Черный флот Некоторые правила\возможности можно опустить — в таком режиме я играл с младшей когда ей было сложно учитывать все возможности - подскажите пожалуйста, какие правила\возможности вы опускали?
я больше скажу - у меня и Марс без протекторов. А там и карты тасуются часто, и они сами по себе хлипкие. И вид теряют, хорошо что только торцы.
Протекторы это не только хорошо, но ещё и плохо: они стоят денег, особенно когда карт в игре много колоды перестают влезать в отведенные для них места спустя время они начинают рваться, и надо подыскивать те же самые протекторы на замену
в целом, я решил что гемороя больше чем удовольствия, тем более что очень часто не так уж ужасно карты изнашиваются.
Так что теперь в протекторы одеваю только особенные игры, меньшинство.
Это конечно ваше право. Я смотрю с позиции коллекционера в первую очередь. Сам лично считаю, что в играх, где карты находятся в руках или часто тасуются, карты эти в обязательном порядке должны быть в протекторах (вышеупомянутые 7Чудес, ПМ, ПГ). А я стараюсь вообще все игры в своей коллекции в протекторы одевать (разве что могу не одеть карты для соло-игры, поскольку ими не пользуюсь вообще), поскольку каждую игру в коллекцию выбираю тщательно, играю аккуратно и даже если буду продавать, то не хочу, чтобы меня вспоминали потом добрым словом следующие владельцы моих коробок. Да и самому неприятно покупать игры с рук, где написано, что компоненты 10/10, а по факту получаешь карты или жетоны как у вас в Кодексе...
Да, понятная позиция. Я и сам был таким :) Но сейчас я получаю удовольствие от того что карты тактильно ощущаются картами. Игра для меня, а не я для игры :)
Но в том же Кодексе карты в протекторах, так что я без фанатизма топлю за свою точку зрения.
Ещё есть одно соображение — если игра "топ", и в неё наиграны десятки партий, то я или не буду её продавать в принципе, или уже не важно с каким дисконтом отдам, она своё окупила. А если не топ — то за 1-5 партий ничего с её компонентами не случится.
дополнение: если игра топ, то это и для меня повод её в протекторы одеть, но, обычно, если карты часто тасуются. Если они просто лежат на столе — опять же, ничего с ними не случится.
А я ещё со временем выделил несколько игр в категорию "совсем не жалко", делай что хочешь: ешь чипсы или пиццу параллельно, играй на не особо чистом столе с кучей еды, гни карты в трубку.
Туда попадают всякие дешёвые и старые Fluxx, Манчкин, Загадка Леонардо. Иногда, особенно на бурном и весёлом празднике, так не хочется за всем этим следить, а хорошие игры и правда жалко портить. :)
Когда-то я тоже выделил такую категорию игр, которых в целом не жалко. Например Мачи Коро или Катан. Но когда в Катане стало просто напросто неприятно держать карты в руке из-за их затёртости и засаленности, то была проведена процедура очистки и карты приодеты в протекторы. А с учетом того, что игра с момента приобретения выросла в цене почти в 4 раза, то считаю что это правильное решение и выгодное вложение.
Я так понимаю ПМ, ПГ и 7Чудес для вас не топ))) Для меня топ, поэтому и такая реакция)) Или вы сами противоречите своим словам. Или у нас разное понимание "частоты тасования" и "держания карт на руках / на столе". Ну и за 1-5 партий все же можно ушатать игру, при должной сноровке))
Люди, будучи разными в восприятии мира, очень по-разному относятся к таким вещам как протекторы \ органайзеры \ украшательства. Да и цели разные преследуют за столом.
Лично мне кайфово держать в руках карты одетые в толстые протекторы (тонкие не беру никогда, для меня они отвратительны на ощупь). Эффект пластиковой карты, монолитности, когда каждая карта ощущается как предмет, а не тоненькая бумажка мне нравится. Последствия в виде увеличения размера колоды меня не заботят, а цена окупается ощущениями при игре.
Для меня крайне важна тактильно-визуальная составляющая, организованность и красота всего на столе. То есть, я не просто поиграть в механики сажусь, а окунуться в иной мир, попутно наслаждая как можно больше органов чувств (очень люблю попутно вкусный чай заварить, который, в свою очередь, способствует расслаблению). Поэтому мисочки, органайзеры, украшательства и прочие прелести - моя тема. В игры с плохим дизайном играть не тянет вообще, даже если игра понравилась геймплейно. Просто чувствую что мне недоделанный кусок говна втулить пытаются. Геймплейно нравится пробовать разные подходы, получая удовольствие широкого выбора действий в свой ход и при этом не перенапрягаясь, делая сложные расчеты ради выигрыша, а просто получая удовольствие от изобилия узора ситуативных обстоятельств. Выиграл же по итогу или проиграл - и не суть важно. Хотя когда-то мне нравилось задротствовать ради доминирования над противником, попутно доказывая себе, что я крут, и ради удовольствия от копания в механиках. Теперь же - просто осознанное погружение в иллюзорную реальность, где действия не несут последствий, где можно без задней мысли рисковать и не нужно слишком стараться, находясь перед лицом разнообразных путей. Собственно, само это разнообразие меня и развлекает.
Такой оффтоп вышел в размышлении о предпочтениях и причинах.
У меня получилось, что Кодекс, самая играемая настолка за все время. Когда купил игру на старте, наиграл с женой около 150 партий за пару лет. В позапрошлом году научил сына и с ним еще порядка 200 партий. Потрясающая игра с невероятной реиграбельностью. По протекторам соглашусь. Лет десять назад тоже страдал таким недугом. Быстро отошел от этой ерунды. Настолки должны приносить удовольствие, в том числе и тактильные. А карты в протекторах, это как пульт от телевизора в целлофане у моей бабушки.
>>>ещё один факт — автор не изобретал велосипеда и взял цветовую схему «фракций» очень близкой к Magic the Gathering. Теперь любой кто хотя бы немного в курсе MTG кидает взгляд на кодекс и говорит что-то вроде «всё украдено, не интересно». И очень ошибается
В кодексе на самом деле своего очень мало - это главная проблема игры, и не в цветах дело (скажем, есть игра где тоже 5 цветов, сам автор иронизировал над тем, что ну чет выглядит все как в магии, а получилось совсем по другому). В кодексе просто нет новых механик, оригинальных карт меньше десятка на всю игру, новые игровые зоны (кодексы, патруль) практически никак не используются картами. Это компиляция и в основном из магии с щепоткой идей из пары других игр, но все "позаимствованное" уложено очень компактно, на что и потрачена куча времени. В магии же получить подобный опыт сложно, порог входа сильно выше и дорого, но если он есть - развидеть уже тяжело, поэтому и не интересно.
Ну и вкладывать в такую игру мусор типа 1/1 за 1 с ускорением или ванильку 2/2 за 2 это вообще позор)))
Я не сказал что нет ничего нового, наоборот идея с зоной блокирования и построение колоды по ходу - хорошая, но этого просто не достаточно для того чтобы вызвать интерес, потому что буквально вот этими же картами и механиками мы уже наигрались.
Черный флот
Некоторые правила\возможности можно опустить — в таком режиме я играл с младшей когда ей было сложно учитывать все возможности - подскажите пожалуйста, какие правила\возможности вы опускали?
Не увидел вовремя каммента.
1) карты удачи вообще не использовали
2) карты навыков покупали для победы, но не использовали их текст.
Так что игра была посвящена базовым действиям, и задачей было купить 4 карты навыков и потом принцессу.
Подскажите:) где можно вести статистику по партиям?
лично я пользуюсь приложением BG Stats
https://apps.apple.com/app/id892542000
Очень здорово, что есть возможность собирать компанию для десятка партий в "Эклипс"!
В прошлом году было 15 партий! :-)
Где ещё ты и попиратствуешь, и груз поперевозишь, и пиратов поотстреливаешь? - merchants and marauders
не играл, но по некоторым отзывам сложилось мнение что эта игра более комплексная и долгая.
заинтересовала Black Fleet, а где сейчас покупать зарубежные игры?
в целом опция "в зарубежном интернет магазине + доставка форвардером" по прежнему рабочая.
7 Чудес и Подводные города без протекторов - больно смотреть.
я больше скажу - у меня и Марс без протекторов. А там и карты тасуются часто, и они сами по себе хлипкие. И вид теряют, хорошо что только торцы.
Протекторы это не только хорошо, но ещё и плохо:
они стоят денег, особенно когда карт в игре много
колоды перестают влезать в отведенные для них места
спустя время они начинают рваться, и надо подыскивать те же самые протекторы на замену
в целом, я решил что гемороя больше чем удовольствия, тем более что очень часто не так уж ужасно карты изнашиваются.
Так что теперь в протекторы одеваю только особенные игры, меньшинство.
Зачет
Это конечно ваше право. Я смотрю с позиции коллекционера в первую очередь. Сам лично считаю, что в играх, где карты находятся в руках или часто тасуются, карты эти в обязательном порядке должны быть в протекторах (вышеупомянутые 7Чудес, ПМ, ПГ). А я стараюсь вообще все игры в своей коллекции в протекторы одевать (разве что могу не одеть карты для соло-игры, поскольку ими не пользуюсь вообще), поскольку каждую игру в коллекцию выбираю тщательно, играю аккуратно и даже если буду продавать, то не хочу, чтобы меня вспоминали потом добрым словом следующие владельцы моих коробок. Да и самому неприятно покупать игры с рук, где написано, что компоненты 10/10, а по факту получаешь карты или жетоны как у вас в Кодексе...
Да, понятная позиция. Я и сам был таким :)
Но сейчас я получаю удовольствие от того что карты тактильно ощущаются картами. Игра для меня, а не я для игры :)
Но в том же Кодексе карты в протекторах, так что я без фанатизма топлю за свою точку зрения.
Ещё есть одно соображение — если игра "топ", и в неё наиграны десятки партий, то я или не буду её продавать в принципе, или уже не важно с каким дисконтом отдам, она своё окупила.
А если не топ — то за 1-5 партий ничего с её компонентами не случится.
дополнение: если игра топ, то это и для меня повод её в протекторы одеть, но, обычно, если карты часто тасуются. Если они просто лежат на столе — опять же, ничего с ними не случится.
А я ещё со временем выделил несколько игр в категорию "совсем не жалко", делай что хочешь: ешь чипсы или пиццу параллельно, играй на не особо чистом столе с кучей еды, гни карты в трубку.
Туда попадают всякие дешёвые и старые Fluxx, Манчкин, Загадка Леонардо. Иногда, особенно на бурном и весёлом празднике, так не хочется за всем этим следить, а хорошие игры и правда жалко портить. :)
Когда-то я тоже выделил такую категорию игр, которых в целом не жалко. Например Мачи Коро или Катан. Но когда в Катане стало просто напросто неприятно держать карты в руке из-за их затёртости и засаленности, то была проведена процедура очистки и карты приодеты в протекторы. А с учетом того, что игра с момента приобретения выросла в цене почти в 4 раза, то считаю что это правильное решение и выгодное вложение.
Я так понимаю ПМ, ПГ и 7Чудес для вас не топ))) Для меня топ, поэтому и такая реакция)) Или вы сами противоречите своим словам. Или у нас разное понимание "частоты тасования" и "держания карт на руках / на столе".
Ну и за 1-5 партий все же можно ушатать игру, при должной сноровке))
https://sun9-71.userapi.com/impg/c857520/v857520160/10e14b/_EPp6EmJbUc.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=6586346d0eafa365b2f4f5a862dcc04a&type=album
По ссылке фоточка карт Конкордии, купленной с рук. Как утверждалось было сыграно пара партий
Люди, будучи разными в восприятии мира, очень по-разному относятся к таким вещам как протекторы \ органайзеры \ украшательства. Да и цели разные преследуют за столом.
Лично мне кайфово держать в руках карты одетые в толстые протекторы (тонкие не беру никогда, для меня они отвратительны на ощупь). Эффект пластиковой карты, монолитности, когда каждая карта ощущается как предмет, а не тоненькая бумажка мне нравится. Последствия в виде увеличения размера колоды меня не заботят, а цена окупается ощущениями при игре.
Для меня крайне важна тактильно-визуальная составляющая, организованность и красота всего на столе. То есть, я не просто поиграть в механики сажусь, а окунуться в иной мир, попутно наслаждая как можно больше органов чувств (очень люблю попутно вкусный чай заварить, который, в свою очередь, способствует расслаблению). Поэтому мисочки, органайзеры, украшательства и прочие прелести - моя тема. В игры с плохим дизайном играть не тянет вообще, даже если игра понравилась геймплейно. Просто чувствую что мне недоделанный кусок говна втулить пытаются. Геймплейно нравится пробовать разные подходы, получая удовольствие широкого выбора действий в свой ход и при этом не перенапрягаясь, делая сложные расчеты ради выигрыша, а просто получая удовольствие от изобилия узора ситуативных обстоятельств. Выиграл же по итогу или проиграл - и не суть важно. Хотя когда-то мне нравилось задротствовать ради доминирования над противником, попутно доказывая себе, что я крут, и ради удовольствия от копания в механиках. Теперь же - просто осознанное погружение в иллюзорную реальность, где действия не несут последствий, где можно без задней мысли рисковать и не нужно слишком стараться, находясь перед лицом разнообразных путей. Собственно, само это разнообразие меня и развлекает.
Такой оффтоп вышел в размышлении о предпочтениях и причинах.
Доп для подводных городов сейчас упадёт =))
Его верхняя полка подпирает. И вообще на него сверху можно еще небольших коробок наложить: такой вот обход правила - не больше одного шкафа игр.
У меня получилось, что Кодекс, самая играемая настолка за все время. Когда купил игру на старте, наиграл с женой около 150 партий за пару лет. В позапрошлом году научил сына и с ним еще порядка 200 партий. Потрясающая игра с невероятной реиграбельностью.
По протекторам соглашусь. Лет десять назад тоже страдал таким недугом. Быстро отошел от этой ерунды. Настолки должны приносить удовольствие, в том числе и тактильные. А карты в протекторах, это как пульт от телевизора в целлофане у моей бабушки.
>>>ещё один факт — автор не изобретал велосипеда и взял цветовую схему «фракций» очень близкой к Magic the Gathering. Теперь любой кто хотя бы немного в курсе MTG кидает взгляд на кодекс и говорит что-то вроде «всё украдено, не интересно». И очень ошибается
В кодексе на самом деле своего очень мало - это главная проблема игры, и не в цветах дело (скажем, есть игра где тоже 5 цветов, сам автор иронизировал над тем, что ну чет выглядит все как в магии, а получилось совсем по другому). В кодексе просто нет новых механик, оригинальных карт меньше десятка на всю игру, новые игровые зоны (кодексы, патруль) практически никак не используются картами. Это компиляция и в основном из магии с щепоткой идей из пары других игр, но все "позаимствованное" уложено очень компактно, на что и потрачена куча времени. В магии же получить подобный опыт сложно, порог входа сильно выше и дорого, но если он есть - развидеть уже тяжело, поэтому и не интересно.
Ну и вкладывать в такую игру мусор типа 1/1 за 1 с ускорением или ванильку 2/2 за 2 это вообще позор)))
В смысле нет ничего нового? Построение колоды по ходу игры а не перед партией - уже принципиальное отличие от мотыги.
Я не сказал что нет ничего нового, наоборот идея с зоной блокирования и построение колоды по ходу - хорошая, но этого просто не достаточно для того чтобы вызвать интерес, потому что буквально вот этими же картами и механиками мы уже наигрались.