Довольно печально начался этот месяц. Были большие планы на новогодние праздники, тем более на все эти дни были анонсированы игротеки. Вот только еще желающих сыграть оказалось не так много. В один из дней даже пришлось идти в соседний клуб, чтобы там найти компанию. Все же не хватает мастеров игротек. Тем не менее за этот месяц было отыграно довольно много партий.
Маракайбо
3 партии на 2 и 3 игрока
Игра мне понравилась гораздо больше чем Великий западный путь. Тут гораздо больше вариантов действий: можно воевать, путешествовать исследователем, выполнять задания или разыгрывать больше карт. Стало больше конкуренции и возросла роль прокачки планшета. Но как и в ВЗП, тут очень долгая раскладка игры. Плюс чем бы игрок не занимался, ему все равно надо прокачивать влияние в одной из держав, слишком много они дают очков в конце игры.
Был опробован и режим компании, но больно уж затянутой он вышел. Чтобы полностью его пройти, понадобиться как минимум 7-8 партий, а сюжет в итоге слишком резко оборвется.
Эвердэелл
5 партий на 2-4 игрока
Отлично сделанные компоненты (особенно порадовали ресурсы необычной формы), красивое оформление, большое (но бесполезное дерево), легкие правила – и перед нами отличная семейная игра. Вот только жуткий рандом убивает весь интерес. Тебе со старта могут не зайти карты, поэтому ты большую часть игры будешь пытаться хоть что-то построить, в то время как соперник будет проворачивать различные комбинации. В итоге один игрок может уже завершить партию, а другой – только перейти в последний сезон. К тому же в игре велика роль первого игрока: он может занять самые лучшие ячейки действий и забрать с поляны выгодные карты. В этом плане даже Крылья более сбалансированы.
Сумеречная борьба
1,5 партии
Тот случай, когда надо было внимательнее изучить правила. Первую партию мы разыгрывали карты, и как очки влияния, и как события. Когда обнаружили ошибку, решили свернуть игру. В следующий уже правильно начали играть, но вот тут выявился рандом. Играя за СССР, мне почти не приходило моих карт, а картами соперника особо не повоюешь. Да, мне отдали Азию, но потом США легко могли вернуть контроль над Японией. Отдали Ближний Восток, где легко провернуть пару революций, пустили в Южную Америку, отдав Кубу. Вот только к концу третьего раунда США контролировали почти всю Европу, и захват Польши оставался вопросом времени, поэтому играть дальше смысла не было.
Сундук войны
Партия на 4 игрока
Фактически перед нами шахматы. Да, тут есть небольшой рандом с полученными отрядами и выходом жетонов. Но все же очень многое тут зависит от продуманности действий. Правда, как и в шахматах, более опытный игрок легко переиграет новичка. А в командной игре еще ему может и читерная комбинация войск прийти. Плюс при игре вчетвером есть вероятность, что один из игроков команды потеряет почти всех своих воинов и фактически выйдет игры. А ведь сама партия в этот момент может сильно затянуться.
Подводные города с дополнением
2 партии на 3 игрока
Прежде всего хотелось оценить дополнение. И оно оказалось великолепным. Удобные планшеты игроков (правда российского качества), разные стартовые ресурсы и свойство корпораций, выбор бонусов метрополий, музей, заставляющий активнее застраивать свой планшет. В итоге игра хоть и далека по увлекательности от Покорения Марса, но с дополнением я бы ее не включил в антитоп.
Среди звезд
3 партии на 2-4 игроков.
Упрощенный аналог 7 чудес. Из ресурсов тут остались только деньги да для некоторых построек требуется энергия. Зато теперь важно размещение построек друг относительно друга. Добавили личных целей, а вот свойства рас не так сильно влияют на игру. В целом хороший вариант познакомить новичков с механикой драфта, но очень быстро захочется чего-то более сложного. И на двоих играется так себе: постоянно путались куда какую колоду передовать.
Сезоны
5 партий на 2-4 игрока, одна с дополнением
Неожиданно для себя довольно много партий за месяц сыграл в Сезоны. И игра в принципе понравилась. Да, в игру лучше садиться хотя бы втроем, да, бывают "провисания", когда у тебя нет карт, а до конца года еще пара раундов, и да, со временем можно запомнить основные комбинации карт. Но пока играть довольно весело. Можно призывать фамильяров и вредить другим игрокам, или копить энергию (рискуя ее потерять) на дорогие предметы, или активно обменивать энергию на ПО. Вариантов много. Дополнения по идее делают их еще больше, по одной партии пока трудно судить.
Инновация
2 партии на 2 и 4 игрока
Абстрактный колодострой оформленный как Цивилизация. Тема тут не чувствуется, на названия технологий не обращаешь внимания, главное какие ресурсы приносит и ее свойство. Поначалу пугало обилие терминов, но сам игрой процесс оказался довольно прост. На двоих игра вышла однообразной. Сперва соперник лидировал по башням, в итоге пользовался одной технологией и заработал несколько ПО. Потом я вырвался вперед по коронам и забрал у соперника все влияние, чем собственно и определил исход партии. А вот на четверых борьба шла напряженная. Тут уже не посидишь с одной технологией несколько раундов, но зато кооперативные догмы соперника чаще и тебе приносят выгоду. В целом партии не особо долгие, но и филлером игру не назовешь. Игра неплохо подойдет как разминка перед большой Цивилизацией.
Так, стопэ, т.е. вы ходите и играете в игротеках, вместо того чтобы ныть , что играть не с кем?
Большинство партий в воскресенье сыграно с одним и тем же человеком. Если он не приходит, то и играть не с кем.
По инновации она все таки лучше всего играется на двоих, там рандома очень мало становится. На 3-4 игрока это просто театр рандома и веселая игра на тему "нифига как так случилось?")
Маракайбо и Подводные города доп тоже понравились, подводные стали более динамичными
вы в эверделл неправильно играете. Судя по вашему описанию, у вас главный игрок ходит первым несколько раз. Это неправильно.
В игре нет перерывов между сезонами, как первый игрок сходил, так и ходят все по кругу до конца.
Так что опус про первого игрока, который все захапывает, не имеет под собой основания.
Собственно говоря, да. Тоже заметил нестыковку.
И локации остаются занятыми до тех пор, пока игрок не перешел в свой сезон. Тот, кто засиделся в одном сезоне по сути и блокирует локации (на них стоят невозвращенные в запас, рабочие). А тот, кто первый вышел в зиму (сиречь, закончил игру) - сидит и ждет, пока все не перейдут остальные. Тут нет элемента гонки как в "Маракайбо".
За "хорошие карты" в начале игры. Они все "хорошие". Есть те карты, которыми вы умеете играть, а есть те, которые хотелось бы в мидлшпиль получить. Так или иначе - игра дает вам сбросить карты "нехорошие" и получить новые. А еще - игра дает вам возможность подумать как в профит обратить "нехорошие" карты.
Но карты можно применить и разыграть. Не было такого, чтобы вышло на руку пять фиолетовых карт к примеру))).
Про первого игрока. Была партия трех игроков, когда первым ходом человек занимал ячейку на два любых ресурса, а вторым - брал с поляны подъемный кран, ну а потом у него появлялось больше свободы действий. И поскольку у него больше возможностей было, он естественно дольше ходил в первом сезоне, блокируя ячейку.
По картам. Была партия, когда мне с начала игры пришло два дорогих здания и 5 персонажей. Я конечно пытался крутиться, но пару производственных зданий сумел построить только в последнем сезоне. Да и то только для того, чтобы появилась возможность наконец-то персонажей заселить бесплатно. Отрыв от первого места был больше 10 очков.
По первому игроку. О том и писали в комментариях. Но у вас из текста следует вывод, что первый игрок - это игрок, который в силу своей "первости" забирает вкусные локации вперед иных игроков.
По картам. Сбросили бы за ресурсы, кто мешал? В середине игры можно на халяву взять две карты с поля, ну и можете в сезоны переходить самостоятельно (никаких триггеров нет для этого). Другое дело, что определенно рискнуть не хотели, или карты было жалко если прицелились на карты особых мероприятий.
Хорошая подборка игр)
кроме Сумеречной борьбы с удовольствием бы во все отыграл