Оценка пользователей
7.9328
Оценить:
-

Игры за последнее время

время: 20 июля 2013 место: где попало )

За последнее время я посмотрел несколько интересных игрушек и словно воспрял: ожил интерес к настолкам, может быть причина в новом круге игроков, все-таки заряжаешься эмоциями. А может быть дело в неожиданных новинках: Квариорс, Кингсбург, Алиенс Фронтиерс, Нью Эра, Лорды Ватердипа, Мил 1049, Тайное послание.

 

Тайное послание

Начну с самого простого - Тайного послания. Когда наша компания решила первый раз сыграть в него, я оказался за бортом по числу игроков, что в общем-то позволило мне познакомиться  с правилами Лордов Ватердипа в которых мы смогли сыграть. Так что не жалею. Наблюдать же за игрой со стороны - то еще удовольствие, всем понравилось, народ постепенно погружался все глубже в тактики и стратегии, начинали считать оставшиеся карты, блефовать и в видно было что это доставляет им удовольствие.

Игра на самом деле очень простая, есть штук 9 разных видов карт, некоторые встречаются 1 раз, некоторые несколько. Раздается по одной карте, 1 кладется в закрытую. Потом по очереди игроки добирают еще 1 карту и тут же играют одну из двух на выбор (чаще выбор есть, но бывает и нет). Принцессу например, нельзя играть: сыграл - выбываешь из игры. Играешь стражницу? Угадываешь какая карта у кого-нибудь. Угадал - он выбывает, нет - ход переходит дальше. Так же есть возможность смотреть чужую карту, меняться картами, сравнивать карты. И так далее. Нужно дожить до конца колоды с наиболее старшей по значению картой. В целом напоминает другие мафия-подобные игры, как Гномы без постройки подземелий, или Бэнг без расстояния и предметов.

Играется очень брутально и быстро, выбить могут просто до начала твоего хода. Учишься играть практически мгновенно, вхождение моментальное. После 2-3 партии как я уже сказал появляются какие-то наметки стратегии поведения в типовых ситуациях. В целом - хорошая игра по соотношению интерес/простота.

Кстати зная правила игру легко переложить на обычную колоду игральных карт, механик мало и легко запомнить, а тематика все равно за уши притянута. Думаю такая игра прижилась бы в каких-нибудь брутальных коллективах, где популярны игры типа Очко.

 

Лорды Ватердипа 

В эту игру мы сыграли уже раз пять и пока хочется играть и играть еще. Это наверное самое простое из всех возможных евро, если не пытаться выиграть )) а если пытаться и продумывать сложные комбо - то мозг бывает выламывает. Мое ощущение от нее довольно положительное - понятно что делать, задачки каждый ход легкие, ресурсы конвертятся очевидно. Т.е. эта игра для меня - приятный отдых после разбора какой-то более сложной или рабочей недели. Собираешь кубики нужных цветов, превращаешь в победные очки.

Игра настолько проста, что мы смогли вчера сыграть ее с семилетним ребенком. Играли в открытую, подсказывая карты. Вполне кстати нормально сыграли. Взрослым, которые видят чужие карты - добавляется глубины просчета, ребенок считает только свое, переспрашивая про интриги, ему хватает. Так что все как-то уравновешивается.

Основная механика - определения того что тебе надо, превращения ресурсов, планирования хода - все довольно просто и очевидно и языко-независимо. Так что игра очень хороша именно своей простотой. Но для суровых гиков, которые ищут в ней атмосферной по миру Forgoten Realms игры (гуру ДнД таких) - игра конечно покажется сухим евро, а тематика - притянутой за уши. Да, на квестах есть флавор текст, прекрасные иллюстрации, в правилах тоже все красочно, здания разные, интриги, ситуации вроде как свержения главы гильдии воров вполне узнаваемы (не помню откуда). Но то что воины отличаются от воров, магов или священиков только цветом (рыжие кубики, черные, фиолетовые и белые) как-то все убивает. Потом конечно там понимаешь, что например, приходит плот квест (постоянно действующий) который позволяет когда берешь именно белый кубик дополнительно превращать еще какой-то свой в белый - и это как-то напоминает что вот пришел священик и кого-то там тоже в священика превратил. Это вот как-то различает белых от всех остальных, но слабо и не сразу. Поэтому ресурсы воспринимаются одинаково и чаще звучит фраза: "Для этого квеста мне надо таких цветов столько кубиков и 4 денежки". А не: "Группа из трех моих воров незаметно проникает в подземелье и с помощью одного мага похищает ценный артефакт".

Так что хотите замечателльный гейт-ин евро с известной тематикой? Это сюда. Хотите социального взаимодействия, крепкого ДнД или стратегий непрямого контроля в стиле Majesty (Towns, DF, Gnomoria) - это не сюда. Также подозреваю что реиграбельность у нее ограничена: через некоторое количество партий тонкий налет атмосферы совсем испарится. Останется только набор очевидных действий и игра начнет играть игроком. Ну еще из плюсов - даунтайм минимальный, простые понятные значки на зданиях, на квестах, в коробке хороший органайзер (хотя все равно все перемешивается).

Хочется в этой игре какой-то большей глубины и погружения, но даже не знаю как это могло бы быть сделано. Все-таки все очень бессвязно и просто. Наверное просто нужно другую игру, но даже интересно какое могло бы быть дополнение. Мне больше всего не нравится что разные гильдии отличаются только цветом, а лорды, кроме читерного "за строительство" - все одинаковые и просто дают очки за разные пары квестов. Аркана+Пити или Скулджери+Комерс. Т.е. всегда 2 пары, всегда по 4 очка. Слишком математично.

 

Квариорс

Хоршая игра. Нет, правда. Простая довольно, напоминает King of Tokio, но с элементом декбилдинга на костях. Каждый достает 6 кубиков из мешочка, бросает. За выпавшую ману выставляет выпавших существ, на остатки маны докупает кубики существ и заклинаний. Передает ход следующему. Выставленное существо всех атакует, кто не выжил тот сдох, если твое существо прожило круг - сбрасывается и ты получаешь победные очки (славу). Правила элементарные, кубики разные и обладают разными свойствами, продумываются комбинации существ и заклинаний. Правда все довольно случайно, и эти светлые мысли так и остаются не реализованными. От игры остается ощущение: "Ну в следующий раз точно всех сделаю )"

Тематика радует и понятна детям и взрослым. Совсем не сухая, как доминион. Ну и стратегичности конечно меньше, кидаешь-кидаешь и кидаешь кубики. Иногда замечаешь что кто-то выигрывает и думаешь что с этим делать.

 

Алиен Фронтиерс

Самая неоднозначная игра моего обзора ) Наверное я сам не определился с отношением к ней. Так получилось что появилась она у меня давно, еще раньше я ее купил на айпаде и сыграл множество партий не до конца понимая некоторые вещи, но все не мог заставить себя почитать правила, так и возил ее с собой в клуб, и все руки не доходили попробовать. Но вот дошли )

В целом задумка игры гениальна конечно. Основной движок - обычные d6 кубики, они же корабли. Каждый ход бросаешь и думаешь что с ними делать. На карте есть несколько мест куда их можно поставить, в зависимости от комбинаций: дубли, шестерки, тройные дубли, стриты (4,5,6) и прочее. Ставить всегда есть куда. Есть в общем 2 типа ресурса - энергия и руда. За них покупаешь  еще кубики или строишь колонии на планете. В конце кто  контролирует больше всего территорий на планете и имеет больше всего колоний - получает больше победных очков. Игра заканчивается с выставлением каким-нибудь игроком всех своих колоний.

Вообще игра начинается и протекает легко, есть некоторое толкание локтями за места для кубиков, но все в рамках приличия и легко находятся альтернативы занятым местам. Но вот с середины партии, когда колонии начинаются перетягивать на себя контроль территорий - начинается жесткая конфликтная игра, с  комбинаторикой взрывающей мозг. Считать приходится все, чуть-ли не до вероятностей чужих бросков, все ресурсы открыты,  ситуация видна, карты тоже. Но что другие сделают - не предсказуемо. Плюс карты и владение бонусами территорий позволяют крутить туда-сюда значения на кубиках, что добавляет вариантов.

Играли двумя разными компаниями, первая из гиков сказала что игра взрывает мозг и не сядет за нее ) Вторая из не гиков сказала что мозг взрывает и конфликтная, но в общем-то интересная. Мне же в целом понравилась, но напряжение конечно чувствуется и не сказать что приятное.

 Из плюсов - есть на айпаде, можно познакомиться с ней там сначала, ну и правила довольно простые - все значками на игровом поле обозначено. Есть колода карт, там прилично текста про свойства, но т.к. все в открытую, то достаточно кого-нибудь одного сносно знающего английский. Даунтайм средний, ближе к высокому.

 

Кингсбург

 Часто эти две игры называют очень похожими - Кингсбург и Алиен Фронтиерс. Я почему-то думал  прочитав чей-то обзор, что это фактически редизайн или очень близкое что-то. Попробовав обе скажу что они совершенно разные. Да, в обоих играх движок - кубики, но даже механика их размещения разная, не говоря уж о других аспектах. Алиен Фронтиерс - покер на кубиках, а Кингсбург - это такой табель о рангах с 1 до 18. Бросаешь три кубика и решаешь что займешь. Выбросил, например, 2, 3 и 5 -  можешь занять 10, а можешь 8 и 2, например. То что занято повторно занять не можешь, неиспользованные кубики сгорают. Размещение кубиков происходит довольно быстро, дальше получение ресурсов и постройка домиков.

В целом игра протекает быстро, чаще сидели с отсутствующим видом только из-за того что перед Кингсбургом сыграли в Алиен Фронтиерс и он нам съел мозг. Если же подпинывать текущего игрока, то да, Кингсбург очень быстрая и динамичная игра.

Построенные домики дают разные бонусы, условно можно поделить на 2 типа: дающие какие-то ресурсы или ПО, и те, которые дают защиту от карт нападений. Ход структурно состоит из 4 сезонов - весной, летом и осенью бросаются кубики и строятся домики, а зимой приходят монстры. После Данжн лордс все убились в защиту, но во-первых, нам везло на помощь короля и монстры были слабые, а во-вторых, они тут и правда слабее чем в ДЛ. Так что Кингсбург смотрится довольно мягкой игрой по сравнению с АФ или ДЛ, такое семейное евро.

Позже я нашел его java-версию, там мне что-то не везло с кубиком и очень просто выигрывая на последнем ходу с отрывом примерно в 5 очков, я потерял все это преимущество и проиграл (занял последнее место), только потом что вышла карта которая отняла много победных очков, а я не смог отбиться. Так что игра может неприятно удивлять, но это и не плохо.

Кстати в той версии в которую мы играли - было сразу включено куча аддонов и думаю игра имеет хорошую реиграбельность. В общем, рекомендую, очень понравилась. Кстати хочу отметить тематику и арт. Судя по названию игра сухарь из сухарей, про какой-то средневековый город. Так мне представлялось. На самом деле ощущение от оформления игры - сеттлерс. Такая чуть мультяшная графика, центральное поле буквально "на златом крыльце сидели" и домики котрые можно строить. Очень домашняя и добрая игрушка.

 

итак осталось рассказать про две игры

Мил 1049 

Про него мало что есть в обзорах, потому что он слабо распространен наверное. Появился он у меня довольно давно, привлекла тематика. Это наверное как в случае с Village (Летопись) - нравится одна из механик, а остальное обычное евро. Ну я так думал. Раза три я добросовестно перечитывал правила, но так мы все и не собирались с ним разобраться, да и правила мутновато написаны. Понять что такое инфлюенс и откуда он берется - это то еще достижение.

В общем, наконец-то мы за него основательно засели и начали пытаться совместно разобрать правила. Блин, даже так они поддавались очень нехотя. Компонентов вроде немного, действий тоже не больше чем в ватердипе, но столько нюансов и тонких моментов, что мозг закипает задолго до начала игры.

В общем-то что меня привлекло: то что рыцарей нужно женить на женщинах из семей других игроков, рыцари должны оставлять наследников, есть институт вассальной зависимости. Но все это сделано далеко не шедеврально. Расскажу вот для примера, про вассальную зависимость:

Например, вы поставили одного из рыцарей на соотв. место игрового поля и вот у вас выбор, вы решаете сделать кого-то своим вассалом. Допустим кол-во солдат у этого рыцаря больше чем солдат и зданий (земли) у цели. Вы приходите к нему и говорите - давай будь моим вассалом. А он может откупиться ресурсами, а вы такой можете перебить его ставку (!) а он если соглашается может взять половину, а половину сбросить, а если нет то повышает вашу ставку, а вы можете ее перебить одной из своих земель. И он например становится вассалом. И начинает каждый ход уже взрывать вам мозг тем, что вы должны контролировать ресурсы которые с него получаете. А он может пойти и еще кого-то завассалить (у третьего игрока).

В общем разбирались-разбирались, честно сыграли 2 года, вроде все стало понятно и очередной раз когда мой рыцарь обзавелся потомством и у меня так сказать случилась свадьба и должен был начаться закрытый аукцион - в этот момент я на почве личной неприязни к этой игре предложил разложить Лорды Ватердипа. Что было принято единогласно )

Наверное, игра-таки неплохая, но во-первых, нужно играть с людьми которые хотят выиграть любой ценой и могут запомнить все правила сразу и со всеми нюансами в наследовании и прочем. А во-вторых, лучше сыграть во что-то другое )

 

The New Era

Даже не знаю с чего начать. Коробка напоминает коробку патронов, а тематика - фаллаут. Вам мало? Ладно, расскажу подробней

Игра карточная, в стиле Race for the Galaxy. Мы восстанавливаем из пепла старый мир, устанавливая новый порядок. Есть разные фракции, геймплей за них отличается (это Вам не Лордс оф Ватердип, например). Есть минимальный базовый набор действий и получаемых ресурсов, которые снижает случайность каждого хода (не Mage Knight, например). Каждую карту можно использовать тремя путями: захватить, присоединить к своему штату или договориться с ними. Механика замечательно отражает тематику: захватил? Получил один раз но много. Присоединил - используешь постоянно. Договорился? Получаешь по чуть-чуть постоянно.

Кроме того можно нападать на локации другого игрока, договариваться с ними, можно перестраивать свои локации, восстанавливать разрушенные. Вместе с тем: нужно 2 раза подумать прежде чем нападать на кого-то и не из-за возмездия, а потому что защитник получит с этой карты какие-то остатки, а потом легко восстановит на ее месте что-то другое и еще очки за это получит.

Самый ценный ресурс в игре - расстояния. Бывают трех типов - синии для того чтобы договариваться, красные - чтобы атаковать, белые - чтобы присоединять. Базовый набор дает примерно половину нужного для большинства карт, а остальное негде взять. Так что первую половину игры (2-3) хода ждешь счастливого случая в виде правильных карт (которые дадут производство расстояний каждый ход) и возможности их использовать (карт с моментальным бонусом). Ну, а дальше развиваешься.

К концу партии выстраиваются монстроозные цепочки, комбо и прочее. Но это происходит буквально на последних 1-2 ходах, так что устать не успеваешь. Завершается игра внезапно, когда кто-то объявляет о своей победе. Остается стойкое желание играть еще и еще.

В целом даунтайм есть, но его не замечаешь, потому что обдумываешь следующий ход - очень быстро они тут крутятся. Приятное взаимодействие. Атаки не часты и ощущения давящего превосходства нет. К тебе приходят за чем-то только ну очень нужным им и не слишком нужным тебе, и чаще всего ты от этого еще и в плюсе остаешься.

Игра очень понравилась и так как я в отпуске и сыграть не с кем было - решил разложить ее один, так сказать соло. Когда разбирал правила я раскладывал за троих, но тут уж сложно. Даже за двоих было бы сложновато наверное. Поэтому я решил сыграть по таким правилам: выбираю карты из 4,2, потом беру случайную из колоды, играю 10 ходов и набрать нужно 33 очка. Вполне адекватные условия. Договариваться и атаковать чужие локации конечно не можешь, но есть свой пасьянс, которым с упоением и занимаешься. Вполне интересно кстати.

 

На очереди разобрать правила Myrmes...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
diablotm написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"Играли двумя разными компаниями, первая из гиков сказала что игра взрывает мозг и не сядет за нее )"
это какие-то неправильные гики...

MIL 1049 заинтересовал.

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да уж они такие. Наверное, недооценили, еще попробуем Alien Frontiers. На айпаде вполне интересная она с разнообразными тактиками, хотя мои друзья жаловались что у них практически нет выбора каждый ход

Мил интересен тематикой и попыткой симуляции социальных процессов, могу, например, подогреть ваш интерес тем, что каждый рыцарь игрока владеет своим замком и землями, т.е. это не смешивается в общую кучу и наследуется потомками этого рыцаря. Но в общем как говорил - механики какие-то неудачные: аукционы, ставки, мипл-плейсмент тут тоже странновато смотрится. Далеко не шедевр в общем.

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Гм. Не заметил неудачных механик в игре.
Аукционы за невесту один из способов выбить ресурсы.
Мипл-Плейсмент очень даже к месту и крайне жесткий.
Ваши впечатления просто после самых гм мирных туров. Вассальные связи начинают активно проявляться когда начинаются драки между игроками. 4-5 года.
Зачем следить за ресурсами вассала? Вы просто за каждую вашу фишку у других игроков получаете еду.
Ставки мы всегда играли в один круг, то есть ответ не перебивали. Обычно это и не возможно. :)

Galahed написал 12 лет назад: #

наверное, очень нелегко нам дался Mil

Tanone написал 12 лет назад: #

Особенно смешно получается когда два игрока схватились, а третий имея вассалов у обоих начинает торговаться кому из них помочь. Или обоим помогает. :)

wizzy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчет. Было любопытно прочитать про Лордов Уотердипа, присматриваюсь к этой игре. Такой вопрос: насколько языкозависимая игра?

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

сильно, если знания на уровне "хендехох-аусвайс"

arzav написал 12 лет назад: #

У нас в компании есть девушка, которая учила французский. Я для нее перевел большинство карт и выложил в карточке игры здесь. Должно помочь.
Знание английского даёт чуть больше атмосферы, когда понимаешь что ты делаешь выполняя тот или иной текст или играя карту интриги. Но это необязательно :)

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В Ватердипе текст бывает на зданиях, но они играются в открытую, квесты тоже в открытую, на игровом поле текста практически нет, там значки. Основная проблема - текст на картах интриги, так как они играются в закрытую, ну и на плот-квестах потому что нужно не забывать пользоваться их бонусами по месту, а без знания языка это тяжело.

В общем ее языконезависимой не назвать, элементарные знания все же должны быть. Но выкрутиться можно - с ребенком можно играть в открытую, а играя впятером со взрослыми - можно или распечатать перевод, или просто просить переводить разных людей.

Собственно интриги там, конечно, как тузы в рукаве, но они максимальный эффект дают только в конкретной ситуации, а обычно просто дают чего-нибудь понемножку. Их вообще можно показывать, договариваться и прочее, дипломатия в общем. Так что спросить что есть что всегда можно.

Но один человек знающий английский все-таки должен быть, или перевод всех компонентов

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Для этого "одного знающего английский" это не игра будет, а ад.

Galahed написал 12 лет назад: #

да ну уж, это же не Mansions of Madness

wizzy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

спасибо за ответы, а не предпринималось ли где попыток сделать русское пнп (я искал в сети, но не нашел), или игра не настолько востребована?

Galahed написал 12 лет назад: #

мной - нет
знаете, цена за нее в хоббигеймс приятно удивляет
игра по-сути высшего класса, новая, в топ 30 бгг, а обошлась в 1.5 тыр со скидкой за кикстартер
взял без сомнений

Galahed написал 12 лет назад: #

а, если речь только про перевод карт в протекторы, то мне лениво этим было заниматься. Если бы игра была на немецком - наверное так бы и сделал, но английский из наших знакомых почти все неплохо знают. Кто не знает - учит )

Stereochild написал 12 лет назад: #

Миль (исп.) - тысяча.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ещё один хороший отчёт.

Galahed написал 12 лет назад: #

А Вам спасибо за обучающий ролик по правилам The New Era. Очень помог разобраться с правилами и снят отлично, так держать! )

Leks написал 12 лет назад: # скрыть ответы

10 ходов и 33 очка?! В основном они набираются на 6-м ходу, но иногда и на 5-ом.

Galahed написал 12 лет назад: #

соло тяжелее играть, меньше возможностей
попробуйте, интересно будет сравнить счет
я когда играл дошел за 10 ходов до 40 очков
собственно, только открыл для себя эту игру )