-AdRiver-

ERA: Средневековье

Era: Medieval Age, 2019 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 45 - 60 мин
  • абстрактное мышление
ERA: Средневековье  

Поcтавка

вес: 1920 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 9.5 см.
комплектация:

71 миниатюра зданий
32 миниатюры стен
27 миниатюр выжженной земли
36 кубов d6:
5 кубов горожан
5 кубов духовенства
8 кубов знати
18 кубов крестьян
25 фишек игроков:
6 фишек для каждого игрока
1 фишка первого игрока
5 жетонов прогресса
4 планшета игроков
4 ширмы игроков
1 блокнот подсчета очков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.65207 -

геймплей

7.59

глубина

6.88

оригинальность

7.72

реализация

8.40

Описание игры

редактировать

ERA: Medieval Age — игра про сбор ресурсов, строительство города и получение победных очков. В ходе партии игроки будут кидать кубики, которые олицетворяют сословия средневекового общества, получать доход с этих кубов, возводить постройки на своем планшете, терпеть бедствия и вымогать ресурсы у своих соседей.

 

Игра длится до тех пор, пока в общем предложении не закончатся 5 или 3 типа зданий для игры на 4 или 2-3 игроков соответственно.

 

В начале партии каждый игрок получает: индивидуальный планшет игрока, 3 куба крестьян, 1 куб знати и 8 зданий (донжон, ферма, 3 длинных дома, 3 крепостных стены). Игроки располагают все здания, кроме донжона, на своем планшете произвольно (донжон всегда в центе).

 

Игра разделена на раунды, которые включают в себя 6 фаз:

  1. Бросок кубов

Игроки одновременно бросают все свои кубы. У игроков есть 3 броска. Кубы, на которых выпали черепа, в последующих перебросах не участвуют.

  1. Сбор

Игроки отмечают на треках своих планшетов ресурсы (товары, камень, дерево, еда, культура), которые выпали на их кубах плюс те, что производят здания (ферма и лесопилка).

  1. Кормление

Каждый игрок вычитает на своем треки еды значение равное числу кубов, которым он распоряжается.

  1. Напасти

Каждый игрок суммирует черепа на своих кубах и разыгрывает напасть соответствующую этому значению.

  1. Строительство

Игроки могут возвести столько построек, сколько молотков выпало на их кубах, оплатив ресурсами их стоимость.

  1. Вымогательство

Каждый игрок, начиная с первого, может потребовать от остальных игроков, у кого выпало меньше мечей, 1 ресурс на свой выбор. За отказ или невозможность отдать ресурс игрок продвигается по треку напастей дважды за каждый ресурс, который он не отдал. Если у игрока число выпавших щитов равно или превышает число мечей нападающего, то он не отдает ресурс.

 

В конце каждого раунда происходит проверка окончания игры. Если нужное число зданий уже построено, то начинается фаза подсчета очков.

 

Очки в игре приносят:

  1. Здания
  2. Рынки, гильдии, университеты, соборы дают бонусные очки
  3. Трек культуры
  4. Самая большая площадь огороженной территории
  5. Суммарное значение трека бедствий вычи

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Innokentiy13 написал 2 месяца назад: #
Хоумрул для соло

Хочу предложить разовый хоумрул для соло игры. потому что я сам с удовольствием собрал этот "пазл".

Изменения в правилах не очень значительные, просто попробуйте сложить идеальный город, без элемента удачи. Т.е. в фазе броска выставляйте кубики той гранью которая вам кажется оптимальной в том числе и за мнимого оппонента. Попробуйте набрать как можно больше очков за те же 8 раундов и во избежание факапа так же можно когда угодно переставлять уже имеющиеся здания. Лично у меня получилось так набрать 251) это при том что очков бедствия 52 а промежуточный итог соответственно 303. Пишите кому получится набрать больше и как вам это удалось

Grebarturius написал 3 месяца назад: #
Рекомендую дополнение

Если вы поиграли и вам показалось, что как-то мало разнообразия, то очень рекомендую поиграть с дополнением "Реки и дороги". Игра становится совершенно другой и крайне разнообразной и гибкой. Ну и просто красивей- новые домики, река и дороги сильно меняют облик города.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы
Хорошо

Игра хорошая, точно не плохая, но и отличной назвать не могу.

Из хорошего:
1. Идея физической постройки города на планшете, ранее такого не видел, прикольно.
2. Игра гибрид кучи механик , даже не знаю куда ее отнести и механики эти переплетены весьма органично.
3. Не большое время партии, умеренное взаимодействие между игроками.

Из субъективно плохого:
1. "гильдия",отырали 4 партии и блин она чит, возможность получить очков 25 вот как нефик делать,в одной из партий игрок на ней почти 40!! очков получил, да он на нее и работал, но столько очков за здание которое довольно легко построить и оно занимает не много места это перебор, мы ее захоумрулили.
2. Игра занимает какое-то промежуточное место между чем-то более менее серьезным и совсем легким, мне не очень ясно когда сесть в нее поиграть. Именно поэтому вовлечь новичков эта игра может отлично, но для себя не очень вижу ее место,

Innokentiy13 написал 3 месяца назад: #

40 очков это построив 2 здания гильдии?

max101195 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Ресурс еда

Добрый день.
Уважаемые настольщики) подскажите если игрок должен набрать больше еды чем позволяет лимит, получает ли этот игрок доп очки, а еда сбрасывается?

TVP написала 4 месяца назад: #

Нет, еда просто теряется, никаких ПО не предусмотрено. В правилах на стр.6: "Если у вас кончилось место на шкале ресурсов для размещения всех полученных ресурсов, то излишки пропадают безвозвратно."

hadonis написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по дорогам

Как размещать первую дорогу? Она должна идти только из стены? Или только с края игрового поля? В правилах написано не совсем конкретно. Либо их можно вообще от куда угодно начать?

Alienka написала полгода назад: # скрыть ответы

В правилах сказано, что дорога должна соединяться либо с краем владения, либо с другой дорогой. Т.к. в начале дорог нет, логично предположить, что 1я дорога идет от края планшета.

hidara написала полгода назад: # скрыть ответы

Но везде на фото примерах в книге правил дорога все время начинается из стены владений, но никак не из края карты.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

На bgg поднимали этот вопрос - дорога должна примыкать либо к краю владений, либо к другой дороге.

Если вы смотрите картинки на 4 и 9 странице, то там дорога справа не упирается в стену, а проходит под воротами (присмотритесь), т.е. начинается от края владений. А вот на 10 стр., действительно, ошибка, но о ней тоже писали на bgg.

hidara написала полгода назад: # скрыть ответы

Значит дорога начинается только с первых клеток на планшете по краю?

TVP написала полгода назад: #

Да, именно так. Первую дорогу начинаете от края планшета, а затем либо продолжаете от нее, либо начинаете новую от края планшета.

Alienka написала полгода назад: # скрыть ответы

На 10й странице, кстати, нет ошибки, по-моему - там ворота над дорогой у дальней границы планшета. Те дырочки, что видны за воротами, - это счётчик ресурсов уже, а не поле.

TVP написала полгода назад: #

Согласна по 10 картинке, это дырочки от счетчиков ))

Alienka написала полгода назад: #

Это неудачный вид сверху - там везде ворота идут над дорогой.