Отчет по новинкам в которые сыграл этим летом
Возвращение в Темную башню
Партия на 3 игрока
И снова столкнулся с игрой, когда одна идея не гарантирует интересной партии. Главная изюминка данной настолки - механическая башня. В процессе партии она будет вращаться, выплевывать черепа, подсвечивать определенные секции, меняющие некоторые правила, вообщем активно участвовать в партии. Плюс сами компоненты выглядят отлично, да и правила написаны довольно понятно.
На этом преимущества заканчиваются. И начинаются недостатки. Игра занимает очень много места на столе. Но при этом сама башня мешает обзору, приходится постоянно вставать и смотреть что находится за ней.
Основное взаимодействие происходит через приложение на смартфоне. Вот только авторы поленились написать художественный текст. Весь сюжет сводится к "злодей напал на королевство, победите его. Злодей повержен, вы молодцы". Особенно печально с приключениями. Во-первых, за партию их было всего две штуки. Во-вторых, они проходили по сценарию: вы зашли в первую комнату, потеряйте 5 воинов, зашли во вторую - потеряйте еще 5 воинов, зашли в третью - получите награду. Даже в Древнем ужасе текста побольше будет.
Малая вариативность. Вы будете, либо бить врагов (если у вас достаточно воинов), либо зачищать локации от черепов. И иногда закупаться снаряжением и артефактами. Даже прокачка не вызывает интереса, так как дополнительных способностей у персонажа всего 4, и они не меняются от партии к партии.
В итоге, в красивой обертке нам снова подсунули скучную песочницу.
Бамбук
Партия на 3 игрока
А здесь как раз компоненты оставляют желать лучшего. Пестрые картинки, но мелкая иконографика. Неудобные органайзеры для жетонов, проще держать их стопками. На планшетах можно случайно снести выложенные жетоны предметов. Но сам игровой процесс мне понравился. В основе игры лежит сбор сетов. Но тут важно не только какие собирать предметы, но и как их расположить на планшете друг относительно друга. Плюс необычная активация действий. Приходится постоянно решать, выполнить ли побольше действий за этот ход или постараться получить преимущество в определенном храме и какие фишки действий надо взять на следующий ход. А тут еще и необходимость кормиться в конце раунда. И нужный жетон предмета или цели могут забрать с рынка. Словом, перед нами хорошая семейная игра для опытных игроков.
Синкансэн: Зеро-Кей
Три партии на 2 и 3 игрока
Не обманывайтесь компактным полем. В процессе игры вы будете докупать новые вагоны в свой состав, поэтому место на столе понадобится побольше. Помимо этого, вы будете строить рельсы и станции и стремиться получить побольше ПО в конце игры за вагоны самых прокачанных станций. Игра довольно простая, правила понятные, партии быстрые, можно легко сажать за игру новичков. Вот только за несколько партий становиться понятно отсутствие глубины. Особого разнообразия стратегий тут не наблюдается. И больше зависит от прихода нужных вагонов. Поэтому после трех партий у меня нет желания снова садиться за игру.
Земля
Две партии на 4 и 5 игроков
Вроде простая механика игры. Покупаем карты, выкладывая их в матрицу 4х4 и копим на них ресурсы. Вот только как же сильно авторы все усложнили. Карты сами по себе приносят ПО, нужны для выполнения личных и общих целей, могут влиять на другие карты (например, в том же столбце или ряду), дают дополнительные действия при активации одного из основных. А активировать свои карты надо в определенном порядке. И если в начале партии ходы проходят довольно быстро. То к середине, когда выложено достаточно карт, приходится долго проверять свои карты, решая стоит ли их активировать или нет. Конечно отчасти спасает ситуацию то, что и в ход другого игрока вы выполняете действия. Другое дело, что при этом у вас не будет времени смотреть за другими игроками, и можно упустить общие цели или момент, когда один игрок выложит 16 карту и закончит партию. Игра вроде неплохая, но затянутость партий делают ее не слишком желанным гостем на столе.
Бумажные кварталы
Партия на 4 игрока
Близкий аналог Добро пожаловать на Луну. Так же есть три комбинации из числа и символа с дополнительным эффектом, и игроки должны вписать это число на свой планшет. Словом ничего нового. По первому сценарию сложно судить, но кварталы мне показались попроще. Но в целом, больше зависит кому какая тематика нравится, но одну из этих игр определенно стоит взять в коллекцию.
Ark Nova
Две партии на 3 и 4 игрока.
И снова тяжеловес. При чем как по занимаемому на столе месту, так и по правилам. Поэтому в первую партию лучше садиться с опытным игроком и переведенным справочником. Иначе рискуете наделать ошибок. Иконографики тут много, и она не всегда понятная. Да и система определения победителя вышла усложненной. А учитывая, что конец партии наступает неожиданно (обычно когда у игроков полно денег, которые они не успели потратить), становится очень грустно. В целом же игра неплохая: строим вольеры, заселяем туда животные, стараемся выполнить общие цели. Многие механики знакомы по другим играм, но собрано все хорошо, работает все слажено, пусть и без большого восторга.
Nucleum
Две партии на 2 и 3 игрока
Младший брат Брасса. Мы строим здания, шахты, дороги. В шахтах добываем топливо (уран), который пытаемся доставить до электростанций, чтобы запитать свои или нейтральные строения. Зданий тут гораздо меньше, апгрейдов нет, смены эпох нет, экономика намного проще. Зато планшеты ассиметричные и их можно прокачивать, выполняя общие или личные контракты. Вместо карт, тут плашки действий, которые можно докупать в течении партии, а лишние использовать для строительства дорог (главное не перестараться и не лишиться нужного действия). Очень многое зависит от выполнения глобальных целей. Надо не только максимально выполнить, но и в фазу дохода поставить свою фишку на максимальный множитель, а для этого надо активно снабжать электричеством свои здания. Правда даже на троих борьба за карту была слабой, а на двоих и вовсе каждый развивался на своей половине. Но в целом Нуклеум неплохая альтернатива (но не замена) Брассу.
Еще была забавная партия в Келюс 1303. Всю игру один игрок пытался построить каменные здания, другой мешал ему, а два оставшихся переворачивали деревянные здания. В результате в последних раундах у всех куча рабочих, но почти нет возможности добыть или использовать ресурсы. И самая смешное, что мешающий игрок набрал 7 ПО, а трое других ровно по 44.
Спасибо, было интересно почитать! Заглядываемся с женой и дочкой на игру "Бамбук", но как-то сомнения гложили. А тут вы так лаконично отрапортавали, что смогли изменить моё мнение в пользу покупки игры :) Меня несколько лет не было на Тесере, но я рад видеть, что дело игровых дневников живёт!
Так и думал, что Башня незаслуженно перехайпана.
Да вроде и не было никакого хайпа. Игра уровня пандемии т.е. гейтвейный кооп. Тащит визуал и хорошо сделанные механики. Можно спокойно её одну оставлять в коллекции, а аналогичные продавать (пандемия, петля, ольтре и.т.д)
Заслуженные 7,5 баллов.
Ну во время предзаказа было довольно много хайпа из-за гигантской башни с батарейками.
Ну она полностью себя оправдывает. Действительно необычный компонент, который ещё и геймплейную функцию несёт.
нам очень нравится. А тут просто автор"обзора" немного глуповат.
Мы сейчас тем же составом проходим Мрачную гавань. Челюсти льва, и игра нам очень нравится. Так что возможно дело все же не в глупости.
один раз сыграть в игру, и писать придирки уровня "сам что-то придумал, сам обиделся" - это пять баллов. Мне особенно понравилось про боевку и то что в игре нет сюжета. А - ну еще "из-за башни ничего не видно", тоже супер.
Ждём ваш обзор по Башне, интересно увидеть обоснованное противоположное мнение.
нам очень нравится. А тут просто автор"обзора" немного глуповат.
Ахах, даже слово обзор в кавычках, и автор сразу дурак. Явный триггер оттого что "незаслуженно обосрал" любимую игру))
мнение у всех разное. А "обосрать" можно все любое, но все-таки делать это стоит хотя бы с нормальной фактурой, а не по принципу мимокрокодила.
А почему субъективное мнение мимокрокодила не имеет права на существование?
Сейчас каждый год, да что там, каждый месяц выходит огромное количество игр. А время это ресурс ограниченный. Если игра не попадает в тебя с первой партии, а на полке лежит еще несколько десятков новых коробок, то почему ей надо давать еще один шанс (или даже не один)?
Претензии понятные, у вас на них один взгляд, у автора другой, вот и вся история.
>>>А почему субъективное мнение мимокрокодила не имеет права на существование?
Так не сказали "не пиши", а просто пояснили, что это кринжатура - за что купили, за то и продали.
В данном конкретном случае кринжатурой оказался как раз таки выпад комментатора, который не нашел ничего лучше,кроме как обвинить автора в глупости.
Можно было бы принять при наличии аргументов, но их нет. Базы тут никто не навалил.
У вас вот за Кровь и Ярость оценка 4.75, но никто из игравших в игру не спешит же вам доказывать вашу глупость.
Потому что любому настольному эстету и так понятно, что кровь и ярость безвкусица и уг
Черт, я не эстет тогда, а гурман извращуга.
Кия норм же:)
Земля. Очень странно слышать про затянутость партий, ведь партия там длится не более часа. Мы играем составом в 3-4 человека, в том числе с новичками, у которых партия была первой, и больше часа игра не затягивалась никогда.
Ark Nova. Тут видимо сказывается, что это ваши первые партии. Потому что в ином случае конец партии не может наступать неожиданно, так как вся информация есть на поле и ситуация довольно легко просчитывается.
Земля. Тут дело даже не столько во времени партии, а долготе каждого хода. Помимо основного действия надо проверить каждую карту того же цвета. И хорошо если она проста дает ресурсы. А если дает обмен? Надо ли потратить два растения чтобы отправить на компост три карты? А может растения нужны для цели? А если отправить, то какие карты сбросить? А ведь еще и игроки могут "с калькулятором сидеть".
Арк Нова. Скажем в Покорении Марса если поколение объявляется последним, то игроки все равно продолжают тратить ресурсы, пока не получат максимум выгоды. Здесь же ты только получил доход, а другой игрок выполнил проект проект, и расстояние между фишками стало минимальным. И ты судорожно пытаешься придумать как вообще что-то сделать за пару ходов, когда у тебя и карты действий лежат не на тех местах, и нужных животных может не быть на руках. Вот такие внезапные коцовки мне не особо нравятся.
Конец перестаёт быть неожиданным с ростом опыта. И к нему желательно готовиться имея на руке жирных животных или природоохранные проекты. Кроме того можно в течении партии работать на условия получения дополнительных очков сохранения с карт спонсоров. Тот, кто завершает игру далеко не всегда побеждает.
Так стоит же следить за очками соперников. Когда очки приближаются к 80, то уже стоит быть на готове. Следишь за очками, какой ход готовится у соперника и наличие пустых вальеров. В игре крайне редко бывает неожиданная концовка, обычно ты уже видишь, что скоро будет финал и готовишь последний ход