Настольный январь выдался у меня особо "ударным" из-за праздников, во время которых было сыграно немало интересных партий.
Blood rage. 2018 год для меня начался с партии в Blood rage на четверых, которую собственно мне и подарили на Новый год. Естественно, первое что бротсается в глаза – миниатюры. Они очень классные, выставлять и перемещать их по полю – одно удовольствие. Сама же игра простая, фановая и дисбалансная (по крайней мере так мне кажется на данный момент). Всё, что игрок делает в свой ход - это выставляет одну из минек на поле, разыгрывает карту задания в закрытую, карту улучшения в открытую, перемещает ранее выставленные миньки в другую область или устраивает разграбление области, что приводит к битве – это все возможные действия.
Немного о битвах - это сущий хаос. Можно проиграть битву, в которой у тебя участвует несколько чудовищ и вождь, противнику с одним воином. Карты в большинстве своём здесь решают всё – благо они достаются драфтом, а то победитель определялся бы на этапе сдаче карт в первом раунде. Как вы уже могли догадаться, то в Blood rage н о каком балансе говорить не стоит, к тому же лидер, который оторвался в самом начале и успешно прокачал себе характеристики в дальнейшем будет только отрываться за счёт прокачанных характеристик, поэтому, как только кто-то вырывается вперёд – необходимо сразу же мешать ему сообща.
В целом игра оставила хорошие впечатления: фаново, напряжённо, но очень рандомно, ну и, конечно миньки, куда же без них. Были бы не такие кривые руки, можно было бы покрасить, так как фотографии на Тесере некоторых работ просто завораживают.
В январе была ещё одна партия на троих. В этот раз был только один новичок, который стал аутсайдером с самого начала и до конца партии – лишнее доказательство того, что выровнять положении в Blood rage очень и очень непросто. На четверых играется более напряжённо. К примеру, при игре втроём у нас несколько раз были случае, что один из игроков разграблял деревню без боя, в то время как на четверых такого подарка ждать бесполезно.
«Колонизаторы». Колонизаторы были второй настолкой в жизни (первой, кстати, был ненавистный всеми «Манчкин»), в которую мне удалось поиграть (за исключением всяких кинь-двинь из детства). Было это более 10 лет назад и с тех пор время от времени мы с друзьями раскладываем эту замечательную игру. В этот раз играли с расширением для 5-6 игроков, так как нас было пятеро. Как и раньше считаю, что «Колонизаторы» - одна из лучших настольных игр для новичков и, если думаете с чего начать знакомство с настольными играми – Колонизаторы идеальный вариант. Простые правила и социальный аспект в виде торговли между игроками дадут возможность новичку окунуться с головой в мир игры. Даже спустя столько лет Колонизаторы играются замечательно, после партии остались довольными абсолютно все от единственного новичка за столом до бывалых настольщиков. Поистине, классика настольных игр»!
«Кингсбург». Играли вчетвером и партия выдалась безумно напряжённой. Всю игру шли плотным пелотоном по треку подсчёта очков, а в конце я с одним из игроков, что играл в первый раз, набрал наибольшее количество очков, а остальные отстали совсем чуть-чуть. По окончанию партии у всех были исключительно положительные эмоции, игра зашла всем, а я, в который раз рад, что заполучил её себе на маттрейде.
«Ниагара». Ниагара привлекает с первого взгляда своим ярким оформлением: лодками и камнями, необычной механикой с использованием коробки, которая здесь является частью игрового поля и прозрачными дисками, изображающими течение воды.
Для победы в игре необходимо первым собрать 4 одинаковых камешка, 5 разных или 7 любых. В свой ход игроки будут выбирать в закрытую один из имеющихся жетонов с цифровыми значениями от 1 до 6 или жетон изменение погоды, после чего все игроки одновременно вскрывают выбранные жетоны и выполняют их действие. При выборе числового значения игрок перемещает на данное расстояние свою лодку (или лодки в зависимости от того выведены ли они на реку или нет), в процессе можно подобрать или выложить камень, потратив 2 очка действия, а в случае выбора жетона изменения погоды, игрок может изменить показатель погоды на одно значение. После этого начинается фаза реки: для этого к наименьшему сыгранному значению прибавляется значение погоды и данное количество кругов реки перемещается в сторону края поля. «Ниагара» оставила очень приятное впечатление, несложной семейной игры с интересной механикой.
«Kingdom Builder». В «Kingdom Builder» играл впервые и для меня игра сразу же стала в один ряд с «Билетом на поезд»: очень простая по правилам, но при кажущейся простоте имеет достаточно большой простор для стратегии. Правила объясняются буквально за несколько минут, а составное поле и карты персонажей обеспечивают значительную реиграбильность. После единственной партии могу сказать, что понравилось и однозначно хотел бы сыграть ещё.
«Замки Бургундии». У меня в коллекции имеется карточная версия, а тут выпала возможность опробовать старшего брата. Играли вдвоём и как показала практика – игра достаточно хорошо масштабируется и в дуэльной партии не пришлось скучать. По впечатлениям «Замки Бургундии» - крепко сбитое евро, в котором на каждом ходу нужно постоянно принимать не простое решение. По началу волновался, что в игре постоянно приходится бросать кубики и результат будет зависеть исключительно от удачного броска, но вся красота игры в том, что она достаточно элегантно нивелирует элемент случайности путём механики использования рабочих. Игра понравилась и, если бы не было карточной версии, – обязательно бы взял.
«Порт Ройал». За январь сыграли только одну партию на троих с новичком. Игра объясняется быстро, играется быстро, только тасуется долго))) Спасибо комментатору, который к моему предыдущему дневнику подсказал раскладывать карты на несколько стопок, а потом соединять вместе – этот способ значительно уменьшил вероятность выпадения одинаковых кораблей подряд. В целом «Порт Ройал» хороший push your luck с приятным оформлением.
«Тайное послание». В январе сыграли 3 партии, причём подряд, так как игра как семечки: сыграл, хочется ещё и ещё. По моему скромному мнению, «Тайное послание» должна быть в коллекции у каждого настольщика – это же идеальный филлер, который раскладывается за 15-20 минут, правила настолько просты, что можете без проблем рассказать своей бабушке, а игровой процесс увлекателен. К тому же игра не так просто, как кажется, и скилл игрока порой очень даже решает. За время, что игра находится в моей коллекции, было наиграно сотни партий и, как мне кажется, ещё как минимум столько же будет сыграно.
Five Tribes с дополнениями The Artisans of Naqala и Whims of the Sultan. В моём личном топе новый фаворит, после того, как в мои руки попали дополнения к Five Tribes я ещё больше влюбился в это евро. Наконец-то в игре появилась доле случайности и с чисто математической игры она превратилась в игру мечты. По началу ты просто не знаешь за что хвататься, так как к базовым механикам добавились карты целей; города, при захвате которых ты можешь получить безумное количество очков; магические предметы, которые могут «затащить» партию. В то же время, на поле появились препятствия в виде пропасти, озера, а также гор, которые заставляют игрока просчитывать все подходы к некоторым особо труднодоступным местам королевства. И всё это разнообразие в совокупности с потрясающими компонентами: пальмами, дворцами, могущественные джинами, волшебными предметами, капризным султаном со своими картами заданий, рынком товаров на все случаи арабской жизни и целый мешок миплов разных профессий – переносит игрока в настоящую арабскую сказку. Единственное о чём хочу предупредить: наиграйтесь сначала в базу, разберитесь как работают механики и только потом добавляйте допы, иначе игра вам покажется перегруженной.
«Colt Express» с дополнениями «Horses & Stagecoach» и «Marshal & Prisoners». Решили «упороться» по полной и сыграть всемером со всеми дополнениями. Из того, что понравилось: шериф, управляемый игроком, - это мега бомба, играть стало интереснее в разы, переживаешь поймает он тебя или нет, а может лучше подтолкнуть своего соперника к шерифу, чтобы тот оказался в лапах правосудия, а ты избавился от оппонента. При этом нужно постоянно мониторить, что делает шериф, просчитывать его карты заданий, объединяться с другими игроками, чтобы не дать выиграть шерифы. Этот аспект игры сделан прям очень круто! Как я и писал ранее: лошадки безупречно вписались в игровой процесс, как и бутылки с виски, а вот дилижанс при игре с «живым» шерифом показался лишним. Уж больно много мороки возле этого дилижанса: один залез, другой вылез, взяли заложника, он ломает игру бандиту и тот становится лёгкой добычей. По итогу: отличная игра, отличные допы, но использовать дилижанс следует исключительно отдельно от шерифа.
«Dixit». Не знаю, что ещё можно сказать про эту игру, так как сказано было уже много, а в коллекцию куплено 7 дополнительных колод, каждая из которых заигрывается до дыр и всё равно мы возвращаемся к этой игре снова и снова. ИМХО, лучшая игра на ассоциации.
«Летопись». Это сложно объяснить словами, но чего-то мне не хватает в этой игре. Игроку предоставляется большая свобода действий, несколько вариантов заработка очков, но по сути некоторые ветки являются заранее проигрышными: сколько не пробовали путешествовать, но игрок, который добился успеха в мэрии и клепает очки обменом монеты на 3 победных – просто неостановим. Причём после 4-5 игр ты создаёшь для себя алгоритм действий и просто выполняешь его большую часть. Игра не сказать, что плохая: в Летописи всё логично, интересные цепочки действий, интересная механику со смертью миплов, которые с игрового поля отправляются в книгу летописи деревни или на кладбище, но лично меня не цепляет.
«Селестия». Просто шикарный push your luck, который лучше всего играть компанией 5-6 человек. Прекрасные компоненты, несложные правила и море веселья.
«Зомбицид. Чёрная чума». Давненько я заглядывался на этот кубомёт, а тут выпала возможность сыграть, чем собственно и воспользовался. Первое впечатление: МИНЬКИ!!! На столе игра смотреться потрясающе: орды противников во главе с некромантом носятся по полю, кубики с грохотом падают, а герои прокачиваются, получают новые умения и разживаются более сильным вооружением. Однако, при визуальном великолепии по механике игра простая как 5 копеек. Играли вшестером и половина игроков, как и я, играли впервые, из-за чего даунтайм ощущался, но не сказать, чтобы было критично. По-настоящему бесило то, что порой команде выгодно просто простоять несколько кругов, поискать предметы и ничего не делать, что отрицательно сказывалось на динамике игры. Я понимаю, что игроки любят её за возможность устраивать зомбигеноцид, но лично для себя я решил, что брать в коллекцию не буду.
«Страшные сказки» с дополнением «Белоснежка и Красная Шапочка». Отыграли несколько партий за месяц и однозначно будем играть ещё. Отличный филлер, который с дополнением стал ещё лучше и вариативнее, а про арт и говорить нечего – это ни много, и мало произведение искусства.
«Замес». Механика борьбы за базы интересная, но всё зависит от карт, которые пришли в руку. Порой от беспомощности хочется выть волком, а бывает, что проворачиваешь мега-комбинации и «отжимаешь» базу за один ход. В целом игра не плохая, но в последние годы выходит столько хороших игр, что «Замес» просто теряется на их фоне.
Интересно)
В "Деревне" у нас торговцы хорошо помогают, а вот обмен монет на очки не очень идет, поскольку в муниципалитете кубики расхватывают в первый же ход, и тот, кто рассчитывает обменивать деньги на очки, может остаться без этого действия.
В "Кольт" ждем возможности отыграть с новым допом на семерых, теперь еще больше хочется)
А в "Блад Рэйдж" после десятка партий можно достаточно уверенно предсказывать, кто победит и у кого какие планы с данным боем связаны.
Вот и мы идём торговцем и в мэрию, путешественник и монах кажутся не такой удачной стратегией. Если бы игра шла большее количество раундов, то можно было бы получать по 2 победных очках за лидерство в монастыре, но даже на 4 Летопись длиться 4-5 раундов.
Когда мы играли в базу Кольта всегда хотелось "оживить" шерифа, а здесь доп. осуществил мечту.
Играем в Летопись обычно вчетвером, около 6 раундов. До покупки игры читал про какие-то победные стратегии, в итоге после пары десятков партий могу сказать что любая стратегия хороша. У нас часто все делают сильный упор на церкви и идут в монахи (не всегда, но чаще всего), поэтому в конце партии 2-3 мипла у каждого игрока зачастую стоят на максимальной отметке в 6 очков церкви. В других местах кто где уже успеет. В итоге в одной партии может выиграть комбо монах+путешественник (немного торговли), в другой монах+мэрия, в третьей монах+чистая торговля. Кубики кладутся и потом разбираются игроками непредсказуемо, так что какой-то сильной победной стратегии нету. Пару раз пробовал играть через мэрия+путешествия (без торговли), тоже хорошая стратегия, один раз с ней выиграл, в другой раз пришёл вторым.
У вас столько красивых женщин играют в настолки...))
Ну в Гексе в Киеве они, судя по фотографиям, тоже имеют место быть ;.)
Боевка в Blood Rage была бы рандомной, если бы карты битвы оппоненты наугад играли, но вам же разрешают перед этим подумать.
Например, какие у противника цели в этой битве - хочет он проиграть или выиграть; какие карты он уже использовал в предыдущих битвах; какие карты битвы уже вышли из игры итд
Мне кажется, автор просто неправильно подобрал слово. Вероятно, он хотел сказать "непредсказуемая", "хаотичная". Рандомом там совершенно точно не пахнет.
Да, согласен. "Хаотичная" именно то слово, что описывает мои впечатления от боёвки.
как говорят в Вестеросе - «Хаос — это лестница»
Статья вполне себе ничего... Вот только карты все-таки "тасуются", а "тусуются" в других местах )
Спасибо, поправил.
как битва в бладрейдже может быть рандомной, если игроки сами выбирают себе карты в бой?
Я, может, ошибаюсь, но рандомный бой - это когда кубы за вас решили, кто выиграл, или если бы вы вслепую эти карты тянули
Тут же на моменте драфта соперник взял крупную карту боя и рискнул ее сыграть в провинции с 1 воином. Значит, игрок с кучей монстров не додумался выложить карту покрупнее, либо вообще решил, что итак победит. Незнание колоды и неумение предугадать действия противника не свидетельствует о том, что бой суперрандомен.
Насчёт дисбаланса игры - не мне судить, у меня не так много партий за спиной. Тем не менее жесткий дисбаланс, на мой взгляд, наблюдается только при игре с новичками, которые не знают, какие вообще есть карты в колоде и что вообще требуется делать. С более менее опытными игроками шансы у всех наравне обычно.
имею ввиду, что порой в принципе невозможно определить победителя битвы. Играешь сильную карту, кто-то разыгрывает необходимость все сбросить и выложить новые, во второй раз кто-то играет обнуление текста, а уже кто-то другой разыгрывает сильные карты, которые перебивают и твоего вождя и чудовище.
Я сам мало наиграл, но по отзыв стратегия Локи рулит, игрок убивающий своих воинов просто купается в очках, что очень даже похоже на правду. Мне игра нравится, фаново, весело, главное принимать, что многое зависит от случая.