да, Империи тоже очень хорошие, сыграл в них пару тысяч партий онлайн,но мне нравятся меньше чем Ascension
в Ascension ты долго, долго, долго разбираешься, как играть хорошо - и все это время ловишь кайф от отличного времяпровождения, и даже частенько выигрываешь
и только тогда - нескоро, ты понимаешь, что уперся в предел мастерства и итог партий становится 50 на 50, так как и ты, и твои опытные противники всегда принимают оптимальные решения
в Империях, по моему опыту, ты довольно быстро утыкаешься в первый предел мастерства, и твои игры начинают идти 50 на 50, и ты не понимаешь, что еще тебе делать лучше, и становится скучно
в то же время, ты видишь, что существует небольшой класс игроков, которые играют на порядок лучше - они делают тебя, как ребенка и достигают рангов, которые кажутся тебе невозможными
это люди, которые все помнят, все просчитывают, держат в голове все вероятности, подходят к игре, как к задаче - победить их иначе чем иногда силой рандома нет возможности принципиально
в Асценшен же хоть ты играй с богом интеллекта - решающего преимущества у него не будет
по форме грубо - благодарю вас, Оранжед, что защищаете нас от обнаглевших троллей - но по сути верно
в Ascension намного меньше глубины, сама игра куда более тактическая, чем стратегическая - но она прекрасна как генератор удивительных сочетаний событий, которые при богатом воображении почти что складываются в истории
это инструмент скорее соревновательного эскейпа, чем битвы интеллектов
забавно, что только сейчас я прочитал сам обзор :)
если только можно, пусть обида на нас не помешает Вам отослать Паоло Мори свои предложения, так как игра хорошая, и те из нас что ее любят, хотели бы ее всецелого и непрестанного развития в непременно позитивную сторону
если я обращаюсь на форуме напрямую к человеку, которого могу толком и не знать, но уважительную позицию к которому желаю подчеркнуть - запросто можно Вы с большой написать, хотя это действительно все более и более не принято
(пойду-ка налью кофия себе) (а потом это кофе выпью)
может лучше "безответственный"? "бессмысленный"? "безмозглый" в конце концов?
"никчемный"? "бестолковый"?
ведь многие гики, хипстеры, и - вы упустили почти наверняка - кидалты - технически достаточно подкованные существа, а безграмотность традиционно ассоциируется с отсутствием какого бы то ни было образования?
технически это верно, и в такой формулировке с моей стороны есть конечно некоторая доля провокации и религиозного фанатизма (смотрим ниже)
действительно, это не очень корректно
но тогда нужны термины, чтобы отделять человека, который сегодня бороздит Терринот, завтра строит замки в средневековье, а послезавтра руководит флотом в битве космических армад, ярко проживая каждое из приключений - от человека, решающего уравнение за уравнением (утрирую), просто каждый раз в новой обертке
именно за эту точку зрения я и борюсь - чтобы тру-настольщиками считали "любителей приключений", а не "любителей математики"!
к сожалению, исторически сложилось, что в понятие "игра" смешались и интеллектуальные поединки в го, и игра в салочки на заднем дворе (и наверное, игра в доктора)
разделить термин между ними всеми наверное не представляется возможным, потому предлагаю разделиться на религии, верующие что тру-геймерство это геймерство в их стиле
я веду за собой религию "любителей приключений"
в нашу пользу говорит то, что львиная доля видеоигр - это "игры в приключения", а не "игры в математику"
наиболее радикальная часть верующих в приключения, в том числе я - презирает веру в математику :)
вообще правы вы насчет попкорна, но Перец настолько не утруждающий себя мелочами вроде логики и последовательности оппонент, что реально крутого спора не будет
тут ты ему "изюм", а он тебе "водокачка", так что просто вяло померяемся длиной, на том и заглохнет
это как если бы я был мастер кинжалов, а он здоровенный желатиновый куб
хочу сразу отметить, что я вовсе не против сложных и длинных игр, хоть сыграть в них удается в реальности и не часто
я против игр, на которые дрочат в стиле "обожемойстратегиябезкубоввсезависиттолькоотменясейчасяпокажуначтоспособенмоймощныймозгяпопомнютысячузнаковпипослезапятой"
уверен, DJem скоро даст вам исчерпывающий и зубодробительный ответ
а пока что два соображения:
1) ваше "априори" не работает; если однажды на заседании ООН из портала вылезет пятимерное существо, и заявит, что Земля будет сохранена им в работающем состоянии только в случае, если некий бородатый мужик победит его в варгейм - посмотрю я на вас, как вы эту партию "детским садом" назовете
2) есть две игры, за которые мне, как иногда бородатому мужику никогда не стыдно: https://tesera.ru/game/Barbarossa_Arclight/ https://tesera.ru/game/El_Alamein/ любому наблюдателю очевидно, что играющий в это, во-первых, стопроцентный мужчина, а во-вторых, серьезно интересуется военной историей
лично для меня Mage Knight был разочарованием всей моей игровой жизни
я ТАК его предвкушал когда-то, ТАК готовился - а увидел полное, тотальное, бессмысленное барахло, вообще неиграбельное
о чем говорить, если рекомендуемое количество игроков на BGG для нее - 1-2? 1, Карл! рекомендуемое - 1! один я и на компьютере замечательно поиграю, много кило картона мне не нужно для этого
к Gloomhaven я заочно испытываю огромное уважение, но:
1) это кооп! хорошо, что хотя бы с трениями, но очень плохо, что без предателя
я понимаю, что минусы чистой кооперативности могут быть перевешены плюсами выдающегося качества игры, но все же
и нельзя, мне кажется, напрямую сравнивать кооперативную и соревновательную игры
2) решение не покупать очень дорогую и тяжелую коробку Gloomhaven очень оправдано до момента, пока мы не увидим качество электронной версии
может, оно будет такое, что не будет никакого больше смысла в коробке, как это случилось с Through the Ages, например
Танто Куоре не играл, но люблю активно
пора кстати и поиграть
а то даже Фуд Файт у них попробовал, а милых горничных - нет
creature combat :)
это вы про Найтфолл?
что значит нет кубиков на прессе?
их развивать надо - сами по себе они не появляются :))
то есть, суть мастерства Асценшн - это практика, знание мини-тактик, знание интересных ситуаций и комбинаций, по сути понимание мира игры
не математический просчет
побеждает более опытный,более искушенный - не более хороший счетчик
это для меня - колоссальное достоинство
да, Империи тоже очень хорошие, сыграл в них пару тысяч партий онлайн,но мне нравятся меньше чем Ascension
в Ascension ты долго, долго, долго разбираешься, как играть хорошо - и все это время ловишь кайф от отличного времяпровождения, и даже частенько выигрываешь
и только тогда - нескоро, ты понимаешь, что уперся в предел мастерства и итог партий становится 50 на 50, так как и ты, и твои опытные противники всегда принимают оптимальные решения
в Империях, по моему опыту, ты довольно быстро утыкаешься в первый предел мастерства, и твои игры начинают идти 50 на 50, и ты не понимаешь, что еще тебе делать лучше, и становится скучно
в то же время, ты видишь, что существует небольшой класс игроков, которые играют на порядок лучше - они делают тебя, как ребенка и достигают рангов, которые кажутся тебе невозможными
это люди, которые все помнят, все просчитывают, держат в голове все вероятности, подходят к игре, как к задаче - победить их иначе чем иногда силой рандома нет возможности принципиально
в Асценшен же хоть ты играй с богом интеллекта - решающего преимущества у него не будет
пишите в личку, как будете готовы - задружимся в плейдеке
по форме грубо - благодарю вас, Оранжед, что защищаете нас от обнаглевших троллей - но по сути верно
в Ascension намного меньше глубины, сама игра куда более тактическая, чем стратегическая - но она прекрасна как генератор удивительных сочетаний событий, которые при богатом воображении почти что складываются в истории
это инструмент скорее соревновательного эскейпа, чем битвы интеллектов
чем мне и хороша
можем даже поиграть в онлайне, тряхнуть стариной
правда, первые партий сто я буду преимущественно выигрывать
помню Доминион в свое время мне совсем не зашел - сухой абстракт, и слишком много думать
а вот Асценшн супер-зашел, примерно 3000 партий онлайн сыграно
найтфолл пробовал, но после асценшна не понял, в чем прелесть
а я бы рекомендовал скорее Ascension
и то и другое есть в электронной версии
найтфолл правда только для айпада, или только для планшетов, не помню
может автор игры молодец?
лавка-то тут при чем?
заметил, что поговорить о "нормальном" - фирменная фишка Перца :)
его изюминка
перчинка, так сказать :))
забавно, что только сейчас я прочитал сам обзор :)
если только можно, пусть обида на нас не помешает Вам отослать Паоло Мори свои предложения, так как игра хорошая, и те из нас что ее любят, хотели бы ее всецелого и непрестанного развития в непременно позитивную сторону
да, похоже опозорились мы как аудитория
если я обращаюсь на форуме напрямую к человеку, которого могу толком и не знать, но уважительную позицию к которому желаю подчеркнуть - запросто можно Вы с большой написать, хотя это действительно все более и более не принято
(пойду-ка налью кофия себе)
(а потом это кофе выпью)
авангард?
я предложил бы вам скорее обустроиться в нише традиционализма, классицизма?
может лучше "безответственный"? "бессмысленный"? "безмозглый" в конце концов?
"никчемный"? "бестолковый"?
ведь многие гики, хипстеры, и - вы упустили почти наверняка - кидалты - технически достаточно подкованные существа, а безграмотность традиционно ассоциируется с отсутствием какого бы то ни было образования?
что-то я упустил из виду всю эту революцию со значением термина "безграмотность"
как же теперь называются эти "ранее "безграмотные"" люди?
1) я знаю, что тренируется, просто я не хочу тренироваться, так же как не хочу учиться играть в физический футбол
2) у меня тут это ... велосипед за углом :)
технически это верно, и в такой формулировке с моей стороны есть конечно некоторая доля провокации и религиозного фанатизма (смотрим ниже)
действительно, это не очень корректно
но тогда нужны термины, чтобы отделять человека, который сегодня бороздит Терринот, завтра строит замки в средневековье, а послезавтра руководит флотом в битве космических армад, ярко проживая каждое из приключений - от человека, решающего уравнение за уравнением (утрирую), просто каждый раз в новой обертке
да!
именно за эту точку зрения я и борюсь - чтобы тру-настольщиками считали "любителей приключений", а не "любителей математики"!
к сожалению, исторически сложилось, что в понятие "игра" смешались и интеллектуальные поединки в го, и игра в салочки на заднем дворе (и наверное, игра в доктора)
разделить термин между ними всеми наверное не представляется возможным, потому предлагаю разделиться на религии, верующие что тру-геймерство это геймерство в их стиле
я веду за собой религию "любителей приключений"
в нашу пользу говорит то, что львиная доля видеоигр - это "игры в приключения", а не "игры в математику"
наиболее радикальная часть верующих в приключения, в том числе я - презирает веру в математику :)
первое - это умеренной толщины провокация, второе - толстый вброс (я могу пояснить, если будут нужны пояснения)
вот вы женщина вроде бы, где же инстинктивное чувство толщины?
всецело разделяю ваши чувства, дорогой вы мой ГамбитИкс!
вот в мои любимые игры вообще можно выиграть сладкими и убедительными речами и честными ободряющими улыбками
вообще правы вы насчет попкорна, но Перец настолько не утруждающий себя мелочами вроде логики и последовательности оппонент, что реально крутого спора не будет
тут ты ему "изюм", а он тебе "водокачка", так что просто вяло померяемся длиной, на том и заглохнет
это как если бы я был мастер кинжалов, а он здоровенный желатиновый куб
да, так и есть
хочу сразу отметить, что я вовсе не против сложных и длинных игр, хоть сыграть в них удается в реальности и не часто
я против игр, на которые дрочат в стиле "обожемойстратегиябезкубоввсезависиттолькоотменясейчасяпокажуначтоспособенмоймощныймозгяпопомнютысячузнаковпипослезапятой"
нет, это напротив противоположно-неправильная часть спектра (извините, если задел персонально)
тру-настольщики, это те кто играют в Runebound
в затылок им дышат игроки в Бутлеггеров и Cosmic Encounter
наоборот же классно, когда обзор вызывает живой, яростный, эмоциональный отклик?
почему-то эта фраза показалась мне одним из тайных паролей, отражающих одну из сутей Тесеры :)
верхнекартонщики против нижнекартонщиков :)
высокий рейтинг Терра Мистике обеспечили любители подумать да попросчитывать
это не настоящие настольщики, это любители головоломок
я не против их права на существование,я за четкое понимание ими, кто они такие
вы что это тут, троллинг разжигаете?
а?
а вот не играл я :)
не могу ни подтвердить, ни опровергнуть Ваши слова :)
а вот в Терра Мистику играл, муйня
в Этнос не играл, но Терра Мистика такая муйня, что несложно от нее выгодно отличиться
а вообще, кто Ascension серьезно увлекался, тому любой арт нипочем
это как прививка, закалка как
я вот кончил тем, что полюбил арт Ascension
уверен, DJem скоро даст вам исчерпывающий и зубодробительный ответ
а пока что два соображения:
1) ваше "априори" не работает; если однажды на заседании ООН из портала вылезет пятимерное существо, и заявит, что Земля будет сохранена им в работающем состоянии только в случае, если некий бородатый мужик победит его в варгейм - посмотрю я на вас, как вы эту партию "детским садом" назовете
2) есть две игры, за которые мне, как иногда бородатому мужику никогда не стыдно:
https://tesera.ru/game/Barbarossa_Arclight/
https://tesera.ru/game/El_Alamein/
любому наблюдателю очевидно, что играющий в это, во-первых, стопроцентный мужчина, а во-вторых, серьезно интересуется военной историей
и моделированием конфликтов
бууу
попробуй сам хотя бы так же :)
восхитительно :)
почтительные аплодисменты :)
ну или же няш :)
совсем уж дети на коленях - это все-таки тоже все еще достаточно стыдно, не наступила еще полная нравственная свобода
меня поставит - любя :))
Огро - с плохо скрываемым отвращением :)
в этом конкретном случае - да
но если помотивчик будет такой, что перехлестнет исходный опыт - то и отлично
почему-то в данном конкретном случае я в них верю
лично для меня Mage Knight был разочарованием всей моей игровой жизни
я ТАК его предвкушал когда-то, ТАК готовился - а увидел полное, тотальное, бессмысленное барахло, вообще неиграбельное
о чем говорить, если рекомендуемое количество игроков на BGG для нее - 1-2? 1, Карл! рекомендуемое - 1! один я и на компьютере замечательно поиграю, много кило картона мне не нужно для этого
к Gloomhaven я заочно испытываю огромное уважение, но:
1) это кооп! хорошо, что хотя бы с трениями, но очень плохо, что без предателя
я понимаю, что минусы чистой кооперативности могут быть перевешены плюсами выдающегося качества игры, но все же
и нельзя, мне кажется, напрямую сравнивать кооперативную и соревновательную игры
2) решение не покупать очень дорогую и тяжелую коробку Gloomhaven очень оправдано до момента, пока мы не увидим качество электронной версии
может, оно будет такое, что не будет никакого больше смысла в коробке, как это случилось с Through the Ages, например
да, вот с ним было бы интересно познакомиться
часто про него слышу