MakVlad

Максим Богатов

MakVlad написал 14 лет назад к новости Другой «День Д»: #

Спасибо за название :)

MakVlad написал 14 лет назад к игре Понедельничьий вылет: #

Я посчитал, у меня получилось 58 типов самолётов. А кроме этого двойная колода действий, сотня фишек, цветные правила и коробка. Так что вполне себе нормальная цена, стоит столько же сколько первая часть, поскольку является отдельной игрой, а не дополнением к первой.

MakVlad написал 14 лет назад к мысли на тему Три допущения варгеймов: #

О, про мушкетопику я готов говорить долго :) Почему же игрок там не командует? По-моему командует. Решает какой приказ принять отярдам, а затем их передвигает в соответствии с приказами.

MakVlad написал 14 лет назад к мысли на тему Три допущения варгеймов: #

Равен, но не тождественно. Основная его роль - это роль полководца, а остальное - это фактически механическая работа по передвижению фишек и броскам кубиков. Игрок и рад бы этого сам не делать, но настолка не комп, приходится лично, перстами двигать фишки.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Sergeants! On the Eastern Front: #

Интересно, эта игра есть у того, кто её сюда добавил?

MakVlad написал 14 лет назад к новости Предместья и обитатели Каркассона: #

Отличная новость! Теперь есть что дарить людям, которым уже подарил Каркассон :)

MakVlad написал 14 лет назад к игре Понедельничьий вылет: #

Да, отличная игра, простая, быстрая и увлекательная. Кстати, вышла вторая часть, Gunz Blazing, в которой добавлены ещё 5 типов советских истребителей: http://www.dvg.com/.sc/ms/dd/ee/29/Down%20In%20Flames%20-%20Guns%20Blazing

MakVlad написал 14 лет назад к мысли на тему Три допущения варгеймов: #

Как раз для хороших варгеймов это почти так. Если точнее, то игрок = полководец + подчинённые командиры. Но не игрок = бог, который куда и когда захотел, туда и тогда двинул любую фишку.

MakVlad написал 14 лет назад к мысли на тему Три допущения варгеймов: #

Во-первых, в исходном споре речь шла о стратегических играх, в которых говорить о всяких тонкостях типа доставки/недоставки приказа отрядам довольно странно, поскольку и сами отряды довольно гипотетичны.
Если же мы говорим о тактических варгеймах, в которых командование частями играет важную роль, то для многих из них ваше утверждение является ложным. Можно привести много примеров, но я приведу один наиболее яркий, на мой взгляд - систему Napoleonic Brigade Series. В ней приказ для каждой дивизии пишется вручную на бумаге. Каждый последующий ход проверяется, доставлен ли приказ, задерживается или потерян/неправильно понят. Больше того, если приказ потерян/непонят, командующий не может сразу же отправить новый приказ, сначала он должен обнаружить, что дивизия делает что-то не то - это ещё одна дополнительная проверка каждый ход. Так что, как видите, система учитывает и те обстоятельства, о которых вы не подумали.
Кстати, можно узнать, какие игры входят в список известных вам для моделирования сражений?

MakVlad написал 14 лет назад к мысли на тему Про бои в стратегиях: #
Axis and Allies

"По М"М44" если у вас нет ни одной карты атаковать с левого фланга, а противник в это время именно там вас и разносит..."
Во-первых, проигрыш на одном фланге - это ещё не проигрыш всего сражения. Если он сосредоточился на левом фланге - атакуйте его в центре и справа.
Во-вторых, вы описываете малореальную гипотетическую ситуацию. Жаловаться на то, что у противника есть все карты на один фланг, а у вас нет ни одной - это всё равно что жаловаться на то, что противнику пять раз подряд выпала шестёрка, а вам единица. Теоретически возможно, но очень редко.
Кроме того в М44 колода общая, и если у противника все карты левого фланга, то вам скорее всего придут карты правого фланга, то есть на тот же сектор карты (поскольку ваш правый фланг - это и есть левый фланг противника). Это ещё более уменьшает вероятность "страшного паралича командования", который вы пытаетесь представить, как типичную ситуацию для игры.
Но и это ещё не всё. В колоде есть карты активации отрядов на любом фланге, вы о них не забыли? Ну и потом, отряды дерутся не только в ближнем бою, у них есть такой параметр, как стрельба, пехота и танки стреляют на 3, артиллерия на 6, активизируйте отряды в центре и поддержите свой фланг огнём и манёвром. Вы же можете активизировав отряды центра, бросить их в атаку на нужном фланге.
Теперь посмотрим, что получается. Карт левого фланга у вас нет, карты правого фланга - у противника, поскольку он атакует ваш левый, общих карт у вас нет, иначе вы смогли бы активизировать свой левый фланг, карт центра у вас нет, а то бы вы двинули на помощь юниты из центра. Вопрос - а вы не забыли набрать карты в руку? Потому как никаких иных карт в игре нет...
По поводу Ганнибала непонятно, на что вы жалуетесь? На то, что один раз из десяти проиграли бой при двойном превосходстве? Так вероятности побед в Ганнибале давно высчитаны. Для вашего варианта (15 к 8) она составляет 85%. Если вас не устраивает такой процент, обоснуйте свою цифру.
Относительно примеров из истории: Канны, Нарва, Азенкур.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Revolver: #

Очень интересно! С нетерпением буду ждать выхода в свет игры.

MakVlad написал 14 лет назад к новости На кубиках выпал «День Д»: #

Эта простая, но увлекательная игра. Надо добавить, что в конце 2009 года я перевёл её на русский язык и выложил на BGG полностью готовый к игре pnp-вариант (правила, карта сценария Bloody Omaha, блокнот командира и памятка для игры). К сожалению, все материалы, кроме правил пришлось потом убрать по требованию издателя. Но поскольку английский вариант карты до сих пор лежит в открытом доступе, я считаю вполне допустимым рассылать желающим полный pnp-вариант (за исключением второй карты, Gold Beach, которая, очевидно, перешла из бесплатной версии в коммерческую).

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #
Нашего полку прибыло

Попробуйте обосновать. Только почитайте правила перед этим.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Доволен. Надеюсь научить вас отвечать за свои слова. Это основа любой дискуссии.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Именно что ограничены и очень часто. Собственно, весь смысл реализации командования в варгеймах и состоит в том, чтобы затруднить игроку командование, потому что на поле боя командир каждым отрядом самолично не управляет и информацией полностью зачастую не владеет.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #
Нашего полку прибыло

Чтобы освоить правила, их надо прочитать. Я уже несколько раз ловил вас на незнании матчасти. Трудно научиться, если не хочешь учиться.
Относительно "что проще", я всего лишь высказал своё мнение, о чём отдельно упомянул. Я действительно так считаю, так что непонятно, к чему тут заявление про "выдавание желаемого за действительное". Вы что, серьёзно думаете, что я считаю Вестерос проще, а здесь специально вру?

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #
Tanone und MakVlad - это варгейм? или холивар гейм?

Это по каким-то неизвестным мне реалиям фраза :)

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

"Компания GMT Games вообще выпускает только варгеймы" - ваши слова? Я вам показал что вы либо соврали, либо не в курсе дела.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Вы неправильно поняли. Варгеймы никому ничего не должны, это такие же игры, они в первую очередь для удовольствия.
Не следует точку зрения Tanone считать точкой зрения всех варгеймеров.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Они правильно позиционируются. Это качественный лёгкий варгейм. Вас расстраивает что его кто-то считает крутым? Это их право.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

С точки зрения реальности, иногда как раз выгодно полностью разбить уже деморализованного противника, чтобы прорвать оборону, например. А вывод из боя потрёпанных отрядов - это то, что и должен делать командир, потому что пополнить ослабленную, но не уничтоженную часть гораздо легче, чем сформировать новую. Так что действия вполне логичны.
В "более классических варгеймах" управление тоже зачастую идёт с участием случая (кубики, маркеры активации, те же карты).

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Почему же не показатель? Очень даже показатель. Если считаете, что его надо игнорировать, докажите.
Вот один Tanon, который сыграл полтора сценария и поставил на игре крест - это действительно не показатель.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Есть и готовые: Великая Отечественная от Звезды.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Я не фанат системы Борга, вы ошибаетесь. Но я считаю её очень удачной.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Вы сами заговорили про BattleLore, мне вас процитировать?

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Вы сами заговорили про BattleLore, мне вас процитировать?

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Здравствуйте! Написал вам обстоятельный ответ, но, к сожалению, оставил его на работе. постараюсь изложить его кратко:
1. Лично мне всё равно кто какую игру считает варгеймом, я играю в то, что мне нравится. В подобные споры предпочитаю не лезть.
2. Если всё же пострараться дать некое определение, то возможно подойдёт такое: исторический варгейм (о других я не могу говорить, так как не увлекаюсь ими) - это игра, посвящённая реальному или гипотетическому конфликту, носящему преимущественно военный или военно-политический характер и воспроизводящая характерные особенности этого конфликта (возможно, не все) с достаточной степенью детализации.
Как видите, само определение ничего не решает, а только даёт критерии. Подходит ли конкретная игра под эти критерии, каждый решает сам. Рекомендуется опираться на здравый смысл, а не только на эмоции и личные "хотения", как бывает у некоторых игроков.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

а кто вам мешает взять тот же Вестерос и любые понравившиеся правила?

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

в C&C:A лёгкая пехота добровольно уклоняется от тяжёлой и средней. что не так?

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Мнение Tanone - это мнение Tanone. Не больше и не меньше. Я, например, считаю игру Commands&Colors:Ancients (это игра из Борговской серии, если кто не в курсе) варгеймом. И несколько тысяч человек на БГГ тоже так считают.
Если кто-то не умеет читать, то пользы от общения с книжкой тоже будет ноль. И решение не в том, чтобы всю жизнь только смотреть телек, а в том, чтобы научиться читать.
И не надо за людей решать, во что им играть. Нравятся игры Борга - пусть играют в них, нравятся варгеймы-монстры с 2000 фишек и полем, не помещающемся на столе - пожалуйста. Каждый выбирает для себя. Если человек сыграв в Вестерос, считает, что нашёл то, что искал, этому можно только порадоваться.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #
Нашего полку прибыло

Опять камрад Tanone непоследователен. Сначала говорит, что нет нюансов, потом начинает их, эти нюансы, громить за неисторичность.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Правила для варгеймов с миниатюрами советую поискать здесь:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=45
Это тематический портал "Поле боя".
Ну и на форуме пораспрашивайте, если интересно, плохого там не посоветуют.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #
Нашего полку прибыло

C&C: Ancients проще Вестероса, на мой взгляд.

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Камрад Tanone как всегда выдаёт желаемое за действительное. GMT выпускала такие игры как Formula Motor Racing, Santa Fe Rails, Leaping Lemmings. Уже по названиям видно, что это не совсем варгеймы, вернее, совсем не варгеймы. Убедиться можно здесь: http://www.gmtgames.com/c-9-family-or-euro-games.aspx

MakVlad написал 14 лет назад к игре Battles of Westeros: #

Не вижу здесь абсурда. Легкачи отступили перед тяжпехами, так делалось всегда во все времена.

MakVlad написал 14 лет назад к новости Одним больше: #

А как же тогда быть с Ca$h 'n Gun$, где надо целиться из пистолета в человека и Hart an der Grenze, в которой игроки занимаются контрабандой и дают взятки таможенникам?

MakVlad написал 14 лет назад к новости Тревога — друг, тревога — враг: #

Нельзя быть одновременно клоном Адама и Евы. Тут уж либо-либо.

А что-то ещё будет из информации? Время, адрес, список игр?

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #

Вот это, кстати, тоже интересная тема для статьи. GMT и "мирные" настолки. многие фанаты фирмы упрекают её в том, что в последнее время она уделяет таким играм слишком много внимания. Но нет худа без добра, один из новых варгеймов от GMT (No retreat! про Великую Отечественную войну) выйдет с толстыми закруглёнными фишками, близкими к "евро"-стандартам:
http://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/68264/no-retreat-the-russian-front

MakVlad написал 14 лет назад к статье Варгеймы с карточным движком: за и против: #
Мой генерал или Отче наш

Это ты не становишься. А все остальные становятся :)
В этой игре активацию отдельных отрядов как раз можно рассматривать, как проявление собственной инициативы младших начальников. Кроме того, после активации отряд может двигаться по разному, может напасть спереди, обойти сзади и т.п. То есть игрок как раз исполняет обязанности командира отряда.