Оценка пользователей
7.9845
Оценить:
-
-AdRiver-

Сыграно в ноябре-декабре

время: 14 ноября 2021 место: Клуб "Единорог" на Новослободской

Поскольку в ноябре были настольный кэмп и косплей фестиваль, то не так много новых игр удалось опробовать. Тем более на двух больших игротеках пришлось раскладывать игры на двоих.

 

Микромир. Биология клетки

Партия на 3 игрока

Играли сразу с дополнением "Вирусы" и с картами эпигенетических изменений (ЭИ). Несмотря на сложность терминов, игра довольно простая. Выставляем рабочих, получаем и преобразуем ресурсы, выполняем "задания". Хотя первую партию и рекомендуют играть без дополнений, но "Вирусы" не настолько сложные, разве что немного удлиняют партию, когда приходиться отыгрывать соответствующие карты. А вот ЭИ брать вообще не стоит. Слишком уж они не равнозначные. Когда один игрок получает больше ресурсов, а другой - экономит их, возможность сходить первым лишь спасает тебя от полного краха.

 

Лаборатория

Партия на 3 игрока

В этот раз сыграли по правилам, и играть действительно стало интересней и напряженней. Борьба шла упорная, и разница в очках была минимальна. Правда и время партии заметно увеличилось. Постоянно приходилось выискивать комбинации на цепную реакцию, особенно когда на момент хода таких не наблюдается, и приходиться думать какое зелье применить, чтобы их вызвать.

 

Племена

Партия на 2 игрока

Интересная гонка за ПО с налетом цивилизации. Конечно был опробован самый простой вариант, без старейшин. Плюс на двоих в начале игры не настолько сильное взаимодействие. Можно побыстрому основать пару деревень, и пока соперник дойдет до тебя, успеть набрать ПО. А если еще и карты целей удачно выйдут, так совсем изумительно будет. Пусть соперник и контролирует большую часть карты, победить он не сможет помешать. Надо будет все же опробовать игру большим составом.

 

Conex

Партия на 2 игрока

Простенький абстракт на выкладывание карт и получение за это ПО. Хорошо играется и на двоих, хотя в этом случае игроки не сильно мешают друг другу. Конечно многое еще зависит и от броска кубика. Когда сопернику регулярно выпадает удвоение очков, а тебе - молния (удалить уже выложенную карту), становиться обидно. Но глобально оторваться так не выйдет. А ведь и везение может измениться.

 

Зеленые просторы

Партия на 2 игрока

близкий аналог Среди звезд, но по сельское хозяйство. Больше стало взаимодействия между картами, приходиться лучше рассчитывать снабжение производственных зданий иначе их можно лишиться. Добавились улучшения для зданий (иногда они могут очень даже неплохо помочь). Плюс на двоих, благодаря открытому рынку, стало проще планировать получение зданий или наоборот, помешать сопернику.

 

Нью-Йорк 1901

Партия на 2 игрока

Интересная игра на строительство небоскребов. Правила довольно простые, и игровой процесс неслишком мозголомный. Играли сразу по продвинутым правилам, так все же интересней. Тем более на двоих не слишком сильная конкуренция. Места много, и можно строиться не мешая друг другу. Единственная борьба была за постройку легендарного небоскреба. Так уж вышло, что мы нацелились на один и тот же, но сопернику больше повезло с картами, поэтому я потерял немного времени, перестраиваясь на другой, что скорее всего и стоило мне победы.

 

Кворриорс

Партия на 2 игрока

Игра интереснее и сложнее чем Кубитос, хотя в основе все тот же "колодострой" из кубиков. Но здесь сразу не замечено какой-то однозначной победной стратегии. Хотя смущает то, что игра не масштабируется под разное число игроков. Да и победа во многом будет зависеть от бросков кубиков. Можно накупить дорогих кубиков, но они предательски будут выпадать неудачными гранями, а можно и дешевыми неплохо набирать ПО. Так что любителям все просчитывать игра явно не понравиться.

 

Илос. Затерянный архипелаг

Партия на 2 игрока

И снова игра в которую надо садиться большим составом. А так получилось, что мы разбежались в разные стороны и не мешали друг другу. Даже конкуренцию не создавали. Соперник собирал специи, я - золото. Естественно мы повышали цену только своих ресурсов. Но так как цена на золото была в два раза больше чем на специи, а я добыл его не сильно меньше, чем соперник специй, то победа была более чем внушительная.

 

Notre Dame

Партия на 2 игрока

Вроде неплохая игра (особенно для ее возраста) на драфт карт и выставление рабочих. Чем больше рабочих выставишь в локацию - тем сильнее будет действие, но чтобы их активировать, нужно получить соответствующую карту. Плюс есть карты персонажей, которых можно за деньги активировать в конце раунда. Да еще и с нашествием крыс надо бороться. На словах вроде интересно, а на деле не так здорово. Кризисности почти не чувствовалось, с крысами довольно легко было бороться. Распыляться по локациям смысла не было, а польза от некоторых персонажей довольно сомнительная. Тем не менее партия проходит довольно быстро и бодро, поэтому и плохой нельзя назвать игру

 

Листопад

Партия на 2 игрока

Пэчворк до четырех игроков, примерно такое было первоначальное впечатление. И оно оказалось ошибочным. Конечно получение тайлов и сам тетрис тут стали намного проще. Но зато добавились бонусные жетоны. А вот от их получения и грамотного использования во многом зависит победа в игре. Мы же их редко применяли, только когда дела совсем плохо шли, в итоге на момент завершения игры, у нас их очень много скопилось, и буквально один жетон определил победителя. Хорошо бы попробовать игру большим составом, но на двоих Пэчворк поинтереснее будет.

 

Cottage Garden

Партия на 2 игрока

Еще одна игра на тетрис. И снова надо стараться, чтобы больше символов на планшете игрока остались открытыми. За это мы получаем ПО. Но, то ли не стоило садиться за игру сразу после Листопада, то ли и правда игра оказалась скучнее. Но партия показалась затянутой, момент с переворачиванием планшета и получением нового неочевидным. Плюс постоянное перекладывание тайлов цветов с садовой дорожки на планшет рынка, потом на планшет игрока и снова на дорожку. В итоге партию кое-как доиграли, но на новую вряд ли сяду.

 

13 Дней: Карибский Кризис

Партия на 2 игрока

Младший брат Сумеречной борьбы. Поле стало намного меньше, правила - проще, игра - быстрее. Вот только не особо интересней. Если первый раунд мы активно старались получить влияние в регионах, то в следующих - мы только и делали, что пытались понизить уровень Defcona иначе просто проиграли бы партию. Поэтому наши действия были сильно ограничены. Но так как соперник довольно быстро занял Карибский регион (а вытеснить его из-за повышения уровня Defcona было невозможно), то это это приносило 6 ПО в раунд, то победитель партии был очевиден. В итоге игру можно порекомендовать только как тренировку перед Сумеречной борьбой.

 

Проект Манхэттен

Партия на 2 игрока

Еще одна игра про Холодную войну, и снова в нее не стоит садиться играть вдвоем. В этом случае вся механика с авианалетами на соперника не будет использована. А без этого останется неплохое евро на выставление рабочих: покупаем здания, получаем ресурсы, строим на них атомные бомбы. Кто лучше организует процесс - тот и победит. Но опять же два игрока несильно мешают друг другу.

 

Покер мертвецов

Партия на 2 игрока

Странно, что игра идет в железной коробке, но при этом нет никакого счетчика ПО. Хотя в основе и лежит покер, но правила тут сложнее: каждый раунд у игроков разное число карт на руках, и разыгрываются они все, надо только угадать сколько "взяток" ты сможешь взять. На двоих конечно проще угадать, но при этом нет никакого азарта. Возможно в большей компании веселее будет. Но уж больно затянутой выходит игра. Классический покер явно интереснее.

 

Unmatched: Туман над мостовой

Дракула против Невидимки

Как же меняется игра, когда персонажи сбалансированы. В этот раз партия была напряженная. Лидер постоянно менялся. То Невидимке удавалось защититься, а потом неплохо нанести урона. То Дракула снова призывал сестер и вылечивался, а его противнику приходилось убегать на другой конец карты. В итоге у вампира чуть раньше закончилась колода карт, что отняло у него последнее здоровье. Так что правильный подбор противников - залог отличной игры.

 

Большая бродилка

Партия на 2 игрока

Точнее полпартии. Классическая кинь-двинь игра, но перегруженная обилием карт и эффектов. При этом многие эффекты завязаны на трате денег, но при этом монеты очень тяжело получить. Вторая проблема, как и в любой похожей игре, здесь все зависит от везения. Сумел соперник за ход убежать далеко вперед (что собственно и произошло в нашей партии) - все, ты просто не сможешь его догнать, и можно начинать игру заново. Так что дешевле купить обычную бродилку и весело покидать кубики. Там хоть не будет столь обидного проигрыша.

 

Петрикор

Партия на 3 игрока

Красивый но непонятный абстракт. Только к середине партии более-менее начинаешь понимать как и что связано между собой и как все это работает. А ведь еще и карты могут не зайти, так совсем грустно будет. В итоге основная борьба шла буквально за пару растений, а один игрок даже не стал доигрывать, настолько ему не везло с картами.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
knoppix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
13 дней

По 13 дням не понял, как это сопернику карибский регион приносил по 6 ПО каждый раунд, так везло с картами целей? Если я верно помню карты целей предыдущего раунда сбрасываются из игры(чтобы не доставать одно и тоже), и в каждом раунде имеют значения только текущие карты целей.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Может конечно и не 6 ПО за раунд, но получал он много очков. Там же несколько похожих целей за этот регион. Плюс колода перемешивалась.

knoppix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы вначале раунда берете по 3 карты, выбираете по одной, оставшиеся две замешиваете обратно в колоду. Отыгранные цели потом в сброс. В игре 13 карт целей, и три раунда, соответственно в 1 раунде 13, во втором 11,в третьем 9. Не помню случаев чтобы колода целей мешалась.

Просто за 10 партий не было ситуаций чтобы второй игрок сразу упал в безысходность без шансов на победу, как минимум человека который быстро разложил все свои фишки на поле потом стесняет то что фишки кончились, и это часто ограничивает его в возможностях получать очки за цели следующих раундов. Кроме того, всегда можно попытаться спровоцировать противника на ядерную войну (для этого надо или один маркер противника в зоне DEFCON1 или все три в зоне DEFCON2).

EdrenLimon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Люди просто неправильно играли, и если мне не изменяет память, это не первый раз в отчетах этого товарища.

KittenLS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

многие игры играются не часто и это первые партии например, в таком случае всегда бывают ошибки, единственно надо более осторожно выводы делать, сколько уже разных игр переиграл сколько правил не понавычитывал все равно, первые партии где то будет косяк, единственно что обычно они уже не такие критичные и в целом впечатление от игры не портят но регулярно ошибаюсь

EdrenLimon написал 3 месяца назад: #

Да не, я в целом то без наезда. Все мы люди, все мы человеки, все ошибаемся. Мы помнится на заре увлечения год играли в Манчкин неправильно, и узнали об этом только на турнире.
Просто я к тому, что перед тем, как писать о чем-то на широкую публику, лучше перепроверить, "а может мы неправильно играли", чем клеймить игру, что она сломана

GeniusGray написал 3 месяца назад: #

Именно так.

Здесь же выше в игре Нотр Дам, судя по цитате, выставлялись кубы действий пачками, а не по одному кубу за карту. Там действия аккумулируют свой эффект.

Единственные партии в игру, да на игротеке, да с пересказа правил понятых с чужого пересказа...
Всегда пропускаю отчеты данного товарища, как имеющие нулевую ценность.

Лучше бы он просто впечатлениями делился - понравилось, не понравилось, красивое не красивое. Ейбогу.

Drosselbart написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В Нотр-дам кризисность чувствуется когда постепенно уходят выгодные карты (и на двоих легче просчитывать какие остались ещё в игре) и оказываешься перед выбором - оставить не очень нужную карту себе или отдать сопернику которому она как раз нужна. Из-за этого обычно приходится развиваться на 2-3 локациях (но опять же каретный двор часто даёт много очков, если успеть проскочить раньше противника. Лучше кстати играть с персонажами из дополнения благо есть пнп. Игра лежала лет 5 прежде чем распробовали и теперь одна из любимых)

MAV написал 3 месяца назад: #

Возможно, хотя были раунды, когда приходили ненужные карты действий. Кареты да, я большую часть игры как раз и путешествовал.