После "полугодвого отчёта" хотелось бы поделиться с публикой новыми впечатлениями... т.е. впечатлениями о партиях в относительно новые игры, которые попались мне на игровых столах. Начну, пожалуй, издалека, а именно:
- (1 - тут и далее - кол-во сыгранных партий)
Играли максимальным составом на 4 игрока.
Первые впечатления при прослушивании правил - голая абстракция. Как принято во многих еврогеймах на "построй механизм на получение очков, чтобы получить больше всех очков" - тема притянута, может быть легко заменена на совершенно любую другую без урона качеству игры.
Вторые впечатления получены при визуальном осмотре правил. Точнее первой страницы. Просто оставлю без комментариев.
А ведь стоит просто включить гугл-переводчик. Ну, ладно, может нас ждёт волшебная игра, которая заставит забыл о таком досадном ляпе?
А вот и нет. Игра является классическим примером удручающе средней категории. В неё интересно было играть первый раз, но желание повторить не оказалось. Может быть, если будет не во что играть - второй раз я и решусь. А может и в третий. Но, как и в случае ряда других игр, этих "следующих разов" может не наступить, и переживать по этому поводу я не буду. Так вот, на что же игра похожа:
с натягом можно ещё вписать
Т.е. те евроигры, сыграв в которые, критикой не исходил, не жалел о потраченном времени. Просто не играл в них больше. Как в эту вашу Терра Мистику (хотя в RRR оформлена лучше). Я не против абстракта как такового, только у меня есть что-то, что я бы назвал "лимит на абстракцию" - т.е. абстрактная игра, в моём восприятии, не может играться долго (> 1,5 часов), потому как мозг устаёт от выбора между "квадратом или кружком", а фантазия, которая подключается при игре, скажем, в FFG игры, не работает по причине отсутствия какого-либо поля для манёвра оной.
-
Игра года в Финляндии. Понятно, что она уже есть у всех в Финляндии, в т.ч. у меня (хотя я вот брал её в Германии, благо мимо проезжал по работе). Яркий пример, когда сугубо карточную игру, путём правильного дизайна, сделали конфеткой, и успешно продают за 20-30 евро кучами. Очередной раз убеждаюсь в том, что дизайн über alles. Ведь та самая картинка с BGG кричит:
Три колоды "картишек", колода из 10 карт "клиентов" и колода под "камушки". Примитив и только. Но, много тестирования, элегантные правила и красивое оформление, цитирую:
- Не знаю, как игра, но фишки мне уже нравятся.
Набор "радость кинестетика" (коим я являюсь). Отмечу сильное сходство этой игры по затраченному времени, ощущениям и прочему послевкусию с Волюспой . Главный минус игры - цена.
Как и предыдущий пациент, игра тотально абстрактна, с полностью притянутой темой, уже заслужившая редизайны (например, про космос). Но, как я уже писал выше, тематика важна именно в "длинных" и "эпичных" играх, тогда как игра на 30-45 минут может быть абстрактна (главное - красивая, как тот же 7 Wonders , например). Негативных отзывов в 3-х разных компаниях замечено не было. Одну на клуб надо иметь. Если собираетесь, как я, на сауна + небольшая игра - надо иметь. Если любите эпичность, тематику и иную глубину - иметь не надо.
И, last but not least:
-
Игру хвалили, хвалили и перехвалили. Почти 9-ка (!) на BGG, похвала на DiceTower и многое другое. Хвалебного добавлять не буду, ибо и так вагон, но отмечу следующее:
3 партии на 5 игроков;
1 партия на 4 игрока;
Две партии на 5-х мы, в русскоязычной среде, не доиграли. Это бывало очень и очень редко. На моей памяти скипали из новинок мы только Sky Traders. Получается парадокс: с одной стороны, да, скипнули. Но мы собрались во второй раз играть в эту игру - значит цепляет.
Чудовищный даунтайм, господа. Пока один ходит, второй читает карточку, трое других ковыряют в носу. Я бы ограничил кол-во игроков до 4-х.
Главный плюс-минус - это те самые crossroad карты . Регулярно читают худ. лит-ру только проценты населения. Читать полные текста карты, как оказалось, люди не готовы. В каждой компании я находил людей, которые не хотели читать. Решается просто - чтецом становился я. Более того, я вводил правило, что последствия "решения" "чтец" не оглашает, чтобы было тематичнее. Минус - карт всего 80, за 10-к игр все карты будут изучены.
Хотя, многих "вставило", как, например, конкурс на BGG для доп. карт. И было много классных диалогов, вот зарисовки (м... спойлеры?):
- Наша колония расположена в Лаппеенранте: вот Poliisi, вот S-market, вот Университет...
- Нет, сексом со Спарки заниматься нельзя, сказано же, if two HUMAN...
- Тупая сука [тот же Спарки] опять ныкает найдённые предменты. Ну есть у него бензин, точно знаю!
- Вот Ари только что убил-женщину пилота ради пистолета, а ты размышляешь о судьбе лошади?! Это же ТРИ еды!
Если будет правильная компания - будет весело. Конечно, есть некоторые особенности в правилах, например, многие упорно забывают once per round - пушканы, спец. свойства, многое работает только один раз за раунд.
Игра неоднозначна. Реиграбельность лимитирована (в рамках одной компании). Играть надо обязательно по "предательским правилам" - т.е. 1 карту не_предателя на человека + 1 карта предателя сверху. Также надо юзать правило "полной смерти" - если всех персонажей игрока убили - то всё, конец и игроку. Вообще, хорошо пойдёт, если у вас любят следующие продукты:
Потому как DoW:CG - это такая Галактика для тинэйджеров, в сеттинге Walking Dead'ов. А зомбей я очень люблю. Да и взаимодействие несложное отпугивать игроков, как в BG, не будет. Только надо объяснить, что карты набираются много-много тяжелее, чем в BG. А то на первый кризис все кидают добро по привычке - а потом лапу сосать. Ещё отмечу, что игра легче и понятнее Робинзона.
Ну и Элдрич уже тренируют людей быстро читать книгу по карточкам.
Очень жду Imperial Settlers. Надеюсь ожидания оправдают. Ну а следующий пост, думаю, напишу по проданным играм, в таком вот формате.
Imperial Settlers это такая Halo от настолок: вроде и ничего принципиально нового, но сбито и настроено так ладно, что цепляет намертво.
Я надеюсь, Тшевичек выпустит каких-нить майя и я буду фапать на Кетцалкоатля и пирамиды:)
и я
Лубочно-красочных славян с клюквой в меру тоже было бы приятно увидеть, пожалуй.
я ждал этот комментарий)))
Хотелось бы, но вряд ли в силу сами знаете чего. А выпускать ляхов или чехов отдельным паком...Ну я как-то шибко сомневаюсь
Можно с уверенностью говорить, что поляков не будет после истории на польском форуме )
поведаете историю?
Речь об этом:
http://www.boardgamer.ru/trzhevichek-o-trollinge#more-30399
+1
Исправил ошибки и опечатки. Отмечу, что дал студентам-неофитам Splendor на два дня. Так они сыграли в него 12 (!) раз.
По ржд те же впечатления: ни дорог, ни России там нет. Сухая игра.
Заинтриговала только РЖД
Dead of Winter, говоришь. Надо будет поглядеть.
Как по мне, без перевода там делать нечего.
Надо заказывать и браться за локализацию )