-AdRiver-
1. ElenaBob 10
2. TheGordon 9.5
3. DastFinger 9.25
4. kikimura 9.25
5. Alex_Ves 9

ERA: Средневековье

Era: Medieval Age, 2019 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 45 - 60 мин
  • абстрактное мышление
ERA: Средневековье  

Поcтавка

вес: 1920 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 9.5 см.
комплектация:

71 миниатюра зданий
32 миниатюры стен
27 миниатюр выжженной земли
36 кубов d6:
5 кубов горожан
5 кубов духовенства
8 кубов знати
18 кубов крестьян
25 фишек игроков:
6 фишек для каждого игрока
1 фишка первого игрока
5 жетонов прогресса
4 планшета игроков
4 ширмы игроков
1 блокнот подсчета очков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6897 -

геймплей

7.62

глубина

7.00

оригинальность

7.77

реализация

8.35

Описание игры

редактировать

ERA: Medieval Age — игра про сбор ресурсов, строительство города и получение победных очков. В ходе партии игроки будут кидать кубики, которые олицетворяют сословия средневекового общества, получать доход с этих кубов, возводить постройки на своем планшете, терпеть бедствия и вымогать ресурсы у своих соседей.

 

Игра длится до тех пор, пока в общем предложении не закончатся 5 или 3 типа зданий для игры на 4 или 2-3 игроков соответственно.

 

В начале партии каждый игрок получает: индивидуальный планшет игрока, 3 куба крестьян, 1 куб знати и 8 зданий (донжон, ферма, 3 длинных дома, 3 крепостных стены). Игроки располагают все здания, кроме донжона, на своем планшете произвольно (донжон всегда в центе).

 

Игра разделена на раунды, которые включают в себя 6 фаз:

  1. Бросок кубов

Игроки одновременно бросают все свои кубы. У игроков есть 3 броска. Кубы, на которых выпали черепа, в последующих перебросах не участвуют.

  1. Сбор

Игроки отмечают на треках своих планшетов ресурсы (товары, камень, дерево, еда, культура), которые выпали на их кубах плюс те, что производят здания (ферма и лесопилка).

  1. Кормление

Каждый игрок вычитает на своем треки еды значение равное числу кубов, которым он распоряжается.

  1. Напасти

Каждый игрок суммирует черепа на своих кубах и разыгрывает напасть соответствующую этому значению.

  1. Строительство

Игроки могут возвести столько построек, сколько молотков выпало на их кубах, оплатив ресурсами их стоимость.

  1. Вымогательство

Каждый игрок, начиная с первого, может потребовать от остальных игроков, у кого выпало меньше мечей, 1 ресурс на свой выбор. За отказ или невозможность отдать ресурс игрок продвигается по треку напастей дважды за каждый ресурс, который он не отдал. Если у игрока число выпавших щитов равно или превышает число мечей нападающего, то он не отдает ресурс.

 

В конце каждого раунда происходит проверка окончания игры. Если нужное число зданий уже построено, то начинается фаза подсчета очков.

 

Очки в игре приносят:

  1. Здания
  2. Рынки, гильдии, университеты, соборы дают бонусные очки
  3. Трек культуры
  4. Самая большая площадь огороженной территории
  5. Суммарное значение трека бедствий вычи

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Trilan написал 5 дней назад: #
Впечатления

Отличная ненапряжная игра про строительство средневекового города. Можно играть с детьми освоившими счет до 10. Компоненты отличные и их много, прямо глаза разбегаются.
Со стратегией немного похуже, зачастую строишь на что кубиков набросал, а не по хитрому плану. Нам показалось, что самое ценное здание - лесопилка, так как оно дешевое, дает профит всю партию и их очень мало в пуле. Если исхитришься построить 2 в начале, то остаток партии купаешься в древесине, глядя как соседи перебрасывают кубы в поисках деревяшек.
Очень ждем локализации дополнения

Torrek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Конец игры

Вопрос. Вот в игре 2 собора и 2 университета. При игре вдвоем убирается по 1 зданию каждого типа. То есть если забрать всего лишь эти 2 здания, то появятся уже 2 из 3 крестов, символизирующие конец игры?
И не понял с Башнями, тригирят ли они конец игры и верно ли я понял, что Башня всегда приносит 2 победных очка?

Hinch написал 4 месяца назад: #

Все правильно.
Соборы, университеты и башни находятся в перечне видов зданий (см. правила, стр.3). Это значит, что когда любой из этих видов построек в запасе заканчивается, один жетон отслеживания конца игры переворачивается.
Башня приносит 1 очко в конце игры, но т.к. она всегда считается окруженной стеной - то всегда будет давать 2 победных очка (т.е. эти очки уже не нужно удваивать если вы еще раз обнесете башню стеной).

sputnik1818 написал 2 месяца назад: #

о такой же вопрос. Показалось, что партия на двоих уж очень быстрая. Подумалось, что на двоих нужно играть всё-таки до 4 фишек, а не до 3-х

Vit9912 написал месяц назад: # скрыть ответы

При игре возник вопрос, здания каждого типа, это одного цвета или же с одним названием?

Priceless написал месяц назад: #

С одним названием

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы
По за Гильдию

Как начисляются ПО за Гильдию в конце игры?
Вопрос к бывалым средневековым зодчим. После первой партии, Гильдия показалась слишком сильной, ломающей игру.
Если ПО начисляются по 1 за каждый непотраченный ресурс в конце игры: слишком много можно набрать очков при пассивном отыгрыше в конце игры от накопительства и обороны. Это десятки за одну Гильдию. А если их несколько - они сами по себе делают победу.
При этом над другими бонусными очками от Собора и Университета надо карпеть, стараться. Кубики нанимать, кормить их, книжки прокачивать. Но даже так нет такой выгоды как от Гильдии. При том, что и строится она проще и дешевле по ресурсам чем Собор и Университет.
Может, очки начисляются по 1 за каждый набор из сохранившихся ресурсов? Да, в харубежных правилах написано: "for each" (за каждый), но логически и балансно выглядит это странно...

Alxndr1978 написал месяц назад: #

1 очко за каждую единицу любого ресурса. Да, достаточно сильная постройка, но что ломающая игру, не уверен

Bolger написал месяц назад: #

Смотрите. Если у вас к концу игры много кубов, то вы потратите всю еду на них. Остаются ПО за оставшиеся ресурсы. Но вполне может быть так, что будет выгоднее на эти ресурсы построить другие здания, дающие ПО.

И Гильдию нужно строить не в последний раунд, иначе вы все ресурсы потратите на строительство этого здания.

Dino написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, не совсем поняла про бедствие Болезнь. Как считать кластеры? Самый большой или все?

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Dino, бедствие Болезнь даёт минуса за все дома во всех кластерах. Скученность = высокая вероятность различных болезней :)

Поэтому свободная застройка - весьма хорошая идея. А для больших кластеров можно использовать госпиталь.

Dino написала 3 месяца назад: #

Спасибо, так и играли)

Le0nid написал 3 месяца назад: #

В раздел "Файлы" добавлены справочные карточки на русском языке по зданиям, бедствиям, подготовке к игре, подсчёту ПО в конце игры и граням кубиков.
С учётом всех вышедших на сегодня дополнений.