Оценка пользователей
8.5452
Оценить:
-
-AdRiver-

Отчёт по сыгранным партиям за январь

время: 29 января 2018

Настольный январь выдался у меня особо "ударным" из-за праздников, во время которых было сыграно немало интересных партий.

Blood rage. 2018 год для меня начался с партии в Blood rage на четверых, которую собственно мне и подарили на Новый год. Естественно, первое что бротсается в глаза – миниатюры. Они очень классные, выставлять и перемещать их по полю – одно удовольствие. Сама же игра простая, фановая и дисбалансная (по крайней мере так мне кажется на данный момент). Всё, что игрок делает в свой ход - это выставляет одну из минек на поле, разыгрывает карту задания в закрытую, карту улучшения в открытую, перемещает ранее выставленные миньки в другую область или устраивает разграбление области, что приводит к битве – это все возможные действия.

Немного о битвах - это сущий хаос. Можно проиграть битву, в которой у тебя участвует несколько чудовищ и вождь, противнику с одним воином. Карты в большинстве своём здесь решают всё – благо они достаются драфтом, а то победитель определялся бы на этапе сдаче карт в первом раунде. Как вы уже могли догадаться, то в Blood rage н о каком балансе говорить не стоит, к тому же лидер, который оторвался в самом начале и успешно прокачал себе характеристики в дальнейшем будет только отрываться за счёт прокачанных характеристик, поэтому, как только кто-то вырывается вперёд – необходимо сразу же мешать ему сообща.

В целом игра оставила хорошие впечатления: фаново, напряжённо, но очень рандомно, ну и, конечно миньки, куда же без них. Были бы не такие кривые руки, можно было бы покрасить, так как фотографии на Тесере некоторых работ просто завораживают.

В январе была ещё одна партия на троих.  В этот раз был только один новичок, который стал аутсайдером с самого начала и до конца партии – лишнее доказательство того, что выровнять положении в Blood rage очень и очень непросто. На четверых играется более напряжённо. К примеру, при игре втроём у нас несколько раз были случае, что один из игроков разграблял деревню без боя, в то время как на четверых такого подарка ждать бесполезно.

 

 

«Колонизаторы». Колонизаторы были второй настолкой в жизни (первой, кстати, был ненавистный всеми «Манчкин»), в которую мне удалось поиграть (за исключением всяких кинь-двинь из детства). Было это более 10 лет назад и с тех пор время от времени мы с друзьями раскладываем эту замечательную игру. В этот раз играли с расширением для 5-6 игроков, так как нас было пятеро. Как и раньше считаю, что «Колонизаторы» - одна из лучших настольных игр для новичков и, если думаете с чего начать знакомство с настольными играми – Колонизаторы идеальный вариант. Простые правила и социальный аспект в виде торговли между игроками дадут возможность новичку окунуться с головой в мир игры. Даже спустя столько лет Колонизаторы играются замечательно, после партии остались довольными абсолютно все от единственного новичка за столом до бывалых настольщиков. Поистине, классика настольных игр»!

«Кингсбург». Играли вчетвером и партия выдалась безумно напряжённой. Всю игру шли плотным пелотоном по треку подсчёта очков, а в конце я с одним из игроков, что играл в первый раз, набрал наибольшее количество очков, а остальные отстали совсем чуть-чуть. По окончанию партии у всех были исключительно положительные эмоции, игра зашла всем, а я, в который раз рад, что заполучил её себе на маттрейде.

 

 

«Ниагара». Ниагара привлекает с первого взгляда своим ярким оформлением: лодками и камнями, необычной механикой с использованием коробки, которая здесь является частью игрового поля и прозрачными дисками, изображающими течение воды.

Для победы в игре необходимо первым собрать 4 одинаковых камешка, 5 разных или 7 любых. В свой ход игроки будут выбирать в закрытую один из имеющихся жетонов с цифровыми значениями от 1 до 6 или жетон изменение погоды, после чего все игроки одновременно вскрывают выбранные жетоны и выполняют их действие. При выборе числового значения игрок перемещает на данное расстояние свою лодку (или лодки в зависимости от того выведены ли они на реку или нет), в процессе можно подобрать или выложить камень, потратив 2 очка действия, а в случае выбора жетона изменения погоды, игрок может изменить показатель погоды на одно значение. После этого начинается фаза реки: для этого к наименьшему сыгранному значению прибавляется значение погоды и данное количество кругов реки перемещается в сторону края поля. «Ниагара» оставила очень приятное впечатление, несложной семейной игры с интересной механикой.

 

 

 

«Kingdom Builder». В «Kingdom Builder» играл впервые и для меня игра сразу же стала в один ряд с «Билетом на поезд»: очень простая по правилам, но при кажущейся простоте имеет достаточно большой простор для стратегии. Правила объясняются буквально за несколько минут, а составное поле и карты персонажей обеспечивают значительную реиграбильность. После единственной партии могу сказать, что понравилось и однозначно хотел бы сыграть ещё.

 

 

«Замки Бургундии». У меня в коллекции имеется карточная версия, а тут выпала возможность опробовать старшего брата. Играли вдвоём и как показала практика – игра достаточно хорошо масштабируется и в дуэльной партии не пришлось скучать. По впечатлениям «Замки Бургундии» - крепко сбитое евро, в котором на каждом ходу нужно постоянно принимать не простое решение. По началу волновался, что в игре постоянно приходится бросать кубики и результат будет зависеть исключительно от удачного броска, но вся красота игры в том, что она достаточно элегантно нивелирует элемент случайности путём механики использования рабочих. Игра понравилась и, если бы не было карточной версии, – обязательно бы взял.

 

 

«Порт Ройал». За январь сыграли только одну партию на троих с новичком. Игра объясняется быстро, играется быстро, только тасуется долго))) Спасибо комментатору, который к моему предыдущему дневнику подсказал раскладывать карты на несколько стопок, а потом соединять вместе – этот способ значительно уменьшил вероятность выпадения одинаковых кораблей подряд. В целом «Порт Ройал» хороший push your luck с приятным оформлением.

 

 

«Тайное послание». В январе сыграли 3 партии, причём подряд, так как игра как семечки: сыграл, хочется ещё и ещё. По моему скромному мнению, «Тайное послание» должна быть в коллекции у каждого настольщика – это же идеальный филлер, который раскладывается за 15-20 минут, правила настолько просты, что можете без проблем рассказать своей бабушке, а игровой процесс увлекателен. К тому же игра не так просто, как кажется, и скилл игрока порой очень даже решает. За время, что игра находится в моей коллекции, было наиграно сотни партий и, как мне кажется, ещё как минимум столько же будет сыграно.

 

Five Tribes с дополнениями The Artisans of Naqala и Whims of the Sultan. В моём личном топе новый фаворит, после того, как в мои руки попали дополнения к Five Tribes я ещё больше влюбился в это евро. Наконец-то в игре появилась доле случайности и с чисто математической игры она превратилась в игру мечты. По началу ты просто не знаешь за что хвататься, так как к базовым механикам добавились карты целей; города, при захвате которых ты можешь получить безумное количество очков; магические предметы, которые могут «затащить» партию. В то же время, на поле появились препятствия в виде пропасти, озера, а также гор, которые заставляют игрока просчитывать все подходы к некоторым особо труднодоступным местам королевства. И всё это разнообразие в совокупности с потрясающими компонентами: пальмами, дворцами, могущественные джинами, волшебными предметами, капризным султаном со своими картами заданий, рынком товаров на все случаи арабской жизни и целый мешок миплов разных профессий – переносит игрока в настоящую арабскую сказку. Единственное о чём хочу предупредить: наиграйтесь сначала в базу, разберитесь как работают механики и только потом добавляйте допы, иначе игра вам покажется перегруженной.

 

 

«Colt Express» с дополнениями «Horses & Stagecoach» и «Marshal & Prisoners». Решили «упороться» по полной и сыграть всемером со всеми дополнениями. Из того, что понравилось: шериф, управляемый игроком, - это мега бомба, играть стало интереснее в разы, переживаешь поймает он тебя или нет, а может лучше подтолкнуть своего соперника к шерифу, чтобы тот оказался в лапах правосудия, а ты избавился от оппонента. При этом нужно постоянно мониторить, что делает шериф, просчитывать его карты заданий, объединяться с другими игроками, чтобы не дать выиграть шерифы. Этот аспект игры сделан прям очень круто! Как я и писал ранее: лошадки безупречно вписались в игровой процесс, как и бутылки с виски, а вот дилижанс при игре с «живым» шерифом показался лишним. Уж больно много мороки возле этого дилижанса: один залез, другой вылез, взяли заложника, он ломает игру бандиту и тот становится лёгкой добычей. По итогу: отличная игра, отличные допы, но использовать дилижанс следует исключительно отдельно от шерифа.

 

 

 

 

«Dixit». Не знаю, что ещё можно сказать про эту игру, так как сказано было уже много, а в коллекцию куплено 7 дополнительных колод, каждая из которых заигрывается до дыр и всё равно мы возвращаемся к этой игре снова и снова. ИМХО, лучшая игра на ассоциации.

 

 

«Летопись». Это сложно объяснить словами, но чего-то мне не хватает в этой игре. Игроку предоставляется большая свобода действий, несколько вариантов заработка очков, но по сути некоторые ветки являются заранее проигрышными: сколько не пробовали путешествовать, но игрок, который добился успеха в мэрии и клепает очки обменом монеты на 3 победных – просто неостановим. Причём после 4-5 игр ты создаёшь для себя алгоритм действий и просто выполняешь его большую часть. Игра не сказать, что плохая: в Летописи всё логично, интересные цепочки действий, интересная механику со смертью миплов, которые с игрового поля отправляются в книгу летописи деревни или на кладбище, но лично меня не цепляет.

 

 

 

 

«Селестия». Просто шикарный push your luck, который лучше всего играть компанией 5-6 человек. Прекрасные компоненты, несложные правила и море веселья.

 

 

«Зомбицид. Чёрная чума». Давненько я заглядывался на этот кубомёт, а тут выпала возможность сыграть, чем собственно и воспользовался. Первое впечатление: МИНЬКИ!!! На столе игра смотреться потрясающе: орды противников во главе с некромантом носятся по полю, кубики с грохотом падают, а герои прокачиваются, получают новые умения и разживаются более сильным вооружением. Однако, при визуальном великолепии по механике игра простая как 5 копеек. Играли вшестером и половина игроков, как и я, играли впервые, из-за чего даунтайм ощущался, но не сказать, чтобы было критично. По-настоящему бесило то, что порой команде выгодно просто простоять несколько кругов, поискать предметы и ничего не делать, что отрицательно сказывалось на динамике игры. Я понимаю, что игроки любят её за возможность устраивать зомбигеноцид, но лично для себя я решил, что брать в коллекцию не буду. 

 

 

 


«Страшные сказки» с дополнением «Белоснежка и Красная Шапочка». Отыграли несколько партий за месяц и однозначно будем играть ещё. Отличный филлер, который с дополнением стал ещё лучше и вариативнее, а про арт и говорить нечего – это ни много, и мало произведение искусства. 

 


«Замес». Механика борьбы за базы интересная, но всё зависит от карт, которые пришли в руку. Порой от беспомощности хочется выть волком, а бывает, что проворачиваешь мега-комбинации и «отжимаешь» базу за один ход. В целом игра не плохая, но в последние годы выходит столько хороших игр, что «Замес» просто теряется на их фоне. 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Diamond76 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересно)
В "Деревне" у нас торговцы хорошо помогают, а вот обмен монет на очки не очень идет, поскольку в муниципалитете кубики расхватывают в первый же ход, и тот, кто рассчитывает обменивать деньги на очки, может остаться без этого действия.
В "Кольт" ждем возможности отыграть с новым допом на семерых, теперь еще больше хочется)
А в "Блад Рэйдж" после десятка партий можно достаточно уверенно предсказывать, кто победит и у кого какие планы с данным боем связаны.

Fellah написал полтора года назад: #

Вот и мы идём торговцем и в мэрию, путешественник и монах кажутся не такой удачной стратегией. Если бы игра шла большее количество раундов, то можно было бы получать по 2 победных очках за лидерство в монастыре, но даже на 4 Летопись длиться 4-5 раундов.
Когда мы играли в базу Кольта всегда хотелось "оживить" шерифа, а здесь доп. осуществил мечту.

KABARGA написал полтора года назад: #

Играем в Летопись обычно вчетвером, около 6 раундов. До покупки игры читал про какие-то победные стратегии, в итоге после пары десятков партий могу сказать что любая стратегия хороша. У нас часто все делают сильный упор на церкви и идут в монахи (не всегда, но чаще всего), поэтому в конце партии 2-3 мипла у каждого игрока зачастую стоят на максимальной отметке в 6 очков церкви. В других местах кто где уже успеет. В итоге в одной партии может выиграть комбо монах+путешественник (немного торговли), в другой монах+мэрия, в третьей монах+чистая торговля. Кубики кладутся и потом разбираются игроками непредсказуемо, так что какой-то сильной победной стратегии нету. Пару раз пробовал играть через мэрия+путешествия (без торговли), тоже хорошая стратегия, один раз с ней выиграл, в другой раз пришёл вторым.

Taran написал полтора года назад: # скрыть ответы
Завидую

У вас столько красивых женщин играют в настолки...))

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

Ну в Гексе в Киеве они, судя по фотографиям, тоже имеют место быть ;.)

british написал полтора года назад: # скрыть ответы
призраки рандома

Боевка в Blood Rage была бы рандомной, если бы карты битвы оппоненты наугад играли, но вам же разрешают перед этим подумать.
Например, какие у противника цели в этой битве - хочет он проиграть или выиграть; какие карты он уже использовал в предыдущих битвах; какие карты битвы уже вышли из игры итд

sintenced написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, автор просто неправильно подобрал слово. Вероятно, он хотел сказать "непредсказуемая", "хаотичная". Рандомом там совершенно точно не пахнет.

Fellah написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, согласен. "Хаотичная" именно то слово, что описывает мои впечатления от боёвки.

british написал полтора года назад: #

как говорят в Вестеросе - «Хаос — это лестница»

Crow написал полтора года назад: # скрыть ответы

Статья вполне себе ничего... Вот только карты все-таки "тасуются", а "тусуются" в других местах )

Fellah написал полтора года назад: #

Спасибо, поправил.

benli написала полтора года назад: # скрыть ответы

как битва в бладрейдже может быть рандомной, если игроки сами выбирают себе карты в бой?
Я, может, ошибаюсь, но рандомный бой - это когда кубы за вас решили, кто выиграл, или если бы вы вслепую эти карты тянули
Тут же на моменте драфта соперник взял крупную карту боя и рискнул ее сыграть в провинции с 1 воином. Значит, игрок с кучей монстров не додумался выложить карту покрупнее, либо вообще решил, что итак победит. Незнание колоды и неумение предугадать действия противника не свидетельствует о том, что бой суперрандомен.

Насчёт дисбаланса игры - не мне судить, у меня не так много партий за спиной. Тем не менее жесткий дисбаланс, на мой взгляд, наблюдается только при игре с новичками, которые не знают, какие вообще есть карты в колоде и что вообще требуется делать. С более менее опытными игроками шансы у всех наравне обычно.

Fellah написал полтора года назад: #

имею ввиду, что порой в принципе невозможно определить победителя битвы. Играешь сильную карту, кто-то разыгрывает необходимость все сбросить и выложить новые, во второй раз кто-то играет обнуление текста, а уже кто-то другой разыгрывает сильные карты, которые перебивают и твоего вождя и чудовище.
Я сам мало наиграл, но по отзыв стратегия Локи рулит, игрок убивающий своих воинов просто купается в очках, что очень даже похоже на правду. Мне игра нравится, фаново, весело, главное принимать, что многое зависит от случая.