1-й день
Первый день вышел так себе. Из-за проблем с транспортом приехал довольно поздно, примерно полтретьего дня, когда многие уже играли, поэтому сразу после заселения присоединился к первой же свободной компании.
ERA: Средневековье
3 игрока
Мягко говоря, не самая моя любимая игра. А в этой партии еще и не везло на кубики. Три черепа мне ни разу не выпали, хотя сам получил много выжженной земли. Построил вторую башню, но мечей крайне мало выпадало мечей. Построил монастырь, чтобы выставить мечи и брать ресурсы у других игроков, но это не сильно помогло. В итоге город почти не застроил, мог в последнем раунде побольше очков набрать, но это не сильно помогло против 20 ПО с двух рынков.
Саграда, с дополнением Страсть
4 игрока
Саграда мне хорошо знакома, а вот это дополнение пробовал впервые и оно не впечатлило. Личные свойства сильно различаются по значимости: раз в раунд за одну привилегию поменять взятый кубик на ку кубик со счетчика раундов намного ценнее чем раз за игру забрать три привилегии с одного инструмента. Нет баланса и в личных целях. Получить очки за сумму в ряду с редким стеклом проще, чем собирать кубики с одинаковым значением. Само стекло делает заполнение планшета намного проще, (в конце игры у нас ни у кого не было пустых клеток), а инструменты бесполезней. В итоге пока нет желания приобретать дополнение.
Альтиплано
4 игрока
И снова знакомая игра. Партия вышла довольно спокойная и не конфликтная (разве что один игрок забирал нужные другим домики). Каждый собирал что-то свое, и разрыв по очкам в конце был не сильно большим. Зато я смог оценить капсулы для монет. Жетоны они конечно защищают (хотя тут они так хорошего качества) да и доставать из мешков их стало проще. Но вот стопки из них получаются слишком высокими и в ячейки на планшетах они хуже помещаются. На мой взгляд, если боишься за жетоны, то лучше их лаком покрыть.
Легенды Дикого Запада
3 игрока
После ужина в новой компании наконец-то опробовал первую новую игру. Игра-песочница и довольно скучная. Сделана игра красиво, интересная задумка с боями на картах, в теории разнообразие действий. Но на практике все сводиться к быстрой добычи денег и тратой их в кабаре. В итоге чаще всего копали золото или играли в карты. Под конец стали грабить банк, когда поняли, что преступники неплохо так получают очков каждый раунд, в то время как шериф - только в конце игры. Перегонкой скота занимались только, когда это было связано с личными целями, а бандитов по краям карты и вовсе не трогали. Стычки друг с другом или шерифом случались, но как правило заканчивались без особых последствий для игроков. Из предметов фактически нужен только быстрый скакун, а легендарные нам и вовсе не удалось опробовать. Говорят, что надо играть минимум четверым, так будет больше стычек, но сомневаюсь, что игра станет от этого интереснее.
Баталия
2 игрока
Вечер решил завершить простенькой и знакомой дуэлькой. Правда наконец удалось опробовать режим со свойствами локаций. Играть стало веселее, но дольше. Приходилось лучше планировать свои ходы, отданный сопернику город, считающийся за две локации, фактически определил победителя партии.
2-й день
Оказался гораздо продуктивнее первого. Восновном только в новинке и играл, правда в разных компаниях. Главным событием дня стала лотерея, где я случайно выиграл комплект пластиковых органайзеров, хотя с моим фатальным невезением этого не должно было быть. Видимо какая-то ошибка произошла.
Excavation Earth
4 игрока
До завтрака мы разобрали правила, а после - сели играть. Как обещал владелец коробки, партия будет быстрой. И первый из трех раундов мы довольно бодро отыграли. А потом случился паралич анализа. Артефактов на поле стало мало, и нужно было успеть их выкопать. Приходилось решать, как создать спрос на основных рынках, чтобы выгоднее продать находки. И где взять артефакты с нужными символами, чтобы прокачать планшет. К удивлению нас и владельца игры, партия растянулась до обеда, но игра в целом понравилась.
Двор чудес
3 игрока
Такое ощущение, что в игру надо садиться большем числом участников. На троих слишком много место на поле. Как следствие, из конфликтной игра превратилась в гонку. Мы большей частью копили деньги, чтобы быстрее выставить свои фишки на площадь славы. Борьба за локации если и шла, то вялая, чужое влияние убирали редко.
Замки Бургундии. Юбилейное издание
3 игрока
Снова знакомая игра, но хотелось взглянуть на новое оформление. И оно ужасное. Из плюсов. Цвета стали ярче, теперь их легче различить. Жетоны товаров получили отдельные рисунки. Торговые пути сделаны на картоне, а не как карты. Отдельная памятка. Из минусов. Памятка стала двухсторонней, хотя вполне могли всю информацию разместить на одной стороне. Рисунки на гексах стали мелкими, из-за чего некоторые здания можно спутать. Иконографика, особенно на желтых жетонах стала менее понятной. Основное поле слишком пестрое.
Из нового играли с дополнением "Гербы". Но совсем не использовали их. Дубли выпадали крайне редко (раз 5 на всех за игру). Но в первых раундах не было постоянного источника серебра, а в последних - не хотелось тратить на их взятие целый ход. Тем более, когда нельзя выбрать герб.
Париж. Город огней
2 игрока
Простенькая дуэлька похожая на Пэчворк. Хоть правила и посложнее и партия проходит в два этапа, но играется намного быстрее. Самое то, чтобы отдохнуть после долгих игр. Тем более оформлена игра довольно красиво.
Santa Monica
4 игрока
Странное ощущение от игры. Вроде и плохого про нее ничего особо не скажешь (даже картинки по-своему радуют), но и восторга она не вызывает. С одной стороны интересно комбинировать карты, чтобы они влияли друг на друга, но с другой - их выбор на рынке крайне мал, поэтому рандом сильно влияет на победу. Интересна механика появления и размешения миплов на особых местах, для получения ПО, но эффектов для перемещения туристов крайне мало. Каждую игру выкладываются два особых действия, выполняемых за деньги. Они могут хорошо помочь с постройкой, но возможна и ситуация, когда один игрок победит только за счет того, что благодаря этим действиям построит больше карт, чем другие игроки. Я бы еще сыграл в нее пару раз, но вписываться в предзаказ пока нет желания.
Heaven & Ale
3 игрока
Интересная евро игра с механикой хождения по треку со сбором ресурсов, застройкой личных планшетов и активацией построек в нужной момент. При этом подсчет ПО сперва кажется сложным, но после первого раза все становиться понятно. Игра явно не для новичков. Тут нужно точно найти баланс между получением денег и ресурсов. Плюс проблема последнего игрока. Если остаться без денег и возможности их добыть, то придется завершить текущий раунд и ждать пока доходят остальные. Что собственно и произошло в нашей партии. Если три раунда мы шли более-менее ровно. То в последнем у соперников закончились деньги и им пришлось завершить игру. А так как у меня денег было в избытки, я спокойно собирал с трека все что можно, полностью застроил свой планшет и победил с большим отрывом.
Camel Up 2.0
4 игрока
До этого не играл в данную игру, хотя и видел первую версию. Вторая намного лучше по качеству. Удобный органайзер в комплекте. Более надежные пластиковые пирамида и монеты. В комплекте идет мини дополнение с сумасшедшими верблюдами. Вот только стоит такая игра будет довольно дорого. В то время, как партия проходит очень быстро. Игра явно для веселой и азартной компании. Ну или для завершения насыщенного дня.
3-й день.
Такой короткий кэмп, а народ сильно устал. Ладно много мусора, кэтому я привык (тем более сам вызвался убирать его по утрам), ладно забытые в игровой зоне фотоаппарат и с десяток термосов, но оставленные на столах и по ними игры меня удивили. Вплане игр был не богат на количество, на зато насыщен качеством.
Electropolis
3 игрока
Еще одна игра на застройку поля. На этот раз строим электростанции, стараясь найти баланс между загрязнением и популярностью. При этом каждый раунд мы выбираем очередность хода. Чем раньше пойдет, тем меньше тайлов возьмем с рынка, но зато сможем взять лучшую цель на застройку и получение ПО. В целом веселая игра. Есть где подумать и место для риска. Даже удивительно, что удалось победить владельца коробки. Всю игру у меня уводили, то нужные тайлы, то карты на получения очков. Но в последнем раунде владелец ошибся и взял слишком мало плиток. В итоге победа с минимальным преимуществом.
The Gallerist
4 игрока
После завтрака случилось долгожданное событие: я наконец-то сыграл в первую игру от Ласерды. Игра сложная, с обилием нюансов которые постоянно возникали по ходу партии. Первое время в глазах рябило от обилия иконок, и не понимал что делать и как тут зарабатывать денег и выполнять цели. Но уже к середине партии пришло понимание того, как тут все работает, пусть и не без некоторых ошибок, совершенных по ходу игры. Играли мы против двух опытных игроков, поэтому мое второе место было неожиданным. Тем более при небольшом разрыве в очках между тремя последними игроками. Определенно хочется еще сыграть в нее.
После обеда хотелось еще поиграть, но, сдавая номер, встретил ребят которые как раз уезжали, поэтому решил не рисковать и присоединился к ним. В итоге за столь малое время сыграл всего в 14 игр, что явно далеко от рекорда, буду ждать ноябрьский заезд.
Главной же проблемой этого кэмпа стали новые стулья. Они конечно меньше, и ходить по залу стало удобнее, но при этом и неустойчивые. Грохот падающих стульев сопровождал нас все эти дни, пусть и концу мероприятия к нему получилось немного привыкнуть.
Пытался понять, кто ты из тех людей, с кем я на кэмпе играл в легенды, пока не увидел что вас было трое.
Один в один описал нашу партию на 4.
Все были не в восторге, а игрок, который объяснял правила, решил выставить на продажу свою копию игры))
и ты там был)))
...мед, пиво пил))
и как вообще кэмп прошел, весело или тухловато?
Довольно спокойно. Известных блогеров и концерта не было, в турнирах не участвовал поэтому веселье с ромом пропустил. Шашлыки никто не организовывал, был только кальян, но я не курю.
Во время партии вы были в курсе, что каждую карточку можно сбросить абсолютно в любой момент и получить 3 монеты?
Да, соперникам пришлось пару раз скинуть, но когда размещение на светлой стороне стоит минимум 2 монеты, то это не сильно помогает.
Хорошо, тогда на другое укажу.
3. Refill the scoring disc spaces so that
each contains exactly 1 scoring disc.
Скажем так, люди играли ради удовольствия, а не на победу. Когда один из них разыгрывал карту привилегии, я советовал взять деньги, но он решил ресурсы.
Скажем так, вы играли неправильно и баланс всей игры был нарушен наличием слишком большого количества scoring-дисков.
Этим объясняется и ваше изобилие денег, и обилие очков у всех игроков, и собственно так много дисков у многих игроков заскорено поэтому же.
Ну то есть я рад конечно, что вы играли ради удовольствия, вы об этом так написали, будто я против ваших удовольствий. Да упаси Боже.
Просто вы играли не совсем в ту же самую игру, что и весь мир.
Я сыграла правильно в эту игру только на третий раз :) Тоже то дисков слишком много клали, то монахов триггерили неправильно. На самом деле да, это кризисная игра и всё время чего-то не хватает, когда играешь по правилам.
Играть не по правилам норма для данного автора:)
ну если задача сыграть 14+ разных игр за два дня, то может ли быть иначе? Я столько за год играю))
Данная настолка для всех игроков была новой, а правила прямо перед игрой читали (благо перевод был), поэтому и совершили ошибку с выкладыванием дисков. Монахов тоже сперва неправильно активировали, но на второй раз поняли как надо делать и откатили данный момент.
И что значит всегда не по правилам играю? Да, случаются ошибки, особенно в новые игры, но они и у профессиональных летсплееров бывают. А ведь по видео другие люди учатся играть.
Не забирать щитки в новой версии Замков - плохая идея, они по большей части очень круты и вполне стоят серебра в раунд. А до дубля и рабочими подкрутить можно.
Не сообразили про это. Но тут опять же, половина щитов была так себе, особенно для игры на стандартном поле, а другая наоборот, давали слишком сильные преимущества.
>>>в последнем у соперников закончились деньги и им пришлось завершить игру. А так как у меня денег было в избытки, я спокойно собирал с трека все что можно, полностью застроил свой планшет и победил с большим отрывом.
У нас так вчера было. У меня совсем закончились деньги в последнем раунде. Я пошла на стартовую клетку и дожидалась, пока все остальные доходят. В итоге победила с большущим отрывом :)