Бывает так, что когда человек открывает для себя что-то новое, ему становится сложно сдерживать себя на первых порах. Только что открытая дверь теперь манит и притягивает его помыслы. Глаза разбегаются от внезапно открывшихся возможностей, а руки стремятся ухватить побольше, пока можно. «Еще, давай еще!», постоянно твердит в голове голос увлекающегося человека. По крайней мере, у меня так точно было.
После того, как я немного распробовал современные настольные игры, притягивать они меня стали все больше и больше. С каждым днем на «Тесере» мой список пожеланий увеличивался лавинообразно. Различные названия, фотографии компонентов и миниатюр притягивали взор и вызывали желание поскорее заиметь «и вот это тоже» в своей пока еще маленькой коллекции. О, как мне хотелось коллекцию побольше! Как здорово было бы стать еще одним гордым обладателем той или иной игры, разделить свои восторги (а может и недовольства) с другими, кто меня поймет. Ах, мечты!
Но в мой уютный уголок грез настойчиво стучалась реальность. «Все это, конечно, хорошо, мой друг», шептала она, «но давай все-таки не будем торопиться. Что, если это лишь мимолетное увлечение? Стоит ему пройти, едва остынет желание, кругом останутся только кучи бесполезного и ненужного картона». И как не хотелось этого признавать, но в чем-то голос реальности был прав. Да, сейчас нам с женой интересно играть, но вдруг это только временно? Вдруг обстоятельства сложатся так, что настолочки отойдут на очень дальний план? Может лучше сдержать поток своих желаний, сузить его до ручейка взвешенных приобретений?
Но как же это непросто! Кругом столько интересных игр, восторженных отзывов, красивых картинок. Как, как отобрать из этого только маленькую часть?..
Реалист восторжествовал. Поэтому с трудом, но я принял решение. Теперь перед любой покупкой игра проходила тщательный отбор. Читались всякие возможные описания, комментарии, просматривались различные видео для того, что сложить хоть какое-то представление о кандидате прежде, чем перейти к более конкретным действиям. Осуществлялись даже стратегические вылазки в игротеки с целью опробовать интересующее наименование. Я поставил для себя задачу набрать такие игры, которые будут разными по задействованным механикам, оттого за бортом приходилось оставлять очень большое количество притягательных, раскрученных и расхваленных игр. И чтобы помянуть таких вот «павших героев» я и решил составить данную заметку. Уж сколь приятно рассказывать о впечатлениях от игр в своей коллекции, нужно-таки замолвить словечко и о тех, кто в сию коллекцию не попал. Так что, товарищи знатоки, не обессудьте, но это те кандидаты, которые, после (возможно) взвешенных дум и вопреки своим душевным желаниям, остались неприобретенными. Итак, вот некоторые из игр, которые я бы хотел, но…
Игра, которая очень долгое время была в списке желаемых, в первую очередь за счет своей ориентированности на двоих игроков, что в моей ситуации только добавляло ей победных очков. А эти замечательные правила, в которых не сразу и разберешься, поскольку написаны они с использованием выдуманного жаргона, принятого в мире игры. Добавьте сюда не особо затертый еще антураж киберпанка и – казалось бы – у нас имеется уверенный победитель. Вроде так, да не совсем. Постепенно стало создаваться впечатление, что весь этот лоск, ставка на антураж удачно скрывают хоть и хорошую, но гораздо более прозаичную игру, чем может показаться сперва при изучении намеренно усложненных правил. К тому же я уже приобрел несколько карточных игр, потому пока хотел воздержаться от еще одной. Конечно, высказывание можно оспорить, мол, в «Андроиде» же другие правила и совершенно другой процесс. И я соглашусь одним из первых. Но в своей основе это все же карточная игра и некоторые принципы остаются неизменными. Потому было принято непростое решение сначала разобраться с теми, что у меня уже появились в коллекции. И, кстати говоря, цена у «Андроида» достаточно недружелюбная: платить такие деньги исключительно за – будем честны – набор карт (да, не спорю, замечательно выполненных и предлагающих комплекты разных фракций) я не захотел. Вдобавок испугался за своего внутреннего маленького потребителя, когда увидел многочисленные большие и малые наборы дополнительных карт, которые несомненно приобрел бы со временем. Нет. Прости меня, «Андроид», но нам с тобой все же не по пути.
Вот, казалось бы, игра, которая является своеобразной классикой, и, несмотря на прошедшие годы, по-прежнему достаточно высоко котируется и остается актуальной. При некоторой ограниченности задействованных механик «Кайлюс» обладает глубиной, что мне только импонирует. Многие из причастившихся считают, что она хорошо играется на двоих. Чего тут еще думать? Но придушила жаба, будь она неладна. Во всем виновата исключительно цена, которую просят за игру. Вот почему-то не кажется она мне соизмеримой с тем, что я получу по итогу. И никак не удается убедить себя в обратном. Хотя, буду честен перед собой и другими, если вдруг кто-то задумает издать игру в России за цену пониже, то возьму без каких-либо вопросов. А до тех пор мысль о приобретении «Кайлюс» отодвину на задворки сознания. До следующего раза.
Ох, как бы мне хотелось себе в коллекцию либо первый, либо второй (а то и обе). Я большой поклонник космоса, поэтому данный антураж автоматически вызывает с моей стороны самое пристальное внимание. Все эти кораблики, звездные секторы, дипломатия, исследования и схватки в свете одних только звезд, освещающих тьму космоса! У меня начинается активное слюноотделение и зуд в районе кошелька уже при простом описании. К сожалению, все приведенные плюсы в моем случае оказываются минусами. Очевидно же, чтобы вся эта красота полностью развернула плечи, просто необходимо количество игроков больше двух, имеющихся в моем распоряжении. Еще одним недостатком для меня является отсутствие готовности уделить игре от трех часов и до бесконечности. Для нас допустимым временем игры будет час, максимум два, иные величины нам не даются. По крайней мере, пока.
Игра, которая очень активно обсуждалась в связи с предстоящей локализацией, и (на момент написания данной заметки) кампания которой в самом разгаре. Невзирая на заманчивую цену предзаказа, я решил ее не приобретать. Да, «Мрачная гавань» является сейчас одной из самых популярных игр, а ее название постоянно на слуху. Да, она предлагает множество сценариев, коих хватит не на один десяток партий. Но ключевым моментом для меня при принятии окончательного решения о покупке стала некоторая специфичность игрового процесса. Невзирая на все изобилие, предлагаемое увесистой, 9-килограммовой коробкой, мне показалось, что я (и моя супруга, разумеется) быстро устану от зачистки одной комнаты за другой ради получения еще одной капли игрового опыта. Несомненно, игра непроста, и предлагает желающим этакую тактическую головоломку, которая иным покажется достаточным основанием. Да, в компьютерных играх такой процесс может увлекать, но по какой-то причине в настольном варианте он не выглядит заманчивым. Потому я, скрепя сердце, принял решение не вкладываться в приобретение такого мастодонта. Прости.
С «Рыцарем-магом» у меня получилась история, практически аналогичная «Мрачной гавани». При этом и «претензии», если их можно так назвать, схожие. Да, для кого-то необходимость высиживать по несколько часов в попытках составить наиболее оптимальный ход, является увлекательным процессом. Мы же с супругой, к сожалению, не представляем из себя особо выдающихся тактиков, допуская порой смешные ошибки в играх попроще, над которыми только и остается, что удивляться. Длительность партии, возникающая при этом, тоже не привлекает. Без сомнения уважительно отношусь к тем игрокам, что получают удовольствие от подобного процесса, но сам я, пожалуй, слишком нетерпелив, оттого предпочитаю игры, где каждый ход занимает минут пять, не больше. Я же пока предпочту что-нибудь более незамысловатое вроде «Runebound». И кстати, предпочтительность игры соло меня тоже не особо прельщает, мне нравится проводить совместный досуг с Женей. А с «Рыцарем-магом» мы расходимся, так и не встретившись. Хотя не скрою, попробовать было бы любопытно.
Тут, скорее, нужно добавить, что речь идет о двух сезонах «Наследия». Попробовать хотя бы один из них, чтобы самому понять о чем весь сыр-бор, хотелось бы, не скрою. Мнение приобретать или не приобретать еще окончательно не сформировалось, поэтому не исключаю такую возможность. Здесь немного другая сложность: на настоящий момент в продаже только 2-й сезон. Отзывы о нем не столь однозначно положительные, да и немного сдерживает цена, которая повыше, чем у первого сезона. А, учитывая особенности механики «legacy», покупка с рук выглядит нежелательной. Не исключено, что игру-таки приобрету, если выпустят новый тираж. Правда, есть еще один момент – у меня в коллекции уже есть «Запретная пустыня» от того же разработчика, процесс которой выглядит схожим с «Пандемией». Да и тематика спасения мира от многочисленных эпидемий как-то не вызывает восторгов у моей жены. С учетом всего вышесказанного, подытожу: шанс приобрести первый сезон «Пандемии» есть, но небольшой.
Даже сам до конца не могу объяснить себе, почему я решил не приобретать «Великий западный путь». Вроде бы дело не в тематике – ну, коровы и коровы, что тут такого. Отзывы опять-таки преимущественно положительные, говорят, на двоих очень неплохо играется. Пробовали с женой разложить ее на какой-то игротеке, вот только ни к чему путному это не привело. Не исключено, что отпугнул подготовительный этап, где для всех необходимых компонентов едва хватало стола, да и времени на раскладку оных тоже нужно было не мало. Все может быть. В чем бы ни была причина, но в ближайшее время покупать игру не собираюсь. Пока попробуем поднатореть в других настолках, наберемся игрового опыта, тут-то, глядишь, и раскроется «Путь» для нас во всей красе. Не исключено. Однако пока – все-таки нет.
Очень долго думал о приобретении «Проекта «Гайя». Опять-таки представитель любимой мною космической тематики, что уже дает любой настолке пару дополнительных плюсов. Судя по первым впечатлениям от правил и отзывам опробовавших сию стратегию, игра обладает большой глубиной, что только импонирует. К тому же, спасибо разработчикам, но «Проект» вроде бы хорошо раскладывается на двоих. Однако стрелка результата измышлений и взвешенных суждений установилась на отрицательном значении. Пожалуй, главная причина, по которой решил все же не покупать – страх уже упомянутой глубины. Нет у меня уверенности, что смогу такое осилить на пристойном уровне, что будут по плечу все нюансы и стратегический размах. Или, если выразиться попроще – боюсь, что не смогу играть в нее хорошо, так как умудряюсь порой принимать нелепые решения и в более простых стратегиях. При этом переживаю, что подобная глубина не придется по нраву моему игровому партнеру. Сами понимаете, мнение других тоже нужно учитывать. В результате подобных сомнений и остался мой потенциальный экземпляр «Проекта «Гайя» на полке магазина, пока не возьмет ее игрок более уверенный в своих возможностях.
Любопытная игра, созданная специально для двух игроков. Казалось бы, верный претендент. Но здесь отрицательное решение было вынесено исключительно из меркантильных соображений. Вот никак не могу понять, за что за игру просят сколько, сколько указывается на ценниках в магазинах. Кто-то обратит мое внимание на комплект миниатюрок, идущий в коробочке, как на возможную причину. Только для меня сам факт наличия подобных пластмассовых изделий пока не выступает в качестве гарантии к приобретению. К тому же, после изучения правил и просмотра видеороликов, игра показалось немного простоватой. Разумеется, впечатление может быть ошибочным.
Мечталось мне заиметь в коллекции игру-приключение, где мы вместе с женой будем противостоять всяким напастям, брошенным коварной судьбой-злодейкой, в попытках выжить любой ценой. Но охладел после просмотра записи партии. «Робинзон» оказался совсем не таким, как его рисовало воображение. Как это не смешно, но более простая и не столь восхваляемая «Запретная пустыня» гораздо сильнее создает у меня впечатление приключения. Там ты действительно пытаешься выжить, стремясь опередить все усиливающуюся бурю и собрать элементы корабля, выступающего единственным шансом на ваше спасение. И когда это удается, то чувствуешь, словно ты действительно вырвал победу (и уберег собственную жизнь и жизни своих напарников) из цепких рук губительной пустыни. «Робинзон» же показался какой-то стратегией на тему, где ощущение приключения гораздо более неопределенное и размытое, и многочисленное перекладывание кубиков и карточек никак не вяжется в моем неискушенном мозгу с борьбой за собственную жизнь. Может, если когда-то доведется попробовать, то мнение изменится, и коробочка сможет занять свое законное место на моей полке. Пока же, не поминай лиха, господин Робинзон.
Ой, какая красивая карта! А какие классные миниатюры! Что, тут еще и стороны как-то различаются? Вот же здорово! Прекрасный своим визуальным оформлением «Серп» манил и притягивал взор. Несмотря на некоторые претензии, общий консенсус сходился на том, что игра скорее хороша, хотя и не особо оригинальна. Но, черт побери, откуда я-то могу знать оригинальная она или же просто грамотно использует наработки других? Игрового опыта у меня мало, чтобы уличить ту или иную настолку в копировании идей, так что, казалось бы, можно смело приобретать и (вероятно) наслаждаться хорошей игрой и великолепным оформлением. Более того, стратегий, ориентированных на контроль территорий, в моей маленькой коллекции нет, что тоже положительно согласуется с избранным мною подходом. Но горе мне, горе, судя по всему играть в «Серп» вдвоем неинтересно. Слезы, печаль, занавес закрывается.
Здесь причина одна – необходимое время на одну партию. Ну, вот хоть ты тресни, не могу я столько часов уделить одной игре, ведь есть еще и другие дела (и другие игры), которые также просят времени и внимания. Несмотря на все восторги от глубины игрового процесса, озвученные прикоснувшимися к прекрасной карточной «цивилизации», и собственного большого желания ее-таки попробовать, сглотнув ком в горле говорю «Сквозь векам» прости, но я не могу. Может когда-нибудь. Изучая возможные альтернативы, требующие меньших временных затрат, рассмотрел и условного младшего брата, «Нации». Правда, и здесь все оказалось не ладно: похоже, интереснее в нее играть большим количеством игроков, чем в силах предложить я. К тому же, стоимость «Наций», невзирая на некоторую легковесность в сравнении с «Веками», почему-то превышает таковую у предмета основного разговора. Вот и пойди, пойми. Понял, пошел.
У меня похожие ограничения, только они все состоят из двух фраз: "не с кем играть" и "нет лишних денег". Поэтому выбираю игры очень долго и взвешено. Увы, даже после этого бывает "не с кем играть", потому что игра другим не заходит. Тогда я игру продаю, решаю проблему финансов и выбираю следующую игру.
Raptor для игры вдвоём - самое оно. Раскладывается быстро, играется быстро, больше играешь - интереснее партии :) Компонентов, конечно, немного, но хранить достаточно удобно. Правда, если жена против истребления зверушек, то и правда брать не стоит: кое-кого противостояние динозавров и, кхм, браконьеров расстраивало.
Я понимаю о чем Вы :) Но вот именно соотношение быстрого процесса, достаточной легкости, небольшого количества компонентов и довольно высокой за все это цены и смущает меня в отношении "Раптора" :)
ПО поводу Серпа.
Если хочется контроля территорий на 2. То стоит посмотреть на Иниш.
1. Хорошо играется на двоих
2. Красивые иллюстрации
3. Постоянный конфликт
Из минусов могу отметить только очень непредсказуемое время партии.
Мне Иниш на двоих кажется значительно менее интересным
Иниш вдвоём не очень. Лучше обратить внимание на варгеймы. Я в них не спец, но Мемуар44 у нас просто на ура идёт с женой. Поэтому вложились в Сумеречное противостояние и посматриваем на другие военные стратегии.
Отлично Иниш вдвоем и драфт на двоих там отлично продуман! Получается такая тактическая дуэль.
Задумывался об "Инише". Выглядит любопытно, но мнения сильно разнятся относительно игры на двоих.
А смотрели в сторону настольных симуляторов для тестов настольных игр?
Да. Пару раз побаловался с "Tabletopia", но посерьезнее посидеть пока руки не доходят, если честно.
Сумеречное противостояние это классно. Но
1. Это не только контроль территории
2. Надо знать карты
Тоже хотел взять. Правда тематика не приглянулась жене и есть еще одна причина, которую лучше не буду озвучивать, а то снова задену за больное.
у вас все задатки отличного тонкого тролля, Batareziz :)))
возможно, я возьму вас в ученики :)
Даже и не предполагал, что способен на такое :))
тут раньше с троллями было туго
только представьте, лучшим троллем считался Огро :))))
пфф :)))
смехота :))
сад, детский :)
но потом появился я, и как-то худо бедно с этим вопросом наладилось
простите, не могу перестать смеяться :)
Огро :))))))
Вернётся Айснайн, обоих поставит в угол.
Рядом с собой. ;)
Призрак Айснайна ходит по Тесере.
да, вот с ним было бы интересно познакомиться
часто про него слышу
https://tesera.ru/user/icenine/ - дневники в свободном доступе, так что можно не только байки послушать, но и поглядеть о чем судачат.
Как не понимал, так и до сих пор не понимаю всех кто аж пищит от его "творений" - но кто я такой, чтобы судить такие вещи? :|
Своеобразно написано на мой вкус. Но ценители есть на разные стили.
меня поставит - любя :))
Огро - с плохо скрываемым отвращением :)
3 из 3 лучшие для меня на данный момент игры упомянуты. Желаю быстрее прийти к играм попродолжительнее и поэпичнее. Имхо, рунбаунд не выдерживает сравнения ни с МК, ни с глумхэвеном.
лично для меня Mage Knight был разочарованием всей моей игровой жизни
я ТАК его предвкушал когда-то, ТАК готовился - а увидел полное, тотальное, бессмысленное барахло, вообще неиграбельное
о чем говорить, если рекомендуемое количество игроков на BGG для нее - 1-2? 1, Карл! рекомендуемое - 1! один я и на компьютере замечательно поиграю, много кило картона мне не нужно для этого
к Gloomhaven я заочно испытываю огромное уважение, но:
1) это кооп! хорошо, что хотя бы с трениями, но очень плохо, что без предателя
я понимаю, что минусы чистой кооперативности могут быть перевешены плюсами выдающегося качества игры, но все же
и нельзя, мне кажется, напрямую сравнивать кооперативную и соревновательную игры
2) решение не покупать очень дорогую и тяжелую коробку Gloomhaven очень оправдано до момента, пока мы не увидим качество электронной версии
может, оно будет такое, что не будет никакого больше смысла в коробке, как это случилось с Through the Ages, например
Так там помотивчик же нет? Электронная не будет повторять экспириенс настолки.
в этом конкретном случае - да
но если помотивчик будет такой, что перехлестнет исходный опыт - то и отлично
почему-то в данном конкретном случае я в них верю
Это новое слово в серии "не играл, но осуждаю"? Не возьму потому что боюсь?
т.е. лучше пусть на полке лежит пылится, зато перед пацанами с тесеры не стыдно.
т.е. это такое преодаление стыда перед пацанами с тесеры?
Я спокойно отношусь к тому, что считают пользователи с Тесеры, мне важнее, что считает мой игровой партнер. Вот такой вот я подход выбрал, нисколько не претендую на его абсолютность. Даже наоборот, он скорее излишне предвзят. Но с ним я хотя бы умудряюсь сдерживаться :)
Ввиду многочисленных ограничений, которые накладывает жизнь, это один из самых здравомыслящих подходов. А на Тесере, к сожалению, слишком много товарищей, которые впадают в режим берсерка при любом инакомыслии.
Такое не только на "Тесере". Да ладно, все мы люди :)
что?
вы что же это, отрицаете исключительность Тесеры?
где это еще вы видели настолько же снобских снобов??
На музыкальных форумах иногда появляются такие же снобские снобы :)
оу
я в таких местах даже и не бывал
Да при чем тут инакомыслие... Такое поведение характерно для подростков пубертатного периода, у многих здесь этот период не закончился и перенос в фанатизм, мешающий здраво реагировать на комментарии. Зато иногда приятно над такими товарищами поприкалываться...
Я писал об инакомыслии, которое мерещится особо упёртым товарищам, не способным адекватно воспринимать другую точку зрения.
Люди, которые играют только вдвоем - ущербные настольщики. Это особый мир, в котором значительно искажается восприятие игр
Боюсь даже представить, что вы думайте о тех, кто играет соло.
Ну.
Такое.
Форма резковата, но с мыслью в некоторой степени согласен. :|
я стараюсь не думать о тех, кто играет соло
что такое существует вообще
таки да
играть в настолки только вдвоем - это терять очень многое
это как будто сексом всегда только вдвоем заниматься
И что же такого искажается в восприятии мира у таких "ущербных" настольщиков?
Почему-то мне кажется у того кто так думает, у самого ущербное мышление, когда такие товарищи мыслят абсолютными категориями... ;-)
Обычно абсолютными категориями как раз и мыслят подростки в пубертатном возрасте.
А те кто играет в именно в дуэльные игры ( 7 чудес дуэль, онитама, сумеречная борьба и т.д. - целый пласт) вдвоем - это насколько "ущербные" со слов этого недоделанного.
Внимательно прочитай текст наверху и пойми, что дуэльных игр там только две.
А играть в недуэльные игры вдвоем - в 90% случаев потеря значительной доли ценности игры (если не говорить о кооперативах).
Все-таки не соглашусь. Я понимаю, о чем речь, но мне кажется многое зависит от игры. Есть игры не дуэльные, которые очень хорошо играются на двоих без какого-либо ущерба для процесса.
Большинство играет именно вдвоем, поэтому недуэльных игр практически не бывает. Это тупо невыгодно с коммерческой точки зрения.
Вы нас раскусили. Мне казалось, мы здорово скрывали свою ущербность, но рад, что нас раскрыл здоровый представитель настольного сообщества.
А вообще да, толика здравого смысла есть. Наверно.
Слишком толсто.
Черт его знает. А может настолько тонко, что аж не ясно :)
есть много игр, которые я не беру потому что неформат, или продал по этой же причине, но в этой статье игры к примеру отсекаются по принципу "ну не платить же столько просто за набор карт" или "вызывает зуд в районе кошелька"
всегда есть вариант купить, попробовать и продать, можно даже потом написать почему же так вышло
можно поиграть в клубе или еще где, чтобы познакомится с игрой, и опять таки потом о ней написать
наверное в первой 100 игр с рейтинга БГГ мне не нужно 90%, и даже можно объяснить почему, но зачем?
или основной посыл статьи в том, как можно успешно бороться с заваленными полками просто лучше выбирая что не покупать? но тогда причем тут перечисленные игры?
Так вроде же причина ясна - игра не зайдет при игре вдвоём с женой.
Дело же не в том, что хочу поиграть но не буду из принципа покупать. Ну и т.к. автор как я понял, не коллекционер, а нормальный игрок, то и понятны причины не покупать в то во что потом не поиграть.
Вы классиков так разобрать пытались? Ох, удивились бы. Человек поделился своей мыслью, и всё. Мысль здравая, правильная, хороша, но как и любая мысль у любого человека, может содержать заблуждения (как, к примеру, преоцененность игры), но это не значит, что нужно выкатывать полотна в стиле "ваша запись бессмысленна и никому не нужна".
по вашей же логике и мне ничто не мешает высказать мысль, которая никому не нужна, даже если она содержит заблуждения
Это почти определение свободы слова. Если человек это написал, значит оно ему было нужно. Независимо от причины.
Вообще, жуткий оффтоп, прошу у тов. оранжеда прощения.
оффтоп не наносит никакого вреда лично товарищу гражданину Оранжеду, и не оскорбляет его
если он и борется с ним, то чтобы защитить сообщество, и упорядоченность Тесеры
если вам совестно за оффтоп, и хочется попросить прощения - мне кажется, лучше обращаться к сообществу :)
лично я, кстати, ничего против оффтопа не имею, плюс позитивный эффект обсуждения, порожденного данной статьей давно превысил позитивный эффект собственно статьи, так что тут любые дрова в топку только на пользу дела
Это точно, количество возникших дискуссий поражает меня самого :)
А вы считаете, что абсолютно все игры нужно купить, и затем продавать, когда они не зайдут?
"Нужно скупить хотя бы весь топ-100 БГГ" - начинающий настольщик, 2 лвл.
Боюсь представить, какой экспириенс нужен для следующего левел апа:)
Топ-200 очевидно)
Даже не уверен, что когда-либо смогу выйти на такой уровень :))
нет, но я считаю что есть мало смысла писать про игру, в стиле "не куплю, потому что не подойдет"
За последнее время видел на Тесере очень много статей: купил Chtulhu Wars/Серп/Конан/Star Trek, потому что они на слуху - жалею, что зря потратил деньги. И только одна статья - не купил... потому что раскинул мозгами, хотя они у всех на слуху.
Я увлекся нетраннером, когда он только вышел, отличная игра, купил 2 первых цикла, делюксы, потратился так нормально, но чем больше играл, тем меньше нравилось, а тут человек со стажем игры 4 месяца на кухне с женой пришел к тому же результату теоретически, а не опытным путем. Как тут не аплодировать.
Вообще у меня нет ни одной игры из вышеперечисленных и я испытываю такую легкость, читая это все, даже не знал, что бывает такое чувство, всем рекомендую:)
если хоть одному человеку материал был полезен или интересен - его существование осмысленно
Да, надеюсь, что так собственно и было. Главное, чтобы читать было интересно :)
Вы классиков так разобрать пытались? Ох, удивились бы. Человек поделился своей мыслью, и всё. Мысль здравая, правильная, хороша, но как и любая мысль у любого человека, может содержать заблуждения (как, к примеру, преоцененность игры), но это не значит, что нужно выкатывать полотна в стиле "ваша запись бессмысленна и никому не нужна".
Это скорее из серии "не играл, но хотелось бы, хотя пока не буду".