MakVlad

Максим Богатов

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

Мне кажется, все варгеймы именно с такой целью и делаются. Никто не старается сделать игру, в которой надо побеждать только за счёт хорошей памяти или за счёт быстроты реакции :)

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #
Мой генерал или Отче наш

Не 5, а больше. Кроме того, двигая отряд, вы превращаетесь в его командира. Так что уровни есть.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

если вам сложно это сделать, это не значит, что он таковым не является :)

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

http://www.boardgamegeek.com/wargames/browse/boardgame

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #
Мой генерал или Отче наш

С того, что ты сам заговорил о командирах разного уровня. Впрочем, если ты так подробно разбиваешь уровни, то у Борга тоже есть несколько уровней, на мой взгляд. Но спорить на эту тему я не буду.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

Так это про любые CDG можно сказать, тут и обсуждать нечего. Претензии не в этом, а в том, что, вынеся события на карточки, игроку разрешили тем самым их не играть как события, а играть за очки действия, которые можно сконцентрировать на одном направлении, не обращая внимания на все другие.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

Именно что предлагает. Правила часто заставляют выбирать либо действие на одном участке, либо на другом. Так что если у тебя идёт важная кампания на одном фронте, то на другом ты вообще не будешь играть, потому что любые потраченные туда очки - это потерянные очки для основного направления.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

Впечатления по определению субъективны :)

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

Одно дело - просто можно гипотетически, другое дело, если игра заставляет тебя концентрировать усилия именно на одном направлении.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

А никто этого и не предлагает :)

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

"Вот и выбираешь, то ли долбить в уже выбранном направлении за стандартную цену, наперекор событиям, то ли "плыть по течению" приходящих карт."
В том то и дело, в той же TS ты можешь концентрироваться на Азии и Африке, скажем, а про Латинскую Америку не вспомнить всю игру. Это и нереалистично, и обеднит игру, так как одна из шести зон фактически не будет в ней участвовать.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

Под заскриптованностью имеется в виду большое число условий, которые необходимо выполнить, чтобы сыграть событие. Например, для того, чтобы в игре Shifting Sands сыграть карту "Операция Геракл", надо до этого сыграть 4 других карты, а если союзниками уже была сыграна карта "Спитфайр", то надо одновременно сыграть ещё и пятую.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #
Мой генерал или Отче наш

Навскидку в любой игре стратегического уровня игрок является только главнокомандующим (если мы оставим за скобками высшие силы, которые тоже представляет игрок). Тот же Ганнибал :)

MakVlad написал 14 лет назад к новости Переезд, как праздник: #

Воспользовался и купил "Частную коллекцию" и "Продано". правда, боюсь, переезжать они будут дольше, чем рассчитывают.

MakVlad написал 14 лет назад к новости И грянул бой, Полтавский бой!: #

Да, в реальности у шведов мало шансов было. И тем не менее, я хочу за них сыграть. Интересно, реализована ли моя задумка о взаимоисключающем тактическом и стратегическом рейтинге Карла.

MakVlad написал 14 лет назад к новости И грянул бой, Полтавский бой!: #

Да, фишки с названиями полков.

MakVlad написал 14 лет назад к новости И грянул бой, Полтавский бой!: #

Такое поле в большинстве варгеймов. Многие варгеймеры кладут бумажное поле под стекло или прозрачный пластик во время игры, так что толщина бумаги особой роли не играет.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Hamilcar — First Punic War: #

Интересно, изменят ли систему боя с тактическими картами. Может, хотя бы добавят альтернативный вариант боя.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Художественный рассказ о партии в Runewars: #

MakVlad написал 14 лет назад к статье Дурные механики: Try Your Luck: #
Ещё одно принципиальное возражение

Очередная благоглупость. Доказывание одного сомнительного тезиса другим ещё более сомнительным. Похоже, безапелляционные рассуждения о том, в чём ничего не понимаешь, стали фирменным стилем автора.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Субботник: #

Добавил описание Successors

MakVlad написал 14 лет назад к статье Дурные механики: Try Your Luck: #
Принципиальное возражение

Совершенно верно.
Статья совершенно в духе автора. Сверху накиданы сведения об играх, которые должны заставить читателя поверить, что автор разбирается не только в играх, но и вообще во всём. А внизу - дремучее и какое-то мракобесное отрицание основ теории вероятностей. Достойный продолжатель Геннадия Малахова, академика Петрика и иных псевдоучёных.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Субботник: #

Добавил описание Here I Stand

MakVlad написал 14 лет назад к мысли на тему Амазон не быстр: #

А экспорт разве не означает, что она как раз покинула Германию?

MakVlad написал 14 лет назад к статье Субботник: #

Отличная игра, как это я её пропустил.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Субботник: #

Тогда может и описание напишешь? :)

MakVlad написал 14 лет назад к статье Субботник: #

Добавил описание Commands & Colors: Ancients

MakVlad написал 14 лет назад к статье Субботник: #

Неинтуитивно сделано, к сожалению. Слева окошко такого же размера с местным рейтингом. И подпись можно было сделать подробнее.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Субботник: #

1904-1905: The Russo-Japanese War
Объект id=19195 не существует!
Chariot Lords
Объект id=19039 не существует!
Great War at Sea: Airships
Great War at Sea: Dreadnoughts
Great War At Sea: Great White Fleet
Great War at Sea: Reichsmarine
Great War at Sea: Sea of Troubles
Great War at Sea: US Navy Plan Red
Great War at Sea: Zeppelins
всех не существует.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Субботник: #

Добавил описание Sword of Rome.
Вопросы:
- ввожу значение "оценка на BGG", а оно не сохранятеся.
- можно как-то фиксировать кто создаёт страницу игры, а то есть такие игры, у которых вообще ничего нет, ни владельцев, ни фанатов. Кто её вписал, кому она нужна?..

MakVlad написал 14 лет назад к игре Меч Рима. отчёт об игре: #

Ну, Сумерки вполне себе сложная игра, так что может и не стоит её менять на что-то другое. А что до варгеймов, то я всё больше убеждаюсь, что на них с обычных настолок просто так не пересадишь. Нужно ещё что бы у людей присутствовала увлечённость историей. А таких людей в среде настольщиков почти столько же, сколько в любой независимой выборке, процентов 5-10. Гораздо больший их процент среди реконструкторов, миниатюристов и т.п. Так что для варгеймов легче набрать новую "тусовку", чем пересадить на них обычных настольщиков.

MakVlad написал 14 лет назад к новости Битва за Марс: #

Что-то я не помню такой компьютерной стратегии, Ares Project. Новая? Кто издатель?

MakVlad написал 14 лет назад к новости Войны самураев: #

Да, это радует :)

MakVlad написал 14 лет назад к игре Вечерние поседелки: #

Всё было так ужасно? :)

MakVlad написал 14 лет назад к статье «Тесера 2011» глазами очевидца: #

Все фирмы, представленные в жюри, получили по призу. Молодцы.

MakVlad написал 14 лет назад к мысли на тему «Век динозавров» под новым соусом: #

О, это было бы очень здорово. А то тема многообещающая, а реализация была так себе.

А вы не могли бы сделать более корректный перевод? Раз уж у вас есть свободное время и новость в существующем виде вызывает у вас резкую неприязнь. Думаю, многие с удовольствием бы прочитали, что же в действительности нам обещал Том Леманн. Кстати, почему вы его пишете с одной "н" на конце, разве двойная "н" при переводе исчезает? Я понимаю, если бы вы ориентировались только на Юрин перевод, но вы же читали оригинал. Как говорится, для человека судя по всему давно школу закончившего должно быть стыдно.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Путеводитель по Tide of Iron: #

Коллекционные? Вы явно вкладываете в это слово какой-то свой смысл. Если человек купил пару сотен солдатиков и играет ими по каким-то правилам - при чём тут коллекционность? Солдатики разве продаются в виде случайных наборов, в которых неизвестно что вам попадётся?
Говоря про два-три проекта, я имел в виду игры той тематики, о которой говорится в статье, я ведь ей оппонирую. Какая-то из указанных вами игр (кроме Мемуаров) посвящена ВМВ?

MakVlad написал 14 лет назад к статье Путеводитель по Tide of Iron: #

Цитата: "А что делать настольщикам-тактикам, которые переросли простоту того же Memoir '44, но хотят во время игры любоваться качественными игровыми компонентами и объёмными моделями техники, а не картонными клочками со схематическими надписями? Выбор также практически отсутствует."
Выбор велик, он называется настольные варгеймы с миниатюрами. Та же звезда выпускает миниатюры на множество эпох, от древнего Рима до японских самураев, Северной войны и современности. Правил тоже превеликое множество.
Вообще, мне кажется, что число изкоробочных варгеймов с миниатюрами никогда не будет велико, они пытаются усидеть на двух стульях. Два-три проекта от настольных или "фигурочных" гигантов - это всё, на что можно рассчитывать.

MakVlad написал 14 лет назад к статье Обзорная башня №19: #

14-го февраля я опубликовал на пронастолках отчёт по игре "Меч Рима":
http://pronastolki.ru/news/igra-mech-rima-proverka-praktikoj/
Можно его добавить в список? У Liquid`a в библиографии он присутствует.