здания просто игнорируются потому что игра через них не дает победы.
Даже не знаю как это победить.
Объясните уже, в чём преимущество постройки шахт и пивоварен в первой эпохе, как заготовка для второй???
Другие игроки спокойно могут воспользоваться вашим углём и также застроить всё дорогам. Другим игрокам достаточно иметь своё здание в городе с шахтой или в соседнем городе, что достаточно легко, чтобы говорить в таком духе: "ну пока они дотянутся".
Самому строить жд, используя уголь, который вам любезно предоставили люди построившие шахты. 😏
из зданий есть только фабрики, гончарные и "ящики".
Ящики - чисты спойлер, если уж совсем нечего делать.
А вот фабрики + пивоварни могут сыграть мощно, если получится продавать за один раз сразу несколько, и не тормозить с путями.
А на угольном рынке при игре на 4-х места не так уж много, все не смогут там ужиться.
Какой у вас вкусный соперник. Старайтесь увидеть свои возможности, которые несомненно открываются при такой слабой игре оппонента. Это игра пока для вас не раскрылась.
хотел такое же написать, но не стал)
странно они вообще играют.
На первой фотографии показан стиль плавания не брасс, а баттерфляй.
:поперхнулся кофе:
спасибо за бдительность, исправлю оценку на единицу!
можете записать себе ачивку "мегазануда форума".
Тебя сейчас поглотит желчь тессеры
вспомнилась биомасса из «Через тернии к звёздам» тянется к жертве и клокочет
играл с котом! Истинный настольщик, всегда найдет с кем сыиграть)))
Сыграл уже три партии в новую коробку. Игровой процесс увлекает настолько, что внимание на этих микротрещинках не акцентируется в принципе (они даже никак не ощущаются на жетонах). Так что, имхо, весь вой вокруг трещинок подняли гребанные коллекционеры, которым игра нужна только для пролеживания на полке, да перекупы, которым приходится сливать её со значительно меньшим наваром (больше никаких 10-15к за коробку). Для обычного игрока нет никакой разницы.
Но но.. еще есть такое утомительное расстройство, как перфекционизм - этим людям живется труднее всех))
Отношу себя к перфекционистам. Эти трещинки вообще не мешают, раз уж они по всем монетам, а не выборочно на одной двух и в особо заметном виде. Вот тогда было бы неприятно, но и то - не более того.
Есть проблемы компонентов, влияющие на игровой процесс, например сбой в рубашке карт или тайлов, скрытых. Яркий пример - Команта 25 с их безопасными и опасными комнатами. Вот где был брак, так брак. Помогли протекторы на тайлы.
А вот на такую ерунду, как еле заметные текстурки на фишках денег в Брассе - даже перфекционисты не обратили бы НАСТОЛЬКО пристальное внимание и нытье.
Ну вы за всех перфекционистов не говорите))
> перфекционизм - этим людям живется труднее всех
> вы за всех перфекционистов не говорите
Последовательно, однако. :)
Это была шутка, не занудствуйте
Смысл делюкса и переплаты за него в чем тогда?? Пусть делают дешевле и с картонными монетами тогда
Если вам нет смысла, вы можете вернуть коробку, вроде как даже вскрытую, и вернуть ваши деньги.
Реплика уровня - если вам не нравится наш президент, можете валить из России)) а с какой стати я должен ее возвращать, а по поводу делюкса это принципиально - я заплатил деньги за покерные фишки, а не за из их имитацию! Меня обманули и я что, просто должен интеллигентно промолчать? Почему нет выбора делюкс/ретейл, я бы поменял этот делюкс поддельный на нормальный ретейл с пересчетом денег на возврат обмен товара
В корне не верная аналогия.
Вам продали товар. Он оказался с браком. Вы можете сдать товар продавцу за полную стоимость. Точка.
Вас обманули бы, если бы отказались принимать брак обратно. А вам даже два решения на выбор предложили, вместо одного стандартного по ЗПП.
Что касается "бла-бла-бла хочу другое наполнение коробки, не хочу фишки, хочу жетоны". Тут тоже все просто. Пишите в Roxley и предлагайте им издать тот вариант, который вы хотите. Разбогатеете на волне хайпа по фишкам сможете срубить бабла на ретейл версии, судя по вашим утверждениям.
КГ вот договорились о делюксе, их полное право выбирать экономически выгодный им товар на продажу. Не нравится, не покупайте. Точка.
По моему у вас какая то установка, не понимать очевидные вещи)) я же сказал меня не устраивает изначальный обман, который вскрылся от чистой случайности.. причем тут сдайте, не покупайте и тд. люди делают галимое качество по конской цене и высокопарно называют этот отстой делюксом))
Чтобы вам было понятно аналогия - вы купили кожаный портфель, вам его привезли и он оказался из кожзама и треснул от холода и вам говорят, ну ведь и так можно ходить, а не нравится верните его мы вернем вам деньги)) так если бы не холод я был бы уверен что хожу с кожаным портфелем))) просто вышло не красиво, вскрылся очень низкий уровень этого делюкса - смысл в нем тогда какой, делайте обычную версию, зачем обманывать людей и впаривать фуфло за дорого??
И опять же проблема с логической цепочкой. Плюс откровенная ложь.
> треснул от холода и вам говорят, ну ведь и так можно ходить
Так никто не говорит. Вам говорят, если вас не устраивает брак, вам вернут его стоимость. Это стандартный договор по ЗПП.
А все это нытье по поводу Брасса - это детский сад. "Ой, я хочу игрушечку, но она розовая, а я хочу зеленую, но зеленой нет, а розовую я не хочу возвращать, потому что так хочу эту игрушечку, но она розовая" и так по кругу, айн за вайном. НЕТ НА РЫНКЕ РИТЕЙЛ ВЕРСИИ НА РУССКОМ. Хотите берите делюкс на русском с браком по цене с уценкой, хотите берите первый тираж втридорога, хотите ритейл - берите иностранные версии.
Все просто.
И в чем заключается этот перфекционизм? Ныть из-за таких вот МИКРОтрещинок? Это не влияет ни на игровой процесс, ни на тактильные ощущения от компонентов, ни на их прочность/долговечность.
Если вам нужна коробка просто, чтобы она стояла на полке (факт обладания игрой) - не понимаю ваших претензий, вы все равно её не используете по назначению. Если она вам нужна, чтобы играть - тем более не понимаю, (я уже выше написал почему). Остаётся вариант, что вы просто открываете коробку, пускаете слезу на неидеальные фишки и тут же прячете их назад - но тогда, зачем она вам вообще нужна? Если это приносит расстройство - издатель готов вернуть полную стоимость, купите зарубежное издание без дефектов и будьте счастливы.
По моему вы недопонимаете суть моей претензии - мне пофиг на трещины, я понимаю почему они возникли, это не влияет на игровой процесс, но я не понимаю зачем обманывать людей, печатайте ретейл версию с картонными фишками, которая будет на 1500₽ дешевле этого низкокачественного делюкса с кривыми фишками НЕ покерными и кривым органайзером и тд - нафига продавать фуфло людям за дорого? И почему я должен заткнуться, если мне эту игру НЕ подарили я за нее заплатил деньги и ожидал соответствующего качества))
> печатайте ретейл версию с картонными фишками, которая будет на 1500₽
Опять 25. Почему вам кто-то должен что-то под ваши хотелки? Не нравится делюкс, покупайте ритейл, он есть в продаже на английском.
Есть предложение, есть спрос на него. Не нравится предложение, не покупайте. Покупайте, что нравится. А нет интересного вам предложения, так никто и не обязан его удовлетворять, если это допустим не выгодно. С другой стороны, это свободная ниша для вашего бизнеса, если вам ну очень надо создать несущестующее уникальное предложение.
Элементарно.
А я вот даже трещинки нп рассмотрел - тупо прислали битую на весь угол коробку. Ощущение, как будто пришел в автосалон за новой тачкой, а тебе выгоняют пепелац с мятым капотом и такие: "Йоу,чувак, ездить то не помешает, забирай уже, да!" Уже вторую неделю качели идут...
Вам в поддержку. Обращаться пробовали?
Тут обсуждается брак тиража, который нельзя исправить.
Покупал для себя, уже успел оценить и игра очень понравилась. Но каким образом это отменяет тот факт что монеты с трещинами, а планшеты не лезут в органайзер? Несмотря на классную игру, эти моменты расстраивают.
Вам с вашим ником как то несподручно о качестве рассуждать.. Каламбур получается. Простите.
Ну да, трещинки обсуждать интересней, чем стратегии игры...
:(
"Также постарайтесь занять одну “морковку” (гончарная мастерская) - и обязательно улучшите до второго уровня, чтобы не потерять."
Разве гончарная мастерская второго уровня не приносит меньше очков, чем первая? Да и после Эпохи Каналов, если была построена гончарка первого уровня, она не сбрасывается.
Ну как же не сбрасывается - сбрасывается.
Да, Вы правы, она сбрасывается. Гончарная мастерская первого уровня (третьего тоже) не сбрасывается действием модернизации, перепутал. Извиняюсь.