Ничего они не дебильные. Нормальные правила, отражающие исторические реалии той войны. Ну что же делать, если американцы были мобильнее, а британцы могли десантироваться в любой точке побережья.
А вы не смотрели, например, игру Urban Sprawl? Там весь процесс современного градостроения достаточно точно отражён. Сначала разрешение, потом поиск инвесторов и заключение контракта на строительство.
Атмосферность в варгеймах передается в первую очередь правилами. Поэтому они и больше. А в семейных настолках действия довольно абстрактные, поэтому задача создания атмомферности ложится в основном на арт. Поэтому не читая правил, никакой атмосферности в варгеймах вы можете и не увидеть. Но чтобы выиграть в лотерею, надо сначала купить билет :–)
И где здесь пустышка? Боги, монстры и воины с различными свойствами, быстрая незатянутая боевка, менеджмент войска. А слова «типа», «о, чудо», «немного суеты» можно вставить в описание любой игры.
Согласен, но не я первый о пустился здесь в плаванье про морю бездоказательных цифр. А реиграбельность, мне кажется, выше у ССЕ, за счет случайных победных маркеров, нет?
Я не был бы на твоем месте так уверен. Я уже пять лет привожу варгеймы на заказ, и за всё это время привёз всего два рулбука ASL, 3–4 стартера и столько же дополнений. Про сравнению с играми от GMT это капля в море.
Очень взвешенное, спокойное и адекватное мнение опытного, можно сказать, профессионального варгеймера. fonfrost, я бы посоветовал вам сделать из него документ в формате doc и загрузить на страничку игры под названием, например "ASL: почему в неё стоит играть"
Вот что меня больше всего отталкивает в ASL, это даже не её игровые недостатки, а то, что сообщество её игроков очень напоминает секту, совершенно нетерпимую к другим играм и мнениям.
Спасибо за отчет. Оно конечно у каждого свой вкус, один любит арбуз, другой – свиной хрящик. У FF другой масштаб, и её «качели инициативы» плюс разная цена приказов, на мой взгляд, более элегантны, чем 7 очков действий в зубы и делай с ними что хошь в «Конфликте героев».
Спасибо за информацию. Не принимайте мои слова близко к сердцу, это не столько претензия к вам, сколько очередная констатация состояния нашего игропрома, как ниже заметил UncleL. Один вопрос: когда правила будут выложены в сети?
А мне игра не сильно понравилась. Это сугубо мое личное мнение и только после одной игры на игротеке, но проявились некоторые сомнительные моменты. Первое, игроки «вылетают» по ходу игры. Второе, затянутость и однообразность процесса: выставляем немцев, бросаем кубики, убираем немцев, и так всю колоду в 60 с лишним карт. Ну и третье, свастика на картах совершенно не обязательна.
Александр, никто же не говорит, что всё сводится только к фишкам. Это только один из признаков. Он не всегда точный, но корреляция определено прослеживается. Это как определение севера по мху: неточно, но интуитивно, очевидно и доступно. Что касается тех игр, в которых открываются целые операции фишками рот– взводов, то я посоветовал бы новичкам держаться от них подальше. Как говорится, если жизнь и рассудок дороги вам... :–)
Спасибо за заметку. Наверное кому-то будет полезно. Но, скорее всего, тем, кто не собирается играть в варгеймы, потому что обычно в правилах к игре все условные обозначения подробно расписываются. Кстати, разобраться, что же за части изображены на фото, приведённый перечень обозначений не помогает :) Но всё равно ставлю твёрдую восьмёрку!
О, а этим ABD похожа на Lost Battles, там тоже проверка морали армии в конце хода есть. Вообще, мне такая система завершения больше нравится, чем просто по числу фрагов или ходов. Но, конечно, многое зависит от конкретной реализации.
А широкой публике не надо про гражданскую войну. Ей надо фентези или про постройку города. А вы хотите популярную игру на непопулярную тему.
Ничего они не дебильные. Нормальные правила, отражающие исторические реалии той войны. Ну что же делать, если американцы были мобильнее, а британцы могли десантироваться в любой точке побережья.
Маневр на Андроиде – это будет здорово! А вот то что ССА не собираются портировать – плохо.
Как вы себе представляете фигурку дивизии? 10 тысяч маленьких солдатиков на одной подставке?
Нет ещё. Я такими заметками пытаюсь заставить себя что–то купить. Если буду заказать, то сразу несколько, себе и на продажу.
А вы не смотрели, например, игру Urban Sprawl? Там весь процесс современного градостроения достаточно точно отражён. Сначала разрешение, потом поиск инвесторов и заключение контракта на строительство.
И всё вверх ногами!
А почему игра про застройку современного Парижа названа по имени древнего поселения?
А в чём суть её механики? Здесь надо выбросить на кубике число, большее силы вражеской армии.
По–моему, заметка должна называться «Я лошара!». ВВ тут ни при чем.
Атмосферность в варгеймах передается в первую очередь правилами. Поэтому они и больше. А в семейных настолках действия довольно абстрактные, поэтому задача создания атмомферности ложится в основном на арт. Поэтому не читая правил, никакой атмосферности в варгеймах вы можете и не увидеть. Но чтобы выиграть в лотерею, надо сначала купить билет :–)
И где здесь пустышка? Боги, монстры и воины с различными свойствами, быстрая незатянутая боевка, менеджмент войска. А слова «типа», «о, чудо», «немного суеты» можно вставить в описание любой игры.
У меня сложилось такое впечатление после прочтения обзоров.
Любителями кооперативок. Я читал очень положительные обзоры.
Исправил, спасибо.
Как? Игдрисил же считается одной из лучших кооперативок. А в электронной версии вдруг пустышка?
Боже, это гоплит такой?
Если любишь видео – снимай видеообзоры!
Согласен, но не я первый о пустился здесь в плаванье про морю бездоказательных цифр. А реиграбельность, мне кажется, выше у ССЕ, за счет случайных победных маркеров, нет?
Отказ от поддержки «не своих» игр я считаю и человеческой, и коммерческой ошибкой.
Я не был бы на твоем месте так уверен. Я уже пять лет привожу варгеймы на заказ, и за всё это время привёз всего два рулбука ASL, 3–4 стартера и столько же дополнений. Про сравнению с играми от GMT это капля в море.
Нет. Там я был более чем не согласен с его мнением, а здесь в целом согласен. Разве так не бывает?
Очень взвешенное, спокойное и адекватное мнение опытного, можно сказать, профессионального варгеймера.
fonfrost, я бы посоветовал вам сделать из него документ в формате doc и загрузить на страничку игры под названием, например "ASL: почему в неё стоит играть"
Вот что меня больше всего отталкивает в ASL, это даже не её игровые недостатки, а то, что сообщество её игроков очень напоминает секту, совершенно нетерпимую к другим играм и мнениям.
Отличный обзор, спасибо!
Спасибо за отчет. Оно конечно у каждого свой вкус, один любит арбуз, другой – свиной хрящик. У FF другой масштаб, и её «качели инициативы» плюс разная цена приказов, на мой взгляд, более элегантны, чем 7 очков действий в зубы и делай с ними что хошь в «Конфликте героев».
Тест лекции или аудио/видео вариант будут доступны?
У меня ни разу такого с ними не было.
Спасибо за информацию. Не принимайте мои слова близко к сердцу, это не столько претензия к вам, сколько очередная констатация состояния нашего игропрома, как ниже заметил UncleL.
Один вопрос: когда правила будут выложены в сети?
А факт того, что всё делается втихую, без анонсов, неизвестными фирмами, не может не огорчать.
A Victory Lost
А мне игра не сильно понравилась. Это сугубо мое личное мнение и только после одной игры на игротеке, но проявились некоторые сомнительные моменты. Первое, игроки «вылетают» по ходу игры. Второе, затянутость и однообразность процесса: выставляем немцев, бросаем кубики, убираем немцев, и так всю колоду в 60 с лишним карт. Ну и третье, свастика на картах совершенно не обязательна.
Там есть ещё фишки с флагом, телегой и ещё непонятно чем, отдаленно напоминающим автоматическую бензоколонку :–)
Есть. Сейчас модно символы бронетехники заменять на изображения танков, бронемашин или по крайней мере, на их силуэты.
Александр, никто же не говорит, что всё сводится только к фишкам. Это только один из признаков. Он не всегда точный, но корреляция определено прослеживается. Это как определение севера по мху: неточно, но интуитивно, очевидно и доступно. Что касается тех игр, в которых открываются целые операции фишками рот– взводов, то я посоветовал бы новичкам держаться от них подальше. Как говорится, если жизнь и рассудок дороги вам... :–)
Спасибо за заметку. Наверное кому-то будет полезно. Но, скорее всего, тем, кто не собирается играть в варгеймы, потому что обычно в правилах к игре все условные обозначения подробно расписываются.
Кстати, разобраться, что же за части изображены на фото, приведённый перечень обозначений не помогает :) Но всё равно ставлю твёрдую восьмёрку!
А издателей игр в России ещё меньше, так что они требуют ещё более трепетного отношения :–)
О, а этим ABD похожа на Lost Battles, там тоже проверка морали армии в конце хода есть. Вообще, мне такая система завершения больше нравится, чем просто по числу фрагов или ходов. Но, конечно, многое зависит от конкретной реализации.
Расслабиться и получать удовольствие :) Я отношусь к нему, как к ролевому и военно–историческому элементу. И стараюсь оптимизировать.
Не понимаю, при чем тут страна. Сроки выхода переноситься всегда и везде. Лучше позже, чем с кучей ошибок, например. И игра не наша, а совместная.